Рисуем с ребенком 3 года на тему осень

Рисуем с ребенком 3 года на тему осень thumbnail

Время чтения: 3 минуты

Практически все без исключения дети любят рисовать, но многие родители из-за собственной лени и отговорок вроде «испачкается сам и все вокруг перемажет», «я не умею рисовать, чтобы показать образец, как надо делать», «он слишком мал, еще наестся этих красок» не дают малышам кисти и краски, а жаль… Надеемся, наш марафон детских рисунков на осеннюю тематику вдохновит на творчество всех без исключения. Есть из чего выбирать, дорогие Творцы!

ris-osen

Мы постарались собрать для вас самые необычные техники и идеи для рисования, чтобы интереснее организовать досуг ребенка, когда настанет пора дождей, «унылого очарования» и сидения дома. Идеи того, чем можно заняться дома с ребенком в плохую погоду читайте ТУТ.

Идея №1

ris-osen2

Нужно вложить засушенные листья между листами бумаги, а затем закрасить лист сплошными штрихами при помощи мягких цветных карандашей или мелков. На белой бумаге появится лист со всеми прожилками. Используя этот способ, можно составлять композиции: букет в вазе, осенний пейзаж и др.

Идея №2

ris-osen3

Похожий способ, только листья нужно натереть воском (свечкой или белым восковым мелком), а затем покрыть акварелью лист бумаги. Большие плоскости удобно закрашивать широкой беличьей кистью или поролоновой губкой.

Идея №3

ris-osen4

На лист со стороны прожилок наносится краска. Потом лист прикладывается к бумаге и делается отпечаток. Эффект будет разным, в зависимости от того, какую краску использовать.

ris-osen5

Можно придумать множество композиционных решений: отпечаток большого листа может стать кроной дерева, если дорисовать ствол; несколько отпечатков – это уже целый лес!

ris-osen6

Эффектно смотрятся отпечатки, сделанные белой краской на цветном фоне. Можно совмещать несколько техник, дорисовывать карандашами или фломастерами изображения.

ris-osen7

 Идея №4

ris-osen8kokokokids.ru

Выдувая краску через соломинку можно нарисовать причудливые деревья. Этот способ дает безграничные возможности для экспериментов! Можно, например, рисовать деревья по заранее подготовленному фону.

Идея №5

ris-osen9

Малышу залейте фон сами или предложите цветной картон. Крону дерева и опавшие листья пусть нарисует, макая пальчик в краску.

Идея №6

fall61

Объемно выглядит крона, если сделать ее очистками от цветных карандашей. Точечно нанесите клей в нужные места и посыпьте мелкими стружками. Ствол и ветви можно выдуть через трубочку или нарисовать любым другим способом.

Идея №7

Рисуем с ребенком 3 года на тему осень

Рисуем с ребенком 3 года на тему осень

Удобно (и совсем немарко) рисовать крону ватной палочкой. Таким же способом можно изобразить гроздь рябины, веточку смородины или другие ягодки.

Идея №8

ris-osen12

Очень необычную картинку можно сделать используя фольгу. На лист картона выложите засушенный листочек (можно несколько) прожилками вверх. Покройте его тонкой фольгой и аккуратно, чтобы не порвать, разгладьте пальцами, чтобы проступил рисунок. Покройте фольгу темной краской (можно использовать гуашь, акрил, темперу, тушь) и дайте хорошо высохнуть. Очень аккуратно потрите картину жесткой мочалкой для мытья посуды. Выступающие прожилки листочка заблестят, а в углублениях останется темная краска. Теперь можно оформить работу в раму!

Идея №9

Рисуем с ребенком 3 года на тему осень

Рисуем с ребенком 3 года на тему осень

Тем, кто любит фактуры, наверняка понравится заполнять узорами различные силуэты. Нарисуйте или обведите по шаблону осенний листочек, разделите его на небольшие плоскости, как витраж. Пусть ребенок заполнит каждый кусочек разным узором. Можно делать это гелевой ручкой, фломастерами.

fall96

Идея №10

Похожее задание можно выполнить в технике граттаж (процарапывание). Лист гладкого (лощеного) картона закрасить красками и натереть воском (свечкой). Можно использовать для создания фона восковые мелки. Покрыть поверхность черной тушью и высушить. Процарапать рисунок острым предметом.

Идея №11

Используя жесткую щетинную кисть или зубную щетку сделайте набрызг краской. Этот способ подходит для рисования кроны деревьев, создания композиций на основе отпечатков растений.

Идея №12

Рисуем с ребенком 3 года на тему осень

Рисуем с ребенком 3 года на тему осень

Рисовать можно не только кистью! Почему бы не использовать кухонную щетку?

Идея №13

ris-osen13

Обвести свою ладошку сможет даже дошкольник. Останется превратить ее в ствол и дорисовать дереву крону. Яркие оранжевые листья можно «начпокать» поролончиком или винной пробкой.

osen-igry10
farm8.staticflickr.com

Идея №14

ris-osen16

Нарисовать красивый фон можно используя засушенные осенние листочки в качестве трафарета. Такую бумагу потом можно использовать для упаковки подарков.

Идея №15

ris-osen17

Рисовать фруктовые деревья удобно используя половинки мелких яблок, груш.

Можно придумать бесконечно много способов нарисовать осень, ведь она сама – Великая Художница! Доверьте своим детям краски и кисти и пусть выТворяют!!!

Рекомендуем почитать:

  • Скажите «ДА» рисованию фруктами и овощами
  • Скажите «ДА» рисованию вилкой

Уважаемые читатели, расскажите в комментариях, какие приемы рисования вы опробовали со своими детками, что им понравилось больше всего.

Источник

Нетрадиционные формы рисования детей 3-4 лет с нарушением зрения «Золотая осень»

Рисуем с ребенком 3 года на тему осень

Автор: Косарева Нина Николаевна, воспитатель специальной группы с нарушением зрения
Место работы: МКДОУ д/с «Родничок» г. Слободской Кировской области.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию для детей 3-4 лет. Рисование осеннего пейзажа.

Назначение Данный мастер-класс будет, несомненно, интересен и полезен для воспитателей детских садов, родителей, для педагогов дополнительного образования и всех любителей рисования осенних пейзажей. Предназначен для детей 3-4 лет. В данном мастер-классе предлагается создать пейзаж не с помощью кисточки, а с помощью различной комбинации всевозможных оттисков и цветовых оттенков, в этом и состоит суть нетрадиционного рисования. Получившиеся прекрасные рисунки могут оформить не только интерьер детского сада, дома, но и достойно предстать на выставке.
Материалы бумага альбомная формата А4, гуашь, акварельные кисти №5- белка, пластиковая дощечка, листья деревьев, комочки смятой бумаги.

Читайте также:  Идти на работу или нет ребенку 3 года

Рисуем с ребенком 3 года на тему осень

Цели Познакомить детей с различными техниками нетрадиционного рисования. Доставить им радость и уверенность в собственных силах.
Задачи
1. Учить детей правильно держать кисть и равномерно наносить краску на поверхность.
2. Развивать чувство прекрасного, чувство композиции, координацию движений рук и глаз.
3. Развивать у детей внимание и усидчивость.
4. Совершенствовать мелкую моторику рук и тактильного восприятия.
5. Развивать желание создавать интересные, необычные, красивые рисунки.
Краткая познавательная информация Монотипия – от греч. «mono» — один и «typos» — отпечаток.Это техника рисования с помощью уникального, единственно-неповторимого отпечатка.
Отпечатки — это печатание с помощью различных материалов. В данном мастер-классе с помощью листьев деревьев и кустарников. Вот такое рисование природы с помощью природного материала.
Рисование мятой бумагой — это рисование с помощью смятой в комочек бумаги, которая опускается в краску и штампуется на лист бумаги предназначенной для рисования.
Предварительная работа

Рисуем с ребенком 3 года на тему осень

Экскурсии в осенний лес. Беседы об осени. Поиск с помощью родителей ответов на вопрос: «Почему деревья меняют цвет листьев?»Подбираются интересные листья для оттисков.
Практическая работа В технике монотипия рисуем траву. Для этого на нижнюю часть пластика произвольными движениями кисточки наносим зеленую краску.

Рисуем с ребенком 3 года на тему осень

Сверху на пластик положите лист бумаги, хорошо прижмите его.

Рисуем с ребенком 3 года на тему осень

Все . Можно поднимать. Любуемся результатом.

Рисуем с ребенком 3 года на тему осень

С помощью мятой бумаги отпечатками, синего цвета, создается небо.

Рисуем с ребенком 3 года на тему осень

На выбранные листья с обратной стороны ( на прожилки) нанесите слой коричневой краски и производятся оттиски для получения силуэтов деревьев.

Рисуем с ребенком 3 года на тему осень

Рисуем с ребенком 3 года на тему осень

На гладкую поверхность листочков нанесите слой зеленой краски и приложите к кронам деревьев

Рисуем с ребенком 3 года на тему осень

Следующий цвет — оранжевый или красный, по вашему настроению, наносим на другие листочки и продолжаем прижимать их к кронам деревьев.

Рисуем с ребенком 3 года на тему осень

Заключительный цвет — желтый. Наносим оттиски на наши деревья.

Рисуем с ребенком 3 года на тему осень

И последний штрих. Осень — это еще и разноцветные листья под деревьями. Их мы создаем с помощью оттисков мятой бумаги.

Рисуем с ребенком 3 года на тему осень

Рисуем с ребенком 3 года на тему осень

Шедевр готов.

Рисуем с ребенком 3 года на тему осень

Рисунки детей младшей группы

Рисуем с ребенком 3 года на тему осень

Рисуем с ребенком 3 года на тему осень

Рисуем с ребенком 3 года на тему осень

Рисуем с ребенком 3 года на тему осень

Рисуем с ребенком 3 года на тему осень

Рисуем с ребенком 3 года на тему осень

Рисуем с ребенком 3 года на тему осень

Спасибо за внимание. Творческих вам успехов.

Рекомендуем посмотреть:

Рисование с помощью картофельного штампа на тему Осень для детей 4-6 лет

Рисование для детей 2-3 лет «Гроздь рябины» пошагово с фото

Рисование во 2 младшей группе. Фрукты в банке пошагово с фото

Конспект ООД по рисованию для детей младшей группы на тему: Осень

Источник

В первые месяцы учебы в школах на уроках ИЗО дети рисуют осень. Мы нашли очень классные видео и мастер-классы, с которыми у ваших детей, да и у вас тоже, все получится с первого раза. Хоть на выставку несите!

1|| Осень в технике фитопечати

Фитопечать — самый простой способ рисования, его можно практиковать с детьми, которые еще и карандаш-то толком держать не умеют. Все, что вам понадобится — красивые целые листья, акварельная бумага и краски. Листья соберите на очередной прогулке, выберите самые красивые, еще не высохшие, почистите их, протрите тряпочкой. Возьмите акварельные краски или гуашь, немного разведенную молоком (этот трюк позволяет сохранить краске цвет после высыхания). На выбранные листочки с одной стороны нанесите краску, не слишком жидкую, и аккуратно прижмите листочек к бумаге. Сделайте оттиск. Снимите листок.

В такой технике получаются красивые картины, принты, коллажи. Фон, на котором будете штамповать листья, можно заранее разрисовать. В зависимости от выбранного сюжета вам может понадобиться дорисовать детали тонкой кисточкой.

2|| Осень в стиле кубизма (маркеры)

Мастер-класс для дошкольников и младших школьников. Он очень простой, но готовая работа выглядит весьма стильно. Еще бы — она же выполняется в стиле кубизма! Материалы для рисования — любимые детьми маркеры. На шедевр уходит буквально 15 минут.

3|| Осенняя аллея (акварель)

Этот мастер-класс не для маленьких детей, но школьники, взрослые, пенсионеры, которые только решили заняться рисованием, вполне справятся с первого раза. Екатерина Смирнова последовательно и понятно рассказывает, какие цвета и кисти взять, как именно наносить краску, чтобы у вас сразу получился настоящий акварельный шедевр.

4|| Простой осенний пейзаж

Этот рисунок не нуждается в подробном видео-мастер-классе, на схеме и так все понятно: красными линиями на каждом этапе обозначены линии, которые нужно рисовать сейчас, темными — те, что были нарисованы раньше.

Раскрасьте теми материалами, которые вам больше нравятся. Скачать и распечатать шпаргалку по рисованию этого пейзажа можно ЗДЕСЬ.

5|| Осенний лес на закате (акрил)

Мастер-класс без слов о том, как нарисовать акриловыми красками осенний лес на закате. Работа несложная, но требует терпения.

6|| Осенний модерн

Предлагаем сразу несколько шаблонов для раскрашивания, которые в готовом виде будут выглядеть как стильная картина. Раскрашивать можно любыми материалами. Лучше, конечно, подобрать теплую цветовую гамму, соответствующую осенним оттенкам, но можно поэкспериментировать и с неожиданными цветами.

Шаблоны можно скачать и распечатать: здесь — листья, здесь — желудь.

7|| Осенний пейзаж от Гули Кабиловой

Очень красивый пейзаж получается под руководством художницы Гули Кабиловой. Бесплатный видеоурок по живописи подходит детям от 4 лет. Взрослые тоже с удовольствием учатся рисовать синеву в листве и озорного лисенка, ловящего первый снег. Потом даже самому не верится, что получилось нарисовать так красиво. И так просто.

Читайте также:  Сценка на новый год для ребенка 3 лет

8|| Осенний пейзаж от Дарьи Долгополовой

Гуашь любимая краска школьников. И ею можно рисовать чудесные картины. Вот какую работу предлагает Дарья Долгополова, профессиональный художник, который учит рисовать всех желающих любого возраста любыми материалами. С Дарьей у всех все получается, подтверждаем собственными опытами рисования! Для осенней картины понадобится акварельная бумага, кисти, баночки гуаши, тряпочка, вода, словом, все как на обычном уроке рисования в школе.

9|| Осенний пейзаж в стиле Афремова от Екатерины Федоровой

И еще одна красивая и такая простая картина гуашью. Но несмотря на простоту (мазки, которые лежат в основе картины, все учили еще в детском саду), пейзаж получается невероятно сочным, ярким и насыщенным. В стиле Леонида Афремова, знаменитого современного художника. Екатерина покажет, как легко и просто научиться рисовать картины, которые тут же хочется повесить на стену.

Творческих вам осенних вечеров в кругу семьи!

Уроки собирала Кира Морозова

Источник

Алевтина Рыжакова
Конспект занятия для детей 2–3 лет «Рисуем осень пальчиками»

Конспект занятия для детей 2-3 лет на тему «Рисуем осень пальчиками».

Воспитатель МДОУ №9 «Сказка»

Рыжакова Алевтина Анатольевна

Направление деятельности: Художественно-эстетическое развитие

Тема: «Рисуем осень пальчиками»

Возрастная группа вторая группа раннего возраста

Цель: Познакомить детей с красками и простыми способами получения изображений, используя нетрадиционную технику рисования пальчиками.

Задачи воспитания: Воспитывать интерес к рисованию.

Задачи развития: Развивать воображение, эстетический вкус.

Развивать движение руки в рисовании пальчиком.

Способствовать повышению эмоционального тонуса.

Задачи обучения: Познакомить детей с красками желтого и красного цвета.

Познакомить с методом рисования – пальчиками.

Активизировать словарь словами: осень, листок, дерево.

Организация среды для проведения образовательной деятельности: Листочки деревьев – берёзы, клёна, дуба.

Плакат «Осенний парк».

Нарисованное на большом листе бумаги дерево с ветками.

Краски жёлтого и красного цвета.

Влажные салфетки для рук.

Фартучки для детей.

Аудиозапись с песенкой «Листики кленовые, листики дубовые».

Ход занятия

Приглашаю детей собрать,заранее собранные и разложенные на коврике листья и предлагаю послушать стихотворение:

«Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины,

Листики дуба

Мы соберем,

Маме осенний букет отнесем».

Какие красивые листочки мы сейчас собрали!

Воспитатель: А какие цветом листочки? (помогаю детям, затрудняющимся с ответом)

Правильно: Красные и жёлтые!

Что мы собирали?

Для кого?

Дети: для мамы!

Воспитатель: Какие мы молодцы, а теперь хотите потанцевать с листиками?

Дети: Да!

(Дети танцуют)

Воспитатель показывает детям иллюстрацию «Осенний парк» и обращая их внимание на разнообразие красок, поясняет, что здесь изображен осенний парк и Художница – Осень разукрасила листья деревьев в разные цвета – желтый и красный.

Воспитатель: Вы так красиво танцевали, а теперь хотите нарисовать листочки?

Дети: Да!

Пальчиковая гимнастика: Прятки

Ритмично сгибать и разгибать все пальцы одновременно

В прятки пальчики играли

И головки убирали,

Вот так, вот так,

И головки убирали.

Воспитатель: Рисовать мы будем не красками и не кисточками, а своими пальчиками.

— Вот у нас здесь разные краски: эта красная, а эта краска жёлтая. Ими можно рисовать. А здесь я нарисовала дерево, а вот листочки вы будете рисовать!

— Найдите краску желтого цвета и окуните в неё лишь кончик пальца.

(Дети выполняют задание и ставят множественные отпечатки на листе бумаги).

— Предлагаю взять краску красного цвета и проделать те же действия с красной краской. При этом напоминаю о том, что работать с красками нужно аккуратно, тогда картина получится очень красивой.

Дети рисуют, воспитатель помогает по ходу выполнения задания, закрепляя технику нетрадиционного рисования, в процессе занятия, повторяя названия цвета каждой краски.

Очень красивое дерево у нас получилось, такое же красивое как то, что мы видели на прогулке. Вот ствол, вот ветки, а это листья.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо (дети машут руками на себя)

Закачалось деревцо (дети качают вытянутыми вверх руками)

Ветер тише, тише, тише, (дети, приседая постепенно опуская руки)

Деревцо все выше, выше, выше. (дети встают и тянутся руками вверх)Показать детям, что листья с дерева падают на землю, под дерево. Дети рисуют листья около ствола дерева.

Воспитатель: Ребята, что рисовали мы сегодня?

Какого цвета у тебя Саша (Миша, Илья…листочек? Если ребёнок затрудняется ответить, предлагаю помочь ему).

Вот какое нарядное дерево у нас получилось! Сегодня мы пойдём с вами на прогулку и насобираем ещё много – много листочков!

А после работы с красками нужно помыть руки.

Источник

Людмила Иванова
Конспект НОД по рисованию на тему «Листопад» для детей 3–4 лет

Программное содержание. Расширять представления детей об осенних изменениях в природе (листья на деревьях пожелтели, опадают). Развивать воображение, образную память. Использовать изобразительные средства (цвет, ритм) для создания выразительного образа. Учить рисовать осенние листья техникой печатания «штампиком» из картофеля, согласовывать свои действия с действиями воспитателя и сверстников по группе при выполнении общей композиции. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, бережное отношение к природе.

Читайте также:  Ребенок 3 года на грудине

Предварительная работа. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Наблюдение за деревьями. Любование листопадом. Игры с листочками. Составление букетов из осенних листьев. Рисование листьев пальчиками, ладошкой. Дидактические игры «Найди такой же листик», «С какого дерева листок». Рассматривание репродукций художников. Прослушивание музыкальных произведений «Осенняя песенка» музыка А. Александрова, «Дождик» русская народная песня.

Индивидуальная работа. Помощь ребенку при затруднении, индивидуальное обращение к ребенку.

Методические приемы:

— сюрпризный момент;

— художественное слово;

— беседа с детьми;

— рассматривание слайдов;

— дидактическая игра «С какого дерева листик;

— показ воспитателем;

— анализ детской деятельности.

Материалы, инструменты, оборудование. Ватман (для коллективной композиции); готовые формы – листочки разного цвета и размера). Проектор. Слайды с изображением картин осеннего леса. «Штампики» из картофеля, с вырезанными листьями разной формы (по 3 на каждого ребенка). Штемпельные подушечки с желтой, красной, зеленой, оранжевой красками на каждого ребенка. Влажные салфетки. Мольберт. Указка.

Ход НОД.

Воспитатель. Дети, какое сейчас время года?

Дети. Осень.

Воспитатель. Правильно, осень. Послушайте стихотворение.

Осень за окошком

Ходит не спеша.

Листья на дорожку

Падают шурша.

Тонкие осинки

В лужицы глядят.

На ветвях рябинки

Бусами висят.

Воспитатель. Ребята, сегодня утром я пришла в группу, открыла окошко и в него залетел листик. Вот он. (Воспитатель показывает детям вырезанный из цветного картона лист). Это не простой листик, он «волшебный». Он позвал нас отправиться с ним в «волшебный» осенний лес. А вы хотите в лес?

Дети. Да.

Воспитатель. Сейчас вы закроете глазки. Я прикоснусь к вам «волшебным» листиком и вы окажетесь в «волшебном» осеннем лесу. (Звучит волшебная музыка).

Воспитатель. А теперь откройте глаза. Вот мы с вами и в лесу. Погуляем по осеннему лесу? Вот здесь под ногами листики шуршат. На деревьях листики висят. Какого они цвета?

Дети. Желтого, красного, оранжевого.

Дети подходят к проектору.

Воспитатель показывает детям слайды с изображением осеннего леса.

Воспитатель. Ребята, посмотрите сколько разных деревьев в лесу. А какого цвета листики? (желтые, красные, оранжевые). Листья на земле лежат, как разноцветный ковер. А как называются эти деревья?

Дети. Березы.

Воспитатель. Какие они красивые, стволы у них стройные, белые. А как называется, когда листья опадают?

Дети. Листопад.

Воспитатель показывает детям листья разного цвета, формы, размера.

Воспитатель. А с какого дерева вот этот листик? (с клена). А этот? (с дуба) А этот? (с березы).(Раздает детям листья).

Воспитатель. Вот подул сильный ветер и листики разлетелись.

(Воспитатель и дети раскидывают листья). Воспитатель читает стихотворение Т.Казаковой:

Листопад, листопад,

Листья по ветру летят.

Словно в танце закружились,

И на землю опустились.

— Посмотрите, как стало красиво.

Воспитатель подводит детей к ватману с нарисованными на нем деревьями без листьев.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, и здесь деревья стоят. А листиков возле них совсем нет. А листику нашему скучно стало. Он хочет, чтобы мы нарисовали для него много летящих листиков. Нарисуем?

— Я предлагаю вам нарисовать листики «печатками» из картошки. Беру «штампик», опускаю его кончик в гуашь и прижимаю к листу бумаги. Получился листик. Потом здесь и здесь. Если вы захотите нарисовать листики другого цвета, то надо взять другой «штампик» и опустить его в другую краску. Листочки можно рисовать везде: и на веточках, и на земле и летящие.

Дети приступают к работе.По ходу воспитатель может сказать:

— Ветер подул и листья закружились. Полетели вверх-вниз. Листьев так много, они летят друг за другом.

Физкультминутка. (Проводится после окончания рисования).

Мы листики осенние, на ветках мы сидели, (дети сидят)

Дунул ветер, полетели, мы летели, мы летели. (дуют, разбегаются по залу)

И на землю тихо сели. (дети садятся)

Ветер снова побежал и листочки все поднял. (поднимаются)

Закружились. Полетели и опять на землю сели. (кружатся и потом садятся).

Дети говорят слова и выполняют движения.

Воспитатель выставляет композицию на мольберт. Приглашает детей полюбоваться.

Воспитатель. Ребята, что мы с вами нарисовали?

Дети. Листики.

Воспитатель. А чем мы рисовали листики? Вам понравилось? А на что похожи наши листики, которые лежат на земле? А летящие листики? (на ковер, на бабочек, на шарики). Наш «волшебный» листик очень обрадовался и хочет с нами потанцевать. Возьмите листочки и потанцуем вместе с ними.

Дети исполняют «Танец с листиками».

Затем воспитатель с детьми собирают букет из листьев.

Воспитатель. Молодцы! Мы погуляли в осеннем лесу, теперь нам пора возвращаться в садик. Закройте глазки. Волшебный листик прикоснется к вам и вы окажетесь в садике (воспитатель прикасается к детям листиком).

— Волшебный листик оставил вам на память осенний букет. Мы заберем его с собой в группу.

Источник