Сенсорное развитие ребенка в семье

Сенсорное развитие ребенка в семье thumbnail

Алла Борисенко
Сенсорное воспитание ребенка в семье

«Сенсорное воспитание ребенка в семье».

Подготовила Борисенко А. В. воспитатель второй группы раннего возраста МБДОУ ДСКВ №29 г. Ейска

Сенсорное воспитание означает целенаправленное развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений). Сенсорное воспитание направлено на то, чтобы научить детей точно, полно, и расчленено воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину, расположение в пространстве)

Ранний возраст – это период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Умственное воспитание детей раннего возраста включает задачи сенсорного развития. Интеллектуальное развитие осуществляется в процессе игр их самостоятельной деятельности. Сенсорный чувственный опыт служит источником познания мира. В раннем детстве ребенок особенно чувствителен к сенсорным воздействиям. Упущение в формировании сенсорной сферы ребенка на ранних этапах его развития компенсируется с трудом, а порой невосполнимы.

Для того чтобы планомерно и систематически осуществлять сенсорное воспитание ребенка в семье, необходимо знать основные принципы построения общения с детьми.

1. Любознательные дети растут у любознательных родителей. Не поддавайтесь иллюзии, что вы все обо всем знаете. Открывайте мир вместе с вашим ребенком.

2. Говорите с ребенком – сначала называя окружающие предметы, позже – действия, признаки и свойства предметов, объясняйте окружающий мир и формируйте закономерности, рассуждайте вслух, обосновывайте свои суждения.

3. Задавайте ребенку как можно больше вопросов.

4. Всегда внимательно выслушивайте рассуждения ребенка и никогда не иронизируйте над ними. Уважайте его интеллектуальный труд.

5. Отыскивайте и приносите домой любопытные вещи, книги, истории. Делитесь этим с ребенком.Пусть он не все и не сразу поймет: развивающее общение – это всегда немного общение «на вырост».

6. По возможности, много путешествуйте с ребенком.

7. Приглашайте в дом интересных людей, приобщение с ними не отправляйте ребенка «поиграть в соседней комнате».

8. Проводите совместные наблюдения и опыты.

9. Ходите с ребенком в музей.

10. Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность ребенка. Поощряйте его инициативу и самостоятельность. Создавайте условия для реализации его замыслов.

11. Сделайте свои увлечения предметом общения с ребенком.

Методические рекомендации для родителей по созданию предметно-развивающей среды в семье для детей от 1,5 – 3 лет.

В этот период для познавательного развития ребенкарешающее значение имеет богатство окружающей его среды:

•Желательно, чтобы ребенка окружали игрушки из различных материалов – дерева, камня, глины, металла, разных по фактуре тканей и тому подобное, причем предпочтение желательно отдавать природным материалам;

•Большое значение в этом возрасте имеют игры с песком и водой, когда ребенок имеет возможность пересыпать и переливать из одной емкости в другую;

•Различные движущиеся игрушки;

•Игрушки для построения ряда по возрастанию-убыванию: пирамидки, матрешки и т. д. ;

•Игрушки, в которых используются разные принципы извлечения звука;

•Самодельные свистящие, шумящие, гремящие, скрипящие, шуршащие предметы.

Это могут быть:

— Банки из под кофе, чая, соков, наполненные горохом, косточками, фантиками, песком, скрепками, пуговицами и т. д.

— Шуршащие метелки из обрезков магнитофонной ленты, бумаги, полиэтилена и т. д.

— Погремушки, из нанизанных на проволоку пуговиц, косточек, орехов, желудей, каштанов и т. д.

— Шуршащие при трении друг о друга еловые шишки, оберточная бумага, шумящие морские раковины, палочки разной толщины из дерева разных пород.

— Перевернутые детские формочки, ведра,

— Свистки и дудочки из глины и дерева.

— Конструкторы и мозаика;

— Разнообразные изобразительные материалы: бумага разной фактуры, плотности и цвета, пластилин, воск, краски, карандаши, фломастеры, мелки и т. д.

— Игрушки контрастных размеров, мягкие модули.

— Игрушки различной формы (круглые, кубические,

— Емкости,с которыми можно производить прямые и обратные действия: положить-достать, насыпать-высыпать и т. д.

Источник

Познание детей берет свое начало с восприятия различных предметов, а также явлений, которые их окружают. Это и есть сенсорное развитие, но чтобы оно проходило правильно и полноценно следует тренировать органы чувств. Лишь в данном случае происходит развитие реагирование на всевозможные раздражители.

Особенное внимание следует уделить сенсорным ощущениям, которые могут быть самыми разными.

  1. Это, в первую очередь, зрительное восприятие, которое подразумевает то, что ребенок может различать светлое и темное, видеть этот контраст, а также различать размеры, формы и количество тех или иных предметов, попавшихся ему на глаза.
  2. Что касается слуховых ощущений, то это способность ребенка слышать всевозможные звуки, то есть чье-то пение, музыку или же звуки самой природы и другие.
  1. Ощущения, которые ребенок познает во время прикосновения, называются осязательными. При касании к различным предметам он может ощутить фактуру материала, понять ее величину и форму и т.д.
  1. При вдыхании воздуха малыш учится обонятельным ощущениям, то есть он начинает различать запахи.
  1. А вот во время принятия пищи у ребенка разрабатываются 

                  вкусовые ощущения.

Конечно же, главными среди ощущений являются слуховое и зрительное восприятие.

По этой причине необходимо проводить соответственные занятия для сенсорного развития:

1. Познакомьте своего ребенка с разнообразием цветов. Расскажите ему о том, насколько отличимыми друг от друга могут быть оттенки. Покажите ему красный, желтый, оранжевый, синий, зеленый на его игрушках. 

 2. Поведайте ему о форме, которая может быть круглой, квадратной, овальной, треугольной и прямоугольной во время игры. Например, нарисуйте домик с окнами самой разной формы, вырежьте из цветной бумаги «окна» подходящие к домику и попросите малыша расположить эти «окна» в правильном порядке на ваш домик, чтобы он заиграл всеми цветами радуги.

    3. Помогите вашему ребенку разобраться с величиной.

 Во время игры говорите ему, что предметы могут быть большими и маленькими (мама большая, а Саша маленький), или одинаковыми по размеру (а если Саша встанет на кровать, то он станет большим, как мама). Какая-то игрушка больше, какая-то меньше, а какая-то совсем крохотная (большая, средняя, маленькая).

4. Особенно приятно малышам изучать звуки. Поэтому ему можно приобрести разные детские музыкальные инструменты или музыкальные книги. Но самым лучшим для малыша будет Ваше пение. Пойте малышу чаще, даже если Вы не умеете петь. Для Вашего ребенка Ваше пение самое красивое в мире!

5. Кроме того, ребёнок должен понимать и об элементарном количестве.  Для начала, пусть уяснит понятия «один» и «много» (машинок у Саши много, а конфетка, которой угостила мама, одна). Потом переходите к понятиям «много» и «мало», а после уже к цифрам.

Читайте также:  Театрализованная деятельность как средство эмоционального развития ребенка

Некоторые родители расстраиваются, когда видят, что ребенок пока не может запомнить все, что вы ему говорите. Но не следует паниковать, ведь главное, чтобы малыш понимал свойства тех или иных предметов при игре с ними.

Зачастую, родители заняты домашними хлопотами и ссылаются на то, что совершенно нет времени на занятия с ребёнком. Предлагаю вашему вниманию игры, не отвлекающие от домашних дел:

1.«Фруктовый салат».

Предложите ребёнку сделать салат из фруктов, уточните, что салат из фруктов называют фруктовый салат.

Положите фрукты в мешочек, который не просвечивается и попросите ребёнка угадать на ощупь, какие фрукты там лежат.

Вынимая из мешочка по одному фрукту, уточняйте цвет, форму, величину.

Предложите ребёнку очистить фрукты от кожуры (это послужит развитию мелкой моторики ребёнка).

Разрезая фрукты на кусочки, обратите внимание детей на запах того или иного фрукта.

После того, как салат готов можно поиграть в игру «Угадай на вкус».

Сделав всего лишь один фруктовый салат совместно с ребёнком вы закрепите цвет, форму, величину, разовьёте обоняние, тактильные ощущения, вкусовые ощущения.

2. Собирая ребёнка в детский сад, предложите подобрать к платью (рубашке) носки подходящего цвета.

Тем самым вы не только разовьёте восприятие цвета, но и привьёте эстетический вкус. У детей с ограниченными возможностями здоровья опыт действий с предметами значительно обеднен, не зафиксирован и не обобщен. Таким детям для усвоения способов ориентировки в окружающем, для выделения и фиксирования свойств и отношений предметов, для понимания того или иного действия требуется больше повторений, чем нормально развивающемуся ребенку. А игра позволяет обеспечить нужное количество повторений на разном материале при сохранении эмоционально положительного отношения к заданию. 

Чтобы достичь высокого сенсорного развития дошкольника, следует целенаправленно и систематично его обучать. Помните, что все спектры жизни ребенка нуждаются в активном и полном развитии (сюда же входит и сенсорное развитие), поэтому как можно тщательней воспитывайте своего малыша, обучайте и развивайте его.

Источник

Сенсорное воспитание ребенка раннего возраста в семье

Подготовила

воспитатель

Забатурина Е.В.

Сенсорное воспитание означает целенаправленное развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений). Сенсорное воспитание направлено на то, чтобы научить детей точно, полно, и расчленено воспринимать  предметы, их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину, расположение в пространстве)
Ранний возраст – это период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Умственное воспитание детей раннего возраста включает задачи сенсорного развития. Интеллектуальное развитие осуществляется в процессе игр их самостоятельной деятельности. Сенсорный чувственный опыт служит источником познания мира. В раннем детстве ребенок особенно чувствителен к сенсорным воздействиям. Упущение в формировании сенсорной сферы ребенка на ранних этапах его развития компенсируется с трудом, а порой невосполнимы.
Для того чтобы планомерно и систематически осуществлять сенсорное воспитание ребенка в семье, необходимо знать основные принципы

построение общения с детьми
1. Любознательные дети растут у любознательных родителей. Не поддавайтесь иллюзии, что вы все обо всем знаете. Открывайте мир вместе с вашим ребенком.
2. Говорите с ребенком – сначала называя окружающие предметы, позже – действия, признаки и свойства предметов, объясняйте окружающий мир и формируйте закономерности, рассуждайте вслух, обосновывайте свои суждения.
3. Задавайте ребенку как можно больше вопросов.
4. Всегда внимательно выслушивайте рассуждения ребенка и никогда не иронизируйте над ними. Уважайте его интеллектуальный труд.
5. Отыскивайте и приносите домой любопытные вещи, книги, истории. Делитесь этим с ребенком. Пусть он не все и не сразу поймет: развивающее общение – это всегда немного общение «на вырост».
6. По возможности, много путешествуйте с ребенком.
7. Приглашайте в дом интересных людей, при общение с ними не отправляйте ребенка «поиграть в соседней комнате».
8. Проводите совместные наблюдения и опыты.
9. Ходите с ребенком в музей.
10. Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность ребенка. Поощряйте его инициативу и самостоятельность. Создавайте условия для реализации его замыслов.
11. Сделайте свои увлечения предметом общения с ребенком.
Методические рекомендации для родителей по созданию предметно-развивающей среды в семье для детей от 1,5 – 3 лет.
  В этот период для познавательного развития ребенка решающее значение имеет богатство окружающей его среды:
• Желательно, чтобы ребенка окружали игрушки из различных материалов – дерева, камня, глины, металла, разных по фактуре тканей и т.п. причем предпочтение желательно отдавать природным материалам и объектам;
• Большое значение в этом возрасте имеют игры с песком и водой, когда ребенок имеет возможность пересыпать и переливать из одной емкости в другую;
•Различные движущиеся игрушки;
• Игрушки для построения ряда по возрастанию-убыванию: пирамидки, матрешки и т.д.;
• Игрушки, в которых используются разные принципы извлечения звука;
• Самодельные свистящие, шумящие, гремящие, скрипящие, шуршащие предметы.
Это могут быть:

  • Банки из  под кофе, чая, соков, наполненные горохом, косточками, фантиками, песком, скрепками, пуговицами и т.д.
  • Шуршащие метелки из обрезков магнитофонной ленты, бумаги, полиэтилена и т.д.
  • Погремушки, из нанизанных на проволоку пуговиц, косточек, орехов, желудей, каштанов и т.д.
  • Шуршащие при трение друг о друга еловые шишки, оберточная бумага, шумящие морские раковины, палочки разной толщины из дерева разных пород.
  • Перевернутые детские формочки, ведра,
  • Свистки и дудочки из глины и дерева.
  • Конструкторы и мозаика;
  • Разнообразные изобразительные материалы: бумага разной фактуры, плотности и цвета, пластилин, воск, краски, карандаши, фломастеры, мелки и т.д.
  • Игрушки контрастных размеров, мягкие модули.
  • Игрушки различной формы (круглые, кубические),
  • Емкости, с которыми можно производить прямые и обратные действия: положить-достать, насыпать-высыпать и т.д.

загрузка…

Источник : uchkopilka.ru›…sensornoe…rannego-vozrasta-v-seme…

Источник

Ольга Малых
Методические рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию ребенка раннего возраста в семье

Методические рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию ребенка раннего возраста в семье.

Методические рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию ребенка раннего возраста в семье

Уважаемые родители!

Значение сенсорного воспитания состоит в том,что оно:

— Является основой для интеллектуального развития;

-упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;

-готовит к реальной жизни;

-развивает эстетические чувства;

-развивает воображение и внимание;

-дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;

-обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;

-обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;

-влияет на расширение словарного запаса ребенка;

Читайте также:  4 месяца ребенку развитие рост вес комаровский

-влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

Для полноценного сенсорного воспитания ребенка в семье, необходимо знать основные принципы построения общения с детьми.

1. Старайтесь развивать у ваших детей чувство любознательности и открывать мир вместе с вашим ребенком.

2. Необходимо говорить с ребенком — сначала называя окружающие предметы, позже – действия, признаки и свойства предметов, объясняйте окружающий мир и формулируйте закономерности, рассуждайте вслух, обосновывайте свои суждения.

3. Старайтесь задавать ребенку как можно больше вопросов.

4. Необходимо внимательно выслушивать рассуждения ребенка и никогда не высмеивайте их. Уважайте его мнение.

5. Отыскав интересные вещи, книги, истории, делитесь этим с ребенком.Пусть он не все и не сразу поймет: развивающее общение ему необходимо.

6. По возможности, много путешествуйте с ребенком.

7. Приглашайте в дом интересных людей, при общении с ними не отправляйте ребенка «поиграть в соседней комнате».

8. Проводите совместные наблюдения и опыты.

9. Поддерживайте исследовательскую деятельность ребенка. Поощряйте его инициативу и самостоятельность. Создавайте условия для реализации его замыслов.

10. Сделайте свои увлечения предметом общения с ребенком.

Методические рекомендации для родителей по созданию предметно-пространственной среды в семье.

Для детей 1.5 – 3 лет.

1. Ребенка должны окружать игрушки из различных материалов – дерева, камня, глины, металла, разных по фактуре тканей и т. п., причем предпочтение желательно отдавать природным материалам и объектам;

2. В этом возрасте большое значение имеют игры с песком и водой, ребенок имеет возможность пересыпать и переливать из одной емкости в другую;

3. Различные движущиеся игрушки;

4. Игрушки для построения ряда по возрастанию-убыванию: пирамидки, матрешки и т. д. ;

5. Игрушки с различными способами извлечения звука;

6. Самодельные свистящие, шумящие, гремящие, скрипящие,шуршащие предметы:

— банки из-под кофе, чая, соков, наполненные горохом, косточками, фантиками, песком, скрепками, пуговицами и т. д.

— шуршащие метелки из обрезков магнитофонной ленты, бумаги, полиэтилена и т. п.

— погремушки из нанизанных на проволоку пуговиц, пластмассовых и металлических бусин, колокольчиков и т. п.

— ожерелья из ягод рябины, скатанных фантиков, пуговиц, косточек, орехов, желудей, каштанов и т. д.

— шуршащие при трении друг о друга еловые шишки, оберточная бумага, шумящие морские раковины, палочки разной толщины из дерева разных пород.

— перевернутые детские формочки, ведра,

— свистки и дудочки из глины и дерева.

7. Конструкторы и мозаика;

8.Разнообразные изобразительные материалы: бумага разной фактуры, плотности и цвета, пластилин, воск, краски, карандаши, фломастеры, мелки;

9. Игрушки контрастных размеров. Игрушки различной формы (круглые, кубические).

10. Емкости,с которыми можно производить прямые и обратные действия: положить-достать, насыпать-высыпать.

11. Книги с большими предметными картинками.

12. Дидактические игры, сделанные своими руками;

13. Качели, прыгунки, мягкие модули.

Сенсорное развитие ребенка в семье

Для детей 2,5 – 4 года предметно –пространственная среда должна включать следующие предметы:

— Разрезные картинки, кубики с картинками;

— Парные картинки;

-Трехместные матрешки, пирамидки, формы-вкладыши;

-Несколько видов мозаики;

-Разнообразные некомплектные конструкторы;

— Игрушки с разным принципом звукоизвлечения (пианино, бубен, маракасы, гитара, трещотка и др.);

— Банки разного размера;

— Шнуровки, застегивающиеся коврики.

— Машинки крупные и средние, куклы разной величины, мебель;

-Игрушечные животные;

-Тканевые мячики;

— Книги с реальными изображениями животных, окружающих предметов.

Сенсорное развитие ребенка в семьеСенсорное развитие ребенка в семьеСенсорное развитие ребенка в семье

Источник

Наталья Труфман
Мастер-класс «для родителей «Сенсорное развитие детей в домашних условиях»

Мастер-класс для родителей

«Сенсорное развитие детей в домашних условиях»

Цель мастер-класса:

• помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях.

Задачи мастер-класса:

• познакомить родителей с понятием «сенсорные эталоны»;

• познакомить с играми и упражнениями, направленными на формирование сенсорных эталонов и развитие мелкой моторики руки, которые можно организовать в домашних условиях;

• создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей и родителей.

Сенсорное развитие ребенка – это развитиеего восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.

Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, формировании сенсорных эталонов – цвет, форма, величина, накопления представлений об окружающем мире.

Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Через игру ребёнок познаёт окружающую его действительность, свой внутренний мир.

В младенческом возрасте посредством игры развиваются органы чувств малыша, происходит накопление зрительных, слуховых, тактильных, вкусовых ощущений. В этот период закладывается основа познавательной деятельности и физической активности ребёнка. Малыш с увлечением исследует предметы, его окружающие,применяя при этом все доступные ему способы: рассмотреть, потрогать, попробовать на вкус. С возрастом игра становится более осмысленной, предметной, но её цель – познание мира, остаётся неизменной.

Я хочу предложить вам очень простые, но в тоже время очень интересные, а главное познавательные игры, которые вы можете организовать с детьми. А самое главное, что такие игры не требуют особой подготовки, а материалом для игр послужит то, что легко найти в доме.

1. Игра «Песочница» на кухне

Возьмите поднос или плоское блюдо с ярким рисунком. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны). Такое рисование способствует развитию не только мелкой моторики рук, но и массажирует пальчики вашего малыша. И плюс ко всему развитие фантазии и воображения.

2. Игра «Месим тесто»

Давайте немного поиграем! В глубокую ёмкость насыпаем пробки, запускаем в неё руки и изображаем, как будто мы начинаем месить тесто,приговаривая:

Месим, месим тесто,

Есть в печи место.

Будут-будут из печи

Булочки и калачи.

А если в конце игры ребёнок откопает «клад» (маленькая игрушка или конфета, поверьте, восторгу не будет предела!

3. Игра «Мозаика из пробок»

Читайте также:  Проведение диагностики умственного развития ребенка

Подберите пуговицы разного цвета и размера, а еще, можно использовать разноцветные пробки от пластиковых бутылок. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы и т. д.

В таких играх мы закрепляем формирование сенсорного эталона – цвет, а если использовать пуговицы, то и сенсорного эталона – форма (круг, квадрат, треугольник, овал) и величина (большой — маленький).

4. Игра «Поймай ложкой»

Продолжаем играть с разноцветными пробками.

Приготовьте две мисочки. В одну насыпьте пробки, дайте ребенку ложку и предложите переложить пробки из одной емкости в другую. Эта игра будет способствовать развитию координации движений.

5. Игра «Ловля из воды»

Попробуйте такую игру. Налейте в тазик или глубокую миску немного воды и киньте туда пробки или шарики для настольного тенниса. Ребёнку дайте ситечко или воронку. Задача малыша – выловить все предметы и положить их в другую емкость. Помогайте ребёнку сначала. Потом пусть пробует сам.

Льющаяся через отверстия вода вызовет интерес у малыша.

6. Игра «Шагаем в пробках»

Но не стоит далеко убирать пробки, они могут помочь нам еще и в развитии мелкой моторики и координации пальцев рук. Предлагаю устроить «лыжную эстафету». Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог.

Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы.

А если забыли стихотворение про «лыжи», тогда вспомним всем известное…

Мишка косолапый, по лесу идёт…

Здорово, если малыш будет не только «шагать» с пробками на пальчиках, но и сопровождать свою ходьбу любимыми стихотворениями.

7. Пальчиковая гимнастика.

Устали пальчики от такой ходьбы! Им тоже надо отдохнуть. Я предлагаю сделать пальчиковую гимнастику, которую очень любят малыши. Для этого нам понадобятся обычные бельевые прищепки. Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой, поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно)на ударные слоги стихотворения:

Сильно кусает котенок-глупыш,

Он думает, это не палец, а мышь.

Смена рук.

Но я, же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться,скажу тебе: «Кыш!».

Или такое стихотворение:

Рано утром встал гусенок,

Пальцы щиплет он спросонок.

Смена рук.

Скорее корма дайте мне,

Мне и всей моей семье.

Прикрепите прищепки к картонному кругу, чтобы получилось «солнце» или «цветок». Можно оформить игрушку в виде ежика, у которого прищепки играют роль иголок. Предложите ребенку снять все прищепки, а затем прикрепить обратно. Если прищепок много, они разного цвета и конфигурации, то дети сами могут придумать множество поделок.

Игра развивает мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию.

8. Игра «Бусы»

Макароны – это отличный творческий материал для маленьких детей. Большое разнообразие видов макарон позволят вам придумать много интересных игр с ними. Например, рожки и короткие трубочки можно нанизывать на нитку и делать бусы.

9. Игра «Собери палочки»

Рассыпьте перед малышом длинные макароны, счетные палочки, трубочки для коктейля или ватные палочки. Попросите ребенка их собрать и опустить в узкое отверстие (дырочку в дуршлаге, бутылочку с узким горлышком, прорезь в коробочке).

Собирать мелочь с ровной поверхности – непростая задача для детских пальчиков, а уж опускать их в узкую щелочку — и подавно.

Это упражнение развивает мелкую моторику, что положительно влияет на развитие речи и мышлении ребенка.

10. Игра «Баночки от крема»

Возьмите несколько разных баночек с крышками небольшого размера.

Предложите ребенку отвинтить все крышечки, а затем, перемешав их, снова закрыть. Можно играть с тремя-пятью баночками и более.Обратите внимание: все баночки должны быть разными, чтобы к каждой из них подходила только своя крышка. Игра развивает зрительное восприятие, зрительную память, мелкую моторику рук.

Если дома вы будете устраивать вот такие тренировки, то мелкая моторика вашего ребёнка будет развиваться гораздо быстрее.

Я сегодня познакомила Вас лишь с малой частью того, чем Вы можете занять ваш досуг с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между вами и вашим ребенком!

Общие рекомендации

Детям дошкольного возраста для развитиямелкой моторики необходимо предлагать:

1. Упражнения с массажным шариком (из су-джок терапии, грецкими орехами, карандашами, ручками, фломастерами.

2. «Танцуйте» пальцами и хлопайте в ладоши тихо и громко, в разном темпе.

3. Используйте с детьми различные виды мозаики, конструкторы (железные, деревянные, пластмассовые, игры с мелкими деталями, счетными палочками.

4. Организуйте игры с пластилином, тестом.

5. Попробуйте технику рисования пальцами. Можно добавить в краски соль или песок для эффекта массажа.

6. Используйте цветные клубочки ниток для перематывания, веревочки различной толщины и длины для завязывания и развязывания.

7. Включите в игры разнообразный природный материал (палочки, веточки, шишки, скорлупки, початки и т. д.).

8. Занимайтесь с детьми нанизыванием бусин, бисера, учите расстегивать и застегивать пуговицы, кнопки, крючки, молнии.

9. Давайте детям лущить горох и чистить арахис.

10. Запускайте пальцами мелкие волчки.

11. Складывайте матрешку, играйте с различными вкладышами.

12. Режьте ножницами.

Дорогие Родители!

Вызывайте положительные эмоции у ребенка!

Употребляйте слова и фразы, несущие оптимистическую окрашенность,например: «Как интересно!», «Вот, здорово!», «Давай помогу!», «Красота!» и т. д.

Помните, что бы вы не создавали вместе с ребенком, главное – желание продолжать заниматься подобной деятельностью и дальше, поэтому завершайте свои занятия в хорошем настроении и малыша, и Вашем.

Источник