Речевая карта неговорящего ребенка 5 лет
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ
ФИ_________________________________________ВОЗРАСТ
___________ ГРУППА__________
ДАТА ОБСЛЕДОВАНИЯ ______________________________________________________
ОБСЛЕДОВАНИЕ СТРОЕНИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА
1. Губы (толстые, тонкие, вялые,
укороченные, норма)
- Зубы (редкие,
мелкие, кривые, лишние, крупные,
нарушение зубного ряда, кариозные, недоразвитые, отсутствие, норма) - Язык
(толстый, узкий, напряженный, маленький, длинный, раздвоенный, распластанный, норма) - Подъязычная
уздечка (укороченная, приращенная, натянутая, норма) - Маленький
язычок (отсутствует, укороченный, раздвоен, свисает неподвижно по
средней линии, отклоняются в сторону) - Твердое небо
(готическое, низкое, наличие расщелины, норма) - Мягкое небо
(длинное, короткое, подвижное, малоподвижное, отклонение увули, норма) - Прикус
(передний открытый, боковой открытый, прогнатия, прогения, норма) - Саливация (наличие,
отсутствие). - Гиперкинезы
(наличие, отсутствие) - Синкинезии
(наличие, отсутствие)
ПОДВИЖНОСТЬ ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА
1. Удержание рта закрытым вне
еды и речи____________________________________________________________
- Подвижность губ
·
оскал
____________________________________________________________
·
вытягивание губ
вперёд_____________________________________________
·
улыбка ___________________________________________________________
- Подвижность языка
·
высовывание распластанного
языка____________________________________________________________
·
подъём кончика языка на верхнюю
губу______________________________________________________________
·
опускание кончика языка на нижнюю
губу______________________________________________________________
·
движения кончика языка вправо-влево
________________________________
·
облизывание
губ___________________________________________________
·
высовывание узкого языка___________________________________________
- Подвижность мягкого неба
·
произнесение «А» с открытым
ртом_____________________________________________________________
ОБСЛЕДОВАНИЕ
ПРОСОДИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ
- Голос
(сильный, слабый, глухой, звонкий, затухающий, крикливый, сиплый, назализованный,
дрожащий, немодулированный, норма) - Темп речи
(замедленный, быстрый, плавный, заикание, запинки, норма) - Мелодико-интонационная сторона речи
(выразительная речь, маловыразительная, монотонная) - Дыхание (свободное, шумное, затрудненное,
поверхностное, неровное, неритмичное, ротовой выдох укороченный, вдох неглубокий, дифференциация носового
и ротового выдоха нарушена (не нарушена), норма)
ОБСЛЕДОВАНИЕ
СОСТОЯНИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
1. Удержание позы
_______________________________________________________
2. Переключение при выполнении
движений _________________________________
3. Выполнение движений обеими
руками ____________________________________
4. Темп выполнения движений
_____________________________________________
5. Качество выполнения движений
_________________________________________
6.Напряжённость, скованность
движений ____________________________________
ОБСЛЕДОВАНИЕ
СОСТОЯНИЯ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ
1. Удержание позы
_______________________________________________________
2. Переключение при выполнении
движений _________________________________
3. Темп выполнения движений
_____________________________________________
4.. Качество выполнения движений
_________________________________________
5.Напряжённость, скованность движений
____________________________________
ИМПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ
(ПОНИМАНИЕ РЕЧИ)
1.Понимание ситуативной речи (выполнение инструкций):
открой (закрой) _________________ сними (надень) ___________________
принеси (отнеси) ________________ завяжи (развяжи) __________________
2. Лексика
1)Предметный словарь
а) «Покажи
предметы»:
девочка ________стол _______
книга ________ хлеб _______
телевизор _______
машина _________часы _______
б) «Покажи части
тела»:
нос ______ голова _____ глаз ______ губы ______ уши _______ лоб ______
шея ________ рука ______ пальцы _____ колено _______
2) Предикативный словарь
«Покажи, где девочка»:
спит __________ ест
(кушает) ____________ пьёт ____________
поёт _______________
танцует ________________ играет
______________
3) Словарь прилагательных
Покажи, где:
* большой (мяч) __________ маленький (мячик) __________
* высокий (дом) __________ низкий
(домик) _____________
*длинная (лента) ____________ короткая
(лента) ____________
* красный ______ *
синий _______ * желтый ______ * зелёный
_______
4) Исследование уровня обобщения
Покажи, где:
*Мама ____ папа ____ дочь _____ сын ____
бабушка ______ дедушка ____
*Помидор ___ огурец ____ морковь ____ лук ___ свёкла _____
репа _____
*Яблоко ____ груша _____лимон ____ апельсин _____ банан
_____
*Тапочки ____ ботинки _____ туфли _____ сапоги _____ валенки
_____
*Стол ____ стул ____ кровать _____ шкаф _____ кресло _____
*Платье _____ юбка ____ рубашка ____ брюки ____ куртка
_______
*Тарелка ____ кастрюля ______ вилка _____ ложка ______
чайник _______
*Корабль _____ поезд
____ самолёт _______ автобус _______ машина ______
*Кошка ____ корова ____ собака____ коза_____ свинья_____
лошадь ______
*Лиса _____ заяц_____ медведь_____ белка______ ёж_____
2. Грамматический строй речи
Покажи, где:
* Мальчик играет _________________________________
* Мальчик бросает мяч _____________________________
* Мальчик гладит утюгом бельё _____________________
ЭКСПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ
1. Звукопроизношение
С | СЬ | З | ЗЬ | Ц | Ш | Ж | Щ | Ч | Л | ЛЬ | Р |
РЬ | М | МЬ | Н | НЬ | К | КЬ | Г | ГЬ | Х | В | ВЬ |
Б | БЬ | П | ПЬ | Д | ДЬ | Т | ТЬ | Й | А | И | У |
О | Ы | Э | |||||||||
2. Фонематический слух
*«Послушай внимательно и повтори за мной»:
а-у ___________
и-э ____________ у-о
___________ а-у-ы __________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛОГОПЕДА.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Источник
РЕЧЕВАЯ КАРТА
- Дата поступления ребенка в группу___________________________________________________
- Фамилия, имя______________________________________________________________________
- Возраст ____________________________________________________________________________
- Домашний адрес____________________________________________________________________
- Откуда поступил ребенок____________________________________________________________
- Решение ПМПК_____________________________________________________________________
7. Анамнез:
Беременность _____________________________________________ _____________________________
_______________________________________________________________________________________
Роды__________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Послеродовый период_____________________________________________________________________________
Раннее развитие:
Стал держать головку____________сидеть___________ходить__________________________________
_______________________________________________________________________________________
Какие заболевания перенес до года?________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Речевое развитии ребенка:
Гуление___________ лепет____________первые слова ________________________________________
Речь фразой____________________________________________________________________________
8. Слух:_______________________________________________________________________________
9. Зрение:_____________________________________________________________________________
10. Хронич. заболевания:________________________________________________________________
11.Особенности речи родителей, др. родственников:_______________________________________
_______________________________________________________________________________________
ОБЩЕЕ ЗВУЧАНИЕ РЕЧИ(дыхание, голос, просодика)
Дыхание: норма верхнеключичное, диафрагмальное |
Речевой выдох: норма, укороченный |
Темп: норма, замедленный, ускоренный |
Ритм: норма, дисритмия |
Голос: норма, дисфония, слабый, громкий, крикливый, с носовым оттенком |
СТРОЕНИЕ И ПОДВИЖНОСТЬ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА
Мимика: | 5 лет | 6 лет |
Поднять брови | ||
Нахмурить брови | ||
Прищурить глаза | ||
Надуть, втянуть щеки | ||
Носогубные складки | ||
Гипомимия | ||
Губы: Улыбка | ||
Трубочка | ||
Улыбка — трубочка | ||
Язык: широкий 5 сек. | ||
Узкий: 5 сек | ||
Кончик языка вверх | ||
вниз | ||
Качели | ||
Цоканье | ||
Часики | ||
Тонус: норма, вялый, гипертонус. Темп: нормальный замедленный, быстрый | ||
Переключаемость: нормальная, замедленная, замены, синкинезии, гиперкинеез, тремор, девиация языка влево – вправо. | ||
Губы: толстые, тонкие, дефекты слева, справа, расщелина, шрамы | ||
Зубы: норма, редкие, неправильной формы, вне челюстной дуги, отсутствуют | ||
Прикус: прогнатия, прогения, открытый передний, боковой, перекрестный | ||
Твердое небо: высокое узкое, плоское, укороченное, расщелина, субмукозная щель | ||
Мягкое небо: влево-вправо девиация, укороченное, раздвоенное, отсутствие | ||
Язык: массивный, маленький, географический, с укороченной подъязычной связкой | ||
Саливация |
СОСТОЯНИЕ ЗВУКО-СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА_______________________
СЛОВА и ФРАЗЫ: | 5 лет | 6 лет |
Пуговица | ||
Лекарство | ||
Скворечник | ||
Сковорода | ||
Велосипед | ||
Сквозняк | ||
Сыворотка | * | |
Сухофрукты | * | |
Парикмахер | * | |
Простокваша | * | |
Комбинезон | * | |
Инструменты | * | |
Мальчики слепили снеговика. | ||
Сестрёнка развешивает простыни. | ||
Волосы подстригают в парикмахерской. | ||
Водопроводчик чинит водопровод. | * | |
Регулировщик стоит на перекрёстке. | * | |
Экскурсовод проводит экскурсию. | * |
СОСТОЯНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ__
Звуки | 5 лет | 6 лет |
Б – П — М | ||
В – Ф | ||
Д – Т — Н | ||
Г – К – Х | ||
Й | ||
С | ||
С΄ | ||
З | ||
З΄ | ||
Ц | ||
Ш | ||
Ж | ||
Щ | ||
Ч | ||
Л | ||
Л΄ | ||
Р | ||
Р΄ | ||
гласные |
СОСТОЯНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ
1.Повторение слогов с оппозиционными звуками
Слоги | 5 лет | 6 лет | 6 лет |
БА-ПА-БА | СА-ША-СА | ||
ПА-БА-БА | ША-СА-ША | ||
ДА-ТА-ДА | СА-ЦА-СА | ||
ТА-ДА-ТА | ЦА-СА-ЦА | ||
ГА-КА-ГА | ЧА-ТЯ-ЧА | ||
КА-ГА-КА | ТЯ-ЧА-ТЯ | ||
ЗА-СА-ЗА | ША-ЖА-ША | ||
СА-ЗА-СА | ЖА-ША-ЖА | ||
ТА-ТЯ-ТА | ЛА-ЛЯ-ЛА | ||
ТЯ-ТА-ТЯ | ЛЯ-ЛА-ЛЯ | ||
ЩА-СЯ-ЩА | |||
СЯ-ЩА-СЯ |
- Дифференциация оппозиционных звуков в словах
Показать картинки | 5 лет | 6 лет |
Не смешиваемые в произношении: | ||
Уточка-удочка | ||
Мышка-мишка | ||
Бочка — почка | ||
Катушка-кадушка | ||
Корка-горка | ||
Мышка-мошка | * | |
Пашня-башня | * | |
Сова-софа | * | |
Крот-грот | * | |
смешиваемые в произношении: | ||
Коса-коза | ||
Миска – мишка | ||
Речка-редька | ||
Свет — цвет | ||
Чёлка-щёлка | ||
Рейка — лейка | ||
Лук-люк | * | |
Марка – майка | * | |
Ель-гель | * | |
Плач — плащ | * |
СОСТОЯНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА
Задание | 5 лет | 6 лет |
Определение наличия звука «Р» в ряду звуков | ||
в слове: майка, шапка, рыба, корова | ||
Выделение начального ударного гласного в слове:(8) Аня,аист,осы,Оля,утка,уши,Ира,иглы | ||
Выделение конечного согласного в слове: кот, сом, суп, лимон, мох, сок (6) | ||
Выделение начального согласного в слове: мост,банка,пол,тапки,дом,нос,вода,фартук,кот,год,хлеб(11) | ||
Определение последовательности звуков в слове: ток, дом, вата, дубы (4) | ||
Определение количества звуков в слове: бык, ваза, ком, банан (4) | ||
Составь слово из звуков: К-О-Т, В-О-Д-А, Л-О-Д-К-А | ||
Владение слоговым чтением |
СОСТОЯНИЕ ЛЕКСИКИ
ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ИМПРЕССИВНОЙ РЕЧИ
1.Пассивный словарь
Объём словаря | 5 лет | 6 лет |
Соответствует возрастной норме | ||
Приближен к возрастной норме | ||
Ниже возрастной нормы |
2.Понимание различных грамматических форм словоизменения.
- Выполнение инструкций (хлопни руками над головой________________________,
вытяни руки вперёд__________________________________________________________)
- Понимание предлогов ( на_____/_____, под_______/________, за______/______,
в_______/________, перед_______/________)
- Понимание рода_________________________________________________________
- Понимание числа________________________________________________________
- Понимание предложн. конструкций:________________________________________
5 лет: «Покажи мамину дочку. Дочкину маму»
6 лет:» Женя потерял мишку, которого взял у Вали. Чей был мишка?»
«Лошадь обогнала осла. Кто впереди? Кто отстал?»
Исследование состояния экспрессивной речи
Конкретные существительные: (не менее 5 слов)
Лексические темы | 5 лет | 6 лет |
«Игрушки» | ||
«Посуда» | ||
«Одежда» | ||
«Обувь» | ||
«Мебель» | ||
«Овощи» | ||
«Фрукты» | ||
«Домашние животные» | ||
«Дикие животные» | ||
«Транспорт» | * | |
«Ягоды» | * | |
«Птицы» | * | |
«Насекомые» | * |
Названия частей тела и предметов :
5 лет | 6 лет | 5 лет | 6 лет |
Ноги | Сиденье | ||
Руки | Спинка | ||
Голова | ножки | ||
Глаза | Рукав | ||
Уши | Воротник | ||
Нос | Пуговица | ||
Рот | Молния | * | |
Шея | Петля | * | |
Живот | Кузов | ||
Грудь | Колёса | ||
Локоть | * | Кабина | |
Ладонь | * | Руль | |
Затылок | * | Фары | * |
Висок | * | Мотор | * |
Обобщающие понятия:
Назвать одним словом | 5 лет | 6 лет |
Мяч, кукла, машинка | ||
Чашка, тарелка, ложка | ||
Футболка, куртка, шорты | ||
Тапки, сапоги, ботинки | ||
Стол, стул, шкаф | ||
Яблоко, банан, апельсин | ||
Огурец, помидор, морковь | ||
Кошка, собака, свинья | ||
Волк, лиса, заяц | ||
Автобус, самолёт, пароход | * | |
Ворона, сова, воробей | * | |
Клубника, смородина, малина | * | |
Муха, комар, бабочка | * | |
Роза, ромашка, тюльпан | * | |
Берёза, дуб, ель | * |
Антонимы (с 6 лет):
друг | добро |
горе | горячий |
лёгкий | длинный |
давать | поднимать |
Предикативный словарь
Назвать действие (по картинкам) | 5 лет | 6 лет |
Как передвигается: птица | ||
рыба | ||
змея | ||
лягушка | ||
человек | ||
Как подают голос: кошка | ||
собака | ||
корова | ||
петух | ||
ворона | * | |
кукушка | * | |
лошадь | * | |
овца | * | |
волк | * | |
Что делает : врач | * | |
учитель | * | |
продавец | * | |
повар | * | |
швея | * |
- Атрибутивный словарь
параметры | |
5 лет | 6 лет |
Красный | |
Синий | |
Зелёный | |
Жёлтый | |
Белый | |
Чёрный | |
Оранжевый | |
Голубой | |
Фиолетовый | * |
Розовый | * |
Коричневый | * |
Серый | * |
Солнце круглое | |
Печенье квадратная | |
косынка треугольная | |
Огурец овальный | |
Руль круглый | * |
Окно квадратное | * |
флажок треугольный | * |
слива овальная | * |
Одеяло прямоугольное | * |
ХАРАКТЕРИСТИКА СЛОВОИЗМЕНЕНИЯ___________________________________________
Актив | 5 лет | 6 лет |
Употребление имен существительных в именительном падеже единственного и мн. числа | Стол-столы | |
Кот- | ||
Дом- | ||
Кукла- | ||
Рука- | ||
Окно- | ||
Рот- | ||
Лев- | ||
Река- | ||
Ухо- | ||
Кольцо- | ||
Глаз- | * | |
Лист- | * | |
Стул- | * | |
Дерево- | * | |
Пень- | * | |
Воробей- | * | |
Употребление существительных в косвенных падежах без предлога | Нет карандаша | |
Я рисую…. | ||
Думаю о … | ||
Употребление формы родительного падежа множественного числа. Много чего? | Шар- шаров | |
Ключ- | ||
Берёза- | ||
Ложка- | ||
Окно- | ||
Карандаш- | * | |
Лист- | * | |
Книга- | * | |
Вилка- | * | |
Ведро- | * | |
Согласование прилагательных и существительных. Назвать цвет предметов | он | |
она | ||
оно | ||
они | ||
Согласование числительных 2 и 5 с именами существительными | Кот | |
Машина | ||
Мяч | ||
Роза | ||
Окно | ||
Пень | * | |
Воробей | * | |
Книга | * | |
Ведро | * |
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ______________________________________________________________
Актив | 5 лет | 6 лет |
Образование уменьшительно-ласкательных форм | Стол | |
Чашка | ||
Сумка | ||
Ведро | ||
Замок | ||
Носок | ||
Лента | ||
Окно | ||
Палец | * | |
Изба | * | |
Крыльцо | * | |
Кресло | * | |
Образование названий детенышей животных | У кошки | |
У лисы | ||
У утки | ||
У слона | ||
У зайца | ||
У волка | ||
У белки | ||
У козы | ||
У медведя | * | |
У бобра | * | |
У барсука | * | |
У собаки | * | |
У коровы | * | |
Образование относительных прилагательных от существительных. Из чего сделано? (с 6 лет) | Дерево | * |
Стекло | * | |
Солома | * | |
Кирпич | * | |
Мех | * | |
Шерсть | * | |
Резина | * | |
Снег | * | |
Металл | * | |
Яблоки | * | |
Обр-е притяжательных прилагательных от существительных (с 6 лет) | Очки бабушки | * |
Туфли мамы | * | |
Усы кошки | * | |
Хвост лисы | * | |
Берлога медведя | * | |
Гребень петуха | * | |
Образование приставочных глаголов: Что делает мальчик? (с 6 лет) | Выходит | * |
Подходит | * | |
Переходит | * | |
Обходит | * | |
Входит | * | |
Отходит | * |
Употребление предложно-падежных конструкций
Предлог | 5 лет | 6 лет |
НА | ||
В | ||
У | ||
ЗА | ||
ПО | ||
ПОД | ||
НАД | — | |
ИЗ | — | |
С | — | |
ИЗ-ПОД | — | |
ИЗ-ЗА | — |
Состояние связной речи
5 лет:
Пересказ «Рыбалка»: Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошёл к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху. __
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6 лет :
Составление рассказа по серии картинок________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Состояние общей моторики:
Постоять на одной ноге (попеременно)__________________________________________________
Попрыгать на двух ногах______________________________________________________________
Попрыгать на одной ноге (попеременно)_________________________________________________
Постоять на цыпочках________________________________________________________________
Присесть, руки в стороны______________________________________________________________
Выводы:____________________________________________________________________________
Состояние мелкой моторики, ведущая рука:_______________________________________
_______________________________________________________________________________________
Эмоционально-волевая сфера: (активен/пассивен, деятелен/инертен, работает с удовольствием/из подчинения взрослому, неадекватное поведение, избалованность, конфликтность, колебания настроения, агрессивность)_____________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
ИССЛЕДОВАНИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ
1. Слуховое восприятие(Дифференциация звучащих игрушек, Определение направления источника звука) ______________________________________________________________________________________
2.Восприятие и воспроизведение ритма: _______________________________________________________________________________________
3.Сенсорные представления:______________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
4.Ориентировка в пространстве:___________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
5.Ориентировка во времени:______________________________________________________________ |
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
6.Конструирование(разрезные картинки, палочки)___________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
7.Память:______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
8.Внимание,работоспособность:___________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
9.Мышление:
а) классификация предметов____________________________________________________________
б) выделение «4-го лишнего» ___________________________________________________________
в) способность к логическому мышлению__________________________________________________
г)счетные операции_____________________________________________________________________
Логопедическое заключение
5 лет ______
______________________________________________________________
Дата Логопед________________________________
6 лет _______
_______________________________________________________________
Дата Логопед________________________________
Характеристика речевого развития
ФИО________________________________________________________
Возраст______________________________________________________
Анамнез_____________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Состояние артикуляционного аппарата__________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Показатели психического развития______________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Состояние словаря____________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Характеристика грамматического строя речи______________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Состояние связной речи_______________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Фонематическое восприятие, навыки звукового анализа____________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Характеристика фонетической стороны речи_____________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Логопедическое заключение___________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Логопед________________________ Дата_________________________
Источник
Рузанна Минасян
Речевая карта на ребенка с ОНР 4–5 лет
Речевая карта
обследования ребенка
(4 – 5лет)
___
РЕЧЕВАЯ КАРТА
Дата заполнения: 01.09.2014 г.
Ф. И. О. ребенка: Артур Г.
Дата рождения: 21.06.2010 г.
Домашний адрес: г. Туапсе, п/о «Южный»
Откуда поступил: из дома
Дата поступления в группу: 08.09.2014 г.
Решение ПМПК от 05.09.2014 г. Протокол №1004/3
Заключение ПМПК: общее недоразвитие речи (2 уровень)
СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ
Мать Отец
ФИО Грабовская-Бедикян Л. С. Грабовский А. С.
Возраст 33 года 35 лет
Национальность армянка русский
Образование Среднее-специальное Среднее-специальное
Место работы продавец —
Язык общения родителей друг с другом, с ребёнком
русский
АНАМНЕЗ
От которой по счету беременности ребенок – от первой беременности
Характер беременности — токсикоз — 1-я половина беременности хронические соматические заболевания, инфекции
Роды — досрочные, затяжные, обезвоженные; использование родовспоможения
Крик ребенка — нет
Асфиксия -синяя
Вес, рост, оценка по шкале Апгар при рождении- 2,900 кг; 48 см; 6 баллов
РАННЕЕ РАЗВИТИЕ
Когда стал держать голову — с 2 мес.
Когда стал сидеть -7 мес.
Когда стал ходить -12 мес.
Когда появились первые зубы -6 мес.
РАННЕЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Гуление – 4 мес
Лепет — 8 мес.
Первые слова- 2,5 года
Первые фразы – 3 года
Замена слов жестами -1,5 года
ПЕРЕНЕСЕННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ
До года: не болел
После года: ОРВИ, ОРЗ
ОБЪЕКТИВНЫЕ ДАННЫЕ
Невролог — ЗРР
Отоларинголог -Здоров
Офтальмолог — Здоров
Психиатр -ЗПРР
Педиатр – Соматически здоров
АНАТОМИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА
Органы артикуляционного аппарат Сост-е Органы артикуляционного аппарата Сост-е
Губы Твёрдое нёбо
Норма Норма
Прохейлия (выступ вперед) * Расщелина
Расщелина Рубец
Рубец Высокое нёбо *
Зубы Мягкое нёбо
Норма * Норма
Вне челюстной дуги Укороченное
Диастема/тремы (пром-к) Раздвоенное
Отсутствие зубов Малоподвижное *
Двойной ряд Отс-е маленького язычка
Челюсти Язык
Норма * Норма
Микрогнатия (в. ч.) Макроглоссия *
Микрогения (н. ч.) Микроглоссия
Сужение челюстей Укороч. Подъяз. уздечка
Прикус
Норма * Перекрёстный
Прогнатия Глубокий
Прогения Открытый прямой
Прямой Боковой
СОСТОЯНИЕ ДЫХАТЕЛЬНОЙ И ГОЛОСОВОЙ ФУНКЦИЙ
характеристики начало года конец года
Дыхание
Вид: диафрагмальное *
грудное
верхнеключичное
Ритм: ровное
неровное
Темп: нормальный
учащённый *
Голос
Сила: нормальная *
слабый голос
Тембр: обычный
носовой
приглушённый
хриплый *
Модуляции: модулированный
немодулированный *
ОСОБЕННОСТИ ДИНАМИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ
характеристики начало года конец года
Темп: нормальный
ускоренный
замедленный *
нарушения ритма речи
Паузация: правильная *
неправильная
ИССЛЕДОВАНИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ
1. Слуховое внимание
характеристики начало
года середина года конец
года
Дифференциация звучащих игрушек — *
Определение направления источника звука — — *
2. Восприятие и воспроизведение ритма
задания начало
года середина года конец
года
— -. — *
. . — — *
-. — — — *
. -. — — *
— — громкий звук,. – тихий звук
ИССЛЕДОВАНИЕ МОТОРНОЙ СФЕРЫ
1. Состояние ручной моторики
1.1 Кинестетическая основа движений
Движения начало
года середина года конец
года
Больш. и указ.палец в кольцо: на правой руке — *
на левой руке — *
Вытянуть указ. и ср.пальцы: на правой руке — — *
на левой руке — — *
одновременно — — —
1.2 Кинетическая основа движений
Движения начало
года середина года конец
года
Сгибать и разгибать пальцы: на правой руке *
на левой руке *
Чередование: правая — ладонь, левая — кулак — — *
1.3 Навыки работы с карандашом
Умения начало
года середина
года конец
года
Держать карандаш — — *
Рисовать горизонтальные линии *
вертикальные линии *
круги *
1.4 Манипуляции с предметами
Умения начало
года середина года конец
года
Расстегивать и застёгивать пуговицы — — *
Перекладывать предметы из руки в руку *
2. Состояние мимической мускулатуры
Движения начало
года середина
года конец
года
Закрыть: правый глаз *
левый глаз *
Понять брови *
Нахмурить брови *
Наморщить нос *
Надуть щеки — *
3. Состояние артикуляционной моторики
Артикуляция «смазанная», сжатая, нечёткая, страдает дифференциация и точность движения, которые воспроизводятся не в полном объёме.
Движения начало
года середина года конец
года
Движения нижней челюсти
Открывать и закрывать рот *
Движения губ
«Улыбка» *
«Трубочка» — *
Движения языка
«Лопаточка» — *
«Иголочка» — — *
«Качели» — *
«Маятник» — * *
Движения мягкого нёба
Широко открыть рот и зевнуть *
СОСТОЯНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ
Звуки Воспроизведение звука
изолированно в речи
начало
года середина года конец
года начало
года середина года конец
года
Свистящие
С — * — — *
Сь — * — — *
З
Зь
Ц
Шипящие
Ш — * — *
Ж — — * — — *
Ч — — * — — *
Щ — — * — — *
Соноры
Л — — * — *
Ль
Р — — * — — *
Рь — — * — — *
Прочие звуки
I
ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗВУКО-СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВ
слова начало
года середина
года конец
года
кот *
вода *
стук — — *
мост — — *
спина — *
банка — — *
фантик — — *
ступеньки — — *
Предложения
Мальчики слепили
снеговика — — *
Парашютист готовится к прыжку — — *
В универсаме продают продукты — — *
СОСТОЯНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
1. Фонематическое восприятие
1.1 Повторение слогов с оппозиционными звуками
Слоги начало
года середина
года конец
года
БА-ПА — — *
ПА-БА — — *
ГА-КА — — *
КА-ГА — — *
ТА-ДА — — *
ДА-ТА — — *
МА-БА *
БА-МА *
ВА-КА *
КА-ВА *
НЯ-НА — — *
НА-НЯ — — *
1.2 Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении (показать на картинках)
Показать картинки
начало
года середина
года конец
года
Кот — кит *
Дом — дым *
Мышка — мишка *
Уточка — удочка *
1.3 Дифференциация звуков, смешиваемых в произношении (показать картинки)
Показать картинки
начало
года середина
года конец
года
Коса — коза *
кочка – кошка *
миска – мишка *
малина – Марина *
2. Состояние фонематического анализа и синтеза
Задание начало
года середина
года конец
года
Определение наличия звука «Р»в слове: майка — — *
санки — — *
рак — — *
шапка — — *
рыба — — *
корова — — *
лимон — — *
ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ИМПРЕССИВНОЙ РЕЧИ
1. Пассивный словарь
1.1 Понимание существительных (показать на картинках по просьбе логопеда отдельные предметы, объекты, части предметов и объектов)
Задание начало
года середина
года конец
года
Мальчик (голова, руки, ноги) *
Девочка (голова, руки, ноги) *
Дом (крыша) *
Собака (уши, глаза) *
Задание начало
года середина
года конец
года
Игрушки (кукла, мишка, машинка) — *
Посуда (чашка, тарелка, ложка) — — *
Одежда (шапка, куртка, платье) — *
Обувь (сапоги, ботинки, туфли) — — *
1.2 Умение обобщать (показать по просьбе логопеда несколько предметов или объектов, относящихся к одному понятию)
1.3 Понимание действий (показать по предложенным картинкам)
Задание начало
года середина
года конец
года
Девочка (сидит, стоит, лежит, идет) *
Мальчик (ест, пьет, читает, рисует) *
Одежда (шапка, куртка, платье) *
Обувь (сапоги, ботинки, туфли) *
1.4 Понимание признаков (показать по предложенным картинкам)
Задание начало
года середина
года конец
года
Большая чашка/ маленькая чашка *
Красный шар/ синий шар/ желтый шар/ зеленый шар *
*
Сладкая конфета/ кислый лимон *
Круглый торт/ квадратный торт — *
2. Понимание различных грамматических форм словоизменения
2.1. Дифференциация ед. и мн. числа существительных
Показать, где начало
года середина
года конец
года
Дом — дома *
Кукла — куклы *
Окно — окна *
Стол — столы *
2.2Дифференциация предложно-падежных конструкций
Показать, где предмет начало
года середи