Шипицина развитие личности ребенка

Шипицина развитие личности ребенка thumbnail

Азбука общения, Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками, Для детей от 3 до 6 лет, Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А., 2010.

   В книге представлена оригинальная методика обучения и развития навыков общения у детей дошкольного возраста. Авторы, опытные преподаватели Института специальной педагогики и психологии Международного университета семьи и ребенка им. Рауля Валенберга, предлагают в своей книге обзоры теоретического и практического курсов обучения специалистов. Особую ценность представляет собой развернутый план занятий, снабженный текстами и комментариями игр, бесед, упражнений, тематических прогулок и проч., а также комплекс методик оценки эффективности работы педагога по развитию общения у детей.
Рассчитано на широкий круг читателей — педагогов, дефектологов воспитателей и методистов детских садов, психологов, студентов и родителей.

Азбука общения, Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками, Для детей от 3 до 6 лет, Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А., 2010

ОБЩЕНИЕ СО СВЕРСТНИКАМИ.
Роль общения со сверстниками в психическом развитии детей дошкольного возраста.
Особенности коммуникативных действий дошкольников (широкий диапазон функционального состава общения, эмоциональная насыщенность контактов, нестандартность и нерегламенти-рованность средств общения, преобладание инициативных действий над ответными).

Условия возникновения потребности в общении со сверстниками. Становление потребности в общении. Развитие потребности в общении у дошкольников.
Мотивы общения детей дошкольного возраста (деловые, познавательные, личностные). Динамика формирования мотивов общения у дошкольников в возрасте от 2 до 6 лет.

Средства общения дошкольников со сверстниками. Соотношение вербальных и невербальных средств общения. Зрительный контакт. Соотношение речевых средств общения со взрослыми и сверстниками. Содержание речевых контактов дошкольников со сверстниками.

Развитие общения дошкольников со сверстниками (от 2 до 6 лет). Хронология параметров коммуникативной деятельности дошкольников со сверстниками (дата их появления в онтогенезе, содержание потребности в общении, ведущие мотивы, основные средства общения, выделенность в самостоятельные эпизоды, отношение ребенка к другим детям — эффект «невидимого зеркала», чувствительность к воздействиям партнера, способность к разным контактам, значимость общения, гибкость отношения к партнеру).

СОДЕРЖАНИЕ.
Введение.
Советы педагогам.
План подготовки педагога.
Пожелания родителям.
I. ПРОГРАММА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО КУРСА «ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ».
Основные положения.
Краткое содержание теоретического курса.
Литература.
II. ПРОГРАММА ПРАКТИЧЕСКОГО КУРСА «АЗБУКА ОБЩЕНИЯ».
Основные положения.
Основные понятия.
Краткое содержание разделов.
Учебный план.
Литература.
III. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ.
Для чего нужна оценка.
Методика диагностики форм общения (по М. И. Лисиной).
Методика исследования межличностных отношений
(по Рене Жилю, адаптированный вариант).
Методика исследования эмоционального состояния (по Э. Т. Дорофеевой).
Методика исследования внутрисемейных отношений (по тесту «Рисунок семьи»).
Анализ структуры рисунка (по Г.Т. Хоментаускасу).
Методика изучения личностного поведения ребенка (по Т. В. Сенько).
Оценка детей родителями.
Обращение к родителям.
Литература.
IV. МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ДЛЯ ПЕДАГОГА (КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ).

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:

Скачать книгу Азбука общения, Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками, Для детей от 3 до 6 лет, Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А., 2010 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу

Скачать
— pdf — Яндекс.Диск.

Дата публикации: 22.03.2020 05:49 UTC

Теги:

учебник по педагогике :: педагогика :: Шипицына :: Защиринская :: Воронова :: Нилова :: ребенк :: развитие

Следующие учебники и книги:

  • Методика обучения и воспитания в системе среднего школьного образования, Кутырева И.В., 2017
  • Методика обучения и воспитания в системе среднего школьного образования, Кутырева И.В., 2016
  • Психолого-педагогическое взаимодействие субъектов образовательного процесса, Дубровина Л.А., Сорокина И.Р., 2019
  • Междисциплинарные проекты в школьном образовании, Дорошенко С.И., 2019

Предыдущие статьи:

  • Азбука хореографии, Барышникова Т., 1996
  • Новогодний праздник, Выпуск 3, Жирнова Н.А., 2007
  • Самовоспитание студентов строительных вузов, Монография, Щептев М.М., Колокатова Л.Ф., 2016
  • Профессиональное образование, Системный подход к подготовке специалистов, Романченко М.К., 2019
Читайте также:  Памятки для родителей эмоциональное развитие ребенка

Источник

Азбука общения, Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками, Для детей от 3 до 6 лет, Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А., 2010.

   В книге представлена оригинальная методика обучения и развития навыков общения у детей дошкольного возраста. Авторы, опытные преподаватели Института специальной педагогики и психологии Международного университета семьи и ребенка им. Рауля Валенберга, предлагают в своей книге обзоры теоретического и практического курсов обучения специалистов. Особую ценность представляет собой развернутый план занятий, снабженный текстами и комментариями игр, бесед, упражнений, тематических прогулок и проч., а также комплекс методик оценки эффективности работы педагога по развитию общения у детей.
Рассчитано на широкий круг читателей — педагогов, дефектологов воспитателей и методистов детских садов, психологов, студентов и родителей.

Азбука общения, Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками, Для детей от 3 до 6 лет, Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А., 2010

ОБЩЕНИЕ СО СВЕРСТНИКАМИ.
Роль общения со сверстниками в психическом развитии детей дошкольного возраста.
Особенности коммуникативных действий дошкольников (широкий диапазон функционального состава общения, эмоциональная насыщенность контактов, нестандартность и нерегламенти-рованность средств общения, преобладание инициативных действий над ответными).

Условия возникновения потребности в общении со сверстниками. Становление потребности в общении. Развитие потребности в общении у дошкольников.
Мотивы общения детей дошкольного возраста (деловые, познавательные, личностные). Динамика формирования мотивов общения у дошкольников в возрасте от 2 до 6 лет.

Средства общения дошкольников со сверстниками. Соотношение вербальных и невербальных средств общения. Зрительный контакт. Соотношение речевых средств общения со взрослыми и сверстниками. Содержание речевых контактов дошкольников со сверстниками.

Развитие общения дошкольников со сверстниками (от 2 до 6 лет). Хронология параметров коммуникативной деятельности дошкольников со сверстниками (дата их появления в онтогенезе, содержание потребности в общении, ведущие мотивы, основные средства общения, выделенность в самостоятельные эпизоды, отношение ребенка к другим детям — эффект «невидимого зеркала», чувствительность к воздействиям партнера, способность к разным контактам, значимость общения, гибкость отношения к партнеру).

СОДЕРЖАНИЕ.
Введение.
Советы педагогам.
План подготовки педагога.
Пожелания родителям.
I. ПРОГРАММА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО КУРСА «ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ».
Основные положения.
Краткое содержание теоретического курса.
Литература.
II. ПРОГРАММА ПРАКТИЧЕСКОГО КУРСА «АЗБУКА ОБЩЕНИЯ».
Основные положения.
Основные понятия.
Краткое содержание разделов.
Учебный план.
Литература.
III. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ.
Для чего нужна оценка.
Методика диагностики форм общения (по М. И. Лисиной).
Методика исследования межличностных отношений
(по Рене Жилю, адаптированный вариант).
Методика исследования эмоционального состояния (по Э. Т. Дорофеевой).
Методика исследования внутрисемейных отношений (по тесту «Рисунок семьи»).
Анализ структуры рисунка (по Г.Т. Хоментаускасу).
Методика изучения личностного поведения ребенка (по Т. В. Сенько).
Оценка детей родителями.
Обращение к родителям.
Литература.
IV. МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ДЛЯ ПЕДАГОГА (КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ).

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:

Скачать книгу Азбука общения, Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками, Для детей от 3 до 6 лет, Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А., 2010 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу

Скачать
— pdf — Яндекс.Диск.

Дата публикации: 22.03.2020 05:49 UTC

Теги:

учебник по педагогике :: педагогика :: Шипицына :: Защиринская :: Воронова :: Нилова :: ребенк :: развитие

Следующие учебники и книги:

  • Методика обучения и воспитания в системе среднего школьного образования, Кутырева И.В., 2017
  • Методика обучения и воспитания в системе среднего школьного образования, Кутырева И.В., 2016
  • Психолого-педагогическое взаимодействие субъектов образовательного процесса, Дубровина Л.А., Сорокина И.Р., 2019
  • Междисциплинарные проекты в школьном образовании, Дорошенко С.И., 2019
Читайте также:  Что включает социальное развитие ребенка

Предыдущие статьи:

  • Азбука хореографии, Барышникова Т., 1996
  • Новогодний праздник, Выпуск 3, Жирнова Н.А., 2007
  • Самовоспитание студентов строительных вузов, Монография, Щептев М.М., Колокатова Л.Ф., 2016
  • Профессиональное образование, Системный подход к подготовке специалистов, Романченко М.К., 2019

Источник

Шипицина развитие личности ребенка

Шипицына Л.М.

Людмила Михайловна Шипицына (1947 — 29 ноября 2015) — ректор Института специальной педагогики и психологии, доктор биологических наук, профессор, Заслуженный деятель науки Российской Федерации.

Окончив в 1970 Ленинградский Государственный Университет им. А.А. Жданова, прошла путь от младшего научного сотрудника до руководителя электрофизиологической лаборатории НИИ детских инфекций МЗ РСФСР.

Защитила кандидатскую диссертацию по исследованию нейрофизиологических механизмов речи у детей раннего возраста.

С 1986 возглавляла кафедру анатомо-физиологических основ дефектологии, а затем факультет дефектологии Ленинградского государственного педагогического института им. А.А. Герцена. Защитила докторскую диссертацию и была удостоена ученого звания профессора.

В 1993 году основала кафедру специальной психологии на факультете психологии Санкт-Петербургского государственного университета и Институт специальной педагогики и психологии, положив начало развитию одной из современных школ специальной психологии и коррекционной педагогики.

Научные интересы Людмилы Михайловны были необычайно широки: от проблем психологии и педагогики детей с различными формами дизонтогенеза и детей-сирот до организации и содержания психолого-педагогического медико-социального сопровождения развития лиц с ограниченными возможностями здоровья. Многие направления ее исследований способствовали развитию специального, интегрированного и инклюзивного образования в России, а также становлению в стране адаптивной физической культуры и превентологии. Под ее руководством подготовлено 25 кандидатских и 3 докторские диссертации.

Людмила Михайловна Шипицына является автором 450 публикаций, в том числе 40 монографий, 90 учебных и научно-методических пособий, изданных на различных языках мира.

За свою многогранную научно-педагогическую и организаторскую деятельность Л.М. Шипицына была удостоена Почетного звания «Заслуженный деятель науки Российской Федерации», награждена Государственными наградами: Орденом Дружбы, Орденом Почета, медалью «В память 300-летия Санкт-Петербурга», почетными грамотами Министерства образования и науки РФ, Орденами «За честь и благородство» Специального олимпийского комитета РФ, В.Вернадского «За заслуги в науке», дипломом Кембриджского университета о включении в число 2000 выдающихся людей XX века, Почетным знаком «Ректор года» (в 2004, 2005, 2009, 2010).

Шипицына Л.М. на видео

Книги (12)

Шипицина развитие личности ребенкаДетский аутизм

В пособии представлены современные клинические, психологические и педагогические представления по диагностике и коррекционному обучению детей с ранним детским аутизмом (РДА).

Приводятся работы отечественных авторов и обзоры зарубежных публикаций по данной проблеме. Рассматриваются особенности обучения детей с РДА и различные виды терапии, применяемые в настоящее время в разных странах.

Учебное пособие рекомендуется для студентов, обучающихся в высших и средних педагогических и медицинских учебных заведениях, а также может быть использовано в работе практических психологов, детских врачей, психиатров, педагогов, дефектологов.

Шипицина развитие личности ребенкаДетский церебральный паралич

Соавтор: Мамайчук И.И.

В монографии представлен исторический экскурс в изучении одной из сложных патологий движений — детского церебрального паралича (ДЦП), его клинические симптомы при разных формах заболевания.

Особый акцент сделан на особенностях психического состояния, в том числе высших психических функций в зависимости от формы и тяжести ДЦП. Приводятся данные литературы и собственные данные по исследованию познавательной, эмоционально-мотивационной, интеллектуальной деятельности детей с церебральным параличом.

Большое внимание уделено проблемам психодиагностики, коррекции, обучения, воспитания и сопровождения учащихся с ДЦП, а также их социальной и педагогической интеграции.

Нарушения поведения учеников вспомогательной школы

Соавтор: Иванов Е.С.

Нарушения поведения детей и подростков является актуальной проблемой и эта актуальность имеет четко выраженную тенденцию к росту. Отклонения от общепринятых социальных и морально-нравственных форм поведения детей и подростков ставят серьезные задачи перед семьей, школой и обществом в целом.

Коренные преобразования в жизни общества, социальные, экономические трудности, радикальный пересмотр казалось бы устоявшихся жизненных ценностей, ниспровержение многих авторитетов, изменение системы отношений во всех сферах социума, стремительный темп этих изменений ставят эту возрастную группу общества в позицию слабой психологической защищенности, снижают ее адаптивные возможности и повышают психологическую ранимость.

Обучение детей с проблемами в развитии в разных странах мира

Книга представляет собой хрестоматию, в которую включены статьи, раскрывающие особенности специального образования, и современные проблемы его развития в разных странах Европы, Азии, в России и США.

Рассматриваются также альтернативные системы обучения детей с особыми нуждами с использованием Вальдорфской педагогики и педагогики Монтессори.

Книга представляет интерес для научных работников, педагогов, дефектологов, психологов и студентов факультетов специального образования университетов и институтов.

Шипицина развитие личности ребенкаПсихология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата

Соавтор: Мамайчук И.И.

В учебном пособии впервые представлена систематизация клинических, психологических и педагогических сведений о детях с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. Подробно изложены психические нарушения, психодиагностические и психо-коррекционные аспекты работы психолога при церебральном параличе и других формах двигательной патологии, в частности болезни Дюшенна. Даны вопросы и практические задания для студентов.

Пособие адресовано студентам высших учебных заведений, будет полезно практическим работникам учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты, а также родителям, воспитывающим детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Шипицина развитие личности ребенкаПсихология детей-сирот: Учебное пособие

В пособии представлен психологический анализ причин «социального» сиротства, различных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Особый акцент делается на изложении принципов, видов и содержания семейного, в том числе и патронатного (фостеровского), воспитания, его психологических аспектов для детей и приемных родителей, а также описывается его опыт на примерах Владимирской области, Санкт-Петербурга и Москвы. Пособие предназначено для студентов и аспирантов психологических и педагогических факультетов вузов, а также для специалистов образовательных учреждений, центров по работе с семьей и ребенком.

Может использоваться для повышения квалификации руководителей интернатных учреждений, психолого-медико-педагогических центров и служб сопровождения, социальных педагогов, психологов, воспитателей, педагогов, дефектологов, а также при работе с приемными и патронатными семьями.

Шипицина развитие личности ребенкаПсихология детского воровства

В учебном пособии выделены современные проблемы девиантного поведения детей и подростков; их причины, связанные с нарушением родительской привязанности и семейным неблагополучием. Основной акцент делается на психологических аспектах воровства как наиболее типичной и распространенной формы девиантного поведения детей и подростков.

Рассматриваются типология, причины воровства и их особенности с позиции возраста, а также в качестве патологического фактора. Представлены направления психокоррекционной работы и профилактики детского воровства, а также психологические рекомендации для педагогов и родителей.

Шипицина развитие личности ребенкаПсихолого-педагогическое консультирование и сопровождение развития ребенка

Соавтор: Казакова Е.И., Жданова М.А.

В пособии представлены теоретические и практические основы психолого-педагогического медико-социального консультирования и сопровождения, а также региональная модель такой службы в Санкт-Петербурге.

Даются методические рекомендации по организации и содержанию работы с детьми с различными проблемами в развитии и здоровье, образцы заключений по обследованию. Представлены международные и российские нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность служб и центров сопровождения развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Социальная реабилитация детей с аутизмом

Обзор иностранной литературы.

Соавтор: Первова И.Л.

В последнее десятилетие проблема аутизма становится все более актуальной в странах Западной Европы и в США.

Прошло уже более 50 лет с тех пор, как Лео Каннер привлек внимание к симптоматике, свойственной «детям с ранним аутизмом» (1943). С тех пор взгляды на возникновение аутизма претерпели значительные изменения.

Среди проблем, связанных с аутизмом, можно выделить следующие: понятие аутизма, распространенность, этиология, симптоматика, коррекция, обучение, интеграция в общество.

Шипицина развитие личности ребенка«Необучаемый» ребенок в семье и обществе. Социализация детей с нарушением интеллекта

В монографии представлены результаты комплексной диагностики и коррекции детей, подростков и молодых людей с умственной отсталостью. Особое внимание уделяется социализации и интеграции этих лиц в общество.

В связи с этим подробно рассматриваются вопросы их социально-психологической адаптации, формирования коммуникативных навыков, семейных взаимоотношений, а также вопрос психолого-педагогического сопровождения умственно отсталых лиц в различных условиях обучения, воспитания, реабилитации и поддерживаемого проживания. Книга может 6ыть полезна для педагогов, психологов, дефектологов, психоневрологов, логопедов, аспирантов, студентов и родителей детей с нарушением интеллекта.

Добавить отзыв

Читайте также:  Развитие ребенка с впс

Источник