Рисуем сами ребенок 5 лет

Рисуем сами ребенок 5 лет thumbnail

Мастер класс «Рисование для самых маленьких».

Рисуем сами ребенок 5 лет

Автор: Шатохина Рита Вячеславовна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Дом детского творчества г. Калининска Саратовской области».
Данный мастер класс предназначен для педагогов дополнительного образования, воспитателей ДОУ. Мастер класс будет также интересен маленьким художникам от 4 лет и их родителям.
Назначение: данный мастер класс – это небольшой курс по рисованию для самых маленьких, в котором показаны способы рисования геометрическими фигурами.
Цель: создание условий для получения навыков рисования.
Задачи: научить ребёнка, как рисовать знакомые образы с помощью геометрических фигур;
прививать навыки аккуратно работать с красками и кисточкой;
развивать творческую фантазию и мелкую моторику руки.
На занятия в моё объединение приходят ребята совсем ещё маленькие, но им очень хочется рисовать. Из опыта работы с детьми я поняла, что им проще рисовать геометрическими фигурами. Рисуют дети по моему показу, поэтапно. Начиная занятие, я никогда не говорю детям, что мы сегодня будем рисовать. По опыту знаю, что им так интересней. В процессе они угадывают, кого рисуют, и им это доставляет много радости. А рисунки получаются у всех разные.

Мастер-класс по рисованию для детей «Улитка»

Приготовьте: альбомный лист А4, краски акварельные, кисти разных размеров, баночку для воды и салфетку.

Рисуем сами ребенок 5 лет

Перед тем, как начать рисовать, я говорю детям, что краски спят и их надо разбудить, аккуратно поглаживая их кисточкой, первой разбудим жёлтую краску и начнём рисовать.
Рисуем в центре листа колобок, постепенно раскручивая кисть, а затем рисуем коричневой краской дугу.

Рисуем сами ребенок 5 лет

Превращаем дугу в петельку.

Рисуем сами ребенок 5 лет

Рисуем рожки и закрашиваем.

Рисуем сами ребенок 5 лет

Украшаем домик улитки.

Рисуем сами ребенок 5 лет

Рисуем глаза, рот улитки. Далее дети сами придумывают и украшают фон рисунка: где находится улитка?

Рисуем сами ребенок 5 лет

Работы детей:

Рисуем сами ребенок 5 лет

Рисуем сами ребенок 5 лет

Мастер-класс по рисованию для детей «Черепашка».

Рисуем в центре листа жёлтой краской «колобок», коричневой краской рисуем 4 петельки.

Рисуем сами ребенок 5 лет

Пятая петелька рисуется больше по размеру, все петельки закрашиваем.

Рисуем сами ребенок 5 лет

Рисуем глаза-круги, с начала белой краской, затем чёрной.

Рисуем сами ребенок 5 лет

Украшаем панцирь черепашки. Ребёнок может придумать свой узор.

Рисуем сами ребенок 5 лет

Мастер-класс по рисованию для детей «Рыбка»

Рисуем жёлтой краской «колобок», рисуем дуги: сверху и снизу, получился как бы глаз.

Рисуем сами ребенок 5 лет

Рисуем рыбке хвостик-треугольник. Затем украшаем рыбку с помощью красной краски. рисуем прикладывая кисть: ротик, плавники.

Рисуем сами ребенок 5 лет

Рисуем чешуйки, украшаем хвостик.

Рисуем сами ребенок 5 лет

«Печатаем» кисточкой: рисуем камушки и воду, проводим линии зелёной краской-водоросли.

Рисуем сами ребенок 5 лет

Рисуем рыбке глаз чёрной краской. Чёрная краска любит пошалить, поэтому с ней мы особенно аккуратны.

Рисуем сами ребенок 5 лет

«Зимняя полянка».

Берём лист голубого цвета, формат А4. Рисуем колобки белой краской. Проводим линии, рисуем сугробы.

Рисуем сами ребенок 5 лет

Коричневой краской рисуем ствол и веточки деревьев, руки, глаза, рот и метлу снеговику.

Рисуем сами ребенок 5 лет

Украшаем рисунок снежинками. Украшаем снеговика: рисуем ведро на голове и шарфик. Дети дополняют рисунок, украшают.

Рисуем сами ребенок 5 лет

По такому же принципу можно нарисовать осенний лес, только изначально колобки будут жёлтым, оранжевым и зелёным, а листопад, рисуем прикладывая кисточку, печатаем.Работы детей:

Рисуем сами ребенок 5 лет

Рисуем сами ребенок 5 лет

Мастер-класс по рисованию для детей «Ёжик».

Рисуем «колобок» коричневой краской.

Рисуем сами ребенок 5 лет

Рисуем носик-треугольник.

Рисуем сами ребенок 5 лет

Работа ребёнка.
Рисуем ёжику полянку, дети фантазируют.

Рисуем сами ребенок 5 лет

Рисуем сами ребенок 5 лет

Работа ребёнка:

Рисуем сами ребенок 5 лет

Мастер-класс по рисованию для детей «Лягушка».

Берём лист голубого цвета, формат А4. Рисуем в центре «колобок» зелёной краской.

Рисуем сами ребенок 5 лет

Рисуем ещё один «колобок», а сверху два «мостика».

Рисуем сами ребенок 5 лет

Рисуем лягушке лапки, обращаем внимание детей, что лапки у лягушки различаются своим строением, что помогает лягушке хорошо прыгать и удерживаться даже на самой скользкой поверхности.

Рисуем сами ребенок 5 лет

Рисуем лягушке рот, глаза. Украшаем картину, предварительно побеседовав с детьми: где живёт лягушка?

Рисуем сами ребенок 5 лет

Мастер-класс по рисованию для детей «Петушок».

Рисуем большой колобок-туловище, колобок поменьше – голову. Соединяем их плавными линиями, получается шея.

Рисуем сами ребенок 5 лет

Рисуем петушку ноги-треугольники и хвост, линии-дуги.

Рисуем сами ребенок 5 лет

Красной краской рисуем петушку гребешок (мостики), клюв и бородку, прикладываем кисть.

Рисуем сами ребенок 5 лет

Рисуем петушку ноги.

Рисуем сами ребенок 5 лет

Украшаем петушка оранжевой краской. Рисуем крыло, хвост. Дети дополняют, украшают петушка.

Рисуем сами ребенок 5 лет

Рисуем сами ребенок 5 лет

Рекомендуем посмотреть:

Рисуем сами ребенок 5 лет
Занятие по рисованию в средней группе. Снеговик

Рисуем сами ребенок 5 лет
НОД по рисованию в средней группе

Рисуем сами ребенок 5 лет
Как нарисовать ежика поэтапно с фото для детей 4-5 лет

Рисуем сами ребенок 5 лет
Конспект НОД в детском саду в средней группе по ОО «Художественное творчество»

Источник

Новые шаблоны, ранее нигде не опубликованные, для развивающих занятий с малышами от 1,5 — 2 лет.

Тема сегодняшнего занятия: картинки из «клубочков» (почти каляки-маляки), которые волшебным образом превращаются в зверюшек, цветы и т.п.

Благодаря подобным занятиям малыш учится рисовать и держать карандаш, тренирует руку, развивает мелкую моторику, воображение, мышление, память, концентрацию внимания, координацию движений, глазомер и усидчивость. Да и просто весело и приятно проводит время вместе с мамой!

Для занятий потребуется:

  • скопировать и распечатать шаблоны (ниже в этой статье)
  • цветные карандаши или фломастеры
  • хорошее настроение

До начала занятия покажите малышу, как рисовать «шарики-клубочки».

(Статья, где мы тренировались рисовать такие «клубочки» и шаблоны для занятий — здесь).

Но можно просто потренироваться на чистом листе бумаги. Достаточно дать малышу карандаш и показать, как рисовать. Уверена, малыш быстро поймет принцип и легко справится с задачей. И даже если клубочек будет не очень круглый, не страшно.

Читайте также:  Ребенок 5 лет не может заснуть вечером

Если нет принтера, не беда. Пусть малыш рисует «клубочки» разными карандашами, а вы подрисовывайте лапки, клювики или листочки. Это будет замечательное занятие, развивающее фантазию и воображение. Ведь это же настоящее чудо — каляка-маляка превращается в лягушку или цыпленка!

Вот таких цыплят мы рисовали с дочкой, когда ей было 1,5 года. Кружочки были не очень ровные, но в цыплят они все равно замечательно «превращались». ))

Развивающие занятия с детьми от 1,5 лет

А если есть возможность распечатать шаблоны, то рисуем «клубочки» на распечатках.

На первом рисунке показан образец — что примерно должно получиться.

На втором рисунке дан контур для «клубочка».

Третий рисунок — без контура, чтобы малыш попробовал сам нарисовать «клубочек» в нужном месте.

«Цыпленок и лягушонок»

«Клубочки». Шаблоны для развивающих занятий с детьми от 1,5 лет

«Яблочко и солнышко»

«Клубочки». Шаблоны для развивающих занятий с детьми от 1,5 лет

«Улитка и черепашка»

«Клубочки». Шаблоны для развивающих занятий с детьми от 1,5 лет

«Китёнок и золотая рыбка»

Шаблоны для развивающих занятий с детьми от 1,5 лет

«Зайка и паучок»

«Клубочки». Шаблоны для развивающих занятий с детьми от 1,5 лет

А теперь попробуем нарисовать картинку из нескольких «клубочков».

«Снеговик»

Развивающие занятия с детьми от 1,5 лет

«Гусеничка»

«Клубочки». Шаблоны для развивающих занятий с детьми от 1,5 лет

Ну и на последок — цветочки. Уже так хочется весны! ))

Кстати, если этот рисунок потом вырезать (ту часть, где будет рисовать малыш) и приклеить на цветной картон — получится открытка к 8 марта для бабушки.

Развивающие занятия с детьми от 1,5 лет. Шаблоны

Желаем вам приятных занятий и творческих успехов!

Нам было бы очень интересно получать обратную связь от вас — нравятся ли вам наши шаблоны, пригодились ли они вам, и какие шаблоны вам бы еще были интересны.

А еще нам было бы очень хотелось увидеть наши шаблоны разрисованные вашими карапузиками.

Все это вдохновит нас на создание новых шаблонов для вас.

Ставьте лайк — поддержите автора!

Подписывайтесь!

Другие статьи о развивающих занятиях с малышами:

«Клубочки» — развивающие занятия с малышами от 1,5-2 лет (новые шаблоны)

«Цвет и оттенки» (новые шаблоны)

«Большой — маленький» (новые шаблоны)

Развивающие занятия с детьми. Шаблоны, часть 2 «грибы»

Пальчиковые раскраски. Шаблоны.

Развивающие занятия с детьми от 2 лет. Шаблоны, часть 1 «ежики»

Снег — тематические занятия с малышами (часть 1)

Обучающая игра «Пицца». Для детей 4-5 лет

Учим стихи по картинкам с детьми. Тема «Зима»

Источник

А вы умеете рисовать? Некоторые взрослые давно позабыли, как это делается, а вот дети могут нарисовать все, что угодно. Правда, не всегда можно угадать, кто нарисован в их рисунках. Чтобы избежать подобных ситуаций, нужно учить детей правильно и поэтапно рисовать простые рисунки. А вот о том, как научить ребенка рисовать в 5 лет, читайте в материалах этой статьи.

Польза рисования для детей

О том, для чего необходимо поддерживать в ребенке желание рисовать, можно говорить бесконечно. Однозначно и неоспоримо то, что рисование приносит только пользу, причем не только детям, но и их родителям.

Недаром, чтобы понять и проанализировать внутренний мир малыша, найти его уязвимые стороны, чтобы в дальнейшем помочь ему, психологи проводят тестирование посредством рисунка. Выражая в рисунках свои чувства и эмоции, дети подсознательно дают понять свое мировосприятие, что для них главное, а что второстепенное.kak-nauchit-rebenka-risovat-v-5-let-poehtapno-prostye-risunki.jpg

Благодаря умению рисовать у детей формируется их собственное «Я». Малыш уже понимает, что не только мама и папа могут что-то сделать, но и он сам, выражая при этом реальность, основанную на личном восприятии – «у меня есть свое мнение», «я вижу это так».

Когда ребенок учится рисовать, у него активно развиваются и левое, и правое полушарие мозга. Он одновременно и экспериментирует, и играет. Это способствует развитию речи, внимания, памяти, мышления, зрительных и осязательных навыков, мелкой моторики, совершенствует воображение, вырабатывает в детях самоорганизацию, дисциплину и усидчивость, что очень важно для подготовки к школьному учебному процессу.

Замечательным фактором в процессе рисования является ориентация ребенка на результат, его желание доводить дело до конца, что во взрослой жизни станет неоценимым качеством для достижения успехов в любом начинании.

И еще важно отметить то, что для деток рисование по вечерам является альтернативой активным играм, помогая тем самым привести в спокойствие нервную систему, что благоприятствует здоровому сну.

С какого возраста начинать

С того момента, когда мама дала ребенку цветные мелки и показала на асфальте, какое чудо можно сделать с их помощью, малыш начинает знакомство с изобразительным искусством. Этот процесс не оставляет его равнодушным.

Читайте также:  Почему поправляется ребенок 5 лет

Детям настолько нравится рисовать, что они рисуют везде – на полу, на обоях, на асфальте, на стенах в подъездах, в тетрадях, книгах и даже на себе. Это становится их самым любимым занятием. Особенно, если у детей мало интересов – их просто необходимо увлечь рисованием, ведь постоянные капризы чаще всего возникают на почве того, что ребенку нечем себя занять.kak-nauchit-rebenka-risovat-v-5-let-poehtapno-prostye-risunki.jpg

Знакомить ребенка с миром рисунка можно и нужно еще с ясельного возраста. Не стоит при этом ругать малыша, если он испортил своими «каляками» какую-то вещь, это может отбить желание рисовать навсегда.

Наоборот, необходимо стараться создавать для процесса рисования благоприятную атмосферу, и всячески поощрять старания юного творца, пусть даже ему будет очень далеко до совершенства.

Что купить для рисования ребенку

Приблизительно к пяти годам, когда ребенок может различать фигуры и сравнительно правильно рисовать их на бумаге, когда уверенно держит в руках карандаш, стоит уделить более тщательное внимание выбору принадлежностей для рисования.

Первое, это естественно бумага. Она должна быть плотной, чтобы при ерзании по ней ручонками и локтями, шедевр, а соответственно и настроение, не были испорчены. Так как фантазии деток нет предела, и в любой момент возникнет желание прибавить что-то к основной картинке, то формат бумаги необходимо выбирать побольше, например, А3.

Это необходимо еще и из тех соображений, что ребенок только учиться фокусировать зрение и развивать глазомер. Увлекшись рисованием головы животного, маленький художник может совсем не оставить места для туловища.

Немаловажны для рисования качественные карандаши. Чем больше будет их палитра, тем веселее и интереснее малышу будет рисовать. Познавая новые цвета, он пополняет свой словарный запас, тем самым развивая речь.

Карандаши не должны ломаться, но при этом быть мягкими и жирными. Замечательно, если у каждого цвета будет один карандаш посветлее и один потемнее. Простой карандаш на данном этапе не важен, ведь ребенку хочется сразу все и сейчас.

Понятие «предварительный набросок» в этом возрасте отягощает процесс рисования и совсем не нужен малышу. Не стоит забывать и про точилку для карандашей – она должна быть очень качественной.

Из красок стоит остановить свой выбор на гуашевых, так как их плотность позволяет накладывать цветные слои друг на друга. Это важно, например, тогда, когда нужно наложить один слой на другой, закрасить испорченные детали.

Количество цветов в красках для художников этого возраста не должно превышать десяти, но и шесть баночек с краской ребенку будет маловато. Ведь малышу обязательно захочется смешать их все и получить новые оттенки.

kak-nauchit-rebenka-risovat-v-5-let-poehtapno-prostye-risunki.jpg

Кисточке же следует уделить особое внимание. Желательно, чтобы ее ручка была пластиковой – такую будет трудно поломать. Капсюль должна быть неподвижной и не должна царапать кожу пальцев. Ее диаметр нужно выбрать таким, чтобы соответствовал диаметру обыкновенной шариковой ручки, что впоследствии поможет ребенку при письме в школе.

Что касается волосяного пучка, то тут следует остановить свой выбор на щетине – она не так сильно поглощает краску, как ворс пони или белки, и легче наносится мазками. Длина кисточки должна быть такой, чтобы не задевала лицо.

Фломастеры выигрывают своей яркостью, по сравнению с карандашами. А в сравнении с красками плюс оттого, что нет нужды в воде, не нужно ждать, пока рисунок высохнет, и фломастеры можно брать на улицу. Чем больше их оттенков, тем лучше.

Ну и, конечно же, для улицы необходимо иметь цветные мелки, ведь неизвестно, когда малыша посетит вдохновение. Лучше, чтобы размеры мелков были покрупнее, тогда они не будут ломаться, а ребенок не травмирует себе пальцы при рисовании.

Запись на обучение по программе Основы психологического консультирования

Как поэтапно научить ребенка рисовать человека

Всем детишкам хочется нарисовать маму, папу и себя и обязательно счастливыми с шарами и в цветах. Как же научить ребенка рисовать человека? С чего начать?

В первую очередь следует обратить внимание на пропорции тела человека. Нужно на примере показать, что люди бывают толстые и худые, высокие и низкие. Отметить, на каком уровне заканчиваются ручки, а на каком располагаются глазки, ушки, нос.

Можно также отметить, что в рост человека вмещаются целых восемь голов, ну и переходить непосредственно к рисунку. Тут в помощники берут простой карандаш и ластик.kak-nauchit-rebenka-risovat-v-5-let-poehtapno-prostye-risunki.jpg

Проводят посередине листа прямой вертикальный отрезок такой длины, каким будет будущий человечек. Вертикальной линией делят его пополам – это пупок. Отрезок ниже пупка делят еще раз пополам – на этом уровне располагаются колени. На верхнем конце отрезка рисуют немного вытянутый круг – это голова.

К голове пририсовывают шею, а от шеи, не доходя до пупка, большой овал – это будущее туловище. От верха овала рисуют линиями ручки, при этом кончики пальцев опущенных рук должны доходить до середины бедра. От низа овала рисуют ножки. Затем так называемый манекен одевают в одежку в зависимости от пола человечка. Двумя параллельными выгнутыми линиями придают полноту видимым частям ручек и ножек.

Читайте также:  Азитромицин ребенку 5 лет

Переходят к голове. Круг делят пополам горизонтальной линией. На этом уровне располагают глаза и уши. Нижнюю часть еще раз делят пополам – тут оканчивается носик, а ниже рисуют губки. Глазки должны располагаться так, чтобы между ними смог вместиться еще один глаз.

Схематично объясняют ребенку, что у глаз есть белок, зрачок, реснички, показывая на отдельном листе, как это рисуют. Затем придумывают прическу, а в заключение прорисовывают детали – кисти рук, обувь, складки на одежде, вытирают ластиком лишние линии и приступают к раскрашиванию.

Как поэтапно научить ребенка рисовать животных

Почти все дети являются обладателями домашних животных и просто мечтают их нарисовать. А порой, будучи впечатленным увиденными в зоопарке или цирке животными, детки пытаются запечатлеть их на бумаге, чтобы сохранить их образ в памяти как можно дольше.kak-nauchit-rebenka-risovat-v-5-let-poehtapno-prostye-risunki.jpg

Нарисовать животных можно в 4 этапа.

На первом этапе рисуют туловище и голову – это 2 овала, немного находящие друг на друга в районе шеи (если только животное не длинношеее), причем овал-туловище неправильной формы и в 2-3 раза больше головы.

На втором этапе пририсовывают лапки, хвостик, ушки.

На третьем этапе вырисовывают мордочку, предварительно наметив глазки, носик и рот животного.

И на последнем этапе рисуют детали – усики, складочки, шерсть, пятна, узоры. Когда набросок готов, вытирают все ненужные линии, наводят контуры и раскрашивают зверушку.

Как поэтапно научить ребенка рисовать цветы

Самое простое, с чего можно научить ребенка рисовать цветы – это нарисовать ромашку. Рисуют большой вытянутый по горизонтали овал, а внутри него маленький овал – это серединка. От серединки к границе большого овала линиями делят всю его плоскость. Каждые две линии соединяют полукругом – так вырисовываются лепестки. От центра тонкой линией дорисовывают стебелек, вытирают ненужные линии и раскрашивают цветок.kak-nauchit-rebenka-risovat-v-5-let-poehtapno-prostye-risunki.jpg

Если рисуют сразу кисточкой, то это проще простого – намечают желтый овал, а от него широкими масками в разные стороны рисуют лепестки, и «вуаля» – цветок готов! Потом можно приступить к рисованию тюльпана, колокольчика, астры. Главное постараться, чтобы ребенок в любом цветке увидел его форму, в основном это овал.

Как поэтапно научить ребенка рисовать машину

Для мальчишек машины – это как для девчонок куклы. Их много не бывает. И, конечно же, детки любят рисовать самые разнообразные машины – легковые, грузовые, гоночные, автобусы, тракторы и бульдозеры. И если в основе рисования людей, цветов и животных лежит фигура овал, то у машин – это прямоугольник, точнее множество прямоугольников. Ну и куда же без кругов – это колеса.kak-nauchit-rebenka-risovat-v-5-let-poehtapno-prostye-risunki.jpg

Если ребенок выбрал предметом рисования грузовой автомобиль, то схематично его делят на три части – кабину, кузов и колеса. Кабина должна быть намного меньше (не ниже!) кузова, так как в ней размещается только водитель и пару пассажиров, а вот основное предназначение грузовика – это перевозка грузов, и чем больше их вместится в машину, тем лучше, поэтому кузов должен быть большим.

Под кузовом и кабиной пририсовывают колеса. При этом полностью видны всего два колеса — переднее и заднее на одной стороне, а переднее с другой стороны только слегка выглядывает. Четвертое колесо чаще всего не видно и его не рисуют. Нужно обратить внимание ребенка на эту деталь, показав фотографию или рисунок автомобиля или же предоставив наглядный пример во дворе.

Закончив с колесами, переходят к самому тяжелому – это к деталям машины, а их великое множество. Поскольку дети не усидчивы и хотят увидеть результат поскорее, не нужно обременять сам процесс рисования мелочами. Можно вырисовать главные видимые детали сегодня, а в следующий раз обратить внимание уже на другие детали. За основные можно принять двери, фары, зеркала, решетку радиатора и стекла. Главное, чтобы результат удовлетворил самого художника.

Легковую машину можно представить, как маленький прямоугольник на большом. Потом у маленького прямоугольника как бы «срезают» верхние углы в форме треугольников, то есть делают их косыми, а затем закругляют их. Полученную фигуру делят вертикально пополам и вырисовывают двери и стекла в них. Далее по схеме – колеса и детали.

И важно помнить, что рисование – это творчество, плохих рисунков не бывает, бывает разное мировоззрение и мировосприятие, и за любой шедевр нужно похвалить, ведь ребенок старался изо всех сил.

Вместо заключения

Все, чему научится ребенок, пойдет ему на пользу. Лепка из пластилина, рисование карандашами, пальчиковыми красками и прочие методы детского творчества хорошо влияют на развитие мелкой моторики, а значит, и на развитие логики, мышления и связной речи. Развивайте детей, загружайте их свободное время интересными играми и занятиями, и ваши труды окупятся с лихвой.

Источник