Рост развитие гигиена ребенка

Рост развитие гигиена ребенка thumbnail

Закономерности роста и развития организма являются тео­ретической основой гигиенического нормирования факторов окружающей среды для детей и подростков. Знание этих зако­номерностей позволяет врачу понять и объяснить деятельность отдельных органов и систем, их взаимосвязь, функционирование целостного организма ре­бенка в разные возрастные периоды и его единство с внеш­ней средой.

На всем этапе созревания (от момента рождения до пол­ной зрелости) рост и развитие организма протекают в соот­ветствии с объективно существующими законами:

• неравномерность темпа роста и развития;

• неодновременность роста и развития отдельных органов и систем (гетерохронность);

• обусловленность роста и развития полом (половой димор­физм);

• биологическая надежность функциональных систем и организма в целом;

• генетическая обусловленность роста и развития;

• обусловленность роста и развития средовыми факторами;

• акселерация роста и развития.

Неравномерность темпа роста и развития. Процессы роста и развития протекают непрерывно, носят поступательный харак­тер, но их темп имеет нелинейную зависимость от возраста. Чем моложе организм, тем интенсивнее процессы роста и разви­тия.

О неравномерности роста и развития свидетельствуют из­менения длины тела детей и подростков. За первый год жизни длина тела новорожденного увеличивается на 47 %, за второй — на 13 %, за третий — на 9 %. В возрасте 4—7 лет длина тела ежегодно увеличивается на 5—7 %, а в возрасте 8— 10 лет — лишь на 3 %. В период полового созревания отмечается скачок роста, в возрасте 16—17 лет наблюдается снижение, а в 18—20 лет уве­личение длины тела практически прекращается.

Встречаются индивидуумы, темп развития которых ускорен, и по уровню зрелости они опережают свой хронологический (календарный) возраст. Возможно и обратное соотношение. В связи с этим термин «возраст ребенка» должен конкретизироваться: хронологический или биологический.

Хронологический возрастпериод, прожитый ребенком от рождения до момента обследования, имеющий четкую возра­стную границу (день, месяц, год).

Биологический возраст— совокупность морфофункциональных особенностей организма, зависящих от индивидуального темпа роста и развития.

Критерии биологического возраста: уровень оссификации ске­лета, сроки прорезывания и смены зубов, появление вторич­ных половых признаков, начало менструаций, а также мор­фологические показатели физического развития (длина тела и ее погодовые прибавки).

С возрастом степень информативности показателей биоло­гического возраста меняется. От 6 до 12 лет основными пока­зателями развития являются число постоянных зубов («зубной возраст») и длина тела. Между 11 и 15 годами наиболее ин­формативны показатели годовой прибавки длины тела, а также степень выраженности вторичных половых при­знаков и возраст наступле­ния менструаций. В 15 лет и позднее очень важным по­казателем развития стано­вится появление вторичных половых признаков, а по­казатели длины тела и раз­вития зубов утрачивают информативность. Уровень оссификации скелета определяется с по­мощью рентгенографичес­ких исследований только при нали­чии особых медицинских показаний — при резко выраженных нарушениях развития.

Неодновременность рос­та и развития отдельных органов и систем (гетерохронность). Процессы роста и развития протекают неравномерно. Каж­дому возрасту свойственны определенные морфофункциональные особенности. Организм ребенка рассматривается как единое целое, од­нако рост и развитие его отдельных органов и систем происхо­дят неодновременно (гетерохронно). Избирательное и ускоренное со­зревание обеспечивается за счет тех структурных образований и функций, которые обусловливают выживаемость орга­низма.

В первые годы жизни ребенка преимущественно увеличивается масса головного и спинного мозга, что нельзя считать случайным: идет интенсивное формирование функци­ональных систем организма. В противоположность этому интенсивное развитие половых органов и становление детородной функции происходят лишь после 12 лет.

Темпы роста отдельных частей тела также различны. В про­цессе роста меняются пропорции тела, и ребенок из относительно большеголового, коротконогого и длиннотуловищного постепенно превращается в малоголового, длинноно­гого и короткотуловищного.

Система, обеспечивающая транспортировку кислорода к тка­ням, развивается также постепенно и достигает зрелости к 16 — 17 годам. Учитывая это, гигиенисты предписывают ограничение физических нагрузок детям. Только в подростковом возрасте по достижении морфофункциональной зрелости сердечно-сосуди­стой и дыхательной систем допускаются длительное выполне­ние больших физических нагрузок и развитие выносливости.

Гетерохронность роста и развития отдельных органов и сис­тем является научной основой дифференцированного нормирова­ния факторов окружающей среды и деятельности детей и под­ростков.

Обусловленность роста и развития полом (половой димор­физм). Половой диморфизм проявляется в особенностях об­менного процесса, темпа роста и развития отдельных функ­циональных систем и организма в целом. Так, мальчики до начала полового созревания имеют более высокие антропо­метрические показатели. В период полового созрева­ния это соотношение меняется: девочки по показателям дли­ны и массы тела, окружности грудной клетки превосходят своих сверстников. Наблюдается перекрест возрастных кривых этих показателей.

В 15 лет интенсивность роста у мальчиков возрастает, и мальчики по своим антропометрическим показателям вновь опережают девочек. Образуется второй перекрест кривых. Этот двойной перекрест кривых возрастного изменения показателей физического развития характерен для нормального физического развития. Одновременно наблюдается неодинаковый темп развития многих функциональных систем, особенно мышечной, дыха­тельной и сердечно-сосудистой. Например, сила кисти руки или мышц — разгибателей спины у мальчиков всех возрастов выше, чем у их сверстниц.

Итак, наряду с общими для обоих полов закономерностями существуют различия в темпах, сроках и показателях рос­та и развития мальчиков и девочек. Половой диморфизм учитывается при нормировании физических нагрузок, организации образовательного процесса.

Биологическая надежность функциональных систем и организ­ма в целом. Эта закономерность базируется на представлении о широком диа­пазоне жизненных возможностей. В качестве доказательств при­водятся известные факты. В 10 мл крови человека содержится такое количество тромбина, которое может вызвать свертыва­ние всей крови человека. Избыточное содержание тромбина обеспечивает надежность системы свертывания. Стенка сонной артерии обладает высокой прочностью. Она способна выдер­жать давление в 20 атм, тогда как в действительности оно редко превышает 1/3 атм. Эти примеры показывают, что резервные возможности систем организма огромны. Кроме того, приро­дой предусмотрено дублирование многих органов (почек, лег­ких, органов зрения, слуха).

Читайте также:  Значение предметно практической деятельности в развитии ребенка

Резервные возможности и надежность систем организма обеспечивают его индивидуальное развитие. При отсутствии такой надежности систем и широких жизненных границ раз­витие организма было бы невозможно вследствие постоянной опасности прекращения жизни.

Однако, несмотря на большой запас прочности систем, рас­считанных на сохранение жизни в критических ситуациях, при организации учебной, трудовой и спортивной деятельности детей и подростков следует использовать установленные опти­мальные нагрузки.

Детерминация процесса роста и развития факторами наслед­ственности.

Рост ребенка — программированный процесс увеличения длины и массы тела, неотделимый от его развития, становле­ния функциональных систем. Генетическая про­грамма обеспечивает жизненный цикл индивидуального раз­вития, последовательность переключения и дерепрессии генов, контролирующих смену периодов развития в соответствующих условиях питания и воспитания ребенка.

Важнейшее проявление генной регуляции способность орга­низма стабилизировать процесс роста и возвращаться к заданной программе в тех случаях, когда физическое разви­тие нарушается под влиянием каких-либо внешних факто­ров (голодание, инфекция и др.).

В процессе роста генная регуляция обмена веществ и энер­гии дополняется все более совершенной нейроэндокринной регуляцией, связывающей генетическую программу развития с условиями внешней среды.

Обусловленность роста и развития средовыми факторами. На рост и физическое развитие детей оказывают влияние факто­ры внешней среды: состояние атмосферного воздуха, состав пи­тьевой воды, величина солнечной радиации и др. Влияние природных факторов внешней среды на физическое развитие де­тей регулируется воздействием социальных условий жизни.

На рост и развитие детей могут влиять и отдельные факто­ры окружающей среды, в частности питьевая вода. Загрязненность атмосферного воздуха различными химически­ми веществами неблагоприятно влияет на рост и физическое развитие подрастающего поколения. У 35 % обследованных детей отмечаются задержка и дисгармоничность развития.

На рост и развитие детей могут влиять и отдельные факто­ры окружающей среды, в частности питьевая вода, загрязненность атмосферного воздуха различными химически­ми веществами.

Масса тела детей и подростков в большей степени подвержена действию факторов среды. Этот показатель преимущественно определяется количественным и качествен­ным составом пищи, режимом питания, двигательной актив­ностью, организацией физического воспитания.

Тип высшей нервной деятельности, сила и подвижность нерв­ных процессов детерминированы генетическими факторами. Развитие моторики (сила, быстрота, выносливость), деятель­ность вегетативной нервной системы (частота пульса, минут­ный объем кровообращения, частота и глубина дыхания, ЖЕЛ, реакция на физическую нагрузку, температурное воздействие и др.) подвержены влиянию факторов среды и поэтому луч­ше поддаются регуляции при целенаправленном воздействии на организм ребенка.

Процессы роста и развития подчиняются определенным био­логическим законам и в то же время детерминированы ус­ловиями окружающей среды. В сложном взаимодействии фак­торов среды и природных задатков осуществляется индиви­дуальное развитие ребенка.

Акселерация роста и развития. Ускорение темпа роста и развития организма детей и под­ростков по сравнению с темпом прошлых поколений получи­ло название акселерация (от лат. acceleratio — ускорение). Суть ее состоит в том, что у современного поколения этап биологи­ческого созревания завершается несколько раньше, чем у пре­дыдущего. Ускорение развития детей наблюдается с самого раннего возраста.

В биологии современного человека за последнее столетие, помимо ускорения развития, произошли и другие изменения: увеличилась продолжительность жизни, стали больше репро­дуктивный период и дефинитивные (окончательные) размеры тела, изменилась структура заболеваемости. Изменения, про­исходящие в течение всей жизни человека, получили назва­ние «секулярный тренд» (secular trend — вековая тенденция). В этой общей вековой тенденции акселерация роста и развития явля­ется составной частью и охватывает лишь период созревания человека.

Акселерация — одна из загадок нашего времени. Каковы ее причины и последствия, как долго мы будем наблюдать ее проявления — эти и многие другие вопросы пока не находят ответа. Анализ акселерации требует изучения временной дина­мики физического развития населения на фоне конкретной исторической и социальной перестройки общества, на фоне изменения природных условий.

Проявления акселерации характерны для всех возрастных периодов детей от новорожденности до подросткового воз­раста.

Основные теории, объясняющие причины акселерации (Ю.ПЛисицын):

• физико-химические: 1) гелиогенная (влияние солнечной радиации);

2) радиоволновая, магнитная (влияние элек­тромагнитного поля); 3) космическая радиация; 4) по­вышенная концентрация углекислого газа, связанная с ростом производства;

• влияние отдельных факторов условий жизни: 1) алимен­тарная;

2) нутритивная; 3) повышенной информации.

• генетические: 1) циклических биологических изменений; 2) гетерозиса (смешения популяций);

• теории комплекса факторов условий жизни: 1) урбанического влияния; 2) комплекса социально-биологичес­ких факторов.

Источник

ЛЕКЦИИ Гигиена детей и подростков. Закономерности роста и развития. Физическое развитие как показатель здоровья.

ЛЕКЦИИ Гигиена детей и подростков. Закономерности роста и развития. Физическое развитие как показатель здоровья. Акселерация и ретардация, их значения и прогноз.

ПЛАН ЛЕКЦИИ: 1. 2. 3. Гигиена детей и подростков как наука: цели, задачи, проблемы,

ПЛАН ЛЕКЦИИ: 1. 2. 3. Гигиена детей и подростков как наука: цели, задачи, проблемы, история становления, основоположники. Основные закономерности роста и развития детей и подростков, возрастная периодизация (классификация), значение. Физическое развитие как важнейший показатель здоровья: понятие, методы исследования и оценки, стандарты физического развития, влияние социальногигиенических факторов на физическое развитие и здоровье. Значение оценки физического развития в деятельности врачапедиатра.

ПЛАН ЛЕКЦИИ: 4. 5. 6. Акселерация роста и развития, определение, проявление, причины, анатомо-физиологические особенности

ПЛАН ЛЕКЦИИ: 4. 5. 6. Акселерация роста и развития, определение, проявление, причины, анатомо-физиологические особенности акселерированных подростков. Ретардация роста и развития, определение, проявление. Социальное и гигиеническое значение акселерации и ретардации, прогноз.

Читайте также:  Педагогические рекомендации по дальнейшему развитию ребенка пример

 Гигиена детей и подростков наука, изучающая закономерности взаимодействия растущего организма и среды обитания

Гигиена детей и подростков наука, изучающая закономерности взаимодействия растущего организма и среды обитания его, для обеспечения оптимальных условий, сохранения жизни и здоровья на всех возрастных этапах.

Научные проблемы ГДи. П Рост, развитие, здоровье ( био-социальные основы) Деятельность (физиолого-гигиенические основы) Строительство

Научные проблемы ГДи. П Рост, развитие, здоровье ( био-социальные основы) Деятельность (физиолого-гигиенические основы) Строительство и благоустройство зданий и сооружений (всех типов) Питание ( физиолого-гигиенические основы) Формирование личности, коррекция качеств (аномальных)

ОСНОВОПОЛОЖНИКИ Эрисман Фридрихович (1842 1915) Лесгафт Петр Францевич (1837 1909) Гундобин Николай Петрович (1860

ОСНОВОПОЛОЖНИКИ Эрисман Фридрихович (1842 1915) Лесгафт Петр Францевич (1837 1909) Гундобин Николай Петрович (1860 1908) Мольков Альфред Владиславович (1870 1947)

Лесгафт П. Ф. основоположник науки о физическом воспитании; «курс теория телесных движений» : ОС

Лесгафт П. Ф. основоположник науки о физическом воспитании; «курс теория телесных движений» : ОС и естественные движения с постепенным усложнением решающее условие развития организма «Руководство по физическому воспитанию детей школьного возраста»

Гундобин Н. П. зав. кафедрой детских болезней ВМА. «Детский врач должен быть воспитателем и

Гундобин Н. П. зав. кафедрой детских болезней ВМА. «Детский врач должен быть воспитателем и гигиенистом» . Познание течения физиологических и патологических процессов в детском возрасте и особенности профилактики должны опираться на точное знание возрастных особенностей: «…Ребенок резко разнится от взрослого и заслуживает изучения специального» Работы: «школьная гигиена» , «Гигиена детства» , «Современные задачи школьной гигиены»

Мольков А. В. основатель кафедр гигиены воспитания во II МГУ (1925) и I МГУ

Мольков А. В. основатель кафедр гигиены воспитания во II МГУ (1925) и I МГУ (1926) Первый учебник «Школьная гигиена» З научных центра: Кабинет по физическому развитию детей и подростков Экспериментальный класс с лучистым отоплением и климатической камерой Кабинет ФР и здоровья детей и подростков

История развития ГДи. П: Эмпирический этап Первые письменные источники, выделение науки Развитие ГДи. П

История развития ГДи. П: Эмпирический этап Первые письменные источники, выделение науки Развитие ГДи. П в 20 веке: НИИ ГДи. П: Е. Н. Громбах, Г. Н. Сердюковская, А. Г. Сухарев, В. Р. Кучма

Достижения ГДи. П Конец 19 века XX век Проблемы: Критерии оценки новых образовательных технологий,

Достижения ГДи. П Конец 19 века XX век Проблемы: Критерии оценки новых образовательных технологий, методология Коррекция и разработка ГН Коррекция режимов с учетом индивидуальных особенностей хронотипов Разработка унифицированной базы для оценки здоровья детей и подростков на основе универсальных механизмов адаптации Совершенствование законодательства по охране жизни и здоровья и ответственности гражданских и государственных институтов за подрастающее поколение, смена лозунгов на дело Разработка гигиенических основ системы реабилитации детей и подростков в целом и детей инвалидов в частности Концентрация усилий всех звеньев медицинской науки по проблеме: научные основы жизнедеятельности здорового и больного организма в условиях глобального экологического неблагополучия.

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ Конституция РФ (1993 г) ФЗ № 52 «О санэпидблагополучии населения» (1999 г)

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ Конституция РФ (1993 г) ФЗ № 52 «О санэпидблагополучии населения» (1999 г) ФЗ № 30 «Основы законодательства об охране здоровья граждан РФ» (1998 г) Основы законодательства об охране окружающей природной среды (2002 г) ФЗ № 12 «Об образовании» (1996 г)

 Рост количественное увеличение размеров и массы тела. Развитие качественное совершенствование структуры и функций

Рост количественное увеличение размеров и массы тела. Развитие качественное совершенствование структуры и функций организма. Едины, взаимосвязаны и взаимообусловлены от оплодотворения до 21 года, зависят от биологических и социальных факторов. Био до , социо после рождения.

Периоды Возрастной период время необходимое для завершения морфофункционального развития на конкретном этапе и достижения

Периоды Возрастной период время необходимое для завершения морфофункционального развития на конкретном этапе и достижения готовности к определенной деятельности – решающее условие в организации деятельности, здоровья и надзора.

Возрастные периоды роста и развития Период новорожденности (первые 4 -5 недель) Преддошкольный возраст: а)

Возрастные периоды роста и развития Период новорожденности (первые 4 -5 недель) Преддошкольный возраст: а) грудной или мл. ясельный от 4 -5 недель до 1 года б) старший ясельный от 1 года до 3 лет Дошкольный возраст от 3 до 7 лет Школьный возраст: а) младший от 7 до 11 лет б) средний от 12 до 14 лет в) старший от 15 до 18 лет

Закономерности роста и развития 1. 2. 3. 4. Неравномерность темпов роста и развития; Неодновременность

Закономерности роста и развития 1. 2. 3. 4. Неравномерность темпов роста и развития; Неодновременность роста и развития отдельных органов и систем (гетерохронность); Обусловленность роста и развития полом (половой диморфизм); Биологическая надежность функциональных систем и организма в целом;

Закономерности роста и развития 5. 6. 7. Генетическая обусловленность роста и развития; Обусловленность роста

Закономерности роста и развития 5. 6. 7. Генетическая обусловленность роста и развития; Обусловленность роста и развития средовыми факторами; Акселерация роста и развития.

Физическое развитиесовокупность морфологических и функциональных свойств организма, характеризующих процессы его роста и развития

Физическое развитиесовокупность морфологических и функциональных свойств организма, характеризующих процессы его роста и развития

Значение определения физического развития Физическое развитие детей — один из обобщающих параметров здо ровья

Значение определения физического развития Физическое развитие детей — один из обобщающих параметров здо ровья и поэтому — индикатор социального благополучия общества. Именно развитие в детском возрасте определяет основные черты здоровья данного поколения в старших возрастах, включая потенциальное долголетие и передачу соответствующих качеств будущим поколениям.

Физическое развитие Биологический возраст Морфофункциональное состояние организма Оссификация скелета, развитие зубной эмали Соматоскопические Вторичные

Физическое развитие Биологический возраст Морфофункциональное состояние организма Оссификация скелета, развитие зубной эмали Соматоскопические Вторичные половые признаки Физиометрические Скорость процессов роста Соматометрические Оценка индивид уального развития Соответствие паспортному возрасту Соответствие росту, гармоничность развития

Основные показатели Физразвитие Физподготовленность Антропометрия Физиометрия Соматоскопия (осанка, стопа, ноги и пр. ) Силовые

Основные показатели Физразвитие Физподготовленность Антропометрия Физиометрия Соматоскопия (осанка, стопа, ноги и пр. ) Силовые Скоростные Выносливость Координация и др.

Биологический возраст — совокупность морфофункциональных особенностей организма, зависящих от индивидуального темпа роста и развития.

Биологический возраст — совокупность морфофункциональных особенностей организма, зависящих от индивидуального темпа роста и развития.

Рост развитие гигиена ребенка

Методы изучения физического развития и требования Генерализующий Индивидуализирующий (лонгитудинальный) Представительность ( репрезентативность) выборки здоровых

Методы изучения физического развития и требования Генерализующий Индивидуализирующий (лонгитудинальный) Представительность ( репрезентативность) выборки здоровых Однородность по всем признакам Одномоментность исследования во времени комплексность использования методик Предварительная подготовка средств (объективность, точность, чувствительность инструмента, форма протокола и пр) Своевременность разработки стандартов и оперативная оценка

Методы оценки ФР Все способы индивидуальной и коллективной оценки физического развития детей и подростков

Методы оценки ФР Все способы индивидуальной и коллективной оценки физического развития детей и подростков основываются на создании эталона, стандарта, норматива. Норма рассматривается как качественно определенное состояние, т. к. она должна отражать реально существующие возрастные, половые, региональные и т. д. особенности контингента по обсуждаемому признаку. В практической деятельности нормами служат интервалы величин, в которых расположены показатели большинства детей данной возрастно половой группы. Достаточная по численности группа, на основании обследования которой выводятся нормы, носит название эталонной, или референтной, так называемое, «золотое сечение» .

Читайте также:  Развитие ребенка узкий широкий

Методы оценки физического развития 1. 2. 3. Обработка данных в целях разработки стандартов физического

Методы оценки физического развития 1. 2. 3. Обработка данных в целях разработки стандартов физического развития детей и подростков проводится с использованием разных методов статистического анализа. Чаще всего применяются методы индексов, сигмальных отклонений, центильных шкал, шкал регрессии. В результате используется широкий спектр нормативов: местные стандарты, межрегиональные нормативы для оцен ки длины и массы тела детей, международные стандарты ВОЗ

Метод индексов Индивидуальная оценка физического развития детей и подростков в конце XIX—начале XX вв.

Метод индексов Индивидуальная оценка физического развития детей и подростков в конце XIX—начале XX вв. проводилась на основе «универсальных» индексов, представляющих собой соотношение между собой отдельных антропометрических показателей. В дальнейшем было показано, что размеры тела в процессе роста и созревания изменяются непропорцио нально другу, а метод индексов постулировал их изоморфность. Тем не менее в настоящее время распространен массо/ростовой ин декс Кеттле (ИМТ), т. е. масса тела/рост в кг/м 2. У взрослых его нор мальные значения представлены диапазоном 24— 27. Для детей ИМТ информативен при условии наличия таблиц его нормативных значений в узком возрастно половом диапазоне. Индекс Кетле в настоящее время «переживает свое второе рождение» под именем BMI (bodi mass index).

Метод индексов Все индексы физического развития подразделяются на простые и сложные (3 и более

Метод индексов Все индексы физического развития подразделяются на простые и сложные (3 и более параметров). Всего было предложено более 50 индексов. В частности, индекс Кетле (ИМТ) рассчитывается по формуле: I = Р / L 2, где L – длина тела (м), P – масса тела, (кг). Применяются также индексы ◦ ◦ Брока (I = Р – (L – 100)), Рорера (I = Р / L 3), Ливии (I = 3√(Р / L 3)), Пинье (I = L – (Р + T)) (T – окружность груди).

Метод индексов Индекс массы тела у детей и подростков (по NHANES, Am. J. Dis.

Метод индексов Индекс массы тела у детей и подростков (по NHANES, Am. J. Dis. Child. , 1991)

Метод сигмальных отклонений Сущность метода – в сравнении индивидуальных показателей со средними (стандартами) для

Метод сигмальных отклонений Сущность метода – в сравнении индивидуальных показателей со средними (стандартами) для возрастно половой группы значениями каждого из показателей морфофункционального состояния (рост, масса тела и др. ). Стандарты рассчитаны для каждого из основных показателей физического развития (длина, масса тела, окружность груди, функциональные показатели), а в качестве нормирующего показателя было выбрано среднее квадратическое отклонение или сигма

В ходе оценки проводятся расчеты разницы между фактическими и средними значениями, выражаемыми в долях

В ходе оценки проводятся расчеты разницы между фактическими и средними значениями, выражаемыми в долях сигмы (Хδ) по формуле: Хδ = (М факт. – М ср. ) / δ, где М факт – индивидуальный показатель, М ср – среднее значение, δ – сигмальное отклонение. Метод сигмальных отклонений

Индивидуальный профиль физического развития Метод сигмальных отклонений Для наглядного представления о месте индивида в

Индивидуальный профиль физического развития Метод сигмальных отклонений Для наглядного представления о месте индивида в совокупности, к которой он относится, и частичного преодоления основного недостатка метода (изолированной оценки каждого из признаков) используется индивидуальный график отклонений по каждому из признаков или индивидуальный профиль физического развития. Этот способ используется в медицинской практике (эндокринологии, сексопатологии).

Физическое развитие в итоге может быть гармонично (-1+1 δ), дисгармонично (диапазон -1 -2 δ,

Физическое развитие в итоге может быть гармонично (-1+1 δ), дисгармонично (диапазон -1 -2 δ, +1+2 δ), резко дисгармонично (+2+3 δ и -2 -3 δ) Метод сигмальных отклонений

Недостатки метода Метод сигмальных отклонений отсутствие учета взаимосвязи отдельных признаков ФР игнорирование естественной асимметрии

Недостатки метода Метод сигмальных отклонений отсутствие учета взаимосвязи отдельных признаков ФР игнорирование естественной асимметрии распределения. так, распределение значений массы тела в популяции всегда имеет правостороннюю асимметрию – то есть чаще встречаются крайне высокие значения массы тела, реже крайне низкие.

Сущность метода – в отличие от предыдущих дает возможность оценить развитие одного признака (масса

Сущность метода – в отличие от предыдущих дает возможность оценить развитие одного признака (масса тела, окружность груди), в зависимости от другого (длина тела), который принимается за основу оценки физического развития Метод шкал Шкалы регрессии регресии

Метод шкал регресии Шкалы регрессии Для каждой возрастно половой группы построена отдельная таблица, учитывающая

Метод шкал регресии Шкалы регрессии Для каждой возрастно половой группы построена отдельная таблица, учитывающая связь отдельных признаков. Процесс оценки физического развития заключается в сравнении фактических данных индивидуума и табличных (нормативных) значений. Его существенным достоинством является простота использования

Стандарты физического развития детей 12 лет (фрагмент) Мальчики Девочки Длина тела, см Масса тела,

Стандарты физического развития детей 12 лет (фрагмент) Мальчики Девочки Длина тела, см Масса тела, кг Интервал Ниже среднего М– 2σ 134 135 136 137 138 139 140 23, 6– 33, 2 24, 4– 34, 0 25, 2– 34, 8 26, 0– 35, 6 26, 8– 36, 4 27, 6– 37, 2 28, 4– 38, 0 Ниже среднего М – 2 σ Средний М+1σ 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 29, 2– 38, 8 30, 0– 39, 6 30, 8– 40, 4 31, 4– 41, 2 32, 2– 42, 0 33, 0– 42, 8 33, 8– 43, 6 34, 6– 44, 4 35, 4– 45, 2 36, 2– 46, 6 37, 0– 46, 8 37, 8– 47, 4 38, 6– 48, 2 39, 4– 49, 0 40, 2– 49, 8 41, 0– 50, 6 Средний М+1σ Интервал Шкалы регрессии Длина тела, см Масса тела, кг 136 137 138 139 140 141 24, 5– 38, 3 25, 2– 39, 0 25, 9– 39, 7 26, 0– 40, 4 27, 3– 41, 1 28, 0– 41, 8 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 28, 7– 42, 5 29, 4– 43, 2 30, 1– 43, 9 38, 0– 44, 6 31, 5– 45, 3 32, 2– 46, 0 32, 9– 46, 7 33, 6– 47, 4 34, 3– 48, 1 35, 0– 48, 8 35, 7– 49, 5 36, 4– 50, 2 37, 1– 50, 9

Рост развитие гигиена ребенка