Сенсорное развитие ребенка в проектной деятельности

Сенсорное развитие ребенка в проектной деятельности thumbnail

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО»

Краткосрочный проект: «Сенсорное развитие».

Автор проекта:

Воспитатель второй младшей группы

Нуриева Юлия Илдусовна

п. Светлый, 2017 г.

Пояснительная записка

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Вид проекта: познавательно-игровой

Сроки реализации: краткосрочный

Возрастная группа: дети 3-4 лет

Проблема: Недостаточно развиты сенсорные способности детей

Актуальность проекта:

Сенсорное развитие ребенка-это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве а также запахе и вкусе. Успешность умственного, физического, здорового развития ребенка в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития, т.е. от того, насколько ребенок слышит, видит, осязает окружающий мир.

Значение сенсорного воспитание состоит в том, что оно является основой для интеллектуального развития, развивает наблюдательность, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения, развивает внимание, дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности, обеспечивает усвоение сенсорных эталонов, обеспечивает освоение навыков учебной деятельности, влияет на расширение словарного запаса ребенка, влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

Огромную роль в развитие сенсорных способностей детей раннего возраста отводиться дидактической игре, так как ребенок практически все в этом мире познает через игру.

Цель проекта:

Развитие сенсорных способностей детей через дидактические игры и упражнения.

Задачи проекта:

Образовательные:

Учить различать и правильно называть основные цвета;

Формировать у детей зрительные способы обследования предметов;

Развивающие:

Развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их цвет;

Развивать творческие способности и умения;

Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память);

Развивать мелкую моторику;

Развитие связной речи у детей.

Воспитательные:

Воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу;

Воспитывать способность слушать и слышать воспитателя.

Ресурсное обеспечение: научно–методическое: книги, методические пособия.

дидактическое обеспечение:

предметно–развивающая среда: центр (уголок) сенсорных игр, дидактических игр в группе.

Участники проекта: воспитатель,дети второй младшей группы МДОБУ «Буратино».

Содержание деятельности по реализации проекта:

Апробация передового опыта среди общественности

https://svburatino.ucoz.ru/

Февраль 2017 год.

Содержание основного этапа проекта: «Сенсорное развитие».

Беседы с детьми: «Какие бывают профессии» «Кем работают родители» «Кем вы хотите стать, когда вырастите» «Какие профессии есть в детском саду»

Составление рассказа «Кем хочу стать»,

Рассматривание иллюстрации по теме.

Речевое развитие

Развивать интерес к художественной литературе.

Е. Пермяк «Пропавшие нитки», В. Маяковский «Кем быть?»

Художественно-эстетическое развитие

Формировать умение изображать.

Разукрашивание картинок по теме. Рисование «Фартук для помощника воспитателя».Аппликация «Тележка-подарок для дворника».Лепка «Фрукты, овощи для поваров».

Социально-коммуникативное развитие

Создать благоприятную атмосферу для общения. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Дидактическая игра: «Подскажи словечко» «Угадай кто это» «Кто больше профессии назовет», «Что лишнее?», Настольная игра: лото «Профессии».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин», «Больница», «Салон красоты».

Физическое развитие

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников.

Подвижные игры: «Мы пожарные», «Доктор Айболит», «Пекарь», «Строитель».

Формы подведения итогов реализации проекта:

Аппликация: «Снеговика» (из круп) – нетрадиционная форма.

Ожидаемые результаты проекта:

— Сформированные сенсорные представления путём выделения формы, цвета, и величины предметов.

Реализация проекта:

Дидактические игры на развитие тактильных ощущений:

«Чудесный мешочек», «Определи на ощупь».

hello_html_m7f1f9b7f.jpghello_html_m55da8b72.jpg

Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета:

«Какого цвета не стало?», «Какого цвета предмет?».

hello_html_6449cd68.jpg

Игры с «Веселые прищепки».

Цель: развитие мелкой моторики рук, тактильной чувствительности у детей младшего возраста; закреплять представления о форме и размере.

hello_html_21644b10.jpg

Рисуем пальчиком по манке.

hello_html_7eedb573.png

Дидактическая игра: «Геометрическое лото».

Цель: Познакомить со способом соотнесения формы изображенного предмета с геометрической фигурой.

hello_html_383721e8.jpghello_html_m451807ec.jpg

Игры – головоломки.

hello_html_45ef7900.jpghello_html_340365c5.jpg

Д/и «Разложи фигурки по домикам».

Цель: Учить сортировать предметы в соответствие с их формой, методом зрительного соотнесения.

hello_html_m2ae40022.jpghello_html_m5c12af65.jpg

Игры – шнуровки.

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

hello_html_m56f377ab.jpg

Д/и «Собери пирамидку по цвету».

Цель: Учить собирать пирамидку, выбирая кольца по величине и цвету.

hello_html_259c943a.jpghello_html_m2a9c17e2.jpg

Дидактическая игра: «Собери мозайку».

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

hello_html_23880859.jpg

Итог проекта: Аппликация «Снеговика» из круп:

hello_html_2ee8e30f.jpg

Эти игры выполняют следующие функции:

— развивают мелкую моторику рук;

— развивают пространственное ориентирование, способствуют усвоению понятий: вверху, внизу, слева, справа;

— формируют навыки шнуровки;

— способствуют развитию речи;

— развивают творческие способности.

Консультация для родителей: «Сенсорное развитие детей».

Сенсорное развитие ребёнка- это развитие его восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Сенсорное воспитание в процессе предметной деятельности направлено на то, чтобы научить детей воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения: цвет, форма.

Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребёнка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения ребёнка сначала в детском саду, затем в школе, и для многих видов труда.

Сенсорный чувствительный опыт служит источником познания мира.

В раннем детстве малыш особенно чувствителен к сенсорным воздействиям. Упущения в формировании сенсорной сфере малыша на ранних этапах его развития компенсируется с трудом, а порой невосполнимы.

Наиболее ярким для чувственного опыта ребёнка являются такие признаки предметов окружающего мира, как цвет, форма, величина. Ребёнок третьего года жизни будет прекрасно различать цветовые оттенки формы, величины, находящиеся на различном состоянии друг друга в пространстве. В противном случае, если ребёнок находиться в однообразной обстановке, сенсорной системы, направленные на восприятие окружающего не только не развиваются, но могут постепенно атрофироваться за ненадобностью.

Особую ценность для сенсорного развития ребёнка представляют как игрушки, так и дидактические, обучающие пособия.

Богатый сенсорный опыт ребёнок получает и действуя с различными кубиками, брусками, кирпичиками из строительных наборов, строя простые домики, крыши домиков.

Важно, чтобы ребёнок научился учитывать признаки предметов в практической деятельности, сортировал предметы по цвету или форме, сравнивал их, сопоставлял, накладывая и прикладывая их в играх- занятиях.

В период раннего детства ребёнок наиболее чувствителен к сенсорным воздействиям. Именно в это время формируется чувство цвета, формы и т. п., что так необходимо в различных видах деятельности взрослых людей. Сенсорный чувствительный опыт, накопленный ребёнком, третьего года жизни, является базой для дальнейшего развития его умственных, физических, эстетических способностей.

Одним из занимательных и любимых игр для детей является дидактические игры. Сенсорное развитие ребёнка в дидактической игре происходит в неразрывной связи с развитием у него логического мышления и умения выражать свои мысли в слове. Чтобы решить игровую задачу, ребёнку необходимо устанавливать сходство и различие, обобщать, делать выводы. Таким образом игра способствует развитию способности детей к суждениям, умозаключениям. Способность применять свои знания в разных условиях.

Увлекательные дидактические игры создают у детей интерес к решению умственных задач. Увлечение игрой повышает способность к произвольному вниманию, запоминанию. Дидактические игры развивают познавательные интересы детей, способствуют накоплению чувственного опыта.

Итак, дидактические игры являются наиболее подходящей формой обучения детей.

Именно форма, величины, цвета, качества и свойства имеют определяющее значение для формирования зрительных, тактильных представлений о предметах и явлениях действительности. Правильное восприятие формы, величины, цвета, качеств и свойств необходимо для успешного усвоения многих учебных предметов и в школе, от него зависит и формирование способностей ко многим видам творческой деятельности.

Таким образом, дети должны выделять цвет, форму, величину как особые признаки предметов. Накапливать представления об разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине

Список литература:

1. Л. А. Венгер, Н. Б. Венгер, Э. Г. Пилюгина «Воспитание сенсорной культуры ребёнка»., М: «Просвешение». 1988г

2. Л. А. Венгер. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников»., М: «Просвишение», 1978г

3. «Педагогика раннего возраста» (по программе «Кроха») под редакцией Г. 4. Г. Григорьевой, Н. П. Котовой, Д. В. Сергеевой Москва 1998г.

5. Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» Москва 1988г.

6. Н. П. Сакулина, Н. П. Поддьякова «Сенсорное воспитание в д/саду»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО»

Источник

Слайд 1

Проектная работа Тема « Сенсорное развитие детей раннего возраста » Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления для детей с аллергическими заболеваниями № 77»

Слайд 2

Сроки реализации проекта: в течение учебного года Актуальность- предназначен для детей 2-3 лет На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Слайд 3

Цель проекта : Увеличить уровень знаний воспитанников раннего возраста по сенсорному развитию. Задачи проекта: • Проанализировать учебно-методическую литературу по вопросам сенсорного развития; • Дополнить дидактический материал по сенсорному развитию детей раннего возраста; • Разработать программу сенсорного развития детей раннего возраста; • Разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с сенсорным развитием детей раннего возраста.

Слайд 4

Сенсорное воспитание влияет: • Умственное развитие; • Эмоции; • Развитие самостоятельности; • Развитие отношения к окружающему . Формирование сенсорных эталонов : • Цвет • Форма • Величина

Слайд 5

Задачи сенсорного развития детей раннего возраста • Развивать цветоразличение, умение воспринимать величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам; • Формировать у детей зрительные способы обследования предметов; • Развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет; • Развивать познавательные процессы; • Развивать мелкую моторику.

Слайд 6

Этапы реализации проекта I этап : информационно-аналитический. Включает: • Планирование системы развивающих игр на развитие сенсорного и моторного восприятия. Реализация: • Изготовление игр и пособий на развитие сенсорных навыков; • Пополнение сенсорной зоны новым оборудованием, играми; • Изучение индивидуальных особенностей и потребностей детей.

Слайд 7

Занятие 1. «Соберем бусы для куклы». II этап: творческий. Включает: • Изготовление игр на развитие сенсорики и моторики; • Оформление стендов для родителей по теме проекта; • Консультации для родителей. Реализация: • Приобретение и создание с помощью родителей дидактических игр на развитие сенсорно-моторных навыков; • Проведение собрания с родителями на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»; • Знакомство детей с дидактическим материалом и играми; • Проведение игр-занятий (Приложение 1)

Слайд 8

Игра- занятие

Слайд 9

Занятие 1.

Слайд 10

Занятие 2. «Цветные счетные палочки».

Слайд 12

Занятие 10. Тема: «Собери матрёшку»

Слайд 13

III этап: заключительный. Включает: • Подведение итогов. Реализация: • Самооценка, выводы.

Слайд 14

Результативность проекта: • Разработка системы сенсорного развития детей раннего возраста; • Дети могут получить представления о форме, величине, цвете предметов; • Группировать предметы по заданному признаку; • Могут освоить навыки действия с предметами домашнего обихода и игрушками, могут определять их положение в пространстве; • Родители могут получить необходимые психолого-педагогические знания по сенсорному развитию детей раннего возраста, принимать активное участие в изготовлении пособий и оборудования по сенсорному развитию.

Слайд 15

Созданы с родителями: -«Деревянные бусины»; -«Цветные счетные палочки»; -«Многофункциональные коврики (застежки, липучки, замки…)»; -«Вкладыши»; -«Игрушка – матрёшка» -«Воздушные шары»; -«Чудо – дерево»; -«Большой, поменьше, маленький»;

Слайд 16

Заключение: • В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр; • У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию; • Родители получили методические рекомендации по созданию условий проведения дидактических игр, консультации по приобретению и изготовлению дидактических игр;

Слайд 17

Перспективы развития проекта • Дальнейшая непрерывная систематическая работа на формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста; • Дополнение системы дидактическими играми и материалами; • Продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию.

Слайд 18

Список использованной литературы Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук. — Ярославль: Академия развития, 2009; Васильева М.А. «Программа воспитания и обучения в детском саду»; Венгер Л.А. «Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет» — М.: Просвещение 2005; Немов Р.С. Психология – М.: Гуманист. изд. Центр ВЛАДОС, 2002; Новоселова С.Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. –М.: Просвещение, 2003; Пилюгина В.А. Сенсорные способности малыша: Игры на развитие восприятия цвета, формы, величины у детей раннего возраста. – М.: просвещение. АО «Учеб. мет» 2004; Подъяков Н.Н., Аванесова В.А. «Сенсорное воспитание в детском саду» — М., «Просвещение», 2005 Пилюгина Э.Г. «Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста» — М., «Просвещение», 2000 Волосова Е.Б. «Развитие ребенка раннего возраста (основные показатели). — М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2010

Источник

ГБОУ СОШ п.г.т. Осинки сп детский сад «Светлячок»

Проект по сенсорному развитию

.

Воспитатель: Шевелёва.Н.Г.

Титульный лист

II. Содержание

III.Проект:

1. Актуальность проблемы 3 стр.

2. Цель проекта — 3 стр.

3. Задачи проекта — 3 стр.

4. Деятельность по проекту:

Подготовительный этап – 4 стр.

Основной этап – 5 стр.

Заключительный этап – 6 стр.

5. Результаты проекта — 7 – 9 стр.

6. Оценка результатов проекта — 10 — 11 стр.

7. Устойчивость проекта — 12 стр.

8. Распространение результатов — 12 стр.

9. Исполнители проекта— 12 стр.

10 Функции сотрудников проекта – 12 стр.

11. Ресурсы проекта — 13 стр.

12. Календарный план-график – 14 стр.

13.Ожидаемые результаты – 18 стр.

Тема: Сенсорное развитие младших дошкольников в процессе продуктивных видах деятельности.

Актуальность.

Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание. Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью. А истоки сенсорных способностей лежат в общем уровне сенсорного развития достигаемого в младшем дошкольном возрасте.Сенсорный опыт обогащается посредством осязания, мышечного чувства, зрения, ребенок начинает различать величину, форму и цвет предмета. Младшей дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

На основе диагностических исследований мной выявлено, что у детей второй младшей группы не достаточно развито сенсорное восприятие цвета и формы, так как в этом возрасте недостаточно сформированы зрительное и слуховое восприятие, мышление, память. Я считаю, что необходимо повысить уровень развитие детей по сенсорному восприятию формы и цвета, так как значение сенсорного воспитание состоит в том, что оно является основой для интеллектуального развития, наблюдательности, является основой для развития воображения, внимания, дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности, влияет на расширение словарного запаса ребенка, влияет на развитие зрительного и слухового восприятия, памяти.

Срок реализации – 3 месяца.

Цель. Развитие у детей младшего дошкольного возраста восприятия сенсорных эталонов детей через продуктивные виды деятельности.

Задачи.

1. Сознание условий обеспечивающих усвоение детьми сенсорных эталонов. 2.Организовать деятельность детей для развития восприятия цвета и формы.

3. Познакомить родителей с основными методами и приемами по развитию детей сенсорному восприятию.

Деятельность по проекту.

  1. Подготовительный этап.

С целью подбора информации

Воспитатели

Подборка материала игр и пособий для работы с детьми.

Сформировать картотеку игр, оформить уголок сенсорики

Воспитатели

Диагностика сенсорного развития детей в группе

Изучение уровня развития детей по сенсорике

Воспитатели,

дети

Разработать перспективный план деятельности детей

Для решения поставленной цели

Воспитатели

Согласовать его с другими партнёрами (музыкальным руководителем, инструкторомпо физическому воспитанию и родителями)

Для решения поставленной цели

Воспитатели

музыкальный руководитель, инструкторпо физическому воспитанию

Анкетирование родителей

Выяснить, что знают и умеют родители по данной теме

Воспитатель,

родители

Подбор информационного материала для родителей

Познакомить с сенсорным воспитанием детей

Воспитатели

музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, педагог- психолог

Разработка НОД по продуктивной деятельности

Знакомить с формой и цветом

Воспитатели

Разработка мероприятий с родителями

Научить создавать дома условия для сенсорного воспитания детей.

Воспитатели

музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, педагог- психолог

  1. Основной этап.

организовать игровую деятельность в сенсорном уголке

Научить играть в дидактические игры

Дети группы

проведение НОД по продуктивным видам деятельности

Обогатить опытным путем представления о форме и цвете.

Воспитатели и дети группы

*организовать двигательную деятельность на музыкальных и физкультурных занятиях

Обогатить представления детей о сенсорных эталонах с помощью двигательной деятельности

Физинструктор, муз.руководитель и дети группы

оформление уголка для родителей

Познакомить родителей с помощью наглядных пособий, игр, буклетов, консультаций с сенсорным воспитанием

Воспитатели

Проведение мастер классов для родителей

Обучение родителей игровым приемам по данному вопросу

Воспитатели и родители

Проведение семинар-практикум для родителей

Повысить уровень знаний и умений по развитию у детей сенсорного представления

Воспитатели и родители

  1. Заключительный этап.

Дети познакомились с сенсорными эталонами

Воспитатели, дети и родители группы

Совместное с родителями проведение праздника «Воздушных шаров»

Выявить, как вырос уровень заинтересованности родителей по сенсорному воспитанию.

Воспитатели, дети и родители группы

Выставка пособий изготовленных совместно с родителями по данной теме

Родители заинтересованы в дальнейшем развитии своих детей.

Воспитатели и родители

Анкетирование родителей

Выяснить, что умеют и чему научились родители по данной теме

Воспитатели и родители

Сотрудничество воспитателей со средствами массовой информации

1 раз на сайт

1 раз в печатное издание (местное СМИ)

Распространение опыта через средства массовой информации

Результативность

Содержание деятельности

Результаты

Количественные

Качественные

Изучение литературы по данной проблеме

Подборка материала игр и пособий для работы с детьми.

Диагностика сенсорного развития детей в группе

Разработка перспективного плана деятельности детей

Согласование перспективного плана с другими партнёрами (музыкальным руководителем, инструкторомпо физическому воспитанию и психологом)

Анкетирование родителей

Подбор информационного материала для родителей

Разработка НОД по продуктивной деятельности

Разработка мероприятий с родителями (разработка перспективного плана)

Организовать игровую деятельность в сенсорном уголке

Проведение НОД по продуктивным видам деятельности

Организовать двигательную деятельность на музыкальных и физкультурных занятиях

Оформление уголка для родителей

Проведение мастер классов для родителей

Проведение семинар-практикум для родителей

Диагностика детей

Открытый показ НОД

Совместное с родителями проведение праздника «Воздушных шаров»

Выставка пособий изготовленных совместно с родителями по данной теме

Сотрудничество воспитателей со средствами массовой информации

Изучено 7 книг по данной проблеме

Отобрано 10 игр, 15 пособий

Обследовано 25 детей

12 занятий

6 встреч с физинструктором

6 встреч с музыкальным руководителем

5 встреч с психологом

1 в начале

1 в конце

1 раз

12 занятий

7 мероприятий

Ежедневно

12 занятий

6 музыкальных занятий и 6 физкультурных

6 консультаций

4 буклета

3 выставки наглядных пособий (1 раз в месяц)

2 мероприятия

2 мероприятия

2 раза (в начале и в конце обучения)

1 показ

1 раз

1 раз

1 раз на сайт

1 раз в печатное издание (местное СМИ)

Материал будет использоваться при планировании дальнейшей работы

Игры и пособия будут использованы для оформления сенсорного уголка в группе

Результаты диагностики помогут при планировании занятий с детьми

На основе перспективного плана строится деятельность детей

Овладение детьми новыми способами предметно – познавательной деятельности

Выяснить, что знают и умеют родители по данной теме

Сравнить и выяснить, что умеют и чему научились родители по данной теме

Познакомить с сенсорным восприятием детей

Дети познакомятся с эталонами цвета и формы

Научить создавать дома условия для сенсорного воспитания детей.

Научить играть в дидактические игры (на изучение формы и цвета)

Обогащать опытным путем представления о форме и цвете.

Обогатить представления детей о сенсорных эталонах с помощью двигательной деятельности

Повысить информированность родителей по данной проблеме.

Обучение родителей игровым приемам по данному вопросу

Повысить уровень знаний и умений по развитию у детей сенсорного представления

Сравнительный анализ диагностики покажет эффективность обучения детей

Дети познакомились и овладели сенсорными навыками.

Выявить, как вырос уровень заинтересованности родителей по сенсорному воспитанию

Родители заинтересованы в дальнейшем развитии своих детей.

Скриншот информации,

Адреса электронных сайтов.

Оценка результатов

Содержание деятельности

Параметры оценки

Количественные

Качественные

Изучение литературы по данной проблеме

Изучено 7 книг по данной проблеме

Создана мини библиотека

Подборка материала игр и пособий для работы с детьми.

Отобрано 10 игр, 15 пособий

Наличие банка игр

Диагностика сенсорного развития детей в группе

Обследовано 25 детей

Результаты диагностики

Разработка перспективного плана деятельности детей

12 занятий

Наличие конспектов занятий

Анкетирование родителей

25 человек

Бланк анкеты и результаты анкетирования

Подбор информационного материала для родителей

1 раз

На основе материала составлен перспективный план.

НОД (занятия)

25 детей

Работы детей, фото занятий

Организовать игровую деятельность в сенсорном уголке

1-2 раза в неделю

Фотографии игровой деятельности детей

Оформление уголка для родителей

ежемесячно

Консультации, буклеты, папки – передвижки, фотоальбом.

Проведение мастер классов для родителей и семинаров — практикумов

Родители группы

Наличие конспектов мероприятия, фото, видеосъемка, работы родителей.

Открытый показ НОД

Родители и дети группы

Наличие конспектов мероприятия, фото, видеосъемка.

Совместное с родителями проведение праздника «Воздушных шаров»

Родители и дети группы

Конспект развлечения, фото, видеосъемка.

Выставка пособий изготовленных совместно с родителями по данной теме

5 пособий

Наличие пособий

Сотрудничество воспитателей со средствами массовой информации

1 раз на сайт

1 раз в печатное издание (местное СМИ)

Отзывы

Устойчивость проекта

Проект будет согласован с руководителем ДОУ, методистом со специалистами (музыкальным руководителем, с инструктором по физическому воспитанию). С проектом будут ознакомлены также родители воспитанников второй младшей группы.

По окончанию проекта будет проведена диагностика уровня развития детей, сравнительный анализ двух диагностик, открытый показ НОД (видео), Совместное мероприятие с родителями, фото отчет выставки пособий изготовленных родителями по данной теме, Отчет по проделанной работе.

Распространение результатов.

По окончании данного проекта собрано и изготовлено много игр, пособий, которые в дальнейшем передадим другим педагогам.

На основании полученных результатов продолжить работу по использованию проектных технологий по сенсорному развитию детьми.

Дальнейшая непрерывная систематическая работа на формирование сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста.

Дополнение системы дидактическими играми и материалами.

По завершению проекта с его результатами ознакомились родители.

Исполнитель проекта.

Педагоги группы, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, родители, педагог – психолог.

Функции сотрудников проекта

Воспитатель: отбор литературы, составление картотеки игр и пособий, оформление уголка по сенсорики, проведение НОД, мастер классов для родителей, семинара практикума, оформление уголка для родителей и подбор информации, проведение диагностики и анкетирование родителей.

Педагог-психолог: отбор диагностических методик по сенсорному восприятию, подбор анкет для родителей, подбор литературы, пособий по сенсорному восприятию для детей младшего дошкольного возраста.

Музыкальный руководитель: проведение музыкальных занятий, праздников, консультаций с родителями.

Инструктор по физическому воспитанию: проведение физкультурных занятий, консультации для родителей.

Родители: участие в праздниках, семинарах-практикумах, мастер классах, создание развивающей среды дома для развития сенсорного восприятия формы и цвета.

Ресурсы проекта

Информационные-литература, методики и диагностика, интернет сайты.

Технические-компьютер, фото камера, видео-камера, принтер, интерактивные доски.

Материальные –краски альбомы, кисточки, карандаши.

. Календарный план-график

Мероприятия

Квартал(неделя)

Оборудование

Ответственные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Изучение литературы по данной проблеме

Методическая литература

Воспитатель,

Педагог-психолог

2

Подборка материала игр и пособий для работы с детьми.

Игры по восприятию цвета,

Игры по восприятию формы, пособия на восприятие цвета и формы

Воспитатель,

Педагог-психолог

3

Диагностика сенсорного развития детей в группе

Материал для обследования детей по выявлению уровня развития сенсорного восприятия формы и цвета, компьютер.

Воспитатель, педагог- психолог,

4

Разработать перспективный план деятельности детей

Бумага, принтер.

Воспитатель

5

Разработка перспективного плана по двигательной деятельности с партнёрами (музыкальным руководителем, инструктором по физическому воспитанию)

План работы с детьми по двигательной деятельности, бумага, принтер.

Воспитатель,

музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию

6

Анкетирование родителей

Анкеты для родителей, бумага, компьютер.

Воспитатель

7

Подбор информационного материала для родителей

Консультации, буклеты, наглядные пособия,

бумага, компьютер, цветной принтер.

Воспитатель,

музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, педагог- психолог

8

Разработка НОД по продуктивной деятельности

Конспекты НОД по продуктивным видам деятельности, бумага, компьютер.

Воспитатель

9

Разработка мероприятий с родителями

Перспективный план по работе с родителями по сенсорному восприятию

Воспитатель,

музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, педагог- психолог

10

Организовать игровую деятельность в сенсорном уголке

Игры по восприятию цвета,

Игры по восприятию формы, пособия на восприятие цвета и формы

Воспитатель

11

Проведение НОД по продуктивным видам деятельности

Конспекты НОД, оборудование, материалы для деятельности.

Воспитатель

12

Организовать двигательную деятельность на музыкальных и физкультурных занятиях

Конспекты НОД по двигательной деятельности, оборудование, пособия

Воспитатель,

музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию

13

Оформление уголка для родителей

Консультации, буклеты, наглядные пособия

Воспитатель

14

Проведение мастер классов,

семинар-практикум для родителей

Конспект мероприятий, оборудование и материалы

Воспитатель

15

Диагностика детей

Материал для обследования, сравнительный анализ

Воспитатель, педагог- психолог,

16

Открытый показ НОД

Конспект открытого показа НОД, оборудование, материалы.

Воспитатель

17

Совместное с родителями проведение праздника «Воздушных шаров»

Сценарий праздника «Воздушные шары», оборудование, материал для оформления для музыкального зала.

Воспитатель, музыкальный руководитель, родители

18

Выставка пособий изготовленных совместно с родителями по данной теме

Пособия по сенсорному восприятию цвета и формы, изготовленные родителями

Воспитатель, родители

19

Анкетирование родителей

Материал для анкетирования родителей (анкеты)

Воспитатель

Ожидаемые результаты:

• У детей должен вырасти уровень форсированности представлений о сенсорных эталонах цвета и формы;

• Дети познакомятся с эталонами цвета и формы;

• Дети научатся играть в дидактические игры;

• После создания определенных условий у детей формирование представлений о цвете и форме будет успешным;

• У родителей должен вырасти уровень знаний по сенсорному развитию;

• Родители научатся создавать дома условия для игр и подбирать их;

• Родители будут заинтересованы в дальнейшем развитии своих детей.

Источник