Родительское собрание роль отца в развитии ребенка

Родительское собрание на тему:

«Роль матери и отца в воспитании и развитии ребенка»

                            Составила: воспитатель МБДОУ ЦРР д/сад  № 19 «Василек» Касирова Л.О.

Цель: объединить усилия семьи и детского сада в решении задач, связанных с воспитанием и развитием детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • раскрыть особенности влияния матери и отца на становлении личности ребенка;
  • развивать у родителей умение понимать собственного ребенка не ущемляя его прав
  • воспитывать любовь, уважение к родителям и способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье
  • обсудить вопросы, связанные с воспитанием и развитием детей в семье
  • определить индивидуальные особенности общения родителей с детьми в семье с целью определения единых методов воспитания

          Сегодня мы собрались с вами поговорить о самом дорогом, что есть у нас – о наших детях и о том какую роль в их воспитании играют мама , папа и в общем семья.

    Каждому ребенку для гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере признанного родительского авторитета, который принимается ребенком как должное. Очень важно не потерять абсолютное доверие со стороны ребенка. А для этого родители должны серьезно относиться к своим словам и поступкам, не допускать расхождения слов с делом. Важно создать эмоционально положительную атмосферу в семье. Соблюдать педагогический такт в отношениях с детьми.

       Духовное общение с детьми – одно из условий поддержания авторитета родителей. При этом важно совместные занятия, игры, приобщение ребенка к полезным и увлекательным хобби отца и матери.

   Маленький ребенок с потрясающей скоростью развивается как физически, так и умственно, нам важно стимулировать его развитие. Родители должны очень внимательно наблюдать за тем, что необходимо ребенку, что ему интересно, так как именно они ближе всего к малышу. При этом необходимо заботиться о том, чтобы это влияние было благотворным. Ученые доказали, что если для роста ребенка с самого рождения созданы разнообразные условия, это дает значительный эффект в формировании его интеллекта.

         Окружайте маленьких детей лучшим, что у вас есть. Мозг ребенка, пока он мал, сравним с чистым листом, и все то, что он получит, будет запрограммировано в нем на всю жизнь. Знакомьте ребенка с картинами великих художников (Пикассо, Шишкина и т.д.), получайте удовольствие , слушая вместе с ребенком классическую музыку, тогда в подростковом  возрасте не придется журить ребенка за попсу, которая запечатлеется в мозгу с раннего детства. Сила воздействия музыки и живописи, формирующих эстетический вкус, зависит от раннего воспитания, и если будет заложен прочный фундамент, это облегчит ребенку дальнейшую жизнь.

       Родители, которые много разговаривают с ребенком, оказывают огромное влияние на его интеллектуальное развитие. Но разговаривайте с ребенком как со взрослым не сюсюкайтесь, правильные языковые навыки не сформируются. Очень хорошо, если ребенок слушает литературные сказки на аудиокассетах, по радио. Ему совершенно не обязательно все понимать , главное, чтобы у него выработалась привычка слушать и запоминать слова с правильным ударением, интонацией, акцентом.

      Многие родители раннее развитие часто сводят к  тому, чтобы напичкать ребенка информацией, научить его читать и писать в раннем возрасте. Однако гораздо важнее для ребенка развивать умение рассуждать, оценивать, воспринимать. Это важно для развития связей, формирующихся в мозгу ребенка, которые впоследствии определяют всю его интеллектуальную жизнь.  При этом следует помнить, что заучивание стихов тренирует память.

— Кто из вас родителей дому разучивает с детьми стихи? (кто какие стихи знает).

  Стихи должны быть короткие, ритмичные, легко запоминающиеся, в то же время должны нравиться ребенку. Интеллект ребенка способен удерживать в памяти от 100 до 200 коротких стихотворений. Способности ребенка к запоминанию нужно тренировать, пока он находит удовольствие в повторении. При этом вызвать у ребенка интерес, а не принуждать его к учению.

    Задача родителей – подготовить ребенка к обучению. Для этого необходимо создать определенные условия, например, чтобы ребенок захотел рисовать , вокруг него должны быть и карандаши с красками, и бумага.

     Конечно, интерес – это лучший  стимулятор в воспитании ребенка. Однако здесь следует помнить о том, что интерес к чему-то одному быстро пропадает, поскольку любопытство ребенка безгранично. А любопытство ребенка – важное условие мира и совершенно необходимо ему для умственного и интеллектуального развития. Любопытство рождает интерес, который в свою очередь воспитывает волю. Воля к действию не появляется на пустом месте, она стимулируется интересом и в свою очередь побуждает человека к дальнейшему развитию. Ребенок слушает сказку, позже он интересуется картинками, затем буквами и наконец, хочет научиться читать.

      Мы все знаем, что у детей ведущий вид деятельности это Игра. Нам бы очень хотелось, чтобы родители побольше играли со своим ребенком дома. Ведь через игру ребенок развивается, познает окружающий мир, учится вести себя в этом мире. Поэтому надо как можно больше играть с ребенком в разные игры.

       Как вы считаете, сколько игрушек – много или мало – должно быть у ребенка?

 Не допускайте, чтобы вокруг ребенка было слишком много игрушек, это его подавляет и ему трудно сосредоточится на чем-то одном. Лучше всего ребенок играет с одной игрушкой, придумывая разнообразные игры с ней. Здесь хороши предметы-заместители. Ребенку будет куда интереснее играть с ним, чем с дорогими игрушками из магазина. Помните, избыток игрушек рассеивает внимание ребенка.

   Как вы считаете, что лучше для ребенка – вседозволенность или строгость в воспитании?

       В семье, где придерживаются принципа «свободного» воспитания: нерегулярный уход за ребенком, кормление, когда ребенок попросит, обилие игрушек и в то же время отсутствие внимания, когда забывают вовремя положить спать – ребенок вырастает неуверенным. Таким детям не хватает любви и внимания взрослых. В то же время чрезмерная забота может сделать ребенка нервным и застенчивым. А вот дети, выросшие в любви, как правило, скорее адаптируются к обществу, они более уравновешенны и добры.

   Все хорошее и плохое в детях – результат воспитания с самого их рождения. Совсем не обязательно делать что-то особенное, чтобы способствовать раннему развитию ребенка. Самое лучшее для начала – это создать гармоничные отношения между мужем и женой, и тем самым создать приятную психологическую атмосферу в доме. Так как большое влияние на формирование личности ребенка оказывает то как ведут себя родители друг с другом и с ребенком, что они делают и чувствуют, как разговаривают. В присутствии ребенка нужно обращать внимание на свое поведение, ведь дети любят подражать взрослым. Эта склонность к подражанию влияет и на эмоциональное состояние ребенка. Ребенок, поиграв с нервным ребенком, сам может стать нервным. Подражая, ребенок не просто повторяет – он проявляет свое творчество. Не ругайте его за это, чтобы не убить в зародыше творческую личность. Важно разумно направлять поступки ребенка, так как от этого зависит его будущая способность к творчеству.

Читайте также:  Значение правильной речи для развития ребенка

     Из двух методов воспитания – поощрение и наказание – какой Вам кажется наиболее действенным? Чему Вы отдаете предпочтение в своем общении с ребенком.

    Дело в том, что похвалой и наказанием нужно пользоваться очень осторожно.

Давайте, обсудим ситуацию, например:

— Ребенок, которому хочется во всем подражать своей маме, берет стакан сока и несет его. Мама говорит «нельзя» и бросается в ужасе к нему, боясь, что он прольет сок.

    Каковы последствия такого воспитания? (В дальнейшем ребенок не будет помогать маме). Как бы Вы поступили, что бы сделали?

   Да, если ребенок хочет что-то сделать, но ему это дается с трудом, надо похвалить: «Какой ты у меня молодец, стал совсем взрослым, мне помогаешь». Пусть даже если ребенок прольет сок, но дать ему донести стакан. С детьми гораздо легче, если их не порицать, а хвалить. Разумеется, бывают случаи, когда необходимо и поругать, и заставить, но вместе с тем лучше в трудной ситуации предоставить ребенку право выбора или попытаться его убедить. Способности ребенка будут развиваться настолько эффективно, насколько успешно вы будете пользоваться похвалой и порицанием.

   Скажите, у кого из вас есть время для занятий с ребенком?

       Да, все мы всегда заняты, забот невпроворот и часто не хватает времени на общение с ребенком. Однако понятно и доступно объясните своему ребенку, почему вынуждены работать с утра до позднего вечера. Познакомьте ребенка со своей работой. Пусть он почувствует, насколько важно и значимо ваше присутствие для многих людей, работающих вместе с вами. Не жалуйтесь своему ребенку, рассказывая ему о вашей работе. Ожидая вас с работы, он не должен думать о том, как вам так плохо. Рассказывайте ребенку о своих успехах и достижениях, демонстрируйте ему свою успешность. Сделайте так, чтобы ваше общение с ребенком после возвращения домой было максимально интенсивным, спойте песенку, расскажите сказку перед сном. Исследования показали, что можно достичь самых неожиданных результатов, обучая ребенка в состоянии полусна. Папа, которого малыш не видел целый день, может уложить его в постель. Причем ребенок как можно чаще должен общаться со своим отцом. Если ребенок видит отца редко и только выслушивает нотации, он, скорее всего, будет воспринимать его как постороннего. Неуверенный в себе, ранимый ребенок часто не испытывает теплых чувств к отцу. И скорее всего покорным и бесхарактерным.

   Хотя ведущая роль в воспитании и обучении детей принадлежит маме, отцы не должны передоверять воспитание детей женам. Мужчина должен быть настоящим другом и помощником в домашнем воспитании. Гармоничной атмосферы в семье нельзя достичь только материнскими усилиями. Нельзя воспитать по-настоящему хорошего человека в семье, где работа по воспитанию и развитию ребенка полностью лежит на маме, а папа только иногда включается в эти заботы. Никакая нехватка времени или усталость после работы не должна мешать папам как можно больше общаться со своими детьми.

        Важно для себя уяснить, что нет ничего важнее воспитания ребенка. При этом следует отделять уход за ребенком и его воспитание. Это ведь не одно и тоже. Самое лучшее воспитание – это материнская любовь. И самое главное занятие для родителей – это воспитание детей. При этом не следует передоверять воспитание ребенка другому лицу, особенно пока он мал. Только родители, и особенно мать, могут сделать это успешно. Материнская речь, чувства и поступки всегда передаются ребенку, влияют на становление характера и способностей. При этом все время следует учиться у своего ребенка. Каждому взрослому есть чему поучиться у ребенка. Когда у ребенка возникает желание что-то сделать без всякого принуждения, это и есть идеальный способ обучения.

          Воспитывать ребенка – это значит все время воспитывать и самого себя. Пусть ваш ребенок будет лучше вас. «Ученик превзошел учителя» — это основная цель воспитания.

Источник

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Вис-вис» общеразвивающего вида» д. Полевая

Волжского района Республики Марий Эл

Родительское собрание

«Роль матери и отца в воспитании и развитии ребенка».

Подготовила и провела:

Воспитатель-Рыбакова Ж.Э

2015 г.,д. Полевая

Родительское собрание «Роль матери и отца в воспитании и развитии ребенка».

Цель: 1. Помочь познакомиться друг с другом и специалистами, снять психологические барьеры.

2. Установить более тесный контакт между сотрудниками ДОУ и родителями, выявить родителей с активными социальными позициями.

3. Определить индивидуальные особенности общения родителей с детьми в семье с целью определения единых методов воспитания.

Ход собрания.

Сегодня мы собрались поговорить о самом дорогом, что у нас есть – о наших детях. Детский сад – это первый шаг малыша в самостоятельную жизнь, которая не всем детям дается легко. Наша задача сделать так, что бы ребенок шел в садик как домой, с удовольствием! Для этого между нами взрослыми, должны установиться дружеские взаимоотношения.

Возможно, в этом нам поможет игра, поэтому мы предлагаем вам поиграть.

1.Взять в руки мяч и представиться, затем бросать по кругу родителям, которые тоже представляются. После этого каждый родитель пишет свое имя и прикрепляет к себе (приготовить мяч, бумагу и иголки)

2.Разбить родителей на пары, дать один карандаш на двоих. Задача: взять карандаш и молча ни о чем, не договариваясь, держа его вместе рисовать (2-3 мин). После этого рассказать что нарисовали, кто был инициатором, что они чувствовали в процессе рисования. (Лист А4, карандаш)

3.Попросить родителей написать слова — определения к слову СОЛНЫШКО, те которые они употребляют дома при общении с ребенком.

4.Какой он – мой ребенок. Предлагаем вам обвести контур своей руки, на каждом пальце написать по букве имени ребенка, затем расшифровать буквы, отметив качества его характера. В центре ладони изобразить символ — кем является в семье малыш (зайчик, солнышко)

Спасибо за участие в играх, а сейчас хотелось бы поговорить по нашей теме «Роль матери и отца в воспитании и развитии ребенка»

Маленький ребенок с большой скоростью развивается как физически, так и умственно, главное стимулировать его развитие. Очень важно мамам и папам наблюдать за тем, что необходимо ребенку, что ему интересно, так как родители ближе всего к малышу.

Читайте также:  Центр развития ребенка сад 196 пермь

Окружайте маленьких детей лучшим, что у вас есть ведь его мозг мал и сравним с чистым листком, и все что он получит, останется на всю жизнь.

— Кто из вас может вспомнить случай из своего раннего детства

Мы почти ничего не помним из раннего детства, если только событие не было слишком эмоциональным. Каждое впечатление и опыт становятся частью основания сформировавшейся личности.

— Как вы считаете, что полезно вашему малышу?

Не бойтесь брать его на руки, не игнорируйте его плач так как это означает что он чего-то просит, и оставлять его просьбу без ответа — значит лишить его с самого начала общения. Чем больше вы разговариваете с ребенком, тем больше идет интеллектуальное развитие. Не сюсюкайтесь с малышом. Очень хорошо если ребенок часто слушает аудио записи, ему не обязательно запоминать, главное выработать привычку слушать и запоминать слова с правильным ударением, интонацией, акцентом. Когда ребенок рвет книги, ломает игрушки, он находится в стадии самоутверждения. Не навязывайте ему своё мнение: «Не рви», «рисуй так…».

— Знаете ли вы, какой у детей ведущий вид деятельности? (Игра)

Нам бы очень хотелось, что бы вы побольше играли со своими детьми дома. Ведь через игру ребенок развивается, познает окружающий мир и как себя в нем вести.

— Как вы считаете, сколько игрушек должно быть? (много или мало)

Ученые доказали, что малыш выбирает для себя 3-4 любимых игрушки, даже если в комнате будет 30, все равно он будет играть своими любимыми. Тем более, много игрушек мешает ему сосредоточиться, и подавляют его. Избыток игрушек рассеивает внимание. Не идите на поводу этим вы достигаете противоположного эффекта.

— Как вы думаете, что лучше для ребенка вседозволенность или строгость в воспитании?

В той семье, где придерживаются принципа «свободного» воспитания: нерегулярный уход, много игрушек и в то же время отсутствие внимания, когда забывают во время положить спать, — ребенок вырастает неуверенным. Чрезмерная забота может сделать ребёнка нервным и застенчивым. А вот дети, выросшие в любви, быстрее адаптируются к обществу, они более уравновешены и добры.

— Влияют ли взаимоотношения родителей на ребенка? Как влияют?

Безусловно, влияют, особенно на формирование личности, как ведут себя родители друг с другом, что они делают, чувствуют, и как разговаривают. А такой вирус, как «нервозность» у родителей, более заразный и сильнее чем простуда.

Родители должны помнить, что дети – это не собственность. Не родители, а сам ребенок – хозяин своего будущего. Воспитывать ребенка это значит, все время воспитывать себя. Пусть наш ребенок будет лучше нас «Ученик превзошел учителя» — это основная цель воспитания!

Итог: В конце нашей встречи хотим напомнить Вам, что в новом законе об образовании в РФ закреплено положение о том, что ответственность за здоровье, воспитание, развитие ребенка несут родители, а детский сад является помощником в выполнении этих обязанностей.

Уважаемые родители, мы надеемся, что вы поняли нашу с Вами общую задачу – мы теперь почти одна семья, так как ваши дети и наши дети.

Поэтому мы думаем, что вы будете помогать нам, а мы вам в воспитании и развитии наших детей.

Источник

МБОУ «Матюшинская средняя общеобразовательная школа» Верхнеуслонского муниципального района

 Республики Татарстан

Родительское собрание.

Тема «Роль отца в воспитании детей».

Подготовил и провел: Гадельшин Ильгизар Анварович

    Учитель ОБЖ

                                МБОУ «Матюшинская СОШ»

2014год.

Тема «Роль отца в воспитании детей».

Цел: привлечение отцов к процессу воспитания ребенка в семье.

Задачи: обратить внимание родителей на важность вовлечения отца в процесс воспитания ребенка, дать практические советы для решения данной проблемы.

Оформление и дополнительные средства: выставка детских рисунков,стенгазета с сочинениями учеников на тему «мой папа», выставка педагогической литературы по теме, памятка. “Заповеди для отцов”,  Пословицы и поговорки:

“Быть хорошим отцом – подлинный талант”,

“Что делает отец, то старается делать и сын”,

“Один добрый пример лучше ста слов”,

“Пороки ребенка не рождаются, а воспитываются”,

“Дитятко что тесто – как замесили, так и вырастет”,

“Строгость отца — прекрасное лекарство: в нем больше сладкого, нежели горького”,

“Самое большое, что может сделать отец для своих детей – это любить их мать”.

Девиз: «Ни один мужчина не может стать хорошим отцом, пока не научиться понимать своего сына!» (Сухомлинский)

Ход собрания

1. Вступительное слово учителя. Добрый вечер уважаемые папы.  Изучая проблемы воспитания, мы обратили внимание на то, что меньше всего изучена проблема авторитета родителей, в частности отца. Мужчина в современном мире перестает быть главой.  Эта роль переходит к женщине, что неизбежно влечет за собой изменение ее психологического облика. Отцовская роль по сравнению с материнской не может быть главенствующей или подчиненной. Родительские роли равноправны, но не одинаковы.

  Тема сегодняшнего родительского собрания «Роль отца в воспитании детей».

2. Авторитет отца и его влияние на развитие личности ребенка.

Авторитет отца влияет на развитие личности ребенка. Для сына отец-образец,  с которого он сознательно  или неосознанно копирует поведение, а перенятое  в раннем детстве нередко остается на всю жизнь. Для дочери отец – первый образец мужчины, первый пример положительного  мужского  поведения.

Ряд факторов способствовал и способствует тому, что значение отца в семье, авторитет мужчины постоянно снижается. Сейчас, когда практически все молодые женщины работают и зарабатывают не меньше мужа, когда, по крайней мере, в городах исчезли заботы о дровах, воде, огороде, заготовках на зиму и ремонте, сложилась ситуация, что и жена, и особенно дети никогда не видят мужчину в деле, за работой. То же, чем занимается он на производстве, им в деталях неизвестно.

   Безнравственность, жестокость, пьянство — являются основными причинами потери авторитета отца. При проведении анкетирования среди учащихся один ученик пишет: «Я очень уважал отца, а как начал пить, пьянствовать — сильно стал ненавидеть».

    Пример отца в семье всегда оказывает (другой разговор— положительное или отрицательное) влияние на формирование у детей обоего пола образа Мужчины — мужа и отца. Сын усваивает свою линию поведения, в том числе и с лицами противоположного пола; дочь — как возможный идеал будущего супруга или зарекается вообще когда бы то ни было выходить замуж. И поэтому-то отец в ответе за счастливое (или несчастливое) семейное будущее собственных детей.

Читайте также:  Развитие недоношенного ребенка при болезни

 3. Практическая часть

  Все мы сегодня призываем друг друга к взаимопониманию, которого в нашей жизни очень не хватает. А уж взаимопонимание родителей и детей – основа основ. Поэтому, старшим надо знать, чем живут и о чем говорят младшие. Конечно, чтобы достигнуть взаимопонимания людям разных возрастов надо уметь сделать шаг навстречу. И делает его всегда тот, кто умнее, великодушнее, доброжелательнее. А если вы хотите проверить насколько хорошие вы родители, достаточно ли терпеливы и упорны, воспитываете ли своего ребенка с любовью, ответьте на вопросы теста (приложение №1). Обсуждение результатов анкеты.

   4. Беседа с родителями.

Родителям учитель предлагает различные жизненные ситуации:

  • С какого возраста можно разрешить детям попробовать спиртное, стоит ли это делать? Если стоит, то каким образом?
  • Вы обнаружили сигареты в кармане вашего сына. Ваша реакция.
  • Подросток пришел поздно домой.
  • Как вы обычно поступаете, если  ребенок просит вас о помощи.

Родители обсуждают ситуации и дают свои комментарии.

Учитель. Скажите, пожалуйста, а как же быть с теми детьми, которые вообще не знают, где их папа и кто он?  

— Да, это самое сложное, ведь такого ребенка очень легко травмировать. С такими семьями и детьми мы проводим предварительную работу. Вызываем в школу дедушку или дядю, если такие есть в семье и дети с ними дружат. Оставляем ребенка после уроков и осторожно беседуем с ним о том, что можно помечтать о том, какого бы папу ты хотел иметь. Вот, например, во втором классе два мальчика без пап, и один из них готовил альбом для своего дяди, а другой для папы, о котором он мечтает. Представьте, эти мальчики скоро вырастут, и сами станут отцами. Если они не будут знать, каким должен быть отец, какими папами они станут? Ведь в полноценной семье сын учится у отца, а этим мальчикам не у кого учиться. Может быть, поэтому у нас так много матерей одиночек, что семейное воспитания у нас практически отсутствует. Мы надеемся, что после наших занятий у детей появляется чувство ответственности за свои настоящие и будущие семьи.

5. «Союз отцов» в Татарстане.

5 августа в Министерстве труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан состоялась учредительная конференция Республиканской общественной организации «Союз отцов». Я был участником этой конференции, в которой приняли участие 51 делегат из районов и городов республики. На нем обсуждались проблемы укрепления института семьи и развития семейных ценностей. Кроме того, на заседании Президентом республики Татарстан Минтимером Шаймиевым было предложено создание «Союза отцов» на республиканском уровне. Все выступающие сошлись во мнении о том, что новая организация может дать импульс в возрождении и сохранении духовно-нравственных ценностей и традиций семейных отношений, а также стимулировать современных отцов к принятию более активного участия в воспитании детей.

6. Презентация положительного опыта роли отца в воспитании ребенка

 ( Приложение №2)

7. Рефлексия.

Закончите предложения:

— Для меня было неожиданным, новым …

— Я задумался сегодня о …

— Я бы провел собрание …

    На выставке детских рисунков вы  заметили, что на рисунках изображены портреты пап. Я предлагаю вам узнать себя в рисунке. Проанализировав работы учащихся, я выяснил, что некоторым из вас надо подумать о своих взаимоотношениях с ребенком. Дело в том, что психологи уверяют, что если ребенок изобразил деформированную фигуру, глаза – пустые глазницы, агрессивную позу человека – это говорит о том, что между рисующим и изображенным на рисунке существует некоторая враждебность. Если на рисунке отсутствуют руки, ноги (руки за спиной). Это говорит о чувстве неполноценности, которое испытывает ребенок, находясь рядом с вами. Если присутствуют темные цвета, интенсивно затушеваны волосы, линии жирные, преувеличенное внимание к деталям. Это говорит о тревожности в ваших взаимоотношениях. Выделенное лицо, руки в оборонительной позе – трудности в общении. Яркий рисунок, отсутствие штрихов, хорошее качество линий убеждает нас в благоприятной семейной ситуации.

   Воспитать трудолюбивого и духовно богатого, социально адаптированного человека надо! Воспитать детей такими, чтобы они были счастьем и гордостью семьи, школы, страны, трудно! Но преодолеть эту трудность и воспитать настоящего человека прекрасно!

Успехов вам в воспитании ваших детей. Учитель предлагает отцам памятки.

(Приложение №3)

Приложение №1

Тест «Какой вы воспитатель?»

  1. Есть ли у вашего ребенка детская комната или свой «уголок»? да – 5, нет – 1.
  2. Уделяете ли вы ребенку внимание каждый день? Да – 5, иногда – 3, никогда – 1.
  3. Вы терпеливы, когда ребенок плохо ест, капризничает, не хочет готовить уроки? Да – 5, иногда – 3, никогда – 1.
  4. Умеете ли прощать детские шалости? Да – 5, иногда – 3, никогда – 1.
  5. Пользуетесь ли телесными наказаниями? Да – 5, иногда – 3, никогда – 1.
  6. Хотели бы вы, чтобы ваш ребенок всем с вами делился? Да – 5, иногда – 3, никогда – 1.
  7. Ваш ребенок послушен? Всегда – 5, иногда – 3, нет – 1.
  8. Если вы что-то запрещаете ребенку, то объясняете ему причину запрета? Да – 5, иногда – 3, никогда – 1.
  9. Требуете ли вы от ребенка беспрекословного и неукоснительного соблюдения всех обязанностей, которые он должен выполнять? Да – 5, иногда – 3, нет – 1.
  10. Следите ли вы за специальной педагогической литературой? Да – 5, иногда – 3, нет – 1.

От 10 до 23 – у вас должны быть большие трудности в воспитании детей. И чем меньше вы набрали очков, тем в большей степени это проявляется. Вам нужно немедленно и коренным образом изменить методы воспитания.

От 24 до 37 – ваши взгляды на воспитание в основном правильны, но все же ваш ребенок требует больше заботы и внимания.

От 38 до 50 – вы прекрасный воспитатель, у вас достаточно терпения и доброжелательности, а это очень важно.

Приложение №3

Памятка. “Заповеди для отцов”

  1. Не унижайте ребенка.
  2. Не морализируйте.
  3. Будьте во всем ему авторитетом.
  4. Всегда чутко слушайте ребенка.
  5. Избегайте в общении с ним выражений, которые вызывают у него неприятие, ненависть.
  6. Не вымогайте обещаний.
  7. Не потакайте.
  8. Относитесь к ребенку как к личности.
  9. Будьте строгими и добрыми, ибо “Строгость отца – прекрасное лекарство: в нем больше сладкого, нежели горького”.

Источник