Рисунок байкала ребенок 5 лет

Рисунок байкала ребенок 5 лет thumbnail

Рисование Байкальская нерпа. Мастер-класс для детей 5-8 лет поэтапно с фото

Сказки озера Байкал: Нерпа. Мастер-класс с пошаговым фото

Рисунок байкала ребенок 5 лет

Автор: Наталья Александровна Ермакова, Преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская области.
Описание: работу можно выполнить с детьми 5-8 лет. Материал может быть полезен воспитателям дошкольных учреждений и педагогам дополнительного образования, родителям.
Назначение: наглядный материал для занятий, оформление интерьера.
Цель: создание сюжетной композиции «Нерпа в воде».
Задачи:
-научить детей изображать нерпу плывущую в воде, создавать сюжетную композицию;
-закреплять представления детей о цветах и их оттенках;
-совершенствовать навыки работы в акварельной технике живописи;
-упражнять в работе с кистью: всем ворсом и её кончиком, работа полусухой кистью;
-углублять и расширять знания детей о Байкале, и его обитателях-нерпах, воспитывать экологическую культуру, ответственность за судьбу озера, гуманное отношение к животным.

Рисунок байкала ребенок 5 лет

Здравствуйте, меня зовут Айя. Многие думают, что имена что-то означают, но моё имя не значит ничего, я — просто нерпа. Я была здесь всегда, на берегах Большой воды. Старый дедушка Ор рассказывал нам, ещё молодым нерпятам, откуда мы пришли много-много лет назад, а я расскажу вам.
Мы жили далеко-далеко, в тех краях, где всегда была зима. Нас было очень много, и год от года становилось все больше и больше. Тогда Старшие из Старейших решили, что часть нашей семьи должна уйти. Вверх по реке, можно было найти себе новое пристанище. Так началось Великое переселение. Долго продолжалось оно, много наших предков погибло в пути от страшных зверей, людей и пожаров, но Старшие верили, что есть Большая вода. Об этом им говорили и птицы, и рыбы, и лесные духи, и дух воды. В ней они видели наше спасение. И вот однажды это всё-таки произошло, они дошли, и радости их не было предела, потому что и вода эта – Байкал, тоже казалась им беспредельной. С тех пор мы здесь и живём. И я тоже.
https://www.stranamam.ru/article/444268/(материал взят с сайта Страна мам)

Рисунок байкала ребенок 5 лет

Как я живу? Я могу глубоко-глубоко нырять и не дышать под водой долгое время, умею ловить рыбу. Люблю нежиться на солнышке и дремать на ледяных глыбах. Люблю зимой плавать подо льдом, сделать в нем коготками продушину и высунуть носик наружу, а потом снова плавать и нырять. Вот, посмотрите самый большой на фотографии-это старый дедушка Ор, а рядом я с подружками.
В байкальских торосах заснеженных,
В берлоге — норе ледяной
Родился нерпёночек нежный
У нерпы студёной порой.
И нерпа сыночка ласкала,
Кормила его молоком
И нежно его лизала
Шершавым своим языком.
А снег над Байкалом кружился.
Нерпёночек, глядя на мать,
Рыбёшку ловить научился,
В продушину смело нырять
(М. Трофимов)

Рисунок байкала ребенок 5 лет

Хочу рассказать вам о себе, однажды зимой на Байкале родилась я, маленький белёк, так нас называют люди. Я была очень красивой, шубка беленькая, а глазки чёрные, как две бусины.
Больше всего на свете я любила играть с мамой в прятки. Благодаря белой своей шубке, я становилась невидимой среди заснеженных льдин. Мама-нерпа подолгу искала меня, а когда она уже начинала волноваться, я радостно махала ей ластами из своего укрытия.
Дни становились длиннее, и, я с сожалением наблюдала за тем, как льдины становятся темно-синими, и меня очень легко теперь было увидеть. И тогда, я, решила обратиться к Байкалу с просьбой, чтобы снег и лед не таяли. Но Байкал ответил:
— Это закон природы. Я не могу не таять под лучами Солнца. Но я могу подарить тебе серую шубку. И ты также сможешь прятаться, но теперь уже среди серых камней и под водой.
С тех пор все нерпята, вырастая, становятся серыми. А детеныши нерпы, которые появляются зимой – всегда белые. Так Байкал заботится о своих питомцах.

Рисунок байкала ребенок 5 лет

Я, очень любила свою маму. Маленькую, она кормила меня молоком, потом рыбой, и научила меня плавать и охотиться. Мы были счастливы! Вдруг гром прогремел над Байкалом. Он был не похож на привычный гул льда.
– Скорее, – почему-то испугалась мама нерпиха, – это охотники! Ныряй, плыви отсюда быстрее и никогда не попадайся им на глаза! Я нырнула, и плыла, плыла изо всех своих сил, с тех пор я никогда не видела своей мамы, хотя очень ждала, что она найдёт меня.
Люди – вот кто наши главные враги. Как были они дикие, так и остались.
Я молода, но и на моей памяти столько случаев, когда эти жестокие существа ловили и убивали маленьких нерпят! Дедушка Ор говорит, что шкуры наших малышей они носят на головах! Великая печаль о потерянных детках навсегда застыла в глазах наших.

Читайте также:  Упражнения для ребенка 5 лет чтение

Рисунок байкала ребенок 5 лет

Нерпа Айя, выросла и стала обладать могучей силой. Стала защитницой Байкала от браконьеров и вредителей.
Вот одна история из жизни нерпы ..
Жарким летом на пляже Байкала собралось много туристов. Мимо проплывала Нерпа и стала наблюдать за отдыхающими. Взрослые после пикника выбрасывают весь мусор в воду. Нерпа очень расстроилась от такого поведения людей и придумала игру. Нерпа стала будить Байкал и сказала ему:
— Байкал, а ты знаешь, что люди выбрасывают весь мусор после пикника в твою воду?
— Нет. Я даже и не догадывался, что люди могут так поступить со мною, — ответил Байкал.
— Я придумала одну поучительную игру, — сказала нерпа. — Один человек бросает бутылку в воду, а ты выбрасываешь обратно две бутылки. Он их бросит, а ты возвращаешь ему уже четыре. Человек кинет все четыре, а ты ему – восемь. И так будем умножать на два каждому, кто бросит.
— Ну, хорошо я не против, — сказал Байкал.
Байкал и нерпа начали эту игру. Они играли в неё полчаса. Наконец людям надоело, и они собрали весь этот мусор и поехали домой.

Рисунок байкала ребенок 5 лет

У нерпы будет ещё много приключений, так как она живет вечно. Давайте, ребята, пожелаем всем нерпам удачи. Пусть не погибнут они ни от когтистой лапы медведя, ни от пули охотника. Пусть живут в синем Байкале и глядят на нас доверчивыми огромными глазами.
Хотите узнать о них? Я обязательно расскажу!

Рисунок байкала ребенок 5 лет

Материалы и инструменты:
-лист бумаги А3
-трафарет
-акварель
-карандаш простой, кисти
-тряпочка для кистей
-стаканчик для воды

Рисунок байкала ребенок 5 лет

Ход мастер-класса:

Данную работу можно нарисовать с детьми разного возраста, упрощая или усложняя задачу. Для малышей я предлагаю использовать трафареты, а основной целью будет обучение деток работе с акварельными красками. Нужно обвести трафарет карандашом, контур формы головы и глаза. А , вот носик, щёчки и ротик нарисовать в соответствии с образцом.

Рисунок байкала ребенок 5 лет

Дети постарше могут нарисовать нерпу простым карандашом самостоятельно.

Рисунок байкала ребенок 5 лет

Рисунок байкала ребенок 5 лет

Рисунок байкала ребенок 5 лет

Затем начинаем работу с акварелью, нам необходимо заполнить всё пространство рисунка светлым оттенком синего цвета. На большую кисть набираем немного синей краски с большим количеством воды и тонируем бумагу , нерпу мы не закрашиваем.

Рисунок байкала ребенок 5 лет

Краска наносится ровно, в одном направлении, горизонтальными мазками.

Рисунок байкала ребенок 5 лет

Нам нужно сделать воды озера как в жизни, живописными, будем рисовать волны и мелкую рябь на воде. Выбираем любой другой оттенок синего цвета и усиливаем нижнюю часть работы: длинные горизонтальные мазки большой кистью.

Рисунок байкала ребенок 5 лет

Затем добавляем в ещё мокрую краску мазки зелёного, или изумрудного цвета.

Рисунок байкала ребенок 5 лет

И, по всей водной площади вводим разноцветные мазки холодных оттенков цвета: голубой, синий, фиолетовый, изумрудный. Делаем мазочек синего цвета, затем рядом сразу какой нибудь другой цвет, и так по всей работе. Воды на кисти должно быть достаточно, так чтобы линии не казались резкими, а слегка соединялись с друг другом создавая новые оттенки. Кто рисует в первый раз можно потренироваться на другом листике.

Рисунок байкала ребенок 5 лет

Теперь нерпа. Обводим контуры чёрным цветом, моем кисть и чистой водой размываем краску, так чтобы получился серый цвет.

Рисунок байкала ребенок 5 лет

Рисунок байкала ребенок 5 лет

Также поступаем с щёчками нерпы, рисуем носик , кисть нужно взять поменьше №3 или №5.

Рисунок байкала ребенок 5 лет

Нерпа плывёт в озере и её тело скрыто под водой, нужно нарисовать тени в воде.

Рисунок байкала ребенок 5 лет

Полусухой кистью рисуем усики. Затем глаза, сначала обводим их контур, рисуем кончиком кисти.

Рисунок байкала ребенок 5 лет

Теперь нарисуем пейзаж озера, вдалеке на горизонте изображаем тёмную полосу горного хребта.

Рисунок байкала ребенок 5 лет

Чтобы нарисовать отражение гор в воде можно «схитрить», согнуть рисунок на линии горизонта и сделать отпечаток. Благодаря отпечатку чёрный цвет станет менее насыщенным.

Рисунок байкала ребенок 5 лет

Более тёмным цветом рисуем рельеф гор, и полусухой кистью рисуем полосу леса.

Рисунок байкала ребенок 5 лет

Мазками белого цвета укладываем снег на горные вершины.

Рисунок байкала ребенок 5 лет

Рисунок байкала ребенок 5 лет

Алым цветом обводим горные вершины, затем цвет размываем водой-это закат.

Рисунок байкала ребенок 5 лет

Также добавляем жёлтый цвет.

Рисунок байкала ребенок 5 лет

В завершении работы можно добавить на переднем плане рисунка тоненькие мазочки белого цвета-отблески волн.

Рисунок байкала ребенок 5 лет

Рисунок байкала ребенок 5 лет

Рисунок байкала ребенок 5 лет

А, это работы участников мастер-класса, деткам от 5 до 6 лет.

Рисунок байкала ребенок 5 лет

Рисунок байкала ребенок 5 лет

Рисунок байкала ребенок 5 лет

Рисунок байкала ребенок 5 лет

Рисунок байкала ребенок 5 лет

Рисунок байкала ребенок 5 лет

Рисунок байкала ребенок 5 лет

Рисунок байкала ребенок 5 лет

Спасибо за внимание! Любите, берегите природу и она вернёт вам эту любовь с полна!

Рекомендуем посмотреть:

Рисунок байкала ребенок 5 лет
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Зимние узоры

Читайте также:  Ребенок 5 лет счет

Рисунок байкала ребенок 5 лет
Техника рисования Энкаустика. Мастер-класс

Рисунок байкала ребенок 5 лет
Рисование медведя поэтапно для детей от 5 лет

Рисунок байкала ребенок 5 лет
Как нарисовать арбуз карандашом поэтапно с фото для детей

Похожие статьи:

Урок рисования для детей 3-5 лет с помощью геометрических фигур

Консультации для родителей в детском саду. Изобразительная деятельность

Рисование собаки поэтапно для детей средней — старшей группы

Как нарисовать крысу карандашом поэтапно для детей

Как нарисовать свинью карандашом поэтапно для детей 5-8 лет

Участник №22 творческого конкурса «Кладовая природы» с 3 апреля по 3 июля 2015 года

Источник

Ирина Сергеевна Панова
Фотоотчёт о занятии по рисованию с детьми 5–7 лет «Как мы рисовали книжку-малышку «Байкальский заповедник»

Фотоотчёт о занятии по рисованию с детьми 5–7 лет «Как мы рисовали книжку-малышку «Байкальский заповедник»

Крупнейшее пресноводное озеро на нашей планете – Байкал. Глубина озера достигает 1637 метров, а возраст этого уникального водоема, как утверждают ученые, составляет более двадцати пяти миллионов лет. У исследователей озера есть гипотеза, что Байкал – это будущий океан: у озера отсутствуют признаки старения, берега его постоянно расширяются. Единственная река, вытекающая из Байкала — Ангара, её протяженность — 1779 километров. Для сохранения уникальной природы озера Байкала в 1969 году был основан биосферный заповедник, который находится на восточном берегу озера. Окружающие Байкал горы – это естественная преграда, защищающая от воздушных потоков, которые несут в себе интенсивное выделение осадков. В заповеднике сохранены сотни уникальных видов флоры и фауны. О некоторых из них рассказано в этой книжке, авторами которой мы являемся.

Группа «Кораблик» 2018 год

Занятие это я организовала с целью создания условий для обобщения и закрепления полученных знаний об озере Байкал, представителях его флоры и фауны.

Дети выбирали понравившихся животных и раскрашивали их контуры. Во время рисования старались подбирать для окрашивания естественные цвета. При рисовании использовали разные приёмы рисования, пользовались как цветными карандашами, так и фломастерами. Фломастеры использовались для более чёткой прорисовки некоторых деталей.

Василиса Клименко рисовала лису

Рисунок байкала ребенок 5 летРисунок байкала ребенок 5 летРисунок байкала ребенок 5 лет

Данила Иванов рисовал рысь

Рисунок байкала ребенок 5 летРисунок байкала ребенок 5 летРисунок байкала ребенок 5 лет

Матвей Федоров рисовал красного волка

Рисунок байкала ребенок 5 летРисунок байкала ребенок 5 летРисунок байкала ребенок 5 летРисунок байкала ребенок 5 летРисунок байкала ребенок 5 летРисунок байкала ребенок 5 летРисунок байкала ребенок 5 летРисунок байкала ребенок 5 летРисунок байкала ребенок 5 летРисунок байкала ребенок 5 летРисунок байкала ребенок 5 летРисунок байкала ребенок 5 летРисунок байкала ребенок 5 лет

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованию с детьми 5–6 лет «Каравай румяный»Фотоотчёт о занятии по рисованию с детьми 5–6 лет «Каравай румяный»
Цели: Уточнить, люди, какой профессии трудятся, выпекая хлеб в пекарнях. Закрепить понятие о каравае, о хлебобулочных изделиях. Задачи:.

Фотоотчёт «Как мы рисовали сказочную птицу с детьми старшего дошкольного возраста»Фотоотчёт «Как мы рисовали сказочную птицу с детьми старшего дошкольного возраста»
В замечательной стране. На Земле, иль на Луне Поселилась чудо-птица — Настоящая царица. Удивляют красотой Перья, хвостик золотой. Светом.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в технике кляксография «Зимний лес»Фотоотчёт о занятии по рисованию в технике кляксография «Зимний лес»
Кляксография – это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы. Раздувая.

Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «Пирамидки»Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «Пирамидки»
Описание работы: Рисование детьми пирамидок, гуашью. Задачи: — Продолжать учить детей рисовать круглые формы; — Упражнять в умении промывать.

Фотоотчёт «Как мы кошечек рисовали»Фотоотчёт «Как мы кошечек рисовали»
Текущая неделя в нашей группе посвящена домашним животным. И сегодня вашему вниманию мы предлагаем фотоотчёт о том, как мы кошечек рисовали.

Фотоотчёт «Как мы уток рисовали»Фотоотчёт «Как мы уток рисовали»
«Перелётные и водоплавающие птицы» — тема, изучаемая в нашей групе на этой неделе. Первое занятие — это ознакомление, а второе — художественное.

Фотоотчёт о занятии с детьми 5–6 лет аппликацией «Снегурочка»Фотоотчёт о занятии с детьми 5–6 лет аппликацией «Снегурочка»
Снегурочка на праздник к нам пришла, И собрала всех деток в хоровод. Она из снега, но полна тепла. И любит ее сказочный народ. Какие синие.

Фотоотчёт об открытом занятии по нетрадиционному рисованиюФотоотчёт об открытом занятии по нетрадиционному рисованию
Здравствуйте, коллеги! В последний день осени мною было проведено открытое занятие в подготовительной группе по нетрадиционному рисованию.

Фотоотчёт о занятии по аппликации с детьми 5–6 лет «Наше село вечером»Фотоотчёт о занятии по аппликации с детьми 5–6 лет «Наше село вечером»
«Наше село вечером «- аппликация. Занятия по изобразительной деятельности, по-моему, мнению, являются звеном, связывающим теоретическую.

Фотоотчет о занятии по рисованию с детьми 5–6 лет «Снегирь на ветке»Фотоотчет о занятии по рисованию с детьми 5–6 лет «Снегирь на ветке»
Снегири сидят на ветках, Держат птицы ветки крепко. Тихо снег ложится к ним Красная грудка, тёмная спинка Все как один едят рябинку. Автор:.

Источник

Ольга Шехтер (Молящева)
«Байкальские пейзажи». Конспект совместной изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о жанре пейзажа, его признаках, особенностях изображения, о перспективе, линии горизонта, удалённости и приближении, переднем и заднем плане картины.

2. Вызвать интерес детей к созданию байкальского пейзажа, используя различные изобразительные приёмы и техники: «рисование печатками, «тампонирование», «набрызг», «набивка».

3. Познакомить с техникой рисования акриловыми красками по прозрачной плёнке (идея взята из технологии рисования в мультипликации).

4. Развивать воображение, фантазию, чувство ритма, цвета и композиции.

5. Развивать социально-коммуникативные качества и деловое общение детей в совместной творческой деятельности.

Читайте также:  Суточная норма углеводов для ребенка 5 лет

6. Расширять представления детей о растительном и животном мире Прибайкалья.

7. Воспитывать патриотические чувства: любовь к истории родного края, чувство гордости за свою малую родину.

Предварительная работа:

• Рисование на тему «Сосны сибирские»

• Рассматривание фотоальбомов и книг: «Байкал», «Тофалария», «Ангара».

• Рассматривание пейзажных картин и беседы по ним.

• Чтение художественной литературы: «Байкальских сказок», легенд, стихов.

• Рисование на плёнке акриловыми красками – раскрашивание силуэтов животных и птиц, живущих на Байкале.

• Лепка из солёного теста «Байкальская нерпа»

Материал: кисти (белка, щетина, печатки, краски акриловые в баночках, салфетки, стаканы с водой, плёнка прозрачная формата А4, А3, А5, бумага белая для подложки таких же форматов. Мультимедийная презентация «Путешествие Рисовашки на озеро Байкал», диск с шумом моря и волн, шкатулка с песком, камешками, сосновой веточкой и шишкой.

Технологии, использованные в ходе изобразительной деятельности:

• Технологии педагогической поддержки

• Здоровьесберегающие технологии

• Индивидуализация

• Социоигровые технологии

• Использование регионального компонента

Активизация словаря: озеро, Байкал, жемчужина, Сибирь, Ангара, ходульные сосны, утёсы, скалы, прибой, линия горизонта, лазурь неба, пейзаж.

Ход:

Коммуникативная игра «Приветствие»:

Добрый день и добрый час,

Очень рада видеть вас!

Все мы вместе встали в круг.

Слева — друг и справа – друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Сюрприз – шкатулка.

— Ребята, ваш друг Рисовашка недавно побывал в очень интересном месте. Давайте посмотрим, что он привёз из путешествия?

— Что это? Где это можно увидеть? (Дети по очереди передают друг другу предметы, высказывают своё мнение и предположения)

-Угадайте, где же был Рисовашка? (подсказка — загадка)

Древен род его в природе,

Кличут озером в народе,

Волны моря плещут в нем-

Как его мы назовем (озеро Байкал)

Предлагается посмотреть фильм «Путешествие Рисовашки на озеро Байкал» Во время просмотра читаются яркие строки из стихотворений

(см. Приложение 2).

Слайды № 3, 4, 7 можно пропустить, если дети знакомились с легендой Байкала. Остановиться на слайде №21.

-Что надо помнить, когда рисуете пейзаж? (Выслушать ответы детей).

Правильно, есть линия горизонта, передний, средний и задний планы картины. — Как изображаются дальние предметы? Ближние? Нарисовать пейзаж одному сложно, потребуется много времени и умения, а если мы все вместе нарисуем один пейзаж? Попробуем?

— Рисовашка отправил вам сообщение: «Разделитесь на компании и решите, кто какие части пейзажа будет рисовать: небо, землю, скалы, воду озера, деревья, песок на берегу».

Выслушать предложения детей как разделиться на команды (по желанию, по считалке, по цвету волос и т. д.)

(Дети находят свою компанию, решают, какую часть пейзажа будут рисовать, подбирают по размеру плёнку, рассаживаются за столы, где уже приготовлена часть необходимого оборудования и изобразительных материалов).

Самостоятельная творческая работа (работа в парах или в компаниях).

Звучит фоновая музыка «Шум морского прибоя». На отдельном столе имеется дополнительное оборудование для экспериментирования. Некоторые дети, закончившие работу, могут предложить свою помощь остальным.

— Давайте, друзья, отправимся друг к другу в гости. Согласны?

Каждая компания демонстрирует свою работу. Предложить каждому высказать своё мнение, свои впечатления от совместной деятельности, что получилось, а что нет.

— Эй, команды, все в сборе? Пока наши рисунки сохнут…

Доставайте свои морские бинокли, подкрутите окуляры, посмотрим вдаль?

Выполняются расслабляющие упражнения для глаз «Бинокль» и «Пальминг».

— А почему Рисовашка предложил нам рисовать на прозрачной плёнке?

(педагог помогает детям прийти к мысли, что пейзаж можно «построить»

по- разному и прозрачность плёнки помогает в этом)

Творческие работы располагаются на большом листе ватмана, положенном на ковер, чтобы хорошо было видно, а также для свободы действия с рисунками на плёнке.

Вместе с детьми создаётся общая картина, совместно подбирается и обсуждается красивое композиционное решение. Главное соблюдать порядок: сначала нижний лист с изображением неба, затем вода, потом скалы и наконец, сосны. (Возможны другие варианты).

— Ребята, как можно «оживить» наш байкальский пейзаж?

Кого можно «впустить в нашу картину»?

(нерпу, орлана-белохвоста, чаек)

Пока вы рисовали пейзаж, я тоже потрудилась…

(выложить свои рисунки животных и птиц)

— Давайте полюбуемся красотами сибирского пейзажа …

— Ребята, что сегодня понравилось больше всего? (Выслушать ответы детей).

— В шкатулке остались камешки, выберите себе любой на память об озере Байкал. Можете его раскрасить и сделать своим талисманом.

Приложение к конспекту: мультимедийная презентация «Путешествие Рисовашки на озеро Байкал»

Источник