Рост вашего ребенка в 1 год и 2 месяца
Источник
Малыш становится всё крепче физически и эмоционально.
Родители замечают, как дети делают большие рывки в развитии своих навыков – начинают ходить, говорят первые слова.
Как улучшить и разнообразить жизнь малыша в 1 год 2 месяца также волнует любого родителя.
Физические параметры в год и два месяца
Нормой ВОЗ для 14-ти месяцев были выработаны следующие показатели:
- Вес – 10-13 кг
- Рост 74-82 см
- Окружность головы – 46-48 см
- Обхват груди – 48-51 см
Важно! Допускаются небольшие отклонения от нормы. Не стоит переживать, если Ваш малыш немного крупнее или, наоборот, меньше окружающих детей. Каждый ребёнок развивается в разных условиях, неудивительно, что каждая его черта формируется по-своему.
Что умеет делать малыш
В этом возрасте дети уже ходят без посторонней поддержки.
Также дети могут сами подниматься по лестнице, присаживаться, забираться на невысокие препятствия, например на диван или кресло, а также спускаться с них.
Совершает несложные действия над предметами.
Он может расчесываться, открывать/закрывать дверки шкафа, кататься на игрушечной лошадке.
Если у него что-то не получается, он показывает на предмет и просит о помощи, умело имитирует поведение родителей, например, прикладывает что-нибудь к уху и «говорит по телефону».
Также может попросить родственников поиграть с ним в конкретную игру.
Вы можете заметить, что в это время малыш уже играется сам.
Особенности психоэмоциональной сферы
Сейчас наиболее ярко проявляется характер ребёнка.
Ребёнок уже не нуждается в круглосуточной родительской опеке, мама и папа всё чаще слышат от своего чада слово «сам» — малыш не принимает помощь и пробует делать некоторые вещи самостоятельно.
Это могут быть попытки самому кушать ложкой, строить пирамидки из кубиков, взбираться или спускаться по лестнице.
Малыш понимает родительские запреты и разрешения, слова «моё», «твоё», «чужое».
Но в то же время, неожиданно для родителей, он может отказать на просьбу не брать какую-либо вещь или закапризничать, услышав отказ.
Настроение у малыша варьируется от покладистости до упрямства. В этом возрасте с ребёнком сложно договориться, поэтому родителям важно выработать технику, с помощью которой они смогут найти общий язык с крохой.
Психологи не советуют кричать на ребёнка, доказывать его неправоту – этим Вы скорее всего спровоцируете истерику. Лучше мягко, но доступно и доходчиво объяснить ребёнку, где и в чём он сейчас не прав. Это получится не с первого раза, но постепенно малыш поймёт, что с помощью капризов он ничего не сможет добиться, нужно вести себя спокойнее. Осмысленный диалог родители начнут вести с малышом по достижению им 18-ти месяцев.
Также мама или папа могут заметить, что часто ребёнок разбрасывает всё на своём пути. Не ругайте его за это. Так он тоже познаёт мир – привыкает к своему вертикальному положению. Так как его координация ещё не до конца развита, то он, раскидывая предметы, учится правильно распределять нагрузку, при этом сопоставляя подобранные вещи по весу и размеру.
Речь
У ребёнка растёт пассивный словарный запас. Он без проблем выполняет несложные просьбы, сам называет некоторые. Также дети уже понимают то, что им говорят люди вокруг, если попросить их показать предмет, с которым они знакомы, то без труда покажут, будь это животное в книге или какая-то их игрушка. В основном, ребёнок произносит одно- или двусложные слова, может придумать для вещи своё название, исходя из её общих свойств.
Малыш подражает звукам животных, а также различает их. Теперь он может отличить голос близкого от голоса чужого.
Рацион питания в 14 месяцев: что можно кушать
Меню малыша в это время уже сильно изменилось.
Некоторые дети ещё остаются на грудном вскармливании, но это не значит, что их пищу не нужно стараться разнообразить.
У ребёнка уже появляются новые зубы, а это повод ввести в рацион новые продукты, не забывая при этом о сбалансированном питании.
Примерное меню:
- Завтрак: малышу лучше, как прежде, давать кашку, но при этом уже не измельчать её так сильно, а лучше разваривать крупу. Полезными для ребёнка будут овощи, творог, яйца, рыбные и мясные пюре. Попить предложите чай, морс или молоко.
- Обед: обязательно давайте супы – овощные, мясные, второе блюдо подавайте с гарниром, можете побаловать ребёнка сладким после основного приёма пищи, дать ему компота, суфле или киселя.
- Полдник: подайте малышу какое-нибудь кисломолочное блюдо с фруктами и печеньем, но не переусердствуйте. Если полдник будет слишком тяжёлым, то ребёнок будет мало съедать за ужином.
- Ужин: постройте на основе завтрака. Малышу не нужно набивать живот перед сном, пусть еда будет лёгкой и быстро усваиваемой.
Обратите внимание: Если Вы заметили, что перед походом в кровать ребёнок устал, можете устроить ему лёгкий перекус в виде какого-нибудь фрукта или творожка.
Рецепт блюда
Морковно-тыквенная запеканка.
Для детей такое блюдо лучше готовить на пару – в мультиварке или устроив водяную баню.
Вам понадобятся:
- Тёртая морковь — 200 мл
- Тёртая тыква — 200 мл
- Молоко — 100 мл
- Сахар — 1 стл. л.
- Манная крупа – 2 ст. л.
- Яйцо – 1 шт.
Кусочек тыквы почистите, промойте и натрите на тёрке, также натрите помытую и очищенную морковь. Старайтесь, чтобы моркови и тыквы было одинаковое количество.
Налейте молоко в кастрюлю и дождитесь его кипения на слабом огне, не забывайте помешивать. Положите в посуду тыкву и морковь, убавьте огонь для тушения овощей. Когда всё молоко испарится и впитается, снимите кастрюлю с огня и охладите.
Вбейте яйцо и добавьте сахар, хорошо перемешайте. Кладите сахар в зависимости от того, сколько его ест Ваш ребёнок. Положите манку и снова перемешайте так, избегайте образования комочков.
Возьмите небольшую глубокую тарелочку, переложите в неё половину теста. Налейте в кастрюлю 1,5-2 см воды поставьте в неё тарелочку с тестом, накройте крышкой и поставьте на небольшой огонь.
Не давайте воде сильно закипать, следите, чтобы брызги не попадали в тарелку. Не забывайте следить, чтобы вода полностью не выкипела, иначе тесто быстро впитает запах гари.
Дождитесь закипания воды, затем подождите еще около 20-25-ти минут. Запеканка готова. Если хотите подсластить, присыпьте сверху сахарной пудрой.
Режим дня и сна
Как и до 14-ти месяцев в распорядке дня малыша сохраняются главные положения: сон, питание, прогулки.
Вносите изменения, исходя их индивидуальных потребностей ребёнка.
В дневное время не забывайте о прогулках. Если за окном тепло, то планируйте день так, чтобы гулять с крохой два раза в день по 2-3 часа.
Зимой сокращайте время прогулок на улице до одного часа, если Вы видите, слишком холодно, то, возможно, стоит остаться дома.
Внимание: малышу понравятся прогулки перед сном примерно по полчаса. Ребёнку уже не нужно спать на улице, поэтому для него нормально бегать и исследовать окружающий мир. Плюс к этому, такие прогулки утомят малыша, его будет легче уложить спать.
Вы можете постепенно сокращать дневной сон с двух раз по 1- ,1,5 часа до одного на 1,5-2 часа. Присмотритесь к поведению малыша. Если он оба раза в день спит спокойно, то перемените с переходом, а если замечаете, что он, наоборот, постоянно просыпается и плохо спит, то это самое время сменить двухразовый сон на более длительный одноразовый.
Есть ли различия между мальчиками и девочками?
- В этом возрасте телосложение детей уже претерпевает изменения. Девочки остаются по показателям меньше мальчиков. Также особенностью психоэмоционального фона мальчиков является то, что они из-за лени могут начать ходить позже девочек.
- Также родители могут заметить, что у девочек раньше сформировываются и коммуникативные навыки. Они могут знать больше слов, распознавать больше эмоций.
- В этом возрасте мальчики более активны. Даже чтобы рассмотреть игрушку, они тратят больше энергии, чем девочки. Для детей очевиден выбор игрушек. Девочек уже привлекают мягкие и яркие, а мальчиков механические.
- Девочки проявляют больше желания общаться, чем мальчики.
Занятия с малышом
Сейчас дети охотно играют с различными развивающими игрушками – кубиками, пирамидками, книжками, конструктором и др.
Также малышу будет полезно узнавать, как работают предметы вокруг него, например, как щёлкать выключателем, втыкать вилку в розетку, застёгивать и расстёгивать молнию.
Для этой роли прекрасно подходит игровой комплекс нового поколения, именуемый бизибордом.
Играя с ним, малыш будет иметь представление о том, как совершать простейшие вещи в будущем, плюс, он может попробовать разобраться с ним сам, и родители в это время могут заниматься своими делами, просто приглядывая за ребёнком.
Существует множество способов разнообразить игры:
- Чтобы развить речевые навыки, разучивайте с малышом стишки и песенки, озвучивайте свои действия, когда готовите, убираете или кормите кроху. Читая книжки, объясняйте ребёнку, что изображено на картинках.
- Изучайте свойства предметов. Показывайте, что шарик катится, а из кубиков можно что-то построить. Покажите малышу, что бумага может порваться, а воду можно переливать из одной кастрюльки в другую. Также 14 месяцев подходящий возраст, чтобы дать ребёнку карандаши и бумагу, но следите, чтобы он не перешёл на стены.
- Учите с малышом базовые слова такие, как «привет», «пока», «спасибо» и «пожалуйста». Показывайте, как надо делиться игрушками и едой.
- Хоть малыш уже и ходит, продолжайте развивать его навыки передвижения. Пусть он учится преодолевать препятствия, ходить по ровной линии и собирать игрушки в ящик.
- Не забывайте о мелкой моторике ребёнка. Стройте вместе с ним пирамидки, пересыпайте крупу из одной чашечки в другую, следя, чтобы малыш не потянул её в рот, нацепите прищепки на подушку и позвольте малышу снять их вернуть на место.
Медицинское сопровождение
1 год 2 месяца – время, когда малыш продолжает всё исследовать. Не отказывайтесь от правил безопасности, которым Вы следовали в прошлом месяце. Если Вы еще не приобрели фиксаторы на окна и шкафы, силиконовые накладки на углы, то самое время это сделать.
Важно: внимательно смотрите, что малыш тянет в рот. Таблетки и бытовую химию уберите подальше от его глаз и рук.
Следите за ребёнком на детской площадке. Не давайте ему есть песок и самому залазить на горку и карабкаться по лестнице.
Такие простые правила безопасности и родительская внимательность помогут уберечь малыша от беды.
На нашем сайте также есть материалы про следующие периоды жизни малышей: в год и 3 месяца, год и 4 месяца, год и 5 месяцев, год и 6 месяцев, год и 7 месяцев, год и 8 месяцев, год и 9 месяцев, год и 10 месяцев, год и 11 месяцев.
Полезное видео
Рекомендуем вам посмотреть также видео по данной теме:
Советы родителям
Стремитесь проводить с крохой больше времени, ведь Вы никогда не знаете, когда он откажется от Вашей помощи и предпочтёт гулять и играть самостоятельно.
Ловите и запоминайте каждое мгновение с малышом, но не перегните с опекой. Всё-таки у ребёнка должно быть пространство для изучения мира.
Источник
Мальчики
Рост: 73,1 — 85,5 см
Вес: 8,1 — 11,3 кг
Рост и вес мальчика
в
1 год
2 месяца
в норме составляют 73,1 — 85,5 см и 8,1 — 11,3 кг
Рост | Описание |
---|---|
Меньше 70,6 см | Ниже нормы (крайне низкорослый) |
70,6 — 73,1 см | Ниже нормы (низкорослый) |
73,1 — 75,6 см | В норме (ниже среднего) |
75,6 — 80,5 см | В норме (средний) |
80,5 — 83,0 см | В норме (выше среднего) |
83,0 — 85,5 см | В норме (высокий) |
Больше 85,5 см | Очень высокий рост |
Вес | Описание |
---|---|
Меньше 7,2 кг | Ниже нормы (крайне недостаточный) |
7,2 — 8,1 кг | Ниже нормы (недостаточный) |
8,1 — 9,0 кг | В норме (ниже среднего) |
9,0 — 11,3 кг | В норме (средний) |
11,3 — 12,6 кг | В норме (больше среднего) |
12,6 — 14,0 кг | В норме (очень большой) |
Больше 14,0 кг | Не соответствует возрасту |
Девочки
Рост: 71 — 84,4 см
Вес: 7,4 — 10,6 кг
Рост и вес девочки
в
1 год
2 месяца
в норме составляют 71 — 84,4 см и 7,4 — 10,6 кг
Рост | Описание |
---|---|
Меньше 68,3 см | Ниже нормы (крайне низкорослый) |
68,3 — 71,0 см | Ниже нормы (низкорослый) |
71,0 — 73,7 см | В норме (ниже среднего) |
73,7 — 79,1 см | В норме (средний) |
79,1 — 81,7 см | В норме (выше среднего) |
81,7 — 84,4 см | В норме (высокий) |
Больше 84,4 см | Очень высокий рост |
Вес | Описание |
---|---|
Меньше 6,6 кг | Ниже нормы (крайне недостаточный) |
6,6 — 7,4 кг | Ниже нормы (недостаточный) |
7,4 — 8,3 кг | В норме (ниже среднего) |
8,3 — 10,6 кг | В норме (средний) |
10,6 — 12,1 кг | В норме (больше среднего) |
12,1 — 13,8 кг | В норме (очень большой) |
Больше 13,8 кг | Не соответствует возрасту |
Вы можете воспользоваться калькулятором индекса массы тела, чтобы получить более точную оценку соответствия роста и веса возрасту ребенка.
Узнайте об особенностях развития ребенка в 1 год
Источник
Развитие ребенка в 1год 2 месяца качественно отличается от более раннего периода. Малыш постепенно приспосабливается к окружающему миру, находит с ним контакт, понимает свое место в семье. Какова же задача родителей? Какие сложности подстерегают в этом возрасте? На что необходимо обратить внимание? Как развивать ребенка в различных направлениях: физических, умственных? Нужно ли вмешиваться в процесс приобретения необходимых навыков и умений или спокойно наблюдать за успехами ребенка со стороны? Ответы на все эти вопросы представлены в данной статье.
Изменения, происходящие к 1 году 2 месяцам
Способности малыша существенно меняются по сравнению с развитием ребенка до года. Возрастает речевая активность.
- Происходит накопление пассивного словаря (область понимания слов). Ребенок не просто реагирует на слова взрослого, но уже осознанно может выполнять несложные инструкции: дай игрушку, сядь на диван, принеси мячик, и даже можно предложить крохе небольшое задание, например: «Достань кубик, которым играла та ляля».
- Развивается активный словарь, появляются новые слова для обозначения предметов, событий: бух, кака, мама, папа… Слова могут быть далеки от правильного вида, но это не столь важно для раннего возраста. Уже к полутора годам словарь ребенка может накапливать от 20 до 40 слов.
- Малыш имитирует звуки животных, различает виды, может показать, как «говорит» кошечка, собачка, особенно интересно дети демонстрируют ёжика.
- Более того, ребенок различает голоса близких людей, например, знает, что пришла бабушка, когда слышит её голос.
- Может сформулировать простую просьбу: «дай», «на».
- Формируется самостоятельная игра: ребенка на небольшой период времени может заинтересовать звенящая игрушка, или пирамидка.
- К этому возрасту проявляется самостоятельность. Если до года малыш нуждался в опеке родителей, то после на первое место выходит слово «сам». Появляется желание познавать мир собственными ошибками. Самому вынести горшок, подняться по лестнице, воспользоваться ложкой или даже вилкой.
- Ребёнок более осознанно воспринимает слова: можно, нельзя, своё, чужое;
- Проявляется характер. Очень сложно договориться или что-то объяснить, но по мере взросления и формирования психики, малыш начнёт воспринимать взрослого и более отчётливо понимать значения слов.
Физическое развитие детей в 14 месяцев
В зависимости от наследственной предрасположенности физические параметры детей при рождении сильно отличаются.
В течении первого года жизни организм готовится к двигательной активности. Основные показатели физического развития детей в 1 год 2 месяца можно отметить в таблице:
Мальчики
Вес, кг | 10,1 – 12,7 |
Рост, см. | 76 – 83 |
Окружность грудной клетки, см | 49,4 |
Окружность головы, см | 48,22 |
Девочки
Вес, кг | 9,2 – 11,8 |
Рост, см. | 74 – 80 |
Окружность грудной клетки, см | 48,29 |
Окружность головы, см | 48,7 |
Разумеется, параметры физического развития сугубо индивидуальны, не стоит переживать, если ваш ребенок в чём-то не соответствует статистическим показателям. Если существуют определенные предрасположенности к каким-либо проблемам развития, это обязательно заметит педиатр.
В возрасте 1 года 2 месяцев у ребенка обычно сформировались нижние и верхние центральные резцы. Приходит время для прорезывания нижних и верхних боковых резцов, а с ним и сложные будни для родителей.
Изменения в весе, по сравнению с годовалым возрастом, незначительные. Увеличения в массе может вообще не происходить, либо измениться на 50-100 грамм. Физическое развитие оценивается по приобретённым ребенком навыкам. В этом возрасте малыш с нормотипичным развитием может вставать без опоры, стоять и делать самостоятельные без поддержки шаги. Считается, что к 1 году 2 месяцам дети должны начать ходить, но иногда это происходит до 18 месяцев. В этом случае учитываются не только физические возможности ребенка, но и психологическая готовность к процессу самостоятельной ходьбы. Бывают случаи, что дети в следствие испуга после падения начинают ходить значительно позже, даже при условии крепких мышц. Но всё же координация движений детей с каждым месяцем значительно меняется. Шаги становятся увереннее, движения разнообразнее. Малыш может забраться на невысокий диван и слезть с него. Легко приседает и встаёт.
У ребенка уже появились первые зубы: от 6 до 12, и, в связи с этим качественно меняется режим питания. Малыш пробует твёрдую пищу, постепенно угасает рефлекс сосания. Грудное вскармливание, либо приём смеси сокращается до 4-5 раз, кроха больше приобщается к «взрослому столу». Мелкая моторика рук и пальцев еще недостаточно развита, чтобы малыш мог самостоятельно держать стакан или ложку. Но это прекрасный возраст для начала воспитания правильных навыков питания. Для приёма жидкой пищи рекомендуется приобрести правильный набор посуды, с внешним прорезиненным донышком, чтобы тарелочки и кружки не скользили по столу и способствовали формированию самостоятельности.
Особенности формирования психики малышей
После года интерес детей к внешнему миру проявляется заметней. Маленькие исследователи рассматривают игрушки, реагируют на различные звуки, взаимодействуют со сверстниками, иногда вступают в конфликты. Любят разбирать, перекладывать предметы, складывать, осваивать новые способы манипуляции с игрушками. Иногда малыши заинтересовываются каким-либо предметом, и могут длительное время быть им увлечены. Ребенок благодаря многофункциональным игрушкам развивает свою мышечную активность, совершенствует моторные навыки. Меняется характер игры. Если раньше игрушки просто разбрасывались, то теперь, с каждым месяцем кроха пытается придумать новый способ игры: сложить кубики, надеть кольца на пирамидку.
Малыш подражает взрослым, любит прикладывать что-либо к уху, имитируя разговор по телефону, повторять за взрослыми различные звуки. Возрастает речевая активность: из слов начинают формироваться простые фразы: «мама – дай», «баба – на».
Терпит изменение эмоциональный фон ребенка. А также его эмоциональное общение с окружающими. Дети начинают соотносить реакцию взрослых со своими действиями, и, если мама выразила восхищение по поводу какого-либо происшествия, кроха попытается вновь это повторить. В следствие нехватки ласки со стороны мамы или папы, малыш будет требовать недостающее любым способом: плачем, криком. В этом случае не стоит бурно реагировать на поступки малыша или поддаваться манипуляции, тем более ругать, так как это может снизить доверие ребенка.
Малыши после года идут на контакт с улыбающимися и зовущими их людьми, уже не так дифференцируя между своими и чужими. Конечно, более недоверчивые дети предпочитают контактировать с мамой и папой, наблюдая за сверстниками с рук родителей. Но такие образы поведения – это вариант нормы. Ведь разные черты характера детей появляются с рождения и развиваются вместе с ними.
Способности детей: что умеют делать в год и 2 месяца
Сложно выявить все навыки малыша в этом возрасте. Они напрямую зависят от семьи, в которой развивается ребенок. От усилий, приложенных родителями. От времени, которое они тратят на развитие ребенка. Слишком заметна разница приобретения определенных умений между разными детьми.
Важнейшим показателем правильного развития является установление контакта с теми близкими,
младшая в 1 год 2 мес была 75 см, сейчас 1 год 9 мес рост 81 см, а старшая в 1 год 2 мес была 77 см.
Нам годик вот-вот, рост 77 (родилась 47). А вообще у моих разброс был от 78 до 83, примерно, в этом возрасте.
Это же все индивидуально очень моя в 1 год и 2 месяца — 86 см.
Девочки, спасибо за ответы.
Посмотрела карту старшего сына. Замер в 1,4. Рост 75 см.
Младший сын в возрасте 1,2 имеет рост 91 см.
Терапевт отправила к эндокринологу.
Эндокринолог предложила сделать КТ и проверить гормональный статус.
Очкую!!!
К слову, мой рост 172см. Муж — 194.
Это показатели выше среднего.
Да, что-то много у вас, а правильно намерили?
Ого в год и 2 91 см это реально очень много, нам 2 и 2 и мы 92 см и дочь считается высокой — по верхней границе нормы в графике у педиатра. В год и 2 была 81 см.
У меня первый ребенок родился крупным (для меня, но у него папа большой) и рост до 3х лет был чуть выше его возрастной нормы. А потом резко перестал так расти и стал самым маленьким. А потом опять подрос.
Младший (у него папа не крупный) и родился мелким и сейчас по нижней границе роста.
Вот у меня младший в этом возрасте был 76, а старший 92. Так что все очень индивидуально, но к врачу на всякий случай можно и сходить. Мы к генетику и эндокринологу ходили когда резко расти перестал. По росту проблем не выявили, зато нашли другую более важную.
Нас тоже с ростом задолбали. Сдавали кровь, УЗИ малого таза, молочных желез. Вы составьте кривую роста. Главное, что б не было скачков.
В Вашем возрасте были 86 см
1
Девочка. Год и два месяца нам, 78 см.
Девочка. В год и два была 79 см. Родилась 55 см.
78 см мальчик. сейчас не высокий, хотя родился 57 см
Изменила сама утром. У меня получилось 89 см2 см списываю на сандалии и погрешность.
Девочки, у кого дети в этом возрасте имели рост выше среднего, как развивалась ситуация дальше?
Обзвонила красноярские центры. КТ под общим наркозом ((((((
83 см был. в 1.3 был 84. сказали чуть выше нормы, но я сама 1.72 и муж 1.92
Младшая в год была 82 см, сейчас год и 10 — 93 см, выше среднего, родилась 54 см. Ножка 25 размер. Но и вес 14,5 кг. Растет равномерно, без скачков. Пока панику не поднимаю. Я маленькой была тоже высокой , а к годам к 15 остановилась на 169 и все, нога 39-40.
Старшая тоже высокая, 3 и 9 сейчас, рост 109 см, но худая, с трудом 18 кг, все в рост.
А вот при росте в год и 2 около 90 см стоит и задуматься, особенно если родители среднего роста.