Рекомендации родителям по воспитанию ребенка 2 года

Рекомендации родителям по воспитанию ребенка 2 года thumbnail

Любой ребенок с рождения имеет индивидуальный темперамент, он и определяет поведение малыша на ранних этапах развития. Воспитательные мероприятия целесообразно начинать с момента осознания ребенком своей личности. Психология воспитания ребенка 2–3 года включает советы, которые способствуют разностороннему и гармоничному развитию личности. По поведению 2–3-летнего малыша рано судить, каким будет его характер во взрослом возрасте. Он только учится управлять собой, и родители должны помочь ему в этом.

Психология ребенка в 2 года

Такое явление, как кризис двух лет, знакомо многим родителям малышей. Иногда ребенок в этом возрасте буквально преображается, начинает упрямиться на каждом шагу и проявлять непослушание. Он с недетским упорством отклоняет любые требования и при помощи протеста утверждает свое «я».

Психология ребенка в 2 года как девочки, так и мальчика, подвергается значительным изменениям. В это время кроха начинает осознавать свою индивидуальность, он учится управлять своим телом и контролировать естественные отправления. Он понимает, что не является одним целым со своей матерью, а представляет собой автономную личность.

Чтобы подчеркнуть свою самостоятельность малыш сопротивляется любым просьбам и всячески противодействует давлению родителей. Лишь путем противопоставления себя взрослым, он вступает на путь индивидуализации. Этот период родителям надо просто пережить, поскольку без него невозможно дальнейшее формирование.

Особенности психологического развития ребенка 2 лет:

  • Малыш учится подражать. Родитель или педагог для него — эталон.
  • Быстро развивается речь и пополняется словарный запас. Малыш может выполнять сложные действия по просьбе родителя. Он пытается понять, о чем разговаривают взрослые и принимать участие в беседе.
  • Он еще не сильно интересуется сверстниками. Любимый вид его деятельности — исследование предметов, и на этом этапе надо помочь ребенку изучить их свойства.
  • Кроха начинает осваивать общепринятые нормы поведения.
  • Он не способен планировать свои действия и поступки. Ребенок действует спонтанно, под влиянием импульса.
  • Малыш исследует свое тело и его свойства в различных положениях, начинает использовать мимику.

Малыш пытается управлять собой физически и психологически (самостоятельно садится на горшок, отказывается выполнять просьбы, убегает от взрослого во время прогулки). В 2 года в психологии ребенка появляется чувство автономности, которое нуждается в подкреплении.

Взрослым необходимо проявить терпение и гибкость. Не надо пытаться сломить упрямство ребенка, но и бесконечно уступать тоже нельзя, есть риск воспитать домашнего тирана. Лучше отвлечь малыша, переключить его внимание на что-нибудь интересное и веселое. Это поможет избежать противостояния. Необходимо хвалить ребенка за каждое достижение, стимулировать его творчество и фантазию. Он должен чувствовать, что его мнение уважают и с ним считаются, как со взрослым. Но в вещах, касающихся здоровья и безопасности малыша, следует проявлять твердость. Он быстро усвоит, что в некоторых случаях упорствовать бесполезно.

Особенности поведения и психология ребенка 2–3 года жизни

Речь о правильном поведении малыша до достижения им 3 лет не идет вообще. В это время его поступки продиктованы особенностями темперамента. Ребенок может вести себя непредсказуемо, меняя свои предпочтения многократно в течение дня.

Психология детей от 2 до 3 лет имеет свои особенности:

  • Просыпается тяга к новым видам деятельности. В этот момент важно предоставить возможность их освоения.
  • Малыши делают рывок в умственном развитии. Упражнения должны быть направлены на развитие моторики, подойдут аппликации, лепка, шнуровка. Эти виды деятельности улучшают образное мышление и память.

Психология и развитие ребенка 2,5 года характеризуется появлением самостоятельных занятий и формированием воображения. Не надо сильно загружать малыша развивающими упражнениями, ему полезно заниматься игрушками. Желательно приобрести несколько кукол, кубики, зверушек и конструктор. В двухлетнем возрасте ребенок сооружает из игрушек замысловатые строения. Он кормит, укладывает спать кукол и зверей. При этом малыш разговаривает от лица каждого из персонажей. Это нормальные психологические особенности поведения детей 2–3 лет.

Чтобы развить память дошкольника надо читать ему поэзию. Если малыш в состоянии легко запомнить небольшие стихи, то можно пытаться выучить другую информацию (имена и фамилии родных, адрес, возраст). Читать сказки и стихи желательно каждый день, это помогает развить речь. Подойдут сказки Пушкина, стихи Барто, Чуковского и Маршака. В 2–3 года малыши хорошо усваивают новые языки, это время надо использовать для их изучения, особенно если родители ребенка разных национальностей.

Психология детей 2–3 лет такова, что часто возникают сложности с эмоциональным состоянием. Малыш выясняет границы своего влияния путем протеста. В этом возрасте ребенок стремится делать все самостоятельно. Чтобы это желание не исчезло, надо позволять ему несложные действия, которые он сможет осилить.

Строгие запреты нередко приводят к возникновению истерик и агрессии. Поэтому психология воспитания детей до 3 лет включает преподнесение информации в форме игры. Это снимет напряженность и позволит не допустить припадка истерии. В этом возрасте возможны первые проявления тревожности.

Если в этом возрасте были получены психологические травмы на фоне стресса, страхов, испуга, в будущем человеку потребуется психологическая помощь, которую должен оказывать специалист, например, психолог-гипнолог Батурин Никита Валерьевич.

Развитие речи и артикуляционных навыков

В два года ребенок многое понимает и часто неплохо говорит, его словарь быстро пополняется. С малышом надо разговаривать как можно чаще. Замечено, что у молчаливых родителей дети осваивают речь гораздо позже. Фразы должны быть лаконичными, но при этом эмоционально окрашенными. Нельзя коверкать слова, разговаривая с ребенком.

Дети, у которых есть сестры и братья, хорошо разговаривают уже в возрасте 2 лет. Они изъясняются простыми фразами о том, что интересно малышу. Старшие дети используют в своих играх действия и команды, требующие выполнения. Это способствует развитию речевых навыков. В играх со сверстниками этого нет.

В играх двухлетних детей должен участвовать взрослый или старший ребенок, который инициирует совместные действия (например, приготовление куличиков, построение домика). Это поможет малышам действовать коллективно, конкурировать и взаимодействовать при помощи речи.

Пособие по детской психологии для родителей малышей 2–3 года жизни рекомендует:

  • играть в игры с подражанием звукам. Малышам это нравится и параллельно развивает артикуляционные навыки;
  • рассматривать книги и предлагать ему самому заканчивать простые фразы;
  • проговаривать или пропевать сложные слова;
  • изучать свойства предметов, например, мягких игрушек (цвет, размер, температуру и т. д.);
  • разучивать скороговорки и песенки.

Родители играют важную роль в становлении речи малыша. Многое зависит от их усилий и терпения. Но не стоит изводить малыша беспрерывными занятиями и замечаниями. Развитие речи должно проводиться в форме игры и заканчиваться в тот момент, когда дошкольник теряет интерес, и его внимание рассеивается.

Читайте также:  Экссудативный диатез ребенок 2 года

Психология мальчиков и девочек до и после 2 лет отличия

В начале 3 года жизни малыши начинают осознавать свою принадлежность к одному из полов. До 2 лет половая самоидентификация отсутствует. Осознание наступает раньше, если ребенок посещает детский коллектив. Его можно отметить по разделению детей на группы для совместной игры.

Особенности психологии ребенка 2–3 года, мальчики:

  • не любят повторений в обучении;
  • воспринимают информацию больше визуально, чем на слух. Поэтому им лучше показать, чем рассказать;
  • несмотря на общепринятое мнение, мальчики иногда бывают более эмоциональными, чем девочки. Не надо запрещать им плакать, если для этого есть веская причина;
  • мальчишки больше используют дальнее зрение, поэтому им необходимо много места для развлечений. Они любят подвижные занятия (догонялки, сражения, игры с мячом);
  • любят игрушки, которые предполагают трансформацию и движение: машины, конструкторы, кубики и т. д.;
  • они стремятся конкурировать, выделяться, это желание можно перенаправить на спортивные мероприятия.

Мальчикам надо с раннего возраста прививать уважительное отношение к девочкам. Объяснять недопустимость драк с ними. Беседовать о роли мужчины в семье как защитника и главы. Этим лучше заняться отцу, и на своем примере демонстрировать отношение к женщинам в семье.

Отличия в психологии ребенка 2–3 года, девочки:

  • знания лучше воспринимают поэтапно, любят повторение и закрепление;
  • информацию в основном воспринимают в аудиоформе, поэтому им лучше не показывать, а объяснять;
  • девчонки неравнодушны к ярким и красивым вещам. Для игр им подойдут куклы и мягкие игрушки, с которыми можно разыгрывать сценки;
  • они чувствительны к ласке и больше нуждаются в проявлении нежности, чем мальчишки.

Девочкам 2–3 лет можно приобрести наборы посуды, мебели и бытовой техники, чтобы они могли играть в хозяек. Они стремятся подражать мамам и любят помогать по хозяйству. Это поможет развить у них желание заботиться о ком-либо, проявлять материнские чувства.

Задания для детей, еще не освоивших речь

Не всегда малыш в 2 года умеет говорить. Это не должно быть поводом для беспокойства, если он понимает, когда к нему обращаются, выполняет просьбы родителей, смотрит во время общения прямо в глаза. Он обязательно со временем заговорит. Нужно больше разговаривать с ним, читать книжки, петь ему песенки. Также для интеллектуального развития важно задействовать мелкую моторику.

Формирование речи зависит частично и от физического развития малыша. Кроме занятий на мелкую моторику, надо позволять ему подвижные игры (езду на велосипеде, лазание по спортивным снарядам, лестницам). Полезно приобрести игрушку-сортер минимум с 4 разными формами. Во время игры надо называть геометрическую форму и пальцами ощупывать границы контура. Опустить в соответствующее отверстие.

Нельзя ограничивать мальчика в переливании воды и пересыпании любых предметов из одной формы в другую. Нужно только предварительно создать площадку, которую проще убирать. Можно делать аппликации, вырезать, лепить из пластилина шарики и колбаски, рисовать фигуры. Все эти действия полезны для развития малыша.

Нравственное воспитание

В возрасте 3 лет уже можно прививать детям любовь к родным местам, развивать гражданственность. Следует начинать с развития самоуважения, благородства в отношении к окружающим в быту, изучения национальной культуры. Если преподнести это в интересной форме дети все быстро усвоят. Проще всего прививать патриотическое воспитание при помощи мультипликации. Есть много мультфильмов как современных, так и советских, которые передают благородные и сильные образы витязей, русских богатырей, а также отважных, склонных к самопожертвованию женщин.

Советы психолога родителям по воспитанию ребенка 2–3 лет

До достижения малышом возраста 2–2,5 лет, его бессмысленно наказывать. Он еще не ощущает себя виновником происшествия. Он видит результат своих действий, но никак не связывает его с собой, и не осознает как это произошло. Единственное, что он вынесет из наказания или порицания — что он плохой и его не любят.

До определенного времени надо воздержаться от гневных тирад и подробных объяснений, как нельзя делать. Малыш все равно их не в состоянии понять. На этом этапе достаточно четких и разумных ограничений и запретов.

Приблизительно с 2,5 лет ребенок начинает себя ощущать самостоятельной личностью, и он уже способен понять, кто виноват в произошедшем инциденте. Он осознает, что некоторые действия являются хорошими и радуют близких людей, а иные — плохими. Но он еще только учится управлять собой, и время от времени будет продолжать поступать наперекор.

Часто в этом возрасте у детей появляются воображаемые друзья, на которых они перекладывают ответственность за плохие поступки. Это позволяет малышу не чувствовать за собой вину от содеянного проступка. Важно понять мотивы его поведения. Для этого надо обсудить с малышом происшествие, и помочь исправить ситуацию. Делать это надо спокойным, дружелюбным тоном, тогда он не будет бояться наказания и охотно объяснит, что им двигало.

В трехлетнем возрасте дети часто ведут себя плохо, определяя границы дозволенного и поступая назло родителям. Это дает им ощущение взрослости и самостоятельности. Если наказывать за проступки, то вместо послушания малыш окажет сопротивление. Важно на этом этапе проявить терпение, со временем отношения с малышом наладятся.

Источник

Наталья Рипанова
Рекомендации родителям по развитию детей от 2 до 3 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 3 «Светлячок» общеразвивающего вида.

Рекомендации родителям

(по развитию детей от 2 до 3 лет)

Выполнила:

Воспитатель 1 категории

Рипанова Н. Н.

1. У ребёнка должна быть своя комната, часть комнаты или уголок.

Мебель по росту ребёнка, углы закруглены. Комната хорошо освещена.

Выбор игрушек: хорошие игрушки – это игрушки безопасные, разнообразные, эстетичные, приносящие радость, а не страх.

2. Режим у ребёнка в саду и дома, должен перекликаться, вечером ребёнка настройте на спокойные игры: рассматривание книги, настольные игры, чтение сказок. Компьютерные и видео игры дозируйте 10-20 минут в день.

3.Проводите профилактические мероприятия: умывание прохладной водой, проветривание помещения, когда ребёнка нет в комнате. Ходьба босиком, дозировано. На прогулку не кутать.Пассивная прогулка: ребёнка тепло одеть и открыть окна.

Читайте также:  Рост ребенка в 2 года по нормативу

Упражнение «Кошечка»-для опорно-двигательного аппарата.

Упражнение для профилактики плоскостопия-ходьба по массажному коврику.

Упражнение для глаз «моргание», «маятник». Следите за правильной посадкой за столом «спина ровная»

Учите детейвыполнять физические и спортивные упражнения: ловля и броски мяча,

прокат мяча, общеразвивающие упражнение.

4. На прогулке упражнять ребёнка в ходьбе, беге, перелазать через бревно, предлагайте ребёнку покачаться на качели, съехать с горки. Ребёнок гуляет под присмотром взрослого.

5. Формировать культурно-гигиенические навыки мыть руки по мере загрязнения и

перед едой (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно)

Формировать умение во время еды правильно держать ложку.

6. Учите детей правильно здороваться «здравствуйте, прощаться «до свидания» со

сверстниками и со взрослыми

7. По дороге в детский сад обращать внимание на красоту природы, величину предметов «большой-маленький», «один-много», «на что похоже», загадывайте лёгкие загадки,

учите описывать картины природы, читайте стихи русских поэтов

8. Учить ребёнка вежливости, показывать своим примером каким образом нужно вести себя в общественном транспорте, общественных местах, учить уважительно относиться ко взрослым.

9. Приобщать детей к чтению, к развитию интереса к художественной литературе, народным потешкам, песенкам, русским народным сказкам, к народному творчеству того народа представителем которого являются родители бабушки, дедушки что способствует восстановлению традиций своего народа, самобытности, истоков. Рассказывать о своём народе, костюмах, песни, сказки своего народа. Книги для детей младшего возраста должны быть яркими, красочными. Учим детей бережному отношению к книге. Нужно и надо много читать детям стихи, сказки, рассказы о животных и природе. И не только на ночь, но и повседневно, заучивать потешки, четверостишия, тем самым формируя у ребёнка активный словарь, расширяя кругозор, накапливается опыт для дальнейшего развития ребёнка как личности

10. Закреплять первичные знания о нашем государстве-Россия-наша родина, познакомить с символикой страны, чем мы гордимся в нашей стране, мой город, мой адрес, кто мои родители.

11.Беседовать с детьми на этические темы: «что плохо, а что хорошо», «что такое дружба, любовь, доброта, сочувствие». Формировать человеческие ценности по духовно-нравственному воспитанию.

12. Формировать знания ребёнка о правилах пешехода, при переходе дороги держать ребёнка за руку. Выбирать безопасный маршрут до какого- либо учреждения.

13. Дома должны быть всегда краски, карандаши, пластилин, фломастеры, бумага.

Родители учат ребёнка правильно держать карандаш, кисточку, закреплять знания ребёнка в рисовании прямых (вертикальных, горизонтальных, волнистых линий, округлых форм.

В лепке: раскатывание в ладонях колбасок и шариков по сюжету (колобки, ягодки, мячи, яблоки, баранки).

В аппликации: дома учить держать ножницы с тупыми концами, разрезать полоску на части.

14. У ребёнка должны быть трудовые поручения: «полить цветок», «налить молока

кошке», «сложить игрушки на место», если ребёнок не хочет, вместе с ребёнком

расставьте игрушки по местам, поясним ребёнку для чего это нужно.

15. Для конструирования нужны всевозможные конструкторы из безопасных материалов

Пластмассовые «Лего», пазлы, разрезные картинки, строительный материал.

Строим вместе с детьми-дом для мишки, зайчика и кукол, гаражи для машин,

заборчики, башенки, домики для животных, мебель для матрёшек.

16.Старайтесь с детьми больше экспериментировать: с песком (печенье лепим,

игры с водой (рыбалка, кораблики, переливание, рассматривать насекомых и

рассказывать о них, гуляя в парке рассказывать о деревьях, пробовать пищевые

продукты на вкус «Угадай по вкусу», исследовать на ощупь ткань, дерево,

металл «Какой».

17. Участие ребёнка и семьи в общественных мероприятиях сада, города, страны

Это повышение самооценки ребёнка, укрепление отношений между родными и

близкими. Родители должны быть всегда уравновешены, способны помочь себе

и ребёнку, тактичны, спокойны, уверенны в себе.

18. Разбирать, проговаривать вместе с ребёнком возникшие ситуации «Как правильно

Поступить», «Как попросить игрушку у сверстника», «Каким образом договориться»

19. Самое главное-это всё нужно делать с ребёнком для его развития, интереса, но

перегружать ребёнка нельзя.

Рекомендации составлены согласно примерной основной образовательной программы

дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,

Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и возрастных особенностей детей

от 2 до 3 лет.

Источник

Слайд 1

Рекомендации родителям по развитию и воспитанию ребенка двух лет Автор: Поклонова Е.А

Слайд 2

Рост и вес ребенка 2 лет данные отечественных педиатров 2 года Нижняя граница Верхняя граница Вес мальчиков, кг 11,0 14,5 Вес девочек, кг 10,8 14,0 Рост мальчиков, см 83,5 93,0 Рост девочек, см 84,0 90,4 Окружность головы мальчиков, см 47,6 50,9 Окружность головы девочек, см 46,6 50,0 Окружность груди мальчиков, см 48,4 54,7 Окружность груди девочек, см 48,5 54,0

Слайд 3

6:30 – 7:30 – Пробуждение после ночного сна, высаживание на горшок, умывание, зарядка 7:30 – 8:30 – Подготовка к завтраку, завтрак 8:30 – 11:30 – Игра и прогулка 11:30 – 12:30 – Подготовка к обеду, обед 12:30 – 15:30 – Подготовка к дневному сну, сон 15:30 – 16:30 – Полдник 16:30 – 19:00 – Игра и прогулка 19:00 – 19:30 – Подготовка к ужину, ужин 19:30 – 20:30 – Самостоятельная игра 20:30 – 21:00 – Купание 21:00 – 6:30 – Подготовка ко сну, ночной сон Примерный режим ребенка

Слайд 4

Меню для ребенка 8.00 (завтрак) — 150 мл молока (цельного, кипяченого), сдобная булочка (можно предложить ребенку вместо булочки черный хлеб со сливочным маслом, белый хлеб с вареньем или медом), витаминный препарат (содержащий витамин D; назначает детский врач); 10.00 (второй завтрак) — фруктовое или овощное пюре, или яблоко, или 100 мл сока — апельсинового, яблочного, томатного и др.; небольшой кусочек черного хлеба со сливочным маслом; 12.00 (обед) — до 100 мл овощного супа (сваренного на мясном бульоне), или мясной суп, или просто мясной бульон; вареный картофель, молочная каша, лапша с творогом, пудинг, мясное или рыбное блюдо с гарниром из овощей, круп и т.д. (если первое блюдо было с мясом, то второе блюдо должно быть без мяса и наоборот), объем второго блюда — до 200 г; кисель, компот или чай — 100-150 мл. 15.30 (полдник) — 150-200 мл кефира или молока ; 19.00 (ужин) — на выбор: салат из свежих овощей, молочная каша, простокваша, творог, сыр, молоко (цельное, кипяченое), пудинг, черный хлеб со сливочным маслом (масло можно заменить тонким ломтиком ветчины) и т.д., общий объем порции — 250-350 г; кисель, компот или чай — до 80 г.

Читайте также:  Ребенок 2 года узи желудка

Слайд 5

Прыгать на месте на двух ногах. Ближе к трем годам – учиться прыгать вперед; Учиться бросать и ловить мяч, бросать мяч об стенку ; Подбрасывать вверх воздушный шарик, мячик ; Держать равновесие, проходя по доске положенной на пол, по скамеечке, брусу ; Изображать движения животных по показу мамы ; Ползать (как удав, как гусеница) на животе вперед ; Прыгать, как зайка ; Изображать птичку — махать руками, бегая по комнате, приседать ; Громко топать, высоко поднимая ноги, как слон ; Плавать: ложимся на спинку поднимаем руки и ноги вверх, машем руками-ногам ; Бегать быстро, медленно, на носочках ; Сидя на полу, стучать по полу ногами, «как по барабану» ; Перекатываться по полу, как колобок ; Подпрыгивать из полуприседа , как лягушка ; Танцевать и заниматься логоритмикой (под музыку Железновых, других авторов) ; Поднимать предметы с пола, нагибаясь, приседая ; Тянуться руками вверх, доставая предметы которые расположены высоко ; Передвигаться по комнате, не задевая разбросанные на полу предметы (подушки) ; Переносить крупногабаритные, но не тяжелые вещи (например, детский стульчик) ; Ходьба по массажным поверхностям ; Ходьба на носочках, ближе к трем годам – на пяточках ; Выполнять движения в танце – ставим ногу на носочек, на пяточку ; Ходьба по начерченной на полу извилистой линии (или полоске бумаги) ; Подлезание под натянутой веревочкой ; Игра «Поймай солнечного зайчика» , который пускает мама ; Висеть на турничке , кольцах, маминых руках ; Лазать по спортивным стенкам дома, на детских площадках ; Ходьба по «кочкам» (хаотично разбросанным подушечкам, книгам) ; Лазить через туннель (покупной или сооруженный из стульев, поставленных в ряд) ; Ходьба на руках. Физическое развитие ребенка

Слайд 6

Развитие речи у детей Развивать умение отвечать на вопросы взрослого о том, что изображено на картинке, о том, что происходит вокруг – дома, на улице; Много общаться с ребенком по поводу всех ситуаций и событий, которые происходят в его жизни; Читать книги, стихи; После прочтения книг обсуждать прочитанное; Вместе рассказывать знакомые ребенку сказки; Разыгрывать с ребенком простые сказки; Слушать песенки; Учить прилагательные: часто употреблять их в беседе с ребенком, описывая предметы. Играть в игру «какой?»; Изучать различные предлоги (около, у, за и т.п.) и наречия, употребляемые для ориентации в пространстве (далеко, близко, выше, ниже, право, лево и т.п.), местоимения (там, тут), слова для сравнения (такой же, другой); Обращать внимание на то, из каких частей состоят предметы и объекты (например – дом состоит из крыши, окна, дверей и т.п.).

Слайд 7

Познавательное развитие ребенка Малыш ориентируется в двух и более контрастных величинах; Собирает двух и трехместную матрешку и пирамидку; Ориентируется в двух формах, например, шар и куб; Экспериментирует с песком, водой, камнями; Знает три-четыре цвета; Ориентируется в трех разных величинах одной формы, например, шар большой, этот поменьше, а тот — маленький; Выполняет несложные просьбы, например, принеси куклу, поставь чашку и т.д.; Начинает использовать предметы- заместители (палочка вместо ложки и т.п.); Выполняет два-три игровых действия с игрушками, например, поит куклу и укладывает ее спать, подбрасывает и прокатывает мяч и т.д.; Называет предметы и людей на картинках, понимает короткий рассказ или сказку, показывает части тела, переворачивает страницы книг и журналов («читает»); Рассматривает фотографии и узнает на них близких родственников; В отдельных случаях проявляет смекалку и сообразительность, например, подставляет скамеечку, чтобы залезть на что-то; Начинает распознавать вес, температуру и фактуру предметов (тяжелый, горячий, твердый); Различает «много» и «один» предметов; Знает и называет живые и неживые объекты, погодные явления.

Слайд 8

Бытовые навыки и самообслуживание Мыть руки, умываться, пользоваться полотенцем — с помощью мамы (в том числе включать и выключать воду , намыливать мыло, выдавливать жидкое мыло из флакона); Научите ребенка полоскать рот перед сном; Нужно подарить зубную щетку и научить чистить зубы; Зубы чистить по 2 минуты 2 раза в день: утром после завтрака и вечером после ужина, перед сном; Пользоваться носовым платком; Вместе с мамой убирать за собой стол после еды; Вытирать разлившуюся жидкость губкой; Самостоятельно есть густую пищу; Самостоятельно одевать и снимать одежду. Трудные элементы застегивать, расстегивать вместе с мамой; Поливать цветы (идеально – летом на улице из лейки); Ближе к трем годам – складывать свою одежду (учиться); Убирать игрушки на место; Помогать маме по хозяйству: вместе готовить (мыть крупу, овощи, набирать ложкой ингредиенты для блюда и т.п.), что-то мыть, убирать и т.п.

Слайд 9

Закаливание детей Закаливание детей можно начинать в любом возрасте и в любой сезон года. Воздушные ванны. Начинать следует с небольших временных промежутков – около 2-3 минут Малыша следует оставить в маячке и трусиках, при этом температура для первых занятий не должна быть ниже 23 градусов Сочетайте прием воздушных ванн с гимнастикой. Постепенно увеличивайте продолжительность занятий на 1-2 минуты, доведя их, таким образом, до 10-15 минут Раз в неделю следует понижать температуру в комнате на 1 градус, в результате ребенок должен нормально себя чувствовать в комнате с температурой 18-20 градусов Водных процедуры. Начинать можно с обтираний полотенцем, затем добавить контрастные обливания конечностей, а в завершение малыша ожидают полные обливания Сначала воду льют на ножки, после на ладони, а затем на спинку (сверху вниз). Затем включается прохладная вода, и процедура повторяется в той же последовательности(от 3 до 7 повторов) После того, как ребенок вылез из ванны, его следует укутать в полотенце и дать несколько минут посидеть, а после этого уже одевать Солнечные ванны. Детки могут без ограничений гулять с 9 до 12 часов утром и после 16 часов во второй половине дня Начинать процедуры закаливания можно только со здоровым ребенком Процедуры должны быть регулярными, прерывать их не следует ни в коем случае (если малыш заболел, проконсультируйтесь с врачом) Любые процедуры должны приносить ребенку радость и удовольствие, нельзя заставлять малыша что-то делать.

Слайд 10

Мои наблюдения ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Источник