Школа для ребенка с задержкой развития речи
Каталог учебных заведений Москвы
- Главная
- Каталог лечебных детских садов Москвы
ДЕТСКИЕ САДЫ ДЕТЯМ С НАРУШЕНИЯМИ ПСИХО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ В МОСКВЕ
учреждений на странице: 5
1. Детский сад компенсирующего типа №763 (ДО №3 школы №1321 «Ковчег»)
- Расположение м.Авиамоторная
- Группы 6
В Школе № 1321 «Ковчег» есть дошкольное подразделение коррекционной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития. Для поступления необходимо получить заключение ЦПМПК (Центральной психолого-медико-педагогической комиссии) и зарегистрироваться на портале госуслуг (mos.ru). Приоритет зачисления принадлежит детям, проживающим в районе Лефортово. Консультации по вопросам приема в дошкольное учреждение можно получить, обратившись в Центр информирования населения по тел.: 8(495)530-71-71 или по электронной почте infodo@edu.mos.ru. Контактный телефон детского специалиста школы №1321 «Ковчег»…
Учебный план
Категория | детский сад компенсирующего типа, логопедический детский сад, детский сад детям с нарушениями психического развития, детский сад детям с нарушениями речи, детский сад детям с нарушениями психо-речевого развития |
Детские группы | коррекции речи, для детей с задержкой психического развития, младшие, средние, старшие, подготовительные |
Спец. предметы, курсы | логопедия, подготовка к школе, дошкольное образование, развитие речи, раннее развитие |
Учащиеся | 1.5 — 7 лет |
Форма | очная, полный день |
Подготовка | дошкольное образование |
Учебный цикл | 5-6 лет |
Часы | пн-пт: 7:00 — 19:00 |
Стоимость | полный день: 3.500 / месяц |
Обновлено | 13.07.2020 |
Детско-родительский проект «Путешествие в Экспериментаниум»
Контакты
- Телефон +7(495)673-25-20
- Почта rozhnova79@mail.ru
- Сайт sch1321uv.mskobr.ru
- Адрес Москва, Авиамоторная улица, дом 45
узнать больше
комментировать
2. Детский сад компенсирующего вида (логопедический) №1143, ДО школы №962
- Год основания 1985
- Расположение м.Владыкино
- Группы 12
В детском саду открыты общеразвивающие и компенсирующие группы для детей с нарушениями речи и психического развития. Общее число воспитанников в возрасте от 1.5 до 7 лет на конец 2016 учебного года составляло 374. Утренний прием начинается в 7:00, вечером дошкольников забирают до 19:00. Режим дня включает пять трапез, две прогулки, а также развивающие занятия. Творческий коллектив состоит из 25 педагогов, 16 из них с профильным высшим образованием. Воспитательно-образовательная работа ведется по программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Детей учат рисовать, лепить, конструировать, читать, считать…
Учебный план
Категория | детский сад, дошкольное образовательное учреждение, ясли, детский сад компенсирующего типа, детский сад детям с нарушениями психического развития, детский сад детям с нарушениями речи, детский сад детям с нарушениями психо-речевого развития |
Детские группы | общеразвивающие, кратковременного пребывания, коррекции речи, логопедические, для детей с задержкой в развитии, для детей с задержкой психического развития, ясельные, младшие, средние, старшие, подготовительные |
Спец. предметы, курсы | логопедия, подготовка к школе, дошкольное образование, раннее развитие |
Учащиеся | 1.5 — 7 лет |
Форма | очная |
Подготовка | дошкольное образование, коррекционное образование |
Учебный год | сентябрь — май |
Учебный цикл | 6 лет |
Часы | пн-пт: 7:00 — 19:00; гкп: 8:30 — 12:30 |
Стоимость | группы полного дня: 3.000 / месяц, группы кратковременного пребывания: 1.500 / месяц |
Обновлено | 05.06.2018 |
Платно |
---|
Кружок по развитию художественных способностей «Акварелька» , Кружок «Развивай-ка», Спортивно-оздоровительный кружок «Маленький спортсмен», Кружок по развитию художественных способностей «Акварелька» (все по 312,50 рублей за 30 минут) |
Контакты
- Телефон +7(499)903-58-44
- Почта 962@edu.mos.ru
- Сайт sch962sv.mskobr.ru
- Адрес Москва, Алтуфьевское шоссе, дом 12А
узнать больше
комментировать
3. Детский сад комбинированного вида № 288 (СП Колледжа №4)
- Год основания 1996
- Расположение м.Пролетарская, Крест. Застава Пл.Ильича, Римская
- Группы 21
В детском саду «Для всех» № 288, прикрепленному к образовательной вотчине Колледжа малого бизнеса №4, во главу угла ставится инклюзивный подход к воспитанию ребенка с ОВЗ. При общем числе дошкольных воспитанников 450 человек, существует 10-15 смешанных групп, в которых дети с отклонениями учатся адаптироваться к полноценной жизни среди сверстников с нормативным развитием. Основная коррекционная направленность учреждения — исправление дефектов речи и психики. Пройти сложный путь предшкольной подготовки детям помогают дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-психологи, социальные педагоги. Параллельно коррекционным и инклюзивным группам…
Учебный план
Категория | дошкольное образовательное учреждение, детский сад комбинированного вида, коррекционный детский сад, детский сад детям с нарушениями в развитии, детский сад детям с нарушениями речи, детский сад детям с нарушениями психо-речевого развития, детский сад детям с нарушением слуха, детский сад детям с нарушениями зрения, детский сад для детей с ДЦП, детский сад для детей со сложной структурой нарушения |
Детские группы | общеразвивающие, кратковременного пребывания, коррекции речи, логопедические, ясельные, младшие, средние, старшие, подготовительные |
Спец. предметы, курсы | логопедия, подготовка к школе, развитие речи, раннее развитие |
Учащиеся | 1.5 — 8 лет |
Форма | очная |
Подготовка | дошкольное образование, раннее развитие, коррекционное образование, подготовка к школе |
Учебный цикл | 6 лет |
Часы | пн-пт: 8:00 — 20:00 |
Стоимость | дополнительное образование: от 1.000 / занятие дошкольные группы, полный день: 2.449 / месяц кратковременного пребывания: 794 / месяц |
Языки | факультатив: |
Обновлено | 26.10.2017 |
Контакты
- Телефон +7(495)678-63-33
- Почта ds288@yandex.ru
- Сайт detsad288.ucoz.net
- Адрес 109544, Москва, Ковров переулок, дом 3
узнать больше
комментировать
4. Дошкольное отделение №5 школы №2026
- Год основания 2008
- Расположение м.Выхино
- Группы 13
В детском саду школы №2026 (ДО №5) принимают детей с тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития в группы кратковременного пребывания с 1.5 года и группы полного дня с 3 лет. Ранняя социализация детей и адаптация их к поступлению в дошкольные образовательные учреждения проходит 2 раза в неделю по три часа без организации питания. Совместная деятельность детей и взрослых проводится в групповой комнате площадью 56 квадратных метров, в музыкальном и физкультурном залах и бассейне. В групповой комнате расположен санузел – 10.1 кв.метров. Группа оборудована игровой мебелью и игрушками в соответствии с возрастом…
Учебный план
Категория | детский сад, ясли, дошкольное образовательное учреждение, детский сад компенсирующего типа, коррекционный детский сад, детский сад детям с нарушениями психического развития, детский сад детям с нарушениями речи, детский сад детям с нарушениями психо-речевого развития |
Детские группы | кратковременного пребывания, коррекции речи, логопедические, для детей с задержкой психического развития, младшие, средние, старшие, подготовительные |
Спец. предметы, курсы | логопедия, подготовка к школе, дошкольное образование, развитие речи, раннее развитие |
Учащиеся | 1.5 — 7 лет |
Форма | очная |
Подготовка | ранняя адаптация, раннее развитие, коррекционное дошкольное образование |
Учебный год | сентябрь — май |
Учебный цикл | 5 лет |
Часы | пн-пт: 7:00 — 19:00; гпк: 9:00 — 12:00 или 15:30 — 18:30 |
Стоимость | группы полного дня: 2.700 / месяц, группы кратковременного пребывания: 850 / месяц |
Обновлено | 15.05.2017 |
Платно |
---|
Кружки (2016-17): ИЗО «Акварелька» (1.400 рублей в месяц), Ритмика (3.000), Музыкальный калейдоскоп (1.200), Шашки и шахматы (1.400), Плавание «Дельфиненок» (3.000), Дежурная группа (с 19 до 20, 200 рублей в час). |
Контакты
- Телефон +7(499)797-41-07
- Почта ds2616@mail.ru
- Сайт www.sch2026v.mskobr.ru
- Адрес Москва, Лухмановская улица, дом 13А
узнать больше
комментировать
5. Дошкольное отделение с группами для детей со сложной структурой нарушения коррекционной школы №1708
- Расположение м.Новые Черемушки Профсоюзная Университет
- Группы 7
Дошкольное учреждение для детей со сложной патологией развития расположено в отдельно стоящем кирпичном 2-х этажном здании и предназначено для круглосуточного пребывания детей возраста 3 — 7 лет. Родители приводят ребенка в понедельник до 8 утра и забирают в пятницу до 21:00. Помимо воспитателей, в специализированном детском саду, являющимся структурным подразделением школы № 1708, работают логопеды, психологи, дефектологи, томатис-терапевт и педагоги дополнительного образования. При обучении педагогами используется программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи «Коррекция нарушений…
Учебный план
Категория | коррекционный детский сад, детский сад детям с нарушениями в развитии, детский сад детям с нарушениями речи, детский сад детям с нарушениями психо-речевого развития, детский сад для детей со сложной структурой нарушения |
Детские группы | коррекции речи, для детей с отклонениями в развитии, разновозрастные, круглосуточные |
Спец. предметы, курсы | логопедия, развитие речи |
Учащиеся | 3 — 7 лет |
Форма | очная, пятидневка, с проживанием |
Подготовка | коррекционное дошкольное образование, коррекция речи |
Учебный год | сентябрь — май |
Учебный цикл | 5 лет |
Часы | пн-пт: 7:00 — 21:00 |
Обновлено | 09.02.2017 |
Коррекционное образование
Контакты
- Телефон +7(499)138-03-33
- Почта o.v.90ab@yandex.ru
- Сайт www.sch1708uz.mskobr.ru
- Адрес Москва, Ленинский проспект, дом 90А
узнать больше
комментировать
Тесты, экзамены, контрольные работы с ответами
Русский язык. ЕГЭ тест, 11 класс
История. Древний Человек, 5 класс
История. Древний Египет, 5 класс
История. Древняя Греция, 5 класс
История. Древний Рим, 5 класс
История. Александр Македонский
География. ЕГЭ тест, 11 класс
География. Занимательные факты
Английский язык, 7 класс
Английский язык, 8 класс
Английский язык, 9 класс
Английский язык. Типичные грамматические ошибки
Математическая вертикаль 2017, вариант 3
Математическая вертикаль 2018, вариант 1
Математическая вертикаль 2018, вариант 2
Полезные советы и документы
Как записать ребенка в школу
Как подготовить ребенка к школе: советы родителям
Что необходимо приобрести первокласснику к 1 сентября
Примерный набор для первоклассника
Рекомендации родителям первоклассников
Адреса ЦПМПК Москвы
Документы для ЦПМПК
Результаты Москвы на Всероссийской олимпиаде 2009-2016
Результаты и рейтинг московских школ по результатам регионального этапа всероссийской олимпиады 2016 года
Контрольные цифры (план) приема в колледжи Москвы на бюджет 2017
Контрольные цифры (план) приема в колледжи Москвы на бюджет 2019
Категории социально незащищенных семей
Статьи, рейтинги, тесты на Генеральный Репетитор.ру
Популярные книги нашего времени
Кадетские корпуса России
Средние баллы ЕГЭ школьников России
Выбор учебного заведения
Стоимость урока репетитора в Москве
Шахматные партии, этюды, задачи
Тест по английскому языку
Тест по истории
Особенности репетиторского ремесла
Рейтинг лучших школ Москвы 2019 года
Рейтинг лучших школ Москвы 2018 года
ЕГЭ рейтинг 2018 года
Рейтинг лучших школ Москвы 2017 года
Рейтинг лучших школ Москвы 2016 года
Рейтинг лучших вузов России 2015 года
Лучшие музыкальные, театральные, художественные школы
Рейтинг негосударственных колледжей
Результаты ЕГЭ-2016 школ Москвы
Результаты московских школ на Всероссийской олимпиаде 2016-2019
Источник
Консультация речевого невролога в ЦРН «ДокторНейро» в подарок!
“Запуск речи для детей с задержкой речевого развития” – это комплексная программа для детей от 2 до 5 лет, имеющих задачу развития речи при задержках речевого или психоречевого развития (ЗРР, ЗПРР) или логопедический диагноз – общее недоразвитие речи (ОНР I-III уровня).
Курс (75 занятий) включает в себя работу с логопедом, дефектологом, нейропсихологом и сертифицированным специалистом по работе с профессиональным логопедическим компьютерным оборудованием. Программа рассчитана на 3 недели, занятия проводятся 5 дней в неделю (с перерывом на выходные) по 2,5 часа в день.
Прохождение курса дает огромный импульс для запуска речи у неговорящих или плохо говорящих детей раннего возраста без грубой органической патологии.
Курсу предшествует диагностика профильного специалиста, на которой выявляется допустимость и целесообразность прохождения ребенком курса и разрабатывается план корректировок курса с учетом индивидуальных особенностей ребенка.
Курс включает обязательные занятия:
- логопедическое занятие с логопедом-дефектологом, сенсомоторная коррекция и моторная стимуляция с нейропсихологом,
- 2 других ежедневных занятия подбираются по результатам диагностики индивидуально для каждого ребенка .
Специалисты Детской академии речи разработали три варианта комплексных занятий, дополняющих базовые:
1) Логомассаж и коррекционное занятие на логотренажере Дэльфа-М.
Данный вариант в общем случае рекомендован для детей с неосложненными задержками речевого развития,
ОНР II-III степени при отсутствии стойкого речевого негативизма.
Особо показан для детей с дизартрией и стертой формой дизартрии.
2) Логомассаж и занятие по мелкой моторике.
Комплекс показан для детей со всеми типами ЗРР, в том числе с задержками неврологической природы. Не имеет противопоказаний, кроме запрета невролога из-за высокой эпилептической готовности. Подходит для детей, которым не показано взаимодействие с компьютером.
3) Занятие по когнитивной коррекции и комплекс “Timocco”.
Рекомендовано детям с речевыми и психоречевыми задержками (ЗПР, ЗПРР), задержкой созревания эмоционально-волевой сферы, с ОНР, системным недоразвитием речи. Данный вариант программы особо рекомендован детям с гиперактиностью и СДВГ, речевым негативизмом.
4) Консультация речевого невролога в ЦРН «ДокторНейро» в подарок!
Противопоказания: эпилепсия и высокая эпиготовность.
Результаты курса
По окончании курса пассивный словарь ребенка увеличивается в несколько раз, а активный словарь становится гораздо богаче. Появляются новые слова, ребенок начинает использовать более сложные речевые конструкции, речь становится более понятной. В течение 2-3 недель по окончании курса происходит резкий скачок в развитии речи. В дальнейшем можно переходить к занятиям у логопеда-дефектолога 2 раза в неделю или активно работать дома, а далее при необходимости пройти курс снова по истечении 3-4 месяцев.
После окончания курса выдается заключение о результатах, достигнутых в ходе программы, и рекомендации по дальнейшим занятиям для развития речи ребенка.
При активном сотрудничестве родителей и специалистов Детской академии речи курс Запуск речи у детей без грубых неврологических нарушений всегда дает результат. Наибольший результат бывает в семье, где родители поддерживают ребенка на занятиях, стимулируют и мотивируют его вместе со специалистами, даже если малышу сложно и он сопротивляется новому.
В нашей практике на сегодняшний день не было ни одного ребенка с неосложненной задержкой речевого развития, который не имел бы существенных сдвигов по окончании курса-интенсива.
Сегодня мы с уверенностью можем сообщить вам: задержка речевого развития – не приговор!
Однако, не стоит все проблемы решать самостоятельно. Доверьте Вашего ребенка опытным специалистам, ведь после 3,5-4 лет запуск речи происходит все сложнее и сложнее, так что не стоит откладывать прохождение курса на долгий срок.
Программа I: Базовый курс + Логомассаж + Коррекционное занятие на логотренажере Дэльфа-М
Программа II: Базовый курс + Логомассаж + Занятия по мелкой моторике
Программа III: Базовый курс + Занятия по когнитивной коррекции + Комплекс упражнений “Timocco”
Название курса | Даты | Время занятий | Место проведения | Запись |
---|---|---|---|---|
Запуск речи для детей с задержкой речевого развития | 14.09-02.10 | 09.00 – 11.30 | ДАР Строгино | Запись открыта (осталось 1 место) |
Запуск речи для детей с задержкой речевого развития | 07.09 – 02.10 | 10.30 – 12.30 | ДАР Тушино | Запись открыта (осталось 1 место) |
Запуск речи для детей с задержкой речевого развития | 28.09-23.10 | 10.30 – 12.30 | ДАР Хорошево-Мневники | Запись открыта (осталось 1 место) |
Запуск речи для детей с задержкой речевого развития | 14.09 – 09.10 | 09.00 – 11.00 | ДАР Черемушки | Запись открыта (осталось 1 место) |
Запуск речи для детей с задержкой речевого развития | 12.10 – 30.10 | 09.00 – 11.30 | ДАР Мичуринский | Запись открыта |
Запуск речи для детей с задержкой речевого развития | 14.09 – 09.10 | 10.00 – 12.00 | ДАР Варшавская | Запись открыта (осталось 1 место) |
Запуск речи для детей с задержкой речевого развития | 28.09 – 23.10 | 09.00 – 11.00 | ДАР Братиславская | Запись открыта |
Запуск речи для детей с задержкой речевого развития | 12.10-06.11 | 09.00 – 11.00 | ДАР Ховрино | Запись открыта (осталось 1 место) |
Запуск речи для детей с задержкой речевого развития | 28.09 – 23.10 | 09.00 – 11.00 | ДАР Тропарево | Запись открыта (осталось 1 место) |
Запуск речи для детей с задержкой речевого развития | 14.09-02.10 | 10.00 – 12.00 | ДАР Зябликово | Акция! «Запуск речи» |
Стоимость курса:
75.500 руб. (75 занятий)
80.900 руб. (80 занятий)
Источник
Современный мир развивается настолько быстро, что социальные требования к человеку непрерывно возрастают. Этот процесс касается и детей. К примеру, чтобы поступить в 1 класс, малыш должен уметь читать, писать, считать и решать простые задачки. И такие запросы выдвигаются в самой обычной школе. Чтобы ребенка взяли учиться в более престижное учреждение, ему придется пройти настоящий экзамен. Однако это огромная нагрузка на нервную систему и далеко не все дети могут с ней справиться. Особенно это касается малышей с задержкой речевого развития.
ЗРР ‒ отставание от нормы возрастного развития речи. Статистика утверждает, что с начала XXI века количество детей, имеющих подобное отклонение, выросло в десятки раз.
Это заболевание чаще всего диагностируется у детей возрастом старше 5 лет. В этом возрасте малыш должен начать активно разговаривать. Если ребенок молчит, или его речь непонятна, он сильно выделяется на фоне своих сверстников. Именно тогда большинство родителей начинают бить тревогу.
Следует отметить, что 5 лет ‒ это уже поздний возраст для лечения ЗРР. Чем позже начнется терапия, тем меньше шансов на успех. Так, в возрасте 6 лет вероятность составляет всего 0,2%, после семи – надежды на полное выздоровление уже практически нет. Лучше всего начинать лечение, когда малыш только начинает полноценно разговаривать. Как правило, это 2-3 года.
Задержка речевого развития: основные причины
У большинства детей после двух лет происходит настоящий речевой прорыв. Развитие мозга к тому моменту достигает необходимых для полноценного общения параметров. Если же речь малыша запаздывает, на то может быть ряд причин ‒ внутренних и внешних.
Внутренние факторы исходят из особенностей функционирования организма:
- тяжелое течение беременности и родов;
- аномалии развития (патология ротовой полости, глухота);
- перенесенные инфекции и травмы;
- различные заболевания (аутизм, синдром Дауна, слабоумие, болезни эндокринной системы, ожирение, гормональные расстройства и т.д.).
Задержку речевого развития, возникшую по внешним причинам, значительно легче откорректировать:
- Стресс. Один из главных психологических факторов. Такая ситуация может возникнуть из-за испуга, начала посещения детского сада, переезда и т.д.
- Невостребованность речи. Некоторым родителям достаточно того, что дети указывают на предмет, не называя его. Таким образом, ребенок теряет интерес к правильному произношению, ведь его понимают и без слов.
- Разговор на разных языках. Если члены семьи разговаривают с малышом на нескольких языках, ребенок понимает слова, однако не может сопоставить их и отнести к одной языковой группе.
Задержка речевого развития: симптомы
ЗРР может начать проявлять себя очень рано. Поэтому родителям с самого рождения малыша необходимо внимательно следить за возможными признаками заболевания:
- Ребенок до 8 месяцев не произносит элементарные звуки («м-м-м», «у-у-у»).
- В 10-14 месяцев малыш не реагирует на свое имя. Внимание привлекает плачем или различными вербальными способами (толкнуть взрослого, бросить какую-то вещь и т.д.).
- Не выполняет просьбы взрослого («Принеси игрушку», «Не снимай шапку»).
- Не узнает предметы и явления на слух (как гремит гром, едет машина).
У ребенка старше двух лет задержка речевого развития проявляется более выразительно:
- Малыш знает меньше 20 слов и не умеет их комбинировать (под словами подразумеваются также звуки «ма» ‒ мама, «хо» ‒ хочу и т.д.).
- Слова произносятся невнятно.
- Ребенок не играет с другими детьми.
- Не отвечает на вопросы, не называет членов семьи и простые предметы.
Если родители заметили у малыша хотя бы некоторые из вышеперечисленных признаков, нужно незамедлительно обращаться к логопеду. Самое главное ‒ не слушать советы родственников и знакомых, утверждающих, что нужно подождать до 5 лет. Якобы в таком возрасте само наладится. Это заблуждение! Дело в том, что период чувствительности детского мозга очень ограничен. Вот почему вовремя принятые меры способствуют быстрейшей коррекции речевого дефекта.
Отставание речи обязательно станет причиной появления трудностей с изучением школьной программы. Если задержку вовремя не откорректировать, ребенку будет сложно читать и писать, а также могут возникнуть проблемы с социальной адаптацией. Поэтому врачи советуют обязательно пройти специальные курсы подготовки к школе, разработанные для малышей с ЗРР.
Обнаружив симптомы, сразу паниковать не стоит! Диагноз «задержка речевого развития» ставится на основании единого заключения нескольких врачей: невропатолога, логопеда и психолога. Иногда требуются консультации фонолога, оторинолариноголога, психиатра. В большинстве своевременная терапия заканчивается полным излечением.
Курсы подготовки к школе: особенности обучения
Ребенку с задержкой речевого развития необходим особый подход и специфическая методика обучения. Своими силами родители не способны с этим справиться. Поэтому необходимо обратиться к помощи специалистов.
В ходе знакомства с ребенком опытный врач или коррекционный педагог должны вызвать у малыша чувство доверия. Для этого существует несколько способов. Один из самых распространенных ‒ исключить ситуацию «доминирования». Во время общения взрослый не «нависает» над ребенком. Он размещается на его уровне лицом к лицу. Таким образом, дети невольно чувствуют расположение к человеку.
На курсах подготовки к школе педагоги понимают, что ребенку с ЗРР присуща низкая степень устойчивости внимания. Вот почему необходимо специально организовывать и перенаправлять концентрацию дошкольника. Ему следует предоставить большее количество пробных попыток, чтобы малыш смог войти в ситуацию и освоить новый вид деятельности.
Часто случается, что задержка речи является основным фактором неадекватной вербализации понимаемого или происходящего вокруг. К примеру, если ребенку показать страшную картинку, он ответит, что боится. Однако объяснить почему, не сможет. Многие простые для других детей вещи малышу с ЗРР непонятны. Поэтому всю информацию необходимо дробить на порции. Короткие отрезки важно преподносить ребенку поэтапно. Все задачи должны быть сформированы четко и конкретно.
Обычный школьный учитель не всегда сможет понять, что детям с проблемами речи может быть присуща быстрая утомляемость или, наоборот, чрезмерная возбужденность. В таких случаях педагог поступит с малышом также как с другими учениками: накричит или накажет иным способом. Это крайне неверный подход! Такое поведение может привести к усугублению ситуации.
Курсы подготовки к школе необходимы еще и по той причине, что психологи прекрасно понимают, когда дети с ЗРР манипулируют взрослыми. Они могут избегать ситуаций, которые требуют целесообразности действий и волевых усилий. Поэтому врач должен применить всю свою проницательность, чтобы отличить утомленного малыша от «симулянта».
Огромную роль играет церемония прощания маленького пациента и психолога. Обычных слов «До свидания!» недостаточно, ‒ у ребенка может остаться негативный осадок после посещения курсов. Как правило, педагог использует следующие фразы: «Мне сегодня было очень интересно общаться с тобой. Ты придешь еще?», «Сегодня ты столько всего рассказал. Смотри: я целую страницу об этом написала!» и т.д.
Успешность лечения и подготовки к школе напрямую зависят от вовлеченности родителей в процесс. Только в тандеме ребенок-родитель-специалист можно добиться положительных результатов и освоить новые знания, навыки и умения!
Источник