Рисуем природу с ребенком 5 лет

Рисуем природу с ребенком 5 лет thumbnail

Пейзаж гуашью поэтапно для детей от 5 лет. Мастер-класс с пошаговым фото

Мастер класс по рисованию пейзажа гуашью от 5 лет

Автор: Наталья Александровна Ермакова, Преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская область
Описание: мастер-класс предназначен для детей от 5 лет и их родителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования.
Назначение: украшение интерьера, подарок , рисунок для выставок и конкурсов.
Цель: создание пейзажа в технике гуашь.
Задачи:
-учить детей рисовать пейзаж в технике гуашь;
-совершенствовать навыки работы в технике гуашь, практические знания о свойствах цвета, умение получать новые цвета путём смешивания других цветов;
-упражнять в работе кистью (всем ворсом, кончиком), умение использовать в работе мазки различной направленности и амплитуды;
-развивать глазомер, внимательность, интерес к работе с цветом;
-воспитывать интерес к жанру живописи пейзаж.

Рисуем природу с ребенком 5 лет

Доброго дня, уважаемые друзья и гости! Изобразительное искусство-это не только источник радости и красоты, но и величайшая сила, которая делает человека лучше, добрее, благороднее, красивее. Оно вдохновляет и учит нас мудрости.
Я люблю этот мир цветной,
Небо звездное, ветры нежные.
Может быть, покажусь смешной,
Воспевая поля безбрежные.
Я гляжу в небеса, когда
Счастьем полнится сердце ясное.
Даже если согнет беда,
Поднимусь, чтоб найти прекрасное.
Я хочу, чтобы лучше был
День сегодняшний, миг таинственный.
Каждый чтоб для себя открыл,
Радость светлую, путь единственный.
С высоты чтоб струился дождь.
Самый радужный, самый ласковый.
До чего ж этот мир хорош.
Он расписан земными красками!
(Светлана Краснова)

Рисуем природу с ребенком 5 лет

Сегодня мы с вами совершим прогулку по удивительной стране изобразительного искусства, это очень большой мир включающий в себя много тайн и загадок-нами ещё пока не изведанных, но да ведь и мы пока не волшебники, а ещё только учимся! Я приглашаю вас в волшебную страну, туда где лето никогда не кончается, где есть луга с никогда невянущими цветами, осеннее золото деревьев не станет тусклым, а снег никогда не потемнеет и не растает!
Если видишь, на картине нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина. или поле и шалаш
Обязательно картина называется … (Пейзаж)
Именно пейзаж и будет нашей главной темой сегодня, мы попробуем разобраться, что это такое и с «чем его едят»!

Рисуем природу с ребенком 5 лет

Слово «пейзаж» в переводе с французского означает — страна, местность, в живописи-это тип картины, изображающий природу или какую-либо местность (лес, поле, горы, роща, деревня, город). Но на самом деле значение и понятие пейзажа как части изобразительного искусства куда более глубокое и поэтичное.В энциклопедии Даля говорится, что пейзаж-это непосредственный отзвук души человека, зеркало его внутреннего мира. И я думаю, что это определение отражает самую суть пейзажа, ведь именно природа и отношение к ней человека является вдохновением для художников-пейзажистов.
С незапамятных времён природа играла очень важную роль в жизни человека! Следы первых пейзажей можно обнаружить уже в наскальной живописи. Рядом с фигурками животных и человека древние художники изображали на стенах своих пещер реки или озера, деревья и каменные глыбы, создавая самые простые и первые пейзажи.

Рисуем природу с ребенком 5 лет

Наши предки славяне-что значит славящие свой Род, свою Родину, свою Природу жили в ладу с природой, они верили, что природа одухотворена, что всё в ней живое и имеет свою душу. Они одарили нас самыми прекрасными и самыми глубокими представлениями о Земле как о живом, сознательном, одушевленном Целом-Матушка Природа, Мать-Сыра-Земля-так ласково называли они её. Особое отношение к природе отразилось в творчестве народных мастеров-украшение бытовых предметов росписью, в народной вышивке, резных наличниках.
И сейчас спустя столетия, каждая встреча с природой впечатляет нас множеством различных ощущений- пространства, тепла, прохлады, запахов, звуков, цветовых отношений, освещения. В природе все пребывает в бесконечном движении: облака плывут, река течет, деревья качаются или шелестят листьями. Можно долго, не уставая, смотреть на однообразно-неповторимую искристую рябь воды под лучами низкого солнца. Поэтому человеку-творцу всегда хотелось запечатлеть на бумаге, холсте красоту, силу и мощь природы, так в живописи появился жанр пейзажа.

Рисуем природу с ребенком 5 лет

Неисчерпаемое многообразие природы породило в изобразительном искусстве различные виды пейзажного жанра. Существует несколько наиболее известных видов:
Природный- это пейзаж с изображением лесов, полей, рек, явлений природы в разные времена года. Так например если художник изображает лето-(летний пейзаж), осень (осенний), зима (зимний), весна (весенний).

Рисуем природу с ребенком 5 лет

Природные пейзажи в свою очередь имеют подвиды по изображаемой местности (ландшафтам) – горный, лесной, озёрный и многие другие.
Особое место в пейзажной живописи занимает морской пейзаж, называемый «марина» и пишут его художники маринисты. В переводе с итальянского языка марина-это морской вид или картина (а также рисунок, либо гравюра), изображающая море. И всегда главной темой маринистов является морской вид, сцены морских сражений, или иные события происходящие на море (шторм, безбрежное спокойствие морской глади, необыкновенные краски заката сплетающиеся с пенными волнами).
Я так люблю чарующий закат…
Особенно когда закат на море…
Как вдалеке пылающий фрегат…
Горит он парусами на приколе..

Рисуем природу с ребенком 5 лет

Часто художники пейзажисты изображают в своих картинах благоустроенную человеком природу, аккуратные дорожки, скамьи и парковые фонари-это парковые пейзажи.
А вот если на картине изображены виды городских улиц и кварталов населенных жителями и транспортом, то называться такой пейзаж будет…(городским).
Но пожалуй более всего мне милы пейзажи на которых художники воспевают единение с природой, гармоничное сосуществование человека и окружающего мира, простой и понятный сельский быт, любовь к родному краю. Это картины сёл и деревень (сельский, деревенский пейзаж).
На закате солнце прекрасно!

А природа вокруг — заглядение,
От обыденной жизни в высотках
Есть в деревне душе утешение.
На закате подводишь итоги,
На рассвете дела начинаешь.
Как прекрасно, спокойно в деревне
Телом всем и душой отдыхаешь.
И прекрасные чувства в сознании
Вновь вулканом страстей оживают.
Ведь такой красоты как в деревне,
В городах увы не бывает!
(Алексей Касатин)

Читайте также:  Что взять на море для ребенка 5 лет

Рисуем природу с ребенком 5 лет

Как говорил знаменитый русский живописец Коровин: «В пейзаже должна быть история души. Он должен быть звуком, отвечающим сердечным чувствам».
Пейзаж, вовсе не пересказ с натуры. Изображая пейзаж, художник концентрирует наше внимание на тех увлекательных, красивых, интересных моментах в природе, которых мы могли бы не заметить: утренние рассветы и прохлада ночи, жар полуденного солнца или яркие краски заката, глядя на которые возникает непреодолимое желание взяться за краски и кисть. Так появились лирические пейзажи-пейзажи настроения, где каждый художник показывает зрителю своё видение мира.
А помогают в этом художнику краски, и основное выразительное средство живописи-цвет.Так один и тот же пейзаж можно изобразить в разной цветовой палитре, с помощью цвета показать определённое время суток или года, свои чувства и настроение.
Сегодня мы посмотрим на один и тот же пейзаж, но по разному, добро пожаловать в нашу творческую мастерскую!

Рисуем природу с ребенком 5 лет

Материалы и инструменты:
-лист бумаги формата А3
-карандаш простой, ластик
-гуашь
-кисти
-банка для воды
-тряпочка для рук и кистей
-палитра
-зубная щётка

Рисуем природу с ребенком 5 лет

Ход мастер-класса:

Начинаем работу с предварительного наброска простым карандашом. Горизонтальной линией делим лист бумаги пополам, затем в верхней части рисуем линии гор.

Рисуем природу с ребенком 5 лет

Затем круглый диск солнца и домики на берегу озера (нижняя часть рисунка). А теперь один и тот же пейзаж разукрасим разными красками…

Рисуем природу с ребенком 5 лет

Тихо меркнет вечерний закат.
Что красивей его может быть?
В восхищении шепчу я: «Виват!..»
Ради этого следует жить…
Есть ли что-нибудь лучше на свете?
Может быть что-то лучше и есть.
Только я не замру перед этим –
Посмотреть на закат — это честь…
Сначала мы нарисуем вечерний пейзаж и пожалуй самое волшебное время суток-закат. Начнём работать в тёплой цветовой гамме: жёлтый, оранжевый и красный-наносим фон от диска солнца к верхнему краю рисунка. Заключительным цветом в рисование неба будит синий и мазки белого для создания облаков (метод примакивания кисти).

Рисуем природу с ребенком 5 лет

Далее горы-работаем зелёным цветом с добавлением жёлтого на вершины.

Рисуем природу с ребенком 5 лет

Отражение земли рисуем в таком же порядке как и небо, добавляя в рисунок холмы, заканчиваем голубым цветом.

Рисуем природу с ребенком 5 лет

Далее работа чёрным цветом-силуэты деревеньки на берегу озера.

Рисуем природу с ребенком 5 лет

Также чёрным рисуем лес возле деревни и вдалеке. Белыми горизонтальными мазками изображаем отражение солнца на водной глади и само солнышко.

Рисуем природу с ребенком 5 лет

Рисуем природу с ребенком 5 лет

Для удобства изображение отражения в воде рисунок можно перевернуть. Со стороны солнышка отражение леса в воде слегка размываем водичкой.

Рисуем природу с ребенком 5 лет

На переднем плане рисуем силуэты трав и дерева.

Рисуем природу с ребенком 5 лет

Работа над вечерним пейзажем завершена.

Рисуем природу с ребенком 5 лет

Какая ночь, кто даже спал, проснулись
Луна светила, отраженьем жгла.
И облака вдоль края потянулись,
Мерцанье звёзд вдруг поглотила мгла.
Лишь отблески на мелководной глади,
Дорожкой узкою бегут навстречу мне.
Беру мольберт и ночи этой ради,
Пишу пейзаж в волшебной тишине.
(Олег Смирнов)
Краски заката исчезли уступив свой черёд звёздному небу-начинаем работу над фоном с тёмно-голубого цвета (разукрашиваем небо и озёрную гладь).

Рисуем природу с ребенком 5 лет

Затем верхнюю и нижнею часть рисунка затемняем синим цветом. И с помощью зубной щётки делаем набрызг белым цветом-звёзды (щётку нужно намочить в воде, сбрызнуть её излишки, затем набрать на щётку немного белой краски и с помощью пальчика сделать набрызг).

Рисуем природу с ребенком 5 лет

Холмы рисуем с помощью зелёного (травяной) цвета, вершины делаем более светлыми с помощью добавления белого. Для диска луны тоже используем белую гуашь.

Рисуем природу с ребенком 5 лет

Далее работа чёрным цветом-берег озера и дома, и белые блики на воде от луны.

Рисуем природу с ребенком 5 лет

Чёрным рисуем лес из ёлочек.

Рисуем природу с ребенком 5 лет

Также чёрным рисуем отражение в воде и травы с деревом на переднем плане рисунка.

Рисуем природу с ребенком 5 лет

Ночной пейзаж завершен.

Рисуем природу с ребенком 5 лет

…Нежно-розовое утро
Просыпается с восторгом…
Солнце льёт клубничной сластью
Бархатистые лучи…
А румяные цветочки
Провожают взглядом долгим
Упоительное нечто –
Сон, оставшийся в ночи…
(Елена Буторина-Палагута)
Для рисования утреннего пейзажа нам понадобится палитра, создаём розовый цвет.

Рисуем природу с ребенком 5 лет

Сначала наносим его на область неба, в верхней части вводим в него немного мазков белого цвета.

Рисуем природу с ребенком 5 лет

Затем более светлым розовым окрашиваем противоположную гору от солнышка,та словно она скрыта туманом.Для солнышка смешиваем на палитре жёлтый и белый цвета. Нижнею часть рисунка (озеро) окрашиваем в цвет неба, в саму нижнею часть добавляем мазки жёлтого и белого цветов.

Рисуем природу с ребенком 5 лет

Для следующих двух холмов создаём на палитре более насыщенный чем для неба розовый цвет.

Рисуем природу с ребенком 5 лет

Берег озера (дома, линию земли и лес) окрашиваем в рубиновый цвет. Для отражения солнышка используем жёлтый.

Рисуем природу с ребенком 5 лет

Рисуем природу с ребенком 5 лет

Затем рисуем отражение в воде, так же как и в предыдущих работах.

Рисуем природу с ребенком 5 лет

Завершающий этап утреннего пейзажа-это чёрные силуэты переднего плана работы (травы, дерево и птица).

Рисуем природу с ребенком 5 лет

Рисуем природу с ребенком 5 лет

Рисуем природу с ребенком 5 лет

Работы моих деток.

Рисуем природу с ребенком 5 лет

Рисуем природу с ребенком 5 лет

Рисуем природу с ребенком 5 лет

Рисуем природу с ребенком 5 лет

Рисуем природу с ребенком 5 лет

Рисуем природу с ребенком 5 лет

Рисуем природу с ребенком 5 лет

Рисуем природу с ребенком 5 лет

Рисуем природу с ребенком 5 лет

Благодарю за внимание! Творческого всем вдохновения и прекрасного настроения!

Рекомендуем посмотреть:

Рисуем природу с ребенком 5 лет
Горный пейзаж в технике гризайль поэтапно с фото

Рисуем природу с ребенком 5 лет
Иней. Рисование зимнего пейзажа в нетрадиционной технике поэтапно с фото для детей

Рисуем природу с ребенком 5 лет
Рисование пейзажа с детьми дошкольного возраста пошагово с фото

Рисуем природу с ребенком 5 лет
Рисование пастелью «Вечерний пейзаж» поэтапно с фото

Источник

Ольга Богатова
Конспект занятия по рисованию «Рисуем природу» для детей дошкольного возраста 4–5 лет

Цель: вовлечь детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений.

Задачи:

— обобщить знания детей о лете, его характерных признаках

— развивать внимание, память, мышление, связную речь

— развивать творческие способности детей

— воспитывать интерес к лету как любимому времени году всех детей.

Предварительная работа: наблюдения, трудовые действия детей в природе, рассматривание иллюстраций, репродукций о цветах, птицах, чтение художественных произведений о лете.

Материалы и оборудование: цветок с лепестками разного цвета; листы бумаги на каждого ребенка; оборудование для рисования.

ХОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое у нас сегодня замечательное утро! Напомните мне, пожалуйста, какое сейчас время года! (Лето)

Воспитатель: Лето — прекрасное время года. За что же все любят это время года? (Ответы детей)

Читайте также:  Какое лекарство дать от головной боли ребенку 5 лет

Воспитатель: Дети, предлагаю рассказать о лете – какое оно?

Д. и. «Лето – оно какое?»

Лето какое? (теплое, яркое, разноцветное, радостное, жаркое).

Солнце летом какое? (желтое, жаркое, яркое, теплое).

Трава летом какая? (зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая).

Вода летом какая? (теплая, прохладная, приятная, освежающая).

Дождь летом какой? (теплый, долгожданный, проливной, короткий, затяжной).

Небо летом какое? (голубое, яркое, светлое, безоблачное, грозовое).

Облака летом какие? (высокие, белые, голубые, грозовые, дождевые).

Дети летом какие? (веселые, радостные, забавные, шумные).

Воспитатель: Молодцы, ребята! На все вопросы ответили. Но мы немного засиделись, приглашаю вас поиграть в «Желтую игру»!

«Желтая игра»

Желтое солнце на землю глядит (поднимаем руки вверх)

Желтый подсолнух за солнцем следит (качают руками)

Желтые груши на ветках висят (фонарики)

Желтые птенчики звонко пищат (клюют)

Желтая бабочка, желтая букашка (машут руками)

Желтые лютики, желтая ромашка (вращают кистями рук)

Желтое солнышко, желтый песочек

Желтый – цвет радости, радуйся, дружочек! (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я увидела вот такой необычный цветок на нашей клумбе (показываю цветок с разноцветными лепестками). Может кто-то из вас знает, что это за цветок и как он называется?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, это цветок не обычный, а волшебный! Каждый его лепесток – это летняя загадка, которую нам нужно отгадать! Ну что, вы готовы? (Да)

Воспитатель: Итак, слушайте внимательно!

1. Яркое и доброе светит нам в окошко,

Мы попросим ласково: «Нас погрей немножко!» (солнце)

2. На большой цветной ковер села эскадрилья,

То раскроет, то закроет расписные крылья. (бабочка)

3. Стоит в саду кудряшка — белая рубашка

Сердечко золотое, что это такое? (ромашка)

4. Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком, он поделится медком! (пчела)

5. Я шарик пушистый, белею в поле чистом,

А дунул ветерок, остался стебелёк. (одуванчик)

6. Он прольется над садами — сад наполнится плодами.

Даже пыльный подорожник рад умыться в летний. (дождик)

Воспитатель: Молодцы, ребята! У нас остался последний – белый лепесток. Он приготовил для вас вот такие белые пустые листочки и предлагает вам нарисовать на них что-то летнее, теплое, красивое.

Кто-то нарисует солнышко и травку, кто-то цветы или бабочку, кто что хочет и умеет. Но для начала давайте разомнем наши пальчики!

Пальчиковая гимнастика

Наши руки как цветочки, (показывать ладошки)

Пальчики как лепесточки. (прижать друг к другу пальчики правой и

левой ладони)

Солнце просыпается — («раскрыть» пальчики, как бутоны цветов)

Цветочки раскрываются. (основания ладошек прижаты друг к другу)

В темноте они опять

Будут очень крепко спать. (ладони сжаты в кулачок)

Продуктивная деятельность: рисование летних рисунков. Дети самостоятельно рисуют. Воспитатель оказывает детям помощь при необходимости.

Воспитатель: Какие прекрасные рисунки у вас получились! Ребята, наше занятие подошло к концу, вам оно понравилось? (Да)

Воспитатель: Что понравилось больше всего, а что для вас было сложно выполнить? (Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас, в этот пригожий и теплый денек ждет в стакане витаминный сок!

Ребята, угощайтесь соком, а после мы с вами оформим выставку из ваших летних рисунков!

Источник

Мастер-класс по рисованию пейзажа для детей 5-6 лет «Горы».

Мастер-класс по использованию нетрадиционных техник в изобразительной деятельности дошкольников » Горный пейзаж»

Рисуем природу с ребенком 5 лет

Автор: Наталья Александровна Ермакова, Преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская области

Описание: работу можно выполнить с детьми 5-6 лет. Материал может быть полезен родителям, воспитателям дошкольных учреждений и педагогам дополнительного образования.

Назначение: работа послужит прекрасным оформлением интерьера и детских творческих выставок.

Цель: знакомство детей с разновидностью пейзажного жанра «Горный пейзаж».

Задачи:
-учить детей рисовать пейзаж горных массивов используя разные изобразительные техники: работа в технике гуашь, монотипия, пальчиковая палитра;
-совершенствовать навыки построения композиции, умение планировать этапы работы;
-расширять кругозор детей посредством знакомства с богатством и разнообразием природы родной страны.

В переводе с французского слово «пейзаж» (paysage) означает «природа». Именно так именуют в изобразительном искусстве жанр, главная задача которого — воспроизведение естественной или измененной человеком природы.
Кроме того, пейзаж — это конкретное художественное произведение в живописи или графике, показывающее зрителю природу. «Героем» такого произведения является естественный или выдуманный автором природный мотив.

Горный пейзаж — это жанр изобразительного искусства, в котором основной предмет изображения — виды гор, горные вершины, горные склоны. Картины с горным пейзажем пожалуй самые романтичные в этом жанре пейзажа. Горная романтика привлекает многих людей. Некоторые из них заболевают горами на всю жизнь.

В России более 2000 горных вершин, 54 вершины имеют высоту более 4000 м. Самая высокая точка России — гора Эльбрус в составе Кавказа (5642 м).

Все знают, есть на свете семь чудес,
А я узнал восьмое чудо света.
Есть на Кавказе пуп земли — Эльбрус,
А Приэльбрусье рай земной, поверьте.
Здесь солнце светит ровно триста дней,
Сосновый бор для Вас благоухает,
Источников нарзана бьют ключи —
Ну, разве не восьмое чудо света.
Эльбрус двугорбый сединой покрыт,
Душа в нем спит уже тысячелетье,
А ведь когда-то извергал, горел,
Да видно успокоился навеки.

Рисуем природу с ребенком 5 лет

Много стихотворений и песен посвящено горам. Они влекут к себе не только литераторов, но и художников — никто не чужд романтики.

Эльбрус — самая высокая гора России. Самая высокая горная вершина России и самая высокая точка Европы, расположенная на границе Карачаево-Черкесии и Кабардино-Балкарии севернее Большого Кавказского хребта. Ее высота составляет 5621 метр. Название вершины переводится по-разному: с иранского – как «высокая гора», с грузинского – как «лед», с карачаево-черкесского – как «вечная гора», а с кабардинского – как «гора счастья». Впрочем, любое из названий свидетельствует о величии и красоте Эльбруса. Интересно, что во время Великой Отечественной войны Эльбрус был захвачен фашистами, которые установили на нем нацистские знамена. План фашистской Германии переименовать Эльбрус в «пик Гитлера» был сорван советскими бойцами-альпинистами, которые к зиме 1943 года выбили со склонов Эльбруса немецкие войска. Сегодня покорять Эльбрус стало модно. По склонам проходит не один альпинистский маршрут. Открыт здесь и горнолыжный курорт.

Читайте также:  Сорбент для ребенка 5 лет

Вторую по величине горную вершину-Дыхтау, в России впервые покорили в 1888 году. Высота Дыхтау составляет 5205 метров, а расположена она в Северном хребте. Восхождение к вершине Дыхтау считается достаточно сложным с технической точки зрения, неслучайно свои силы на ней пробуют только те, кто имеет альпинистский опыт передвижения как по скалам, так и по ледово-снежной поверхности гор.

Гора Коштантау – третья в пятерке самых высоких гор России. Коштантау — одна из наиболее труднодоступных и красивейших вершин Кавказа, она имеет высоту 5152 метра. Ее северные склоны украшены мраморными ледниками.

Пик Пушкина также входит в число пятитысячников, ведь по высоте он равен 5033 метрам. Свое название он получил в честь столетия великого поэта в 1938 году. Эта живописная горная вершина располагается между Восточной Дыхтау и Пиком Боровикова. Альпинисты часто в шутку называют пик Пушкина самым высоким жандармом на гребне: красивая вершина доминирует над всеми остальными возвышенностями хребта.

И замыкает пятерку лидеров Джангитау – Новая гора высотой 5085 метров. Эта вершина имеет множество интересных ущелий и пещер, а ледники образуют горные речки, которые стекают в долину.Джангитау. Она входит в уникальный горный массив Безенгийской стены, протяженность которого составляет 12 километров. Является популярнейшей вершиной у альпинистов. Джангитау включена в десятку вершин, за покорение которых вручается почетный знак «Снежный барс России». Кстати, первым, кто выполнил данный норматив, стал сочинский альпинист Алексей Букинич.

Для работы понадобятся материалы:
-лист бумаги А3
-гуашь
-кисти
-тряпочка
-пластиковые карточки (старые пластиковые (мягкие) доски для лепки пластилином, их нарезаем на небольшие карточки, которые послужат инструментом для рисования)

Рисуем природу с ребенком 5 лет

Рисуем природу с ребенком 5 лет

Ход мастер-класса:

Главным инструментом для рисования сегодня послужат пластиковые карты. Наносить краску на них будем с помощью кисти, небольшую полосу краски. Краска должна быть густой, если гуашь засохла, то просто залейте её ненадолго тёплой водой (можно холодной). Есть несколько способов рисования картами, попробуйте сначала на отдельном листе, поупражняйтесь. Первый способ-это прихлопывание карточкой по листу, создаём отпечатки. Второй-это растирание краски с помощью карточки по листу бумаги. Третий-когда сделаны отпечатки можно с помощью чистой карты(без краски) смоченной в чистой воде размыть цвет, сделать плавный переход от тёмного к светлому.

Рисуем природу с ребенком 5 лет

Начинаем рисовать пейзаж гор с неба, с самого верхнего края листа. Сначала проходим по верхней кромки-делаем отпечатки.

Рисуем природу с ребенком 5 лет

Затем как бы растягиваем краску по поверхности неба, работаем сухой карточкой. Затем можно чистой картой смоченной в воде слегка растянуть краску к середине листа.

Рисуем природу с ребенком 5 лет

Теперь будем рисовать горные пики, на карту наносим полосу чёрного цвета и создаём очертание горных вершин ( только их контуры-горные вершины покрыты снегом).

Рисуем природу с ребенком 5 лет

Чуть ниже работаем картой в любой последовательности, создаём горный рельеф. При необходимости наносим новые полоски цвета на карточку, если карта запачкалась очень сильно, то просто вытрите её о тряпочку.

Рисуем природу с ребенком 5 лет

Самый низ горного хребта сделаем почти прозрачным, работаем чистой картой с водой.

Рисуем природу с ребенком 5 лет

Дальше подножие горы, используем коричневую гуашь

Рисуем природу с ребенком 5 лет

Мы нарисуем весну в горах, добавляем в пейзаж зелёный цвет.

Рисуем природу с ребенком 5 лет

Рисуем природу с ребенком 5 лет

Дальше работаем кистью (вода должна быть чистой), белой гуашью подрисовываем облака, снег на горных вершинах, работаем кончиком кисти. А, внизу у подножия прорисовываем травинки.

Рисуем природу с ребенком 5 лет

Цветы рисуем пальчиками, делаем отпечатки.

Рисуем природу с ребенком 5 лет

Второй более простой вариант работы. Делаем карандашный набросок горных вершин
и приступаем к работе с картами, начинаем с неба.

Рисуем природу с ребенком 5 лет

Затем берём чёрную краску, наносим на карту и заполняем чёрным цветом горный массив. При растирании картой краски получаются различные, неравномерные оттенки серого и чёрного цвета, рельеф гор.

Рисуем природу с ребенком 5 лет

Верхушки гор рисуем кистью(её кончиком), а затем слегка разотрём цвет картой.

Рисуем природу с ребенком 5 лет

У подножия горы кистью нарисуем хаотичные полосы чёрного цвета, и ребром карты создаём иллюзию травы.

Рисуем природу с ребенком 5 лет

Горные сосны отличаются строением стволов от обычных, в горах мало света и дерево во время роста постоянно меняется, изгибается ловя солнечные лучи.

Рисуем природу с ребенком 5 лет

Рисуем природу с ребенком 5 лет

Теперь работаем белой гуашью, водичка должна быть чистой. Добовляем снег на горный хребет, и на ветви сосны.

Рисуем природу с ребенком 5 лет

Затем кистью с чёрным цветом рисуем полоски на ветвях (хвоя сосны).

Рисуем природу с ребенком 5 лет

На карту наносим зелёный цвет и дорисовываем хвою (прихлопываем картой по чёрному цвету), добавляем зелёной травы. При желании с помощью зубной щётки можно сделать набрызгать белого цвета (ветер тронул горные вершины и полетели белоснежные снежинки).

Рисуем природу с ребенком 5 лет

Рисуем природу с ребенком 5 лет

В работе с детьми я всегда предоставляю право выбора, основываясь на общей задаче создать свою собственную композицию, своё собственное виденье мира. Вот, что у нас получилось.

Рисуем природу с ребенком 5 лет

Уральские горы, которые разделяют Россию на Европейскую и Азиатскую части – самые древние горы в мире. Расположенная в Кусинском районе у деревни Александровка гора Карандаш возникла 4, 2 миллиарда лет назад. Исторические названия Уральских гор – Большой Камень, Сибирский Камень, Земной Пояс, Поясной Камень. Когда-то Уральские горы были очень высокими, но теперь от прежних гор остались только основания.

Рисуем природу с ребенком 5 лет

Хибинские горы – самые высокие горы, расположенные за полярным кругом России.

Рисуем природу с ребенком 5 лет

Одной из самых странных гор в мире является российская гора Магнитная, расположенная под городом Магнитогорском, которая практически целиком состоит из железа.

Рисуем природу с ребенком 5 лет

Рисуем природу с ребенком 5 лет

Рисуем природу с ребенком 5 лет

Рисуем природу с ребенком 5 лет

Далече от брегов Невы,
Теперь я вижу пред собою
Кавказа гордые главы.
Над их вершинами крутыми,
На скате каменных стремнин,
Питаюсь чувствами немыми
И чудной прелестью картин
Природы дикой и угрюмой;
(А.С.Пушкин Руслан и Людмила.Эпилог.Отрывок)

Рекомендуем посмотреть:

Рисуем природу с ребенком 5 лет
Рисование летнего пейзажа поэтапно

Рисуем природу с ребенком 5 лет
Морской пейзаж гуашью поэтапно с фото

Рисуем природу с ребенком 5 лет
Как нарисовать пейзаж гуашью поэтапно для начинающих

Рисуем природу с ребенком 5 лет
Как нарисовать пейзаж поэтапно для начинающих

Похожие статьи:

Рисование осенних листьев, 1-2 класс

Мастер-класс. Пейзажная монотипия

Источник