Себя с ребенком 1 год где

Себя с ребенком 1 год где thumbnail

очередная простыня…

Пришла пора прощаться…Это наш последний пост в этом сообществе. Букв и картинок очень-очень много=)

За первый год я узнала, что ребенок, и вся семья с ним, живет «периодами». Есть периоды передышки, потом периоды «кризиса», потом переходные какие-то. Это все конечно очень субьективно, каждая мама по-разному относится к этому…Я напишу как относилась я, и дам оценку «сложности» с моей личной точки зрения — как было мне) По 10-бальной шкале, все как полагается)

Рождение и первые недели. Сложность 8

Все-таки, за весь год для меня первые 2-3 недели были одни из самых сложных. В-основном, из-за невысыпания моего. Все началось с первых двух бессонных дней и ночей до родов, когда спать я не могла из-за непродуктивных треников болючих. Родила я тоже рано утром, 1го января, в 5 утра) В палате была не одна — девочка выписыаться собиралась..суббота, 1е число, гормоны, я была совсем в неадеквате (я вообще недосыпание плохо переношу, а тут — третьи сутки пошли…) В общем днем я тоже не поспала ни минутки. Еще и катетер в меня впихнули — худшее воспоминание о родах!!! На ночь в меня вкололи морфин, ребенка я отдала нянечкам. Но поспала недолго — через 4 часа под морфином услышала как мой орет в другом конце крыла. У моего голос был такой-звонкий-звонкий, у других деток (да простят меня мамочки) — детки как будто крякали, а мой звонко и громко кричал. Приковыляла я к ним, нянечки на меня смотрели как на зомби, забрала ребенка и говорю все, выписывайте нас, мы домой) Это норма в Голландии, нас бы выписали через пару часов после родов, если бы не сахар Каюшин. Я знала что сахар у него пришел в норму, наутро обещали выписать. А тут ночь — я в сорочке ночной, шатаюсь (от морфина)…То еще зрелище) В общем, выписали нас только в 10 утра. К тому моменту я пришла уже в себя, поела, морфин прошел, так что выписалась я уже вполне себе адекватной) Вот такой:

Кстати, это комбез 62-го размера, и у меня «крупный ребенок»=)

Дома мне стало гораздо легче. Первые 5 дней примерно — было все замечательно. Ребенок был признан спокойным, вечно голодным и сладким) И очень-очень сильным. Физически именно — это отмечали все кто брал его на руки. В 2,5 недели он полностью распеленался (мы пеленали, так было легче его уложить и спал лучше), и пеленание закончилось).

Он активно ползал, опирался пятками о поверхность и толкался. Мог проползти наверное метр. Жаль, не сняла видео(

Забегая вперед, скажу что в свой месяц примерно он умудрился переползти со своей приставленной кроватки на нашу и сползти оттуда на пол. Я не видела как и чем ударился, никаких ушибов нигде не было (наша кровать низкая, там ковер). Почувствовав себя недоматерью вообще, я поехала с ним в больницу — его посмотрели, ничего не обнаружили, никаких признаков чего-то не было. Но потом еще полгода наверное, если что-то меня настораживало, то я списывала это на это падение и рыдала) Разумеется, наше полу-сс было свернуто раз и навсегда окончательно, как и пеленание).

В 5 дней примерно у нас начались наверное газики. И продолжались они до 3 недель. Выражалось это в том, что днем Каюша спал как и спал с перерывами на еду и смену подгузника, а ночью — орал примерно с полуночи и до 6) Посоветовавшись с мужем, мы приняли «рациональное» решение, что ходить с ним в одиночку на ручках укачивая по очереди — это слишком жестоко, ни он ни я не выдерживали больше часа такого. Поэтому, мы ходили вместе) В ход пошел и фитбол, и однажды мы его еще и купали ночью — так как ванна ему ну очень нравилась)))

Так как гв у меня не сложилось (а я не сильно и хотела), то нам в помощь были спиртные напитки. Бутылка самодельной вкусной (некрепкой!) медовухи стояла у нас в удобной нише между матрасами))) Выглядело вот так:

Пару раз я засыпала с Каем на руках сидя, муж тут на самом деле просто моргнул, но получилось забавно)

А однажды я решила петь Каю колыбельную. Пела полтора часа не переставая. Он уснул, когда я выбежала в туалет=)

В общем было весело, хоть и сложно — но я с теплотой вспоминаю эти первые недели)) Это примерно как такой подростковый кураж что ли, дурачились с мужем по ночам, днем он на работу, я дома, писала диссертацию.

А потом газики кончились. Прошли, так как мы стали укладывать спать Кая на животик (перед применением посоветуйтесь с вашим врачом) и плюс четко выдерживать интервалы кормления, даже если он кричал — отвлекали, носили на ручках, нам было не привыкать. За день-два он привык, и просыпался четко по часам. Стали кормить по требованию=)

Второй месяц. Сложность — 1

Итак, газики кончились, ребенок стал спать по ночам с перерывом только на еду (раз в 3-4 часа примерно) и началась лафа просто) тут даже не знаю что описывать — мы гуляли со слингом, орали при попытке положить на спину (не знаю почему), поэтому коляской не пользовались и все время проводили на животике, ну и спали тоже на животике.

Но ближе к двум месяцам Кай разглядел мобиль, освоили и коврик развлекательный, так что стал и на спинке лежать поспокойнее. Но памперс мы с тех пор всегда меняли ему в положении лежа на животике)

Начал улыбаться (осознанно мне — примерно в полтора месяца, неосознанно лампе — с трех недель, во сне — еще раньше), агукал много и охотно.

Стали купать в большой ванне:

Купание в большой ванне + два кормления — до ванны и после — дали нам 4-5-6 часов ночного беспробудного сна. Получалось одно ночное кормление в 5-6 утра (укладывали в полночь). Постепенно Кай стал в это кормление есть очень мало — 40 мл максимум, и я убрала его совсем — примерно месяца в полтора это случилось.

Укладывать стали с белым шумом или с музыкой, без проблем получалось. Спал хорошо и долго, ел все так же активно. Мы расслабились, много путешествовали и гуляли…

А потом…

2,5-4,5 Месяца. Сложность 10

Да, этот период выдался у нас самым сложным за весь первый год…

Сначала у Кая начались колики. Не газики, а колики, классические, как их описывают по книжкам — ребенок в одно и то же время дня, по расписанию, начинает истошно кричать, что бы ни делал, не успокаивается ни едой ни чем, потом спустя время так же резко прекращает. Обычно по вечерам. В общем, почему-то в два месяца ровно (кстати, после прививки), нас эта нечисть настигла.

Начиналось в 6 вечера и примерно до 8-9. Орал и на руках, и без рук, везде…После такого вечерка, как только отпустит его, стали сразу засовывать в ванну и спать. Большая ванна отменилась, так как он был переутомленный и засыпал буквально, так что быстро помыли, накормили и спать. Укладывание сместилось на 9-10. И да, я пробовала раннее укладывание — вставать утром стал раньше, и колики сместились тоже соответственно)

Но все-таки днем Кай оставался веселым и жизнерадостным.

Так что добили в этот период меня не колики.

Читайте также:  Ажурная шапочка для ребенка 1 года

В два месяца у нас появились первые признаки кривошеи. А в три месяца (угу после очередной прививки, антипри — просьба не комментировать, я и так не знаю, связано это или нет, но коклюша боюсь больше, видела его). Кай перестал совсем поворачивать голову в «нелюбимую сторону», и стал лежать (или висеть) в любом положении дугой всегда. Вот так (тут голова еще немного поворачивается в нелюбимую сторону):

И вот так:

Но и это не совсем то что выбило меня из колеи в этот период)

А добило мне то что муж уехал первый раз на три недели в коммандировку. А у Кая начался «кризис» или скачок роста или развития. Теперь он мало того что орал по вечерам, он еще и днем капризил) И я с ним одна блин, совсем одна — ни друзей, ни родственников. И он еще и дугой лежит, и никто ничо сказать не может…В общем, тяжко нам с ним обоим было:

Мне дали направление к педиатру в больницу именно, а не в поликлинику, но пришлось долго ждать приема.

В 4 месяца и 1 неделю (через два дня после того как приехал муж) Кай вдруг проснулся и стал лежать ровно. В тот же день перевернулся самостоятельно на животик. А прием был назначен на через день)

В общем пришли к врачу, рассказали что и как было, она посмотрела и сказала что ребенок здоров) Я упросила сделать рентген ТБС (так как ребенок не худышка, руками сложно диагностировать), по рентгену все хорошо. Тут и кризис прошел, и к вечерним орам я привыкла уже немного (к тому же они на спад пошли, стало возможно отвлечь, укатать в коляске). И мы пришли в следующий период=)

4,5 — 6 месяцев. Сложность — 6.

В общем, пережив скачок роста или что там это было, успокоившись немного насчет развития, дождавшись мужа с коммандировки, я конечно вздохнула с облегчением. Через две недели Кай освоил переворот и в другую сторону и наконец-то был готов чтобы осваивать долгожданное ползанье. Рефлекторное ползанье его закончилось примерно в 2-3 месяца, теперь был черед осознанного.

Вот тогда я поняла что Кай — очень упрямый) Он вырывался с рук, нигде не сидел (ни в каких шезлонгах), и все что ему было нужно — лежать на животе и пытаться ползать. Он кряхтел и хныкал, но отдыхать отказывался. Все пытался и пытался. И у него все не получалось и не получалось…Развлекала его как могла:

Но скоро тренировки дали свой результат) В 5 месяцев и неделю получилось вставать на коленочки немного и прыгать вперед:

А еще через неделю мы уехали в Италию отдыхать) И самое приятное в этом было то, что туда же прилетела моя мама) А значит — мы наконец-то могли что-то иногда сделать вдвоем с мужем. Ну и смена обстановки и отдых всем пошли на пользу конечно)

Отдохнули хорошо, по вечерам правда Кай все так же истерил, еще до отъезда нагрянул кризис сна, просыпался ночью по несколько раз (чего раньше не случалось после полутора-двух месяцев).

Укладывания стали в разы сложнее — ничего не работало (шум, музыка как раньше), так что успокаивала на ручках, укладывала, успокаивала там, уходила, начинал плакать — возвращалась, успокаивала на ручках, укладывала, уходила (если не уйти то не засыпал 100%)..И так пока после очередного ухода не засыпал). Отсюда и сложность — 6. Но на ночь всегда отрубался моментально)

Были и положительные моменты — от голода уже не плакал, в смысле после того как проснулся — не орал моментально что нужна еда, а улыбался, и просыпаться стал в хорошем настроении сразу.

Вернулись из Италии, ползать пока не получалось, так что тренировки и хныканья продолжались, но сон постепенно ночной исправился обратно. Вечерние истерики превратились как-то незаметно в вечерние капризы (которые сохраняются и до сих пор), стали гулять просто с ним по вечерам. И в 6 месяцев ровно Кай таки освоил ползанье. Сразу на четвереньках. Дав нам новый период)

6 — 8 месяцев. Сложность — 2.

Освоив ползанье, Кай без передышки легко и незаметно освоил сидение и вставание. К 7 месяцам Кай уже свободно перемещался по всей квартире, преодолевая порожки, вставал у любых опор. Все эти умелки так сильно его обрадовали, что он даже перестал капризить по вечерам)

Кая я не страховала вообще, ибо он никуда не падал. Но все равно конечно нужен был глаз да глаз, поэтому сложность — 2, а не 1=)

Было лето, мы много ездили с ним — и на природу, и на фестивали:

С 6 месяцев начали прикорм, обычный прикорм не получился, с 7 стали пробовать педприкорм, и к 8 месяцам Кай проникся, стал есть «взрослую еду» с тем же аппетитом, с которым всегда ел из бутылочки (сейчас давно уже ест все что даю, жует кусочки, короче вообще нет проблем с кормлениями, смесь осталась на ночь, и то я настояла — он собирался отказываться вообще от бутылки)

Укладываться спать, наползавшись, стал за считанные секунды и днем и ночью. Время стало лететь очень быстро, я даже не помню каких-то особенных подробностей. Ему нравилось все, что бы я ни делала, хохотал постоянно — по-крайней мере я так помню.

А, ну конечно — с 6 месяцев Кай стал ходить в садик два дня в неделю, а я на работу. Но прошло это как-то гладко. Однако я конечно стала ужасть какая занятая и наслаждалась каждой секундой с ребенком) Тут же он и заболел конечно первый раз, но прошло все не так уж и плохо — три дня температура, потом пошел на поправку. Сопливил еще недели две, покашливал несильно, потом прошло. Но мне такое не понравилось (ну мне как бы работать надо, а не с ним сидеть, а садик еще и очень дорого здесь, получалось он в него не ходит, я не могу работать, а мы еще и за садик платим). В итоге забрали его из садика, так как было лето, то можно было немного и мне и мужу похалтурить на работе (мы в университетах оба работаем), и стали искать домашний детский садик, где деток поменьше, а значит и вирусов поменьше.

Так же задумались что хорошо бы иметь свой садик — в смысле двор с травкой) Жили в квартире, стали искать дом. И к сентябрю нашли и в срочном порядке стали готовиться к переезду. И тут стукнула осень и вместе с ней — новый период…

8 — 11 месяцев. Сложность — 5

Радость от новых умелок постепенно забылась, переезд был нелегким, поначалу Каю было негде ползать, так как не было ламината на первом этаже. Поэтому его надо было развлекать постоянно вообще. Спать в новой комнате было тоже непривычно, опять появились проблемы с укладываниями (а может не связано, просто период такой=) Возобновились вечерние капризы…

Когда ремонт закончили, муж опять уехал в коммандировку надолго. И все бы опять привело к сложности не меньше 8-9, но мы нашли детский садик домашний — причем в соседнем доме. То есть, чтобы было понятно, это примерно как в соседней квартире) Наш сад и сад домашнего детского садика разделены забором)

Так что теперь два раза в неделю Кай отправлялся туда, а я — отдыхать на работу. Еще я пошла на танцы, раз в неделю вечером, что тоже давало передышку и новые силы)

Читайте также:  Мама спит с ребенком 1 год

Гулять с Каем днем мы так и не научились — в коляске он не высыпается, хоть и спит, как только остановлюсь — просыпается, и так как не выспался — то капризничает. Так что хандра навалилась на меня вместе с первыми осенними дождями. Даже наш садик, где Кай мог вдоволь наползаться — не сильно менял ситуацию, так как там Кай постоянно упрямо полз к земле и пытался ее есть. Если поедание травы я еще терпела, то поедание земли — не могла) Поэтому ползать там мы перестали довольно быстро, тем более что начались дожди.

В 10 месяцев у кая полезли первые зубки, и вылезли сразу 5 штук за месяц. Особо — не беспокоили, так, ну просыпался иногда ночью и отказывался спать днем. Мелочи, он и до них так же засыпал, и хныкал днем, я уже привыкла. А вот папа наш вернувшись наконец с коммандировки — немного офигел)) Днем ему явно было скучно, но развлекаться никак не получалось. Разве что кошки спасали иногда, но они довольно быстро стали убегать при виде Кая) Ну..он на них пытался вставать и садиться…

Каюшка превратился в какого-то нытика…Ползал и ныл…Книжки рассматривать, в игрушки играть — ничего не нравилось ему…Я не знала как его развлечь. А потом…Потом приехала моя мама на целых два месяца, и мы начали играть с ним в ку-ку)

11 месяцев — … Сложность: N/A

И тут у Кая стали просыпаться первые признаки человеческого интеллекта, со всеми его плюсами и минусами)) Не знаю, то ли правда это все потому что моя мама стала с ним «заниматься» — чего я раньше никогда не делала, ведь я с ним играла просто…То ли время просто пришло))

Подробности — в завтрашнем месячном отчете у меня в дневнике, но коротко: Кай теперь — прям настоящий человек: его настроение меняется в зависимости от моих действий (или других событий). Если он в плохом настроении — то стоит его повеселить, и он опять — в хорошем! Магия блин, раньше если проснулся не в духе — значит и будет не в духе)

Он теперь умеет баловаться, протестовать и капризничать. Осознанно=)

Подводя итоги:

В целом, я довольна тем, как все выходит. Были сложные моменты, действительно сложные морально. В основном — когда я оставалась совсем одна, без поддержки мужа…Просто мне действительно тяжело, когда у него плохое настроение, а я ничего не могу сделать…Или не знаю — что сделать.. Кай очень старался и старается облегчить мне и эти моменты, давая мне возможность высыпаться. А вне этих моментов — Кай — идеальный ребенок, такой какого я хотела и представляла — упрямый, своенравный и жизнерадостный)

Что ждет впереди — понятия не имею) Вполне вероятно, период становления собственного «я» заключающийся в истериках с валяниями по полу…Но я знаю уже, что с ребенком — все приходит и уходит. Или хотя бы рано или поздно становится легче=)

Своим главным достижением я считаю то, что я ни разу не сорвалась на ребенка никоим образом..Были моменты, когда была на грани — но сдержалась! Сейчас я немного с опаской смотрю вперед, но я уверенна, что я не сорвусь и не накричу на ребенка, ибо могла и сдерживалась даже в самые тяжелые времена. На мужа — могу иногда) Те, кто меня знает — оценят, ибо я очень импульсивный и взрывной человек, эмоциональна и несдержанна…Со всеми, кроме Кая=)

Источник

Когда ребенку исполняется год, родители могут вздохнуть с облегчением – самое сложное осталось позади. Впереди – самое интересное: время быстрого развития, познания окружающего мира и приобретения новых навыков.

Годовалый ребенок играет на коврике

Годовалый ребенок играет на коврике

Занятия для годовалого ребенка с мамой

Годовалые малыши всегда в движении: с любопытством исследуют дальние уголки квартиры, открывают дверцы шкафов, проверяют содержимое ящиков, кастрюль и горшков с цветами.

В годик малыши нуждаются в том, кто поможет совершать новые открытия и сделает это безопасным. Детки внимательно слушают все, что говорят родители, и даже отвечают на своем языке, многое понимают. С удовольствием поддерживают любую игру, предложенную взрослым. Маме не составит труда придумать, чем занять ребенка в 1 год. Увлекает все: ватные палочки, салфетки, коробочки с крышками, тряпочки, кухонные принадлежности.

В этом возрасте малыши радуются мыльным пузырям, музыкальным инструментам. Они легко запоминают и повторяют те действия с предметами, которые делают взрослые: изображают, как мама выдувает пузыри, вслед за папой перебирают гитарные струны, с уверенностью орудуют барабанными палочками и даже производят звуки музыки из дудочки.

Дети любят наблюдать и за своими действиями и последствиями этих действий. Рвут вату, разбрасывают одежду, которую вытащили из шкафа, разливают воду из чашки. Стоит предоставить поверхность, которую можно разукрасить пальчиковыми красками и можно забыть о проблеме, чем занять годовалого ребенка дома.

Совместные занятия с мамой способствуют развитию ребенка в разных направлениях:

  • Развитие речи;
  • Развитие сенсорики и мелкой моторики;
  • Творческое развитие;
  • Общее развитие;
  • Развитие навыков самообслуживания;
  • Физическое развитие.

Все занятия проходят в игровой форме и доставляют только радость.

Зачем годовалому ребенку режим

Распорядок дня создает ощущение стабильности. Маме легче, если она знает, во сколько ребенок просыпается, когда ложится на дневной сон и ночной. Это помогает разумно распределять и планировать время на работу по дому, приготовление еды для малыша, прогулку, игры и занятия с ребенком.

Режим дня базируется на знании ритмов ребенка: когда он обычно просыпается, когда бодр и готов играть, а когда хочет есть или готов спать. Эти знания позволяют предугадывать желания малыша и правильно реагировать на его поведение. Годовалые дети еще не умеют сообщать о своих желаниях, поэтому капризное поведение говорит о необходимости отдыха или о том, что подошло время еды.

Режим помогает создавать для карапуза комфортные условия: укладывать спать и кормить так, чтобы избегать нежелательного поведения. Во время дневного сна у мамы есть возможность решить, чем можно будет занять годовалого ребенка, когда он проснется, и подготовиться к этому.

Ребенок рассматривает игрушку

Ребенок рассматривает игрушку

Распорядок дня положительно влияет на детей. Периоды покоя и отдыха сменяются периодами активности, после подвижных игр, прогулки на свежем воздухе и приема пищи детям хочется спать. Порядок и стабильность формируют чувство защищенности, без него ребенку сложнее правильно развиваться.

Развивающие игры для годовалых деток

Любая игра, которой родители могут развлечь детей в этом возрасте, становится развивающей. Малыши, как губки, впитывают все новое, что им показывают взрослые. Самое эффективное развитие – то, которое приносит удовольствие. Это достигается в игровой форме. Для того чтобы достичь лучшего результата надо знать, как развивать ребенка в 1 год, и какие игры больше для этого подходят:

  1. Для развития речи:
  • игры для развития крупной моторики (пальчиковые и жестовые);
  • игры для развития артикуляции – помогающие научиться дуть;
  • чтение стишков и потешек, которые помогают произносить звуки;
  • чтение мамой книг для детей от года;
  • прослушивание песенок.
  1. Для развития сенсомоторных навыков:
  • раскладывание маленьких предметов по ячейкам, перекладывание их из одной емкости в другую;
  • игры с кинетическим песком: набирать в лопатку песок, наполнять в формочку, стучать по перевернутой формочке лопаткой;
  • извлечение предметов средней величины из емкостей при помощи ложки или половника;
  • игры с водой, лучше в ванной во время купания с игрушками;
  • строительство башни из кубиков и пирамидки из колец;
  • проталкивание предметов через отверстие;
  • скатывание мячика или машинки с горки или наклонной поверхности;
  • катание каталки, игрушки на веревочке;
  • разворачивание спрятанных в фольгу игрушек;
  • открывание и закрывание баночек и коробочек.
  1. Для творческого развития:
  • рисование;
  • лепка;
  • работа с тестом.
  1. Для общего развития:
  • изучение размеров, цветов, геометрических фигур;
  • изучение овощей и фруктов, предметов одежды и быта;
  • занятия с игрушечными зверюшками или их изображениями на картинках: каждого животного называют, затем изображают звуки, которые он издает;
  • изучение машины, самолета, поезда и звуков, которые они воспроизводят;
  • сюжетные игры в доктора, повара, строителя.
  1. Для развития навыков самообслуживания:
  • стимулирование малыша пить из чашки,
  • пробовать есть ложкой,
  • чистить зубы щеткой,
  • знакомиться с горшком.
Читайте также:  Цветная капуста пюре для ребенка 1 год

Дополнительная информация. Как бы ни хотелось развивать ребенка, не стоит давить на него и заставлять заниматься тем, что ему не по душе. Следует переключить внимание на другую игру или на то, чему можно учить ребенка в год.

Ребенок играет в кубики

Ребенок играет в кубики

Развивающие игрушки

Игрушки для годовалых деток не обязательно должны быть яркими. К ним предъявляются требования безопасности и пользы. В соответствии с направлениями развития подбираются предметы, книги и игрушки:

  1. Для развития речи:
  • мыльные пузыри;
  • дудочка.
  1. Для развития сенсорики и мелкой моторики:
  • кинетический песок;
  • самые простые рамки-вкладыши и самые крупные паззлы;
  • разноцветные и различные по размеру стаканчики;
  • кубики, пирамидки;
  • сортеры;
  • шнуровка;
  • бизиборд.
  1. Для творческого развития:
  • пальчиковые краски;
  • пластилин;
  • тесто;
  • конструктор;
  1. Для общего развития:
  • матрешки;
  • шарики разных цветов;
  • куклы и мягкие игрушки в виде зверят;
  • книги или картинки из плотного материала с реалистичными изображениями фруктов, овощей, ягод, предметов одежды и быта, видов транспорта;
  • игровые набор доктора и набор строительных инструментов.
  1. Для развития навыков самообслуживания:
  • игровые наборы разрезанных овощей, столовых приборов и посуды;
  • чашка с носиком;
  • ложка с изогнутой ручкой;
  • зубная щетка детская с мягкой щетиной;
  • красивый горшок.

Интересные идеи для занятий дома

Нет необходимости ограждать ребенка от выполнения домашних обязанностей. Это и поможет малышу быстрее развиваться, и воспитает помощника на радость родителям. Стоит позволить ребенку:

  • Вытирать стол тряпочкой. Можно смочить водой тряпочку, которой обычно протирают обеденный стол или детский столик, показать, какими движениями протирают поверхность, и дать малышу. Он с радостью будет повторять действия. Пусть не все получится идеально с первого раза. Чем чаще родители дают ребенку возможность проявить себя, выполняя простые поручения, и хвалят его, тем быстрее ребенок научится выполнять все правильно, увидит ценность собственной работы, научится ценить чужой труд и поймет, что родители доверяют ему.

Малыш помогает маме

Малыш помогает маме

  • Подметать пол щеткой. Этой работой лучше заниматься в паре. Для этого стоит приобрести детский комплект щетки и совочка. Малыш будет наблюдать за родителями и пытаться повторять. Ощущение важности и нужности сыграет роль, ребенок будет рад своему участию.
  • Загружать белье в стиральную машинку. Дети любят подражать взрослым: помогают нести белье из корзины в стиральную машинку или вытаскивать чистое белье из машинки, помогая маме его развесить.

Активное времяпрепровождение для малышей в годик

Умственное и физическое развития детей связаны друг с другом, поэтому в годовалом возрасте необходимо побуждать кроху двигаться побольше. Многие уже ходят и нуждаются в каждодневных тренировках и упражнениях для улучшения навыка. Можно начинать делать простую гимнастику, зарядку по утрам. Через пару месяцев – прыгать.

Становится возможно поиграть в подвижные игры. Это могут быть догонялки и прятки за дверью шкафа или занавесками, игра в мяч или с машиной, предполагающая катание по полу или построенной дороге. Можно бросать и ловить мяч вместе с мамой, катать его.

Хорошим занятием будет забираться и спускаться по ступеням стремянки под присмотром взрослого. Подойдут стопки книг, сложенные в виде ступеней. Если есть шведская стенка, можно позаниматься на ней. Диваны, стулья и кресла можно использовать, чтобы забираться на них и спускаться.

Обратите внимание! Во время активных игр взрослые всегда должны находиться рядом с малышом.

Самостоятельные игры

Помимо игр с крохой, маме необходимо свободное время, выделенное для выполнения домашних дел. Удобно делать какую-то часть работы, пока ребенок спит, но в этом случае следует исключить шумные виды работ. Их придется отложить на время бодрствования карапуза. Чтобы малыш предоставил маме возможность заняться делами, его следует научить играть самостоятельно.

Можно чередовать самостоятельные игры и совместные. Как только внимание малыша занято игрушкой, маме следует заняться делами, при этом находясь рядом, чтобы ребенок чувствовал ее присутствие.

Конечно, на 3 часа отвлечь годовалого ребенка без участия другого взрослого не получится, но на 15-20 минут организовать такое вполне возможно.

Ребенок играет в конструктор

Ребенок играет в конструктор

Малыши в год очень любознательны, им все интересно. Обычные для взрослых вещи и предметы воспринимаются детьми совершенно иначе. Стоит показать новые объекты, которые могут заинтересовать ребенка:

  1. Пакеты из супермаркета. Они большие, шуршат, их можно подбрасывать, с ними можно ходить, в них можно складывать игрушки. Если показать, как использовать пакеты, малыш будет играть с ними.

Важно! Необходимо следить за тем, чтобы ребенок не одевал пакет на голову, – возможно удушье.

  1. Сыпучие предметы: крупы, макароны. Занятие полезно тем, что способствует развитию мелкой моторики. Пересыпание этих предметов в емкости, например, кастрюли, предоставленные мамой, позволит отвлечь малыша. Все может закончиться разбрасыванием этих сыпучих предметов по всей комнате или даже квартире, но этот мелкий вред, нанесенный чистоте дома, не сравнить с пользой от самостоятельно играющего ребенка и развития его мелкой моторики, от которой зависит скорость развития мышления, координации и речи.
  2. Рулон туалетной бумаги. Детям нравится рвать в клочья мягкую туалетную бумагу. Им доставляет огромную радость наблюдать, как она разматывается, когда они ее дергают. Когда рулон полностью размотан, ребенок может еще долго сидеть, обмотавшись бумагой, перебирать ее пальчиками и дорывать то, что еще осталось целым.
  3. Бизиборд. Сооружение из доски с крючками, ручками, замочками, шпингалетами, открывающимися дверцами, колесиками, выключателями, стопперами и прочими атрибутами, которые обычно запрещены, занимают малышей.
  4. Коробка со старыми игрушками. Родителям советуют не покупать много игрушек, а разделить уже купленные на две части и выдавать их ребенку по очереди. В одну часть игрушек ребенок играет, другая – складывается в коробку и достается при необходимости, чтобы занять карапуза. Вытащить и посмотреть все игрушки из коробки – это так увлекательно.

Малыш занят бизибордом

Малыш занят бизибордом

Показатели правильного развития

Полезные и интересные занятия для карапуза при условии их регулярности принесут свои плоды. Любой малыш сможет:

  • найти знакомый предмет, который попросит принести мама;
  • отличить большую игрушку от маленькой и показать, где какая;
  • строить башню из кубиков или стаканчиков;
  • разбирать и собирать пирамидку из колец;
  • прятать небольшие игрушки под перевернутыми стаканчиками;
  • прятаться, закрывая глаза руками;
  • ставить детали конструктора друг на друга;
  • показать, как ездит машинка, как ложится спать кукла;
  • держать руку у уха, подражая маме, говорящей по телефону;
  • повторять простые слова и восклицания, которые слышит от взрослых;
  • пытаться изображать знакомые звуки, например, работающего пылесоса или стиральной машинки.

Развитие ребенка, по словам доктора Комаровского, всегда волнует родителей. Беспокоиться совершенно не стоит тем, кто уделяет своему чаду достаточное количество времени. Рассказывать, объяснять, показывать и знакомить со всем тем, что нас окружает, – лучший способ развивать ребенка.

Видео

Источник