Самая полная энциклопедия развития ребенка

Самая полная энциклопедия развития ребенка thumbnail

Подрастая, ребенок начинает интересоваться окружающим миром и задает много вопросов, на которые не всегда есть ответы у родителей. Детские энциклопедии помогут поощрить интерес к знаниям и удовлетворить любопытство. Универсальные издания содержат краткую информацию обо всех сферах жизни, а предметные детально описывают конкретную область.

Энциклопедии, представленные в этом разделе, написаны доступным ребенку языком и богато иллюстрированы. Благодаря этому детям будет проще понять, о чем идет речь. Легкость изложения, а в некоторых случаях и мягкий юмор, делают эти книги не просто познавательными, но и чрезвычайно интересными. Оторваться от них просто невозможно, и может быть, они придутся по душе не только мальчикам и девочкам, но и их мамам и папам. Если же ребенок часто пользуется словом «Почему», ему можно предложить книжку, содержание которой представлено в форме вопросов и ответов.

Ассортимент чрезвычайно широк. Это значит, что вы легко найдете подарок ребенку вне зависимости от того, что его больше интересует — история или техника, живопись или природа. Многие познавательные издания выпускаются сериями.

В каталоге есть книги, рассчитанные на разные возрастные категории. Для самых маленьких — с небольшими описаниями, напечатанными крупными, легко читающимися буквами и яркими картинками. Для школьного возраста — с подробными описаниями и реалистичными иллюстрациями. Найдутся издания для тех, кто только-только пойдет в первый класс, и тех, кто уже давно учится в школе.

Энциклопедии, изданные «Эксмо», познакомят с:

  • с историей, биографией известных личностей, географией мира и России;
  • происхождением и особенностями динозавров, их различными видами;
  • культурами народов мира, мифологией, искусством, музыкальными инструментами и чудесами света;
  • астрономией и космонавтикой, классификацией звезд и устройством Вселенной;
  • физикой, химией и другими науками, роботами, техникой и транспортными средствами;
  • природой, животными, растениями, птицами, насекомыми;
  • строением человеческого организма;
  • правилами дорожного движения, этикета, безопасности.

Читая, ребенок научится сам искать информацию и расширит кругозор. Изучая статью за статью, читатель будет получать новую информацию, глубже проникая в суть. Благодаря структурированной подаче эти книги можно изучать самостоятельно. В каталоге представлены все изданные «Эксмо» энциклопедии, для удобства поиска разделенные по областям знаний. Данные об изданиях и первые страницы доступны в карточках товара.

Обратите внимание на самые популярные энциклопедии из нашего каталога:

Космос. Большая энциклопедия

Наша Солнечная система сформировалась около 4,6 млрд лет назад, когда внутри части гигантского облака частиц случился гравитационный коллапс. Центр этого облака превратился в Солнце,которое вместило более 99% всей массы Солнечной системы. Остальное же стало густым, плоским, как диск, вращающимся облаком газа, из которого стали формироваться планеты и которое получило название «протопланетный диск». В нашей Солнечной системе из большей части этого диска образовались восемь планет, вращающихся вокруг Солнца. Существует два вида планет: газовые гиганты и планеты земного типа. Газовыми гигантами явля ются четыре внешних планеты: Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. Они намного крупнее планет земного типа и по большей части состоят из гелия и водорода хотя Уран и Нептун также содержат лед. Все внешние планеты обладают кольцами из космической пыли. Эти планеты составляют 90% остальной массы Солнечной системы. Четыре внутренних планеты расположены очень близко к Солнцу. Например, расстояние между Юпитером и Сатурном больше суммы радиусов всех внутренних планет системы. Планеты земного типа (Меркурий, Венера,Земля и Марс) состоят из камней и металлов,не имеют колец и обладают небольшим количеством спутников. За исключением Меркурия, в атмосфере каждой из них действуют свои особые погодные условия. Кроме восьми основных планет, в Солнечной системе также имеются карликовые планеты, такие как Церера, Плутон, Хаумеа, Макемаке и Эрида. Вдобавок, наша Солнечная система приютила множество небольших небесных тел, в числе которых все планетоиды, астероиды и кометы.

Карлик Плутон Плутон считался девятой планетой нашей Солнечной системы с 1930 г., когда его открыли. Однако более поздние открытия карликовых тел, превышавших Плутон по размеру и массе, заставили некоторых астрономов поставить его планетный статус под вопрос. В 2006 г. Международный Астрономический Союз утвердил определение
планет. Из-за своей небольшой массы — менее 1/5 массы Луны — Плутон не подпадает под это определение и теперь считается карликовой планетой.

Марс — 134 года. Со скоростью 193 км/ч в час можно доехать до планеты, названной в честь бога войны.

Юпитер — 459 лет. На Марсе как-то пыльно? Тогда, может, на Юпитер? Всего 459 лет соскоростью 193 км/ч.

Нептун — 2497 лет. Любите попрохладнее? Тогда Нептун должен возглавить Ваш список. Правда, до него 2497 лет, так что не забывайте об отдыхе и держите 193 км/ч. По оценкам астрономов, в нашей галактике могут существовать миллиарды планетных систем. Около 70 уже открыты.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ? В Солнечной системе существует несколько поясов астероидов, но ни один из них не может сравниться с главным — массивным кольцом, расположенным между орбитами Марса и Юпитера. Здесь вращаются вокруг Солнца карликовая планета Церера, Паллада, Гигея и Веста,а также миллионы небольших астероидов и
частиц пыли. У большинства более крупных астероидов эллиптические орбиты, а период обращения составляет несколько лет. Некоторые астрономы считают, что главный
пояс состоит из остатков от столкновения планет или же одной планеты, которая не смогла сформироваться из-за гравитационного притяжения Юпитера.

Читайте также:  Коррекционная работа с ребенком на развитие внимания

Удивительная книга об удивительных животных

УДИВИТЕЛЬНЫЕ ДИНОЗАВРЫ

Хотите узнать об удивительных динозаврах и других гигантских рептилиях, давным-давно живших на Земле? Они вымерли 65 млн лет назад, задолго до появления на планете человека. Вся имеющаяся на сегодня информация о динозаврах и других древних животных известна нам благодаря раскопкам и изучению окаменелостей.
Окаменелости — это фрагменты костей и зубов, превратившиеся в камень. Их размеры и форма позволяют учёным судить о том, как выглядели динозавры при жизни, — а большинство из них были огромными. В этой главе вы увидите дредноутуса — крупнейшее животное, когда-либо ходившее по Земле, в 12 раз больше слона! Вы узнаете о самых крупных хищных динозаврах, таких как тираннозавр рекс и спинозавр, а ещё — о многочисленных родственниках динозавров, которые обитали в океане или парили в небе. Описание каждого удивительного ящера включает множество подробностей: как выглядели эти существа и как они жили в то далёкое время, а сравнительная шкала размеров показывает, как бы вы выглядели на их фоне! Почему когти теризинозавра были длиннее вашей руки? Мог ли паразавролоф трубить в полый гребень, как в тромбон?
Насколько большим и жестоким был на самом деле вело цираптор? Как выглядело гнездо динозавров? Скорее переверните страницу и узнайте ответы на эти и многие другие вопросы.

Природа 3 в 1 (с трехцветным визиром)

Тропические леса, покрывающие весь бассейн реки Конго в Центральной Африке, полны жизни. Два миллиона квадратных километров составляют второй в мире по величине тропический лес, в котором живут самые искусные на нашей планете охотники. В местах, куда проникает только один процент солнечного света, трудно находить пищу! И крошечная бабочка харакс, разыскивающая нектар с помощью множества обонятельных рецепторов на теле, и африканский леопард, преследующий добычу на лапах с мягкими подушечками, — каждый вид животных, обитающих здесь, выработал особые приспособления, помогающие им ориентироваться в густой тени джунглей. В тропических лесах Конго многие хищники более активны в ночное время, они предпочитают охотиться при свете луны, избегая жара солнца. Эти существа хорошо приспособились к темноте: одни обладают отличным ночным зрением, другие имеют острый слух и обоняние, а третьи полагаются на свои тактильные ощущения, чтобы ориентироваться в темноте этого густого леса. При наступлении сумерек первым начинает охотиться африканский леопард. На рассвете, когда просыпается гигантская горная горилла, в джунглях раздается грохот и топот — это она идет в полный рост по толстому слою опавших листьев. Мужская особь достигает роста 180 см, это самая крупная обезьяна в группе горилл, вожак группы. К полудню солнечный жар становится слишком сильным для его стаи, и гориллы, как и многие другие лесные животные, прячутся под пологом прохладной густой листвы, а самые младшие члены группы залезают на деревья и играют в догонялки, прыгая с ветки на ветку. Но гориллы — не единственные животные, которых можно увидеть днем.

Роботы. Большая энциклопедия

Роботы потрясающи во всех смыслах этого слова. Они вызывают самые разные эмоции, от волнения и азарта до страха и трепета. Поскольку ученые все время находят новые способы имитации человеческого поведения, а машины начинают выполнять функции, которых мы не могли себе даже представить, роботы все больше внедряются в нашу жизнь. В этой книге вы узнаете о происхождении первых роботов и познакомитесь с лучшими из них. Вы заглянете в будущее робототехники и рассмотрите механизмы, с помощью которых наши дома становятся «умными». Вы узнаете, как космические роботы помогают в изучении Вселенной и поиске новых миров, а мегаботы сражаются на cпортивной арене. Наконец, вы научитесь конструировать собственных роботов на основе простого набора Raspberry Pi и несложных программ. Итак, приготовьтесь узнать о машинах, которые меняют наш мир. Поехали! Когда чешский писатель Карел Чапек впервые использовал слово «робот», описывая в 1920 году придуманного гуманоида в своей научно-фантастической пьесе «R. U. R.*», он понятия не имел, что в один прекрасный день практически каждому человеку на планете будет знаком этот термин. Менее чем через 100 лет робототехника станет многомиллионной индустрией; это не вопрос «если», а вопрос «когда». По мере своего развития роботы уменьшались в размерах и удешевлялись, благодаря чему быстро заняли места на полках в магазинах. Сегодня покупателям доступно колоссальное разнообразие моделей роботов, от крохотных программируемых игрушек до чудовищных роботизированных мехов. Развлекательные роботы становятся все популярнее; многие из них управляются с помощью самых обыкновенных смартфонов. Эти игрушки, от маленьких гоночных автомобилей и вертолетов до роботизированных щенков и гуманоидов, в скором времени станут пределом мечтаний каждого ребенка. Если же вас интересует что-то более практичное, существует целый ряд бытовых, или, как их еще называют, домашних роботов, которые могут пылесосить пол или даже стричь газоны, а вам не понадобится и пальцем шевелить. Роботы для домашней безопасности только начинают появляться на рынке, например Robotex Avatar III, который способен самостоятельно патрулировать ваш дом и транслировать HD видеоизображение прямо на ваш смартфон. Это не Робокоп, но все же он подарит вам душевное спокойствие, когда дома никого не будет. Помощь пожилым людям — еще одна важная область робототехники. Поскольку людям присуще стареть, эти роботы могут стать важной частью повседневной жизни старших поколений. В этом отношении весьма востребованы персональные роботы, способные перемещаться по дому и взаимодействовать с людьми, напоминая им о необходимости принимать лекарства, или даже дружески располагать к разговору. Итак, какой робот подходит вам? Мы составили список из десяти наших любимых роботов — от недорогих развлекательных до вершины современной робототехнической инженерии, стоимость которых может сравниться со стоимостью вашего жилья!

Читайте также:  Влияние паразитов на развитие ребенка

Рыцари. Полная энциклопедия

КТО ТАКИЕ РЫЦАРИ?

При слове «рыцари» возникают образы сверкающих лат, мечей, замысловатых гербов, романтичных замков, прекрасных дам, ради которых сражаются на турнирах и которым посвящают подвиги. В этой книге мы постараемся рассказать обо всём, с чем связано слово «рыцарь», а также развеять некоторые мифы о «благородной эпохе рыцарства».
Изначально рыцарь — это тяжеловооружённый конный воин, тот, кто добыл средства на приобретение оружия и коня.Позднее рыцарем мог стать только отпрыск благородного, рыцарского рода, прошедший соответствующую военную подготовку и обряд посвящения. На закате рыцарской эпохи получить рыцарство за особые заслуги мог и человек, не имеющий отношения к военному делу. Рыцарь — это не просто воин, а воин, соблюдающий законы сословия. Под влиянием христианской церкви выработался идеал рыцаря — благородного человека, защитника слабых и угнетённых, служителя дам, борца за правду и справедливость, превыше всего берегущего свою честь. Этот идеал воспевали средневековые поэты и писатели, вызывая желание ему подражать. Конечно, для большинства идеалы были недостижимы — человеку во все времена было сложно преодолевать свои пороки. Но само существование этих идеалов, как цели, к которой надо стремиться, превратило необузданных вояк раннего Средневековья в управляемую часть общества. Рыцарский культ женщины смягчил нравы суровых воинов: под женским влиянием рыцари стали блистать не только в бою, но и в светской жизни. Такие понятия, как благородство, честь, верность долгу, патриотизм, вошли в плоть и кровь высших сословий и наследовались рыцарством Нового времени — дворянством.

Источник

Наталия Григорьевна Вознюк

Полная энциклопедия современных развивающих игр для детей. От рождения до 12 лет

Введение

Рождение маленького человечка – всегда радостное событие. Но оно всегда сопряжено с массой забот, проблем и переживаний, которые связаны не только с его физиологическими потребностями (кормлением, купанием, прогулками), но и с укреплением его здоровья, развитием интеллектуальных способностей.

В младенческом возрасте общение ребенка происходит лишь с родителями и родственниками, поэтому на этих людей возлагается огромная ответственность за гармоничное развитие малыша. В этот период родителям поможет игра – средство не только для развлечения, но и воспитания малыша.

От года до трех – основной этап речевого развития ребенка. В этот период шаги малыша становятся все тверже и увереннее, а движения – разнообразнее. У ребенка появляются первые друзья, а значит, общение становится одной из главных его потребностей. Общаясь с другими детьми, ребенок учится играть с ними, помогать и уступать товарищу, делиться игрушками. Игра имеет большое значение для детей этого возраста, являясь жизненной потребностью и средством всестороннего развития.

Детей 4–5 лет недаром называют «почемучками». В этом возрасте они задают бесчисленное количество вопросов, их интересует все происходящее вокруг – так малыши познают окружающий мир. Особо актуальными для них становятся познавательные, развивающие игры, которые помогут ответить на все вопросы «почемучек».

В 6 лет ребенка необходимо подготовить к школе. С ним необходимо заниматься математикой и письмом, чтением и рисованием. Эти занятия ребенку не всегда приятны и интересны. Игровая форма поможет взрослым и детям превратить порой скучное чтение и математику в увлекательные занятия. Вы проведете время не только весело, но и с пользой!

И вот маленький человечек пошел в школу. Теперь ему приходится жить по расписанию, и времени для игр стало значительно меньше. Но малышу не стоит отчаиваться! В начальной школе обучение нередко проводится в игровой форме, также у младших школьников есть возможность играть с одноклассниками на переменах, во внеклассное время (походы, выезды на природу, участие в различных межшкольных соревнованиях).

В переходном возрасте (10–12 лет) психология ребенка значительно меняется. Родителям и детям все труднее становится понимать друг друга. Подростки начинают по-иному воспринимать окружающий мир и людей. Появляется необходимость научить ребенка правильно общаться, адекватно реагировать на происходящее вокруг него. Актуальными становятся вопросы полового воспитания, борьбы с вредными привычками. И снова на помощь родителям и учителям приходит игра, чаще всего обучающая или ролевая, которая дает возможность получить ответы на все волнующие подростков вопросы.

Читайте также:  Интеллектуального развития ребенка по брунер

В игре ребенок учится преодолевать трудности, следовательно, у него воспитываются и волевые качества: настойчивость, выдержка.

Играть с детьми всегда интересно. Они полны любви, шутливы, энергичны, беззаботны и всегда непредсказуемы в своих высказываниях.

В этой книге вы найдете задания для детей всех возрастов. Здесь собраны игры, направленные на умственное и физическое развитие ребенка, помогающие ему познавать окружающий мир и чувствовать себя в нем уютно.

Данная книга будет полезна не только родителям, но и няням, воспитателям детских садов, учителям, а также вожатым детских оздоровительных лагерей.

Игры с детьми грудного возраста (до 1 года)

Данный раздел посвящен играм с самыми маленькими детьми, с помощью которых малыши смогут быстрее освоиться в окружающем мире.

Игры, направленные на развитие зрения, внимания и слуха

Это самые первые игры, в которые вы можете поиграть с ребенком.

«Посмотри-ка на меня»

Держа ребенка в вертикальном положении, попытайтесь сосредоточить его взгляд на своем лице. При этом производите различные мимические действия: улыбайтесь, подмигивайте, открывайте и закрывайте глаза.

Вскоре благодаря таким упражнениям малыш научится концентрировать взгляд как на неподвижных объектах, так и на движущихся.

«Игрушка-погремушка»

Первой игрушкой ребенка обычно становится погремушка. Чтобы погремушка была полезной, ее необходимо правильно выбрать. Выбор производится по нескольким критериям: цвет (предпочтительно желтый), вес (погремушка должна быть легкой), шумность (звук не должен пугать ребенка).

Упражнение с погремушкой заключается в следующем: водите ею вправо-влево, вниз-вверх.

При этом вы сможете заметить, что малыш следит взглядом за игрушкой, прислушивается к звукам, производимым ею.

Таким образом, развивается не только зрительное восприятие, но и улучшается работа органов слуха.

«Повторяй за мной»

«Повторяй за мной» является усложненным вариантом игры «Посмотри-ка на меня». В нее можно поиграть с ребенком 2–3 месяцев.

Вначале возьмите ребенка на руки и держите его перед собой на небольшом расстоянии. Затем медленно, чтобы он успел сосредоточиться, выполняйте какое-нибудь действие (высовывайте язык, открывайте и закрывайте рот). Скоро вы увидите, что малыш пытается повторять действия за вами.

«Кукла-тарелка»

Игра направлена на развитие внимания и зрения. Рекомендуется играть с ребенком 2 месяцев.

Сделайте куклу из бумажной тарелки, прикрепите к ней ручку-палочку. Нарисуйте на одной стороне тарелки веселую рожицу, а на другой – печальную.

Поверните тарелку перед глазами малыша сначала одной стороной, а затем другой. Пусть он увидит печальное и веселое лицо. Вы обнаружите, что ребенку нравится смотреть на игрушку, и очень скоро он начнет с ней разговаривать.

Интерес к кукле сохранится долгое время, поскольку рожицы будут постоянно сменять одна другую.

«Зонтик»

Игра ориентирована на детей в возрасте до 2 месяцев и направлена на развитие зрения.

У дальнего края детской кроватки подвесьте перевернутый зонтик так, чтобы ребенок мог до него достать. К спицам зонтика прикрепите яркие шарики, маленькие игрушки и колокольчики.

Встаньте у края кроватки и разговаривайте с малышом.

Он повернет головку на ваш голос. Как только ребенок обратит на вас внимание, начинайте покачивать зонтик, привлекая взгляд младенца к разноцветным предметам.

После того как вы повторите этот прием несколько раз, малыш начнет с интересом рассматривать зонтик.

«Идет коза рогатая»

Наклонитесь над ребенком, улыбнитесь ему, поймайте его взгляд на себе и приговаривайте:

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая,

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп:

– Кто каши не ест,

Молока не пьет,

Того забодаю, забодаю, забодаю!

«Пободайте» ребенка пальцами, потормошите, пощекотайте его. Играйте почаще в такую игру, и вы увидите, что сначала малыш будет улыбаться, прислушиваясь к вашему голосу, затем начнет издавать радостные звуки и оживленно двигать руками и ногами. Такая ответная реакция свидетельствует о развитии зрительного и слухового восприятия, положительных эмоциях.

«Ладушки-ладушки»

Возьмите ребенка на руки и, хлопая его ладошками, приговаривайте:

– Ладушки-ладушки!

Где были?

– У бабушки.

Что ели?

– Кашку.

– Что пили?

– Бражку.

Кашку поели,

Бражку попили —

Шу-у-у… Полетели!

На головку сели.

Источник