Рисунок ладошками ребенка 4 года

Рисунок ладошками ребенка 4 года thumbnail

Дети дошкольного возраста особенно любят рисовать нетрадиционными способами. Одинаково интересно и полезно рисование ладошками для детей 2–3 лет, 4–5 лет и 6–7 лет. Техника рисунка позволяет создавать животных, птиц, растения и многие другие объекты простым отпечатком руки. Мы расскажем, как организовать занятие по возрасту ребенка и получить веселые, красочные изображения персонажей.

Описание техники

Рисование ладошками относится к нетрадиционным техникам. Далеко не все дети любят работать кисточкой и карандашом. К тому же, в младшем возрасте выверенные движения даются сложно. Рисовать ладошками много легче: нанес краску на руку, приложил к бумаге – и рисунок готов!

Необходимые материалы:

  • набор гуаши;
  • кисточка;
  • стаканчик с водой;
  • альбомная бумага.

Техника рисования:

  1. Ребенок опускает пальчик в гуашь и наносит на бумагу точки.
  2. Для отпечатка всей ладошки краска наносится на нее кисточкой, и рука прижимается к альбомному листу.
  3. Не обязательно раскрашивать ладони в один тон. Цветов может быть много: разноцветные пальцы, радужный окрас, пятна и узоры на ладошках.
  4. Чтобы получить интересные фигуры, некоторые пальцы можно подгибать, растопыривать или, наоборот, собирать вместе.
  5. По окончании творческого занятия ладошки вытирают влажной салфеткой или моют под краном с мылом.

Чтобы отпечаток ладошки «ожил», его нужно дополнить глазками, ушками, листочками или другими деталями согласно теме занятия. О том, как с помощью ладошки и пальчиков получить изображения разных персонажей, читайте далее – в разделе, соответствующем возрастной группе вашего ребенка.

Как провести занятие интересно?

Процесс рисования очень полезен для детей. Он развивает внимание, память, мелкую моторику и воображение. Пальчиками и ладошками можно рисовать дома, в детском саду, использовать технику рисования для развлечения детей во время детского праздника.

Чтобы творческое занятие прошло интересно и принесло максимум удовольствия и пользы, рекомендуется включить в него элементы игры:

  • Загадать загадку и попросить нарисовать ответ ладошкой. Пример: Встает на заре, поет во дворе, на голове гребешок. Кто же это? (Петушок).
  • Прочитать детям сказку, а затем предложить изобразить полюбившегося героя. Пример: «Лиса и козел», «Как лиса с овцой волка наказали», «Теремок».
  • Организовать коллективное рисование. Дети могут вместе нарисовать солнышко или подводное царство. Для этого каждый делает ручкой отпечаток-лучик или отпечаток-рыбку.
  • Провести познавательное занятие на тему «зима», «осень» или другую с играми, загадками, хороводом и песнями. В конце урока закрепить полученные знания рисованием тематической картинки ладонью. Например, зимнего леса, снежинки или осеннего дерева.

Рисунки ладошками бывают разные по сложности. При организации занятия следует учитывать возраст ребенка, его развитие и возможности.

Рисуем ладошками с детьми 2–3 лет

Для детей ясельной группы следует использовать простые задания и рисунки. По возрасту будет коллективное рисование солнышка, бабочки, осьминожков. Помимо стандартного набора материалов, понадобятся заготовки.

Как нарисовать солнышко (коллективно):

  1. Самостоятельно нарисуйте глаза и улыбку. Обведите их в круг и раскрасьте желтой гуашью.
  2. Попросите детей размазать по ладошке понравившуюся краску (не обязательно желтого цвета).
  3. Объясните, что они сейчас будут рисовать лучики. Нужно приложить ладошку к бумаге рядом с солнышком – кругом.
  4. Подпишите каждый отпечаток.

Как нарисовать бабочку:

  1. Подготовьте заготовки – альбомный лист для каждого ребенка с готовым телом бабочки (из цветной бумаги или нарисованным).
  2. Покажите, как нужно приложить руки к бумаге, чтобы получились крылышки. Нужно развести пальчики и соединить ладошки основаниями.
  3. Дальше дети самостоятельно наносят на ладошки краски и делают отпечатки.

Рисуем ладошками с детьми 4–5 лет

В младшей и средней группе рисование ладошками может быть дополнено рисованием пальчиками. Если тема зимняя, то точечными отпечатки рисуют снег, морская – подводные камушки. Пальчиками можно нарисовать ствол дерева, глаза, рот. Отпечатки также хорошо использовать для аппликаций. Пример с осенним деревом:

Как нарисовать гусеницу в младшей группе:

  1. Попросите детей нанести на ладошку зеленую краску.
  2. Расположив альбомный лист горизонтально, следует сделать первый отпечаток.
  3. Затем листок переворачивается вверх ногами и рядом ставится еще 3 отпечатка.
  4. Следующий этап – украшение гусеницы. Нужно перевернуть рисунок обратно. На первом отпечатке дети пальчиком рисуют глазки и рот, на последующих – яркие сапожки на ножках гусеницы.

Какие еще картинки можно нарисовать:

Рисуем ладошками с детьми 6–7 лет

В старшей, подготовительной группе дети уже умеют правильно располагать изображение на бумаге, передавать пропорции и соотносить размеры. Они могут назвать характерные признаки предметов и сделать на них акцент. В 6–7 лет во время творческого занятия следует уделить внимание деталям: узорам, фону, прорисовке персонажа. Рисовать ладошками можно все что угодно: животных, птиц, рыб, цветы, лес.

Как нарисовать бабочку с детьми подготовительной группы:

  1. Сначала красками и кисточкой дошкольники рисуют тело бабочки, усики и глазки.
  2. Затем гуашью намазывают ладошки и делают по 2 отпечатка с каждой стороны.
  3. Следующий этап – нанесение узора на крылья бабочки.
  4. Завершает занятие проработка фона. Можно просто закрасить его цветом или дополнительно нарисовать цветы, солнышко, радугу.

Как нарисовать петушка:

  1. Взрослый просит детей вспомнить, какого цвета оперение у петуха, какой гребешок, клюв.
  2. Дети соединяют пальцы левой руки вместе, а большой отводят в сторону (тело петушка и вытянутая шея).
  3. Нужно, используя названые цвета, раскрасить ладошку и приложить к листу, сделав отпечаток.
  4. Затем кисточкой прорисовываются детали: клюв, глаза, гребень, лапы.
  5. В конце дошкольники рисуют забор, на котором стоит петушок.

Рисование ладошками – одно из самых любимых занятий дошкольников. Техника предоставляет свободу для экспериментов. Детские работы всегда получаются яркие и красочные. Можно комбинировать несколько материалов, тогда рисунки приобретут особую выразительность.

Источник

Светлана Чекалова
Мастер-класс «Рисование ладошками»

«Истоки способностей и дарование детей — на кончиках пальцев. От пальцев, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детской руке, тем способнее ребёнок».

Читайте также:  Йодомарин для ребенка 4 года

В. А. Сухомлинский

Тема: «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – рисованием ладошками».

Цель: познакомить участников мастер-класса с нетрадиционной техникой рисования – рисованием ладошками. Представить опыт использования нетрадиционной техники рисования в работе с художественно одарёнными детьми.

Наглядные пособия и раздаточные материалы: ноутбук, слайдовая презентация мастер-класса, цветная гуашь, кисти, баночки с водой, палитры, подставки для кисточек, салфетки, цветная и белая бумага размером А4.

Ход мастер-класса:

Педагог. Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Чекалова Светлана Сергеевна. Я очень рада видеть всех вас в нашем детском саду! Надеюсь, вы получите удовольствие от участия в сегодняшнем мастер-классе, на котором я познакомлю вас с нетрадиционной техникой рисования – рисованием ладошками, как получают удовольствие от этой техники рисования наши воспитанники!

В начале нашей встречи хочу немного рассказать о том, почему именно об этом опыте своей работы я захотела рассказать.

Данную технику рисования я использую в работе с одарёнными детьми. Бесспорно, что проблема развития одарённых, способных детей является одной из актуальных на современном этапе. Разработана Федеральная программа «Одарённые дети», приоритетной целью которой является развитие и поддержка одарённых детей. Педагогическая практика научилась различать три категории одарённых детей. Первая категория – дети с высокими показателями уровня общей одарённости (интеллектуальная одарённость). Вторая группа – дети, достигшие успехов в каких-либо областях деятельности (одарённые юные музыканты, художники, поэты, математики, спортсмены). Этих детей чаще всего называют талантливыми. К третьей категории одарённых относят детей, хорошо обучающихся в школе (академическая одаренность). В мае 2016 года наша образовательная организация подала заявку на внесение в банк данных «Одарённые дети Тамбовщины» пяти воспитанников с художественной одарённостью, трое из них поступили в сентябре в школу, а двое продолжают посещать детский сад.

Рисование – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов создаются живописные и графические изображения. Наиболее интересными формами изобразительной деятельности для детей являются именно нетрадиционные техники рисования. Подобные нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым вызывая стремление заниматься интересным делом.

Детям не всегда нужны краски, кисточки и карандаши. Они рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, зубной пастой на стекле. Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребёнка. Главным является не конечный продукт – рисунок или поделка,а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, развитие воображения и творчества, а ведь в концепции ФГОС ДО в качестве конечного результата образовательной деятельности фиксируется портрет первоклассника, в котором одно из важнейших мест отводится развитию именно творческих качеств личности ребёнка.

Рисование с помощью ладони — одно из любимых детских занятий. С помощью ладошек можно делать отпечатки на бумаге и превращать их в разные образы. Это не только дарит радость творчества, увлекает и удивляет, но и всякий раз убеждает в том, что их ладошки необыкновенные, волшебные. Рисование ладошками прекрасно развивает мелкую моторику, которая оказывает огромное влияние на речь и память ребёнка. Ребёнок начинает творить исходя из своего возраста, учится различным техникам рисования, которые пригодятся ему в дальнейшем при создании более взрослых и осознанных шедевров.

Сегодня я хочу показать вам только один из многих существующих способов – это рисование ладошками. Техника рисования проста. Но прежде чем приступить к рисованию, я хочу показать вам детские работы, выполненные в данной технике, которые помогут вам создать свой собственный шедевр.

А теперь приступим к рисованию:

1) Внимательно посмотрите на свои руки, поверните их, подвигайте и подумайте, на что похожи ваши ладошки! Пофантазируйте! Вы сейчас станете настоящими волшебниками! Ваши ладошки могут превратиться, в кого захотите! Придумали?

1) Выберите для своего рисунка подходящий фон – лист цветной или белой бумаги.

2) Раскрасьте ладошку красками.

3) Раздвиньте широко пальчики и приложите на бумагу.

4) Вымойте руку и дорисуйте свой отпечаток, превратив его в картинку

5) Рисунок готов! Спасибо нашим ладошкам!

На этом наш мастер-класс закончен. Спасибо за внимание!

Источник

Интересные рисунки малышам удобнее создавать ладошками. Для маленьких детей такой вид творчества является не только полезным времяпрепровождением, с точки зрения развития мелкой моторики, аккуратности и внимательности, но и возможностью укрепить психоэмоциональную связь с взрослым.

Правильно организовав занятие для ребенка, в соответствие с его возрастом, педагог сможет не только развить навыки подрастающего человека, но и обнаружить у него имеющиеся с рождения творческие задатки.

Описание техники

Рисунки ладошками для малышей создаются по специальной технике, разработанной педиатрами, логопедами и психологами в соответствие с особенностями детской психики на определенном этапе развития маленького человека.

Рисунки ладошками для малышей — увлекательное и развивающее занятие

Правильно организованное занятие предполагает использование:

  • Специальные гипоаллергенные пальчиковые краски, которые легко смываются водой с любой поверхности. При их отсутствии можно применять и обычную гуашь или акварель в разведенном виде. В таком случае, необходимо следить, чтобы ребенок не облизал краски или не испачкал ими окружающие его предметы.
  • Лист бумаги. Рекомендуется использовать ватман, чтобы не ограничивать ребенка во время творческого процесса.
  • Влажные салфетки. Необходимы для быстрого удаления краски с поверхности стола, одежды или других предметов, испачканных ребенком ненамеренно.

Рисовать ладошками интересно детям в любом возрасте, так как такой вид творчества подразумевает прямое взаимодействие юного творца с красками, а также предоставляет ему возможность легко экспериментировать с цветом, смешивая краски прямо у себя в руках.

Читайте также:  Материалы к занятиям с ребенком 4 года

Трафарет детской ладошки для вырезания из бумаги

Если ребенок не хочет пачкать руки краской, а пользоваться кисточкой в силу возраста не умеет, можно предложить ему использовать в творчестве трафарет.

Трафарет детской ладошки можно создать так:

  1. Расположить руку ребенка в центре рабочей поверхности.
  2. Обвести контур кисти, соблюдая расстояние между пальцами.
  3. Вырезать шаблон.

Использовать его можно как в создании рисунков, так и во время работы над аппликацией:

Способ использования шаблонаОписание
Рисование
  1. Нанести краску необходимого цвета на шаблон с помощью кисточки.
  2. Наложить трафарет прокрашенной стороной на рабочую поверхность, повернув его так, как того требует общая композиция.
  3. Если трафарет планируется использовать многократно, одну из его сторону рекомендуется покрыть целлофаном или заламинировать.
Аппликации
  1. Расположить вырезанный шаблон на рабочей поверхности, расположив его в соответствие с итоговой композицией.
  2. Зафиксировать отпечаток руки с помощью клея или двустороннего скотча.
  3. Дополнить композицию деталями. Например, если шаблон используется в качестве тела лебедя, то его следует расположить горизонтально, а на большой палец дополнительно приклеить черный круг (глаз) и вытянутый красный треугольник (клюв).

Рисунок пальчиками «Осень»

Рисунки ладошками для малышей рекомендуется делать тематическими.

Например, чтобы создать изображение, с элементами осеннего пейзажа, необходимо:

Вариант поделки на тему «Осень»Алгоритм ее создания
  1. Нарисовать ствол и крону дерева, изобразив ее в форме округлого овала.
  2. Предложить ребенку, используя только указательный палец одной из рук, придать цвета осенней листве.

Основная задача – не выходить за пределы кроны изображенного дерева и применять в работе только те цвета, которые можно увидеть в осеннее время года.

  1. Нарисовать ствол дерева и ветви в цвет ему.
  2. На выпрямленных ладошках равномерно распределить краску желтого, зеленого, красного или оранжевого цвета.
  3. Оставить след на листе бумаги так, будто отпечаток руки – это листья осеннего дерева.
  4. У основания дерева можно изобразить опавшую листву, оставив в хаотичном порядке отпечатки указательного пальца.

Солнце

Нарисовать солнце с помощью отпечатков ладоней можно так:

  • В центре рабочей поверхности изобразить ровный круг.
  • Закрасить основную фигуру в желтый цвет.
  • В центре окружности нарисовать 2 одинаковые точки (глаза).
  • Отступив от глаз 1-3 см вниз, посередине изобразить полукруг, слегка изогнутый вниз (рот).
  • Равномерно распределить плотным слоем по расправленной ладони ребенка желтую или оранжевую краску.
  • Разворачивая руку пальцами от окружности, на одинаковом расстоянии друг от друга оставить как можно больше отпечатков рук (лучи солнца).

Голубь

Рисунки ладошками для малышей, изображающие голубя, рекомендуется делать с широко расставленными друг от друга пальцами. Учитывая, что пальцы, в данном случае, являются имитацией перьев крыльев, чем больше будет расстояние между ними, тем пышнее будет казаться оперение нарисованной птицы.

Рисование пошагово:

  1. Нанести плотным слоем на ладонь правой руки голубую краску.
  2. Расположив ладонь горизонтально, большим пальцем вверх, оставить отпечаток руки в центре рабочей поверхности.
  3. У боковой грани большого пальца дорисовать красный треугольник (клюв).
  4. Внутри отпечатка большого пальца у верхней грани изобразить маленький круг (глаз птицы).
  5. Внутри отпечатка тыльный стороны ладони нарисовать полукруг, изогнутый вниз (крыло).

Ежик

Чтобы нарисовать ладошками ежика, необходимо:

  • Плотным слоем равномерно распределить по поверхности ладони коричневую краску.
  • Приложить к листу руку пальцами вверх. Оставить 4 отпечатка, расположив следы от ладони как можно ближе друг к другу (иголки ежика).
  • Из левой боковой грани отпечатка вывести вытянутый полукруг, изогнутый влево (голова).
  • Внутри головы нарисовать маленький черный круг (точка).
  • В точке максимального изгиба линии нарисовать черный овал маленького размера (нос).
  • При желании, дорисовать детали окружающей обстановки, например, деревья, трава, пни и так далее.

Дерево

Самым простым вариантом создания рисунка ладошками с изображением дерева является обобщенная техника, подразумевающая прорисовку только 2-х основных элементов композиции – ствола и кроны:

  • Распределить плотным слоем по расправленной ладони ребенка зеленую, желтую, оранжевую или красную краску, максимально вбивая ее в складки и морщины тыльной стороны кисти.
  • Расположить руку вертикально, повернув ее пальцами вверх.
  • Оставить отпечаток ладони в центральной части рабочей поверхности (крона будущего дерева).
  • Из середины нижней грани отпечатка вывести вниз с помощью кисточки слегка изогнутую линию коричневого цвета (ствол).

Петушок

Чтобы сделать рисунок петуха, создаваемый с помощью детской ладошки, более красочным и реалистичным, необходимо:

  • Плотным слоем равномерно распределить желтую краску на области тыльной стороны ладони. На все пальцы, кроме большого, нанести 4 разных цветов краски, расположив их в произвольном порядке.
  • Поставить руку вертикально, повернув пальцы к верхней грани рабочей поверхности.
  • С силой надавить на лист бумаги, оставив таким образом отпечаток.
  • Из нижней грани прорисованного отпечатка вывести 2 вертикальные прямые, на концах которых изобразить по 3 хаотично направленные линии (ноги петуха).
  • К верхней грани отпечатка большого пальца пририсовать гребень с помощью зигзагообразной линии.
  • Внутри отпечатка большого пальца, у верхней грани изобразить черную точку (глаз).
  • Из боковой грани отпечатка большого пальца вывести небольшой треугольник (клюв).

Цветы

Букет цветов, нарисованный детскими ладошками, можно использовать в качестве подарка на 8 марта или День матери.

Создать такую поделку можно так:

  1. Максимально толстым слоем нанести желтую краску на ладошку ребенку.
  2. Расположить кисть вертикально, повернув пальцами к верхней грани рабочей поверхности. Оставить 3 или 5 отпечатков в центре листа бумаги, незначительно меняя направление пальцев в зависимости от месторасположения конкретного бутона.
  3. Из середины нижних граней отпечатков тыльных сторон ладоней вывести вертикальные линии вниз (стебли), сводя их в одной точке у нижней грани рабочей поверхности.

Птичка

С помощью отпечатков ладоней детских рук можно нарисовать любую птицу.

В зимнее время года наиболее актуально изображение снегиря:

  1. Нанести на кисть ребенка красную краску плотным слоем, не закрашивая маленький овал в центральной части тыльной стороны ладони (крыло птицы).
  2. Повернуть руку горизонтально, направив пальцы в сторону правой грани рабочей поверхности.
  3. Из левой боковой грани отпечатка центральной части ладони вывести маленький треугольник (клюв).
  4. Внутри отпечатка у левой грани изобразить черный круг (глаз).
  5. При желании, можно предложить ребенку дорисовать скворечник или ветку рябины, ягоды на которой изображаются отпечатками детских пальцев.
Читайте также:  День рождения ребенка 4 года аниматоры на дом

Жираф

Чтобы нарисовать жирафа ладошками, следует:

  • Намазать ладонь ребенка желтым цветом.
  • Расположив кисть вертикально, повернув пальцы к нижней грани изображения, оставить отпечаток. При недостаточной интенсивности следа от руки, раскрасить его вручную, соблюдая контур изображения.
  • По всей площади внутренней части отпечатка поставить коричневые точки среднего размера.
  • Дорисовать отпечаток большого пальца черной точкой и полукругом (глаз и рот).
  • У нижней грани отпечатка большого пальца изобразить несколько разнонаправленных коротких прямых (кисточка на хвосте).

Лебеди

Чтобы рисунок лебедей получился максимально ярким и контрастным, рекомендуется использовать черную и белую краски:

  • Толстым слоем равномерно нанести белую и черную краску на правую и левую руку, соответственно.
  • Расположить руки рядом друг с другом, развернув пальцы в противоположные стороны.
  • Оставить отпечатки в центральной части рабочей поверхности.
  • Дорисовать клюв и глаза лебедям, учитывая, что головой на картинке является отпечаток большого пальца.

Краб

Чтобы нарисовать краба, необходимо:

  • Нанести на обе руки ребенка красную краску максимально плотным слоем.
  • Развернуть пальцы рук в противоположные стороны, прижав друг к другу основания ладоней.
  • Оставить отпечаток на рабочей поверхности.
  • Из верхних граней больших пальцев вывести 2 вытянутых овала. В их нижней части внутри изобразить по 1 небольшому черному треугольнику (глаза).
  • При желании, дорисовать детали окружающей обстановки (водоросли, волы, песок, ракушки).

Бабочка

Рисунки бабочек, создаваемые малышами ладошками, будут выглядеть эффектнее, если на одной рабочей поверхности будет изображено более 2 насекомых, каждое из которых рисуется так:

  • В центре листа бумаги нарисовать вытянутый овал (туловище).
  • На верхней грани овала изобразить небольшой круг (голова).
  • Из головы вывести 2 вертикальные прямые, изогнутые к концу (усы).
  • Внутри круга нарисовать глаза и рот бабочки.
  • На обеих руках распределить яркую краску контрастных оттенков.
  • Пальцы рук направить в противоположную друг от друга сторону.
  • Поставив основания ладоней у боковых граней нарисованного овала, оставить отпечатки (крылья бабочки).

Павлин

Чтобы нарисовать павлина, необходимо:

  • В центре рабочей поверхности изобразить овал с неровными гранями так, чтобы визуально эта фигура была похожа на вертикальную восьмёрку.
  • В верхней части овала нарисовать глаза и клюв павлину.
  • На руках толстым слоем распределить краску контрастных оттенков.
  • Расположить основания ладоней сбоку основной фигуры. Оставить отпечаток.
  • Удалить остатки краски с рук.
  • Повторить п. 3 – 4, используя другие цвета краски.

Фламинго

Розового фламинго малыш сможет нарисовать так:

  • Равномерно распределить плотным слоем розовую краску на тыльной стороне ладони одной из рук.
  • Повернуть кисть горизонтально, направив пальцы в сторону боковой поверхности листа бумаги так, чтобы большой палец был сверху.
  • Дорисовать продолжение большого пальца, дополнив изображение изогнутым элементом (шея и голова). Внутри головы изобразить глаза и клюв фламинго.
  • Из нижней грани тыльной стороны ладони вывести 2 вертикальные линии, на концах которых изобразить 3 короткие прямые, направленные хаотично (ноги птицы).

Страус

Чтобы нарисовать страуса, малышу необходимо:

  • Нанести на тыльную сторону ладони черную краску.
  • Повернуть кисть пальцами вверх.
  • Оставить отпечаток.
  • Из нижней части вывести 2 вертикальные прямые (ноги птицы).
  • Дорисовать большой палец (голову), изобразив на его внутренней части глаза и клюв страуса.

Слон

Если ребенок хочет нарисовать слона, организовывать творческое занятие с ним, в таком случае, рекомендуется в соответствие с нижеприведенным алгоритмом:

  • Распределить на тыльной стороне ладони одной из рук серую краску плотным слоем.
  • Поставить руку пальцами вниз.
  • Оставить отпечаток.
  • Из боковой грани отпечатка вывести диагональную прямую (хвост).
  • Внутри отпечатка большого пальца необходимо дорисовать горизонтальные прямые, сделав его больше похожим на хобот.
  • Доработать изображение характерными чертами внешности слона (рот, глаза).

Улитка

Чтобы нарисовать улитку, необходимо:

  • Распределить по внутренней стороне пальцев руки краску контрастных оттенков. На тыльную сторону ладони наносить краску не нужно.
  • Сделать отпечаток пальцев в центральной части рабочей поверхности.
  • Доработать отпечаток большого пальца, дополнив его точками (глаза) и полукругом (рот).

Лиса

Для создания изображения лисы необходимо:

  • Нанести на ладонь ребенку оранжевую краску. Кончики пальцев (до второй фаланги) раскрасить в черный цвет.
  • Повернуть ладонь пальцами вниз. Сделать отпечаток.
  • Из верхней грани отпечатка ладони сбоку вывести треугольник (морда животного). Нарисовать внутри треугольника глаза, рот и усы лисы.
  • Из боковых граней треугольника вывести еще по 1 треугольнику с каждой стороны (уши).
  • Отпечаток большого пальца доработать, сделав его конец более округлым (хвост).

Лошадь

Техника рисования лошади ладошками схожа с методом создания изображений других животных:

  • Распределить по тыльной стороне ладони коричневую краску.
  • Повернуть кисть пальцами вниз, после чего оставить отпечаток в центре рабочей поверхности.
  • Внутри отпечатка большого пальца нарисовать маленький черный круг (глаз).
  • Из боковой грани отпечатка ладони, с противоположной от большого пальца стороны, вывести вытянутый овал (хвост).

Рыбки

Нарисовать рыбок можно так:

  • Нанести толстый слой яркой краски на тыльную сторону ладони одной из рук.
  • На суставах пальцев поставить точки, контрастного оттенка в отношении основной краски.
  • Повернуть ладонь горизонтально. Оставить отпечаток.
  • Внутри отпечатка ладони, ближе к основанию, нарисовать маленький круг (глаз).
  • На боковой грани отпечатка нарисовать маленький овал, расположив его горизонтально (рот).

Для общего развития малыша взрослым необходимо ежедневно в игровой форме заниматься его обучением, параллельно изучая предрасположенности конкретного ребенка. Рисунки ладошками в детском саду способствуют раскрытию творческого потенциала подрастающего человека, а также успокаивают его нервную систему, приучают к аккуратности и усидчивости.

Видео о детских рисунках

Рисунки ладошками для малышей:

Источник