Рисуем пластилином ребенку 2 года

Рисуем пластилином ребенку 2 года thumbnail

Контакты

admin@mama-pomogi.ru

Подробности

Автор: Галина

Категория: Возраст до 3 лет

Рябина из пластилинаЧем занять детей? Обычно на ум приходит стандартный набор: порисуй, поиграй, посмотри мультики. А с пользой для ума творчества? Можно попробовать нетрадиционное рисование пластилином. Детям самого разного возраста, от самых маленьких до школьников, интересно рисование пластилином.

У пластилина есть удобные свойства. Его можно сделать мягким, вообще расплавить, поместить в шприц и рисовать идеально одинаковые линии. Шприцы с разными насадками дадут линию разной толщины. Пластилин разного цвета отлично смешивается, как смешиваются краски.

 Рисование пластилином с малышами: безопасность

Работая с детьми 2-3 лет, будьте внимательны, соблюдайте технику безопасности: дети такого возраста любят тянуть пластилин в рот, запихивать в нос и уши.

Что нужно для рисования пластилином?

Первое, конечно, сам пластилин. Желательно, чтобы он был ярким, хорошо разминающимся, не прилипал к рукам. Обычно пластилин оставляет жирные пятна. Но сейчас можно найти не оставляющий таких пятен материал.

Основа для рисования пластилином разная. Для маленького ребёнка лучше всего подойдёт картон или органическое стекло (в продаже встречаются рамки с оргстеклом). Это вполне безопасные материалы.

Как организовать рабочее место для рисования пластилином?

Рисование пластилином удобнее всего выполнять на обычной кухонной клеёнке. Неудобство здесь одно, края клеёнки имеют обыкновение заворачиваться, поэтому размер куска клеёнки желателен достаточно большой. Часто используется доска.

Понадобятся:

  1. баночка с водой для смачивания пальцев, если пластилин липкий;
  2. стеки (вполне заменяются зубочистками или другими заострёнными палочками);
  3. салфетки для вытирания рук (бумажные или из микрофибры);
  4. подручные материалы (бумага, крупы, разный природный материал).

Конечно, ребёнок 2-3 лет не справится с работой самостоятельно. Это должна быть совместная со взрослым работа.

Цель. Научите малыша сначала просто отщипывать от куска пластилина маленькие кусочки и намазывать их на картон.

Маленького ребёнка увлекает процесс сам по себе, но всегда надо доносить до него тему: а что это мы вообще делаем. Любая работа должна иметь смысл уже для малыша.

Ход рисования пластилином

  1. Поначалу тему для рисования пластилином выбираем «по погоде», то есть из личного опыта малыша. Пример темы: посмотрели в окно – идёт снег.
  2. Приготовили небольшой прямоугольный кусок картона, пластилин (должен быть мягкий), воду, салфетки.
  3. Инструкция для малыша (напоминать в течение творческого процесса несколько раз): «Посмотри, у меня есть пластилин и картон. Мы с тобой будем делать картинку, как падает снежок. Откуда падает снежок? Сверху, с неба. Где же небо?»
  4. Рисуем небо. Отщипните кусочек синего пластилина и намажьте на картон. Предложите ребёнку сделать то же самое. Скорее всего, он просто прилепит кусок пластилина. Возьмите его пальчики и размажьте этот кусок.
  5. Когда синее небо готово, приступайте к снегу. Работаем с белым пластилином. Отщипнём кусочек, приклеим, отщипнём – приклеим. Обычно малыши лепят всё в одно место. Покажите, где ещё нет снежка.
  6. Заготовьте заранее полоски, которые приклеите к пластилину по краю картины. Это будет окно (мы же в окно на снежок смотрим).
  7. Похвалите ребёнка. Готовый рисунок покажите всем и поместите туда, где малыш его не достанет. Потом картину можно сфотографировать на память, чтобы не хранить оригинал.
  8. Обязательно вместе уберите рабочее место. Вытрите салфеткой и начисто вымойте руки (только в такой последовательности).

Темы рисования пластилином

Темы для рисования пластилином могут быть следующие: ночное небо с желтыми звездочками, зелёная полянка с жёлтыми одуванчиками или белыми ромашками, лучистое солнышко, ёлочка, ягодки на веточке (сегодня малинка, завтра брусника, рябина), воздушные шарики, бусы для мамы и другие.
С этого можно начать. Ребёнок становится старше, навыки оттачиваются. Рисование пластилином усложняется. Об этом далее.

Источник

Светлана Крымская
Первые шаги к творчеству детей 2–3 лет посредством пластилинографии

Ребенок, начавший лепить в раннем возрасте, существенно опережает своих собратьев в освоении различных навыков. И дело здесь не в том, что он раньше начал практиковаться в лепке, а в том, что лепка рано разбудила его интеллектуальные и творческие задатки. Ловкость рук и самовыражение – это первые, но далеко не единственные качества, приобретаемые ребенком благодаря лепке

Сегодня во всем мире внимание психологов, физиологов и педагогов привлечено к проблеме раннего детства. Этот интерес не случаен – ведь именно в первые годы жизни у детей происходит интенсивное сенсорное развитие, развитие движений, речи.

Известные педагоги, физиологи, психологи такие как, Н. М. Аксарина, Д. Б. Эльконин, Л. С. Выготский, Е. И. Тихеева, Э. Г. Пилюгина, С. Н. Теплюк и др. открыли огромные потенциальные возможности развития детей, определили значение периода раннего детства для всего дальнейшего формирования личности ребенка и выявили ряд специфических возрастных особенностей, которые легли в основу современных программ и новых технологий развития и воспитания детей раннего возраста.

Именно в этом возрасте дети охотно вовлекаются в продуктивную творческую деятельность. Занятия творчеством очень важны для малыша – они будят его фантазию, учат быть любознательным в познании нового, развивают креативность.

Читайте также:  Ребенок 2 с половиной года высовывает язык

По определению С. И. Ожегова, творчество – это сознательная, целеполагающая, активная деятельность человека, направленная на познание и преобразование действительности, создающая новые, оригинальные, ранее не существовавшие предметы.

Великий педагог В. А. Сухомлинский отмечал, что истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев.Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок. Следовательно, необходимо создавать педагогические условия для развития творческой активности детей.

Лепка — один из наиболее актуальных и эффективных способов развития творческих способностей ребенка.

Значение лепки в развитии ребенка трудно переоценить. Она может дать гораздо больше, чем мы думаем.Вот лишь некоторые ее плюсы:

развивается мелкая моторика рук, координация движений, что оказывает благотворное влияние на речевое развитие ребенка;

развиваются сенсорные эталоны (цвет, форма, величина);

развивается фантазия, воображение, раскрывается творческий потенциал;

лепка благотворно влияет на нервную систему в целом. Именно поэтому возбудимым, шумным и активным детям часто рекомендуют заниматься лепкой;

лепка помогает детям почувствовать себя свободным, дает возможность удивляться, радоваться.

Поэтому в своей работе по формированию предпосылок творческих способностей у детей раннего возраста мы используем пластилинографию.

Пластилинография или пластилиновые картинки – это нетрадиционная методика работы с пластилином, при которой с помощью приема надавливания на маленькие пластилиновые шарики или их размазывания по поверхности основы создаются плоские изображения. Такая методика работы с пластилином позволяет создавать яркие пластилиновые картинки буквально за считанные минуты.

Занятия лепкой с детьми раннего возраста проводятся нами как в непосредственно образовательной, так и в совместной деятельности. Длительность занятий составляет 8-10 минут.

Темы занятий пластилинографией тесно переплетаются с жизнью детей, с изучаемым материалом по другим образовательным областям («Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Социализация») и способствуют их интеграции.

Для того чтобы заинтересовать детей, надо обыграть ситуацию, превратить занятие в увлекательную игру. После того как у детей будут сформированы основные навыки работы с пластичными материалами, у них появится больше возможностей для самостоятельной работы. Это позволит предоставить малышам определенную свободу выбора при изготовлении поделок.

Рисование пластилиновых картин с детьми можно начать с создания коллективных композиций в сотворчестве с воспитателем. Так как у детей этого возраста преобладает предметное мышление, в силу небогатого жизненного опыта, то и рисование пластилином идёт предметное. Однако постепенно мы можем расширить эти границы до несложного сюжета.

Обучение происходит поэтапно с возрастанием уровня сложности — от простого к сложному. Первоначально дети учатся надавливать подушечкой указательного пальца на готовый пластилиновый шарик, прикрепляя его, например, к спинке божьей коровки, шляпке мухомора или собирая «витаминки» в баночку и т. д. Затем дети учатся отщипывать кусочки пластилина от целого куска и скатывать их в шарики двумя пальчиками.После этого дети осваивают новый прием: размазывание пластилина кончиком (подушечкой) пальца. Формируя навыки надавливания и размазывания, важно научить детей прилагать усилия пальчиками. Для этого нужно показать приёмы, а при необходимости взять указательный пальчик ребёнка и помочь нарисовать пластилиновую линию, поворачивая пальчик в нужном направлении. Основные направления размазывания — сверху вниз, слева направо. Во время работы необходимо следить за тем, чтобы палец ребёнка не сгибался, а оставался прямым и напряжённым; чтобы он действовал подушечкой пальца, а не царапал пластилин ногтем.

Для закрепления навыков работы с пластилином в индивидуальной работе с детьми применяем трафареты (картинки, вложенные в файл или заламинированные, которые можно использовать многократно.

В зависимости от тематики занятия детям предоставляется возможность самостоятельно выбрать цвет пластилина.

При работе с пластилиномнеобходимо выполнять определенные требования:

использовать как основу плотный картон, чтобы не происходило деформации при выполнении приемов надавливания и размазывания;

основу с предварительно нарисованным контуром или без него следует покрыть скотчем или вложить в файл. Это поможет избежать появления жирных пятен; работать на скользкой поверхности легче и при помощи стеки проще снять лишний пластилин, не оставляя следов;

на рабочем столе ребенка обязательно должна быть тканевая салфетка для рук, чтобы он мог воспользоваться ею в любое время, а после выполнения работы сначала вытереть руки салфеткой, а затем вымыть их водой с мылом.

Готовые работы рассматриваем вместе с детьми, хвалим детей за старание, делаем выставки для родителей. Поскольку фундамент личности закладывается именно в раннем возрасте, важно постараться зажечь в детях огонек творчества.

В завершение мне хотелось бы обратиться ко всем педагогам:

Уважаемые коллеги!

Прежде чем решать, как развивать творческие способности ребёнка,помните о самых простых истинах:

— развивайте творческое воображение малыша везде и всегда;

— окружающая среда ребенка должна способствовать его развитию;

— у малыша должен быть необходимый «арсенал» инструментов и материалов для детского творчества: пластилин, краски, цветная бумага и многое другое;

— поощряйте и хвалите только безопасные творческие детские инициативы;

— процесс развития творческих способностей детей должен носить регулярный характер;

— обучение и развитие малыша дошкольного возраста должно происходить только через игровые задания, упражнения и саму игру.

Когда-то восточный мудрец сказал: «Ребенок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь». Вот этой мудростью и руководствуйтесь при воспитании маленького творца.

Читайте также:  Меню ребенка в 2 года с лактозной недостаточностью

Список литературы:

1. Жукова О. Г. Планирование и конспекты занятий для детей раннего возраста. – М.: Айрис-пресс, 2007.

2. Иванова Г. П. Театр настроений. Коррекция и развитие эмоционально-нравственной сферы у дошкольников. –М: 2006.

3. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

4. Масару Ибука. После трех уже поздно. – М.: 1992.

5. Новиковская О. А. Ум на кончиках пальцев. – М.: АСТ;СПб: Сова, 2006.

6. Янушко Е. А. «Лепка с детьми раннего возраста (1—3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей». – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

Источник

Мария Суродькина
Рисование пластилином с детьми младшего дошкольного возраста

Метод развития ребенка- рисование пластилином.

Одна из разновидностей нетрадиционной техники рисования – рисование пластилином. Это необыкновенно увлекательное занятие, как для детей, так и для взрослых. Такое занятие будет полезно для развития творческих способностей малыша, воображения, фантазии. А также оно очень эффективно для развития мелкой моторики рук. Ведь занимаясь рисованием из пластилина, ребенок будет размазывать пластилин по поверхности, отщипывать небольшие кусочки от целого куска, разминать его, смешивать пластилин разных цветов, раскатывают кусочки пластилина в шарики, колбаски. Все эти движения обеспечивают достаточно хорошую нагрузку детским пальчикам и ладошкам.

Знакомство с пластилином можно начинать уже в возрасте 10-12месяцев. Для занятий с маленькими детьми подбирайте мягкий нетоксичный пластилин ярких цветов. Не оставляйте малыша без присмотра, так как в этом возрасте он попытается попробовать его на зуб. Покажите, как отщипывать маленькие кусочки от большого куска. Ребенок должен действовать подушечкой пальца, а не скрести ногтем. Для основы используйте деревянные или пластиковые дощечки или плотный картон, раскраски пластилином. В этом возрасте занятия следует проводить только в сотворчестве взрослого и ребенка. Малыш только знакомится с новым материалом и конечно не знает, как с ним действовать, научите его. Занятия с малышами отличаются своей простотой и непродолжительностью, достаточно 5-10 минут.

В своей практике я использую методику «Пластилиновая картина», техника пластилинография. Эту методику можно использовать для развития творческих способностей, мелкой моторики, а также использовать пластилин в виде «краски», как изобразительный материал, а инструментом для работы с этим материалом служат ладошки и пальчики ребенка. При работе с пластилином руки должны быть теплыми, пальчики во время работы находятся в постоянном движении, в результате усиливается кровообращение, развивается и увеличивается особая тонкая чувствительность пальцев. Детям младшего дошкольного возраста нужно давать легкие задания, чтобы они могли справиться с ним, не перенапрягаясь, иначе это отобьет желание у ребенка в дальнейшем заниматься этим. Чтобы лучше и легче освоить новый метод лепки из пластилина, малышу нужна помощь. Нужно скатать небольшой пластилиновый шарик диаметром 0,5-1 см и положить его в нужном месте на основу.

Затем взять указательный пальчик правой руки ребенка, положить его на шарик и своим указательным пальцем надавить сверху на палец ребенка. В результате из шарика получается круглая лепешка.

Чтобы получить пластилиновую линию, нужно сделать лепешку пальчиком малыша, после чего, не уменьшая давления, оттянуть палец ребенка в нужном направлении.

Основные направления размазывания — сверху вниз и слева направо (для правой руки, справа налево (для левой руки). Так вы сформируете у ребенка навыки надавливания и размазывания.

В дальнейшем дети раскладывают готовые шарики в нужные места картинки и размазывают их самостоятельно, а также подготавливают к работе еще по 1—3 шарика.

Обучение приемам надавливания и размазывания пластилина начинается с пальцев правой руки, в дальнейшем присоединяется и левая рука ребенка.

Удобнее всего действовать указательным пальцем ведущей руки, но можно пользоваться средним и большим пальцем, если это удобно ребенку.

Во время работы необходимо следить за тем, чтобы палец ребенка не загибался, а оставался прямым и напряженным, чтобы он действовал подушечкой пальца, а не царапал пластилин ногтем.

По мере усвоения ребенком навыков создания пластилиновых картинок количество операций, выполненных самостоятельно,постепенно увеличивается: ребенок сам скатывает несколько шариков, раскладывает готовые шарики в нужные места картинки, надавливает и размазывает их самостоятельно. Такие поделки для детей не только приятны, но и очень полезны.

Рисование пластилином с детьми младшего дошкольного возрастаРисуем пластилином ребенку 2 годаРисуем пластилином ребенку 2 годаРисуем пластилином ребенку 2 года

Источник

Не так давно я уже публиковала статью о том, как можно организовывать первые занятия по лепке с ребенком 1-2 лет. В статье я рассказывала в основном про развивающие игры с тестом, которые помогут малышу научиться отщипывать, резать тесто, оставлять на нем отпечатки, да и вообще много чего интересного с ним сделать:) Сегодня мне бы хотелось продолжить тему лепки, но немного поподробнее остановиться на лепке уже не из теста, а из пластилина, и предложить вашему вниманию варианты самых первых пластилиновых поделок с малышом.

Занятия лепкой, как известно, чрезвычайно полезны для малышей. Даже во время таких, казалось бы, незамысловатых действий, как раскатывание колобка, колбаски развивается воображение, творческое мышление малыша. Ребенок учится воспринимать объемные образы, а заодно и тренирует мелкую моторику, что очень благотворно сказывается на развитии речи, на подготовке руки к письму. Иначе говоря, лепка в целом весьма благотворно влияет на интеллектуальное и эмоциональное развитие ребенка, поэтому очень желательно включать ее в регулярные занятия с малышом.

Читайте также:  Серый цвет стула у ребенка 2 года

Несколько полезных советов перед занятием по лепке

Часто мамам кажется, что с годовалым малышом лепить еще рано, т.к. ребенок с большой вероятностью захочет испробовать пластилин на вкус. Однако даже если ребенок предпримет попытки его отведать, не отказывайтесь сразу же от ваших уроков творчества! Постарайтесь продемонстрировать малышу, на что способен пластилин, покажите, сколько всего необычного можно из него сделать. Даже если ребенок будет упорно продолжать «пробовать» массу для лепки, то первое время лепите из теста домашнего приготовления. Во-первых, ничего страшного не произойдет, если малыш его попробует, так как оно абсолютно натуральное, во-вторых, после нескольких дегустаций ребенок, скорее всего, откажется от этого занятия, т.к. тесто очень соленое на вкус.

Все поделки в этой статье можно сделать как из пластилина, так и из теста (магазинного, типа «Play Doh» или домашнего). Единственное, стоит заметить, что когда вы будете делать налепы на бумагу, пластилин будет значительно лучше прилипать к бумаге, чем тесто. Если вы все-таки работаете с пластилином, то выбирайте для занятий наиболее мягкий пластилин, чтобы малыш не разочаровался после первых же своих попыток полепить.

Всегда помните, что творческие занятия должны длиться не более 5-10 минут. Не удерживайте и не заставляйте ребенка лепить пластилином, если он этого не хочет или капризничает. Даже незначительное давление на малыша приведет к тому, что он в конце концов потеряет к творчеству всякий интерес. Поэтому, если ребенок отказывается лепить, просто предложите ему это занятие через какое-то время (через день, неделю, а может и через месяц), главное не заставляйте!

С чего начинать занятия по лепке с ребенком 1-2 лет

Естественно, не стоит на первых же занятиях лепить сложные поделки. Сейчас наша задача освоить основные и самые простые навыки работы с пластилином. Итак, чему в первую очередь нужно учить малыша:

  • Отщипывать кусочек пластилина большим и указательным пальцами
  • Разминать пластилин в ладошке
  • «Расплющивать» указательным пальчиком маленькие пластилиновые шарики. Поначалу шарики для малыша делает мама, затем постепенно учимся катать шарики вместе.
  • Катать колобок между двумя ладошками. Предпочтительнее задействовать обе руки (а не катать колобок об стол), так как в этом случае массажируются обе ладошки, что вдвое полезнее для моторики малыша. Если катать шарик двумя ладошками трудно, поначалу можно учиться катать колобок об мамину ладошку. Придавайте получившемуся шарику разные образы, так ваши простые манипуляции с пластилином приобретут смысл. Например, добавив к шарику листочек, можно превратить его в яблоко, а при помощи спички или зубочистки легко сделать настоящего колобка, который укатился от бабки с дедкой!

Простые поделки из пластилина для детей

  • Катать колбаску между двумя ладошками. Обычная пластилиновая колбаска легко может стать огурчиком для проголодавшейся куклы Маши или червячком, который потом поползет по ручке малыша.

Ну а теперь различные варианты поделок из пластилина, которые можно создавать даже с годовалым карапузом.

Самые простые поделки из пластилина

Для всех поделок нужно будет заранее нарисовать или распечатать шаблон-картинку. В статью я добавила возможность скачать самые простые ч/б шаблоны. При желании вы можете предварительно раскрасить их, или, если у вас есть цветной принтер, найти более интересные цветные аналоги шаблонов. Думаю, малышу понравится любой вариант, даже черно-белый.

Старайтесь, чтобы при создании поделки каждый кусочек пластилина малыш отщипывал сам, а также по возможности скатывал в шарик.

  • Божья коровка – СКАЧАТЬ ШАБЛОН

Поделка Божья коровка

  • Зернышки для курицы – СКАЧАТЬ ШАБЛОН

Поделка Курица с зернышками

  • Снежинки – СКАЧАТЬ ШАБЛОН

Поделка из пластилина Снежинки

  • Арбуз с косточками – СКАЧАТЬ ШАБЛОН

Поделка Арбуз с косточками

  • Пятнышки на мухоморе – СКАЧАТЬ ШАБЛОН

Поделка из пластилина Мухомор

  • Дерево с листочками – СКАЧАТЬ ШАБЛОН

Поделка Дерево с листочками

Поделки из пластилина с расположением элементов на конкретные места

  • Бусы – СКАЧАТЬ ШАБЛОН

Поделка из пластилина Бусы

  • Перекладины для лестницы. Предложите ребенку помочь девочке забраться на пальму за кокосами – без лестницы тут никак не обойтись. – СКАЧАТЬ ШАБЛОН

Поделка из пластилина Лестница

  • Колеса для паровозика – СКАЧАТЬ ШАБЛОН

Поделка из пластилина Паровозик

  • Цветочек – СКАЧАТЬ ШАБЛОН

Поделка из пластилина Цветок

  • Полоски для зебры – СКАЧАТЬ ШАБЛОН

Поделка Полоски для зебры

  • Пластилиновые прятки. Прячем колобка от лисы – СКАЧАТЬ ШАБЛОН

Лепка для детей 1-2 лет

В своих занятиях вы также можете использовать готовые пособия. Это очень удобно, т.к. совершенно не требует дополнительной подготовки перед занятием. Вот какие пособия использовали мы:

  • Рисуем пластилиновыми шариками (Ozon, Лабиринт, My-shop)

Рисуем пластилиновыми шариками фото

  • Это может ваш малыш. Учимся лепить (Ozon, My-shop)

Это может ваш малыш. Учимся лепить

  • Это может ваш малыш. Пластилиновые прятки (Ozon, My-shop)

Это может ваш малыш. Пластилиновые прятки

  • Школа семи гномов. Пластилиновый снежок (Ozon, My-shop)

Школа семи гномов. Пластилиновый снежок

На этом все, благодарю за внимание! Желаю вам и вашему малышу успехов в ваших творческих начинаниях!

Подписывайтесь на новые статьи блога здесь: Инстаграм, Вконтакте, Facebook.

Искренне ваша, Яна Разначенко

Рекомендую также почитать

Книги для детей от 1 до 2 лет

КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1-2 ЛЕТ. ПОДБОРКА ЛУЧШИХ СКАЗОК И СТИХОВ

Аппликации и поделки с детьми 1-2 лет

АППЛИКАЦИЯ И ПОДЕЛКИ С ДЕТЬМИ 1-2 ЛЕТ

Вдавливаем в тесто предметы

Лепка для детей 2-3 лет

ПРОСТЫЕ ПОДЕЛКИ ИЗ ПЛАСТИЛИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ

Источник