Регресс в речи ребенка 5 лет

Регресс в речи ребенка 5 лет thumbnail

Речевые регрессы — частый спутник аутизма. Т.е. если сегодня ребенок говорит, а завтра — нет, для аутизма это «нормально». Причем одной и окончательной причины у такого регресса нет. Некоторые врачи и психиатры даже отрицают возможность таких регрессов.

Например, нам на курсах лекции по аутизму читала очень опытный психиатр, сделавшая большой вклад в диагностику аутизма. Она говорила, что родители просто выдумывают, что их дети когда -либо говорили.

Мой опыт говорит об обратном. Все-таки аутисты иногда действительно замолкают/начинают хуже говорить, и я бы выделила несколько причин для таких речевых регрессов.

1. Энцефалопатия — органическое повреждение мозга, вызывающее общий откат/остановку развития, в том числе и речи. Причиной эцефалопатии может быть что угодно: травма, болезнь и т.п. Иногда узнать причину практически нереально. Иногда она хорошо видна на МРТ.

Иногда ребенку можно помочь, иногда — нельзя. Такой регресс непредсказуем и его объем/длительность неясны.

Неврологи считают таких пациентов самыми тяжелыми:

— Легче работать с аутистом, у которого задержка развития, чем возвращать к норме того, у кого был откат, — сказал невролог моего сына.

Общего рецепта тут нет, но обычно ребенка проверяют на опухоли, эпилепсию, назначают ноотропы, направляют на другие обследования.

2. Нарушение понимания речи. При таком дефекте ЦНС с ребенком происходит то же самое, что и с глухими детьми. Глухие вполне сносно агукают, но уже практически не лепечут. т.к. не слышат издаваемые ими звуки и не понимают, в чем смысл надрывать глотку. Это называется «затухающий лепет».

Сенсорики механически воспроизводят слова, не понимая их смысла. И со временем, речь сенсорика может затухать, т.к. она не имеет для него практического смысла.

Если форма не тяжелая, то реабилитировать речь ребенка помогают занятия с логопедом, если случай серьезный, используются альтернативные способы общения.

Мой собственный ребенок начал говорить лепетными словами без логопедов, но слова абсолютно не закреплялись в речи. Когда мы вытащили понимание, мы вытянули и речь.

3. Проблемы в обучении и закреплении. С ними мы столкнулись буквально на днях.

Как и у многих аутистов, у моего сына — великолепная память. Пару месяцев назад он выучил все предлоги и прекрасно запомнил все ситуации, в которых они употребляются. Причем каждое новое задание он тоже выполнял очень хорошо. Логопед была им довольна, сказала, что даже пятилетки ей так хорошо не отвечали.

Потом мы болели, мой ребенок полностью забыл предлоги. Он запомнил только самые нужные ему слова, типа: «спать на кровати» , «сижу на стуле», «положи на место», «бутерброд с колбасой».

А остальное по нулям. Но примерно с такими же проблемами каждый день сталкиваются школьники: что-то выучилось, но не закрепилось. Это называется «системой вылитого ведра».

Сейчас мы снова повторяем предлоги, чтобы сын на это раз их запомнил:

— я нафотошопила ему схемок;

Предлоги к, от

— сгруппировала предлоги попарно (на-под, в-из, к-от, с-без);

— играю с ним в «тетрис» (заставляю ходить/перемещать предметы в соответствии с предлогами: «Иди к комоду», «Достань из сумки»);

— сделала вот такой вот конструктор (видела на занятиях ABA): вырезала из бумаги фигурки, которые надо двигать в соответствии с заданием;

Конструктор для вырезания. Предлоги на, под

— логопед также просит, чтобы я и ребенок употребляли как можно больше предлогов при общении.

Источник

Екатерина

Регресс настораживает, конечно, про невролога написали уже. Просто исключить ваши страхи.
Но чтобы вас приободрить, расскажу. Дочь старшая наша лет до 2,5 обходилась скудным набором простых слов, но врачи проблем не видели и мы ждали. А летом на даче её стало прорывать. Особенно после визита старших двоюродных, за которыми она хвостом ходила. Сейчас в саду и дома и стихи запоминает в лётчик, и песни. Очень много говорит, даже о том времени, когда ещё почти молчала.
Поэтому для меня был шок, когда сын начал говорить в 10 месяцев и не забывать, а прорабатывать каждое произнесённое со смыслом слово. Думаю, если бы первый был говорун, а второй молчун — нервничала бы я сильнее.
Поэтому пожелаю вам исключить проблемы и набраться терпения. Всё будет!

Вика

У нас был регресс, ходили к неврологу.

Танита

У сына до трех лет были такие качели — то появились новые слова, то пропали вместе со старыми. В три прогресс стал стабильным, к четырем уже всем окружающим стало понятно что он говорит, сейчас, в 5,5 окружающие удивляются его взрослым речевым оборотам, развитие с опережением. И такой путь ращвития — вариант нормы. То есть до трех лет ребенок может вообще ничего не говорить и если нет других причин для беспокойства — это норма.

Странное чувство

Госсподи, у нас вообще никакой речи еще не начиналось, а вас уже откат беспокоит…

Nadin (подушки,чехлы на мебель)

Какая речь в полтора!? А вы о регрессе))) Отстаньте от ребенка, не мешайте ему развиваться в своем темпе.

Читайте также:  Можно ли перевозить ребенка без кресла в 5 лет

OxanaS

У нас такая же беда была. Невролог оочень настойчиво расспрашивала о прививках — они пришлись как раз на период первого речевого опыта в 8-9 мес. К 1,5 годам ухудшение. Тревогу бить начали прямо сразу после 1,5. Плюнули на всех врачей, которые рекомендовали «подождать до 3х» и занимались сами с мужем. Почитайте в дневнике. Разговорили ребенка примерно к 2,2. Сейчас много слов новых применяет в речи, но произошение «никакое» просто. По месту прописки отстояли очередь на программу «Божья коровка» — это по сути «растормаживание речи до 3 лет». Я беспокойная мама и не смогла до 3 лет сидеть, смотреть на ухудшение и ничего не делать

Женечка

У сына был регресс к 1.5 годам, буквально стал говорить 2 слова!!! Пошли к неврологу, ничего страшного не сказали!!! Спросили ставили ли прививки в близжайшее время?
Выписали пантонам на 3мес- попили.
Сейчас 2.3г говорит, но по сравнению с сестрой-двойняшкой, говорит значительно хуже. Произношение хромает.
Сходите к неврологу, но прям сильно не паникуйте!!

Холера

Есть пример такого в окружении: мальчик в год говорил простой лепет: ам-ам, мууу, гаффф, дрррынь. Потом мама с целью отлучить от груди оставила его бабушке, проорался ребенок, о груди «забыл», но вот лепет из речи тоже пропал. В 3 года его осмотрели педиатр и невролог, оба развели руками, не увидев физических отклонений. Сейчас, в почти 5 лет во рту каша, предложения появились только несколько месяцев назад, понимает его только мама, там действительно речь не разобрать, много упрощений. Берите и занимайтесь дома с ребенком сами, если врачи физических отклонений не найдут. Ждать до 3х лет при регрессе речи — не думаю что это правильно.

Светик

Почти у всех моих знакомых детей и у моих тоже к полутора годам исчезают какие-то слова и звуки. Это нормально. Ребенок осваивает новые навыки самообслуживания, крупной и мелкой моторики, психическое и эмоциональное взросление, отделение от мамы и осознание себя как отдельной личности. Часто развитие речи отходит на задний план, поскольку в этом возрасте это не так важно.
Дайте ребенку спокойно развиваться в своем темпе со своими скачками или откатами, не в соответствии с вашими ожиданиями, часто завышенными.
У меня вот дочка больше молчунья, а сын лепетал без остановки, но понятно стало только после 2,3. Очень по-разному у брата и сестры речь становится)))

Елена

Эта же тема меня беспокоит уже пару месяцев…тоже откат в речи..она и так молчунья,щас просто тишина…я отнесла это к отлучению от ГВ(но сказать ,что были прям нервы и истерики при отлучении я не могу)если этого я видела прогресс..лепет..сейчас я просто «бью в одну точку»в попытках вернуть слова обратно и «приобрести»хоть что то новое…пока так себе выходит..

Читать

все

37
комментариев

Источник

Здравствуйте, Олег Леонидович!

Планируем попасть к вам на прием в марте, но хотелось бы услышать ваше предварительное мнение о сосотоянии ребенка (мальчик).

Сейчас 2 года ровно. С рождения, конечно не обошлось без проблем. Родился в 38 недель ЭКС, 7/7 по апгар, острая отслойка плаценты, острая гипоксия, аспирация околоплодных вод с кровью, 3 дня был в реанимации.

После выписки наблюдались у невролога с диагнозом — гидроцефальный синдром. Лечились мочегонными, пантогамом, массажем и т.д.

В первый год развитие шло с небольшой задержкой, можно сказать по верхней границе нормы. Пошел в 11 месяцев.

На втором году начала понемногу развиваться речь. В 1 и 4 примерно появились слова мама, баба, деда. Дальше появилось несколько звукоподражаний — брррр (машина), а-а (собака лает), кап-кап(водичка), ням-ням и цок-цок но не четко звуками, а как бы щелканье языком, уф-уф (сова), ф-ф (ежик), д-д (повторял услышанный в развивающем видео звук буквы Д), м-м-м (корова) Вроде все вспомнила.

До 1,5 лет бращенную речь понимал 100%. (Может и сейчас понимает, только не хочет показывать) Показывал все, что спрашиваешь на картинке — цвета, предметы, действия. Выполнял несложные просьбы — выбросить бумажку в мусор, отнести мокрые штаны в стирку, прнести швабру

Разучили с ним несколько потешек на общую моторику, в принципе без особого труда. Дня два-три ушло. Потопать, похлопать, повернуться, собрать — показывал. Две-три пальчиковые игры осилил.

Гулял тоже без особых проблем (весна, лето), с детьми ровесниками общался адекватно, ну как общался, не боялся по крайней мере их и не избегал. Не конфликтовал, игрушки отдавал без слез. Было просто все равно на это.

Ходить ногами особо не любил, но в пределах площадки мог погулять без проблем. На даче тоже все сам обследовал.

В 1 г и 7 мес у нас была плановая операция. Около часа под наркозом. Вот с тех пор все пошло вкривь и вкось. Понятно, что еще в стационаре появление любого человека в белом халате повергало просто в истерику, я не могла от себя его отлепить. Но с соседями по палате до выписки вел себя в принципе как обычно. На ровесников не особо обращал внимание, а со взрослыми детьми играл с удовольствием. Сам шел на контакт. Но стал ревностно относиться к совим игрушкам и плакать если кто то покушался.

Читайте также:  Супракс суспензия дозировка ребенку 5 лет

После выписки пришлось какое то время посидеть дома. Но постепенно «характер» просто испортился. На прогулку выходил не иначе как в коляске. Ногами отказался ходить категорически, или на руках или в транспорте. Стал в принципе более нервный. В каикие то общественные места невозможно было зайти — истерика. Привязался к мультикам. Просит включать при любом удобном случае. С детьми отказывается контактировать. В гостях плачет, на площадку не идет, уводит оттуда. Правда со взрослыми детьми играет также хорошо. Любит по дому кататься на коляске или санках. Боится взрослых людей на улице если они провляют к нему интерес.

Стал земетен очевидный регресс в речи. Забыл почти все свои слова. Не повторет, не копирует за взрослыми. В основном ходит мычит или рычит. Пока было плохое настроение и заниматься было просто невозможно с ним, позабыли все потешки. (сейчас правда позанимались недельку, кое что вспомнил) Просьбы выражает мычанием и указанием пальцем.

Чем то увлечь дома его сложно. Как правило отказывается заниматься, или не понимает или не интересно.

Из интересов — рисование карандашами, красками, чтение книг, бросание мячика, подвижные игры, прыгание, с водой любит заниматься, вещи из шкафа разбрасывает, машинки катает, крупой любит играть, любит разбрасывать вещи, любит животных, кататься на машине и крутить руль, копаться в земле.

В минуты хорошего настроения, он очень контактыный (с близкими) ребенок, любит обниматься, смеется, балуется.

Вроде с виду и нормальный ребенок, но вот эти истерики в общественных местах и на улице, то что стал как буд-то более замкнут дома очень беспокоят.

По-поводу социальных навыков и навыков самообслуживания. Возможно сказывается воспитание. Мы живем с бабушкой и дедушкой. По моему мнению они его сильно балуют и совсем не требовательны к нему. До сих пор сосет бутылку. Из кружки может попить, но половина на полу. Ложкой не ест. будет сидеть и ждать пока я не начну кормить. Кусочки может есть руками, но тогда съедает не много. Не раздевается и не одевается и даже попыток не делает. Ну я имею ввиду даже мокрые штаны снять не может, бежит ко мне, чтобы я снимала.

Горшок. Принципиальный отказ. Каюсь, прим в 1 и 4 пару раз наругала его за то что он отказывается на него садиться. Потом отстала. Больше не ругаю, только как попка твержу что и куда надо делать. Но все равно ни в какую. Неужели до сих пор помнит этот негативный опыт? Примеры других детей нисколько не вдохновили. Но, кстати, ночью он редко писается. Не пользуемся ночью памперсами с 1 и 7, сначала раза 3-4 за ночь мог пописить, а теперь и один то раз редко бывает.

Извините, что длинно и сумбурно. Вкратце, до 1,5 лет вроде все шло не блестяще, но приемлимо, а после операции все только хуже становится.

Может ли наркоз усугубить какие то неврологические проблемы и появится какой нибудь неприятный диагноз? Или это временное явление и только надо его более интенсивно реабилитировать после такого стресса?

Мы пробовали ходить на развивашки, главным образом, чтоб перестал шарахаться и дичиться. Нам потребовался месяц (8 занятий), чтобы только привыкнуть к обстановке и детям. Буквально на последних занятиях стал более менее принимать участие в действии, а то сидел постоянно в соседней комнате. Наверное это все же хороший знак. На днях планируем опять возобновить походы туда.

Участковый невролог ничем пока не пугает (ЗРР и детская нервность), говорит, что бывает такое, в смысле регресс, как один из этапов развития. А мне что то не по себе.

Буду очень вам благодарна за ваше мнение по поводу нашей ситуации.

Источник

Проходили в 4 года комиссию в радуге, поставили ЗПР и задержку речи, от коррекционного садика мы отказались, работали сами с дефектологом, логопедом, психологом. за это лето начали читать и прошли уже половину азбуки, отвечали на все вопросы, появились друзья в частном садике, в июле нам уже рекомендовали не индивидуальные занятия а групповые, и осенью вдруг регресс, перестал отвечать на вопросы, либо на 10 раз, ни с кем не разговаривает, начал мычать и смеяться в никуда, подергивания головой, друзей не стало, может целый день ходить и прыгать если не организовывать, вроде причины уже все передумали, не знаем почему…специалисты тоже…может у кого было…кто и как выходил из такого состояния? поделитесь. У нас аутизм.

Просто не разу не слышала про регрессы после 5 лет, обычно в 2 три года…Столько сделано было, думали уже все выправились почти, и тут бац…все сначала опять начинать…

Аноним автор темы

У нас аутизм

Читайте также:  Ежемесячные выплаты на второго ребенка до 1 5 лет

Только он? А неврологи что ставят?

резидуальная церебральная недостаточность, системное недоразвитие речи, когнитивные нарушения, субклиническая эпилептиформная активность. Дисциркуляция в вертебно-базилярном бассейне.Фобии. Это все было до регресса, после него добавили синдром аутизма. Психиатр сейчас отправляет в стационар.

Чтобы выявить точный диагноз.

Аноним автор темы

Психиатр сейчас отправляет в стационар.

Он вас на Индустрии отправляет? Сына, например, с регрессом в стационар в неврологию в девятку отправляли. Исключали дегенеративные заболевания нервной системы. Картина, кстати, похожая у нас, тоже по кругу ходим: вроде вот оно, улучшение, потом бац — и все надо начинать сначала. Только возраст помладше.

На индустрии. Завтра пойдем еще одного психиатра послушаем, е сли и он скажет в стационар то пойдем. А так сомнения есть, он очень боится всего нового, как бы совсем замкнутыми не стали со стационаром. Сейчас с психологами усиленно занимаемся. Ну и братик младший помогает…

у нас регресс был в 2 года когда в садик пошли, потом занимались регулярно со специалистами. Летом начали уже кшколе готовиться и ут опять, причем очень сильно замкнулся.

из медикаментозного что было, что сейчас из назначений?

Сейчас когитум, нотта, нейромультивит, назначенные неврологом в ноябре, на прошлой неделе психиатр ничего не назначил, но и эти препараты не отменил, настаивает на стационаре. До регресса пили глиатилин, тенотен, планировали 3-ю микрополяризацию, но не успели, нам ее отменили.

Аноним автор темы

На индустрии. Завтра пойдем еще одного психиатра послушаем, е сли и он скажет в стационар то пойдем

:eerm: Я бы отказалась. Туда ребенка одного надо будет ложить. ИМХО, стресс колоссальный…

Аноним автор темы

Сейчас когитум, нотта, нейромультивит, назначенные неврологом в ноябре, на прошлой неделе психиатр ничего не назначил, но и эти препараты не отменил, настаивает на стационаре. До регресса пили глиатилин, тенотен, планировали 3-ю микрополяризацию, но не успели, нам ее отменили.

психотропов нет и не было? одни легкие неврологические вещи?

Вот и мы в сомнениях, невролог наша говорит чтоесли несколько психиатров будут настаивать на стационаре, тогда соглашаться. Вот и будем слушать сейчас несколько человек…

Не было, только такие как глиатилин, когитум, церебролизин и т. д.

Аноним автор темы

Не было, только такие как глиатилин, когитум, церебролизин и т. д.

Странно. У вас психиатрический ребенок, а не неврологический.

Стационар дневной, после обеда можно уже забирать

Я бы вам сильно посоветовала на консультацию к Ретюнскому сходить. Это детский психиатр. Мы у него наблюдаемся. Т-т-т, он нам наши состояния понемногу снимает.

Аноним автор темы

Стационар дневной, после обеда можно уже забирать

Дык а какая разница? Абсолютно незнакомая обстановка, ребенок плохо говорящий, с проблемами в поведении. Один, без родителей. У вас есть уверенность, что его там не будут колоть чем попало? Лично у меня нет. Я уже там на этой неделе наткнулась на одну не слишком адекватную докторицу. Больше ребенка туда вообще не поведу.

так у нас и было более менее все нормально, наблюдались у невролога постоянно, прогресс был постоянный, единственное прыгал и руками махал иногда. А так как все дети. Ну и страхи были. Невролог говорила что к школе выправится все, а тут вот «сюрприз» в сентябре…

Аноним автор темы

наблюдались у невролога постоянно

невролог и лечила от неврологии. к психиатру совсем не ходили?

Аноним автор темы

Невролог говорила что к школе выправится все, а тут вот «сюрприз» в сентябре…

Не, правда, сгоняйте к Ретюнскому. Лишним точно не будет. Он прямо авторитет-авторитет в психиатрическом мире. И, по крайней мере, не будет вам рекомендовать стационар «на всякий случай».

Сходим к Ретюнскому, в стационар на январь записывают. Еще есть время подумать. Просто думаешь вроде идти не надо, совсем там страшно ему будет, а с другой стороны вдруг потом пожалеем что не пошли, у него иногда такие бывают заскоки, страшно становится…Смеется сам с собой постоянно, вдруг заревет ни стого ни с сего…

А никто и не отправлял…И сами как то даже не задумывались. Думали невролога достаточно. Ходили в 4 года, перед комиссией в радугу. Поставила ЗПР также и задержку речи. В ноябре ходили после регресса. Нам атаракс назначили, потом отменили он нам не пошел. Сейчас вот опять ходим…

Аноним автор темы

у него иногда такие бывают заскоки, страшно становится…

Мда… 🙁 Я бы еще все препараты нафиг отменила. Вдруг это они или их сочетание побочки вам дают. От того же коктейля Когитума с нейромультивитом у меня сын вообще был постоянно мокрый от слез… Мы его так и отменили через 4 дня.

Аноним автор темы

А никто и не отправлял

Аноним автор темы

Думали невролога достаточно

Кто невролог?

Может действительно убрать надо все…

Источник