Рисует красками дерево ребенок 4 года
Рисование «Сказочное дерево» Группа 4-5 лет
Программное содержание. Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь.
Материалы. Карандаши, 1/2 альбомного листа бумаги (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание иллюстраций в книгах, чтение сказок, стихотворений.
Ход игровой деятельности
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я — твой друг и ты- мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Вот мы с вами и поприветствовали друг друга, а теперь послушайте загадку и определите. О каком времени года в ней говориться:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…»
Дети: Осень.
Воспитатель: правильно, а какие изменения происходят в природе осенью?
Дети: желтеют листья, идут дожди, стало холодно, птицы улетают в тёплые края и т. д.
Воспитатель: Ребята, кто догадался что будем делать сегодня на занятии?
Дети: рисовать
Воспитатель: как вы узнали что будем рисовать?
Дети: На столах у нас разложены краски, кисти, баночки с водой, салфетки, бумага на которой мы будем изображать рисунок.
Воспитатель: Все верно, но прежде чем мы начнем, я хочу что бы вы сами догадались какой рисунок сегодня будем изображать, прослушав сказку Корнея Ивановича Чуковского «Чудо дерево»
Сказка Чудо-дерево читать
Как у нашего Мирона,
На носу сидит ворона.
А на дереве ерши,
Строят гнёзда из лапши,
Сел баран на пароход,
И поехал в огород.
В огороде-то на грядке,
Вырастают шоколадки.
А у наших у ворот,
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!
Мама по саду пойдёт,
Мама с дерева сорвёт
Туфельки, сапожки.
Новые калошки.
Папа по саду пойдёт,
Папа с дерева сорвёт
Маше — гамаши,
Зинке — ботинки,
Нинке — чулки,
А для Мурочки такие
Крохотные голубые
Вязаные башмачки
И с помпончиками!
Вот какое дерево,
Чудесное дерево!
Эй вы, ребятки,
Голые пятки,
Рваные сапожки,
Драные калошки.
Кому нужны сапоги,
К чудо-дереву беги!
Лапти созрели,
Валенки поспели,
Что же вы зеваете,
Их не обрываете?
Рвите их, убогие!
Рвите, босоногие!
Не придётся вам опять
По морозу щеголять
Дырками-заплатками,
Голенькими пятками!
Воспитатель: Вот такое чудо-дерево получилось у К.И. Чуковского. Но нам такое дерево не подходит, таких деревьев не бывает, а если и бывают, то только в сказке, они даже нигде не растут. Но сегодня, когда я шла в детский сад, мне встретился почтальон, и он отдал мне письмо, давайте его зачитаем, вдруг там что то интересное написано.
«В некотором царстве, в тридевятом государстве, жил – был царь Демьян. И был у него сад такой богатый, что лучше того сада не найти ни в одном царстве. В том саду росли разные дорогие деревья, и была там одна яблоня, что приносила золотые яблоки. Да вот беда приключилась: налетела на сад Жар-птица и пощипала все золотые яблочки. Опечалился царь и просит помочь оживить сад, а для этого ему нужны картины с нарисованными яблонями»
— Ребята, давайте поможем царю Демьяну: нарисуем яблоньки с золотыми яблочками! Согласны?
Дети: да!
Воспитатель: из каких частей состоит дерево?
Дети: корни, ствол, ветки, листья.
Воспитатель: давайте с вами немного отдохнём, а потом примемся за работу.
(Проводится физминутка)
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся).
Воспитатель: А сейчас давайте пройдем на свои места, так же как листочки опадают с дерева. С чего начинаем рисовать наше дерево?
Начинаем рисовать с самого крупного предмета яблоньки, это?
Дети: ствол.
Воспитатель: Рисунок располагаем в центре листа. Вначале кисточкой прорисовываем ствол, ветки коричневой краской.
Затем что мы будем рисовать?
Дети: листочки
Воспитатель: Для рисования листиков нам нужна какая краска?
Дети: зеленая
Воспитатель: Яблоки будем рисовать «пальчиками». Как нарисовать яблочко? Обмакиваем один пальчик в жёлтую краску и оставляем отпечаток. Получается круглое, золотое яблочко.
Рефлексия:
Ребята, кому мы сегодня помогали?
(ответы детей)
А что у него случилось?
(ответы детей)
Как мы помогали царю?
(ответы детей)
А из каких частей состоит дерево?
(ответы детей).
Сейчас у нас самое интересное, мы с вами организуем выставку рисунков и затем оценим их, обратив внимание на оригинальность и аккуратность работ.
Источник
Екатерина Санникова
Занятие по рисованию красками для дошкольников в средней группе «Деревья летом и осенью»
Автор: Санникова Екатерина Михайловна
воспитатель Детского сада с. Заплавное Самарской области
Цель: развитие творческих способностей детей.
Задачи:
— прививать умение видеть прекрасное в окружающей действительности;
— вызывать желание узнавать новое;
— развивать умения работать кистью и красками, видеть форму предмета.
— учить выделять общие существенные признаки деревьев (ствол, листья, корень)
— закрепить в сознании детей признаки осени и лета, сезонные изменения в природе, связанные с осенним периодом;
— продолжать учить детей изображать дерево.
Материалы к занятию: акварель или гуашь, кисточки разных размеров, альбомные листы, баночки с водой, матерчатые и бумажные салфетки, незавершенные рисунки, выполненные воспитателем для показа техники рисования. Стенд с летними деревьями и картины с изображением осенних деревьев.
Предварительная работа: целевые прогулки в парк, рассматривание разных деревьев, листвы (форма, цвет, знакомство с картинами И. Левитана, И. Шишкина, В. Васнецова.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, какое сейчас время года? (Осень).
— Осень длится три месяца. Сейчас сентябрь, потом придет октябрь, а затем ноябрь. Давайте с вами назовем осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
— Сентябрь – это первый осенний месяц. Сейчас ранняя осень. На улице жарко? (Нет.) Солнце светит? (Да.) Ветер дует? (Да.) Какого цвета листья на деревьях? (Желтые, зеленые, оранжевые и т. д.) Как одеты люди? (Тепло.)
Воспитатель:
Ранней осенью немного холодает, но еще тепло. Солнце ярко светит. Дожди идут. Листья на деревьях начинают менять окраску. В садах и на полях убирают урожай овощей и фруктов. В лесу собирают грибы. Перелетные птицы собираются в стаи и готовятся к отлету на юг.
— Посмотрите, какие у нас на доске красивые картинки. Сравните, чем отличаются деревья справа от деревьев – слева?
Дети: — Справа деревья – жёлтые, а слева — зелёные.
Посмотрите — какие красивые деревья осенью. Давайте и мы нарисуем осеннее дерево. А затем нарисуем рядом дерево – летнее (зелёное)
2. Основная часть.
Воспитатель: Сегодня у нас необычный способ рисования поэтому нам нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Осень.
Ветер северный подул, — подуть на пальцы
все листочки с липы сдул с-с-с – смахивать руками, будто сдувает листочки
Полетели, закружились и на землю опустились. — ладони зигзагами плавно опустить на стол
Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап – постучать пальцами по столу
Град по ним заколотил,
Листья все насквозь пробил, — постучать кулачками по столу
Снег потом припорошил, — плавные движения вперед-назад кистями
Одеялом их накрыл. — ладони прижать крепко к столу
— Молодцы ребята, а теперь начнём рисовать.
— Как вы думаете с чего мы начнем рисовать дерево? (Со ствола.) Правильно, сначала мы нарисуем ствол, кто какой хочет, у вас может получится и толстый ствол как у дуба и поменьше. Мы берем кисточку, давайте покажем, как мы правильно держим кисточку. (Дети показывают воспитателю.) Молодцы, помните. Какую краску мы возьмем для ствола (Коричневую.) У дерева прямой красивый ровный ствол – провожу вертикальную линию сверху-вниз, начинаю рисовать кончиком кисти, а потом всей кистью. А на толстых ветках есть тонкие, они тоже тянутся к солнышку, рисую их кончиком кисточки с одной и с другой стороны ветки.
Затем мы с вами окунём наши пальчики в краску и будем ставить точки — листочки, каким они будут цветом? (красные, желтые, оранжевые.) Правильно, они будут у нас разных цветов, как на рисунке. Получилось осеннее дерево. А какой краской мы нарисуем летнее дерево? Правильно, зелёной.
— Молодцы ребята! Пусть ваши рисунки сохнут, а мы немного отдохнём.
Пальчиковая гимнастика.
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
Чок-чок-чок, чок-чок-чок,
Скачет резвый табунок.
(Руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев.)
3. Заключительная часть.
— Давайте с вами прикрепим наши рисунки на доску. Посмотрите, у нас получился целый лес. Какие красивые у нас с вами получились деревья.
Источник
Прежде чем приступить к поэтапному рисованию деревьев с детьми, внимательно рассмотрите эти природные объекты, найдите общие черты. Что же характерно для любого (или почти любого) дерева? Конечно, это мощный и прямой ствол. Внизу ствол толстый, но чем ближе к верхушке, тем он становиться тоньше. От ствола отходят во все стороны ветки. Обычно главные ветви направлены вверх. У основания ветки длинные, ближе к вершине – короткие. От крупных скелетных ветвей отходят в разные стороны более мелкие веточки, от них еще более мелкие и т.д. Именно эти мелкие веточки формируют крону деревьев. «Скелет» дерева готов. Изображать таким способом можно зимние деревья – без листвы, одни веточки.
Поэтапное рисования деревьев с детьми – обобщенная схема рисования дерева.
«Скелет» дерева оденем в листочки. Рисовать их можно точечками, создавая из отдельных точек массу листвы (дерево А). Раскрашивая листву, лучше брать несколько оттенков зеленого и даже желтого цвета для летнего дерева. А для осеннего – желтые, красные, оранжевые и зеленые краски.
Но еще проще для детей изобразить некоторую плоскость неправильной близкой к овалу формы(дерево Б). Таким способом интересно пользоваться при рисовании с маленькими детьми, или изображая деревья в пейзаже. В этом случае, сначала нарисуйте только ствол и толстые скелетные ветви, а мелкие веточки добавьте уже после того, как закрасите зеленою область.
Варианты рисования листвы – поэтапное рисование деревьев с детьми
Это дерево «вообще». Но, конечно, разные виды деревьев будут сильно отличаться. И, прежде всего, на нашем рисунке это будет различие в стволах. Толстый и мощный дуб-богатырь, стройная плакучая береза с поникшими ветвями, рябина или сосна – сравните с детьми стволы этих деревьев.
Стволы различных деревьев.
Познакомить детей с различными породами деревьев вам поможет развивающая игра «Деревья, листья и плоды»
Очень простое дерево – поэтапное рисование с детьми от 4 лет.
Это действительно очень простой способ нарисовать дерево. Конечно, его видовую принадлежность определить вряд ли удастся. Понятно только, что это дерево лиственное. Здесь мы изображаем с детьми только ствол и несколько крупных веток. Листва — овал. Раскрашивать такой рисунок можно не только карандашами и красками, но даже фломастерами.
Простое лиственное дерево – схема поэтапного рисования с детьми от 4 лет.
Хоть такой рисунок дерева очень простой и обобщенный, но он предоставляет достаточно богатую почву для творчества. Посмотрите, какие деревья можно нарисовать на основе нашей картинки.
Варианты оформления кроны дерева.
Дуб – поэтапное рисование деревьев с детьми от 6 лет.
Такой дубок похож на простое дерево, которое мы рисовали выше. Но все-таки здесь добавлено значительно больше деталей. Это и дупло, и текстура коры, и ветки сложной формы. Не страшно, если ваш малыш что-то опустит и упростит рисунок. Если его дубок получится мощный и коренастый – то художественная цель будет достигнута!
Дуб – схема поэтапного рисования дерева с детьми от 6 лет.
Береза – поэтапное рисование деревьев с детьми от 8 лет.
Нарисовать такое дерево для детей достаточно сложная задача. Это изображение уже приближено к реалистичному изображению, изобилует деталями и сложными линиями. Поэтому такая работа не подходит для дошкольников. Да и младшие школьники, скорее всего, будут упрощать этот рисунок. Обратите внимание детей на положение веток березы – они склоняются вниз.
Береза – схема поэтапного рисования дерева с детьми от 8 лет.
Сосна – поэтапное рисование деревьев с детьми от 6лет.
От лиственных деревьев переходим к хвойным. Напомните детям, что сосна – вечнозеленое дерево. Поэтому неважно, рисуете вы ее в зимнем или в летнем антураже – крона всегда будет одинаковой. Сосна рисуется по тому же принципу, что и лиственные деревья, но зеленые пятна-иголки нужно четка «привязывать» к веткам. Да и «голая» часть ствола этого дерева намного больше, чем у лиственных пород.
Сосна – схема поэтапного рисования дерева с детьми от 6 лет.
Елка – поэтапное рисование деревьев с детьми от 4 лет.
Рисовать второе всем известное хвойное дерево елку можно множеством способов. Здесь мы приводим только один – реалистичное хвойное деревце для довольно взрослых ребят. Остальные способы можно посмотреть с специальной статье о поэтапном рисовании елки.
Елка – схема поэтапного рисования дерева с детьми от 6 лет.
Пальма – поэтапное рисование деревьев с детьми от 7 лет.
До этого мы приводили схемы рисования деревьев, которые повсеместно растут в нашей стране. А теперь давайте посмотрим на экзотическую пальму. Довольно простое и декоративное дерево для рисования с детьми – это пальма. Название «пальма» произошло от латинского слова «palma», что в переводе обозначает «ладонь». Такие ассоциации родились, очевидно, от растопыренных как пальцы пальмовых листочков.
Мы приводим два варианта рисования этого дерева. Первый – более «мультяшный», второй более реалистичный. По сложности выполнения оба рисунка примерно одинаковы. Их можно рекомендовать для работы с детьми от 7-8 лет.
Пальма №1– схема поэтапного рисования дерева с детьми от 7 лет.
Пальма №2– схема поэтапного рисования дерева с детьми от 7 лет.
Источник
«Поэтапное рисование деревьев с детьми»
Прежде чем приступить к поэтапному рисованию деревьев с детьми, внимательно рассмотрите эти природные объекты, найдите общие черты. Что же характерно для любого (или почти любого) дерева? Конечно, это мощный и прямой ствол. Внизу ствол толстый, но чем ближе к верхушке, тем он становиться тоньше. От ствола отходят во все стороны ветки. Обычно главные ветви направлены вверх. У основания ветки длинные, ближе к вершине – короткие. От крупных скелетных ветвей отходят в разные стороны более мелкие веточки, от них еще более мелкие и т.д. Именно эти мелкие веточки формируют крону деревьев. «Скелет» дерева готов. Изображать таким способом можно зимние деревья – без листвы, одни веточки.
Поэтапное рисования деревьев с детьми – обобщенная схема рисования дерева.
«Скелет» дерева оденем в листочки. Рисовать их можно точечками, создавая из отдельных точек массу листвы (дерево А). Раскрашивая листву, лучше брать несколько оттенков зеленого и даже желтого цвета для летнего дерева. А для осеннего – желтые, красные, оранжевые и зеленые краски.
Но еще проще для детей изобразить некоторую плоскость неправильной близкой к овалу формы(дерево Б). Таким способом интересно пользоваться при рисовании с маленькими детьми, или изображая деревья в пейзаже. В этом случае, сначала нарисуйте только ствол и толстые скелетные ветви, а мелкие веточки добавьте уже после того, как закрасите зеленою область.
Варианты рисования листвы – поэтапное рисование деревьев с детьми
Это дерево «вообще». Но, конечно, разные виды деревьев будут сильно отличаться. И, прежде всего, на нашем рисунке это будет различие в стволах. Толстый и мощный дуб-богатырь, стройная плакучая береза с поникшими ветвями, рябина или сосна – сравните с детьми стволы этих деревьев.
Стволы различных деревьев.
Познакомить детей с различными породами деревьев вам поможет развивающая игра «Деревья, листья и плоды»
Очень простое дерево – поэтапное рисование с детьми от 4 лет.
Это действительно очень простой способ нарисовать дерево. Конечно, его видовую принадлежность определить вряд ли удастся. Понятно только, что это дерево лиственное. Здесь мы изображаем с детьми только ствол и несколько крупных веток. Листва — овал. Раскрашивать такой рисунок можно не только карандашами и красками, но даже фломастерами.
Простое лиственное дерево – схема поэтапного рисования с детьми от 4 лет.
Хоть такой рисунок дерева очень простой и обобщенный, но он предоставляет достаточно богатую почву для творчества. Посмотрите, какие деревья можно нарисовать на основе нашей картинки.
Варианты оформления кроны дерева.
Дуб – поэтапное рисование деревьев с детьми от 6 лет.
Такой дубок похож на простое дерево, которое мы рисовали выше. Но все-таки здесь добавлено значительно больше деталей. Это и дупло, и текстура коры, и ветки сложной формы. Не страшно, если ваш малыш что-то опустит и упростит рисунок. Если его дубок получится мощный и коренастый – то художественная цель будет достигнута!
Дуб – схема поэтапного рисования дерева с детьми от 6 лет.
Береза – поэтапное рисование деревьев с детьми от 8 лет.
Нарисовать такое дерево для детей достаточно сложная задача. Это изображение уже приближено к реалистичному изображению, изобилует деталями и сложными линиями. Поэтому такая работа не подходит для дошкольников. Да и младшие школьники, скорее всего, будут упрощать этот рисунок. Обратите внимание детей на положение веток березы – они склоняются вниз.
Береза – схема поэтапного рисования дерева с детьми от 8 лет.
Сосна – поэтапное рисование деревьев с детьми от 6лет.
От лиственных деревьев переходим к хвойным. Напомните детям, что сосна – вечнозеленое дерево. Поэтому неважно, рисуете вы ее в зимнем или в летнем антураже – крона всегда будет одинаковой. Сосна рисуется по тому же принципу, что и лиственные деревья, но зеленые пятна-иголки нужно четка «привязывать» к веткам. Да и «голая» часть ствола этого дерева намного больше, чем у лиственных пород.
Сосна – схема поэтапного рисования дерева с детьми от 6 лет.
Елка – поэтапное рисование деревьев с детьми от 4 лет.
Рисовать второе всем известное хвойное дерево елку можно множеством способов. Здесь мы приводим только один – реалистичное хвойное деревце для довольно взрослых ребят.
Елка – схема поэтапного рисования дерева с детьми от 6 лет.
Пальма – поэтапное рисование деревьев с детьми от 7 лет.
До этого мы приводили схемы рисования деревьев, которые повсеместно растут в нашей стране. А теперь давайте посмотрим на экзотическую пальму. Довольно простое и декоративное дерево для рисования с детьми – это пальма. Название «пальма» произошло от латинского слова «palma», что в переводе обозначает «ладонь». Такие ассоциации родились, очевидно, от растопыренных как пальцы пальмовых листочков.
Мы приводим два варианта рисования этого дерева. Первый – более «мультяшный», второй более реалистичный. По сложности выполнения оба рисунка примерно одинаковы. Их можно рекомендовать для работы с детьми от 7-8 лет.
Пальма №1– схема поэтапного рисования дерева с детьми от 7 лет.
Пальма №2– схема поэтапного рисования дерева с детьми от 7 лет.
Источник