Рисунки для детей природа 5 лет ребенку

Рисунки для детей природа 5 лет ребенку thumbnail

Ольга Богатова
Конспект занятия по рисованию «Рисуем природу» для детей дошкольного возраста 4–5 лет

Цель: вовлечь детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений.

Задачи:

— обобщить знания детей о лете, его характерных признаках

— развивать внимание, память, мышление, связную речь

— развивать творческие способности детей

— воспитывать интерес к лету как любимому времени году всех детей.

Предварительная работа: наблюдения, трудовые действия детей в природе, рассматривание иллюстраций, репродукций о цветах, птицах, чтение художественных произведений о лете.

Материалы и оборудование: цветок с лепестками разного цвета; листы бумаги на каждого ребенка; оборудование для рисования.

ХОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое у нас сегодня замечательное утро! Напомните мне, пожалуйста, какое сейчас время года! (Лето)

Воспитатель: Лето — прекрасное время года. За что же все любят это время года? (Ответы детей)

Воспитатель: Дети, предлагаю рассказать о лете – какое оно?

Д. и. «Лето – оно какое?»

Лето какое? (теплое, яркое, разноцветное, радостное, жаркое).

Солнце летом какое? (желтое, жаркое, яркое, теплое).

Трава летом какая? (зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая).

Вода летом какая? (теплая, прохладная, приятная, освежающая).

Дождь летом какой? (теплый, долгожданный, проливной, короткий, затяжной).

Небо летом какое? (голубое, яркое, светлое, безоблачное, грозовое).

Облака летом какие? (высокие, белые, голубые, грозовые, дождевые).

Дети летом какие? (веселые, радостные, забавные, шумные).

Воспитатель: Молодцы, ребята! На все вопросы ответили. Но мы немного засиделись, приглашаю вас поиграть в «Желтую игру»!

«Желтая игра»

Желтое солнце на землю глядит (поднимаем руки вверх)

Желтый подсолнух за солнцем следит (качают руками)

Желтые груши на ветках висят (фонарики)

Желтые птенчики звонко пищат (клюют)

Желтая бабочка, желтая букашка (машут руками)

Желтые лютики, желтая ромашка (вращают кистями рук)

Желтое солнышко, желтый песочек

Желтый – цвет радости, радуйся, дружочек! (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я увидела вот такой необычный цветок на нашей клумбе (показываю цветок с разноцветными лепестками). Может кто-то из вас знает, что это за цветок и как он называется?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, это цветок не обычный, а волшебный! Каждый его лепесток – это летняя загадка, которую нам нужно отгадать! Ну что, вы готовы? (Да)

Воспитатель: Итак, слушайте внимательно!

1. Яркое и доброе светит нам в окошко,

Мы попросим ласково: «Нас погрей немножко!» (солнце)

2. На большой цветной ковер села эскадрилья,

То раскроет, то закроет расписные крылья. (бабочка)

3. Стоит в саду кудряшка — белая рубашка

Сердечко золотое, что это такое? (ромашка)

4. Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком, он поделится медком! (пчела)

5. Я шарик пушистый, белею в поле чистом,

А дунул ветерок, остался стебелёк. (одуванчик)

6. Он прольется над садами — сад наполнится плодами.

Даже пыльный подорожник рад умыться в летний. (дождик)

Воспитатель: Молодцы, ребята! У нас остался последний – белый лепесток. Он приготовил для вас вот такие белые пустые листочки и предлагает вам нарисовать на них что-то летнее, теплое, красивое.

Кто-то нарисует солнышко и травку, кто-то цветы или бабочку, кто что хочет и умеет. Но для начала давайте разомнем наши пальчики!

Пальчиковая гимнастика

Наши руки как цветочки, (показывать ладошки)

Пальчики как лепесточки. (прижать друг к другу пальчики правой и

левой ладони)

Солнце просыпается — («раскрыть» пальчики, как бутоны цветов)

Цветочки раскрываются. (основания ладошек прижаты друг к другу)

В темноте они опять

Будут очень крепко спать. (ладони сжаты в кулачок)

Продуктивная деятельность: рисование летних рисунков. Дети самостоятельно рисуют. Воспитатель оказывает детям помощь при необходимости.

Воспитатель: Какие прекрасные рисунки у вас получились! Ребята, наше занятие подошло к концу, вам оно понравилось? (Да)

Воспитатель: Что понравилось больше всего, а что для вас было сложно выполнить? (Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас, в этот пригожий и теплый денек ждет в стакане витаминный сок!

Ребята, угощайтесь соком, а после мы с вами оформим выставку из ваших летних рисунков!

Источник

Новые шаблоны, ранее нигде не опубликованные, для развивающих занятий с малышами от 1,5 — 2 лет.

Тема сегодняшнего занятия: картинки из «клубочков» (почти каляки-маляки), которые волшебным образом превращаются в зверюшек, цветы и т.п.

Благодаря подобным занятиям малыш учится рисовать и держать карандаш, тренирует руку, развивает мелкую моторику, воображение, мышление, память, концентрацию внимания, координацию движений, глазомер и усидчивость. Да и просто весело и приятно проводит время вместе с мамой!

Для занятий потребуется:

  • скопировать и распечатать шаблоны (ниже в этой статье)
  • цветные карандаши или фломастеры
  • хорошее настроение

До начала занятия покажите малышу, как рисовать «шарики-клубочки».

(Статья, где мы тренировались рисовать такие «клубочки» и шаблоны для занятий — здесь).

Но можно просто потренироваться на чистом листе бумаги. Достаточно дать малышу карандаш и показать, как рисовать. Уверена, малыш быстро поймет принцип и легко справится с задачей. И даже если клубочек будет не очень круглый, не страшно.

Если нет принтера, не беда. Пусть малыш рисует «клубочки» разными карандашами, а вы подрисовывайте лапки, клювики или листочки. Это будет замечательное занятие, развивающее фантазию и воображение. Ведь это же настоящее чудо — каляка-маляка превращается в лягушку или цыпленка!

Вот таких цыплят мы рисовали с дочкой, когда ей было 1,5 года. Кружочки были не очень ровные, но в цыплят они все равно замечательно «превращались». ))

Развивающие занятия с детьми от 1,5 лет

А если есть возможность распечатать шаблоны, то рисуем «клубочки» на распечатках.

На первом рисунке показан образец — что примерно должно получиться.

На втором рисунке дан контур для «клубочка».

Третий рисунок — без контура, чтобы малыш попробовал сам нарисовать «клубочек» в нужном месте.

«Цыпленок и лягушонок»

«Клубочки». Шаблоны для развивающих занятий с детьми от 1,5 лет

«Яблочко и солнышко»

«Клубочки». Шаблоны для развивающих занятий с детьми от 1,5 лет

«Улитка и черепашка»

«Клубочки». Шаблоны для развивающих занятий с детьми от 1,5 лет

«Китёнок и золотая рыбка»

Шаблоны для развивающих занятий с детьми от 1,5 лет

«Зайка и паучок»

«Клубочки». Шаблоны для развивающих занятий с детьми от 1,5 лет

А теперь попробуем нарисовать картинку из нескольких «клубочков».

«Снеговик»

Развивающие занятия с детьми от 1,5 лет

«Гусеничка»

«Клубочки». Шаблоны для развивающих занятий с детьми от 1,5 лет

Ну и на последок — цветочки. Уже так хочется весны! ))

Кстати, если этот рисунок потом вырезать (ту часть, где будет рисовать малыш) и приклеить на цветной картон — получится открытка к 8 марта для бабушки.

Развивающие занятия с детьми от 1,5 лет. Шаблоны

Желаем вам приятных занятий и творческих успехов!

Нам было бы очень интересно получать обратную связь от вас — нравятся ли вам наши шаблоны, пригодились ли они вам, и какие шаблоны вам бы еще были интересны.

А еще нам было бы очень хотелось увидеть наши шаблоны разрисованные вашими карапузиками.

Все это вдохновит нас на создание новых шаблонов для вас.

Ставьте лайк — поддержите автора!

Подписывайтесь!

Другие статьи о развивающих занятиях с малышами:

«Клубочки» — развивающие занятия с малышами от 1,5-2 лет (новые шаблоны)

«Цвет и оттенки» (новые шаблоны)

«Большой — маленький» (новые шаблоны)

Развивающие занятия с детьми. Шаблоны, часть 2 «грибы»

Пальчиковые раскраски. Шаблоны.

Развивающие занятия с детьми от 2 лет. Шаблоны, часть 1 «ежики»

Снег — тематические занятия с малышами (часть 1)

Обучающая игра «Пицца». Для детей 4-5 лет

Учим стихи по картинкам с детьми. Тема «Зима»

Источник

Времена года проставляют богатейший материал, который можно использовать для логопедических занятий и речевых игр с детьми. Лето — не исключение! В этом сезоне происходит целый ряд интересных изменений в природе, а люди проводят много времени на улице, работая и отдыхая. Наглядный материал позволяют показать детям самые разные особенности этого периода, картины и карточки нужно непременно активно использовать их в ходе развивающих занятий.

Читайте также:  Ребенок 5 лет часто трогает свои органы

Что рассказать детям о лете

Основными «летними» темами, которые можно использовать для бесед с детьми, являются:

  • овощи, фрукты;
  • ягоды, грибы;
  • насекомые, птицы, животные;
  • занятия людей в саду, в лесу;
  • виды отдыха на природе (путешествие на море, летние виды спорта);
  • безопасность детей летом.

Первые из этих разделов подходят малышам, а остальные — дошкольникам постарше. Они позволяют подобрать картинки о лете как для совсем маленьких детей, так и для будущих первоклассников. Можно использовать как предметные изображения (ягоды, цветы, игрушки для песочницы), так и сюжетные композиции:

  • «Вот первый день лета и пришел!»;
  • «Во что играют дети на природе летом?»;
  • «Какие есть правила поведения на воде и зачем они нужны?».

Правильно подобранные иллюстрации помогают повысить эффективность упражнений по развитию речи, сделать их интереснее. Различные картинки про лето — отличный наглядный материал, который дает возможность проводить полезные занятия, а также увлекательные игры с дошкольниками разного возраста.

Задания

  • Выбрать одну предметную картинку из тематической группы изображений (грибы, ягоды, насекомые), описать ее, перечисляя как можно больше характеристик.
  • Составить рассказ «Летние каникулы», используя изображение детей:

– в лесу;
– на пляже;
– на даче.

  •  Перечислить признаки лета по нескольким сюжетным картинам, изображающим природу или город.
  • Рассказать об одном из полевых цветов, используя несколько фотографий или рисунков.
  • Отобрать несколько предметных картинок (из целого набора) на тему: Лето в лесу, составить описание каждой из них.
  • Рассказать одну из несколько сказок или историй в картинках, подобранных по теме.
  • Придумать загадки к каждому предметному изображению из серии: «Дети играют на природе».
  • Продолжить предложение «Здравствуй лето, ты пришло к нам с …..». Перечислять можно признаки времени года, сезонные изменения в окружающем мире. Выполнять задание нужно с опорой на предметные или сюжетные изображения по теме.
  • Рассказать о том, что животные тоже радуются лету, что их жизнь в это время года очень меняется. Нарисованные звери на картинках должны быть своеобразными «подсказками».
  • Нарисовать словесный портрет одного из людей на картинке, описать особенности внешности одного из туристов или отдыхающих на пляже.

Читайте также: Аппликации на тему лето для детей

Важно подбирать все задания для развития речи, исходя из возрастных особенностей ребенка, тогда они будут интересны ему, а также принесут пользу. Например, для детей 5-6 лет можно использовать задачи повышенной сложности: предложить рассказать (с опорой на сюжетную картину), что было до изображенных событий, а что будет после. Можно попросить побеседовать от лица одного из персонажей, изображенных на тематических картинках для детей из старшей или подготовительной группы. Предметные карточки полезно применять для придумывания:

  • загадок;
  • веселых историй с продолжением;
  • коротких стишков.

Такие упражнения не только тренируют речевые способности будущих школьников, но также развивают образное мышление, внимание, воображение.

Игры

Различные картинки для детей про лето могут использоваться не только для развивающих занятий, но также в ходе увлекательных игр. Вот некоторые из них:

  • «Соберем в корзинку ягоду-малинку»: перечислить как можно больше лесных или садовых ягод, подбирая соответствующие изображения из набора иллюстраций.
  • «Я скажу, ты угадай!»: взять любую предметную карточку по теме «Лето» и описать то, что на ней изображено. Это могут быть: растения, животные в «летней» шубке, символическое изображение погоды или природного явления (радуга, гроза, роса).
  • «Лето – художник»: выбрать один из цветов, «пригласить его в гости». Затем следует назвать рисунки, как можно больше, которые могут быть им раскрашены. Это такие своеобразные словесные раскраски для детей, которые позволяют обогащать речь описательными прилагательными.
  • «Поход»: каждый из играющих (по очереди) рассказывает о том, что он увидел во время воображаемой (или реальной) экскурсии на природу. Для этой игры нужно подобрать несколько сюжетных картин. Отлично подойдут «Лето в лесу» или «Летние каникулы на природе». Можно брать любые, изданные для детского сада по данной теме.
  • «На лесной полянке»: эта игра соединяет в себе речевые и художественные задачи. Каждый участник должен нарисовать карандашом, а потом раскрасить портрет какого-нибудь зверя. Нужно, чтобы это были животные, которых легко встретить в лесу летом. Можно воспользоваться готовыми изображениями-масками, которые помещают в раскраски Лето в лесу или другие, аналогичные. Конечно, подойдут и готовые маски, используемые в детском саду для утренников. Затем дети играют того персонажа, чей образ ему достался. Можно попросить каждого:
  • рассказать про его жизнь в лесу;
  • придумать смешную историю про лето;
  • перечислить любимые ягоды, цветы, травы, кустарники, деревья.

В конце забавы выбирается тот, кто был самым интересным зверем, он становится победителем.

  • «На память о лете»

Невозможно представить себе игры на тему «лето» совсем без развлечений на природе. Предложите ребенку или всей группе найти в парке листья или цветы, самые красивые. Пусть каждый выберет один, а потом опишет его. Затем все растения нужно аккуратно засушить, после чего поместить в папку, на прозрачном фоне или цветном. Готовый гербарий затем можно положить в уголок природы группы, где какие-то животные и растения находятся круглый год.

Важно учитывать, что дети играют с карточками намного охотнее, если иллюстарции яркие, привлекательно выглядят. Правильно подобранный наглядный материал позволяет получить от подобных развлечений максимум пользы. Картинки для детского садика по теме «Лето» – богатейший источник всевозможных заданий и игр, которые могут быть полезными как для родителей, так и для профессиональных педагогов или логопедов.

Автор статьи

логопед-дефектолог

Источник

Татьяна Безменова
«Лето, какое ты?» Беседа с детьми о лете. Детские тематические рисунки

Цель. Обобщение знаний детей о лете.

Задачи.

-Учить детей отвечать полным ответом на вопросы по содержанию сюжетных картинок;

-Развивать слуховое внимание, мелкую моторику пальцев рук,умение отражать свои впечатления в рисунке, фантазию детей;

Читайте также:  Препараты для улучшения памяти ребенок 5 лет

-Познакомить детей с приметами лета.

Интеграция образовательных областей.

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа.

Рассматривание картинок, иллюстраций в книгах на летнюю тематику; чтение стихов о лете.

Материал и оборудование.

Сюжетные картинки из серии «Лето»; фломастеры, альбомные листы по числу детей.

Ход беседы

1. Оргмомент

-Ребята, я сейчас вам прочитаю загадку. Послушайте её внимательно и скажите, о каком времени года идёт речь?

-Я соткано из зноя,

Несу тепло с собой я.

Я реки согреваю.

«Купайтесь!» — предлагаю.

И любите за это

Вы все меня. Я….(лето)

(Ответы детей)

-Правильно, молодцы. Загадка моя про лето. Ребята, а я ведь не зря начала беседу с загадки по лето. Кто знает, какое сегодня число?

(Ответы детей)

-Да, ребята, сегодня 1 июня, а это значит, к нам пришло лето.

2. Рассказ педагога о лете.

Лето – одно из четырёх времён года. Это время отличается высокой температурой воздуха. Солнышко сильно пригревает и радует нас с вами своим теплом. Лето – любимая пора не только детей, но и взрослых. Летом можно купаться, загорать, ловить рыбу, кататься на велосипеде и роликах. В лесу, с приходом лета, происходят большие изменения – муравьи начинают строить муравейники, пауки плетут паутину, птенцы учатся летать, распускаются красивые цветы, повсюду растут грибы и ягоды. В середине июня начинает поспевать малина, которую очень любят медвежата. А белочки уже летом начинают заготавливать припасы на зиму.

-Ребята, я знаю одно чудесное стихотворение про лето, послушайте.

Скажите, дети, лето –

Оно какого цвета:

Зелёное, бордовое,

А может быть, лиловое?

А лето очень разное:

Коричневое, красное,

Лимонно-золотистое,

Как облачко пушистое,

Как яблочко румяное,

Как мята к чаю пряное.

Весёлое и звонкое,

С мальчишками, с девчонками.

От дождика – прохладное.

От солнца – очень жаркое,

Счастливое и яркое!

Всем нам необходимое –

Оно всегда любимое!

-Понравилось вам стихотворение? А ещё, ребята, я знаю несколько народных примет про явления, которые происходят летом.

Паук усиленно плетёт сети – к сухой погоде.

Лягушки расквакались – к непогоде.

Ласточки низко летают – перед дождём.

Сильная роса – к ясному дню.

Радуга вечером – к хорошей погоде.

Радуга утром – к дождю.

3. Составление детьми рассказов о лете (с опорой на сюжетные картинки)

-Ребята, я вам рассказала о лете, а сейчас хочу показать несколько картинок, где художник нарисовал лето, всё, чем можно летом заниматься. Давайте посмотрим.

(Педагог последовательно показывает несколько картинок на летнюю тематику, даёт детям возможность рассмотреть каждую картинку)

-Ребята, теперь вы мне расскажите, какое оно лето?

(Рассказы детей о лете)

4. Рисование – «Каким мы себе представляем лето».

Педагог предлагает детям нарисовать лето таким, каким они его себе представляют. Перед детьми педагог ставит мольберт с несколькими картинками с летними сюжетами, дети фломастерами рисую свои впечатления и представления о лете.

5. Итог. Выставка детских рисунков.

Педагог вместе с детьми рассматривает работы детей, оценивает каждую работу, предлагает рассказать, что они нарисовали.

«Лето, какое ты?» Беседа с детьми о лете. Детские тематические рисункиРисунки для детей природа 5 лет ребенкуРисунки для детей природа 5 лет ребенкуРисунки для детей природа 5 лет ребенкуРисунки для детей природа 5 лет ребенкуРисунки для детей природа 5 лет ребенкуРисунки для детей природа 5 лет ребенкуРисунки для детей природа 5 лет ребенкуРисунки для детей природа 5 лет ребенкуРисунки для детей природа 5 лет ребенкуРисунки для детей природа 5 лет ребенкуРисунки для детей природа 5 лет ребенкуРисунки для детей природа 5 лет ребенкуРисунки для детей природа 5 лет ребенкуРисунки для детей природа 5 лет ребенкуРисунки для детей природа 5 лет ребенкуРисунки для детей природа 5 лет ребенкуРисунки для детей природа 5 лет ребенку

Источник

Светлана Кривошеина
Программа по изобразительной деятельности. Обучение детей 5–7 лет рисованию с использованием нетрадиционных техник

Программа по изобразительной деятельности

«Мир вокруг нас»

(Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник и материалов в возрасте 5 – 7 лет)

Пояснительная записка

Ни для кого не секрет, что основным методом в работе с детьми является наблюдение. В процессе своих наблюдений отметила, что дети пытливы, изобретательны, наблюдательны. Многие из них к пяти годам имеют свою точку зрения. Проявляют интерес ко всему новому, неизвестному, любят экспериментировать и радуются даже своему самому малому успеху. Я поняла, что это для них важно, и приняла решение сделать занятия для детей более познавательными, творческими, «живыми».

Целью занятий рисованием ставлю: развивать творческие идеи у детей и навыки изображения. Учить детей анализировать форму предмета и уточнять знания о нем. Искать место детской инициативе, воображению, фантазии, возможности ребенка выполнять задания, опираясь на свой личный опыт и знания.

Особенно на первых занятиях целесообразно использовать прием показа для разъяснения технических приемов работы. Наглядный метод и входящие в него методические приемы (осязание предметов, движение руки в воздухе, как бы обрисовывающие предмет, его части). Словесные методы (пояснять, что и как следует выполнять, беседовать с детьми, задавать вопросы, предварительно сообщив тему занятия). Игровые приемы (предлагать детям роль: мастеров, художников, архитекторов). Дидактические игры (на развитие, формирование и овладение сенсорными эталонами, на получение новых цветов и др.).

На занятиях рисованием необходимо учитывать особенности и возможности материалов, и чаще давать возможность выбора детям. Предварительно ознакомив детей с материалами: гуашью, пастелью, тушью, пером, палочками, губкой, и обучить техническим приемам работы с ними.

Данная программа позволит познакомить детей с понятиями: композиция, передний, средний, задний планы, линия горизонта, плоскость, блик, фон, драпировка, объемное изображение, набросок.

Чтобы закрепить в памяти детей эти понятия, необходимо обеспечивать повторность и варьирование изображения предметов и явлений с постепенным и последовательным усложнением программного материала. Такой подход к занятиям позволит, без особых усилий, познакомить детей: с жанрами живописи (натюрморт, портрет, пейзаж); с декоративно – прикладным искусством (на примере народных мастеров из г. Городца, с. Золотая Хохлома, с. Гжель, с. Дымка. Дети познакомятся с художественно – графическими техниками: тычок жесткой кистью, свеча + акварель, монотипия, отпечатки, кляксография с трубочкой, набрызг, отпечаток силуэта, цветной граттаж, аппликационный метод, работали пастельными мелками.

Все занятия разбиты на циклы по месяцам. Каждый из них имеет свое название и включает в себя предметное, сюжетное, рисование, по собственному замыслу и с натуры.

Важным, считаю цикл «Цветоведение», он рассчитан на 8 – 9 занятий. На них дети познакомятся с цветами спектра. Узнают, что цвета делятся на хроматические (цвета радуги, и на ахроматические (черный, белый, серый, основные (красный, синий, желтый, промежуточные (оранжевый, фиолетовый, зеленый, последний считается нейтральным).Дети научатся: получать промежуточные цвета, используя основные, путем их смешения; дифференцировать теплые и холодные цвета; разбеливать краски и получать их оттенки; находить цветовой контраст.

Неотъемлемой частью программы считаю цикл «Декоративно – прикладное искусство».Здесь дети учатся: познавать прекрасное, ценить труд других людей, делать окружающим их людям приятное. На занятиях этого цикла у детей разовьется чувство цвета, ритма, композиции.Закрепится навык: работы со схемами, дифференцировать цвета, координировать движения руки и глаза, использования различных технических приемов. Во время изображения элементов орнамента детям часто приходится работать концом кисти, этот прием развивает мелкую моторику пальцев руки, что очень важно для детей готовящихся к поступлению в школу.

Очень понравится детям циклы «Портрет» и «Изображение людей».На таких занятиях дети покажут все свои возможности: знания, умения, навыки. Проявят фантазию, воображение, любовь к близким людям. Закрепят умение работать со схемами и с различными художественными материалами.

Читайте также:  Бассейн для ребенка 5 лет купчино

На занятиях цикла «Изображение цветов», «Изображение животных» и «Природа» дети научатся различать формы предметов, сравнивать их, учитывать во время изображения. Работать со схемами, определять возможности и особенности материалов. Закрепят знания о жанрах живописи, научатся их различать. Проявят творчество, воображение, фантазию, ассоциативное мышление.

Все занятия строятся с учетом сенсомоторного опыта детей. Дети учатся видеть линию в образе (например, рассматриваем шерсть барана и видим сходство с линией виде соединенных между собой петелек, а у козы – с зигзагообразной линией и т. д.).

На занятиях циклов «Воздух, земля, вода» и «Что мы умеем» дети познакомятся с нетрадиционными техниками, со способами их выполнения и применения. Смогут проявить свой потенциал, возможности, знания, умения, навыки, владение техническими приемами, все то чему они научились.

В следующих разделах можете ознакомиться с задачами и тематическим планом работы на год.

Программа направлена:

• На полное овладение системой эталонов цвета путем знакомства со всеми тонами, представлением о последовательности расположения цветовых тонов в спектре, получения цветов путем смешения других;

• На развитие способности устанавливать логические связи и производить необходимые обобщения, развивать внимание, память, зрение с опорой на представления о цвете;

• На развитие способности определять жанры живописи путем ознакомления с произведениями изобразительного искусства;

• На сенсомоторное развитие через моделирование предметной среды;

• На развитие восприятия путем синтеза и анализа объектов и предметов;

• На овладение детьми техническими приемами в работе с различными художественными средствами;

• На развитие крупной и мелкой моторики рук при ознакомлении детей с различными художественно – графическими техниками;

• На развитие воображения, фантазии, ассоциативного мышления через осмысление детьми схематического изображения;

• На реализацию потенциальных возможностей детей в отражении мира через художественное творчество;

• На развитие инициативы, творчества, через возможность самостоятельного выбора детьми изобразительных материалов, с учетом личного опыта.

Тематический план работы по рисованию на год

для детей в возрасте 6 -7 лет.

Октябрь Цветоведение

1. «Как я провел (а) лето»

2. «Радуга – дуга» (смешение красок)

3. См. занятие № 2.

4. «Ветка рябины» (натюрморт в теплых тонах)

5. «Поздний виноград» (натюрморт в холодных тонах)

Ноябрь

Цветоведение

6. «Листопад» (техника «набрызг», «монотипия», «оттиск»)

7. «Мерзнет зайка под кустом» (свеча +акварель)

8. «Зимняя ветка» (цветной гроттаж, примакивание губкой)

9. «Пришла зима в лес» (метод тычка)

Декабрь Архитектурные сооружения

10. «Город ночью» (техника набрызг, вырезывание силуэта)

11. «Домик для Бабы – Яги» (пастель)

12. См. занятие № 11.

13. «Жилище деда мороза» («тычок жесткой кистью»)

Январь Декоративно – прикладное искусство

14. «Городецкий петушок» (роспись)

15. «Хохломские узоры» (роспись)

16. «Гжельский чайник» (роспись)

17. «Дымковские игрушки» (роспись)

Февраль Изображение человека

18. «Клоун – музыкант» (гуашь)

19. «Как я гуляю со своими родителями» (по желанию)

20. «Папа может все что угодно» (по желанию)

21. «Как я помогаю маме» (по желанию)

Март Изображение цветов

22. «Цветы для любимой мамы» (аппликационная техника)

23. «Букет сирени» (оттиск смятой бумагой + трафарет)

24. «Мои любимые цветы» (используя способы и методы)

25. «Цветущая весна» (используя методы и способы)

Апрель Воздух, земля, вода

26. «Красавица Земля» (пятнокляксография)

27. «Обитатели океана» (цветной граттаж)

28. См. занятие №28.

29. «Рисованная мозаика» (тычок ватной палочкой)

30. «Красивое – некрасивое» (по желанию)

Май Что мы умеем

31. «Мозаика» использованием пластилина и пера и туши)

32. См. занятие № 30.

33. «Герб семьи» (по желанию)

34. См. занятие № 32.

Тематический план работы по рисованию на год для детей в возрасте 5 -6 лет.

Октябрь Природа

1. «Осенний букет» (набрызг)

2. «Осенний натюрморт» (гуашь)

3. «Осенний пейзаж» (сухая кисть, набрызг, штамп)

4. «У природы нет плохой погоды» (по желанию)

5. «Осеннее настроение» (оттиск смятой бумагой)

Ноябрь Изображение животных

6. «Лебеди на пруду» (методом тычка)

7. «Осень пришла в горы» (пастель)

8. «Козы на лугу» (методом тычка/пастелью)

9. «Такие разные котята» (методом тычка)

Декабрь Архитектурные сооружения

10. «Праздничный салют в городе» (техника «набрызг»)

11. «Домик для Бабы – Яги» (примакивание губкой, смешение красок)

12. «Зимний город» (черно – белый гроттаж)

13. «Узоры Деда Мороза» (пятнокляксография с трубочкой)

Январь Декоративно – прикладное искусство

14. «Городецкие узоры» (роспись)

15. «Золотая Хохлома» (роспись)

16. «Голубая Гжель» (роспись)

17. «Дымковские игрушки» (роспись)

Февраль Портрет

18. «Веселый клоун» (пастель)

19. «Эмблема моей семьи» (гуашь)

20. «Портрет папы» (по желанию)

21. «Портрет мамы» (по желанию)

Март Изображение цветов

22. «Тюльпаны для мамы» (гуашь)

23. «Букет сирени» (метод тычка)

24. «Полевые цветы» (примакивание, оттиск смятой бумагой)

25. «Ромашки» (пастель)

Апрель Природа

26. «Небылицы» (кляксография с трубочкой)

27. «Ежи на полянке» (метод тычка, кляксография с трубочкой)

28. «Подводное царство» (обводка силуэта по контуру пером)

29. См. занятие №28.

30. «Рисование по замыслу» (по желанию)

Май Природа

31. «Березовая роща» (примакивание губкой)

32. «Сосновый бор» (оттиск смятой бумагой)

33. «Утро на реке» (пастель)

34. «Где бы я хотел (а) провести лето? (по желанию)

Список используемой литературы

1. Обучение детей рисованию. Пособие для воспитателей детских садов. Изд. 2 – е испр. И доп. Под ред. С. В. Парафеевой, М., «Просвещение», 1972.

2. Методика обучения рисованию, лепке и аппликации в детском саду. Учебник для учащихся пед. Училищ. Под ред. Докт. Пед. Наук Н. П. Сакулиной. Изд. 5 – е, испр. М., «Просвещение», 1971.

3. Пантелеев Г. Н. и др. Декоративное искусство – детям. Пособие для воспитателя старших групп дет. Сада. М., «Просвещение», 1976.

4. Рисованиес детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / под ред. Р. Г. Казаковой – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 128 с.

5. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству: Пособие для педагогов дошк. учреждений. –М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001 – 224 с.

6. Аверина И. Е.Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: Практическое пособие. – М.:Айрис – пресс, 2005, — 144с.

7. Ремезова Л. А. играем с цветом.Формирование представлений о цвете у дошкольников 4 -5 лет: Методика. – М.: Школьная пресса 2004.- 96 с.

8. Утробина К. К., Утробин Г. Ф. Увлекательное рисованиеметодом тычка с детьми 3 -7 лет: Рисуем и познаем окружающий мир. – М.: «Издательство Гном и Д»,2004.-64с. (опыт работы практического педагога)

9. Мухина В. С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. -М.:Педагогика, 1981. – 240 с. ,16 л. ил.

10. Скоролупова О. А. Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно – прикладным искусством. Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста. – М.:

Источник