С чего начать изучение английского языка ребенку 4 года

С чего начать изучение английского языка ребенку 4 года thumbnail

Содержание:

  1. Английский язык малышам в 3-4 годика
  2. Английский для детей 5-7 лет
  3. Английский язык для младших школьников
  4. Несколько рекомендации и советов

В современном мире знание английского требуется повсеместно. Обучение иностранному языку начинается уже самого раннего возраста в детском саду и продолжается в школе. Однако, этого может быть недостаточно, чтобы в полной мере овладеть всеми навыками и свободно заговорить на другом языке. Поэтому родители часто задаются вопросом: с чего начать изучение английского языка ребенку? Методики и стратегии обучения отличаются в зависимости от возраста.

Английский язык малышам в 3-4 годика

Многие родители хотят, чтобы ребенок заговорил на английском как можно скорее. Но стратегия «чем раньше, тем лучше» в данном случае не работает. Опытные педагоги советуют начинать обучать ребенка новому языку не раньше, чем у него сформируется родная речь.

Именно поэтому нельзя однозначно ответить на вопрос: с какого возраста начинать учить английский? Ведь способность хотя бы немного изъясняться на родном языке у всех развивается по-разному.

С чего начать

В 3-4 года дети знают название некоторых предметов и могут считать до 10. В этот момент можно подключать второй язык. Начать стоит самостоятельно дома, так как курсы не всегда имеют смысл, тем более дома в привычной обстановке ребенок не будет теряться и будет чувствовать себя спокойнее.

Даже если мама и папа не владеют английским – это не проблема, так как существует множество материалов с аудио и видео сопровождением. К тому же, помощь ребенку – хороший повод начать изучать английский самому.

Детей 3-4 лет сложно заинтересовать учебой, поэтому занятия должны быть непринужденными, желательно в игровой форме. Для этого прекрасно подойдут песенки, чтение сказок, и игры.

Песенки

Песенки, так же как и стихи запоминаются легче, поэтому заучивать их долго не придется. Зато сколько пользы: тренируется память и произношение, ребенок увлечен, и запоминает новые слова.

Даже если малыш не будет вникать в значение слов, он будет учиться воспринимать иностранную речь на слух и в подсознании обязательно отложатся отдельные фразы и слова.

Как правило, есть и специальные детские песни, чтобы учить алфавит, числа, базовую лексику или выражения.

  • ABC Song
  • Numbers Song 
  • Colours 

Сказки

В таком возрасте детки еще не умеют читать, но это не значит, что нужно отказываться от сказок на иностранном языке. Книги такого жанра всегда сопровождаются иллюстрациями, которые заинтересуют ребенка. В ходе чтения можно показывать на отдельные картинки, и называть предметы и персонажей, которые изображены на них.

По возможности используйте аудиозаписи с озвучкой текста. Еще один вариант – сказки в формате видео. Преимущества в том, что они короче, чем простые мультфильмы, и быстро не наскучат.

Рапунцель на английском

ВИДЕОФАЙЛ (https://www.youtube.com/watch?v=kyFHAY45NS0)

Золушка

ВИДЕОФАЙЛ (https://www.youtube.com/watch?v=V6OvAQj2buo)

Румпельштицкин

ВИДЕОФАЙЛ (https://www.youtube.com/watch?v=YJEytkS33AU)

Игры

Сейчас даже дети легко управляются с гаджетами – сматфонами и планшетами. И для того, чтобы время, проведенное за играми, принесло пользу, установите приложения на английском языке или используйте англоязычные сайты (https://learnenglishkids.britishcouncil.org/fun-games).

Для активных детей, которые не могут усидеть на месте, подойдут подвижные игры на английском.

«Simon says».

Ведущий говорит: «Simon says… stand up» (jump, sit down, touch your lips). Участники должны выполнять только те команды, перед которыми прозвучала вступительная фраза «Simon says». Если участник выполняет команду без это фразы, он выбывает из игры.

Confusion

Ведущий называет одну часть тела, одновременно касаясь другой. Например, произносит Lips (губы), а указывает на ухо. Игроки должны касаться той части тела, которую показывает ведущий. Таким же образом можно изучать действия – игроки должны выполнять озвученные команды, а не совершенное действие (ведущий сказал Sit down – сесть – а сам прыгнул, игроки же должны повторять действия ведущего).

Английский для детей 5-7 лет

В дошкольном возрасте дети более осознанно подходят к обучению, но заинтересовать их все же сложно, и занятия, похожие на школьные уроки, не подойдут.

Однако, задачу можно усложнить, и подключить активное изучение слов при помощи карточек, несложных диалогов, мультфильмов. Также можно по желанию взять несложный учебник, разработанный специально для детей младших возрастов. В 5-7 лет дети начинают учиться читать, и чтение на русском можно сочетать с чтением на иностранном языке.

Лексика

Слова – это основа изучения языка. Поэтому изучению слов нужно уделить больше внимания на начальных этапах.

Для успешного усвоения новой лексики важно сделать английский частью повседневной жизни, так как только регулярные повторения способствуют закреплению всего изученного.

Кроме того, нужно задействовать как можно больше способов восприятия информации. Всего существует 4 вида:

  • визуальный (зрительная),
  • аудиальный (на слух),
  • звуковоспроизведение (повторять за говорящим),
  • тактильный (рукописный).

Опытные педагоги считают, что залог успешного освоения языка – задействование всех способов восприятия. Ребенок видит слово перед глазами, слушает его произношение, повторяет вслух и пишет слово на бумаге. При таком раскладе задействуются разные области мозга и информация усваивается намного быстрее.

Но где брать слова для изучения, и какие слова на английском нужно знать ребенку? Несложные диалоги, чтение коротких рассказов, мультфильмы и игры – отличный способ расширения словарного запаса.

Не стоит забывать, что нужно использовать разные активности, чтобы у ребенка не пропал интерес и ему не наскучило.

Диалоги

Простые диалоги помогут запомнить бытовые выражения, которые пригодятся в повседневной жизни. К тому же, вы можете применять их в обычной жизни для общения.

Попросите ребенка передать тарелку (to pass a plate), или убрать игрушки (to pick up toys) – простые повседневные дела, но вот уже выучено несколько новых слов. Примеры фраз на разные случаи можно найти здесь.

ВИДЕОФАЙЛ (https://www.youtube.com/watch?v=8irSFvoyLHQ)

Мультфильмы

Простые мультики — первые упражнения на аудирование для вашего ребенка. Герои говорят медленно и внятно, используют простые фразы, которые обязательно пригодятся для общения.

Читайте также:  Средство от кашля быстро ребенку 4 года

Даже если на первых стадиях ребенок не будет улавливать точный смысл на слух, но не переживайте. У детей отлично развита языковая интуиция. Они могут не понимать смысл слова, но они прекрасно понимают все по интонации, эмоциям, движениям.

К тому же, дети могут пересматривать любимый мультфильм по несколько раз. Так что пара новых выученных слов гарантирована.

Игры

Игры также остаются актуальным способом, чтобы разнообразить занятия. Это могут быть:

  • игры на компьютере и смартфоне;
  • настольные игры;
  • подвижные игры;
  • групповые или парные игры.

Если вы изучаете с ребенком английский самостоятельно, то можно играть вдвоем.

Игра «Сыщик»

Ребенок выходит из комнаты, в это время вы прячете какой-либо предмет. Суть в том, чтобы найти спрятанную вещь, задавая вопросы о его возможном местонахождении. Такая игра поможет выучить названия предметов мебели и потренировать употребление предлогов.

Съедобное — несъедобное

Популярная и всем известная игра может использоваться для изучения английских слов. Правила простые: ведущий бросаем мяч участникам, называя при этом разные предметы. Если он называет что-то съедобное, мяч нужно ловить, а если несъедобное – отбросить.

Английский язык для младших школьников

Уроки английского в общеобразовательных учреждениях начинаются со 2 класса. В начальных классах дети пока что не могут решать все задачи самостоятельно, в отличии учеников 5 класса. Таковы особенности психологии.

Поэтому, даже если ребенку преподают язык в школе, нужно помогать ему не только при выполнении домашних заданий, но и в развитии навыков чтения, аудирования и письма на английском.

Чтение

Чтение – очень многогранный аспект, к которому можно подойти с разных сторон. Так, например, чтение может быть интенсивным и экстенсивным. Первый вид подразумевает работу над текстом – разбор грамматических конструкций, поиск значений незнакомых слов и их транскрипции, и пр. Экстенсивное чтение не требует стольких усилий, и предназначено для тренировки беглости чтения и пассивного заучивания слов.

В младших классах (2-4 класс), можно использовать оба метода, но только в умеренных количествах.

Читать можно про себя или вслух. Последний вариант поможет отрабатывать произношение, если использовать книги с аудиосопровождением.

Что читать детям в младших классах? Можно использовать любую детскую литературу – сказки, рассказы, стихи.

О том, как научить читать ребенка на английском, подробнее написано здесь.

Грамматика

Освоение грамматики наиболее сложный процесс, так как детям понять логику чужого языка намного труднее. Поэтому для этого стоит приобрести учебник, в котором все правила и порядок подачи материала будут систематизированы.

Есть несколько типов учебников – аутентичные (на иностранном языке) и неаутентичные (на русском). Первый вариант не рекомендуется, если английский изучается с нуля. Многие утверждают, что использование англоязычных материалов поможет больше «погрузиться» в языковую среду. Это так, но это не нужно в самом начале. Основная задача – понять употребление правил, а через родной язык объяснить их намного проще.

Конечно, существует большое количество учебников, и все они разные: от простых сборников упражнений до огромных справочников с подробными объяснениями. Универсального метода выбора нет, все определяется индивидуально. Выбрать можно только опробовав учебник в деле.

Кроме учебников можно использовать видео уроки для детей. Так информация воспринимается намного проще, чем с книгами.

Если возникнут проблемы с усвоением или объяснением конкретных правил, можно подробнее прочитать о некоторых из них:

  1. https://www.study.ru/article/children/obuchaem-rebenka-angliyskoy-grammatike-vspomogatelnyy-glagol
  2. https://www.study.ru/article/children/obuchaem-rebenka-angliyskoy-grammatike-am-is-are-i-mestoimeniya
  3. https://www.study.ru/article/children/he-she-it-rebenok-i-obman-russkogo-yazyka

Тесты

Тесты – хороший способ проверить, насколько хорошо ребенок усвоил материал по той или иной теме. Это даст понять, какие аспекты изучения даются сложнее, и чему нужно уделять больше внимания. Таким образом можно корректировать план обучения, и уроки станут более эффективными.

Тесты могут быть тематическими или поделены на уровни: https://www.study.ru/test

Игры и сайты

Даже для детей дошкольного возраста иногда полезно отвлечься от серьезных занятий, и провести время с интересом. Для этого можно использовать различные англоязычные сайты с мультфильмами и играми. Они помогут вам не просто приятно провести время, но и расширить словарный запас, подтянуть знание грамматики и правописание.

https://learnenglishkids.britishcouncil.org/ru — учебные материалы в легкой развлекательной форме, мультфильмы, упражнения и пр.

https://www.funbrain.com/games — сайт с играми на разные темы

https://www.theproblemsite.com/word-games — сайт для расширения словарного запаса

Несколько рекомендации и советов

  1. У школьников и дошкольников нужно развивать сразу все навыки параллельно: чтение, письмо, говорение, аудирование и лексический запас. Однако, на некоторые из них потребуется больше времени и усилий, например, на говорение и письмо. Эти навыки считаются активными, и осваиваются труднее.
    Комбинируйте занятия, чтобы ребенок не потерял интерес, а новые знания и лексику по максимуму применяйте на практике.
  1. Ни в коем случае нельзя ругать ребенка за ошибки. Так вы можете отбить любое желание продолжать обучение. Ошибки — это только показатель того, что какой-то определенной теме нужно уделить чуть больше внимания, и заполнить пробелы в знаниях.
  2. Мотивируйте ребенка. Осваивать новый навык проще, когда к нему есть интерес. Поэтому задача родителей – стараться делать занятия разнообразными. При этом не стоит забывать про поощрения.
  3. Занятия должны быть регулярными. Не стоит забрасывать их на долгий срок, даже во время каникул. Не обязательно повторять сразу большой объем информации, достаточно повторять по несколько слов в день.

Источник

Любая мама стремится развивать своего малыша и давать ему возможности для приобретения новых навыков. Иностранные языки являются одной из самых популярных для познания дисциплин. Английский для детей с нуля можно изучать различными способами.

Чем раньше ребенок начнет процесс изучения английского языка, тем проще для него будет проходить этот процесс. Дело в том, что выучить иностранный язык с нуля для ребенка куда проще, чем для взрослого человека!

Читайте также:  Таблиц роста ребенка на 4 года

Начинающему взрослому приходится разбираться с грамматическими конструкциями, учить их и зазубривать новые слова. Дети же буквально впитывают новые знания как губка. Им для этого даже не нужно анализировать и обдумывать, запоминание происходит само собой.

Детям под силу освоить сразу несколько языков, если обучение проходит регулярно. Постоянные занятия способны помочь ребенку стать маленьким полиглотом и разговаривать на двух или даже трех языках. Поэтому важно подготовиться к лингвистическому воспитанию ребенка и помочь ему сделать первые важные шаги в мир иностранных языков.

Как правильно начать изучение английского языка с ребенком: методика погружения

Многие слышали случаи, когда ребенок свободно говорил не на двух и не на трех языках, а, например, сразу на семи. По мнению исследователей, ребенок может овладеть и большим количеством языков.

Об этом в своей книге «После трех уже поздно» пишет Масару Ибука. Книга вызвала большой резонанс, ведь автор утверждает, что память ребенка может вместить абсолютно не ограниченное количество информации. В семье могут быть разноязычные родители, а вдобавок еще и няня — носительница другого языка. В таком случае ребенок без проблем может начать говорить на всех трех языках. Притом, никакого смешения языков, которого многие так боятся, не будет.  

С разноязычными семьями все более-менее понятно. Но что насчет феномена детей-полиглотов, которые были воспитаны в семье, где оба родителя — носители одного языка? Один из нашумевших случаев показывает, что родители, заметив интерес ребенка к языкам, искусственно создали двуязычную среду.

Например, мама общалась с ребенком только на иностранном языке, либо же нанимались репетиторы-носители языка. Благодаря такому подходу и складывалось легкое естественное изучение другого языка. Таких примеров очень много. Многие из них описаны в книге о детях-билингвах уже знакомого нам автора Масару Ибука.

Каждый родитель, который знает иностранный язык «на отлично» и свободно говорит на нем, может научить своего ребенка языку без какой-либо подготовки. Не нужно изучать теорию и то, как правильно заниматься с детьми. Можно просто общаться с малышом на английском языке, и больше ничего не требуется. Самое главное в таком подходе — один родитель должен говорить с ребенком ТОЛЬКО на английском, в то время как другой родитель будет общаться исключительно на русском.

Есть и те, кто не настолько хорошо знает английский, чтобы общаться на нем с ребенком. Для этого случая уже не подойдет обучение по методике «погружение в языковую среду». Разве что, если нанять англоговорящую няню.

Оптимальный возраст для начала обучения

Этот вопрос уже давно вызывает большое количество споров и всевозможных дискуссий между педагогами. Ответить, когда же лучше начать обучение ребенка английскому языку, и нужно ли вообще учить язык с маленькими детьми, окончательно никто так и не смог.

Всегда есть разные мнения и аргументы в их пользу. Мнение о необходимости изучения языка с раннего возраста далеко не безосновательно и имеет много доводов в свою пользу, а также примеров, когда ребенок вырастал настоящим полиглотом.

В этом деле есть один очень важный нюанс. Прежде, чем приступать к процессу обучения, просто необходимо дождаться, когда у малыша окончательно произойдет формирование родного языка. Это значит, что ребенок должен иметь чистое произношение звуков и достаточно развитую речь.

В силу того, что любой ребенок имеет свою скорость и особенности развития, нельзя говорить и о каких-то конкретных временных рамках. При этом специалисты сходятся во мнении, что этот процесс заканчивается не ранее, чем к 2,5 годам (а в ряде случаев и гораздо позже).

Как нужно учить английский для детей с нуля самостоятельно?

Конечно, лучшим вариантом, если такая возможность есть, будет отдать решение этой задачи в руки профессионалов и посещать с ребенком специальные ясли, направленные на изучение иностранных языков. В таком случае родитель не берет на себя столь ответственное дело, да и ребенок в полной мере поймет различие между языками (дома говорят на русском, в детском саду — на английском). Домочадцам останется лишь играть в специальные языковые игры, слушать песенки, смотреть с ребенком мультики, чтобы интерес к изучению английского языка не угасал.

Но если такой возможности нет, или же есть сильное желание заниматься английским языком с малышом самостоятельно, но можно использовать различные мотивационные приемы. Один из таких — «кукла-англичанка». Нужно лишь купить куклу (это может быть кукла-перчатка) и познакомить ее с ребенком.

Для малыша нужно обозначить, что эта кукла совсем не говорит по-русски и ничего не понимает. Поэтому, чтобы пообщаться с новой куклой, нужно выучить новый занимательный язык. Таким образом, процесс изучения превращается в игру, где ребенок с родителем и куклой играют в специальные игры, смотрят мультфильмы, учат стихи и песни.

Какие умения нужны дошкольникам?

Для школьника программа изучения в большинстве случаев будет стандартной — грамматика, произношение, аудирование, написание по учебникам. В соответствии с возрастом ребенку под силу:

  • Воспринимать на слух устную речь;
  • Говорить и повторять слова за взрослыми;
  • Читать, для начала со взрослыми, а затем и самостоятельно, если книга будет интересной для ребенка. Причем можно начать не только с чтения, но и с простого разглядывания картинок.

То есть можно отметить, что освоение первых языковых знаний будет происходить точно так же, как и естественное изучение родного языка.

Можно не переживать и по поводу правильного произношения звуков и процесса «говорения». Это взрослым необходимо подстроить артикуляционный аппарат под непривычные сочетания звуков, а для ребенка этот процесс также естественен и прост.

Наиболее удачным способом для развития этого умения будет разучивание и пение песенок на английском языке. В процессе слушания речь диктора, детский слух самостоятельно подстраивается под произношение и повторяет его особенности. Если все-таки в речи «проскакивают» определенные ошибки, то просто поправьте ребенка. Разъяснений и обоснований при этом не требуется, лучше всего поможет личный пример взрослых, за которым ребенок сможет повторить.

Читайте также:  Ампициллин ребенку 4 года дозировка

5 способов: как научить ребенка английскому языку с нуля

  • Мультики. Вряд ли дети любят смотреть что-то так же, как мультфильмы. Так пусть они будут на английском языке. Ошибаются те, кто считает, что ребенок ничего не поймет — у детей дошкольного возраста очень развита языковая интуиция. Конечно, сразу они не поймут значения всех слов, но на помощь придут эмоции и интонации в голосах персонажей и музыка. Для родителей будет приятным удивлением тот факт, что после просмотра английского мультфильма ребенок может начать повторять слова и петь песенки.

Для изучения языка подойдут и русскоязычные мультики, направленные на обучение языку.

  • «Разучивание» иностранных слов и фраз. Кавычки здесь совсем не случайны. Такое не должно напоминать учебные занятия, уроки или зубрежку. Это должно быть ваше привычное повседневное общение с малышом, в процессе которого вы будете говорить ему слова из английской лексики.

Есть несколько правил, следуя которым можно воспользоваться таким способом обучения:

  • Контекст ситуации. Важно использовать слова «к месту», то есть говорить о пище во время обеда, о животных во время посещения зоопарка.
  • Учим лишь те слова, которыми ребенок может воспользоваться в повседневной жизни, которые окружают его в быту: мама, папа, дом, семья, одежда.
  • Каждое новое слово должно подкрепляться наглядно: запоминаете слово «dog»? Покажите игрушку или картинку собаки, либо пробегающего рядом пса.
  • Используйте слова в контексте предложений. Поверьте, для ребенка это равноценно по восприятию. Скажите не просто «dog», а «thisisdog».
  • Запоминание детских стишков и песенок. Найти такие на просторах интернета ни для кого не составит труда. Самый удачный вариант — преподносить детям стишок в виде небольшой сценки, ведь любой стишок несет в себе какой-либо сюжет, и его легко разыграть, например, на куклах.

В случае необходимости можно перевести для ребенка стих, а затем еще раз устроить инсценировку. Притом абсолютно не нужно, чтобы малыш повторял за вами. Главная задача — заинтересовать новым, непонятным, интересным языком. Многие дети какие-то время могут просто слушать английскую речь, а потом неожиданно в один момент начать читать стихи наизусть.

Этапы изучения стишка:

  • Для начала нужно, чтоб взрослый изучил содержание стишка или песенки и отработал свое произношение.
  • После этого нужно натренироваться читать его с выражением и придумать наглядное подспорье: сценку, танец, картинки — что угодно.
  • Читаем стишок ребенку и сопровождаем все инсценировкой. С ребенком можно обсудить, что больше всего ему понравилось, понял ли он, о чем идет речь.
  • После можно предложить ребенку присоединиться к постановке со стишком и подготовить совместный номер. Но для этого малышу нужно выучить стишок.
  • Совместное чтение на английском языке. Начинать можно, когда ребенок уже знает некоторые отдельные слова. Если книга будет интересной для малыша, то вскоре он сам будет разглядывать и изучать ее. Начнет работать фотографическая память, которая поможет запомнить написание слов. Самое главное — заинтересовать ребенка.

Систематично обучать ребенка чтению специалисты рекомендуют не ранее 4-5 лет:

  • Сначала нужно изучать односложные слова из двух или трех букв.
  • Для ознакомления с алфавитом можно использовать видеоуроки, песенки и игры.
  • Для того, чтобы научить ребенка правильному чтению английских букв, не нужно пускать в ход сразу все правила чтения. Все должно быть постепенно: от простого к сложному.
  • Играйте в веселые игры. В процессе игры знания будут осваиваться незаметно. Далее поговорим о различных играх для изучения английского языка.

Игры для изучения слов

  • Игры с карточками. Карточки с наборами слов — отличный вариант для запоминания лексики. Вариантов игр с ними множество: игры в пантомиму (когда содержимое карточки описывается жестами), игра «Showme» (взрослый называет слово, а ребенок показывает, на какой карточке оно изображено), «yes/no» (задача ребенка определить, правильно ли вы называете карточки). Это лишь некоторые варианты.
  • Съедобное-несъедобное — правило этой игры, наверняка, знакомы каждому.
  • «Города». Чтобы упростить задачу можно называть любые слова на последнюю букву предыдущего слова.
  • Волшебный мешок. Ребенок может доставать из него различные предметы и называть их.
  • «Touchyour»— взрослый называет часть тела, на которую нужно указать.
  • Отличный вариант обучения в игровой форме — постановка домашних пьес и сказок. Современным деткам также понравится идея снять небольшой фильм или видео на английском языке.

Важные правила для самостоятельного обучения детей с нуля

Теперь у вас в руках есть все необходимые инструменты, чтобы начать изучение английского вместе с ребенком. Однако, предлагаем еще раз повторить важные нюансы обучения:

  • Теория здесь неуместна. Главное — восприятие на слух и умение повторить. Важнее всего постоянная речевая практика.
  • Обязательное подкрепление знаний реальными примерами. Дети должны понимать о чем речь, имея возможность потрогать или посмотреть.
  • Учет способностей ребенка. Кому-то больше по душе приходятся песенки, кому-то стишки, кто-то с большим удовольствием рисует или считает. Обучение должно основываться именно на этом.
  • Никакой скуки! Процесс обучения должен быть естественным и интересным, а не напоминать школьные уроки.
  • Учить нужно только то, что ребенок видит вокруг себя: семья, природа, животные. Важен контекст.
  • Не учите буквы отдельно. Лучше уделить внимание целым словам.
  • Главное — постоянство. Даже в небольшой месячный перерыв ребенок может забыть все, чему вы научились.
  • Личный пример. Вам должен быть интересен английский и занятия с малышом. Также важно поддерживать свои знания на хорошем уровне, ведь ребенок будет повторять именно за вами.

Несмотря на желание обучить ребенка иностранному языку, ни в коем случае не забывайте о родном. Прежде всего, ребенок должен в полной мере овладеть русским языком, и только после этого иностранным.

Источник