Роль дополнительного образования в развитии ребенка презентация
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Место и роль дополнительного образования детей в общеобразовательной школе.
2 слайд
Описание слайда:
Возможности дополнительного образования 1. Современная система дополнительного образования детей предоставляет возможность миллионам обучающихся заниматься художественным и техническим творчеством, туристско-краеведческой и эколого-биологической деятельностью, спортом и исследовательской работой – в соответствии со своими желаниями, интересами и потенциальными возможностями
3 слайд
Описание слайда:
Задачи дополнительного образования Начальная школа – расширение познавательных возможностей детей, диагностика уровня их общих и специальных способностей, создание условий для последующего выбора дополнительного образования, т. е. своеобразная «проба сил».
4 слайд
Описание слайда:
Задачи дополнительного образования Средняя школа — формирование теоретических знаний и практических навыков, раскрытие творческих способностей личности в избранной области деятельности.
5 слайд
Описание слайда:
Задачи дополнительного образования Старшая школа — достижение повышенного уровня знаний, умений, навыков в избранной области, создание условий для самореализации, самоопределения личности, её профориентации.
6 слайд
Описание слайда:
Возможности дополнительного образования 2. Другая важная роль дополнительного образования детей – его воспитательная доминанта, поскольку именно в сфере свободного выбора видов деятельности можно рассчитывать на «незаметное», а значит и более эффективное воспитание.
7 слайд
Описание слайда:
Возможности дополнительного образования 3. Отличительная роль системы дополнительного образования детей – компенсаторная (или психотерапевтическая), поскольку именно в этой сфере ребята, обучающиеся в условиях школы, получают возможность индивидуального развития тех способностей, которые не всегда получают поддержку в учебном процессе.
8 слайд
Описание слайда:
Возможности дополнительного образования 4. Эмоциональная насыщенность – еще одна особенность развития дополнительного образования детей в условиях общеобразовательного учреждения.
9 слайд
Описание слайда:
Возможности дополнительного образования 5. Дополнительное образование детей выполняет еще одну важную роль – расширяет культурное пространство школы. В этой сфере знакомство ребенка с ценностями культуры происходит с учетом его личных интересов, национальных особенностей, традиций его микросоциума.
10 слайд
Описание слайда:
Возможности дополнительного образования 6. Особое место имеет дополнительное образование детей для решения проблемы социальной адаптации и профессионального самоопределения школьников. Роль дополнительного образования – помочь подросткам сделать правильный выбор.
11 слайд
Описание слайда:
При планировании системы дополнительного образования в своей школе мы старались ориентироваться на решение следующих задач Стремиться к созданию единого «воспитательного пространства» школы путем интеграции основного общего образования и дополнительного образования. Обеспечить эффективность профилактики асоциального поведения воспитанников, правонарушений и других негативных явлений за счет организации максимальной занятости обучающихся через развитие системы дополнительного образования. Способствовать развитию участия обучающихся в жизни школы; содействовать проявлению социальной активности. Продолжать искать и активно использовать нетрадиционные формы работы с учащимися в рамках дополнительного образования. На занятиях в системе дополнительного образования внедрять методы, приемы и техники со здоровьесберегающей направленностью Обеспечить повышение уровня педагогических работников, осуществляющих реализацию дополнительного образования. Укреплять взаимодействие с заинтересованными органами, общественными и другими организациями.
Курс профессиональной переподготовки
Социальный педагог
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-035891
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Инфоурок
›
Доп. образование
›Презентации›Презентация на тему «Дополнительное образование как фактор развития личности»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
«Дополнительное образование детей как фактор развития личности ребенка» «Идя навстречу детскому интересу … мы оказываемся на путях новой педагогики» (А.С.Макаренко)
2 слайд
Описание слайда:
Цель: актуализировать процесс развития дополнительного образования детей в школе, наметить его интеграцию с основным образованием.
3 слайд
Описание слайда:
Задачи: 1. Познакомить со спецификой дополнительного образования детей, его функциями и ролью в развитии личности ребенка. 2. Проанализировать реальное состояние дополнительного образования детей в школе, выявить положительные тенденции и проблемы. 3. Определить перспективы развития дополнительного образования детей.
4 слайд
Описание слайда:
Протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 30 ноября 2016 г. № 11 утвержден паспорт приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей». Включение приоритетного проекта по дополнительному образованию в портфель Правительства Российской Федерации демонстрирует важность задач по развитию именно этого уровня образования.
5 слайд
Описание слайда:
Цель проекта Обеспечение реализации «майских указов» Президента Российской Федерации в части охвата не менее 70 — 75% детей в возрасте от 5 до 18 лет, качественными программами дополнительного образования. Описание проекта Главным результатом реализации приоритетного проекта должно стать создание в каждом регионе Российской Федерации современных региональных систем дополнительного образования детей.
6 слайд
Описание слайда:
Департаментом государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России были направлены методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности и дополнительного образования в рамках реализации приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей» «Внеурочная деятельность» «Дополнительноеобразование» 1. Определение понятий Подвнеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования. (Обязательная часть основной программы) Дополнительноеобразование – вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования.
7 слайд
Описание слайда:
2. Правовая основа Закон об образовании ФГОС Концепция развития дополнительного образования детей. 3.Содержание образовательной деятельности Целью внеурочной деятельности является обеспечение достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального, основного и среднего общего образования. Внеурочная деятельность осуществляется посредством реализации рабочих программ внеурочной деятельности, которая является неотъемлемой частью основной образовательной программыобразовательной организации, разработанной в соответствии с ФГОС Дополнительное образование детей – подвид дополнительного образования, которое направлено на формирование и развитие творческихспособностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование осуществляется посредством реализации дополнительных общеобразовательных программ, которые разрабатываются и утверждаются организацией самостоятельно. Решение о конкретном объеме часовопределяется образовательной программой, которая утверждается образовательной организацией. Продолжительностьпрограммы дополнительного образования определяется образовательной организацией.
8 слайд
Описание слайда:
4. Результаты реализации дополнительного образования и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы. Внеурочная деятельность позволяет: обеспечить адаптацию обучающегося, оптимизировать его учебную нагрузку, улучшить условия для развития. Общим результатом дополнительного образования детей является обеспечение их адаптации к жизни в обществе, а также выявление и поддержку детей, проявившихвыдающиеся способности. Планируемые результаты внеурочной деятельности конкретизируются в рабочейпрограмме. Требования к результатам освоения дополнительных общеразвивающих программ нормативно не закреплены. 5. Организации,реализующие образовательные программы Рабочие программы реализуются общеобразовательными организациями в рамках основных общеобразовательных программ. Не могут быть реализованы исключительно организацией доп.образования. Дополнительные общеразвивающие программы могут реализовываться вовсех видах образовательных организаций.
9 слайд
10 слайд
Описание слайда:
Дополнительное образование детей В Концепции модернизации российской системы образования определены важность и значение системы дополнительного, образования детей способствующей развитию склонностей, способностей и интересов социального и профессионального самоопределения детей и молодежи.
11 слайд
Описание слайда:
Дополнительное образование детей – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека государства. Дополнительное образование детей нельзя рассматривать как придаток к основному образованию, выполняющий функцию расширения возможностей образовательных стандартов. Основное его предназначение удовлетворять постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные и образовательные потребности детей.
12 слайд
Описание слайда:
Основная цель дополнительного образования – развитие мотиваций личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных программ в интересах личности.
13 слайд
Описание слайда:
1-ая ступень (начальная школа) Расширение познавательных возможностей детей, диагностика уровня их общих и специальных способностей, создание условий для последующего выбора дополнительного образования. 2-ая ступень (средняя школа) Формирование теоретических знаний и практических навыков, раскрытие творческих способностей личности в избранной области деятельности. 3-я ступень (старшая школа) Достижение повышенного уровня знаний, умений, навыков в избранной области, создание условий для самореализации, самоопределения личности, её профориентации. Задачи дополнительного образования:
14 слайд
Описание слайда:
Организация дополнительного образования опирается на следующие принципы: Принцип непрерывности и преемственности процесса образования Принцип системности во взаимодействии и взаимопроникновении базового и дополнительного образования. Принцип индивидуализации ( личностно- ориентированный подход). Принцип деятельностного подхода. Принцип творчества. Принцип разновозрастного единства. Принцип открытости системы.
15 слайд
Описание слайда:
В условиях школы ДО дает реальную возможность: Выбора ребенку индивидуального пути; Включение в занятия по интересам; Развивать свою творческую и познавательную активность; Реализовывать свои личностные качества; Демонстрировать способности, которые остаются невостребованными основным образованием;
16 слайд
Описание слайда:
Воспитательная доминанта Важная роль дополнительного образования детей – его воспитательная доминанта, поскольку именно в сфере свободного выбора видов деятельности можно рассчитывать на «незаметное», а значит и более эффективное воспитание. В процессе совместной творческой деятельности взрослого и ребенка происходит развитие нравственных качеств личности.
17 слайд
Описание слайда:
Особенности развития дополнительного образования детей в школе -создание широкого общекультурного и эмоционально-окрашенного фона для позитивного восприятия ценностей основного образования и более успешного освоения его содержания: — осуществление «ненавязчивого» воспитания – благодаря включению детей в личностно значимые творческие виды деятельности, в процессе которых происходит «незаметное» формирование нравственных, духовных, культурных ориентиров подрастающего поколения; -ориентация школьников, проявляющих особый интерес к тем или иным видам деятельности, на реализацию своих способностей в учреждениях дополнительного образования детей;
18 слайд
Описание слайда:
Структурно-организационные формы реализации дополнительного образования детей Первая модель характеризуется случайным набором кружков, секций, клубов и т.д., работа которых мало сочетается друг с другом и полностью зависит от имеющихся кадровых и материальных возможностей. В такой ситуации дополнительное образование детей, как правило, не отражает специфики конкретного образовательного учреждения, а эффективность его для развития школы в целом малозаметна. Вместе с тем, для обучающихся занятия в этих творческих объединениях могут быть достаточно значимыми.
19 слайд
Описание слайда:
Вторая модель – более сложный и более развитой вариант. Он отличается различной направленностью деятельности. Однако в целом работу не удается построить на единой содержательной основе. Она распадается на отдельные фрагменты из-за отсутствия продуманной программы деятельности и неумения координировать работу педагогов дополнительного образования в едином учебно-воспитательном процессе школы.
20 слайд
Описание слайда:
Третья модель – развитие дополнительного образования детей как отдельного подразделения школы, когда разнообразные творческие объединения работают на основе единой образовательной программы, а педагоги могут координировать свою деятельность. Четвертая модель предполагает интеграцию основного и дополнительного образования детей, организационное и содержательное единство основных структур школы. На этом уровне их деятельность строится с учетом основных концептуальных идей, обеспечивающих развитие учреждения в цепом.
21 слайд
Описание слайда:
Вопросы: Возможные направления, формы и способы взаимодействия и сотрудничества учителей, педагогов дополнительного образования и родителей. Возможные формы дополнительного образования в нашей школе.
22 слайд
Описание слайда:
ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: Составить синквейн. Синквейн – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из 5 нерифмованных строк. 1 строка – главная тема синквейна 2 строка — два прилагательных, выражающих главную мысль 3 строка — три глагола, описывающие действия в рамках темы 4 строка – фраза, несущая определенный смысл 5 строка – заключение в форме существительного(ассоциация с первым словом) Деятельность Активная, созидательная Мыслить, анализировать, искать Отношение к миру Жизнь
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Педагог дополнительного образования детей и взрослых
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-1195740
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник