Рисуем сову с ребенком 5 лет
Рисование совы поэтапно для детей от 5 лет. Мастер-класс с пошаговым фото
Мастер-класс по рисованию «Сова»
Автор: Наталья Александровна Ермакова, преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская область.
Описание: мастер-класс предназначен для детей от 5 лет и их родителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования и творческих людей.
Назначение: украшение интерьера, подарок, рисунок для выставок и конкурсов.
Цель: создание рисунка совы в технике акварель.
Задачи:
-научить рисовать сову передовая отличительные особенности птицы;
-развивать умение работать с цветом в технике акварель;
-совершенствовать навыки работы кистью;
-воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
По ночам звучит в лесах
Страшным эхом «ух» да «ах».
— Что за странные слова?
— Это ухает сова!
Совы принадлежат, наверное, к наиболее таинственным и загадочным птицам. Скрытный ночной образ жизни, «умный» взгляд, бесшумный полет, пугающий голос поражали человеческое воображение. Совы существуют на земле более 60 миллионов лет. Некоторые виды их даже совершенно не изменились! Совы живут повсюду: в пустыне, в тундре, в лесах, в джунглях.
Сов почитали, посвящали богам и героям, они стали символом мудрости. Во многих сказках и легендах совы выступают советниками, проницательными птицами, вестниками, носителями необычных знаний. Сове славяне приписывают роль хранительницы подземных богатств.
С давних пор сова считалась символом мудрости и знаний. У древних греков она была священной птицей богини мудрости Афины (а именно — домовый сыч). По одной из христианских традиций, сова символизирует мудрость Христа, которая проявляется среди первозданной тьмы. Сова выступает как атрибут Христа, который пожертвовал собой ради Человечества.
Самые древние ископаемые останки сов (Strigiformes) были найдены в Северной Америке в слое третичного периода, что свидетельствует о том, что как самостоятельный вид совы появились на Земле около 60—70 миллионов лет назад, причем некоторые из ныне существующих видов с тех пор практически не изменились.
Сова — ночная хищная птица. Величина тела сов различна: от 40 до 180 см и от 50 г до 3,5 кг. Глаза большие, неподвижные, зато шея очень подвижна, совы могут поворачивать голову на 270 °. Клюв крепкий, с острым изогнутым крючком на конце. Крылья широкие, когти длинные и острые. Хвост обычно короткий. Окраска оперения у сов, как правило, «защитная», то есть оно сливается с окружающей средой, помогая птице оставаться незамеченной во время дневного отдыха. Перья лесных сов обычно коричневатые, при этом у видов, обитающих в хвойных лесах, отмечается сероватый оттенок. Совы — жители пустынь и их родственники, водящиеся на равнинной местности, отличаются более светлой окраской: совы в пустыне уж точно рыжие. Чаще всего самки крупнее самцов. Летают совы бесшумно. У многих сов над ушами специфические торчащие пучки перьев («уши»). Днем птицы отдыхают, устроившись в дупле или на суку дерева, в спокойном состоянии птица сидит вертикально, «столбиком».
Днем совы обычно ведут неподвижный образ жизни, поэтому многие считают, что они днем ничего не видят и спят. Но это не так. Сова и днем, И ночью видит одинаково, хотя цвет различает слабо. Есть у ее зрения еще один недостаток — совы дальнозорки. Рядом с собой сова почти ничего не видит. Зато слух у нее очень тонкий, слух совы в 50 раз чувствительнее слуха человека.
Как правило, совы оседлы, лишь немногие виды улетают на зиму на юг или откочевывают в поисках более укромных мест. Большинство сов — ночные хищники, питаются совы, в основном, разнообразными грызунами, большей частью — мышами. Крупные виды в состоянии одолеть зайца, мелких куньих. Гнезда делают в старых гнездах ворон, на земле, в дуплах деревьев, из года в год выбирая одно и то же жилище, которое может служить им убежищем в светлое время суток. В основном живут в одиночестве, но если создают пару, то на всю жизнь. Мелкие совы живут около 20 лет, а крупные — филины доживали в неволе до 68 лет.
Совы широко распространены на территории России и Сибири, в фауне России 2 семейства с 12 родами и 18 видами. Рыбный филин, или рыбная сова, ястребиная сова и белая сова встречаются на территории России на Дальнем Востоке (от северного побережья Охотского моря до Приморья, Сахалина и Курильских островов). В Байкальского заповеднике из отряда сов встречаются филин, болотная и ушастая совы, сплюшка, ястребиная сова, мохноногий сыч длиннохвостая неясыть.
Многие из этих видов занесены в Красную книгу, союзом охраны птиц России 2005 год был объявлен годом Совы. Многие из них полезны — они истребляют грызунов на полях, все они находятся под охраной закона и любая охота на них запрещена.
Материалы и инструменты:
-лист бумаги А3
-акварель
-карандаш простой, ластик, кисти
-стакан для воды
-тряпочка для кистей
Ход мастер-класса:
Этот рисунок будем рисовать сразу красками, перед работой акварель необходимо смочить водой, по капельки в каждый цвет. Затем рисовать будем тоненькой кисточкой. Чуть выше середины листа нарисуем коричневым цветом небольшой треугольник, это нос совы.
Закрашиваем нос. Затем чёрным цветом рисуем два круга по обеим сторонам треугольника, глаза птицы.
Разукрашиваем глаза. Теперь нам нужно нарисовать голову и туловище. Их рисуем с помощью дугообразных линий коричневого цвета. сначала рисуем линии головы, а затем туловища.
Рисуем треугольные ушки.
Треугольники соединяем ещё одной дугой, и внизу тоже рисуем дне небольшие дуги-лапы совы. Затем разукрашиваем силуэт птицы светло-коричневым цветом или охрой, всё зависит от имеющихся в наличии красок.
Более насыщенным коричневым цветом создаём оперение совушки. Работаем мазочками сверху в низ, кисть берём побольше.
Охрой рисуем кисточки на ушках совы и её крылья. Можно добавить пёрышки такого же цвета между коричневых. Затем нарисуем дерево на котором сидит птица, у нас будет берёзка. Чёрным рисуем контуры ствола и ветви.
Контуры нужно слегка размыть чистой кистью с водой, делаем плавный переход от чёрного к белому. Зелёным делаем мазочки, листики берёзки.
Зелень дерева тоже нужно слегка размыть водичкой, чтобы создался лёгкий воздушный фон зелёной листвы.
Всё остальное пространство рисунка между листьями заполняем синим цветом, это небо.
Фон сохнет , а мы украшаем берёзку чёрными черточками. Затем ярким зелёным рисуем контуры листьев и жилочки на них.
Теперь нам нужен ещё один оттенок коричневого цвета, им мы нарисуем очертания крыльев и добавим ещё пёрышек. Не забудьте нарисовать коготочки совы на лапках.
Можно нарисовать сову на ели. Чтобы еловые ветки казались более живописными нужно рисовать их несколькими оттенками зелёного цвета, от светлого к тёмному.
Для детей более старшего возраста работу можно усложнить, начнём с карандашного наброска. Сначала будем рисовать голову совы, её макушку-это дуга, полукруг.
Затем нарисуем внизу плавные треугольники, а в середине небольшие кружки.
Добавляем носик(форма морковки), рисуем дуги-силуэт туловища, и ветку на которой сидит птица.
Рисуем контуры ствола дерева и контур хвоста. Перед работой акварелью нужно слегка стереть линии, так чтобы они были почти не видны.
Работу с красками начинаем с фона неба, рисуем синим цветом.
Затем светло-коричневым разукрашиваем ствол дерева и ветку. Работаем мазочками, фон будет неровным, это кора дерева.
Теперь сова, чёрным цветом на кончике кисти с большим количеством воды рисуем оттенки оперения птицы. Тёмно-коричневым обводим силуэт дерева и размываем краску внутрь его.
На ветке рисуем полукруглые чёрточки, их нужно слегка размыть водой-это кора.
Силуэт совы нужно сделать более ярким, это придаст птице объёмность. Тёмно-коричневым цветом обводим птицу, рисуем кору дерева.
Рисуем ещё несколько больших и маленьких веточек.
Начинаем работать над совушкой, сначала жёлтым разукрашиваем глаза и всетло-оранжевым клюв. Дальше будем работать тёмно-коричневым, рисуем мордочку.
Тоненькими линиями прорисовываем перья птицы.
Серым добавляем тени на брюшко, рисуем оперение крыла. Серый цвет-это чёрная краска сильно разведённая водой.
Тёмным коричневым прорисовываем пёрышки.
Рисуем мазочками зелёного цвета листочки и рисунок готов.
Днём в ветвях
Сосны косматой,
Возле самого ствола,
Точно столбик сучковатый,
Дремлет чуткая сова.
На оранжевых глазищах*
Веки серые сомкнет,
«Ушки» длинные встопорщит,
Терпеливо ночи ждёт.
К. Шилов
Вот такие работы получились у моих малышей.
Спасибо за внимание!
Рекомендуем посмотреть:
Сова из пенопласта своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Аппликация Сова из природного материала и пластилина для детей 6-10 лет. Мастер-класс с пошаговыми ф
Демонстрационные куклы Пингвин и Совушка для занятий с детьми своими руками. Мастер-класс с пошаговы
Изобразительная деятельность «Сова своими руками» для детей 3-4 лет поэтапно с фото
Участник №40 творческого конкурса «Кладовая природы» с 3 апреля по 3 июля 2015 года
Источник
Лариса Борисова
Мастер класс «Учимся рисовать сову»
При свете звезд в ночной тиши
Сидит на старом дереве сова.
Уснули все, не видно ни души.
Сова решила: полетать пора!
Нарисуйте в центре листа простым карандашом большой длинный овал.
В верхней части большого овала нарисуйте второй овал поменьше,Расположив его поперек первого.
Нарисуйте два соприкасающихся круга, вписав их во второй овал, — это глаза совы. Снизу проведите две линии — это будущая ветка.
Пририсуйте треугольник — клюв. Нарисуйте внутри большого овала животик совы,за линией овала наметьте крылья. Нарисуйте ушки,зрачки, коготки на ветке, хвост.
Сотрите ластиком лишние линии. Раскрасьте глаза и живот совы желтым карандашом (мы рисовали восковыми мелками).Коричневым карандашом закрасьте хвост, крылья,голову и уши нарисуйте перья на животе,разрисуйте радужную сеточку на глазах. Темно коричневым карандашом закрасьте веточку и зрачки глаза. Раскрасьте коготки и клюв, оставив их центры светлыми — так они выглядят объёмные. А затем можно приступить к оформлению фона. Вот работы детей нашей старшей группы.
Рисование с помощью геометрических фигур — это увлекательно и доступно! Будем рады если наш мастер класс кому нибудь пригодится!
Спасибо за внимание!
Публикации по теме:
«У моей коровушки». Учимся рисовать корову
У моей коровушки Рыжая головушка, Теплый, влажный, мягкий нос Я ей травушки принес. Л. Коротаева На этой неделе мы с детьми учились рисовать.
Мастер-класс для родителей «Необычными вещами рисовать умеем сами»
Цель: Дать родителям представление о программе нетрадиционного рисования с детьми, реализуемой в детском саду. Раскрыть значение нетрадиционных.
Мастер-класс для родителей «Учимся у книги, как грамотно руководить процессом приобщения детей к чтению»
Мастер-класс для родителей. Тема «Учимся у книги»[/b] Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас на нашем родительском.
Мастер-класс «Учимся рисовать храм»
Праздник Рождества-добрый и светлый,один из самых любимых в народе. В эти Святочные дни можно предложить ребятам нарисовать храм. Учить детей.
Мастер-класс «Учимся рисовать осенний пейзаж» (с использованием природного материала)
Пора золотой осени-необыкновенно красивое явление в природе,но такое скоротечное,и дается нам,как будто в утешение перед долгой зимой. Так.
Мастер-класс «Учимся рисовать пингвина»
Про пингвина каждый знает: Птица он, но не летает. А вот плавает красиво, словно он морская рыба. Предлагаю вашему вниманию небольшой МК,.
Видеоотчет «Осеннее творчество для всех, кто любит рисовать». Мастер-класс
Чем и что рисовать осенью? Конечно отпечатками осенних листьев, саму осень, деревья, зверюшек, что угодно, как подскажет фантазия. Такая.
Пальчиковые игры для детей «Учимся рисовать песком»
Очень полезно рисование песком гиперактивным детям. Занимаясь таким видом рисования, ребенок успокаивается, освобождается от «лишней» энергии,.
Учимся делать кошек-матрешек. Оригами. Мастер-класс
Для изготовления нам понадобятся листы цветной бумаги. Из них мы вырезаем квадраты, каждый следующий меньше предыдущего. Возьмем один.
Оформление группы «Учимся рисовать!»
. ВСЕМ,КОМУ НЕОБХОДИМО ПОПОЛНИТЬ ПРЕДМЕТНО — РАЗВИВАЮЩУЮ СРЕДУ ДЛЯ ДЕТЕЙ!Уголок по изобразительной деятельности для детей 5 — 6 лет в старшей.
Источник
Как нарисовать сову
Мастер-класс. Рисуем сову.
Автор: Курьянович Марина Константиновна
Место работы: МБОУ «СОШ№4» город Тулун Иркутской области.
Мастер-класс для детей 10-12 лет, педагогов, родителей.
Назначение: создание рисунка для оформления или подарка.
Цель: Формирование умений выполнять изображение птиц и передавать их определенную окраску.
Задачи:
обучающие: учить — правилам изображения птицы — выделяя особенности и различия совы, овладевать первичными живописными навыками; смешивать краски для получения нужного цвета, — умению анализировать свои работы.
развивающие: развивать — внимание, наблюдательность по отношению к цветовым сочетаниям в природе.
воспитывающие: воспитывать — любовь к труду, терпение, аккуратность, трудовую дисциплину.
Методы: наблюдение, активный диалог, совместная работа.
Материалы: лист формата А4, простой карандаш, акварель, 2 кисти: широкая и тонкая, стакан с водой.
Для определения темы и задания урока предлагаю обучающимся разгадать загадку:
Её не встретишь днём воочию.
Охотится лишь только ночью.
Когда вокруг темным-темно
Найдёт добычу всё равно.
Для грызунов она – гроза.
Большие, жёлтые глаза,
Летит практически бесшумно,
Её считают сильной, умной,
Как на шарнирах голова.
Она – ? (ушастая сова).
1. Рисуем в центре листа овал.
2. Сверху подрисовываем половинку овала и рисуем клюв.
3. Рисуем глаза.
Зрачки и брови.
4. Рисуем крылья.Лапы и ветку
Дорисовываем дерево, месяц.
Далее следует работа цветом.
1.При работе с красками используется палитра и кисти, двух размеров: одна большая для пятен крупных, другая меньшая для проработки тонких, мелких деталей изображения. Работаем желтым цветом.
2.Подбираем охристые цвета, недостающие цвета и тона получаем путем смешения красок.
3.На этом этапе используем прием рисования смятой бумагой. Берем кусочек бумаги, сминаем его, обмакиваем в краску коричневого цвета и наносим на изображение. Создаем эффект оперения.
4.Тонкой кисточкой, прописываем перышки.
5. Далее используем прием рисования смятой бумагой при изображении дерева.
6 Темными синими или фиолетовыми красками изображаем ночное небо.
В завершении наносим белой гуашью точки-звездочки (это лучше делать обратным кончиком, палочкой кисти).
Подведение итогов.
Каждый показывает результат своей деятельности, при этом происходит оценка своих действий и оценка работ других учащихся.
Ночь темна, шуршит трава.
На ветке чуткая сова,
Шуршанье мышки ей слышны,
И не мешает блик луны.
И убеждает нас не раз,
Какой она охотник-Ас.
А. Козицин.
Желаю творческих успехов!
Рекомендуем посмотреть:
Урок рисования в начальной школе по теме Снегири
Урок рисования для младших школьников по теме: Зима в лесу
Мастер-класс «Сказочный зимний пейзаж»
Нетрадиционная техника рисования Кляксография. Мастер-класс
Похожие статьи:
Рисование картины «Бабочки» в начальной школе
Как нарисовать натюрморт
Источник
Рисование совы. Мастер-класс с пошаговыми фото по рисованию для детей.
Совушка. Поэтапное рисование для детей с фото.
Автор: Дьякова Ольга Сергеевна преподаватель класса ИЗО МБОУДО «ДШИ», Пермский край, г.Оханск.
Описание материала: мастер-класс «Совушка» будет востребован учителями изобразительного искусства при изучении темы птицы и природа родного края. Мастер-класс пригодится в работе педагогам дополнительного образования художественно-эстетической направленности, а так же может быть полезен в работе кружков по рисованию.
Композиция эффектная, но не очень сложная и учащиеся начиная с 1 класса вполне успешно справляются с данной работой.
Поэтапное рисование — поможет избежать наиболее часто встречающихся ошибок и придаст уверенности в собственных силах.
Работа выполняется без предварительного рисунка.
Назначение: использование на занятиях по рисованию, в кружковой работе, украшения интерьера, как практическая работа при знакомстве с животным миром родного края, в качестве подарка.
Цель: выполнение композиции — Совушка.
Задачи: совершенствовать умения работать гуашью
формирование умения использовать различные приемы живописи
способствовать развитию творческих способностей
развивать чувство композиции, наблюдательности, умению анализировать форму изображаемых предметов, углубить чувство восприятия цвета и цветовой гармонии
воспитывать интерес к животному миру родного края, развить аккуратность в работе
Материалы:
гуашь
ватман формата А-3.,
нейлоновые кисти под номерами 2, 3, 5.
В тиши полночной, под луной,
На ветке в темноте ночной,
Сидит сова, и каждый день.
Ей на ветвях сидеть не лень.
Следит сова, чтоб на полях,
Где сладкий клевер, среди трав,
Сидели мыши по «домам»,
И не творили тарарам.
Сова хранит ночную тишь,
Не спит она, пока ты спишь.
Последовательность выполнения:
Лист бумаги располагаем вертикально. Рисуем карандашом диск луны. Больше карандаш нам не понадобится.
Сам диск луны оставляем белым, вокруг луны рисуем голубое кольцо- это будет свет от луны, остальное пространство, заполняем синим цветом.
Голубым цветом рисуем пятна на луне. Свет от луны размываем по внешнему контуру, добиваясь плавного перехода.
Кончиком кисти, белым цветом рисуем звезды на небе.
Приступаем к выполнению совы.
Серым цветом намечаем туловище и голову совы.
Заполняем силуэт совы цветом.
Желтым цветом намечаем контуры глаз.
Заполняем глаза совы желтым цветом.
Рисуем клюв и брови.
Прорисовываем черным цветом мелкие перышки на бровях и вокруг глаз совы.
Уточняем форму головы с помощью мелких темных перышек, намечаем «щечки», подбородок и верх головы.
Уточняем форму туловища с помощью мелких темных перышек, добавляем темных перьев на грудке.
Добавляем мелких темных перышек на лбу птицы.
Обводим черным цветом глаза и прорисовываем зрачки птицы.
Рисуем блики света на зрачках и клюве, добавляем мелких белых перышек на лбу птицы.
Рисуем мелкие светлые перышки на щечках, вокруг глаз, подбородке и брюшке птицы.
Справа на фоне неба рисуем коричневым цветом изогнутые ветви старого дерева.
Тонкой кистью черным цветом прорисовываем кору на ветвях дерева.
Наша работа завершена. Успехов вам в творчестве!
Рекомендуем посмотреть:
Рисование совы поэтапно для детей
Как нарисовать сову поэтапно для детей
Свиристель на ветке рябины поэтапное рисование
Сова. Рисование поэтапно на черном картоне
Источник