Рисунок на тему дорожного движения для ребенка 5 лет

Рисунок на тему дорожного движения для ребенка 5 лет thumbnail

Одна пословица гласит: «Лучше один раз видеть, чем 10 раз услышать!». Ей следуют при изучении правил дорожного движения с малышами дошкольного возраста. Часто для дошкольников в ДОУ устраиваются тематические конкурсы, где даже дети в 3-4 года изобразить на листе бумаги какой-нибудь дорожный знак. Рисунок на тему ПДД в детский сад — достаточно увлекательный формат для обучения ребенка правилам дорожной безопасности.

Важность рисунков по теме ПДД для детей

Многие родители сегодня попеременно и пешеходами, и водителями. Тем самым малыш с самого раннего периода может учиться у взрослых. Гуляя по улицам, ребенок обращает внимание на пешеходный переход, его знак, постепенно усваивает другую информацию. Впоследствии ему будет проще изобразить в садике рисунок ПДД.

Проект по ПДД «Весёлый светофорчик»

Важно! В очень многих современных мультфильмах («Смешарики», «Робокар Поли», «Уроки тётушки Совы») очень подробно разбираются вопросы поведения малышей на дорогах. В мультсериале «Три кота» также даются пояснения, что делает просмотр не только занимательным, но и обучающим.

Чтобы ребенок быстрее запоминал правила дорожного движения, можно:

  • Карточки с ПДД,
  • Рисовать самостоятельно или по шаблону иллюстрации карандашом, красками, акварелью,
  • При рисовании использовать специальные раскраски или трафареты, которые можно купить в детских магазинах или распечатать из интернета.

Чем раньше ребенок выучит названия знаков, их характеристики, тем безопаснее будет его времяпрепровождение на улице.

Дети изучают сигналы светофора

Рисование и правила дорожного движения

Цели, преследуемые в детском саду при создании детского рисунка на тему правила дорожного движения:

  • Образовательные. Включают расширение и закрепления знаний детей о сигналах светофора, сигналов руки регулировщика, особенностей движения транспорта в летнее и зимнее время и других ПДД.
  • Знакомство со знаками на дорогах: указательных, запрещающих, знаков сервиса, предупреждающих.
  • Рассказ о культуре поведения на дорогах.
  • Воспитательные. Приучить к стремлению соблюдать правила, заботиться о своем здоровье, быть отзывчивым и прийти на помощь.

Изучение дорожных знаков

На урок рисования в ДОУ необходимы следующие материалы:

  • Макеты и картинки светофора, дорожных знаков, улицы. Можно заменить наборами из специализированных магазинов.
  • Листы бумаги или альбомы.
  • Гуашь, акварель или краски, цветные карандаши или простой обычный карандаш.
  • В некоторых случаях процесс обучения проходит на лицах детского сада, тогда требуются разноцветные мелки. Как правило, подобные мероприятия проводятся в весенний или осенний период в моменты игр детей на улице.
  • Дидактические игры, такие, как «Собери знаки», «Что это значит?», «Хорошо — плохо?», связанные с ПДД.

Дополнительная информация! Занятия проходят в игровой форме. Сначала детям предлагается поиграть в игру, повторить за воспитателем жесты, пошагать на месте, ответить на вопросы. В конце урока в качестве проверки полученных знаний малышам предлагают нарисовать то, что они запомнили. Либо срисовать знаки с образца.

Дорожная безопасность глазами детей

В течение нескольких лет в саду ведут планомерную, систематическую работу по формированию в детей осознанного поведения на дорогах. Обучение ПДД есть жизненная необходимость сегодня, ввиду чего любые мероприятия, связанные с данным вопросом, всегда поддерживаются.

Оценивая рисунки по вопросам безопасности на дороге глазами детей, мировое сообщество пришло к выводу, что ребенок иначе видит дорогу, по-другому ее переходит. Вот почему важно внимательно отнести к тому, чтобы дети знали ПДД. Взрослый всегда может изучить дорожную обстановку заранее, а дети, как правило, только находясь на проезжей части.

Иллюстрация, как видят дорожную безопасность дети

Обратите внимание! Детская психология отличается тем, что у ребенка внимание избирательно. Поэтому держать фокус внимания более, чем на двух предметах, они не могут. По этой причине он из всего разнообразий окружающего мира выделяет именно то, что его привлекает, вызывая любопытство. Поэтому, если мяч выскочил на дорогу, ребенок может устремиться за ним, совершенно не понимая, что там опасно.

Как воспринимают дорогу дети разных возрастов:

  • 3-5 лет. Ребенок отличает движущийся транспорт от стоящего. Он полагает, что автомобиль может резко остановиться, как игрушка, которая мгновенно выключается при нажатии кнопки. Оценивать скорость и тормозной путь он, конечно, не в силах.
  • 5-6 лет. У ребенка уже на две-трети развито боковое зрение, органы чувств работают активнее. Но пока он не умеет распределять свое внимание.
  • 7 лет. Ребенок умеет ориентироваться, где правая, а где левая сторона.
  • 9 лет. У ребенка есть навыки движения на дороге. Он может освоить велосипед, среагировать на звук, соизмерить размер объекта с его удаленностью.
  • 10 лет. Только к этому возрасту полностью сформировывается нервная система. Ребенок, увидев опасность, замирает на месте и от испуга зажмуривает глаза. Детское подсознание в данном контексте действует по принципу: «Раз опасности я не вижу, ее просто нет, а со мной все хорошо».

Конкурсы в ДОУ

В ДОУ ежегодно проводятся конкурсы «ПДД глазами детей рисунки», участниками которых являются воспитанники сада.

Задачами мероприятий служат:

  • Пропаганда грамотного поведения на проезжих частях дороги,
  • Развитие творческих навыков при знакомстве с ПДД,
  • Развитие художественных и эстетических вкусов,
  • Выявление талантов,
  • Развитие фантазии в творчестве,
  • Анализ состояния уголков безопасности в группах,
  • Усиление роли взрослого в обучении детей ПДД.

Конкурс-выставка рисунков дошкольников в детском саду

Этапы проведения конкурсов следующие:

  • Подготовительный. Здесь родителей и детей знакомят с правилами и целями мероприятия.
  • Практический. Выполнение регламента — рисование рисунков по заданной теме.
  • Заключительный. Подведение итогов. По возможности — вручение дипломов и призов.

Дополнительная информация! Конкурс проводят в соответствии с таблицей, где выставляются оценки за выполнение каждого критерия: правильность оформления знака, правила безопасности.

Как самостоятельно нарисовать рисунок по ПДД с ребенком

Знаний правил, не только дорожного движения, существенно облегчает жизнь и родителям, и детям.

Обучение ПДД в домашних условиях лучше всего проводить в игровой форме:

  • Проигрывать сценки,
  • Рисовать плакаты или иллюстрации, стенгазеты
  • Раскрашивать готовые картинки.

Дети чрезвычайно быстро запоминают такие уроки, выносят из них много полезных знаний. Даже малыши могут за пару занятий точно знать, как избежать аварии на дороге.

Дополнительная информация! Если есть возможность поместить рисунок малыша в рамку, то следует так и сделать. Это поможет ему много раз видеть правило перед глазами. Кроме этого, ребенку будет приятен сам процесс внимания к его работе, что поможет замотивировать его к последующему обучению.

Для создания плакатов понадобятся:

  • Лист А4. Лучше брать ватман, поскольку на нем можно изобразить гораздо больше деталей.
  • Клей.
  • Ножницы.
  • Цветная бумага.
  • По желанию фломастеры, карандаши — для прописывания правила, прорисовки мелких деталей.

Сначала необходимо найти образец или придумать самим, что именно хотелось бы изобразить. Задуманную картинку нарисовать на листе ватмана. Можно также небольшие кусочки, детали вырезать из цветной бумаги и приклеить на основной фон.

Плакат можно подписать короткими лозунгами:

  • «На дороге играть нельзя!»,
  • «Будь осторожен на дороге — это опасная зона!»,
  • «Дети! На дороге баловаться запрещено!»,
  • «Я хорошо знаю ПДД, а ты?»

На ватмане следует изобразить безопасный мир таким, каким его видят дети. Подходящие картинки для данной цели:

  • Люди, которые переходят дорогу,
  • Автомобили, которые стоят на светофоре,
  • Зебра — пешеходный переход,
  • Железнодорожный переезд,
  • Проезд с помощью общественного транспорта.

Примеры рисунков дошкольников

Безопасность в жизни ребенка должна присутствовать во всем, и малыш должен это понимать. Едет в автомобиле — должен быть пристегнут. Можно предложить, что будет приятно каждому ребенку, пристегнуть его игрушку. Маленьким детям все стоит объяснять простым языком, лучше всего — на бытовых примерах.

Муниципальная конкурс «Дорога газами детей» в Ялте

Примеры рисунков дошкольников:

  • «Всегда переходи дорогу по надземному и подземному переходу». Иллюстрация поясняет, как выглядят места перехода: «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход».
  • «Хочешь перейти через дорогу, посмотри налево, после — направо». Из десяти детей, пострадавших на дороге, девять не смогли в нужное время увидеть опасность. Поэтому прежде, чем ступить с бордюра, следует убедиться в отсутствии приближающегося транспорта.
  • «Не обходи стоящий на остановке общественный транспорт». Часто случаются ситуации, когда на проезжей части может оказаться машина, а водитель не сумеет среагировать быстро.
  • «Нельзя перебегать дорогу перед движущимся транспортом». Иллюстрация наглядно показывает, что машина быстро остановиться не сможет.
  • «Нельзя переходить дорогу в том месте, где нет пешеходного перехода». Здесь очень важно не только изобразить такой рисунок, но и быть примером своим детям. Очень часто сами родители нарушают это правило.
  • «На проезжей части не играй, не ходи и не балуйся». Для игр существуют дворы, песочницы и домашний уголок.
  • «Красный или желтый свет — движения нет!». Немаловажно также взрослому соблюдать этот критерий и не перебегать путь на мигающий светофор.
  • «Убедись, что транспорта нет ни слева, ни справа. Тогда переходи». Очень важный момент, который строго следует донести ребенку.
  • «Когда нет тротуара — не иди спиной к автомобилю». Следует идти строго на противоположной стороне, чтобы встречный автомобиль мог вовремя заметить пешехода.
  • «Переходи тогда, когда транспорт уехал с остановки». Тогда можно видеть всю проезжую часть и проанализировать ситуацию движения машин.

Дополнительная информация! Часты случаи аварий на остановочных пунктах. Важно рассказать ребенку о том, как стоит обходить стоящий транспорт. Когда автобус остановился, заметить проезжающие машины нелегко. Также и водителям таких автомобилей увидеть пешеходов сложно. В таком случае можно попасть под автомобиль. Поэтому лучше всего дождаться, когда транспорт тронулся с места, найти пешеходный переход. Если автобус не отходит с остановки, то его следует обходить строго сзади, а трамвай — спереди.

  • «Ходить нужно только по тротуару». Проезжая часть создана для движения транспортных средств. Почему нельзя играть на тротуаре — это мешает движению пешеходов. Также при играх дети могут увлечься и незаметно попасть на дорогу.
  • «Идти можно только на зеленый сигнал светофора». Ни в коем случае не стоит перебегать, переходить на мигающий желтый сигнал.

По рисункам на тему ПДД в специализированных магазинах можно приобрести дидактические карточки «Правила дорожного движения. Карточки для ознакомления ребенка с окружающим миром». Они отличаются яркими иллюстрациями и пояснениями к каждому изображению. Кроме этого, родителям предлагают поиграть в игры, которые помогут лучшему усвоению знаний.

Изучать ПДД стоит начинать с самых ранних лет. В современном мире это очень важно, поскольку на дорогах с каждым годом растет количества автотранспорта, и дети сталкиваются с ним очень рано. Важно, чтобы родитель был примером для своего чада, всегда соблюдал правила дорожного движения.

Источник

Дорожные картинки для детей – это успешный способ научить ребенка безопасному поведению в дорожном движении, которое окружает его с первого самостоятельного шага – велосипедисты, автомобили, пешеходы во дворе или в дороге.

Картинки дорожных знаков

Рисунок на тему дорожного движения для ребенка 5 лет

Рисунок на тему дорожного движения для ребенка 5 лет

Рисунок на тему дорожного движения для ребенка 5 лет

Рисунок на тему дорожного движения для ребенка 5 лет

Рисунок на тему дорожного движения для ребенка 5 лет

Рисунок на тему дорожного движения для ребенка 5 лет

Рисунок на тему дорожного движения для ребенка 5 лет

Рисунок на тему дорожного движения для ребенка 5 лет

Рисунок на тему дорожного движения для ребенка 5 лет

Рисунок на тему дорожного движения для ребенка 5 лет

Рисунок на тему дорожного движения для ребенка 5 лет

Рисунок на тему дорожного движения для ребенка 5 лет

Рисунок на тему дорожного движения для ребенка 5 лет

Рисунок на тему дорожного движения для ребенка 5 лет

Рисунок на тему дорожного движения для ребенка 5 лет

Рисунок на тему дорожного движения для ребенка 5 лет

Рисунок на тему дорожного движения для ребенка 5 лет

Рисунок на тему дорожного движения для ребенка 5 лет

Рисунок на тему дорожного движения для ребенка 5 лет

Рисунок на тему дорожного движения для ребенка 5 лет

Рисунок на тему дорожного движения для ребенка 5 лет

Рисунок на тему дорожного движения для ребенка 5 лет

Рисунок на тему дорожного движения для ребенка 5 лет

Рисунок на тему дорожного движения для ребенка 5 лет

Рисунок на тему дорожного движения для ребенка 5 лет

Понятные рисунки знаков с аналогиями помогут запомнить самые важные символы, которые встретятся на пути в начальную школу или детсад. Яркие образы и простые объяснения позволяют моментально привлечь внимание и донести информацию быстро, весело и внятно.

Благодаря дорожным картинкам ребенок учится быть самостоятельным и правильно принимать решения. Главная цель – показать, что участие в дорожном движении не так страшно, как может казаться. Если понимать значение дорожных знаков, то можно выстраивать порядок собственных действий.

Дорожные картинки разные для каждой возрастной категории. Обучение детей происходит в присутствии взрослого, который подсказывает действия и разъясняет знаки.

Читайте также:  Слазят ногти у ребенка 5 лет

Картинки ПДД для детей

Рисунок на тему дорожного движения для ребенка 5 лет

Рисунок на тему дорожного движения для ребенка 5 лет

Рисунок на тему дорожного движения для ребенка 5 лет

Рисунок на тему дорожного движения для ребенка 5 лет

Рисунок на тему дорожного движения для ребенка 5 лет

Рисунок на тему дорожного движения для ребенка 5 лет

Рисунок на тему дорожного движения для ребенка 5 лет

Рисунок на тему дорожного движения для ребенка 5 лет

Рисунок на тему дорожного движения для ребенка 5 лет

Рисунок на тему дорожного движения для ребенка 5 лет

Рисунок на тему дорожного движения для ребенка 5 лет

Рисунок на тему дорожного движения для ребенка 5 лет

Рисунок на тему дорожного движения для ребенка 5 лет

Рисунок на тему дорожного движения для ребенка 5 лет

Рисунок на тему дорожного движения для ребенка 5 лет

Рисунок на тему дорожного движения для ребенка 5 лет

Рисунок на тему дорожного движения для ребенка 5 лет

Рисунок на тему дорожного движения для ребенка 5 лет

Рисунок на тему дорожного движения для ребенка 5 лет

Рисунок на тему дорожного движения для ребенка 5 лет

Рисунок на тему дорожного движения для ребенка 5 лет

Это увлекательное занятие для разных возрастных групп, которое вместе с тем несет огромную пользу. Каждый ребенок, только начав ходить, становиться участником дорожного движения – отправляется в детсад или школу, гуляет во дворе, учится езды на велосипеде. Учиться по строгим книгам скучно и трудно, поэтому в качестве альтернативы мы предлагаем яркие рисунки с четкими посылами.

Процесс обучения завлекает ребенка своей доступностью и разнообразием. Помогать разобраться с изображениями может любой взрослый, добавляя к нарисованному примеры из личного опыта. В результате формируется уверенность в себе и своих действиях в любой ситуации, он не растеряется и не испугается при виде движущегося автомобиля и будет знать, как поступить на пешеходном переходе. Рисунки ПДД – это быстрые ответы на детские вопросы.

Дорожная азбука в картинках

Рисунок на тему дорожного движения для ребенка 5 лет

Рисунок на тему дорожного движения для ребенка 5 лет

Рисунок на тему дорожного движения для ребенка 5 лет

Это обучение в игровом стиле. Яркие образы лучше откладываются в памяти и привлекают детское внимание лучше сухих текстов и заумных фраз. Такая азбука несет двойную функцию – наглядное обучение грамоте плюс знакомство с дорожным движением и его участниками. Ребенок с легкостью запомнит порядок букв в алфавите и их написание, а также будет знать обозначения разметки, знаков, транспортных средств и прочее.

Участие взрослого в процессе изучения азбуки может сводиться только к проверке полученных знаний. Пестрые картинки и простые пояснения усваиваются детьми разного возраста. В результате чадо прекрасно ориентируется в дорожных ситуациях, узнает в каких местах переходить дорогу, сможет различать сигналы светофора и обозначения дорожных знаков.

Несуществующие дорожные знаки

Рисунок на тему дорожного движения для ребенка 5 лет

Рисунок на тему дорожного движения для ребенка 5 лет

Рисунок на тему дорожного движения для ребенка 5 лет

Рисунок на тему дорожного движения для ребенка 5 лет

Рисунок на тему дорожного движения для ребенка 5 лет

Рисунок на тему дорожного движения для ребенка 5 лет

Рисунок на тему дорожного движения для ребенка 5 лет

Рисунок на тему дорожного движения для ребенка 5 лет

Это прекрасный понятийный способ развить у ребенка представление о мире. На основе простых рисунков у чада развивается логическое мышление, ассоциативное восприятие, происходит адаптация к общественной жизни. Дорожное движение – неотъемлемая часть современности, транспорт и пешеходы пересекаются всюду. Разбираться в основах ПДД означает быть в безопасности.

Картинки с несуществующими дорожными знаками идут на пользу тем, что развивают у ребенка представление о настоящих символах, которым необходимо следовать. В то же время, благодаря выдуманным предметам развивается фантазия. Дети с легкостью воспроизводят или выдумывают новые пестрые образы. Такой процесс обучения построен в игровом формате и является подготовительным к дальнейшему изучению знаков из Правил.

Видео

Также рекомендуем ознакомиться с подборкой видео, которые помогут в изучении правил дорожного движения на улице. Приятного просмотра!

Источник

Оксана Боровская
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике по ПДД в старшей группе «Дорожные знаки нашего города»

Цель: Формирование представлений о дорожных знаках у детей.

Задачи :

Образовательные:

• Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения.

Познакомить детей с дорожными знаками:

— указательные: «Пешеходный переход»; «Автобусная остановка»;

— запрещающие: «Движение пешеходов запрещено»; «движение на велосипедах запрещено», «Проезд запрещен»;

— предупреждающие: «Внимание, дети»;

• — знаки сервиса: «Медицинский пункт», «Пункт питания».

• Закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактические игры «Собери знаки» и рисовании.

• Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Воспитательные:

• Воспитывать стремление соблюдения правил дорожного движения

• Воспитывать отзывчивость (желание прийти на помощь в трудную минуту. Выполнив задание)

• Воспитывать бережное отношение к здоровью.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

— беседа «Сигналы светофора», ««Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «Пешеходный переход», «В городском транспорте».

— дидактические игры: «Что такое улица?», «Я — водитель», «Дорожные знаки».

— чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», Б. Житков «Светофор»

— рассматривание картинок «Дорожные знаки нашего города»

-изготовление плаката «Наша улица».

Материалы: макет светофора, картинки дорожных знаков, макет улицы, набор дорожных знаков, дидактическая игра «Собери знаки», тарелочки с кефиром, гуашь, палочки для рисования.

Ход занятия:

Воспитатель и дети собираются в круг:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!Отгадайте загадку:

Три моих волшебных глаза,

Управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины,

Встанут дети, женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором,

Как зовусь я?. (Светофором.)

Воспитатель: Для чего нужен светофор?

Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

Воспитатель: Что обозначает красный сигнал светофора? Желтый? Зеленый?

Физкультминутка “Светофор”.

В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши.)

Раз, два, три, четыре, пять.

Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя.)

Красный свет нам “Стой!” кричит, (Дети стоят на месте.)

Ждать зеленого велит.

Вот и жёлтый загорелся, (Рывки руками под грудью.)

Читайте также:  Какой диван выбрать ребенку 5 лет

Приготовиться пора

Руки, ноги разогреем,

Начинаем детвора! (Приседания.)

Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх.)

Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте.)

Будь смелее пешеход!

Воспитатель: Ребята, помощниками светофора на улицах служат дорожные знаки. Как вы думаете, для чего они нужны?

Дети: Чтобы подсказывать водителям как ездить, а пешеходам переходить дорогу.

Воспитатель: Совершенно верно. Дорожные знаки — лучшие друзья водителей и пешеходов. Они разного цвета и формы. Их ставят вдоль дорог, около переходов для того, чтобы водитель мог взглянуть на знак и понять, о чем этот знак предупреждает, или запрещает. А пешеходы могли бы видеть, где расположены пешеходные переходы, остановки транспорта, велосипедные зоны и дорожки.

Поэтому, водители и пешеходы должны знать все знаки, встречающиеся на дороге.

Все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие и указательные. Есть так же знаки сервиса.

Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми из них. Для этого я расскажу вам историю о светофоре и его помощниках. Дети рассаживаются вокруг макета.

Воспитатель: В одном большом городе жил – был трехглазый светофор. (Ставит светофор перед пешеходным переходом.) Он был строгий, как и все светофоры на свете и следил, чтобы всем участникам движения было безопасно ездить и переходить дорогу. И у него были помощники – дорожные знаки, стоявшие по всей улице вдоль дорог. Воспитатель расставляет дорожные знаки на макете.

1. Одни знаки указывали водителям и пешеходам, что нужно обратить на них внимание. Эти знаки имеют прямоугольную форму и синий цвет.

Пешеходный переход

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти! Подземный переход

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает! Автобусная остановка

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

2.Другие предупреждали: “Осторожно, дети! ”.

Этот знак предупреждает водителя о возможном появлении детей на дороге. Предупреждающие знаки имеют треугольную форму, белый фон и красную окантовку.

3. Третьи самые строгие запрещающие знаки, они имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном и устанавливаются в местах, где движение может быть небезопасным.

“Движение пешеходов запрещено”

В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено»

“Движение на велосипедах

запрещено”

Велосипед на круге красном

Значит ехать здесь опасно!

“Проезд запрещен”

Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: «Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!

4. Встречались знакисервиса прямоугольной формы с синей полосой: «Медицинский пункт» и «Пункт питания»

На дороге царил порядок, пока однажды ночью в городе не появился хулиган, который раскидал все дорожные знаки, попавшиеся ему на пути. (Воспитатель роняет дорожные знаки на макете.)Испугался Светофор и стал звать на помощь: «На помощь!»

Воспитатель: Ребята, что же делать?

Дети: Помочь, собрать знаки и расставить по местам.

Воспитатель: Конечно, надо помочь Светофору! А вы запомнили, как эти знаки выглядят? Давайте сначала потренируемся собрать дорожные знаки на мольберте.

Проводится дидактическая игра «Собери дорожные знаки»: «Пешеходный переход» и «Место остановки общественного транспорта». Ребята делятся на 2 команды и собирают разрезные дорожные знаки.

Воспитатель: Ребята, молодцы. Вы запомнили, как выглядят дорожные знаки, поэтому успешно справились с заданием.

Воспитатель:

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Так давайте, выходите,

Быстро знаки соберите!

Дети расставляют знаки на свои места,объясняя свой выбор: название знака, его значение на участке дороги.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы познакомились с дорожными знаками: указательными, запрещающими, предупреждающими и знаками сервиса. Чтобы вы лучше их запомнили, предлагаю вам эти знаки нарисовать, но не традиционным способом. Воспитатель раздает детям тарелочки с кефиром, гуашь и палочку для рисования дорожных знаков.

Перед заданием проводится физ. минутка.

«Подземный переход»

Шли пешеходы по чистой дорожке: (Ходьба на месте).

Бабушки, мамы, школьники, крошки.

И даже собаки, вороны и кошки (Прыжки на месте на двух ногах) .

Гуляли без страха по этой дорожке.

Проспект очень шумный лежал на пути. (Поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить).

Машины мешали его перейти.

Машины, как галки, шумели, галдели,

И фарами яркими строго глядели.

Дорожка как хвостик щенячий вильнула (Руки на плечи — круговые движения вперед).

И вниз по ступенькам под землю нырнула, (Руки на плечи — круговые движения назад).

Дорожкасказала животным и людям: (Прямую ногу вперед на носок поочередно).

— Машинам сердитым мешать мы не будем. (Прямую ногу назад на носок поочередно).

Источник