Родительское собрание в детском саду интеллектуальное развитие ребенка

Родительское собрание в детском саду интеллектуальное развитие ребенка thumbnail

Татьяна Бичикова
Родительское собрание «Интеллектуальное развитие старших дошкольников»

Интеллектуальное развитие старших дошкольников (родительское собрание)

Цели: Знакомство родителей с условиями, методами использования игр и упражнений, направленных на развитие интеллектуальных способностей детей в домашних условиях;

Развитие взаимоотношений детей и их родителей посредством включения в совместную игровую деятельность. Создание положительного благоприятного климата, обеспечивающего сближение, взаимопонимание детей и взрослых.

Задачи:

-Сформировать у родителей представления о значении игры в развитии ребенка, о влиянии игры на развитие интеллектуальных способностей у детей.

-Привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении с взрослым и сверстниками.

— Упражнять родителей в умении самостоятельно подбирать игры и упражнения для развития интеллектуальных способностей у детей.

Актуальность:

ДОУ, в силу своей близости к семье, может стать важным элементом, влияющим на развитие ребё нка-дошкольника, но для этого нужно повысить уровень грамотности родителей. Одним из направлений, реально повышающих знания родителей, является семинар-практикум.

Ожидаемые результаты:

— у родителей сформированы представления о значении игры в развитии ребенка, о влиянии игры на развитие интеллектуальных способностей у детей

родителям даны практические рекомендации по использованию игр и упражнений, направленных на развитие интеллектуальных способностей детей

родителями получен опыт самостоятельного подбора игр

1слайд

Интеллектуальное развитие – это и процесс,и уровень познавательной деятельности подрастающего человека во всех его проявлениях: знаниях, познавательных процессах, способностях и др. ; оно осуществляется в результате воздействия на ребенка обстоятельств жизни и среды. Ведущая роль в интеллектуальном развитии принадлежит систематическому интеллектуальному воспитанию

Интеллектуальное развитие выступает в качестве важного направления развития ребенка в дошкольный период детства, когда закладываются основы личности. Как будет мыслить взрослый человек, напрямую зависит от того, как были использованы ресурсы интеллектуального развития дошкольного периода.

Каждый ребенок любознателен и ненасытен в познании окружающего мира. Для того, чтобы любознательность малыша удовлетворялась, и он рос в постоянном умственном и интеллектуальном развитии, заинтересован, наверное, не только каждый родитель, но и педагоги нашего д/сада

Под интеллектом понимаем не просто способности мышления, а эффективные навыки мыслить творчески и глубоко, а также применять накопленные знания в решении жизненных задач. Интеллект — не ученость, которая пылится на дальней полке сознания, а живая, практическая работа ума.

2слайд

Для успешного и полноценного интеллектуального развития детей в ДОУ создана предметно-развивающую среду, где вы являетесь нашими помощниками

Неоспоримый факт, что интеллектуальные способности ребенка во многом зависят не от «наследственности», а от пытливости ума. Как он получает информацию? Прежде всего, в общении с взрослыми.Эти вечные беседы на тему: «А почему. снег белый? Почему днём светит солнце? А как рыбы дышат под водой?» желательно всегда поддерживать.

Нужно стараться всячески поощрять эту любознательность, расширяя кругозор ребенка и давая ему некую систему знаний о мире. Но мы не спешим отвечать на все вопросы. Чаще спрашиваем у вашего «почемучки»: «А как ты сам думаешь?» Либо создаем проблемную ситуацию, Малыш ищет пути решения, высказывает свои догадки из опыта, знаний.

3 слайд

Можем решить проблему при помощи экспериментирования, но для этого должны быть материалы. Ведь «для того, чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать». И не надо отмахиваться от детских вопросов «Подрастешь-узнаешь», «Поговорим об этом завтра»

Играть вместе с детьми нужно — это не оспоримо!

4 слайд-5 слайд

Используя для этого занимательный математический материал: головоломки, ребусы, лабиринты, игры на пространственное преобразование и др. Они интересны по содержанию, занимательны по форме. Отличаются необычностью решения, парадоксальностью результата. Игры-головоломки, или игры геометрического конструирования, известны давно.

Это – «Танграм», «Волшебный круг», «Вьетнамская игра», «Колумбово яйцо», «Пифагор», «Пинтамино» и т. д. А) Каждая игра представляет собой комплект геометрических фигур. Такой комплект получается в результате деления одной геометрической фигуры (например, квадрата в игре «Танграм» или круга в «Волшебном круге») на несколько частей. Сущность игры состоит в том, чтобы воссоздать на плоскости из геометрических фигур, входящих в набор, силуэты предметов по образцу, по схеме или замыслу. Данные игры вызывают у детей большой интерес, способствуют развитию аналитико-синтетической и планирующей деятельности.

6,7,8 слайд

Также одним из эффективных средств развития интеллектуальных способностей является система игр и упражнений со счётными палочками, спичками. Дети могут выкладывать заданные фигуры, предметы из определённого количества палочек, ритмический рисунок, фигуры людей, животных, машин, выполнять задания по перекладыванию палочек с целью получения нового изображения, проводить анализ изображений. Детям нравятся игры с палочками «Кто быстрее сложит три фигуры?», «Найди, что изменилось», «Используй для фигуры шесть палочек», «Из семи палочек составь два квадрата» и др.

9слайд

Так-же широко используем в совместной деятельности прописи с заданиями.

10слайд

В) «Цветные палочки Кюизенера» по другому называют «цветные числа», так как каждая палочка обозначает одно из натуральных чисел в пределах 10. С помощью цветных чисел дети знакомятся с последовательностью чисел натурального ряда, с составом числа из единиц и двух меньших чисел, осваивают прямой и обратный счёт, сравнивают числа, могут овладеть арифметическими действиями сложения, вычитания, умножения и деления, учатся измерять объекты с помощью условной мерки.

11слайд

В Наиболее эффективным пособием для формирования всех мыслительных умений в комплексе на протяжении всего дошкольного детства являются блоки Дьенеша.

Это набор из 48 объёмных геометрических фигур, различающихся по форме, цвету, размеру и толщине. Таким образом,каждая фигура характеризуется четырьмя свойствами: формой, цветом, размером и толщиной. В процессе разнообразных действий с блоками дети сначала овладевают умением оперировать одним свойством фигур, сравнивать их, классифицировать и обобщать по одному свойству, затем сразу по двум свойствам, несколько позже – по трём. С логическими блоками ребёнок выполняет различные действия: выкладывает (по образцу, по алгоритму, по схеме, по условиям, меняет местами, убирает, даёт их характеристику, делит между «поссорившимися» игрушками и т. д., а по ходу действий рассуждает.

12слайд

Загадка — изображение или выражение, нуждающееся в разгадке,

истолковании[Для детей, этот вид материала является самым ярким и

интересным, причем не зависимо от их возраста.

Ведь часто они строятся на противоречии, «ловушках» для ума.

Читайте также:  Веракса н е веракса а н развитие ребенка в дошкольном детстве

1. Какой день недели перед субботой?

2. Если стул ниже стола, то стол…

3. Чем отличается гайка от винта?

4. Утром мы завтракаем, а днём …

5. У каких геометрических фигур нет углов?

13 слайд

Задачи – шутки — это занимательные игровые задачи. Дети очень

активны в восприятии задач-шуток, головоломок, логических упражнений. Они

настойчиво ищут ход решения, который ведет к результату. В том случае, когда

занимательная задача доступна ребенку, у него складывается положительное

эмоциональное отношение к ней, что и стимулирует мыслительную активность.

Ребенку интересна конечная цель: сложить, найти нужную фигуру,

преобразовать, которая увлекает его. Для их решения в большей мере надо

проявлять находчивость, смекалку, понимание юмора.

Ж) Математические задачки-шутки для детей

— В ящике 3 помидора, 2 огурца и 5 яблок. Сколько всего овощей в ящике?

— Сколько орехов в пустом стакане?

— По небу летели 2 утки, 1 гусь, 3 щуки и 4 карася. Сколько птиц летело?

— Может ли дождь идти два дня подряд?

— Много рук, а одна нога. Что это? (дерево)

— У трёх братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (4)

1 Игры для родителей:

1. Что будет с мухой, если она налетит на сосульку?

2. Сколько меда соберут две бабочки, если у них по одному ведру?

3. Весной с юга кто раньше прилетает ласточки или воробьи?

4. Ехал автомобиль. Толька завернул за угол пошел дождь. Как

звали шофера, и какой был номер? (Толька, мокрый)

5. Может ли дождь 2 дня подряд идти?

6. Когда черной кошке легче всего пройти в дом? (когда дверь открыта

7. Почему львы едят сырое мясо?

8. Может ли страус назвать себя птицей?

9. Что случилось 31 февраля?

10. Почему человек назад оглядывается?

15слайд

Лабиринты — упражнения, выполняемые на наглядной основе и

требующие сочетания зрительного и мыслительного анализа, точности

действий для того, чтобы найти кратчайший и верный путь от начальной до

конечной точки.

16слайд

Ребус — загадка, в которой искомое слово или фраза изображены

комбинацией фигур, букв или знаков

17 слайд

Игры в шашки и шахматы

Док-тор психологических наук Д. Б.Богоявленская еще в 1990 году научно оценила детские шахматы следующим образом: «Быстрота смены моделей (в шахматах) – великолепный тренинг гибкости мышления… Необходимость просчета ходов развивает планирующую функцию мышления… Необходимость быстрого принятия решения при неограниченной вариативности ситуации оттачивает ядро умственных способностей человека… Кроме того, игра в шашки и шахматы создает условия для формирования таких качеств ума, как изобретательность и дисциплина, а также таких качеств личности, как выдержка и воля…

18 слайд Ежегодно занимают призовые места на районной паучно-практической конференции.

19 слайд Победителями в интернет -конкурсах

20слайд Мамы и папы! Вы можете помочь детям развить свои интеллектуальные способности!

•Если:

.Создадите дома развивающую среду, где ребенок может экспериментировать, играть в маленьких ученых, может рассматривать и изучать «научные книги»

•Приобретете или изготовите детям логические игры : «Колумбово яйцо», «Танграм», «Лабиринты», «Головоломки» и др.

• Будете с детьми решать логические задачки, проблемные ситуации, отгадывать загадки, ребусы, кроссворды

• Научите играть в шашки и шахматы

Источник

Родительское собрание в старшей группе на тему «Развитие интеллектуальных способностей дошкольника с помощью современных дидактических игр»

Цель – повысить родительскую компетентность в вопросах развития интеллектуальных способностей ребёнка, познакомить с современными дидактическими играми, объединить детей и родителей совместным выполнением интеллектуальных и творческих заданий.

Повестка дня:

1.Информация воспитателя «Интеллектуальное развитие старших дошкольников».

2.Рубрика «В родительскую копилку».

3.Викторина «Умники и умницы» с участием детей и родителей.

4.Решение задачек-шуток, загадок детьми и родителями. «Геометрическое дерево».

5.Работа в творческой мастерской «Придумай и нарисуй страну Весёлой Математики». 6.Подведение итогов собрания. Обмен мнениями.

 Ход собрания:

1.Выступление воспитателя.

В старшей группе мы много говорим о будущем обучении детей в школе. Чаще всего родители считают, что важно научить ребёнка читать, считать, писать, и тогда он будет готов к школе. Между тем исследования показывают, что наибольшие трудности в начальной школе испытывают не те дети, которые имеют недостаточный объём знаний, умений и навыков, а те, которые проявляют интеллектуальную пассивность, у которых отсутствует желание и привычка думать, стремление узнать что-то новое.

Интеллектуальное развитие детей – это мыслительная способность, умственное начало, рациональное познание ребёнка, определяющее его деятельность. Под «умственным началом» понимают умение ребёнка самостоятельно делать выводы и умозаключения (соответственно возрасту).

В старшем дошкольном возрасте у детей активно развивается наглядно-образное мышление, и закладываются начала логического мышления. Для успешного интеллектуального и полноценного развития детей необходимо создать предметно-развивающую среду дома и в детском саду. Как же организовать развивающую среду дома? Для развития мышления ребёнка обязательно нужно иметь: настольно-печатные игры с правилами, мозаики, домино и шашки, различного типа конструкторы, ребусы, головоломки, детские энциклопедии, детские журналы с картинками-заданиями. Дети очень любят исследовать, поэтому полезно собрать в отдельном ящичке нужные для детского исследования предметы: магниты, лупы, микрокалькуляторы, компасы, неработающие телефоны и т.д.

Для рисования хорошо иметь листы бумаги разного формата и цвета, мелки, краски, кисточки, цветные карандаши. Хорошо бы приобрести отдельные или в наборе репродукции (открытки) произведений живописи, графики и т.д., и приобщить к ним ребёнка. Очень важно при этом, чтобы дошкольник не только самостоятельно действовал и приобретал знания в специально организованной обстановке, но и активно общался со взрослыми, играл с ними и с другими детьми, совместно действовал для освоения различных понятий, качеств и свойств предметов. Очень важным является положительный фон при организации игр, совместной деятельности, поискового общения, так как именно он способствует возникновению познавательного интереса и уверенности ребёнка в собственных силах.

2. «В родительскую копилку» (воспитатель знакомит родителей с дидактическими играми и демонстрирует их).

Игры математического содержания помогают формировать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться, развивают интеллектуальные способности и самостоятельность.

Игры-головоломки, или игры геометрического конструирования, известны давно. Это – «Танграм», «Волшебный круг», «Вьетнамская игра», «Колумбово яйцо», «Пифагор», «Пинтамино» и т.д.

Каждая игра представляет собой комплект геометрических фигур. Такой комплект получается в результате деления одной геометрической фигуры (например, квадрата в игре «Танграм» или круга в «Волшебном круге») на несколько частей. Сущность игры состоит в том, чтобы воссоздать на плоскости из геометрических фигур, входящих в набор, силуэты предметов по образцу, по схеме или замыслу. Данные игры вызывают у детей большой интерес, способствуют развитию аналитико-синтетической и планирующей деятельности.

Читайте также:  Физиология развития ребенка козлова

Наиболее эффективным пособием для формирования всех мыслительных умений в комплексе на протяжении всего дошкольного детства являются блоки Дьенеша.

Это набор из 48 объёмных геометрических фигур, различающихся по форме, цвету, размеру и толщине. Таким образом, каждая фигура характеризуется четырьмя свойствами: формой, цветом, размером и толщиной. В процессе разнообразных действий с блоками дети сначала овладевают умением оперировать одним свойством фигур, сравнивать их, классифицировать и обобщать по одному свойству, затем сразу по двум свойствам, несколько позже – по трём. С логическими блоками ребёнок выполняет различные действия: выкладывает (по образцу, по алгоритму, по схеме, по условиям), меняет местами, убирает, даёт их характеристику, делит между «поссорившимися» игрушками и т.д., а по ходу действий рассуждает.

«Цветные палочки Кюизенера» по-другому называют «цветные числа», так как каждая палочка обозначает одно из натуральных чисел в пределах 10. С помощью цветных чисел дети знакомятся с последовательностью чисел натурального ряда, с составом числа из единиц и двух меньших чисел, осваивают прямой и обратный счёт, сравнивают числа, могут овладеть арифметическими действиями сложения, вычитания, умножения и деления, учатся измерять объекты с помощью условной мерки.

Также одним из эффективных средств развития интеллектуальных способностей является система игр и упражнений со счётными палочками. Дети могут выкладывать заданные фигуры, предметы из определённого количества палочек, ритмический рисунок, фигуры людей, животных, машин, выполнять задания по перекладыванию палочек с целью получения нового изображения, проводить анализ изображений. Детям нравятся игры с палочками «Кто быстрее сложит три фигуры?», «Найди, что изменилось», «Используй для фигуры шесть палочек», «Из семи палочек составь два квадрата» и др.

3.Викторина «Умники и умницы».

В группу приглашаются дети. Воспитатель предлагает детям и родителям поучаствовать в викторине «Умники и умницы». Вопросы викторины составлены таким образом, что позволяют с интересом участвовать в ней и детям, и родителям.

Вопросы викторины:

1.Какой день недели перед субботой?

2.Если стул ниже стола, то стол…

3.Чем отличается гайка от винта?

4.Утром мы завтракаем, а днём …

5.У каких геометрических фигур нет углов?

6.Нас 7 братьев, летами все равные, а именем разные. Кто мы? (дни недели)

7.Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (двое)

8.Берёза, клён, одуванчик, дуб. Что лишнее и почему?

9.Если брат старше сестры, то сестра…

10.Что общего между вентилятором и холодильником?

11.Какой год продолжается всего один день? (Новый год)

12.Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник? (положить её на угол стола)

4.Игра «Геометрическое дерево»

Для игры используется искусственное дерево, у которого на ветках необычные плоды – разноцветные геометрические фигуры, на обратной стороне которых записаны задачи-шутки и загадки. В игре участвует каждая семья по очереди. Ребёнок срывает фигуру, родители читают задание и вместе с ребёнком отвечают.

Задачи-шутки для «чудо-дерева»:

— Сколько жирафов плавает в Чёрном море?

— Это число обозначает, сколько голов было у Змея Горыныча. Назовите это число.

— В ящике 3 помидора, 2 огурца и 5 яблок. Сколько всего овощей в ящике?

— Сколько орехов в пустом стакане?

— По небу летели 2 утки, 1 гусь, 3 щуки и 4 карася. Сколько птиц летело?

— Может ли дождь идти два дня подряд?

  • Много рук, а одна нога. Что это?  (дерево)
  • У трёх братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (4)
  • Иду я, вижу: из-под дуба 1 лисий хвост, 1 заячье ухо и 2 волчьих уха. Кто там и сколько их?
  • 4 ноги, а ходить не может. (стол, стул)
  • Чтоб не мёрзнуть, 5 ребят в печке вязаной сидят (варежка).

5.Творческая мастерская.

Воспитатель предлагает родителям вместе с детьми с помощью различных изобразительных средств (цветные карандаши, фломастеры, краски, цветная бумага, ножницы, клей) создать изображение страны Весёлой математики. По окончании работы семьи рассказывают о получившихся изображениях.

6.Подведение итогов собрания. 

Обмен мнениями.

Источник

Конспект родительского собрания по теме «Интеллектуальное развитие детей»

Описание работы: данный материал будет полезен воспитателям, он поможет повысить педагогическую культуру родителей по теме интеллектуального развития детей. Конспект родительского собрания проведённый воспитателем в нетрадиционной форме так же сплотит взаимоотношения среди родителей, детей и дошкольных педагогов.

Цель

повысить родительскую компетентность в вопросах развития интеллектуальных способностей ребёнка, познакомить с современными логоматематическими играми, объединить детей и родителей совместной интеллектуальной игрой «КВН».

Оборудование

: игры «Танграм», «Колумбово яйцо», «Пентамино»; коробка с буклетами для родителей; 2 мольберта, листы фломастеры; пособия по методике Никитина «Кубики для всех», «Сложи узор из кубиков»; дерево с геометрическими фигурами; цифры.

Предварительная работа:

Анкетирование родителей «Для чего нужно интеллектуальное развитие детей?»
Повестка дня:
1.Доклад воспитателя «Интеллектуальное развитие старших дошкольников».
2.Рубрика «Родительская копилка»
3«Играйте вместе с нами» ( игры с родителями: со счетными палочками , игра «Танграм» и др.)
4.Интеллектуальная игра совместно с детьми «КВН»
5.Подведение итогов собрания. Обмен мнениями.
6. Рефлексия: игра «Возьми приз»

Ход собрания:

Организационный момент:
Здравствуйте уважаемые родители! Я рада видеть вас на нашем родительском собрании, тема которого «Интеллектуальное развитие дошкольников»
1.Доклад воспитателя
Уже сейчас, в старшей группе мы много говорим о будущем обучении детей в школе. Чаще всего родители считают, что важно научить ребёнка читать, считать, писать, и тогда он будет готов к школе. Между тем исследования показывают, что наибольшие трудности в начальной школе испытывают не те дети, которые имеют недостаточный объём знаний, умений и навыков, а те, которые проявляют интеллектуальную пассивность, у которых отсутствует желание и привычка думать, стремление узнать что-то новое.
Интеллектуальные игры, о которых будет идти сегодня речь, помогают ребенку:
— Приобрести вкус к интеллектуальной и творческой работе;
— способствует «запуску» механизмов развития, которые без специальных усилий взрослых могут быть заморожены или не работать вообще;
— помогают лучше подготовить ребенка к школьному обучению;
-расширяют возможности свободного, осознанного выбора в жизни и максимальной реализации его потенциальных способностей.
Интеллектуальные игры способствуют:
— Развитию памяти детей.
— Переключению с одного вида деятельности на другой.
— Развитию умения слушать и слышать других.
— Понимать и воспринимать другие точки зрения.
В старшем дошкольном возрасте у детей активно развивается наглядно-образное мышление и закладываются начала логического мышления.
Для успешного и полноценного интеллектуального развития детей необходимо создать предметно-развивающую среду дома и в детском саду. Как же организовать развивающую среду дома?
• Для развития мышления ребёнка обязательно нужно иметь: настольно-печатные игры с правилами, мозаики, домино и шашки, различного типа конструкторы, ребусы, головоломки, детские энциклопедии, детские журналы с картинками-заданиями. Дети очень любят исследовать, поэтому полезно собрать в отдельном ящичке нужные для детского исследования предметы: магниты, лупы, микрокалькуляторы, компасы, неработающие телефоны и т.д.(в картинках)
Очень важно при этом, чтобы дошкольник не только самостоятельно действовал и приобретал знания в специально организованной обстановке, но и активно общался со взрослыми, играл с ними и с другими детьми, совместно действовал для освоения различных понятий, качеств и свойств предметов. Очень важным является положительный фон при организации игр, совместной деятельности, поискового общения, так как именно он способствует возникновению познавательного интереса и уверенности ребёнка в собственных силах.
2.Рубрика «Родительская копилка»
(воспитатель знакомит родителей с логоматематическими играми и демонстрирует их).

Читайте также:  Роль народного творчества в развитии личности ребенка ушинский родное слово

3«Играйте вместе с нами»
(игры с родителями: со счетными палочками , игра Танграм и др.)
4.Интеллектуальная игра — КВН
(В группу приглашаются дети)

Воспитатель:

Сегодня я предлагаю вам поиграть в совместную интеллектуальную игру «КВН». Ребята, вы будете вместе с родителями решать задачи, выполнять задания на смекалку.
В заседании Клуба принимают участие 2 команды: команда детей — «Почемучки», команда родителей — «Знайки». У каждой команды свой капитан. (Представление капитанов.)
Вас будет оценивать жюри, в состав жюри входят… (Перечисляет имена, приглашает членов жюри занять места за отдельным столом. Каждое задание оценивается по 3-х балльной системе.)

Воспитатель

: Предлагаю командам поприветствовать друг друга (приветствие команд)

1 конкурс «Словесная дуэль»:
(вопросы по дорожной тематике для команды «Почемучки»)
1.Полосатая лошадка, её «зеброю» зовут, но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут. — ПЕРЕХОД
2.Я глазищами моргаю неустанно день и ночь и машинам помогаю и тебе хочу помочь. — СВЕТОФОР
3.Дом по улице идет, на работу всех везет не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. — АВТОБУС
4.Не живая, а идет, не подвижна, а ведет. — ДОРОГА
5.Везет, а не лошадь, сам в галошах, на красное взглянет сразу сам встанет. — АВТОМОБИЛЬ
6.Едет он на двух колесах не буксует на откосах и бензина в баке нет это мой – ВЕЛОСИПЕД
(Вопросы для команды родителей)
1.Какое насекомое, сидящее в траве, одного цвета с разрешающим сигналом светофора? – КУЗНЕЧИК
2.Кто хозяин перекрестка? — СВЕТОФОР
3.В какой сказке и у какого персонажа имеется шапка такого же цвета, как запрещающий сигнал светофора? — КРАСНАЯ ШАПОЧКА
4.Какая часть дороги предназначена для машин? — ПРОЕЗЖАЯ
5.Как называется человек, который, регулирует движение на дороге? — РЕГУЛИРОВЩИК
6.Как называется человек, который едет в автобусе? – ПАССАЖИР

2 конкурс «Закончи картину»

Воспитатель:

Я знаю, что наши ребята очень любят рисовать, но хотелось бы посмотреть, как рисуют родители, поэтому следующий конкурс «Закончи картинку». Я приготовила плакаты, на которых нарисованы полукруги (5-6 полукругов и фломастеры). Надо подбежать, подрисовать к полукругу что-то, чтобы получился предмет, вернуться назад и передать фломастер товарищу по команде…(в конкурсе участвуют по 5-6 человек из каждой команды)
3 конкурс «Строительный»
(используется пособие по методике Никитина «Кубики для всех»)
4 конкурс «Геометрическое дерево»
(Для игры используется нарисованное дерево, у которого на ветках необычные плоды – разноцветные геометрические фигуры, на обратной стороне которых записаны задачи-шутки и загадки)
5 конкурс «Музыкальные цифры»

Воспитатель:

(раздаёт двум командам набор цифр) Сейчас заиграет музыка, вы будете танцевать, когда музыка перестанет звучать вы должны будете быстро встать друг за другом (по командам) по порядку.
(Подведение итогов игры, награждение. Дети уходят в игровую комнату)
5.Подведение итогов собрания:

Воспитатель:

Я думаю, что каждый из вас получил сегодня много информации к размышлению и хороших рекомендаций по изготовлению интеллектуальных игр для детей своими руками. Помните, что дошкольник развивается в игре и подчас именно она делает его обучение привлекательным, легким и эффективным.
И на прощание, хочется узнать, что каждому из вас дала наша встреча, что нового и полезного вы узнали сегодня. (Родители передают мяч по кругу и высказывают свое мнение).
– Давайте поставим веселую точку в конце нашей встречи.
6.Рефлексия: Игра «Возьми приз»
(Участники стоят в кругу. На слово «три» все должны хлопнуть в ладоши)
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз
Лишь скажу я слово «три»
Приз немедленно бери
«Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбешек много увидали
И не одну, а целых…пять
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: раз, два…марш!
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А лишь с утра и повтори
Разок, другой, а можешь…семь.
Однажды поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать…
Ну что же приз, друзья не брали,
Когда была возможность взять?»
(Коробка с призом: буклеты «Как играть в развивающие игры дома», «Советы родителям по выбору игрушек»)

Рекомендуем посмотреть:

Родительское собрание в детском саду интеллектуальное развитие ребенка
Конспект родительского собрания в форме деловой игры для детского сада

Родительское собрание в детском саду интеллектуальное развитие ребенка
Конспект нетрадиционного родительского собрания в старшей группе

Родительское собрание в детском саду интеллектуальное развитие ребенка
Конспект родительского собрания для детского сада. Старшая группа

Родительское собрание в детском саду интеллектуальное развитие ребенка
Игровой практикум для родителей ясельной группы детского сада

Похожие статьи:

Родительское собрание в средней группе. Семейные традиции

Родительское собрание в средней группе. Наши бабушки и дедушки в семье

Родительское собрание в средней группе. Эмоциональное благополучие ребенка

Родительское собрание в средней группе на тему «Здоровый образ жизни»

Родительское собрание в средней группе. Чтение художественной литературы

Участник №22 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 января по 30 апреля 2017 года

Источник