С ребенком 4 года на новогодние праздники

С ребенком 4 года на новогодние праздники thumbnail

Игры на Новый год для малышей 3-4 лет

Новогодние игры для малышей на Новогоднем празднике в домашней обстановке

Необходимо выделить игровую комнату или хотя бы уголок с игрушками для малышей, которые не захотят по каким-то причинам играть со всеми. Если ребенок очень стесняется, лучше попросить его помогать в подготовке игр, в распределении подарков. А еще малыши не любят проигрывать, они очень расстраиваются и переживают. Для них нужно придумать групповые игры или игры, в которых не предполагается удаление игроков. Хорошо иметь призы для победителей и запастись дополнительными призами для вновь прибывших гостей.

Для малышей необходимо отобрать игры с очень ярким, большим реквизитом: это могут быть яркие воздушные шарики, большие машинки, пластмассовые овощи и фрукты, грибочки и рыбки, мячики; условия игр должны быть просты и понятны маленькому человечку.

Для них Дед Мороз и Снегурочка подбирают игры, исключающие всякое сравнение детей между собой. Нельзя одних детей ставить в пример другим, чтобы не разделить игроков на «плохих» и «хороших». Лучше формировать у них чувство общности.

Как известно, игры учат ребенка обобщать предметы и действия, развивают мышление и речь, он становится более коммуникабельным. Дети сами по мере выполнения условий игры, заданий, оценивают свои достижения и способности, учатся ставить перед собой цели и достигать их, учатся разрешать конфликты и размышлять логически.

Деду Морозу и Снегурочке нужно обязательно учесть то, что для детей младшего возраста характерно поэтапное самоутверждение: сначала в глазах взрослых, затем в глазах сверстников, и лишь потом — в собственных глазах.

Поэтому не скупитесь на похвалу, если ребенок действительно заслуживает ее, замечайте и поддерживайте его любую инициативу. Играйте вместе с детьми, поощряя более активных малышей и вовлекая в игру более застенчивых.

Будет хорошо, если в проведении игр вам «поможет» Петрушка — перчаточная кукла; с ее помощью вы быстро наладите контакт с самыми неконтактными малышами.

Все игры с детьми младшего возраста лучше проводить как соревнования и награждать победителей небольшим сувениром: открыткой, картинкой или маленькой книжкой. Но при этом Петрушка должен проследить, чтобы каждый из малышей выиграл в какой-нибудь игре, чтобы все получили подарки.

Три медведя

Перед детьми кладут картинки с изображением трех медведей: большого (медведь-папа), среднего (медведь-мама) и маленького (Мишутка). Детям говорят, что у каждого мишки есть своя ложка. У большого мишки — большая, у среднего — средняя, у маленького — совсем маленькая. Своя чашка, своя тарелочка, свой стульчик, своя кроватка (количество предметов должно соответствовать количеству играющих детей). Но мишки все перепутали, и теперь ребята помогут им разобраться. Каждому ребенку дают по три карточки с картинками (картинки можно нарисовать или вырезать и наклеить). У одного ребенка — 3 чашки разной величины, у другого — 3 ложки, у третьего — 3 тарелки и т.д. (различия в величине должны быть резко выраженными). Дети по очереди раскладывают свои карточки перед мишками. Петрушка вместе с детьми смотрит, правильно ли разложены карточки, помогает исправлять ошибки, а в конце игры хвалит всех детей.

Мартышки

 Ведущий произносит: «Мы — веселые мартышки, мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем, надуваем щечки, скачем на носочках и друг другу даже язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесем к виску. Оттопырим ушки, хвостик на макушке. Шире рот откроем, гримасы все состроим. Как скажу я цифру «3», — все с гримасами замри!» Игроки должны повторять все за ведущим.

Утки — гуси

Все становятся в круг и кладут руки друг другу на плечи. Ведущий каждому на ухо говорит «утка» или «гусь» (вразброс, при этом «уток» должно быть больше). Затем объясняет правила игры: «Если я сейчас скажу: «Гусь», — все игроки, которых я так назвал, поджимают одну ногу. А если «Утка», то игроки, которых я назвал «уткой», поджимают обе ноги». Догадайтесь, что получится.

Вы когда-нибудь пели, как птицы и звери?

Для этой игры надо всех детей разделить на небольшие группы. Затем каждой группе дать задание: одна группа поет, как воробей — чик-чирик! Другая группа мычит — му-у-у! Третья, как лягушки, — ква-ква! Четвертая, как собачки — гав-гав! Пятая, как кошки — мяу! На музыку песни «В лесу родилась елочка» каждая группа сначала в отдельности, а потом вместе поет свою партию, причем поет по взмаху руки Снегурочки. Получается смешной разноголосый хор.

Мишкины желания

Для этой игры надо положить перед детьми изображения медведей. Петрушка говорит, что мишки загадали свои желания, а ребята будут их угадывать. Петрушка будет помогать им угадывать. Он кладет перед большим мишкой кружок красного цвета и говорит, что этот мишка хочет какой-нибудь предмет такого цвета. Ре бята по очереди называют то, что может хотеть мишка (помидор, малина, клубника, флажок, шарик, звездочка и т.п.). Петрушка одобряет подходящие ответы и помогает придумать их как можно больше. Потом также обыгрываются желания других мишек с кружками других цветов, например желтого и зеленого. В эту игру могут включиться все родители и доставить детям много радости, давая иногда заведомо неверные ответы.

Читайте также:  Ребенку 4 года удалить зуб

«Чего не стало?». Для этой игры поставьте на стол 4- 5 игрушек. Дайте детям возможность внимательно рассмотреть их в течение минуты. Затем попросите детей закрыть глаза и уберите одну из игрушек. Когда ребята откроют глаза, попросите их сказать, что изменилось, какой игрушки не хватает. Тот из детей, кто ответит первым, может потом сам спрятать игрушку. Если задание окажется слишком легким, то можно увеличить количество игрушек до 7-8 и ставить похожие игрушки, например можно поставить две машинки с небольшими различиями или две куколки, немного отличающиеся друг от друга.

Гусеница

Все участники выстраиваются паровозиком и, держа друг друга за талию, садятся на корточки. Ведущий объявляет, что они изображают гусеницу и должны показать, как гусеница спит, потягивается, встает, умывается, делает зарядку, танцует. При этом «хвостик» нарочно мешает «голове» делать все это.

Паровозик

Все становятся «паровозиком» и начинают двигаться вперед под музыку. Ведущий внезапно выключает музыку, при этом все должны остановиться. Кто при этом «сбил» впереди идущего или оторвался от всех, тот выбывает. Для удобства ведущих может быть двое: тот, кто отвечает за музыку, и тот, кто ведет «паровоз». Чем больше народу — тем лучше. Без свалок не обходится. Главное, правильно подобрать музыку и выключать ее через разные промежутки времени.

Сломанные игрушки

Для этой игры надо приготовить крупные картинки (величиной с тетрадный лист) с изображением разных игрушек: мишек, машин, кукол, матрешек и т.п. Каждую картинку разрезают на три-пять частей. Петрушка говорит детям, что у него сломались все игрушки, и просит ребят помочь ему их отремонтировать. Петрушка дает одному из детей все части одной игрушки. Ребенок должен соединить эти части так, чтобы получилась целая картинка. Каждому из детей дается для «ремонта» какая-нибудь игрушка-картинка.

Собери фигурку

Для этой игры надо приготовить для каждого ребенка набор вырезанных из плотного картона небольших фигурок: кругов, треугольников, квадратов, прямоугольников. У каждого ребенка может быть по 5— 7 разных фигур. Заранее заготавливают 5-6 карточек с изображениями, которые можно сложить из этих фигурок: собачки, домика, человека, машины и т.п. Петрушка показывает детям одну из карточек, а они складывают нарисованное на ней изображение из своих фигур. Кто первым правильно выполнит задание, вытаскивает следующую карточку. Изображения на карточках должны быть нарисованы так, чтобы дети видели, какая из фигур где стоит, т.е. рисунок должен быть расчленен на детали.

Веселый кольцеброс

Для игры понадобятся 10 колец. Их можно сделать из плотного картона, обклеив клеящейся цветной пленкой: 5 колец одного цвета для первой команды и 5 колец другого цвета — для второй. Диаметр внешнего круга 30 см, а внутреннего — 18 см. Внутренний круг вырезаем и получаем кольцо, которое обклеиваем цветной пленкой. Реквизит готов.

Количество игроков в каждой команде определите сами, все зависит от количества гостей. Каждой команде выдаем по 5 колец. На расстоянии 1,5 м ставим пластиковую бутылку (объемом 2 л) с напитком. Расстояние увеличивают в зависимости от возраста участников, но слишком далеко бутылки ставить не стоит. Задача набросить на бутылку как можно больше колец. Каждому участнику дается 5 попыток, следующий игрок собирает кольца и продолжает эстафету. Побеждает та команда, которая больше набросит колец и сделает это быстрее.

Тучки и дождь

Все дети становятся в большой круг. Каждому ребенку дают воздушный шарик синего цвета. Необходимо подбросить шарик вверх и легонечко подбивать снизу, чтобы он не упал на пол, так как он является тучкой, а если шарик падает на пол — то это уже капельки дождя. Нужно очень постараться, чтобы день был «солнечным»: нельзя ронять шарик на пол, а самим надо улыбаться, как солнышко в небе. Игра проходит весело и очень нравится детям.

Похожие статьи:

Сценарий Нового года в семье с детьми

Сценарий новогоднего праздника в кафе для детей

Сценарий новогоднего домашнего праздника для детей и взрослых

Новогодние раскраски для детей 3-4 лет

Как интересно провести новогодние каникулы с ребенком

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Источник

Елена Букарева
Сценарий праздника «Новогодние приключения» для детей 4–5 лет

ТМБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида «Рябинка»

Сценарий праздника «Новогодние приключения»

для детей 4-5 лет

Подготовила: музыкальный руководитель

ТМБ ДОУ «Детский сад

комбинированного вида «Рябинка»

Букарева Е. В.

г. Дудинка

декабрь 2018 г.

Сценарий праздника «Новогодние приключения»

для детей 4-5 лет

Действующие лица: Ведущая, Снегурочка, Дед Мороз, Кот Баюн, Хрюша – взрослые.

Музыкальный репертуар:

1. Песня – танец ««Девочки и мальчики»

2. Песня «К нам пришла зима»

Читайте также:  У ребенка вырвали зубы 4 года они вырастут

3. Танец с родителями «Елочка»

4. Игра с Котом

5. Танец с варежками (ср. гр., песня – танец «На носок»(ст. гр. комп. напр.)

6. Снежное покрывало под музыку «Снежные бабочки»

7. Песня – игра «Паровозом Дед Мороз»

8. Игра «Заморожу»

9. Игра «Не выпустим»

10. Игра «Догонялки»

11. Игра в Снежки

12. Свободная пляска.

Ход праздника:

Ведущая в группе говорит, что их в гости пригласила Снегурочка.

Ведущая с детьми под песню – танец «Девочки и мальчики» входят зал, танцуют. Затем становятся на разметки перед елочкой.

Ведущая: Снова праздник мы встречаем,

С Новым годом поздравляем!

Возле елочки пушистой

Вновь заводим хоровод.

Лесом частым, полем вьюжным

Зимний праздник к нам идет.

Так давайте скажем дружно,

Здравствуй, здравствуй, Новый год!

1й: Пришла зима веселая

С коньками и салазками,

С лыжнею припорошенной,

С волшебной старой сказкою.

2й: На елке разукрашенной

Фонарики качаются.

Пусть зимушка веселая

Подольше не кончается!

Дети исполняют песню «К нам пришла зима», садятся на стульчики.

Ведущая: Ребята, Снегурочка нас к себе в гости пригласила, а сама еще не пришла. Давайте ее позовем!

Дети: Сне-гу-роч-ка! 3 раза.

Музыка, Заходит Снегурочка.

Снегурочка: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Спасибо, что пришли ко мне в гости! (обращает внимание на елочку) Очень красивая елка у нас,

Сколько на ней разноцветных прикрас! Ребята, давайте подойдем поближе, рассмотрим елочку. (подходят, рассматривают) По-моему, здесь чего не хватает… Как вы думаете, чего?

Дети отвечают.

Снегурочка: Давайте, дружно хлопнем все в ладоши, (хлопают)

Громко скажем: «Наша, елка, раз, два, три,

Светом радости гори!

(говорят 3 раза, музыка, елка загорается)

Снегурочка: Настала пора порадовать нашу елочку и спеть для нее песню. А родители нам помогут!

Танец с родителями «Елочка»

Садятся на стульчики.

Снегурочка: Сегодня у нас Новогодний праздник, а именно под Новый год случаются чудеса.

Волшебная музыка.

Тихо, снежно в зимнем лесу,

Птиц не видно, не слышно лису,

От мороза воздух дрожит,

А под елкой сказка лежит.

Снегурочка достает из-под елки белую косынку,взмахивает ею и говорит слова: «Раз, два, три, сказка, приходи!»

Музыка, заходит Кот Баюн, мяукает и зевает.

Кот: Мя-а-ау! Мя-а-ау!

Я – Кот Баюн, люблю поспать.

Я в игры не люблю играть!

Не признаю веселых песен,

Мне Новый год не интересен!

Снегурочка: Здравствуй, Кот Баюн. Зачем же ты сюда пришел, если не любишь играть, песни петь, и Новый год встречать?

Кот: Я пришел, потому что вы меня разбудили! Спать не дали. Сейчас я спою свою сонную песенку, вы все уснете, будет тишина, никакого шума, и я спать пойду!

Сонная песенка Кота:(под мелодию «Баю – баюшки — баю» «Мяу! Мяу! Спите, дети!

Мяу! Мяу! Все на свете!

Не придет к вам Новый год!

Буду жить я без забот!

Снегурочка: Ребята, чтобы не уснуть, нужно потопать ножками!

Дети топают.

Кот: Я – Кот Баюн, не простой – а волшебный! До чьих рук я дотронусь, тот уснет непробудным сном!

Снегурочка: Ребята! прячьте поскорее руки!

Игра с Котом

Снегурочка старается, чтобы Кот не дотронулся до детей и сама, нечаянно дотрагивается до него.

Кот: Молодец, Снегурочка! Дотронулась до меня! Теперь ты уснешь!

Снегурочка отходит спиной к пеньку.

Снегурочка: Ой! Засыпаю!

Зевает, садится на пенек и засыпает.

Кот: Мя-а-ау! Ну вот! Все вышло по-моему! Уснула Снегурочка! Не будет вам ни Нового года, ни Деда Мороза! Будет тишина-а-а! покооооой! Мяу! И я спать пошел. Мяяяяу!

Зевает, потягивается и уходит.

За дверью слышно веселое пение «Ля- ля-ля»

Входит Хрюша,поет песенку:

Я – Хрюша, Хрюша, Хрюша – поросенок.

Веселый, толстый и смешной.

Пришел на праздник новогодний,

К зеленой елочке густой! Хрю! Хрю!

Хрюша: Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются.

Хрюша: Почему вы сидите, песни не поете? Скучные такие?

Дети отвечают, ведущая помогает им рассказать.

Хрюша: Снегурочка уснула? Кот Баюн приходил? Ребята, не огорчайтесь! Не беда! Что-нибудь сейчас придумаем!

(Думает) О! Придумал! Надо с вами потанцевать!

Хрюша и ведущая помогают надевать детям варежки (ср. гр.)

Танец с варежками (ср. гр., «На носок» (ст. гр. комп. напр.)

Хрюша: Что – то не проснулась Снегурочка! А давайте позовем Деда Мороза! Он же Волшебник! Дед Мороз придет, разбудит Снегурочку, и сразу наступит Новый год!

Дети кричат «Де-душ-ка Мо-роооооз!» 3 раза

Музыка, заходит дед Мороз.

Дед Мороз: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, друзья!

На веселый праздник торопился я!

Шел по лесу мимо пней! Шел по тундре 10 дней!

Торопился и устал. Дети, я не опоздал?

Дети отвечают.

Ведущая: Здравствуй, Дедушка Мороз! Не опоздал ты! Вовремя пришел! (грустно) Но вот, Новый год встретить пока не можем….

Дед Мороз: Почему?

Дети отвечают.

Ведущая: Сюда приходил Кот Баюн и усыпил нашу Снегурочку. Хрюша помогал ее разбудить….Но, ничего не получилось….

Читайте также:  Ребенку 4 с половиной года как воспитывать

Хрюша: Да – да! Мы Снегурочку будили — будили, танцевали-танцевали. Но…. так и не удалось ее разбудить!

Дед Мороз: Ничего! Это дело поправимо! Сейчас зазвучит сказочная музыка, я проговорю волшебные слова. А вы, ребята, устроите зимнюю метелицу. Снегурочка и проснется.

Танец со снежным покрывалом.

Дети станцевали, сели.

Дед Мороз говорит слова.

Дед Мороз: Снегурочка, внученька, хватит спать!

Надо нам с ребятами Новый год встречать!

Огоньки на елочке ярко блестят!

Новый год порадует маленьких ребят!

Снегурочка потягивается, открывает глаза, смотрит на всех.

Снегурочка: Ах, как долго я спала!

Хрюша: Это Дед Мороз вызволил тебя из царства сна!

Дед Мороз: Мы все вместе трудились! Все — и ребята, и Хрюша!

Снегурочка: Всем – всем большое спасибо!

Хрюша: Ну что ж, пора мне бежать, тоже пойду свою елочку украшать! С Новым годом, ребята! Хрю – хрю!

Музыка, Хрюша уходит.

Снегурочка: Дедушка Мороз, ты не устал?

Дед Мороз: Нет!

Снегурочка: Может, потанцуем?

ДМ отвечает

Песня – игра «Паровозом Дед Мороз» (после «обнималкино» выключить)

Снегурочка: А теперь, Дед Мороз, поиграй с нами!

Игра «Заморожу»

(Любая веселая музыка)

Ход игры.ДМ ходит по кругу и приговаривает: «Вот вам ручки заморожу!», дети прячут ручки.И так далее: щечки, ушки, ножки, носик. Играют, пока ДМ не устанет. Как только ДМ вздохнул – устал,Снегурочка говорит:

— Вот, попался к нам в кружок, здесь и оставайся,

Не уйти тебе, дружок, как не вырывайся!

Игра «Не выпустим»

Ход игры. Дети в кругу берутся за руки,а ДМ пытается выйти:

— А я здесь проскочу! – пытается разъединить руки

— А я тут пройду! – делает вид, что хочет пройти под руками

— А я тут перешагну! – хочет перешагнуть через руки

Так повторяется несколько раз, ДМ устал,и говорит:

— Не хотите выпускать, значит, буду догонять!

Игра «Догонялки»

Дети убегают на стульчики.

Дед Мороз: Ох! И уморили вы меня!

Снегурочка: Сядь, дедушка, у нашей елочки, отдохни немного. А дети тебе стихи почитают.

Дети читают стихи.

Дед Мороз: Ой, какие молодцы!

Музыка, входит Кот Баюн, потягивается, зевает.

Кот: Мяяяяяяу! Опять расшумелись! Придется всех усыпить!

Дед Мороз: А ну, не смей, Кот Баюн, ребят обижать!

Кот видит Деда Мороза, пугается, пятясь назад говорит.

Кот: Мяу! Что ты, что ты, Дедушка! Я не думал никого обижать!

Я вот здесь, за елочкой тихо прилягу и посплю. МЯЯЯУ!

Идет за елку и начинает бросать снежки в Деда Мороза и Снегурочку.

Дед Мороз: Кто это снежками кидается? Ребята, это не вы?

Дети отвечают.

Снегурочка: Ребята, берите снежки, поиграем с Котом, забросаем его снежками!

Игра «В Снежки»

Кот убегает за елку, ведущая убирает снежки под елку, дети садятся на свои места.

Кот опять крадется, выглядывает с другой стороны елки.

Кот: С вами весело играть, только дайте мне поспать!

Снегурочка: Дедушка, ты же волшебник! Сделай, пожалуйста, так, чтобы Кот Баюн превратился…. (думает) Например…. в Кота Плясуна.

Дед Мороз: Это можно! Ребята, вы мне поможете?

Дети отвечают.

Дед Мороз: А помощь заключается в веселой пляске. Пляшут все, кто как может.

Кот: (садится на пол) Ничего у вас не получится!

Снегурочка: Посмотрим!

Дед Мороз: Веселей пляши, народ, в Новый год, в Новый год!

Свободная пляска.

Кот сначала сидит, смотрит, затем начинает двигаться сидя, затем встает и пляшет вместе со всеми. После пляски музыка замолкает.

Дед Мороз: Ух! Устал! Давайте присядем, ребятки, отдохнем немного!

Все герои и дети садятся, а Кот продолжает плясать. Постепенно тоже останавливается.

Кот: Как здорово! Как весело!

Снегурочка: Понравилось? А ты не хотел Новый год встречать!

Кот (смущаясь): Я у вас прошу прощения!

Снегурочка: Да мы давно тебя простили! Правда, ребята?

Дети отвечают.

Кот: Вот спасибо вам, ребята! Тогда я побегу к Хрюше, помогу ему елочку к празднику украсить! До свидания!

Музыка, Кот уходит.

Снегурочка: Вот и праздник наш кончается, сказка завершается!

Новый год у ворот – детвора подарков ждет!

Дедушка Мороз, а где же подарки?

Дед Мороз: Под Новый год происходят разные чудеса! А чтобы подарки появились, мне, ребята, понадобится ваша помощь. Сейчас мы вместе с вами будем колдовать?. У меня есть иголки, иголки не простые, а волшебные. Берите по чуть- чуть, чтобы всем хватило (Дед Мороз и Снегурочка раздают иголки, нарезанная зеленая мишура)

Я буду говорить волшебные слова, а вы бросайте иголки в сторону елочки!

Свет выключается, звучит волшебная музыка.

Станьте, иголки, подарками с елки! (произносит 3 раза, каждый раз все громче и громче)

Раз, два, три, три, четыре пять – вот подарки для ребят!

Звучит музыка, Дед Мороз открывает мешок, достает подарки.

Музыка, выходят герои, раздают подарки.

Источник