Речевая карта неговорящего ребенка 5 лет

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

 ФИ_________________________________________ВОЗРАСТ
___________ ГРУППА__________

 ДАТА ОБСЛЕДОВАНИЯ ______________________________________________________

    ОБСЛЕДОВАНИЕ СТРОЕНИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА

1. Губы (толстые, тонкие, вялые,
укороченные, норма)

  1. Зубы (редкие,
    мелкие, кривые,  лишние, крупные,
    нарушение зубного ряда, кариозные, недоразвитые, отсутствие, норма)
  2. Язык
    (толстый, узкий, напряженный, маленький, длинный, раздвоенный,  распластанный, норма)
  3. Подъязычная
    уздечка
    (укороченная, приращенная, натянутая, норма)
  4. Маленький
    язычок
    (отсутствует, укороченный, раздвоен, свисает неподвижно по
    средней линии, отклоняются в сторону)
  5. Твердое небо
    (готическое, низкое, наличие расщелины, норма)
  6. Мягкое небо
    (длинное, короткое, подвижное, малоподвижное, отклонение увули, норма)
  7. Прикус
    (передний открытый, боковой открытый, прогнатия, прогения, норма)
  8. Саливация (наличие,
    отсутствие).
  9. Гиперкинезы
    (наличие, отсутствие)
  10. Синкинезии
    (наличие, отсутствие)

ПОДВИЖНОСТЬ ОРГАНОВ  АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА

1.  Удержание рта закрытым вне
еды и речи____________________________________________________________

  1. Подвижность губ

·        
оскал
____________________________________________________________

·        
вытягивание губ
вперёд_____________________________________________

·        
улыбка ___________________________________________________________

  1. Подвижность языка

·        
высовывание распластанного
языка____________________________________________________________

·        
подъём кончика языка на верхнюю
губу______________________________________________________________

·        
опускание кончика языка на нижнюю
губу______________________________________________________________

·        
движения кончика языка вправо-влево
________________________________

·        
облизывание
губ___________________________________________________

·        
высовывание узкого языка___________________________________________

  1. Подвижность мягкого неба

·        
произнесение «А» с открытым
ртом_____________________________________________________________

ОБСЛЕДОВАНИЕ
ПРОСОДИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ
  1. Голос
    (сильный, слабый, глухой, звонкий, затухающий,  крикливый, сиплый, назализованный,
    дрожащий, немодулированный, норма)
  2. Темп речи
    (замедленный, быстрый, плавный, заикание, запинки, норма)
  3. Мелодико-интонационная сторона речи
    (выразительная речь, маловыразительная, монотонная)
  4. Дыхание (свободное, шумное, затрудненное,
    поверхностное, неровное, неритмичное, ротовой выдох укороченный,  вдох неглубокий, дифференциация носового
    и ротового выдоха нарушена (не нарушена), норма)

ОБСЛЕДОВАНИЕ
СОСТОЯНИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

1. Удержание позы
_______________________________________________________

2. Переключение при выполнении
движений _________________________________

3. Выполнение движений обеими
руками ____________________________________

4. Темп выполнения движений
_____________________________________________

5. Качество выполнения движений
_________________________________________

6.Напряжённость, скованность
движений ____________________________________

ОБСЛЕДОВАНИЕ
СОСТОЯНИЯ ОБЩЕЙ  МОТОРИКИ

1. Удержание позы
_______________________________________________________

2. Переключение при выполнении
движений _________________________________

3. Темп выполнения движений
_____________________________________________

4.. Качество выполнения движений
_________________________________________

5.Напряжённость, скованность движений
____________________________________

ИМПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ

(ПОНИМАНИЕ РЕЧИ)

1.Понимание ситуативной речи (выполнение инструкций):

открой (закрой) _________________    сними (надень) ___________________

принеси (отнеси) ________________   завяжи (развяжи) __________________

2. Лексика

1)Предметный словарь

а) «Покажи
предметы»:
девочка ________стол _______ 
книга ________ хлеб _______

телевизор _______ 
машина _________часы _______  

б) «Покажи части
тела»:
 нос ______  голова _____  глаз ______ губы ______ уши _______  лоб ______

шея ________ рука ______ пальцы _____ колено _______

    2) Предикативный словарь

«Покажи, где девочка»:

спит __________  ест
(кушает) ____________ пьёт ____________

поёт _______________ 
танцует ________________  играет
______________

    3) Словарь прилагательных

 Покажи, где:

* большой (мяч) __________           маленький (мячик)  __________

* высокий (дом) __________         низкий
(домик) _____________

*длинная (лента) ____________    короткая
(лента) ____________

* красный ______   *
синий _______ * желтый ______   * зелёный
_______

  4) Исследование уровня обобщения

 Покажи, где:

*Мама ____ папа ____ дочь _____ сын ____
бабушка ______ дедушка ____

*Помидор ___ огурец ____ морковь ____ лук ___ свёкла _____
репа _____

*Яблоко ____ груша _____лимон ____ апельсин _____ банан
_____

*Тапочки ____ ботинки _____ туфли _____ сапоги _____ валенки
_____

*Стол ____ стул ____ кровать _____ шкаф _____ кресло _____

*Платье _____ юбка ____ рубашка ____ брюки ____ куртка
_______

*Тарелка ____ кастрюля ______ вилка _____ ложка ______
чайник _______

*Корабль _____  поезд
____ самолёт _______ автобус _______ машина ______

*Кошка ____ корова ____ собака____ коза_____ свинья_____
лошадь ______
*Лиса _____ заяц_____ медведь_____ белка______ ёж_____

2. Грамматический строй речи

 Покажи, где:

* Мальчик играет _________________________________

* Мальчик бросает мяч _____________________________

* Мальчик гладит утюгом бельё _____________________

ЭКСПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ

1. Звукопроизношение

С

СЬ

З

ЗЬ

Ц

Ш

Ж

Щ

Ч

Л

ЛЬ

Р

РЬ

М

МЬ

Н

НЬ

К

КЬ

Г

ГЬ

Х

В

ВЬ

Б

БЬ

П

ПЬ

Д

ДЬ

Т

ТЬ

Й

А

И

У

  О

  Ы

  Э

2.  Фонематический слух

*«Послушай внимательно и повтори за мной»:

а-у ___________
и-э  ____________  у-о 
___________  а-у-ы  __________

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛОГОПЕДА.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Источник

РЕЧЕВАЯ   КАРТА

  1. Дата поступления ребенка в группу___________________________________________________
  2. Фамилия, имя______________________________________________________________________
  3. Возраст ____________________________________________________________________________
  4. Домашний адрес____________________________________________________________________
  5. Откуда поступил ребенок____________________________________________________________
  6. Решение ПМПК_____________________________________________________________________

      7.   Анамнез:

Беременность _____________________________________________ _____________________________

_______________________________________________________________________________________

Роды__________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Послеродовый период_____________________________________________________________________________

Раннее развитие:

Стал держать головку____________сидеть___________ходить__________________________________

_______________________________________________________________________________________

Какие заболевания перенес до года?________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Речевое развитии ребенка:

Гуление___________ лепет____________первые слова ________________________________________

Речь фразой____________________________________________________________________________

8.  Слух:_______________________________________________________________________________

9.  Зрение:_____________________________________________________________________________

10. Хронич. заболевания:________________________________________________________________

11.Особенности речи родителей, др. родственников:_______________________________________

_______________________________________________________________________________________

ОБЩЕЕ ЗВУЧАНИЕ РЕЧИ(дыхание, голос, просодика)

Дыхание: норма верхнеключичное, диафрагмальное

Речевой выдох: норма, укороченный

Темп: норма, замедленный, ускоренный

Ритм: норма, дисритмия

Голос: норма, дисфония, слабый, громкий, крикливый, с носовым оттенком

СТРОЕНИЕ И ПОДВИЖНОСТЬ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА

Мимика:

5 лет

              6 лет

Поднять брови

Нахмурить брови

Прищурить глаза

Надуть, втянуть щеки

Носогубные складки

Гипомимия

Губы: Улыбка

       Трубочка

       Улыбка — трубочка      

Язык: широкий 5 сек.

           Узкий:  5 сек

          Кончик языка вверх

                                 вниз

          Качели

         Цоканье

         Часики

Тонус: норма, вялый, гипертонус. Темп: нормальный замедленный, быстрый

Переключаемость: нормальная, замедленная, замены, синкинезии, гиперкинеез, тремор, девиация языка влево – вправо.

Губы:  толстые, тонкие, дефекты слева, справа, расщелина, шрамы

Зубы: норма, редкие, неправильной формы, вне челюстной дуги, отсутствуют

Прикус: прогнатия, прогения, открытый передний, боковой, перекрестный

Твердое небо: высокое узкое, плоское, укороченное, расщелина, субмукозная щель

Мягкое небо: влево-вправо девиация, укороченное, раздвоенное, отсутствие

Язык: массивный, маленький, географический, с укороченной подъязычной связкой

Саливация

Читайте также:  В чем можно покрестить ребенка 5 лет

СОСТОЯНИЕ  ЗВУКО-СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА_______________________

СЛОВА и ФРАЗЫ:

                    5 лет

6 лет

Пуговица

Лекарство

Скворечник

Сковорода

Велосипед

Сквозняк

Сыворотка

                         *

Сухофрукты

                         *

Парикмахер

                         *

Простокваша

                         *

Комбинезон

                         *

Инструменты

                         *

Мальчики слепили снеговика.

Сестрёнка развешивает простыни.

Волосы  подстригают в парикмахерской.

Водопроводчик чинит водопровод.

                        *

Регулировщик стоит на перекрёстке.

                        *

Экскурсовод проводит экскурсию.

                        *

СОСТОЯНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ__

            Звуки

            5 лет

                     6 лет

           Б – П — М

В – Ф

Д – Т — Н

Г – К – Х

Й

С

С΄

З

З΄

Ц

Ш

Ж

Щ

Ч

Л

Л΄

Р

Р΄

        гласные

СОСТОЯНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ

1.Повторение слогов с оппозиционными звуками

Слоги

5

 лет

6

 лет

6

 лет

БА-ПА-БА

СА-ША-СА

ПА-БА-БА

ША-СА-ША

ДА-ТА-ДА

СА-ЦА-СА

ТА-ДА-ТА

ЦА-СА-ЦА

ГА-КА-ГА

ЧА-ТЯ-ЧА

КА-ГА-КА

ТЯ-ЧА-ТЯ

ЗА-СА-ЗА

ША-ЖА-ША

СА-ЗА-СА

ЖА-ША-ЖА

ТА-ТЯ-ТА

ЛА-ЛЯ-ЛА

ТЯ-ТА-ТЯ

ЛЯ-ЛА-ЛЯ

ЩА-СЯ-ЩА

СЯ-ЩА-СЯ

  1. Дифференциация оппозиционных звуков в словах

Показать картинки

        5 лет        

6 лет

         Не смешиваемые в произношении:

Уточка-удочка

Мышка-мишка

Бочка — почка

Катушка-кадушка

Корка-горка

Мышка-мошка

*

Пашня-башня

*

Сова-софа

*

Крот-грот

*

смешиваемые в произношении:

Коса-коза

Миска – мишка

Речка-редька

Свет — цвет

Чёлка-щёлка

Рейка — лейка

Лук-люк

*

Марка – майка

*

Ель-гель

*

Плач — плащ

*

СОСТОЯНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА

Задание

5 лет

6 лет

Определение наличия звука «Р»

в ряду звуков

в слове:  майка, шапка, рыба, корова

Выделение начального ударного гласного в слове:(8) Аня,аист,осы,Оля,утка,уши,Ира,иглы

Выделение конечного согласного в слове: кот, сом, суп, лимон, мох, сок (6)

Выделение начального согласного в слове: мост,банка,пол,тапки,дом,нос,вода,фартук,кот,год,хлеб(11)

Определение последовательности звуков в слове: ток, дом, вата, дубы (4)

Определение количества звуков в слове:

бык, ваза, ком, банан (4)

Составь слово из звуков: К-О-Т,

В-О-Д-А, Л-О-Д-К-А

Владение слоговым чтением

 СОСТОЯНИЕ ЛЕКСИКИ

ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ИМПРЕССИВНОЙ РЕЧИ

1.Пассивный словарь

Объём словаря

 5 лет

 6 лет

Соответствует возрастной норме

Приближен к возрастной норме

Ниже возрастной нормы

2.Понимание различных грамматических форм словоизменения.

  • Выполнение инструкций (хлопни руками над головой________________________,

вытяни руки вперёд__________________________________________________________)

  • Понимание предлогов ( на_____/_____, под_______/________, за______/______,

в_______/________, перед_______/________)

  • Понимание рода_________________________________________________________
  • Понимание числа________________________________________________________
  • Понимание предложн. конструкций:________________________________________

5 лет: «Покажи мамину дочку. Дочкину маму»

6 лет:» Женя потерял мишку, которого взял у Вали. Чей был мишка?»

           «Лошадь обогнала осла. Кто впереди? Кто отстал?»

 Исследование состояния экспрессивной речи

Конкретные существительные: (не менее 5 слов)

Лексические

темы

 5 лет

 6 лет

«Игрушки»

«Посуда»

«Одежда»

«Обувь»

«Мебель»

«Овощи»

«Фрукты»

«Домашние животные»

«Дикие

животные»

«Транспорт»

*

«Ягоды»

*

«Птицы»

*

«Насекомые»

*

 Названия частей тела и предметов :

 5 лет

 6 лет

 5 лет

 6 лет

Ноги

Сиденье

Руки

Спинка

Голова

ножки

Глаза

Рукав

Уши

Воротник

Нос

Пуговица

Рот

Молния

*

Шея

Петля

*

Живот

Кузов

Грудь

Колёса

Локоть

*

Кабина

Ладонь

*

Руль

Затылок

*

Фары

*

Висок

*

Мотор

*

 Обобщающие понятия:

Назвать одним словом

 5 лет

 6 лет

Мяч, кукла, машинка

Чашка, тарелка, ложка

Футболка, куртка, шорты

Тапки, сапоги, ботинки

Стол, стул, шкаф

Яблоко, банан, апельсин

Огурец, помидор, морковь

Кошка, собака, свинья

Волк, лиса, заяц

Автобус, самолёт, пароход

*

Ворона, сова, воробей

*

Клубника, смородина, малина

*

Муха, комар, бабочка

*

Роза, ромашка, тюльпан

*

Берёза, дуб, ель

*

Антонимы (с 6 лет):

друг

добро

горе

горячий

лёгкий

длинный

давать

поднимать

Предикативный словарь

Назвать действие (по картинкам)

 5 лет

 6 лет

Как передвигается:        птица

                           рыба

                           змея

                        лягушка

                        человек

Как подают голос:         кошка

                         собака

                         корова

                          петух

                         ворона

*

                        кукушка

*

                         лошадь

*

                           овца

*

                           волк

*

Что делает :    врач

*

                        учитель

*

                       продавец

*

                          повар

*

                           швея

*

  1. Атрибутивный словарь
Читайте также:  Матрас для ребенка 5 лет какой лучше

параметры

5 лет

6 лет

Красный

Синий

Зелёный

Жёлтый

Белый

Чёрный

Оранжевый

Голубой

Фиолетовый

*

Розовый

*

Коричневый

*

Серый

*

Солнце круглое

Печенье квадратная

косынка треугольная

Огурец овальный

Руль круглый

*

Окно квадратное

*

флажок треугольный

*

слива овальная

*

Одеяло прямоугольное

*

ХАРАКТЕРИСТИКА СЛОВОИЗМЕНЕНИЯ___________________________________________

Актив

5 лет

6 лет

Употребление имен существительных в именительном падеже единственного  и мн. числа

Стол-столы

Кот-

Дом-

Кукла-

Рука-

Окно-

Рот-

Лев-

Река-

Ухо-

Кольцо-

Глаз-

*

Лист-

*

Стул-

*

Дерево-

*

Пень-

*

Воробей-

*

Употребление существительных в косвенных падежах без предлога

Нет карандаша

Я рисую….

Думаю о …

Употребление формы родительного падежа множественного числа.

Много чего?

Шар- шаров

Ключ-

Берёза-

Ложка-

Окно-

Карандаш-

*

Лист-

*

Книга-

*

Вилка-

*

Ведро-

*

Согласование прилагательных и существительных.

 Назвать цвет предметов

он

она

оно

они

Согласование числительных 2 и 5 с именами существительными

Кот

Машина

Мяч

Роза

Окно

Пень

*

Воробей

*

Книга

*

Ведро

*

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ______________________________________________________________

Актив

5 лет

6 лет

Образование уменьшительно-ласкательных форм

Стол

Чашка

Сумка

Ведро

Замок

Носок

Лента

Окно

Палец

*

Изба

*

Крыльцо

*

Кресло

*

Образование названий детенышей животных

У кошки

У лисы

У утки

У слона

У зайца

У волка

У белки

У козы

У медведя

*

У бобра

*

У барсука

*

У собаки

*

У коровы

*

Образование относительных прилагательных от существительных. Из чего сделано?

(с 6 лет)

Дерево

*

Стекло

*

Солома

*

Кирпич

*

Мех

*

Шерсть

*

Резина

*

Снег

*

Металл

*

Яблоки

*

Обр-е притяжательных прилагательных от существительных (с 6 лет)

Очки бабушки

*

Туфли мамы

*

Усы кошки

*

Хвост лисы

*

Берлога медведя

*

Гребень петуха

*

Образование приставочных глаголов: Что делает мальчик?

(с 6 лет)

Выходит

*

Подходит

*

Переходит

*

Обходит

*

Входит

*

Отходит

*

Употребление предложно-падежных конструкций

Предлог

 5 лет

 6 лет

НА

В

У

ЗА

ПО

ПОД

НАД

ИЗ

С

ИЗ-ПОД

ИЗ-ЗА

Состояние связной речи

5 лет:
Пересказ «Рыбалка»: Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошёл к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху.        __

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6 лет :
Составление рассказа по серии картинок________________________________________________________________________________        _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

Состояние общей моторики:

Постоять на одной ноге (попеременно)__________________________________________________

Попрыгать на двух ногах______________________________________________________________

Попрыгать на одной ноге (попеременно)_________________________________________________

Постоять на цыпочках________________________________________________________________

Присесть, руки в стороны______________________________________________________________

Выводы:____________________________________________________________________________

Состояние мелкой моторики, ведущая рука:_______________________________________

_______________________________________________________________________________________

Эмоционально-волевая сфера: (активен/пассивен, деятелен/инертен, работает с удовольствием/из подчинения взрослому, неадекватное поведение, избалованность, конфликтность, колебания настроения, агрессивность)_____________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

ИССЛЕДОВАНИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ

1.  Слуховое восприятие(Дифференциация звучащих игрушек, Определение направления источника звука) ______________________________________________________________________________________

2.Восприятие и воспроизведение ритма: _______________________________________________________________________________________                                 

3.Сенсорные представления:______________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

4.Ориентировка в пространстве:___________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Ориентировка во времени:______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Конструирование(разрезные картинки, палочки)___________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Память:______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

8.Внимание,работоспособность:___________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

9.Мышление:

а) классификация  предметов____________________________________________________________

б) выделение «4-го лишнего» ___________________________________________________________

в) способность к логическому мышлению__________________________________________________

г)счетные операции_____________________________________________________________________

Логопедическое заключение

5        лет        ______

______________________________________________________________

Дата        Логопед________________________________

6        лет        _______

_______________________________________________________________

Дата        Логопед________________________________

Характеристика речевого развития

ФИО________________________________________________________

Возраст______________________________________________________

Анамнез_____________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Состояние артикуляционного аппарата__________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Показатели психического развития______________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Состояние словаря____________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Характеристика грамматического строя речи______________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Состояние связной речи_______________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Фонематическое восприятие, навыки звукового анализа____________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Характеристика фонетической стороны речи_____________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Логопедическое заключение___________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Логопед________________________ Дата_________________________

Источник

Рузанна Минасян
Речевая карта на ребенка с ОНР 4–5 лет

Речевая карта

обследования ребенка

(4 – 5лет)

___

РЕЧЕВАЯ КАРТА

Дата заполнения: 01.09.2014 г.

Ф. И. О. ребенка: Артур Г.

Дата рождения: 21.06.2010 г.

Домашний адрес: г. Туапсе, п/о «Южный»

Откуда поступил: из дома

Дата поступления в группу: 08.09.2014 г.

Решение ПМПК от 05.09.2014 г. Протокол №1004/3

Заключение ПМПК: общее недоразвитие речи (2 уровень)

СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ

Мать Отец

ФИО Грабовская-Бедикян Л. С. Грабовский А. С.

Возраст 33 года 35 лет

Национальность армянка русский

Образование Среднее-специальное Среднее-специальное

Место работы продавец —

Язык общения родителей друг с другом, с ребёнком

русский

АНАМНЕЗ

От которой по счету беременности ребенок – от первой беременности

Характер беременности — токсикоз — 1-я половина беременности хронические соматические заболевания, инфекции

Роды — досрочные, затяжные, обезвоженные; использование родовспоможения

Крик ребенка — нет

Асфиксия -синяя

Вес, рост, оценка по шкале Апгар при рождении- 2,900 кг; 48 см; 6 баллов

РАННЕЕ РАЗВИТИЕ

Когда стал держать голову — с 2 мес.

Когда стал сидеть -7 мес.

Когда стал ходить -12 мес.

Когда появились первые зубы -6 мес.

РАННЕЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Гуление – 4 мес

Лепет — 8 мес.

Первые слова- 2,5 года

Первые фразы – 3 года

Замена слов жестами -1,5 года

ПЕРЕНЕСЕННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ

До года: не болел

После года: ОРВИ, ОРЗ

ОБЪЕКТИВНЫЕ ДАННЫЕ

Невролог — ЗРР

Отоларинголог -Здоров

Офтальмолог — Здоров

Психиатр -ЗПРР

Педиатр – Соматически здоров

АНАТОМИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА

Органы артикуляционного аппарат Сост-е Органы артикуляционного аппарата Сост-е

Губы Твёрдое нёбо

Норма Норма

Прохейлия (выступ вперед) * Расщелина

Расщелина Рубец

Рубец Высокое нёбо *

Зубы Мягкое нёбо

Норма * Норма

Вне челюстной дуги Укороченное

Читайте также:  Ребенок 5 лет невропатолог

Диастема/тремы (пром-к) Раздвоенное

Отсутствие зубов Малоподвижное *

Двойной ряд Отс-е маленького язычка

Челюсти Язык

Норма * Норма

Микрогнатия (в. ч.) Макроглоссия *

Микрогения (н. ч.) Микроглоссия

Сужение челюстей Укороч. Подъяз. уздечка

Прикус

Норма * Перекрёстный

Прогнатия Глубокий

Прогения Открытый прямой

Прямой Боковой

СОСТОЯНИЕ ДЫХАТЕЛЬНОЙ И ГОЛОСОВОЙ ФУНКЦИЙ

характеристики начало года конец года

Дыхание

Вид: диафрагмальное *

грудное

верхнеключичное

Ритм: ровное

неровное

Темп: нормальный

учащённый *

Голос

Сила: нормальная *

слабый голос

Тембр: обычный

носовой

приглушённый

хриплый *

Модуляции: модулированный

немодулированный *

ОСОБЕННОСТИ ДИНАМИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ

характеристики начало года конец года

Темп: нормальный

ускоренный

замедленный *

нарушения ритма речи

Паузация: правильная *

неправильная

ИССЛЕДОВАНИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ

1. Слуховое внимание

характеристики начало

года середина года конец

года

Дифференциация звучащих игрушек — *

Определение направления источника звука — — *

2. Восприятие и воспроизведение ритма

задания начало

года середина года конец

года

— -. — *

. . — — *

-. — — — *

. -. — — *

— — громкий звук,. – тихий звук

ИССЛЕДОВАНИЕ МОТОРНОЙ СФЕРЫ

1. Состояние ручной моторики

1.1 Кинестетическая основа движений

Движения начало

года середина года конец

года

Больш. и указ.палец в кольцо: на правой руке — *

на левой руке — *

Вытянуть указ. и ср.пальцы: на правой руке — — *

на левой руке — — *

одновременно — — —

1.2 Кинетическая основа движений

Движения начало

года середина года конец

года

Сгибать и разгибать пальцы: на правой руке *

на левой руке *

Чередование: правая — ладонь, левая — кулак — — *

1.3 Навыки работы с карандашом

Умения начало

года середина

года конец

года

Держать карандаш — — *

Рисовать горизонтальные линии *

вертикальные линии *

круги *

1.4 Манипуляции с предметами

Умения начало

года середина года конец

года

Расстегивать и застёгивать пуговицы — — *

Перекладывать предметы из руки в руку *

2. Состояние мимической мускулатуры

Движения начало

года середина

года конец

года

Закрыть: правый глаз *

левый глаз *

Понять брови *

Нахмурить брови *

Наморщить нос *

Надуть щеки — *

3. Состояние артикуляционной моторики

Артикуляция «смазанная», сжатая, нечёткая, страдает дифференциация и точность движения, которые воспроизводятся не в полном объёме.

Движения начало

года середина года конец

года

Движения нижней челюсти

Открывать и закрывать рот *

Движения губ

«Улыбка» *

«Трубочка» — *

Движения языка

«Лопаточка» — *

«Иголочка» — — *

«Качели» — *

«Маятник» — * *

Движения мягкого нёба

Широко открыть рот и зевнуть *

СОСТОЯНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ

Звуки Воспроизведение звука

изолированно в речи

начало

года середина года конец

года начало

года середина года конец

года

Свистящие

С — * — — *

Сь — * — — *

З

Зь

Ц

Шипящие

Ш — * — *

Ж — — * — — *

Ч — — * — — *

Щ — — * — — *

Соноры

Л — — * — *

Ль

Р — — * — — *

Рь — — * — — *

Прочие звуки

I

ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗВУКО-СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВ

слова начало

года середина

года конец

года

кот *

вода *

стук — — *

мост — — *

спина — *

банка — — *

фантик — — *

ступеньки — — *

Предложения

Мальчики слепили

снеговика — — *

Парашютист готовится к прыжку — — *

В универсаме продают продукты — — *

СОСТОЯНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

1. Фонематическое восприятие

1.1 Повторение слогов с оппозиционными звуками

Слоги начало

года середина

года конец

года

БА-ПА — — *

ПА-БА — — *

ГА-КА — — *

КА-ГА — — *

ТА-ДА — — *

ДА-ТА — — *

МА-БА *

БА-МА *

ВА-КА *

КА-ВА *

НЯ-НА — — *

НА-НЯ — — *

1.2 Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении (показать на картинках)

Показать картинки

начало

года середина

года конец

года

Кот — кит *

Дом — дым *

Мышка — мишка *

Уточка — удочка *

1.3 Дифференциация звуков, смешиваемых в произношении (показать картинки)

Показать картинки

начало

года середина

года конец

года

Коса — коза *

кочка – кошка *

миска – мишка *

малина – Марина *

2. Состояние фонематического анализа и синтеза

Задание начало

года середина

года конец

года

Определение наличия звука «Р»в слове: майка — — *

санки — — *

рак — — *

шапка — — *

рыба — — *

корова — — *

лимон — — *

ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ИМПРЕССИВНОЙ РЕЧИ

1. Пассивный словарь

1.1 Понимание существительных (показать на картинках по просьбе логопеда отдельные предметы, объекты, части предметов и объектов)

Задание начало

года середина

года конец

года

Мальчик (голова, руки, ноги) *

Девочка (голова, руки, ноги) *

Дом (крыша) *

Собака (уши, глаза) *

Задание начало

года середина

года конец

года

Игрушки (кукла, мишка, машинка) — *

Посуда (чашка, тарелка, ложка) — — *

Одежда (шапка, куртка, платье) — *

Обувь (сапоги, ботинки, туфли) — — *

1.2 Умение обобщать (показать по просьбе логопеда несколько предметов или объектов, относящихся к одному понятию)

1.3 Понимание действий (показать по предложенным картинкам)

Задание начало

года середина

года конец

года

Девочка (сидит, стоит, лежит, идет) *

Мальчик (ест, пьет, читает, рисует) *

Одежда (шапка, куртка, платье) *

Обувь (сапоги, ботинки, туфли) *

1.4 Понимание признаков (показать по предложенным картинкам)

Задание начало

года середина

года конец

года

Большая чашка/ маленькая чашка *

Красный шар/ синий шар/ желтый шар/ зеленый шар *

*

Сладкая конфета/ кислый лимон *

Круглый торт/ квадратный торт — *

2. Понимание различных грамматических форм словоизменения

2.1. Дифференциация ед. и мн. числа существительных

Показать, где начало

года середина

года конец

года

Дом — дома *

Кукла — куклы *

Окно — окна *

Стол — столы *

2.2Дифференциация предложно-падежных конструкций

Показать, где предмет начало

года середи