Роль родителей в развитии личности ребенка презентация
Слайд 1
Родительское собрание на тему: Роль семьи в формировании личности . Выполнила: Бедиекова А.А. МАОУ «СОШ с.Чапаево »
Слайд 2
Семья — это счастье, любовь и удача, Семья — это летом поездки на дачу. Семья — это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья — это труд, друг о друге забота, Семья — это много домашней работы. Семья — это важно! Семья — это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья!
Слайд 3
Уважаемые родители, сегодня мы поговорим о роли семьи в формировании личности. О семье, особого рода коллективе, играющем в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. В связи с особой воспитательной ролью семьи возникает вопрос о том, как сделать так, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательные влияния семьи на воспитание ребенка. Для этого необходимо точно определить внутрисемейные социально-психологические факторы, имеющие воспитательное значение.
Слайд 4
С каким лицом вы чаще всего общаетесь со своим ребёнком?
Слайд 5
С каким лицом чаще всего общается с вами ваш ребёнок?
Слайд 6
Каким, по вашему мнению, должно быть лицо вашего ребёнка во время общения с вами?
Слайд 7
Чтобы вырастить полноценного человека, культурную, высоконравственную, творческую, зрелую личность, необходимо, чтобы учителя и родители действовали как союзники, делясь с деть ми своей добротой, опытом, знаниями. Школа может помочь родителям в решении многих вопросов воспитания детей, но именно семья является самым мощным фактором семейного воспитания.
Слайд 8
Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом и у взрослых объясняются ошибками семейного воспитания, главная из которых – отсутствие нормальной любви и неумение хвалить и поддерживать своих детей. Самое главное для ребенка – чтобы его любили. Но любовь должна быть мудрой, должна приносить только благо ребенку
Слайд 9
Известный детский психотерапевт, А. С. Спиваковская выделяет восемь типов родительской любви.
Слайд 10
Действенная любовь (симпатия, уважение, близость) . Формула семейного воспитания при этом такова: хочу, чтобы мой ребенок был счастлив, и буду помогать ему в этом. Действенная любовь включает активное внимание к интересам ребенка, принятие его как самостоятельной личности, теплое эмоциональное отношение.
Слайд 11
Отстраненная любовь (симпатия, уважение, но большая дистанция в общении). Воспитание осуществляется по формуле: смотрите, какой у меня прекрасный ребенок, жаль, что у меня так мало времени для общения с ним. Родители высоко оценивают ребенка, особенно его успехи или способности, но это сочетается с незнанием его душевного мира, с неумением помочь в его проблемах.
Слайд 12
Действенная жалость (симпатия, близость, но отсутствие уважения) . Формула такова: хотя мой ребенок недостаточно умен и развит, но все равно я его люблю. Для этого стиля характерно признание действительных (а часто и мнимых) отклонений в умственном или физическом развитии ребенка, в результате чего родители начинают чрезмерно опекать, не веря в его способности и возможности, не доверяя ребенку.
Слайд 13
Снисходительное отстранение (симпатия, неуважение, большая дистанция в общении). Воспитание по принципу: нельзя винить моего ребенка в том, что он недостаточно умен и развит. Они как бы признают за ребенком право на неблагополучие и несчастье и при этом не особенно стремятся предотвратить это, не вмешиваются в его дела и плохо осведомлены о его переживаниях и внутреннем мире.
Слайд 14
Презрение (антипатия, неуважение и малая дистанция в общении). Такое отношение соответствует формуле: я мучаюсь и страдаю от того, что мой ребенок так неразвит, неумен, неприятен другим. Родитель обычно не замечает в ребенке ничего положительного, игнорирует любые достижения, но в то же время мучительно переживает свою связь с таким неудачником.
Слайд 15
Отвержение (антипатия, неуважение, большая дистанция в общении). Подобное отношение встречается достаточно редко, его формула: ребенок меня раздражает, не хочу иметь с ним дела. Родитель холоден и неприступен даже тогда, когда ребенок нуждается в помощи и поддержке.
Слайд 16
Отказ (антипатия, уважение, большая дистанция в общении). Родители живут по формуле: я не хочу иметь дело с этим негодяем. В воспитании преобладает отстранение от проблем ребенка, родители как бы издали следят за ним, признавая его силу, ценность некоторых личностных качеств. В поведении родителей просматривается не вполне осознанный призыв: оградите нас от этого чудовища.
Слайд 17
Какой же должна быть подлинная родительская любовь? Подлинная родительская любовь проявляется в умении видеть неповторимую личность. Знания можно приобрести, и опыт приходит со временем – а душа живёт в человеке с рождения. Готовность познавать внутренний мир своего ребёнка, видеть окружающее его глазами, совместными усилиями создавать ту общность, которую мы зовём семьёй – это и есть истинное воспитание.
Слайд 18
Тест «Какие мы родители» Проверьте себя, ответив на вопросы: да, нет, иногда. 1. Следите ли вы за статьями в журналах, программами по телевидению и радио на эту тему? 2. Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей? 3. Если ребенок предлагает вам помощь, примите ли вы ее, даже если при этом дело может задержаться? 4. Ваш ребенок совершил проступок. Задумаетесь ли вы в таком случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания? 5. Используете ли вы формулу запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо? 6. Считаете ли вы что последовательность, есть один из педагогических принципов? 7. Сознаете ли вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние? 8. Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка? 9. Сумеете ли вы не приказать, а попросить о чем-либо своего ребенка? 10. Неприятно ли вам «отделываться» от ребенка фразой типа: «У меня нет времени» или «Подожди, пока я закончу работу»?
Слайд 19
Ключ к тесту. За каждый положительный ответ припишите себе 2 очка, за ответ «Иногда» и отрицательный – 0. Менее 6 очков. О настоящем воспитании вы имеете довольно смутное представление. И хотя говорят, что начать ни когда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку и не мешкая заняться повышением образования в этой области. От 7 до 14 очков. Вы не делаете крупны ошибок в воспитании, но все же кое в чем над собой и своими итогами в этой области следовало бы задуматься. А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы. И будьте уверены, дети вас за это полностью вознаградят. Более 15 очков. Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И, тем не менее, не останавливайтесь на достигнутом.
Слайд 20
ТРИ ШАГА К «ХОРОШЕМУ РОДИТЕЛЬСТВУ» * Постарайтесь обрести внутренне покой и выработать спокойное отношение прежде всего к своим собственным родителям. *Пересильте в себе чувство превосходства над детьми. *Старайтесь выработать к ребенку ровное и спокойное отношение.
Слайд 21
ПОСТАРАЙТЕСЬ СТАТЬ «ОТВЕТСТВЕННЫМИ РОДИТЕЛЯМИ» Вместо постоянного контроля за жизнью детей, надо доверять им, давать право выбора. Это залог того, что они вырастут уверенными в себе, с большими личностными ресурсами и умением принимать ответственные решения. “Ответственные родители” не боятся обнаружить перед детьми свое несовершенство. Дети склонны рассматривать свои ошибки как брошенный им вызов и пытаются сделать то же самое снова и снова, пока, наконец, не добьются успеха. Но в основном:
Слайд 22
“ Мне действительно очень нравится, как ты это сделал”, “Это свидетельствует, как много труда ты вложила”, “Я понимаю твое огорчение, потому что знаю, как ты старался”, “Я так горжусь тобой!”, “Ты и вправду оказываешь мне огромную помощь”, “Я действительно уважаю твое мнение” и т.д.
Слайд 23
Если вы будете постоянно придерживаться вышеперечисленных правил, то очень скоро обязательно ощутите позитивные результаты. У вас появятся веские основания почувствовать себя хорошим родителем. А ребенок всегда будет уверен: мама и папа знают, как сделать лучше! “
Слайд 24
“ У нас у всех есть возможность выбора. Но именно от вас в большей степени зависит, каким вырастет ваш ребёнок, каким он войдёт во взрослую жизнь. Помните, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают поступки и поведение родителёй, а не слова и нравоучения.
Слайд 25
Собрание хотелось закончить стихотворением, ещё раз подтверждающим это: Чем проповедь выслушивать, мне лучше бы взглянуть. И лучше проводить меня, чем указать мне путь. Глаза умнее слуха, поймут все без труда. Слова порой запутаны, пример же никогда. Тот лучший проповедник, кто веру в жизнь провел. Добро увидеть в действии — вот лучшая из школ. И если все мне показать, — я выучу урок. Понятней мне движенье рук, чем быстрый слов поток. Должно быть, можно верить и мыслям и словам, Но я уж лучше погляжу, что делаешь ты сам. Вдруг я неправильно пойму твой правильный совет. Зато пойму, как ты живешь, — по правде или нет. “
Слайд 26
Любите ваших детей!
Источник
Инфоурок
›
Другое
›Презентации›Презентация к родительскому собранию по теме » Роль семьи в становлении личности ребёнка»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
«Роль семьи в становлении личности ребенка»
2 слайд
Описание слайда:
«Дитя как сундук : в него что положишь, то и достанешь» Народная мудрость
3 слайд
Описание слайда:
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.
4 слайд
Описание слайда:
Семья для ребенка – это место его рождения и становления.
5 слайд
Описание слайда:
В семье с близкими людьми он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости.
6 слайд
Описание слайда:
Семья — это определенный морально-психологический климат, это школа отношений с людьми.
7 слайд
Описание слайда:
В семье ребенок получает азы знаний об окружающем мире, а в дальнейшем и саму культуру.
8 слайд
Описание слайда:
В семье складываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям.
9 слайд
Описание слайда:
СЕМЬЯ – ЭТО: и трудовой коллектив, и моральная опора, и высшие человеческие привязанности (любовь, дружба), и пространство для отдыха, и школа доброты, и многообразная система отношений с родителями, братьями, сестрами, родными и знакомыми, мораль и вкусы, манеры и привычки, мировоззрение и убеждения, характер и идеалы… Основы всего этого закладываются в семье.
10 слайд
Описание слайда:
Семья- колыбель духовного рождения человека В семейном кругу мы с вами растем Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты выходишь из этой семьи. В семейном кругу мы жизнь создаем, Основа основ –родительский дом. Общение в семье Общение в семье представляет собой отношение членов семьи друг к другу и их взаимодействие; обмен информацией между ними, их духовный контакт; спектр общения в семье может быть очень разнообразным. Помимо бесед о работе, домашнем хозяйстве, жизни друзей и знакомых оно включает в себя обсуждение вопросов, связанных с воспитанием детей, искусством, политикой и т.д.
11 слайд
Описание слайда:
Семейные ценности В ЗАИМ Н О выручка понимание уважение любовь согласие
12 слайд
13 слайд
Описание слайда:
Задачи родителей создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся; относиться к ребенку в любом возрасте любовно и внимательно; постоянный психологический контакт с ребенком; заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка
14 слайд
Описание слайда:
Семейное воспитание — это система воспитания и образования, складывающаяся в условиях конкретной семьи силами родителей и родственников. Семейное воспитание — сложное явление. На него влияют: наследственность и биологическое (природное) здоровье детей и родителей, материально-экономическая обеспеченность, социальное положение, уклад жизни, количество членов семьи, место проживания семьи (место дома), отношение к ребенку. Родители были и остаются первыми воспитателями ребенка. Воспитание ребенка в семье — сложный социально-педагогический процесс. Он включает влияние всей атмосферы и микроклимата семьи на формирование личности ребенка.
15 слайд
Описание слайда:
«Письмо к маме и папе» 1.He бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне. Я предпочитаю это… Это позволяет мне знать меру и место. 2. Не применяйте силу в отношениях со мной. Иначе это научит меня думать, что сила — это все, что имеет значение. 3. Не давайте пустых обещаний. Это подорвет мое доверие к вам. 4. Не делайте мне замечания в присутствии других людей. На замечания я буду реагировать лишь наедине, без посторонних.
16 слайд
Описание слайда:
5. Никогда не считайте, что извиниться передо мной — ниже вашего достоинства. Ваше извинение и признание ошибок вызывает у меня к вам удивительно теплые чувства. 6. Не беспокойтесь о том, что мы проводим слишком мало времени вместе. Стоит побеспокоиться о том, как мы с вами его проводим. 7. Относитесь ко мне так, как вы относитесь к своим друзьям. Я тоже хочу быть вашим лучшим другом.
17 слайд
Описание слайда:
8. Не отмахивайтесь от меня, если я задаю вам честные и прямые вопросы. Вы заметите, что я ищу интересующую меня информацию там, где ее мне предлагают. 9. Ваши добрые мысли и пожелания, которые вы мне дарите каждый день, если не сейчас, то через годы вернутся к вам сторицей.
18 слайд
Описание слайда:
Формула истиной родительской любви «Люблю не потому что ты хороший, а люблю потому, что ты есть».
19 слайд
Описание слайда:
Правила разумного воспитания. Правило 1
20 слайд
Описание слайда:
Правило 2
21 слайд
Описание слайда:
Правило 3
22 слайд
Описание слайда:
Правило 4
23 слайд
Описание слайда:
Правило 5
24 слайд
Описание слайда:
Правило 6
25 слайд
Описание слайда:
Правило 7
26 слайд
Описание слайда:
Правило 8
27 слайд
Описание слайда:
Правило 9
28 слайд
Описание слайда:
Правило 10
29 слайд
Описание слайда:
Вывод Таким образом, ребенок в семье – неисчерпаемый источник жизненных импульсов, эмоциональных стимуляторов для родителей. А желание развить у своего ребенка способности, которые помогут ему безболезненно вступить в новую жизнь, побуждает взрослых к постоянной работе над собой. Не зря многие великие педагоги считали, что семейное воспитание –это, прежде всего самовоспитание родителей: очень сложно привить, ребенку те качества, которыми сам не обладаешь, и отучить от таких, которые постоянно демонстрируешь.
30 слайд
Описание слайда:
Любите и цените свою Семью! А.С.Макаренко писал: «Хотите, чтобы были хорошие дети- будьте счастливы».
31 слайд
Описание слайда:
Если: ребенок живет в атмосфере критики, он учится порицать. ребенок живет в обстановке враждебности, он учится воевать. ребенок живет в атмосфере страха, он учится бояться. ребенок окружен жалостью, он, учится жалеть самого себя. ребенок окружен насмешками, он учится робеть. ребенка хвалят, он учится. Быть благодарным. ребенок живет в атмосфере любви, он учится любить. ребенок чувствует одобрение окружающих, он учится любить себя. ребенок живет в атмосфере признания, он начинает понимать, как хорошо иметь цель. вокруг ребенка все делятся друг с другом, он учится щедрости.
32 слайд
Описание слайда:
Если: ребенок окружен ревностью, он учится завидовать. ребенок живет в атмосфере терпимости, он учится быть терпимым. ребенок живет среди честных и справедливых людей, он поймет, что такое правда и справедливость.
33 слайд
Описание слайда:
Причины серьезных нарушений поведения детей. Борьба за внимание. Ребенку не хватает внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия. Дети часто обижены на родителей. Причины могут быть разными, например: родители более внимательны к младшему, мать разошлась с отцом, в доме появился отчим, ребенка отлучили от семьи (положили в больницу, отослали к бабушке) и т.д. Борьба за самоутверждение — борьба против чрезмерной родительской опеки и власти. Потеря веры в собственный успех. Может случиться, что ребенок переживает свое неблагополучие в какой-то одной области жизни, а неудачи у него возникают совсем в другой. У ребенка низкая самооценка, он теряет уверенность в себе и приходит к выводу: «Нечего стараться, все равно ничего не выйдет».
34 слайд
Описание слайда:
Основные параметры нарушения воспитания: Непонимание своеобразия внутреннего мира детей. Непринятие детей, их индивидуальности и особенностей. Несоответствие требований и ожиданий родителей. Негибкость родителей. Неравномерность отношений с детьми в разные периоды их жизни. Непоследовательность в обращении с детьми. Несогласованность отношений между родителями. Аффективность — раздражение, недовольство, тревога, беспокойство, страх. Тревожность. Доминантность — безоговорочность, категоричность, полное подчинение детей. Гиперсоциальность — воспитание без учета индивидуальностей ребенка. Недоверие к возможностям детей. Нечуткость. Противоречивость.
35 слайд
Описание слайда:
Следует помнить пять основных принципов влияния родителей на ребенка: 1. Семья обеспечивает чувство безопасности ребенка во внешнем мире и исследовании новых способов его освоения. 2. Ребенок перенимает у родителей основы поведения в обществе. 3. Родители являются основным источником жизненного опыта. 4. Родители влияют на поведение ребенка методами поощрения или наказания. 5. Общение в семье является основным фактором, влияющим на развитие собственных взглядов, норм, установок и идей ребенка.
36 слайд
Описание слайда:
Итак, в заключение нашего родительского собрания, я хочу вам напомнить простые истины: 1.Больше внимания уделяйте общению с детьми, найдите совместные увлечения, предоставляйте больше самостоятельности при выполнении домашних дел; 2. Следите за выполнением режима дня, организацией свободного времени, помогите вашему ребёнку выбрать кружок, факультатив, секцию с учётом интересов и способностей вашего ребёнка; 3. Будьте внимательными к проблемам и эмоциональному состоянию ребёнка. Недостаток внимания может вызвать эмоциональную травму ребенка. В школе ребенок испытывает психологическую нагрузку, связанную со сменой обстановки, с новыми обязанностями. И зачастую родители, желающие успешности ребенка в школе, все свое внимание устремляют на учебный процесс, что влечет за собой чувство одиночества и отчужденности у ребенка, и это негативно сказывается на развитии личности ребенка.
37 слайд
Описание слайда:
Китайская притча: «Ладная семья»
38 слайд
39 слайд
Описание слайда:
ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. Сто раз ЛЮБОВЬ, Сто раз ПРОЩЕНИЕ, Сто раз ТЕРПЕНИЕ.
40 слайд
41 слайд
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Педагог-библиотекарь
Курс профессиональной переподготовки
Библиотекарь
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Детство — уникальности период в жизни человека, и он непосредственно связан с семьей.
В семье закладываются основы духовно — нравственного воспитания,формируются семейные ценности. Азы общения в обществе ребёнок получает в семье.
Нарушения воспитания негативно влияют на поведение ребенка.и могут привести в дальнейшем к проблемам во взрослой жизни.
Общая информация
Номер материала:
ДБ-903605
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник