Рисуем мелом с ребенком 1 год

Новые шаблоны, ранее нигде не опубликованные, для развивающих занятий с малышами от 1,5 — 2 лет.
Тема сегодняшнего занятия: картинки из «клубочков» (почти каляки-маляки), которые волшебным образом превращаются в зверюшек, цветы и т.п.
Благодаря подобным занятиям малыш учится рисовать и держать карандаш, тренирует руку, развивает мелкую моторику, воображение, мышление, память, концентрацию внимания, координацию движений, глазомер и усидчивость. Да и просто весело и приятно проводит время вместе с мамой!
Для занятий потребуется:
- скопировать и распечатать шаблоны (ниже в этой статье)
- цветные карандаши или фломастеры
- хорошее настроение
До начала занятия покажите малышу, как рисовать «шарики-клубочки».
(Статья, где мы тренировались рисовать такие «клубочки» и шаблоны для занятий — здесь).
Но можно просто потренироваться на чистом листе бумаги. Достаточно дать малышу карандаш и показать, как рисовать. Уверена, малыш быстро поймет принцип и легко справится с задачей. И даже если клубочек будет не очень круглый, не страшно.
Если нет принтера, не беда. Пусть малыш рисует «клубочки» разными карандашами, а вы подрисовывайте лапки, клювики или листочки. Это будет замечательное занятие, развивающее фантазию и воображение. Ведь это же настоящее чудо — каляка-маляка превращается в лягушку или цыпленка!
Вот таких цыплят мы рисовали с дочкой, когда ей было 1,5 года. Кружочки были не очень ровные, но в цыплят они все равно замечательно «превращались». ))
Развивающие занятия с детьми от 1,5 лет
А если есть возможность распечатать шаблоны, то рисуем «клубочки» на распечатках.
На первом рисунке показан образец — что примерно должно получиться.
На втором рисунке дан контур для «клубочка».
Третий рисунок — без контура, чтобы малыш попробовал сам нарисовать «клубочек» в нужном месте.
«Цыпленок и лягушонок»
«Клубочки». Шаблоны для развивающих занятий с детьми от 1,5 лет
«Яблочко и солнышко»
«Клубочки». Шаблоны для развивающих занятий с детьми от 1,5 лет
«Улитка и черепашка»
«Клубочки». Шаблоны для развивающих занятий с детьми от 1,5 лет
«Китёнок и золотая рыбка»
Шаблоны для развивающих занятий с детьми от 1,5 лет
«Зайка и паучок»
«Клубочки». Шаблоны для развивающих занятий с детьми от 1,5 лет
А теперь попробуем нарисовать картинку из нескольких «клубочков».
«Снеговик»
Развивающие занятия с детьми от 1,5 лет
«Гусеничка»
«Клубочки». Шаблоны для развивающих занятий с детьми от 1,5 лет
Ну и на последок — цветочки. Уже так хочется весны! ))
Кстати, если этот рисунок потом вырезать (ту часть, где будет рисовать малыш) и приклеить на цветной картон — получится открытка к 8 марта для бабушки.
Развивающие занятия с детьми от 1,5 лет. Шаблоны
Желаем вам приятных занятий и творческих успехов!
Нам было бы очень интересно получать обратную связь от вас — нравятся ли вам наши шаблоны, пригодились ли они вам, и какие шаблоны вам бы еще были интересны.
А еще нам было бы очень хотелось увидеть наши шаблоны разрисованные вашими карапузиками.
Все это вдохновит нас на создание новых шаблонов для вас.
Ставьте лайк — поддержите автора!
Подписывайтесь!
Другие статьи о развивающих занятиях с малышами:
«Клубочки» — развивающие занятия с малышами от 1,5-2 лет (новые шаблоны)
«Цвет и оттенки» (новые шаблоны)
«Большой — маленький» (новые шаблоны)
Развивающие занятия с детьми. Шаблоны, часть 2 «грибы»
Пальчиковые раскраски. Шаблоны.
Развивающие занятия с детьми от 2 лет. Шаблоны, часть 1 «ежики»
Снег — тематические занятия с малышами (часть 1)
Обучающая игра «Пицца». Для детей 4-5 лет
Учим стихи по картинкам с детьми. Тема «Зима»
Источник
Малыш полутора лет — это конечно Давка 🙂 Других малышей тут пока не водится. И пусть еще не совсем полтора, ну и ладно, уже ведь скоро 🙂
Я вот все выкладываю в разных постах что и как, и решила свести все воедино. Я люблю такие посты, когда сама их нахожу. Типа 88 способов занять малыша в самолете или 102 вида прыжком с дивана на пол :-).
С дивана редко, на самолете тоже не часто, а рисуем постоянно. Это пожалуй единственное, что я могу делать в жизни относительно нормально. Ну как минимум меня успокаивает то, что меня этому 11 лет учили 🙂
1. Рисуем обычными мелками на стене в квартире. Квартира самая простая. И стена так же самая обыкновенная. Оклеенная стеклообоями под покраску и покрытая качественной акриловой краской для интерьерных работ. Ну то есть самая простая, только хорошая.
Летом рисовали этими же мелками на асфальте на улице. В силу этого я покупала мел много и разный. Опытным путем пришла к выбору толстых и очень мягких мелков, которых хорошо рисуют на стене, не шкрябая ее. Такой размерчик не всегда можно встретить в продаже, поэтому я купила четыре больших пачки про запас:-)
Этим делом даже любит заниматься с Давидом Че. Они там что то рисуют, технику какую-то. Так что на следующий день мне миниЧе тыкает в какую-то загагулину и говорит… Бу… ну то есть я должна же знать что такое Бу… а я фиг его знает… Пока не приходит папа вечером и не расшифровывает загадочное Бу (внешне не похожее ни на что, из того что я знаю:-)… Бу оказалось на поверку, кстати тётей:-) хотя мне больше напоминало экскаватор, но это говорит только о моей не развитой фантазии:-)
2. Рисуем теми же мелками на напольной черной доске, которая и не доска, а какая-то подставка для документов, но мел на нее ложится очень хорошо. И мы садимся с мелом и тряпкой. Доска двухсторонняя. На одной рисуем, потом стираем и переворачиваем. И пока та сторона сохнет, рисуем на следующей. И так вытираем и переворачиваем, пока не надоест.
3. Восковыми мелками на ватмане, который лежит на полу. Ну тут не знаю что сказать. Ну просто рисуем и все. Фигуры геометрические, фрукты, овощи, солнышко, тучки, дождик, игрушки с натуры и пр.
Дав с удовольствием помогает мне. И так как мелки достаточно толстые, часть развлечения называется — поставь мелок. Но вот порисовали-поставили. Порисовали-поставили.
4. Водосмываемыми маркерами на ватмане. Маркеры такие очень удобные. Одежда, пол и мальчик от них отмываются хорошо:-) , а цвет они дают более насыщенный, чем восковые мелки.
Плоские фигуры ими рисовать проще, но если вы хотите придавать объем например овощам, которые рисуете, то маркерами это будет сделать сложнее, к ним необходимо привыкнуть, ведь на мелок можно нажать слегка, и линия выйдет еле заметная, а с маркерами этот способ не проходит… линия выйдет тонкая, но так же очень яркая.
Малышам с не очень развитой мелкой моторикой удобнее держать большие маркеры, чем маленькие мелки. Здесь на фото Давке около года, но он все равно уже с удовольствием рисует маркерами.
Маркер ему держать легко.
5. Пальчиковые краски. Руки-ноги Ну судя по фото, вы конечно поняли уже, что у меня не супер опыт работы с пальчиковыми красками:-)
Рисовать с Давидом я изначально начала кисточкой акварельными красками, а затем купила пальчиковые. Парняга весь перемазался и начал ругаться типа… мама в чем это я весь…
Ну то есть первый опыт нельзя считать очень удачным… Фото больше подходит иллюстрацию к празднику хеллуин.
Здесь Давиду 1,2 года
А чуть позже очень понравилось ему отпечатывать руки и ноги этими же красками. Ноги конечно на полу на больших листах.
А руки, сидя в своем стульчике на листах А4.
На фото ниже конечно все больше похоже на поле битвы, но к сожалению так оно примерно и выглядит после рисования.
В этом деле главное не выдумывать ни каких сложных действий и конструкции, что бы за две минуты быстро все убрать после рисования и переключится на что то другое.
6. Пальчиковые краски кисть. Чуть позже, когда возраст был уже 1,4 месяца. Мы с Давидом начали рисовать пальчиковыми красками кистью. Давке очень понравился процесс. Ибо краски можно было накладывать оооочень толстым слоем.
Вот только промывать кисть от таких красок в банке с водой он пока не мог. Поэтому я ставила на стол рядом большую литровую банку и мыла его кисть сама. Или подносила банку к нему и помогала ему самому ее помыть.
Рисуем в основном за столом на стуле на листах а4.
Где то читала, что можно крепить лист скотчем к столику, что бы он не ездил, но у нас нет необходимости. За 5 минут Дав изрисовывает около 10 листов:-) а замучаюсь из приклеивать и отклеивать:-)
7. Раскрашивание раскрасок. Раскраски конечно должны быть очень простыми. Солнышко, яблоко, круг, треугольник. Это понятно, что в сами контуры малыш попадать не будет, да это и не главное. Сам факт, что он рисует что-то очень серьезное, приводит его в восторг. Он же не просто малюет , а он РИСУЕТ КОРАБЛИК 🙂
Вероятно вы найдете в продаже раскраски для таких малышей в виде книжек или альбомов, где изображены оооочень простые формы и картинки. Если вам это удалось, то удобнее всего будет сразу разобрать раскраску по листам и выдавать не альбомом, а отдельными картинками. Мажет, простите пишет, маленький художник густо и щедро. Ни какие несколько листов не выдержат такого красочного напора. Ждать пока этот листик высохнет, что б не прилип следующий, никто не будет. И раскраска слипнется вся уже после первого рисования. А если выдать один лист, то и волки сыты и раскраски целы 🙂 . Мало одного листа? Ну выдавайте второй, третий. Можете и всю сразу раскрасить, если уж муза поперла, но отдельными листами. Разложить, высушить, а вечером выслушать похвалы папы. Малыши любят когда их хвалят. А кто не любит? 🙂 Главное папе заранее провести ликбез, что бы хвалил громко, смачно и с чувством! 🙂
Удобнее конечно скачать такие раскраски из интернета. В любом поисковике забиваете РАСКРАСКИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ и будет вам счастье, там их десятки.
Если дома нет компьютера, принтера, интернета (нужное подчеркнуть), то вы просто берете обычные листы, черный маркер (лучше стойкий) и рисуете сами, самые простые вещи: солнышко, яблоко, цветочек, тучку, морковку и пр.
Это можно сделать даже не имея вообще ни каких художественных навыков.
8. Рисование акварельными красками. На первый взгляд может все показаться малышу не удобным и не правильным. Кисть нужно обязательно мочить, краски обязательно мусолить кисточкой, ибо они сухие и сами на кисть не напрыгивают. Но тут есть и свои положительные моменты.
Из самогО не приятного процессам можно извлечь плюсы. Здесь необходимо больше терпения. Очередность процессов некая, но важная. Банка, краски, лист, затем опять банка, краски, лист… Знакомство малыша с другим способом рисования само по себе уже хорошо… Что то типа, а бывает и вот так…
Как то у меня нет фотографий с акварельными красками, но это не умаляет их свойств. Мы ими тоже рисуем. В основном на стульчике за столом на маленьких листах а4.
Только сразу выбросите кисточку, которая шла в наборе с красками и купите нормальную, а лучше сразу 4 кисти. 2 тонкие белки и 2 толстые белки. Что бы параллельно кисть была в руках у малыша и у вас. Лучше тоже разные, в смысле по цвету допустим. Ибо в процессе обязательно нужно будет вашему чаду меняться кисточками с вами. Мама рисует хорошо, может у нее кисть какая-то особенная, давай меняться 🙂
9. Рисование по трафаретам. Ну это уже не способ рисования, а способ разнообразия рисования.
По трафаретам можно рисовать и обычными мелками, и восковыми, и маркерами. Мы это делаем в основном на ватмане на полу или на стене.
У нас трафареты в виде геометрических фигур. Малышу нравится сам процесс, раааз и обычная дырка в картонке стала кругом или треугольником. А потом раааз, дорисовали листик и это яблоко или морковка…
Я вырезала трафареты из толстого гофрокартона. Спасибо любимой Почте России и использованным ящикам. Но это просто от того, что под рукой не было хорошего плотного обычного картона.
Дав их очень любит и таскает из комнаты в комнату. То к стене с мелом, то на ватман на полу в гостиной.
10. Рисование штампами. В продаже есть готовые штампы для малышей, но их можно изготовить и самим. Если у вас случайно завалялся кусов пенополистирола 🙂 пишу а сама ржу:-)
Это что-то типа завтрак на скорую руку в блоге у Белоники… если у вас в холодильнике завалялся черный трюфель, то вы можете быстренько приготовить фуа-гра с черным трюфелем:-)
Так и я… если у вас вдруг завалялся кусок пенополистирола 🙂
На самом деле, пенополистирол может с большей вероятностью заваляться, чем черный трюфель, ну вдруг вы утепляли себе фасад и у вас остался один лист. Хотя даже и лист не нужен, а достаточно маааленького кусочка ну 20 на 20 см допустим, на 4-6 штампов. Ну хорошо первые два в помойку уйдут, на 4 штампа:-)
Я взяла канцелярский нож и набор маленьких резаков и вырезала простые штампы в виде сердца, звезды и полумесяца. На все про все ушло окло 15-20 минут.
Взяла такие ванночки от покупной еды и пришила к ним большой иголкой губки для мытья посуды. В них удобно наливать краску для штампов, а потом прям так мыть, сушить и хранить в какой-нибудь коробке.
Но предварительно конечно хорошо все высушить на батарее или еще как-нибудь.
Разные мысли по поводу рисования:
1. Я умышленно нигде не пишу про цветные карандаши, ибо я их не использую в рисовании с Давидом. Они обязательно будут, но потом, когда малыш научится соизмерять силу нажима на карандаш. А пока вы просто будете бесконечно их точить, отвлекаясь от самого главного.
Нееет ну можно конечно постоянно висеть над художником и надоедать ему… не дави сильно на карандаш, ты его можешь сломать… ну если вы точно знаете, что не отобьете этим желание рисовать в принципе, то можете рисовать и карандашами.
Другой минус карандашей, ну их все таки нужно точить, даже если они мягкие и не ломаются. И опять же это преграда к свободному рисованию. Хочу рисовать этим карандашом, а он сточился, мама подточи… а муза штука такая… раз и ушла 🙂
2. Если с ребенком рисовать на стене, то он мне потом все стены изрисует. НЕЕЕЕТТТТ! Если с ребенком МНОГО рисовать, то ни на каких стенах рисовать он не будет! Возможны единичные случаи, но и их легко контролировать.
Если ваш ребенок все таки рисует на стене, то вы просто мало с ним рисуете «официально». Натура требует творчества, и если не направлять ее в нужное русло, то это творчество вы можете получить везде, и на стенах, и на мебели и везде… Ну то есть, если стены изрисованы там, где нельзя рисовать, то проблема не в ребенке точно. Пересмотрите просто свой режим занятий с ним и начните больше рисовать, всем будет счастье, и мебель останется чистой.
3. Конечно можно совмещать разные материалы. Мы часто рисуем на ватманских листах на полу. И сейчас нарисовали морковку по трафарету восковыми мелками, а через час к ней может быть пририсован заяц маркером, а еще через час просто рядом будем рисовать без трафарета арбуз или что-то там еще.
4. Конечно же можно не просто рисовать, а изучать параллельно какие-то понятия. Их иногда легче осмыслить в таком виде малышу. На фото выше видно, что там есть морковка большая, морковка средняя и морковка маленькая. Дав с удовольствием показывает сам где большая, где маленькая. Цифры, формы, геометрические тела, алфавит, да все, что вы с ребенком еще изучаете можно дублировать и в рисовании.
5. Если вы рисуете на больших листах, то
не выбрасывайте их сразу же после заполнения. Даже изрисованные листы у нас хранятся около двух недель. Потом я их конечно выбрасываю, пока парень спит. Но эти две недели листы будут вытаскиваться и просматриваться вновь и вновь. Это как поход по местам боевой славы:-).
Иногда 5-6 листов, уже изрисованных застилают весь пол в комнате и Дав с удовольствием ходит по ним, рассматривая, чего же мы там с ним рисовали.
Кстати на этом же листе можно и лепить из пластилина или теста соленого. Какой-нибудь нарисованной букашке что-нибудь прилепить из пластилина. Или яблоко какое-нибудь заклеить красным тестом, это тоже так для разнообразия подходит.
6. Можно нарисованную красотень потом использовать для других игр. У нас вот была такая дорога. Можно наверное таким образом и город нарисовать целый самостоятельно, когда малыш будет чуть больше интересоваться мелочами.
7. Бессмысленно требовать от малыша в этом возрасте усидчивости. Я конечно понимаю, что Дав не образец и бывают гораздо более усидчивые дети. Но у нас с ним процесс рисования занимает 5-7 минут максимум. Как только внимание переключилось, есть смысл тут же завершать рисование и начинать убирать все материалы, ибо сейчас вам вытащат новую игру и вывалят ее прямо на лист в мелками или красками 🙂
8. И последний пункт, но он самый важный!
ХВАЛИТЕ МАЛЫШЕЙ ВСЕГДА, ЗА ЛЮБЫЕ ЗАКОРЮЧКИ И МАЗКИ!
И ни каких… у тебя красивый цветочек, но… ! Вот это но… прячьте подальше.
Просто… у тебя очень красивый цветочек! И все. Нет даже не все. Можно еще два раза… у тебя очень при очень красивый цветочек! Ты супер-пупер молодец!
И тут главное в это поверить самому. Машина, которую он раскрасил, действительно в данный момент времени для вас самая красивая машина в мире. И вы никого не обманете, если ему это скажете.
_____________________________________________________________________
PS Я пишу и слушаю, как этажом выше, соседская девока играет на пианино. Оооочень красиво играет. Да здравствуют наши талантливые дети:-) !
Источник
Рисование мелками на асфальте – отличный способ позабавиться с пользой. Придумать интересные, познавательные игры вам поможет наша коллекция идей.
Рекомендуем запастись влажными салфетками и порцией хорошего настроения! Не забудьте про соответствующую экипировку для себя и ребенка (будьте готовы к испачканной одежде, отсутствую каблуков и перепачканным мордашкам) – отсидеться на скамейке на этой прогулке явно не удастся.
1. Нарисуй тень
Цель игры: обрисовать чужую тень. Можно сделать несколько «замеров» с одного и того же предмета/человека в одном и том же месте, но в разное время суток.
Этот опыт наглядно продемонстрирует, как меняется тень в зависимости от времени суток и положения солнца.
2. Обведи по трафарету
Цель игры: обвести букву, цифру, любой предмет, вырезанный из плотного картона. Дополнительно, можно попросить малыша закрасить изображение, стараясь не выходить за контур.
Игра тренирует моторику и воображение.
3. Обведи по точкам
Цель игры: обвести букву, цифру, любой предмет по точкам. Можно не сообщать малышу, что именно вы изобразили точками, а предложить ему самому догадаться. Изображение выбирать простое, знакомое, учитывать возраст ребенка.
Игра тренирует моторику и воображение.
4. Дорисуй
Цель игры: превратить геометрические фигуры (для самых маленьких их рисует взрослый) в животных, предметы. Например, круг – апельсин, мячик, рыба – еж, чья-то голова и др.
Игра тренирует моторику и воображение.
5. Назови букву
Цель игры: назвать букву/цифру/геометрическую фигуру. Взрослый рисует на асфальте большие букву/цифры/геометрические фигуры, а ребенок ходит по их очертаниям и называет, что изображено.
Игра тренирует память и воображение, пространственное мышление.
6. Рисуем карту
Цель игры: нарисовать карту своей комнату/квартала/детского сада или школы.
Игра тренирует моторику, память, развивает пространственное ориентирование.
7. Пишем «приветы»
Цель игры: написать что-то, передать сообщение другу/соседу. Например, перед входом в подъезд можно написать «Добро пожаловать в подъезд №5!» или «Поздравляю с Днем рождения».
Игра тренирует моторику, орфографическую зоркость (писать нужно без ошибок!), воспитывает доброжелательность.
8. Лабиринты
Цель игры: нарисовать дорожки, лабиринты, по которым можно ходить, ездить на самокате, велосипеде. Можно делать остановки в специально обозначенных местах.
Игра тренирует моторику, воображение, координацию, пространственное ориентирование.
9. Дартс
Цель игры: используя мочалки для посуды, камешки, пробки попасть в обозначенный сектор.
Игра тренирует моторику, меткость.
10. Модное дефиле
Цель игры: используя одежду (ту, которую не жалко испачкать) нарядить нарисованных на асфальте модников (родители могут помочь малышам нарисовать силуэты детей). В принципе, можно даже обрисовать фигуры самих модельеров, только для этого им нужно лечь на асфальт.
Игра тренирует воображение.
11. Подарок для буквы
Цель игры: взрослый рисует мелом на асфальте букву, а ребенок дорисовывает подарок — предмет, который начинается с этой буквы.
Игра тренирует воображение, способствует запоминанию алфавита.
Игры для компании «мелковых» художников
1. Один ребенок рисует несколько животных или предметов на асфальте, а другой должен придумать историю про каждый предмет в отдельности. В эту игру может играть любое количество игроков, истории можно рассказывать по очереди.
2. Можно придумать заранее какую-нибудь тему и предложить детям нарисовать рисунки соответствующие ей. В этой игре могут быть победители, но лучше заранее позаботиться о мелких подарках для всех.
3. Совместными усилиями нарисовать мелом комикс, иллюстрацию к любимой сказке или картину.
www.picturesofbabies.net
4. Если есть возможность, то украсить рисунками скучный бетонный забор возле дома, стену заброшенного гаража или даже стволы деревьев.
5. На камнях нарисовать машинки, а на асфальтированной дорожке трассу для них. Чей автомобиль быстрее достигнет финиша?
6. Обвести лужу и придумать на кого она похожа, дорисовав недостающие детали. Каждый художник выбирает себе свою лужу или по очереди добавляет свой элемент к общему изображению.
7. Нарисовать на дорожке мелом следы какого-либо животного. Задача игроков — определить, что это здесь наследил и пройти по следам, изображая их «хозяина».
8. Игра в старые добрые крестики-нолики на асфальте — не надоедает и учит логически мыслить, достойно принимать проигрыш и думать на несколько ходов вперед.
9. Всем знакомые классики. Интерпретации могут быть любыми.
www.deti-club.ru
10. Если игроков несколько, то весело делать следующее. Выбирают ведущего, он закрывает глаза. Кто-то из детей обводит мелом на асфальте свою ладошку. Ведущий должен угадать чья рука.
Напоследок несколько веселых советов:
- Часто бывает, что места на асфальте не остается: так много всего нарисовали дети! Можно в первый день что-то не дорисовать, а затем завершать свой «шедевр» в последующие дни.
www.thebiglunchers.com
- Водяными пистолетами можно смывать рисунки на асфальте, а затем рисовать новые. Детям такая веселая уборка очень понравится!
Если вдруг вам станет мало листа бумаги, творческая душа захочет развернуться во… весь асфальт (!) вспомните про цветные мелки и скучно-серые дорожки возле дома. Айда на улицу, пока дождик не испортил наши планы! Пусть асфальт под ногами превратиться в холст, а фантазия не знает границ.
Источник