Самая полная энциклопедия развития ребенка

Самая полная энциклопедия развития ребенка thumbnail

Подрастая, ребенок начинает интересоваться окружающим миром и задает много вопросов, на которые не всегда есть ответы у родителей. Детские энциклопедии помогут поощрить интерес к знаниям и удовлетворить любопытство. Универсальные издания содержат краткую информацию обо всех сферах жизни, а предметные детально описывают конкретную область.

Энциклопедии, представленные в этом разделе, написаны доступным ребенку языком и богато иллюстрированы. Благодаря этому детям будет проще понять, о чем идет речь. Легкость изложения, а в некоторых случаях и мягкий юмор, делают эти книги не просто познавательными, но и чрезвычайно интересными. Оторваться от них просто невозможно, и может быть, они придутся по душе не только мальчикам и девочкам, но и их мамам и папам. Если же ребенок часто пользуется словом «Почему», ему можно предложить книжку, содержание которой представлено в форме вопросов и ответов.

Ассортимент чрезвычайно широк. Это значит, что вы легко найдете подарок ребенку вне зависимости от того, что его больше интересует — история или техника, живопись или природа. Многие познавательные издания выпускаются сериями.

В каталоге есть книги, рассчитанные на разные возрастные категории. Для самых маленьких — с небольшими описаниями, напечатанными крупными, легко читающимися буквами и яркими картинками. Для школьного возраста — с подробными описаниями и реалистичными иллюстрациями. Найдутся издания для тех, кто только-только пойдет в первый класс, и тех, кто уже давно учится в школе.

Энциклопедии, изданные «Эксмо», познакомят с:

  • с историей, биографией известных личностей, географией мира и России;
  • происхождением и особенностями динозавров, их различными видами;
  • культурами народов мира, мифологией, искусством, музыкальными инструментами и чудесами света;
  • астрономией и космонавтикой, классификацией звезд и устройством Вселенной;
  • физикой, химией и другими науками, роботами, техникой и транспортными средствами;
  • природой, животными, растениями, птицами, насекомыми;
  • строением человеческого организма;
  • правилами дорожного движения, этикета, безопасности.

Читая, ребенок научится сам искать информацию и расширит кругозор. Изучая статью за статью, читатель будет получать новую информацию, глубже проникая в суть. Благодаря структурированной подаче эти книги можно изучать самостоятельно. В каталоге представлены все изданные «Эксмо» энциклопедии, для удобства поиска разделенные по областям знаний. Данные об изданиях и первые страницы доступны в карточках товара.

Обратите внимание на самые популярные энциклопедии из нашего каталога:

Космос. Большая энциклопедия

Наша Солнечная система сформировалась около 4,6 млрд лет назад, когда внутри части гигантского облака частиц случился гравитационный коллапс. Центр этого облака превратился в Солнце,которое вместило более 99% всей массы Солнечной системы. Остальное же стало густым, плоским, как диск, вращающимся облаком газа, из которого стали формироваться планеты и которое получило название «протопланетный диск». В нашей Солнечной системе из большей части этого диска образовались восемь планет, вращающихся вокруг Солнца. Существует два вида планет: газовые гиганты и планеты земного типа. Газовыми гигантами явля ются четыре внешних планеты: Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. Они намного крупнее планет земного типа и по большей части состоят из гелия и водорода хотя Уран и Нептун также содержат лед. Все внешние планеты обладают кольцами из космической пыли. Эти планеты составляют 90% остальной массы Солнечной системы. Четыре внутренних планеты расположены очень близко к Солнцу. Например, расстояние между Юпитером и Сатурном больше суммы радиусов всех внутренних планет системы. Планеты земного типа (Меркурий, Венера,Земля и Марс) состоят из камней и металлов,не имеют колец и обладают небольшим количеством спутников. За исключением Меркурия, в атмосфере каждой из них действуют свои особые погодные условия. Кроме восьми основных планет, в Солнечной системе также имеются карликовые планеты, такие как Церера, Плутон, Хаумеа, Макемаке и Эрида. Вдобавок, наша Солнечная система приютила множество небольших небесных тел, в числе которых все планетоиды, астероиды и кометы.

Карлик Плутон Плутон считался девятой планетой нашей Солнечной системы с 1930 г., когда его открыли. Однако более поздние открытия карликовых тел, превышавших Плутон по размеру и массе, заставили некоторых астрономов поставить его планетный статус под вопрос. В 2006 г. Международный Астрономический Союз утвердил определение
планет. Из-за своей небольшой массы — менее 1/5 массы Луны — Плутон не подпадает под это определение и теперь считается карликовой планетой.

Марс — 134 года. Со скоростью 193 км/ч в час можно доехать до планеты, названной в честь бога войны.

Юпитер — 459 лет. На Марсе как-то пыльно? Тогда, может, на Юпитер? Всего 459 лет соскоростью 193 км/ч.

Нептун — 2497 лет. Любите попрохладнее? Тогда Нептун должен возглавить Ваш список. Правда, до него 2497 лет, так что не забывайте об отдыхе и держите 193 км/ч. По оценкам астрономов, в нашей галактике могут существовать миллиарды планетных систем. Около 70 уже открыты.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ? В Солнечной системе существует несколько поясов астероидов, но ни один из них не может сравниться с главным — массивным кольцом, расположенным между орбитами Марса и Юпитера. Здесь вращаются вокруг Солнца карликовая планета Церера, Паллада, Гигея и Веста,а также миллионы небольших астероидов и
частиц пыли. У большинства более крупных астероидов эллиптические орбиты, а период обращения составляет несколько лет. Некоторые астрономы считают, что главный
пояс состоит из остатков от столкновения планет или же одной планеты, которая не смогла сформироваться из-за гравитационного притяжения Юпитера.

Читайте также:  Развитие речи у ребенка 2 лет как заниматься

Удивительная книга об удивительных животных

УДИВИТЕЛЬНЫЕ ДИНОЗАВРЫ

Хотите узнать об удивительных динозаврах и других гигантских рептилиях, давным-давно живших на Земле? Они вымерли 65 млн лет назад, задолго до появления на планете человека. Вся имеющаяся на сегодня информация о динозаврах и других древних животных известна нам благодаря раскопкам и изучению окаменелостей.
Окаменелости — это фрагменты костей и зубов, превратившиеся в камень. Их размеры и форма позволяют учёным судить о том, как выглядели динозавры при жизни, — а большинство из них были огромными. В этой главе вы увидите дредноутуса — крупнейшее животное, когда-либо ходившее по Земле, в 12 раз больше слона! Вы узнаете о самых крупных хищных динозаврах, таких как тираннозавр рекс и спинозавр, а ещё — о многочисленных родственниках динозавров, которые обитали в океане или парили в небе. Описание каждого удивительного ящера включает множество подробностей: как выглядели эти существа и как они жили в то далёкое время, а сравнительная шкала размеров показывает, как бы вы выглядели на их фоне! Почему когти теризинозавра были длиннее вашей руки? Мог ли паразавролоф трубить в полый гребень, как в тромбон?
Насколько большим и жестоким был на самом деле вело цираптор? Как выглядело гнездо динозавров? Скорее переверните страницу и узнайте ответы на эти и многие другие вопросы.

Природа 3 в 1 (с трехцветным визиром)

Тропические леса, покрывающие весь бассейн реки Конго в Центральной Африке, полны жизни. Два миллиона квадратных километров составляют второй в мире по величине тропический лес, в котором живут самые искусные на нашей планете охотники. В местах, куда проникает только один процент солнечного света, трудно находить пищу! И крошечная бабочка харакс, разыскивающая нектар с помощью множества обонятельных рецепторов на теле, и африканский леопард, преследующий добычу на лапах с мягкими подушечками, — каждый вид животных, обитающих здесь, выработал особые приспособления, помогающие им ориентироваться в густой тени джунглей. В тропических лесах Конго многие хищники более активны в ночное время, они предпочитают охотиться при свете луны, избегая жара солнца. Эти существа хорошо приспособились к темноте: одни обладают отличным ночным зрением, другие имеют острый слух и обоняние, а третьи полагаются на свои тактильные ощущения, чтобы ориентироваться в темноте этого густого леса. При наступлении сумерек первым начинает охотиться африканский леопард. На рассвете, когда просыпается гигантская горная горилла, в джунглях раздается грохот и топот — это она идет в полный рост по толстому слою опавших листьев. Мужская особь достигает роста 180 см, это самая крупная обезьяна в группе горилл, вожак группы. К полудню солнечный жар становится слишком сильным для его стаи, и гориллы, как и многие другие лесные животные, прячутся под пологом прохладной густой листвы, а самые младшие члены группы залезают на деревья и играют в догонялки, прыгая с ветки на ветку. Но гориллы — не единственные животные, которых можно увидеть днем.

Роботы. Большая энциклопедия

Роботы потрясающи во всех смыслах этого слова. Они вызывают самые разные эмоции, от волнения и азарта до страха и трепета. Поскольку ученые все время находят новые способы имитации человеческого поведения, а машины начинают выполнять функции, которых мы не могли себе даже представить, роботы все больше внедряются в нашу жизнь. В этой книге вы узнаете о происхождении первых роботов и познакомитесь с лучшими из них. Вы заглянете в будущее робототехники и рассмотрите механизмы, с помощью которых наши дома становятся «умными». Вы узнаете, как космические роботы помогают в изучении Вселенной и поиске новых миров, а мегаботы сражаются на cпортивной арене. Наконец, вы научитесь конструировать собственных роботов на основе простого набора Raspberry Pi и несложных программ. Итак, приготовьтесь узнать о машинах, которые меняют наш мир. Поехали! Когда чешский писатель Карел Чапек впервые использовал слово «робот», описывая в 1920 году придуманного гуманоида в своей научно-фантастической пьесе «R. U. R.*», он понятия не имел, что в один прекрасный день практически каждому человеку на планете будет знаком этот термин. Менее чем через 100 лет робототехника станет многомиллионной индустрией; это не вопрос «если», а вопрос «когда». По мере своего развития роботы уменьшались в размерах и удешевлялись, благодаря чему быстро заняли места на полках в магазинах. Сегодня покупателям доступно колоссальное разнообразие моделей роботов, от крохотных программируемых игрушек до чудовищных роботизированных мехов. Развлекательные роботы становятся все популярнее; многие из них управляются с помощью самых обыкновенных смартфонов. Эти игрушки, от маленьких гоночных автомобилей и вертолетов до роботизированных щенков и гуманоидов, в скором времени станут пределом мечтаний каждого ребенка. Если же вас интересует что-то более практичное, существует целый ряд бытовых, или, как их еще называют, домашних роботов, которые могут пылесосить пол или даже стричь газоны, а вам не понадобится и пальцем шевелить. Роботы для домашней безопасности только начинают появляться на рынке, например Robotex Avatar III, который способен самостоятельно патрулировать ваш дом и транслировать HD видеоизображение прямо на ваш смартфон. Это не Робокоп, но все же он подарит вам душевное спокойствие, когда дома никого не будет. Помощь пожилым людям — еще одна важная область робототехники. Поскольку людям присуще стареть, эти роботы могут стать важной частью повседневной жизни старших поколений. В этом отношении весьма востребованы персональные роботы, способные перемещаться по дому и взаимодействовать с людьми, напоминая им о необходимости принимать лекарства, или даже дружески располагать к разговору. Итак, какой робот подходит вам? Мы составили список из десяти наших любимых роботов — от недорогих развлекательных до вершины современной робототехнической инженерии, стоимость которых может сравниться со стоимостью вашего жилья!

Читайте также:  Внеурочная деятельность как инструмент творческого развития ребенка

Рыцари. Полная энциклопедия

КТО ТАКИЕ РЫЦАРИ?

При слове «рыцари» возникают образы сверкающих лат, мечей, замысловатых гербов, романтичных замков, прекрасных дам, ради которых сражаются на турнирах и которым посвящают подвиги. В этой книге мы постараемся рассказать обо всём, с чем связано слово «рыцарь», а также развеять некоторые мифы о «благородной эпохе рыцарства».
Изначально рыцарь — это тяжеловооружённый конный воин, тот, кто добыл средства на приобретение оружия и коня.Позднее рыцарем мог стать только отпрыск благородного, рыцарского рода, прошедший соответствующую военную подготовку и обряд посвящения. На закате рыцарской эпохи получить рыцарство за особые заслуги мог и человек, не имеющий отношения к военному делу. Рыцарь — это не просто воин, а воин, соблюдающий законы сословия. Под влиянием христианской церкви выработался идеал рыцаря — благородного человека, защитника слабых и угнетённых, служителя дам, борца за правду и справедливость, превыше всего берегущего свою честь. Этот идеал воспевали средневековые поэты и писатели, вызывая желание ему подражать. Конечно, для большинства идеалы были недостижимы — человеку во все времена было сложно преодолевать свои пороки. Но само существование этих идеалов, как цели, к которой надо стремиться, превратило необузданных вояк раннего Средневековья в управляемую часть общества. Рыцарский культ женщины смягчил нравы суровых воинов: под женским влиянием рыцари стали блистать не только в бою, но и в светской жизни. Такие понятия, как благородство, честь, верность долгу, патриотизм, вошли в плоть и кровь высших сословий и наследовались рыцарством Нового времени — дворянством.

Источник

Наталия Григорьевна Вознюк

Полная энциклопедия современных развивающих игр для детей. От рождения до 12 лет

Введение

Рождение маленького человечка – всегда радостное событие. Но оно всегда сопряжено с массой забот, проблем и переживаний, которые связаны не только с его физиологическими потребностями (кормлением, купанием, прогулками), но и с укреплением его здоровья, развитием интеллектуальных способностей.

В младенческом возрасте общение ребенка происходит лишь с родителями и родственниками, поэтому на этих людей возлагается огромная ответственность за гармоничное развитие малыша. В этот период родителям поможет игра – средство не только для развлечения, но и воспитания малыша.

От года до трех – основной этап речевого развития ребенка. В этот период шаги малыша становятся все тверже и увереннее, а движения – разнообразнее. У ребенка появляются первые друзья, а значит, общение становится одной из главных его потребностей. Общаясь с другими детьми, ребенок учится играть с ними, помогать и уступать товарищу, делиться игрушками. Игра имеет большое значение для детей этого возраста, являясь жизненной потребностью и средством всестороннего развития.

Детей 4–5 лет недаром называют «почемучками». В этом возрасте они задают бесчисленное количество вопросов, их интересует все происходящее вокруг – так малыши познают окружающий мир. Особо актуальными для них становятся познавательные, развивающие игры, которые помогут ответить на все вопросы «почемучек».

В 6 лет ребенка необходимо подготовить к школе. С ним необходимо заниматься математикой и письмом, чтением и рисованием. Эти занятия ребенку не всегда приятны и интересны. Игровая форма поможет взрослым и детям превратить порой скучное чтение и математику в увлекательные занятия. Вы проведете время не только весело, но и с пользой!

И вот маленький человечек пошел в школу. Теперь ему приходится жить по расписанию, и времени для игр стало значительно меньше. Но малышу не стоит отчаиваться! В начальной школе обучение нередко проводится в игровой форме, также у младших школьников есть возможность играть с одноклассниками на переменах, во внеклассное время (походы, выезды на природу, участие в различных межшкольных соревнованиях).

В переходном возрасте (10–12 лет) психология ребенка значительно меняется. Родителям и детям все труднее становится понимать друг друга. Подростки начинают по-иному воспринимать окружающий мир и людей. Появляется необходимость научить ребенка правильно общаться, адекватно реагировать на происходящее вокруг него. Актуальными становятся вопросы полового воспитания, борьбы с вредными привычками. И снова на помощь родителям и учителям приходит игра, чаще всего обучающая или ролевая, которая дает возможность получить ответы на все волнующие подростков вопросы.

Читайте также:  Значение загадок в развитии ребенка

В игре ребенок учится преодолевать трудности, следовательно, у него воспитываются и волевые качества: настойчивость, выдержка.

Играть с детьми всегда интересно. Они полны любви, шутливы, энергичны, беззаботны и всегда непредсказуемы в своих высказываниях.

В этой книге вы найдете задания для детей всех возрастов. Здесь собраны игры, направленные на умственное и физическое развитие ребенка, помогающие ему познавать окружающий мир и чувствовать себя в нем уютно.

Данная книга будет полезна не только родителям, но и няням, воспитателям детских садов, учителям, а также вожатым детских оздоровительных лагерей.

Игры с детьми грудного возраста (до 1 года)

Данный раздел посвящен играм с самыми маленькими детьми, с помощью которых малыши смогут быстрее освоиться в окружающем мире.

Игры, направленные на развитие зрения, внимания и слуха

Это самые первые игры, в которые вы можете поиграть с ребенком.

«Посмотри-ка на меня»

Держа ребенка в вертикальном положении, попытайтесь сосредоточить его взгляд на своем лице. При этом производите различные мимические действия: улыбайтесь, подмигивайте, открывайте и закрывайте глаза.

Вскоре благодаря таким упражнениям малыш научится концентрировать взгляд как на неподвижных объектах, так и на движущихся.

«Игрушка-погремушка»

Первой игрушкой ребенка обычно становится погремушка. Чтобы погремушка была полезной, ее необходимо правильно выбрать. Выбор производится по нескольким критериям: цвет (предпочтительно желтый), вес (погремушка должна быть легкой), шумность (звук не должен пугать ребенка).

Упражнение с погремушкой заключается в следующем: водите ею вправо-влево, вниз-вверх.

При этом вы сможете заметить, что малыш следит взглядом за игрушкой, прислушивается к звукам, производимым ею.

Таким образом, развивается не только зрительное восприятие, но и улучшается работа органов слуха.

«Повторяй за мной»

«Повторяй за мной» является усложненным вариантом игры «Посмотри-ка на меня». В нее можно поиграть с ребенком 2–3 месяцев.

Вначале возьмите ребенка на руки и держите его перед собой на небольшом расстоянии. Затем медленно, чтобы он успел сосредоточиться, выполняйте какое-нибудь действие (высовывайте язык, открывайте и закрывайте рот). Скоро вы увидите, что малыш пытается повторять действия за вами.

«Кукла-тарелка»

Игра направлена на развитие внимания и зрения. Рекомендуется играть с ребенком 2 месяцев.

Сделайте куклу из бумажной тарелки, прикрепите к ней ручку-палочку. Нарисуйте на одной стороне тарелки веселую рожицу, а на другой – печальную.

Поверните тарелку перед глазами малыша сначала одной стороной, а затем другой. Пусть он увидит печальное и веселое лицо. Вы обнаружите, что ребенку нравится смотреть на игрушку, и очень скоро он начнет с ней разговаривать.

Интерес к кукле сохранится долгое время, поскольку рожицы будут постоянно сменять одна другую.

«Зонтик»

Игра ориентирована на детей в возрасте до 2 месяцев и направлена на развитие зрения.

У дальнего края детской кроватки подвесьте перевернутый зонтик так, чтобы ребенок мог до него достать. К спицам зонтика прикрепите яркие шарики, маленькие игрушки и колокольчики.

Встаньте у края кроватки и разговаривайте с малышом.

Он повернет головку на ваш голос. Как только ребенок обратит на вас внимание, начинайте покачивать зонтик, привлекая взгляд младенца к разноцветным предметам.

После того как вы повторите этот прием несколько раз, малыш начнет с интересом рассматривать зонтик.

«Идет коза рогатая»

Наклонитесь над ребенком, улыбнитесь ему, поймайте его взгляд на себе и приговаривайте:

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая,

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп:

– Кто каши не ест,

Молока не пьет,

Того забодаю, забодаю, забодаю!

«Пободайте» ребенка пальцами, потормошите, пощекотайте его. Играйте почаще в такую игру, и вы увидите, что сначала малыш будет улыбаться, прислушиваясь к вашему голосу, затем начнет издавать радостные звуки и оживленно двигать руками и ногами. Такая ответная реакция свидетельствует о развитии зрительного и слухового восприятия, положительных эмоциях.

«Ладушки-ладушки»

Возьмите ребенка на руки и, хлопая его ладошками, приговаривайте:

– Ладушки-ладушки!

Где были?

– У бабушки.

Что ели?

– Кашку.

– Что пили?

– Бражку.

Кашку поели,

Бражку попили —

Шу-у-у… Полетели!

На головку сели.

Источник