Рекомендации для родителей по социальному развитию ребенка

Рекомендации для родителей по социально – эмоциональному воспитанию малыша.

Каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок вырос здоровым, счастливым, чтобы все его возможности раскрылись и реализовались, Родители должны понимать свою ответственность и важную роль в становлении совершенства своего ребенка.

      Хороший гигиенический уход, правильное вскармливание, режим сна и бодрствования – это то, без чего нельзя решить вопросы воспитания и психофизического здоровья вашего ребенка. Чем больше любви и внимания вы дарите своему малышу, тем благоприятнее условия для его развития.

      Разделив первый год жизни на микропериоды (1-3 мес, 3-6 мес, 6-9 мес, 9-12 мес), выделим главное, на что должны обратить внимание родители.

В первые три месяца малыш  беспомощен. Общаясь с ним, вглядывайтесь в его  личико. Называйте его имя, меняя интонацию голоса. Если малыш не  «откликается» на общение, многократно повторяйте попытки. Маленькие крохи лучше воспринимают медленную, певучую речь.

Ласково касайтесь ребенка, поглаживайте его ручки, ножки, животик.

Если ребенок издает звуки, повторяйте их, «разговаривайте» с ним.

                                                       3 — 6  месяцев.

Ласково разговаривая с ребенком, устанавливайте двухсторонний контакт «глаза в глаза». При разговоре с ребенком не нужно произносить слова торопливо. Чётко выговаривайте звуки и слова.

Эмоционально выражайте все ваши действия при общении с ребенком, показывайте свои чувства (любовь, привязанность, грусть  и др). Часто берите ребенка на руки, называйте все предметы, озвучивайте  действия (это твоя ванночка, ты в ней купаешься) и т.п.

Выполняя повседневный уход или другие режимные моменты, создавайте предварительную эмоциональную установку. Проговаривайте все действия.

Зовите ребенка по имени, добивайтесь, чтобы он откликался на зов.

 Всегда будьте добры и дружелюбны. Плохое настроение мамы передается ребенку.

                                                6 — 9 месяцев.

Общаясь с ребенком, выполняйте простые действия совместно: (складывайте шарики в  ведерко, открывайте – закрывайте коробочку).

Поощряйте его лепет, учите повторять слоги за вами: медленно говорите па-па-па-па папа, ба-ба-ба-ба- баба. Важно, чтобы ребенок видел мимику и артикуляцию.

Играя, показывайте малышу способы действия с предметами.

Хвалите ребенка за старание, за удачно выполненное действие.

Проговаривайте свои намерения и называйте все предметы, на которые хотите обратить внимание малыша. (Помоем руки, пойдем кушать).

Поощряйте интерес к совместной игре, создавайте ситуации, позволяющие ребенку действовать самому.

Обогащайте опыт ребенка совместными переживаниями, которые заканчиваются положительным результатом.

                                     9 -12 месяцев.

Общаясь с другими людьми, показывайте пример поведения и положительного отношения к другим людям, детям, животным.

Играя с детьми, широко используйте потешки, небольшие стихотворения, прибаутки. Их простота и ритмичность радует и развивает ребенка.

Знакомьте с новыми предметами и явлениями в природе.

Наблюдайте действия других людей и сверстников, давайте пояснения того, что видит ребенок, что привлекло его внимание.

Рассматривайте книги, картинки, описывайте, что на них изображено. При выборе книг соблюдайте правило: книга должна быть прочной, из картона; предметов и игрушек на картинке не должно быть много, но они должны  быть яркими и приближенными  к  реальным предметам.

Со сверстниками поощряйте игры рядом, укрепляя социальные контакты.

Проигрывайте сценки из жизни малыша, поддерживая процессуальный интерес к бытовым действиям (качаем лялю, укладываем спать, кормим, катаем на машине и др.). Задавайте вопросы: где кошка, как кошка мяукает, что это и др.

Демонстрируйте в присутствии ребенка гуманное отношение к окружающим людям, животным.

Раскрывайте на понятном для ребенка уровне взаимоотношения между людьми.

       К двенадцати месяцам ваш малыш превратился из маленького несмышленыша в любопытного веселого малыша, который уже  имеет опыт общения с другими людьми. Теперь ему предстоит завоёвывать новые высоты.

                   Литература: «От рождения до школы» примерная общеобразовательная                                программа под ред.Н.Е.Вераксы.;                                                    

Е. Волосова «Развитие эмоций»

                       Л.Н.Павлова «Энциклопедия раннего развития»

Источник

Рекомендации для родителей

 «Развитие социального интеллекта

и инициативы дошкольников в семье»

      Одним из важных и необходимых этапов в развитии личности ребенка является становление социального интеллекта. В современных условиях актуальность этой проблемы возрастает в связи с особенностями социального окружения ребенка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей. Большую роль в развитии социального интеллекта играет семья как первичная ячейка социализации. Как же родителям стимулировать это развитие?      

      Прежде всего, больше общайтесь со своим ребенком, участвуйте в мире его интересов. И не обязательно выделять для этого специально время, ведь можно использовать любую минутку в каждодневной суете. Обеспечьте ребенку практику общения. Позволяйте ему с самых ранних лет общаться с разными людьми: сверстниками, детьми и взрослыми разного возраста.

      Читайте детям стихи, рассказы, сказки. Вспомните себя, как вы были очарованы Красной Шапочкой, Буратино, Иваном Царевичем. Они демонстрировали вам свои положительные качества и в конце обязательно добивались успеха. Герои детской литературы учат ребенка осознавать те или иные поступки, анализировать свое поведение, знакомят со способами взаимодействия с другими людьми. Очень важно обсуждать прочитанное произведение с ребенком, давая ему возможность высказать свое собственное мнение. Можно предложить внести изменения в сюжет произведения, придумать другую концовку, а также нарисовать понравившегося героя, поговорив при этом о его положительных качествах.

      Создавайте среду, стимулирующую социальный интеллект. Это могут быть поделки, сделанные ребенком вручную, а также различные атрибуты, указывающие на человеческие взаимоотношения и модели поведения. Ведь не только сам процесс творчества, но и его результаты, которыми можно украсить места, где малыш находится длительное время, оказывают положительное влияние на ребенка.

      Помните, что вы – пример для своего ребенка, объект для подражания. Старайтесь быть честным, открытым и вежливым человеком в общении с другими людьми.      

Читайте также:  Bbc развитие ребенка по неделям

      Делитесь с детьми своими мыслями, чувствами, когда необходимо объяснить поступки, слова, настроение. Ведь они всегда реагируют на наше состояние, понимают, когда мы чем-то расстроены или огорчены, и ценят, если им объясняют причину.

      Вечером, придя с ребенком из детского сада, побеседуйте с ним, спросите, что сегодня происходило в группе, как он воспринимал различные ситуации. Обсудите, как окружающие реагировали на его поведение, какие варианты поведения были возможны Дайте ребенку высказаться, а затем вместе с ним выберите самый подходящий способ поведения.

      Поощряйте игры своего ребенка с другими детьми, ведь именно в совместной деятельности он приобретает коммуникативные навыки. Почаще приглашайте в дом друзей с детьми или просто соседей для совместных игр. Недаром игра – это лучший способ взаимодействия, который не только вызовет интерес у ребенка, но и поможет ему извлечь для себя важные уроки. Помогите организовать сюжетно-ролевые или развивающие игры. Вы можете предложить сценарий для игры с распределением ролей, где могут быть задействованы литературные герои. Кроме того, эффективны развивающие игры с использованием социального подтекста: это могут быть игры с называнием черт характера, угадыванием литературных персонажей по тем или иным признакам и поступкам, загадки, затрагивающие реальных, знакомых ребёнку людей.

      Разговаривайте с ребенком на такие темы: почему мы должны помогать друг другу; как другой человек почувствует себя, если мы ему поможем и если откажем в помощи; что мы чувствуем, когда ругаемся и когда стараемся спокойно поговорить друг с другом; что делать, если друг грустит, если ему скучно, если у тебя есть конфеты, а у друга нет.

      Создавайте положительный эмоциональный фон в своей семье, ведь это способствует хорошему самочувствию ребенка. Только тогда он будет способен думать о других.

      Рассматривайте с ребенком рисунки и фотографии с различными эмоциональными состояниями людей, которые можно найти в старых газетах и журналах, помогайте распознавать их. При этом важно разговаривать об эмоциях и чувствах, поскольку при проговаривании и назывании этих психических состояний ребенок осмысливает эмоциональный опыт.

      Вот такими способами можно способствовать развитию социального интеллекта дошкольников.

Источник

Татьяна Максачук
Рекомендации родителям по социально-коммуникативному развитию дошкольников

Рекомендации родителям по социально-коммуникативному развитию дошкольников.

1) Способствовать созданию атмосферы доверия, понимания, уважения в семье, путём создания ситуации доверительного, откровенного общения с ребенком и между собой;

2) Стараться быть для ребенка примером позитивного (конструктивного)общения: адекватно реагировать на различные ситуации, правильно проявлять своё отношение к чему-либо и к кому-либо, эмоционально откликаться на ситуацию, показывать верные подходы к решению проблем различного рода, показывать способы разрешения конфликтов; следить за своими жестами, выражениями, мимикой, пантомимикой, уметь слушать и слышать и т. д. ;

3) Активизировать детей к знакомству и взаимодействию со сверстниками, учить дружить, ценить своих друзей, проявлять инициативу в различных видах деятельности; 4) Развивать у ребенка организаторские способности (в 1-ю очередь, в игровой деятельности);

5) Уметь организовывать свободное время и совместный с детьми досуг (семейные и другие праздники, походы, прогулки, посещение театров, музеев, выставок, концертов, фестивалей, клубов детского творчества, кружков, секций); найти общие семейные интересы и увлечения (коллекционирование, спорт, творчество);

6) Учить детей занимать разные позиции в общении (позицию лидера, подчиненного, заинтересованного, организатора, инициатора, наблюдателя);

7) Развивать у детей мимику, выразительность движений, выразительность речи (через игры «Изобрази слово», «Изобрази настроение» и т. п., выразительное чтение сказок, стихотворений и рассказов детям, использование и разучивание поговорок, чистоговорок, скороговорок, расширять и активизировать словарный запас детей);

8) Развивать волевые качества характера у детей (терпение, умение выслушать до конца, целеустремленность, умение закончить начатое) через игры, поручения;

9) Способствовать формированию адекватной самооценки ребенка (не унижать, ругать только за поступок, не сравнивать с другими детьми, замечать положительные изменения в поведении ребенка, одобрять его начинания, хвалить за какие-либо достижения, за старание);

10) Быть ребенку другом (делиться с ним своими проблемами и неудачами, радоваться своими и его успехами вместе);

11) Учить ребенка отстаивать своё мнение и уважать мнение других;

12) Учить детей правилам этикета (говорить «волшебные» слова, соблюдать правила поведения за столом, на улице, правилам поведения со взрослыми.

Эффективности проводимых мероприятий по развитию навыков общения у дошкольников способствует создание атмосферы сотрудничества и партнерства. Целенаправленные педагогические приёмы позволяют развивать у детей коммуникативные, речевые умения, культуру общения, познавательные интересы, творческую активность, воображение, открытость, доброжелательность.

Формирование коммуникативных качеств — важное условие нормального психологического развития ребенка. От того, как сложатся отношения ребенка в первом в его жизни коллективе, то есть группе детского сада, во многом зависит дальнейшее социальное и личностное развитие, а значит и его дальнейшая судьба.

Источник

Анна Трунова
Рекомендации для родителей по развитию социально-коммуникативных навыков у детей

Рекомендации для родителей

по развитию социально-коммуникативных навыков у детей

Коммуникативные способности ребенка развиваются при общении с родителями, воспитателями, учителями и сверстниками. Общение — это важнейший фактор превращения ребенка в успешного человека. Обусловлено это тем, что виды практической и психической деятельности формируются у человека при рождении и развиваются в течение жизни только в результате их усвоения при общении с другими людьми. Каким ребенок станет в будущем, когда вырастит, зависит от семьи. Именно семья и взаимоотношения в ней оказывают решающее влияние на формирование личности ребенка и его отношения к миру. Дети очень рано начинают понимать, какое поведение уместно в одной ситуации и неуместно в другой: в детском саду малыш может вести себя так, как того требуют сложившиеся условия, а дома — прямо противоположным образом. Например, в детском саду учат играть дружно, не ссорится, разрешать конфликты мирным путем, а дома папа учит ребенка отстаивать свои права кулаками. И ребенок испытывает растерянность: «Кто же из взрослых прав? Как мне себя вести?» Почему это происходит? Какие ошибки воспитания допускают родители и на что нужно обратить внимание?

Причины коммуникативных проблем у ребенка.

Одной из причин является неблагополучная обстановка в семье, которая может проявляться в противоречивости и непоследовательности воспитания. Детская психология выделяет несколько широко распространенных ситуаций воспитания, приводящих к коммуникативным проблемам:

Читайте также:  Творческие способности как основы развития личности ребенка

• «Звездный ребенок». Любой поступок этого ребенка вызывает восхищение всех членов семьи, которые мгновенно выполняют каждую прихоть любимого чада. Такие дети вырастают капризными, изнеженными и остро воспринимают отсутствие поклонения со стороны других людей.

• «Паинька-детка». В этом случае родители ожидают от ребенка в первую очередь соблюдения внешних приличий и мало интересуются внутренней жизнью малыша. Таким образом, для ребенка с самого раннего возраста нормой поведения становится лицемерие.

«Трудный ребенок». Он создает хлопоты, за что и получает бесконечные наказания, которые деформируют неокрепшую психику.

• «Золушка». Этот ребенок старается угодить, но поощрение получают другие дети или взрослые. В итоге ребенок вырастает неуверенным и завистливым.

На развитие коммуникативных навыков у детей влияет и темперамент. Например, сангвиники обычно легко сходятся с людьми, их отличает легкость в общении и эмоциональность; холерики обладают ярко выраженной эмоциональной сферой, они вспыльчивы и не способны к самоконтролю; флегматики трудно сходятся с людьми, но отличаются спокойствием и постоянством привязанностей; меланхолики обычно не уверенны в себе и ранимы, отличаются замкнутостью и отчужденностью. Немаловажным фактором, влияющим на развитие коммуникативных способностей ребенка, являются соматические, психофизиологические и наследственные заболевания

Если у родителей есть подозрение о наличии у ребенка каких-либо проблем в общении или поведении, то необходимо обратиться к специалисту. Только хороший детский психолог способен установить причину коммуникативных проблем и найти пути и способы их преодоления. Практически у каждого ребенка в определенные моменты жизни возникают некоторые затруднения, связанные с общением. Это не значит, что у него что- то не так. В принципе, у него уже сформировались коммуникативные способности, только теперь необходимо поддерживать и развивать их.

Существуют ряд игр, упражнений, которые способствуют развитию умения общаться:

-«Щенок потерялся»- взрослый рассказывает ребенку историю про щенка, а затем ребенок изображает действия и движения героев сказки. Необходимо фиксировать внимание ребенка на состояние его мышц: вначале, когда щенок замерз и сжался в клубок, они сильно напряжены, потом наступает расслабление,

-«Медведи идут на охоту», «Насос и мяч», «Танцуем вместе»- все эти игры

способствуют смягчению мышечного напряжения, стимулируют активность ребенка, способствуют навыка совместных действий.

-Игры и упражнения, направленные на развитие языка жестов, мимики, пантомимики, понимание того, что кроме речевых, существуют и другие средства общения. Это такие игры, как «Через стекло», «Иностранец», «Угадай-ка», «Испорченный телефон».

-Игры и упражнения, направленные на знакомство с эмоциями человека, осознание своих эмоций, а также на реакции других людей и развитие умения адекватно выражать свои эмоции: «Мимическая гимнастика»,

«Настроение», «Музыка и эмоции»

-Игры, направленные на развитие у детей совместной деятельности, чувства общности, понимание индивидуальных особенностей других людей, формирование внимательного, доброжелательного отношения к другим людям

-Игры и упражнения, направленные на осознание отношений внутри семьи формирование теплого отношения к членам своей семьи, осознание себя, как полноправного, понимаемого и любимого другими членами семьи. «Домашний альбом», «Дочки- матери», рисунок «Моя семья», беседа «Что значит любить родителей? «.

Вот несколько правил, касающихся проведения таких игр:

-не старайтесь использовать за один раз несколько игр (ребенок-дошкольник быстро утомляется, на фоне этого может сформироваться негативное отношение к данным играм,

-используйте для игр время, когда ребенок в хорошем настроении, не переутомлен, не голоден,

-не говорите ребенку, что он что- то сделал неправильно, иначе в дальнейшем он будет бояться давать вам искренние ответы,

-играйте с ребенком легко, с удовольствием,

-начинайте играть с самых простых игр, которые ребенок легко может выполнить,

— игры и упражнения могут быть полезны только тогда, когда ребенок захочет ими заниматься.

Главное, чтобы игры доставляли удовольствие и взрослому и ребенку, чтобы и взрослый и ребенок испытывали удовольствие от каждого момента общения.

Источник

Основой основ в воспитании является – любовь к ребенку. Никакой совет психолога, никакая рекомендация в отношении воспитания ребенка не действует, если в отношениях нет любви. Роль родителей, их воспитание детей – самый важный механизм в становлении любой личности. В семье формируются первые взгляды на жизнь, развитие, определяется выбор профессии, форма отношений и социальная активность. Молодые мамы и папы не всегда понимают своего ребенка, могут объяснить его поведение и действия. Вот основные рекомендации родителям, которые помогут в воспитании молодого поколения.

Ответственность родителей за воспитание детей

Ни одна деятельность в жизни не может сравниться по сложности с воспитанием ребенка. Оно не знает отпусков, выходных, не смотрит на ваше настроение или самочувствие. Процесс воспитания требует огромного понимания и терпения. Отлично, если ребенок растет в полной семье. В этом случае он получает необходимый опыт не только проживания в социуме, но и учится общению между полами. К тому же ребенку легче переживать конфликтные ситуации с одним из родителей, зная, что он сможет найти поддержку у второго. В традиционном воспитании обычно за проступки наказывает папа, он проявляет строгость. Мама всегда пожалеет и утешит.

Рекомендации родителям по воспитанию включают в себя такой пункт, что воздействие на ребенка мамы и папы различаются. Отец формирует у дочери или сына стойкость характера, учит достигать целей и отстаивать свое мнение. На своем примере он демонстрирует, как нужно преодолевать различные жизненные препятствия и защищать себя в окружающем мире. Мать учит адаптации в жизненных условиях. Именно мама прививает основы гигиены, самообслуживания, учит правилам общения и самостоятельности.

При воспитании ребенка стоит учитывать и астрологию. Уже доказано, что год рождения влияет на характер малыша. Например, рекомендации родителям детей года Тигра говорят о том, что необходимо учитывать, что Тигр – истинный идеалист. Он полон воодушевления, одарен, проявляет интерес ко всему новому, пытлив и любознателен. Родителям не нужно будет разгадывать причины его обид, он все выложит сам. Ребенок-Бык очень ярок, нужно всячески его поощрять и поддерживать, чтобы его таланты раскрывались. А вот Лошадь никого не слушает, очень непростой знак. Но в то же время дети этого знака очень умны и быстро усваивают материал. Воспитывая малышей, прислушивайтесь к рекомендациям астрологов, это облегчит процесс.

Рекомендации по здоровью дошкольников

Рекомендации родителям по воспитанию указывают на то, что нужно уже с раннего детства прививать ребенку желание быть сильным и здоровым. Необходимо культивировать основы здорового образа жизни. Ребенок должен усвоить, что сила и здоровье неразрывно связаны, он должен научиться беречь свое здоровье, относиться к нему серьезно. В этом вопросе рекомендации детям и родителям просты: пусть малыш ваш знает, что здоровье как физическое, так и психическое – это бесценный дар и богатство, которое нужно укреплять. Родители должны обращать особое внимание в дошкольном возрасте на следующее:

  • Психическое здоровье (в семье должна быть благоприятная обстановка, полностью исключены стрессовые ситуации).
  • Обязательно установите режим дошкольника. В школьном возрасте ему трудно будет привыкать к режиму, если до этого он жил без какого-либо распорядка.
  • В дошкольном возрасте нельзя долго находиться в статической позе из-за слабо развитых мышц. Малыш должен постоянно быть активным, в движении. Иначе диагноз «гиподинамия» неизбежен.
  • Приучите ребенка с раннего возраста, что гигиена – это главная основа здоровья. Он всегда должен соблюдать ее правила.
Читайте также:  Развитие индивидуальности ребенка возраст

Главным преимуществом дошкольников является возраст. Именно в этот период можно легко обучиться тому, что труднее освоить в более позднем возрасте. Например, если до шести лет человек не научился разговаривать, то с каждым годом шансы на это уменьшаются. Чем взрослее ребенок, тем сложнее его будет обучить каким-то элементарным навыкам. Используйте дошкольный период активнее, в эти годы малыш впитывает все, как губка. Вкладывайте в него как можно больше инструментов, которыми он в будущем сможет воспользоваться для дальнейшего обучения в школе.

Основные рекомендации в воспитании

Родители очень часто сталкиваются с проблемами в отношениях со своими взрослеющими детьми, не стоит этого бояться. В таких случаях стоит прислушиваться к тому, какие рекомендации родителям дают опытные педагоги и психологи. Приведем некоторые из них:

  • Не стоит впадать в крайности при воспитании. В некоторых семьях существует авторитарный метод воспитания, когда малыш буквально окружен различными табу и запретами. В других случаях, наоборот, родители (чаще женщины) сквозь пальцы смотрят на капризы, шалости ребенка. Оба эти варианта отношений – грубая ошибка. Уважайте ребенка, чувствуйте его потребности, но одновременно устанавливайте четкие ограничения, что можно, а что нельзя.
  • Меньше ругайте детей. Если что-то у них не получается, не нужно этому удивляться, ведь малыш только учится всему. Рекомендации родителям развития различных навыков таковы: не заостряйте внимание на ошибках, не повторяйте такие фразы, как «Все у тебя не так…», «Вечно ты не можешь…» и тому подобное. Такие высказывания могут стать причиной возникновения различных комплексов в будущем. Чаще поощряйте малыша, хвалите его за достигнутые успехи, побуждайте к новым действиям.
  • Выслушивайте своего ребенка. Часто занятая мама на кухне не находит 10-15 минут, чтобы выслушать возбужденные речи своего малыша, и отправляет его поиграть. Так вот знайте, что с каждым разом ваш ребенок будет все реже к вам прибегать, чтобы чем-то поделиться. Взрослея, он и вовсе замкнется в себе, и тогда вы не узнаете от него даже того, чего хотелось бы.
  • Воспитывайте уверенность с ранних лет. Не пугайте высотой, водой, пауками. Ребенок должен быть уверен в своих силах и характере с раннего возраста. Так он сможет быстрее адаптироваться в обществе и будет достигать невероятных успехов, идя по жизни. Подчеркивайте лучшие черты своего ребенка, это касается не только внешнего вида, но и характера.

Рекомендации родителям дошкольников

Наиважнейший возраст в развитии ребенка – это дошкольный период. Малыш в это время учится больше, чем за всю остальную жизнь. Знания, приобретенные в этот период – основа всей дальнейшей жизни. Чтобы подготовить ребенка к школе, полезны будут следующие рекомендации родителям дошкольников.

Обучать малыша лучше всего в игровой форме. В этом возрасте необходимо развивать логику, речевые навыки, мышление. Использовать для этого можно развивающие игры: лепку, пазлы, раскраски, музыку, рисование. В будущем все эти навыки пригодятся ребенку. Конечно же, в детском саду ребенок научится многому. Но знайте, что образование и воспитание – процесс двусторонний, в нем родители и воспитатели действуют сообща. Не стоит сваливать воспитательную функцию на плечи педагогов, больше сами занимайтесь с детьми.

Методы обучения и познания чего-то нового должны иметь игровую форму. Проводите обучение так, словно играете с малышом. Не говорите ему фраз «должен», «надо». Пусть к обучению он привыкает с позиции «интересно». Прививайте тягу к обучению, найдите такую форму игры, чтобы малыш сам постоянно стремился в нее поиграть.

Рекомендации на каждый день

Приведенные ниже рекомендации родителям по развитию детей пригодятся на каждый день:

  • Если вдруг приходится отчитывать ребенка за какой-то проступок, никогда не употребляйте таких выражений, как «Ты вообще», «Вечно ты», «Всегда ты». Скажите ему, что он всегда хорош, но вот именно сегодня он сделал что-то не то и не так.
  • Никогда не расставайтесь в ссоре, не помирившись после конфликта. Сначала помиритесь, а потом уже отправляйтесь по своим делам.
  • Прививайте у ребенка любовь к дому. Пусть он всегда с радостью возвращается домой. Не забывайте говорить, прийдя откуда-нибудь: «Как же у нас хорошо, тепло и уютно».
  • Для обогащения духовного чаще читайте вместе с детьми книги вслух, даже с подростками. Хорошая книга сблизит вас еще больше.
  • В спорах с детьми иногда уступайте им. Ребенок должен знать, что иногда и он бывает прав. Так в будущем он научится уступать и другим людям, принимать поражения и ошибки.
  • Не забывайте всегда восхищаться и подбадривать. Уверенность рождается в тех случаях, когда тебе часто говорят «Я в тебя верю», «У тебя получится» «Потрясающе! Ты этого достиг». Но не забывайте и о критике. Иногда ее необходимо сочетать с похвалами.
  • Самые главные жизненные качества, которые родители просто обязаны привить ребенку, это находчивость, ответственность, уважение.

Сильную, выносливую личность помогут воспитать все упомянутые рекомендации родителям. Школе малыш будет отдавать много сил, и поддержка, помощь родителей будут ему просто необходимы. Напоследок приведем еще несколько основных советов по воспитанию:

  • Когда общаетесь с ребенком, не подрывайте тех авторитетов, в которые он верит. Это его выбор.
  • Будьте всегда последовательны в своих решениях. Не стоит запрещать делать то, что ранее разрешалось.
  • Не требуйте того, чего малыш не может выполнить. Если в каком-то школьном предмете возникают затруднения, помогите разобраться, а при малейших достижениях не забудьте похвалить.
  • Чаще используйте телесный ласковый контакт, обнимайте, целуйте своего ребенка.
  • Будьте во всем ему примером.
  • Как можно меньше делайте замечаний.
  • Не унижайте ребенка наказаниями, используйте это только в крайних случаях.

Источник