Аиб центр развития ребенка

Аиб центр развития ребенка thumbnail

Более 25 лет работала с детьми и взрослыми с патологией речи и других высших психических (когнитивных) функций в различных структурных подразделениях Центра патологии речи и нейрореабилитации.
Проводит индивидуальные логопедические занятия с детьми с нарушениями речи и других когнитивных функций. Имеет большой опыт работы со взрослыми пациентами, потерявшими речь после инсульта, черепно-мозговой травмы, нейроинфекции.
В своей работе использует методики развития речи у детей Резниченко Т.С., Филичевой Т.Б., Тумановой Т.В., Давидович Л.Р., Чиркиной Г.В., Мастюковой Е.С., Новиковой–Иванцовой Т.Н., Ткаченко Т.А., Жихаревой-Норкиной Ю.Б., Безруких М.М., Глозман Ж.М., Ахутиной Т.В. Методики восстановления речи у пациентов с афазией: Бейн Э.С., Шохор-Троцкой М.К., Цветковой Л.С., Визель Т.Г., а также собственные авторские программы.
В 2005 году получила Благодарность Департамента здравоохранения города Москвы за добросовестный труд и вклад в московское здравоохранение.
В 2018 году была признана лучшим логопедом Центра патологии речи и нейрореабилитации в номинации «Достижение».
Один из авторов и разработчиков аппаратно-программного комплекса для обеспечения физической, профессиональной или когнитивной терапии пациентов с нарушением высших психических функций. Патент №
0002582180 от 20.04.2016 года. Комплекс «Восстановление речи» на протяжении 20 лет успешно функционирует в различных структурных подразделениях Центра патологии речи и нейрореабилитации.
Участвовала в апробации развивающе-коррекционного комплекса с видеобиоуправлением «Тимокко» (совместная разработка НПФ «Амалтея» и израильских специалистов Timocco LTD) на базе детского стационарного отделения ЦПРиН.
Принимала участие в разработке «Стандартов оказания медицинской помощи больным с последствиями острых нарушений мозгового кровообращения (инфаркта головного мозга, геморрагического инсульта, черепно-мозговой травмы и др. заболеваний ЦНС)».
Результаты практической деятельности излагала в научных публикациях Автор и соавтор 30 печатных работ.

« Я люблю свою работу, потому что она дарит детям возможность говорить, а значит, возможность общаться и познавать мир.» 

ОБРАЗОВАНИЕ:

1994 год – С отличием закончила Московский Педагогический Государственный Университет им В.И, Ленина по специальности «учитель-логопед, преподаватель русского языка и литературы в школах для детей с тяжелыми нарушениями речи».

2017 год с отличием освоила программу магистрата Московского педагогического государственного университета по профилю: «Нейродефектология и комплексная реабилитация лиц с нарушениями коммуникации».

1992-1994 год – стажировка на клинической базе Центра патологии речи и нейрореабилитации.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:

1995 год – ЦПРиН цикл лекций «Нейропсихологическая диагностика», «Теоретические основы проблем патологии речи и ее практические аспекты»

1996год — III Научно-практическая конференция, посвященная 30-летию городской больницы №10

1997 год – Конференция, посвященная памяти А.Р. Лурия

1998 год – ЦПРиН цикл лекций «Афазия. Дизартрия. Основы нейрореабилитации, восстановительного обучения, организации специализированной помощи».

2000 год – международный семинар по проблемам детской речевой патологии

2000 год – XIII международный симпозиум по психолингвистике

2000 год — 2-ой раунд международного семинара «Посттравматический стресс-cиндром (PTSD)»

2002 год – МГОУП им М.А. Шолохова «Современная логопедия: теория, практика, перспективы»

2002 год – МГУ им М.В. Ломоносова. II Международная конференция, посвященная столетию со дня рождения А.Р. Лурия

2003 год – Iроссийский международный конгресс «Цереброваскулярная патология и инсульт» (28 часов)

2004 год ЦПРиН и Королевский колледж логопедов (Великобритания). Международный семинар «Концепция и система организации нейрореабилитации больных с очаговыми поражениями головного мозга» «Дисфагии. Афазии. Диагностика, лечение, организация помощи».

2004 год – МПГУ Всероссийская конференция с международным участием «Онтогенез речевой деятельности: норма и патология».

2005 год – Московский Социально-гуманитарный университет «Раннее выявление, профилактика и коррекция нарушений письма и чтения» (36 часов)

2006 год – IX всероссийский съезд неврологов.

2007 год — Институт дефектологии и медицинской психологии прошла профессиональную переподготовку в объеме 360 часов по программе: основы нейропсихологии; патология речи и у детей; афазия; дисграфия, дислексия; дизартрия, нарушения голоса.

2007 год – обучающий Российско-британский семинар по нейропсихологии в реабилитации.

2012 год — III International conference basic and applied aspect ot mental recovery after traumatic brain injury multidisciplinary approach на базе НИИ им. Бурденко.

2012 год — НОУ ДПО «Институт дефектологии и медицинской психологии» прошла профессиональную переподготовку в объеме 504 часов по программам: основы нейропсихологии; патология речи у детей; дизартрия, нарушения голоса; афазия; дисграфия, дислексия.

2013 года — V Международный конгресс «Нейрореабилитация-2013» прослушала цикл лекций в объеме 16 часов на тему: «Мультидисциплинарная реабилитация когнитивных и психоэмоциональных расстройств».

2014 года — VI Международный конгресс «Нейрореабилитация-2014» прослушала цикл лекций в объеме 16 часов на тему: «Реабилитация пациентов с очаговой неврологической патологией».

2015 года — VII Международный конгресс «Нейрореабилитация-2015» прослушала цикл лекций в объеме 16 часов на тему: «От нейрона к мозгу. Восстановление утраченных или измененных функций».

2016 год – VIII Международный конгресс «Нейрореабилитация-2016» прослушала цикл лекций в объеме 14 часов на тему: «Нейрореабилитация как основа лечебного процесса: стратегия, тактика, реализация».

Читайте также:  Маленький ребенок школа развития

2016 год — МГИМО МИД России Круглый стол, посвященный «Европейскому дню языков».

2017 год — Институт дефектологии и медицинской психологии прошла профессиональную переподготовку в объеме 576 часов по программе: основы нейропсихологии; патология речи и у детей; афазия; дисграфия и дислексия; дизартрия, нарушения голоса.

Источник

2020-12-11 14:25:53

Дорогие друзья!
Для успешной автоматизации звуков необходимо многократное повторение поставленных звуков, а также выполнение упражнений на развитие фонематического слуха.
Ставьте ❤️ и следите за инструкцией Раисы Александровны.
Выполняя подобное упражнение дети 5-7 лет
✅ Учатся различать на слух слоги «Са, за, ца»
✅ Автоматизируют правильное произнесение звуков «С, З, Ц» в слогах
✅ Запоминают, удерживают и реализуют дополнительную программу (Положи камушки в круг того цвета, по клавише которого я ударю; положи столько камушков, сколько раз я ударю по клавишам)
✅ Тренируют процессы переключения.
Пишите в комментариях, понравилось ли Вам это упражнение? Будем благодарны за ???? и комментарии.

2020-12-08 12:58:28

Дорогие друзья, спасибо за интерес к нашему аккаунту и вопросы в Директ❤️
Сегодня по вашей просьбе рассказываем об играх, которые развивают зрительное внимание у детей 7-9 лет.
В них можно играть дома с родителями, их можно найти в интернете, распечатать и тренировать внимание ребёнка самостоятельно.
✴️ Игра 1 «Найди отличия»
Умение сравнивать картинки и находить отличия тренирует зрительное внимание, делает ребёнка более усидчивым и работоспособным.
✴️ Игра 2 «Таблицы Шультэ»
Пробуйте найти в таблице цифры по порядку от 1 до 25. Получилось? А теперь на время! Получилось найти цифры за минуту? Отлично. Теперь попробуйте установить новый рекорд. Распечатывайте новые таблицы и улучшайте свой результат.
✴️ Игра 3 «Таблицы слов»
Даём ребёнку инструкцию: « Найди в таблице слова, которые изображены на картинках. Обведи каждое слово.» Такое упражнение развивает зрительное внимание, ориентировку в пространстве листа, улучшает буквенный гнозис и чтение. Можно проводить на время.
✴️Игра 4 «Доббль» любима и детьми и взрослыми. Веселее всего играть в компании из 3-4 человек.
Помимо развития внимания в этой игре Вы потренируетесь соблюдать правила, очередность ходов, научите ребёнка выигрывать и проигрывать, что крайне важно для школьного обучения и жизни вообще.
✴️ Игра 5 «Cortex»
Это настоящая сокровищница для самостоятельных нейропсихологических занятий. В процессе игры в Cortex развивается зрительное внимание, логическое мышление, пространственные представления, а от тактильных карточек просто невозможно оторваться.
✴️ Игра 5 «Угадай кто?»
Играют в эту игру вдвоём. Чтобы отгадать лицо, которое задумал второй игрок, ребёнку нужно внимательно рассмотреть лица на игровом поле, сравнить их, исключить лишние лица. Эта игра развивает внимание, логическое мышление и речь.
А Вы пользуютесь этими играми? Подскажите ещё что-нибудь на развитие внимание для 8 лет.❤️

2020-12-06 11:23:51

Дорогие друзья!
Сегодня по вашей просьбе показываем ещё одно упражнение на развитие фонематического слуха.
Неиссякаемая фантазия Воробьевой Раисы Александровны заслуживает ❤️
Упражнения отрабатываются на материале кинезиологических таблиц Ирины Лебедевой.
Спасибо за вдохновение @pedagog_sergeeva.n.a
На логопедическом занятии по коррекции звукопроизношения с детьми 5-7 лет при помощи подобных упражнений эффективно
????автоматизируются поставленные звуки (в нашем случае звук «Л»)
????развивается фонематическое восприятие. Ребёнок учится определять наличие звука в слове («положи на картинку деревянный спил, если в слове есть звук «В», положи на картинку камушек, если в слове услышишь звук «Л»)
????улучшается пространственная ориентировка за счёт закрепления понятий «право-лево»( «Нарисуй красную стрелочку влево, если в слове есть звук «Л», синюю стрелочку вправо, если в слове есть звук «В»)
????реализуется моторное планирование и действия двумя руками (Хлопни правой рукой, если услышишь в слове звук «В», хлопни левой рукой, если услышишь в слове звук «Л»).
????улучшается переключение.
Как Вам такое упражнение?
Нужно ещё видео задания на развитие фонематического восприятия и моторного планирования? Пишите в комментариях. И хорошего Вам воскресного дня!❄️❄️❄️❄️❄️

2020-12-03 20:04:30

Добрый день!
Ставьте ❤️ и смотрим сюжетное занятие для деток 2,5-3-х лет, начинающих говорить.
Как только у малыша появилась простая фраза, мы начинаем ее распространять. Перед логопедом на этом этапе стоит важная задача познакомить ребёнка с изменением существительных по падежам и начать формировать правильно грамматически оформленную фразу.
На видео фрагменты логопедического занятия для малышей 3-х лет.
❇️ Видео1
Формируем распространённое предложение. Учимся употреблять винительный падеж существительных. Улучшаем слоговую структуру слова. Простукиваем молоточком односложные и трёхсложные слова.
❇️Видео 2
Строим распространённое предложение (конструкция «Я вижу… гуся, быка и т.д.). Отрабатываем винительный падеж.
❇️Видео 3.
Продолжаем распространять фразу, тренируемся в использовании дательного падежа («Молоко кому? Правильно, кошке. Мяч кому? Правильно, Маше и т. д.).
Показать, как в другой сюжет на формирование элементарной грамматики включить упражнения на развитие слухового, зрительного, тактильного гнозиса, а также артикуляционного и мануального праксиса?

Читайте также:  Ребенок 2 года развитие игрушки

2020-12-01 16:23:45

Сегодня упражнение на развитие фонематического слуха, моторного планирования и улучшение переключения.
Ставьте ❤️ и внимательно слушайте инструкцию от Раисы Александровны.
Выполняя подобное упражнение дети 5-7 лет,
✳️ Учатся определять наличие гласного звука в слове (слова на « У» отдаём львёнку Умке, слова на « И» пингвинёнку Ириске)
✳️ Запоминают, удерживают и реализуют дополнительную программу (Ириска ест морских обитателей, а Умка насекомых)
✳️ Реализуют моторное планирование, действуя двумя руками перекрестно (Ириску кормим правой рукой, а Умку левой).
Мы использовали комплекты « Магнитная рыбалка» (Fix price)
И карточки из комплекта «Говоруша»
@oksanavinogradnaia .
Нужны ещё упражнения на развитие фонематического слуха? Если это интересно, то пишите в комментариях: «Покажите упражнение».
Вдохновения и творчества!

2020-11-27 14:02:07

Дорогие друзья!
Сегодня бесплатная рассылка ценнейшего материала для логопедической работы с детьми от 3-х лет! Это диафильмы!!!
Почему диафильмы?
????диафильмы прекрасно подходят для чтения детям, которые не любят слушать книжки
????диафильмы можно смотреть на планшете или компьютере
????диафильмы содержат картинки, по которым можно задать вопросы ребёнку. Картинка не движется, как в мультике, а значит, ребёнок может лучше рассмотреть ее.
????диафильмы оформлены лучшими отечественными художниками-это очень качественные и понятные ребёнку изображения.
????диафильмы созданы на основе текстов прекрасных авторов. Ребёнку необходимо прививать хороший вкус, даже если он плохо говорит или не говорит вовсе.
Мы с удовольствием отправим Вам подборку диафильмов: стихотворение, народная сказка, сказка В.Сутеева.
Для этого необходимо выполнить следующие условия:
???? подписаться на нас
???? поделиться этой записью у себя в сториз ( нажать на ✈️ под постом)и отметить нашу станицу @aib_center
????указать свою электронную почту в комментариях.
Рассылка состоится 29.11. Поехали!
Будем благодарны за ❤️ и комментарии.

2020-11-25 13:48:59

Сегодня для вас обещанная драматизация сказки В.Сутеева « Три котёнка». Спасибо за комментарии и отклики в сториз. Ваши ❤️ мотивируют нас и дальше выкладывать фрагменты занятий и новые упражнения.
Итак, уже на первых занятиях с неговорящими детьми мы разыгрываем истории Владимира Сутеева. Как правило, малыши ещё с трудом удерживают внимание, поэтому мы в эти истории с ними играем.
Во время подобной деятельности неговорящие дети 2.5-4 лет учатся:
???? различать на слух слова, предложения и фрагменты текста
????следить за последовательностью событий истории
????игровым действиям с предметами
????совместной со взрослым деятельности и произвольному поведению.
Эта деятельность очень нравится детям, они с удовольствием включаются в игру, расслабляются, ведут себя очень непосредственно, начинают пользоваться речью: озвучивают животных, добавляют слова и слоги.
Мы рекомендуем проигрывать одну сказку примерно в течение недели: на занятии берём сказку с игрушками, на следующем занятии играем уже с картинками-фрагментами сказки, рекомендуем дома повторить драматизацию.
Как Вам наши идеи? Полезны ли для Вас такие видео? Поделитесь с нами в комментариях. Нам важно понимать, интересна ли Вам информация, которую мы публикуем ?❤️

2020-11-23 07:55:47

А ваш ребёнок слушает книжки? Жмите на ❤️ и узнайте , как привить ребёнку интерес к книге?
Как правило, мамы и папы неговорящих детей замечают, что
дети не интересуются книгами;
закрывают их, когда мама читает;
быстро-быстро перелистывают,
предпочитают книжки-игрушки
или выбирают звучащие книги.
Почему так происходит? Это может быть связано
???? с трудностями понимания обращённой речи, при которых малыш не улавливает смысла сказки, воспринимает текст как набор непонятных (« иностранных») слов;
????с повышенной двигательной активностью и трудностями внимания, при которых ему сложно сконцентрироваться и дослушать текст до конца;
????со снижением познавательного интереса на фоне задержки психического развития, когда ребёнок не имеет мотивации к прослушиванию сказок и рассказов;
???? с отсутствием навыка прослушивания сказок. При этом родители, считают, что читать книги в 3 года пока рано, ребёнку это занятие еще не интересно.
Как и что читать?
????Книжки можно и нужно читать уже с 9-10 месяцев, когда развивается понимание обращённой речи
????Неговорящим детям рекомендуется ежедневное чтение книг, желательно в одно и то же время
????Первые книжки должны содержать реалистичные цветные картинки и минимум текста с простым сюжетом и лексикой
????Народные сказки-важнейший базовый багаж( « Теремок», « Репка», « Курочка-ряба»)
????Если ребёнок не слушает, пробуйте рассказывать своими словами. Драматизируйте истории.
Играйте с распечатанными фрагментами рассказов
????Наша тройка лидеров книг для неговорящих детей: 1. В. Сутеев « Сказки и картинки», 2. Рэй « Любопытный Джордж», 3. Э. Успенский « Про мальчика Яшу».
Показать пример драматизации сказки В.Сутеева « Три котёнка»? Если вам это интересно, напишите в комментариях: « Покажите сказку».

Читайте также:  Исенина е и дословесный период в развитии ребенка е и исенина саратов 1986

2020-11-20 17:18:58

Дорогие друзья!
Как и обещали показываем сегодня структуру занятия для неговорящего ребёнка 3-х-4-х лет по пособию « Каникулы Ани и Саши».
23 рассказа из этой книги построены из слов с открытыми слогами-это самые простые для произнесения слова, а значит, ребёнок с системным недоразвитием речи тяжелой степени выраженности на определенном этапе сможет повторять за логопедом слова или даже фразы. В процессе работы на материале рассказов формируется:
???? сюжетная игра
???? понимание последовательности событий
???? импрессивная и экспрессивная речь
???? зрительный гнозис
???? мануальный праксис
???? конструирование
???? Видео1. Знакомим вас с сюжетом рассказа « Непогода»
???? Видео 2. Аня и Саша попали под дождь. Формирование совместной со взрослым деятельности, развитие мотивации к занятиям, сюжетной игры.
???? Видео 3. Папа и Саша пилили березу и топили.
Вначале красим березу( втулка от салфеток) и затем пилим ее. Произносим: « Саша, пили. Папа, пили». Формируем понятия « большой» и « маленький». Развиваем экспрессивную речь, сюжетную игру, изобразительную деятельность, совместную со взрослым деятельность.
???? Видео 4. Дети сушили вещи и пили горячее молоко.
Развиваем зрительный гнозис и мануальный праксис, сюжетную игру, экспрессивную речь.
???? Видео 5. Мама вязала шарф. Развитие зрительного гнозиса, счёта, конструирования.
???? Видео 6. Дети увидели радугу.
Конструирование радуги по схеме, развитие произвольной деятельности, зрительного гнозиса и мануального праксиса.
Показать занятие по ещё одному рассказу? Будьте активны. Ставьте ❤️ и пишите в комментариях: « Нужно продолжение!» Мы с удовольствием поделимся нашими идеями, если вам это интересно.

2020-11-17 16:11:58

Дорогие друзья!
????✂️????✂️????✂️????✂️????✂️????✂️
Сегодня алгоритм работы по книге « Каникулы Ани и Саши», созданной специалистами нашего центра для начинающих читателей 5-7 лет. Книга состоит из 24 рассказов связанных между собой. Главные герои брат и сестра Саша и Аня попадают в разные ситуации во время летних каникул. Они собирают ягоды, спасаются от непогоды, ловят рыбу, сражаются с комарами, отправляются на море и т.д.
Подбор материала для чтения -сложная задача. Важно заинтересовать ребёнка, который только-только научился читать слова и предложения.
«Каникулы»- прекрасный материал для начала. Специалисты любят нашу книжку за то, что с ее помощью можно решить большое количество коррекционно-развивающих задач.
Итак, этапы работы по пособию:
???? Ребёнок читает текст, рассматривает картинки и отвечает на вопросы педагога
✂️ Вырезает картинки и фрагменты текста. Ребёнок читает фрагмент текста и соотносит его с нужной картинкой. Формируем осознанное чтение.
???? Ребёнок отмечает цифрами порядок фрагментов текста. Восстанавливает последовательность в тексте.
???? Ребёнок составляет пересказ с опорой на 4 последовательные картинки.
Когда мы начали заниматься по этому пособию, то заметили, что материал прекрасно подходит и для работы с детьми с общим недоразвитием речи. Сюжетные занятия по мотивам рассказов « Аня и Саша» полюбились неговорящим детям, а мы специалисты с радостью обнаружили успешное решение многих дефектологических и логопедических задач во время таких занятий.
Показать вам пример занятия для неговорщих по этой книге? Если вам интересно, пишите в комментариях « Покажите занятие». Спасибо за интерес к теме!❤️

2020-11-14 08:12:52

С ДНЁМ ЛОГОПЕДА!
❤️❤️❤️❤️❤️❤️❤️❤️❤️❤️❤️❤️
Мы решили выяснить у наших замечательных специалистов, за что они благодарны своей профессии?
Оказалось, что каждый ценит и любит нашу специальность за что-то своё, но все за ежедневную возможность радоваться результатам, реализовывать свои творческие задумки, за динамичность и непохожесть каждого нового дня на предыдущий.
Быть логопедом- огромное счастье.
Дорогие коллеги, с праздником!
Развития, поиска, находок, воплощения идей, терпения, радости, улыбок в нашей удивительной профессии!

2020-11-09 17:28:33

Дорогие друзья!
Сегодня очень горький день для команды «АиБ».
Сегодня не стало великого Виктора Марковича Шкловского.
Шкловский принимал нас на работу в своё детище — Центр патологии речи, потом обучал тонкостям комплексной нейрореабилитации, учил видеть пациента, а не диагноз, учил человеколюбию и терпению.
Годы работы в ЦПРИН под руководством Виктора Марковича сформировали лучших специалистов-реабилитологов, не боящихся трудностей.
Он был сложный и непостижимый. Гений!
Мы благодарны нашему учителю за то, что он сделал нас теми, кто мы есть сегодня.
Прощай, Мэтр! Прощай, эпоха! Прощай, дорогой Виктор Маркович!
Спасибо за все!

aib_center Фотографии, добавленные недавно. Найти все фотографии, stories из Instagram и другие медиа у aib_center ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕЧИ АиБ ???? инстаграм странице.

Источник