Речевая карта для обследования ребенка 5 лет

Протокол логопедического обследования.

Фамилия, имя: _________________________________________________________________________        

Возраст: ________________________________________________________________________________

Домашний адрес: ________________________________________________________________________

Дата обследования  ______________________________________________________________________

Сведения о семье

Ф.И.О. родителей, дата рождения, место работы, должность:

Мать ________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Отец _________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Анамнез

Наличие у родителей наследственных (нервно-психических, хронических сомат.) заболеваний до рождения ребёнка__________________________________________________________________________________________

От которой по счету беременности_________________________________________

Протекание беременности (токсикоз — 1-я половина, 2-я половина; падения, травмы, психозы, хронические соматические заболевания, инфекции)_____________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

Роды (досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные)_______________________________________

Когда закричал ребенок___________________________________________________

Наблюдалась ли асфиксия (белая, синяя)____________________________________

Общее развитие ребенка

Раннее физическое развитие

Когда стал держать голову (в норме с 1,5 мес.) _________;  когда стал сидеть (в норме с 6 мес.) ________

когда стал ходить (в норме с 11-12 мес.) ____________;

когда появились первые зубы (в норме с 6-8 мес.) _______________.

Раннее речевое развитие

Гуление (в норме — 2-3 мес.)_______________; лепет (в норме — 4-8 мес.)_________________;

первые слова (в норме — около года) _______________; первые фразы (в норме — от 1.5 до 2л)________;

Замена слов жестами______________; Отношение ребёнка к речевому дефекту _____________________.

Перенесенные заболевания

(тяжелые соматические заболевания, инфекции, ушибы,
травмы, судороги при высокой температуре)

До года_________________________________________________________________________________________

После года:___________________________________________________________________________________

     От года до трёх лет  _________________________________________________________________

     После 3 лет ________________________________________________________________________

Функция

Первичная диагностика

Вторичная диагностика

Слуховое восприятие:

Дифференциация звучащих игрушек.

Направление источника звука

Восприятие и воспроизведение ритма.

Зрительное восприятие:

Подбор картинок к данному цветовому фону.

Показ основных цветов.

Зрительно – пространственный гнозис и праксис:

Показать части тела (левая-правая);

Показать предметы, которые находятся слева  — справа – вверху –   внизу – впереди – сзади;

Разбор и складывание разрезной картинки.

Разбор и складывание пирамидки.

Счет (возьми 2-3-4)

         Рисование (дом, дерево, человек) (приложение)

Умение держать карандаш __________________ Уровень развития предметного рисунка (чирканье, каракули, предметное изображение) __________________________________________________________

Ориентировка на листе _________________________________________________________________________ Использование цвета __________________________________________________________________________

Срисовать рисунок (приложение)

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

                               состояние речевого аппарата, голосовой функции и просодики

Экспрессивная речь

Общее звучание речи.

Показатели

Первичная диагностика

Вторичная диагностика

Разборчивость

Темп и ритм

Дыхание

Голос

Паузация и интонация

_____________________

Строение артикуляционного аппарата:

              ∙ строение языка______________________________________________________________

∙ подвижность языка__________________________________________________________

∙ строение неба_______________________________________________________________

∙ прикус______________________________________________________________________

∙ подъязычная связка_________________________________________________________

∙строение зубов_______________________________________________________________

∙строение губ_________________________________________________________________

∙ подвижность губ_____________________________________________________________

Состояние артикуляционной моторики:

первичная диагностика:______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

вторичная диагностика______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Состояние мимической мускулатуры: _________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Состояние общей моторики: __________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Состояние мелкой моторики __________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

РАЗГОВОРНО-ОПИСАТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА

Как тебя зовут? ______________________________________________

Сколько тебе лет (сейчас, было в прошлом году, будет в следующем)?_________________

Где ты живешь? _______________________________________________________________

Ты мальчик или девочка? _______________________________________________________

Как зовут маму? _______________________________________________________________

Как зовут папу? _______________________________________________________________

У тебя есть домашние питомцы? ________________________________________________________

Кто приводит тебя в сад? ______________________________________________________________

Понимание речи:____________________________________________________________________

ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ

Звуки

Первичная диагностика

Вторичная диагностика

Изолир.

В слоге

В слове

Во фразе

Изолир.

В слоге

В слове

Во фразе

(С)

(С’)

(З)

   (З’)

(Ц)

(Ч)

(Щ)

(Ш)

(Ж)

(Л)

(Л’)

(Р)

(Р’)

Другие нарушения ___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА

Произнеси правильно

Первичная диагностика

Вторичная диагностика

Ско-во-ро-да

Ак-ва-ри-ум

Сапожник чистит сапоги

Птенчик весело щебечет

ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ.

Фонематический слух

Повтори

Первичная диагностика

Вторичная диагностика

та-да-та

са-ша

па-та-на

па-ба-па

ка-га

да-та-да

том-дом

суп-зуб

почка-бочка

уточка-удочка

крыша-крыса

Фонематический анализ

Выдели и назови

Первичная диагностика

Вторичная диагностика

Первый звук в слове:

Аист ___, утка ____, суп ____

Последний звук:

Стул___, мак ____, кот _____

Наличие звука Р в словах:

Шапка_ , майка__, корова___, грач__, стол__, крот__.

Выделение звука из ряда других звуков Ш.

Фонематический синтез

Задания

Первичная диагностика

Вторичная диагностика

Составление слов из звуков, данных в правильной последовательности

М.А.К.________

К.А.Ш.А ________

Д.О.М. ________

Составление слов из звуков, данных в неправильной последовательности

Т.К.О ______

Р.Т.О ______

С.К.О ______

Определение количества звуков в слове:

Вата_____, нос_____, утка____,

Мост______.

Читайте также:  Как рассказать ребенку 5 лет про детей

Фонематические представления

Придумай и подбери

Первичная диагностика

Вторичная диагностика

Слово на звук С

Слово на звук Ш

Слово на звук Р

Картинка на звук Ц

Картинка на звук Ч

Картинка на звук Л

Импрессивная речь

Покажи, где…

Первичная диагностика

Вторичная диагностика

Спинка стула

Колесо велосипеда

Кукла

Мячик

Кот-коты

Стол-столы

Кукла-куклы

Где собачка?

За___, на___, в___, перед___,

около____, справа___, слева___

Девочка шьет

Мальчик играет в мяч

Понимание словосочетаний и простых предложений

Покажи карандаш ключом/покажи ключ карандашом

Что делает мальчик?

Во что он одет?

Кто вместе с ним пришел на рыбалку и зачем?

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ

Задания

Первичная диагностика

Вторичная диагностика

Словоизменение

Ед. и мн.число им.сущ.

(кот-коты)

Ухо  _______, дом ________,

дерево __________

Род.п мн.числа (коты-много котов)

Птицы____________________,

Книги ____________________,

Бананы ____________________

Согласование числительных 2 и 5 с существительными:

Яблоко: 2 __________

               5 ___________

Гусь: 2____________

          5 ___________

Тетрадь: 2 __________

                5 ___________

Изменение по падежам

Стулья (нет чего?)___________

Карандаши (нет чего?)____________________

Гнезда (нет чего?) ___________

Употребление существительных в косвенных падежах без  предлога.

У меня есть карандаш, а у тебя нет ______________________

Папа чертит _______________

Словообразование

Уменьшительно-ласкательная форма сущ.-х.

Ложка- ________________

Звезда — _________________

Ухо-____________________

Образование прилагательных от существительных

Стакан из стекла __________________________

Сапоги из резины

__________________________

Сок из яблок

__________________________

Образование глаголов движения с помощью приставок.

Идет _____________________

Плывет ___________________

Бежит ____________________

Образование притяж. прилагательных

Чей хвост? _________________

Чья морда? _________________

Чей дом? _________________

СЛОВАРЬ

∙ Объяснить значение слов:

Пылесос — ___________________________________________________________________

Холодильник — __________________________________________________________________

_________________

Первичная диагностика

Вторичная диагностика

Назови, что это …(по описанию)

Морковь

Яблоко

Назови что-то из…

Посуда ___________________________

Игрушки ___________________________

Одежда

____________________________

Назови части предметов.

Машина ____________________

Человек ___________________

Обобщи слова (по картинкам)

Овощи _____, фрукты_____,

мебель ______, посуда _______.

Назови детенышей

У утки __________________

У свиньи ________________

У собаки _________________

У кошки __________________

Подбери признак к предмету (какой?)

Лимон_____________________

Лиса  ______________________

Ежик ______________________

Скажи наоборот

Большой -_____________

Горячий ______________

Мягкий ________________

Веселый ________________

Что делает….

Врач ______________________

Учитель ___________________

Строитель _________________

Кто как двигается?

Птица _____________________

Змея ______________________

Рыба ______________________

Кто как голос подает?

Петух ______________________

Свинья ____________________

Мышь _____________________

Собака ____________________

_________

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

Первичная диагностика

Вторичная диагностика

Пересказ (чтение 2 раза)

На улице холодно. Валя гуляет с куклой. У Вали шуба, шапка, шарф. На ногах – сапоги, на руках – варежки. А кукла без пальто, без шапки, без шарфа. Кукле холодно, кукла заболела. Валя лечила куклу, а потом сшила ей одежду.

Понимание связной речи. Ответы на вопросы по тексту.

Черный котенок увидел мышку и захотел ее съесть. Мышка побежала и прыгнула в банку с мукой. Котенок за ней. Мышка убежала, а из банки вылез белый котенок.

Почему котенок стал белым?

Это был другой котенок?

За кем погнался котенок?

Где спряталась мышка?

Рассказ по представлению

Любимая игрушка

Рассказ по серии сюжетных картинок

Рассказ по картинке

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Первичное обследование

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

Дата:

Вторичное обследование

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

Дата:

Учитель-логопед: Деева Т.В.

Источник

                                                  Речевая карта (5 лет)

Анкетные данные

Фамилия, имя  ребенка____________________________________________________________

Дата рождения______________________________________________________________________

Домашний адрес____________________________________________________________________

Сведения о родителях

Мать (Ф.И.О., возраст, номер телефона)________________________________

Отец (Ф.И.О., возраст, номер телефона)________________________________

Группы_________________________________________

Дата зачисления на логопункт__________________________________________________________

Заключение  ТОПМПК__________________________________________________

Рекомендации специалистов:

Состояние артикуляционного аппарата:

Губы(норма, толстые, тонкие, вывернутые)___________________________________

Зубы(норма, адентия)________________________________________________________

Язык(норма, толстый, тонкий, маленький, массивный, географический, раздвоенный)

_____________________________________________________________________________

Нёбо(норма, высокое)_________________________________________________________

Прикус(норма, прогения, прогнатия, открытый)____________________________________

Подъязычная связка(норма, укороченная, короткая)_________________________________

Саливация(нормальная, повышенная)____________________________________________

Движения органов артик.аппарата: подвижность языка, точность, темп, объём и переключаемость позы_________________________________________________________

Читайте также:  Ребенок 5 лет держит палец во рту

Общее звучание речи:

Разборчивость (норма, произн.смазанное)__________________________________________

Голос(норма, хриплый, назализованный)_________________________________________

Темп (норма, брадилалия, тахилалия)_____________________________________________

Плавность (запинки,заикание)____________________________________________________

Сила голоса(норма, сильный, слабый, затухающий)_________________________________

Общее развитие ребёнка: геометрич.формы:        

основные цвета______________________________

ориентация во времени и пространстве(части суток___ вр.года___дни недели___месяцы__

вправо-влево___  вверх-вниз___ впереди-сзади___),«4 лишний»____________________

Фонематический слух:

Повтори слоги:па-ба-па______________са-за-за_________________та-да-та____________

Кот-год-кот____________том-дом-ком_______________почка-бочка_______________

— Послушай слова, скажи, в каких из них есть звук [Ш] (шапка, светофор, кошка, роза, чашка, жук, шило, шорты)__________________________________________

— Какие слова начинаются со звука [с]________________________________________

Вывод: Фонематический слух в норме, незначительно нарушен, грубо нарушен

Анализ звукового состава слова:

выделение первого звука в слове: Аня ____утка______ осень _____Ира _____банка _____ танк____

Выделение последнего звука: пух _____мак ____луна _____шары _____молоко_____

Вывод: Фонематическое восприятие  в норме, незначительно нарушено, грубо нарушено

Звукопроизношение:

1-изолир., 2-в словах, 3-в спонтан. речи.

Слоговая структура

Повтори слова и словосочетания:

Мостик________________пуговица________________капуста_____________________

велосипед__________________лекарство___________________сковорода___________

Ребята слепили снеговика_________________________________________

Вероника ест помидоры_______________________________________

Вова едет на велосипеде___________________________________

Мотоциклист едет на мотоцикле._____________________________________________

  Вывод: слоговая структура не нарушена, нарушена незначительно, грубо нарушена

Словарь:

Обобщающие понятия:

Лук, репа, морковь, капуста __________назвать посуду__________________________

Шкаф, стол, диван, стул ________________назвать одежду_______________________

Груша, яблоко, лимон -_________________назови животных_________________________

Слова-антонимы: горячий___________ широкий __________________высоко_________

умный ______________________ день______________ худой______________

Названия детёнышей животных: кошки __________собаки __________утки__________

Козы________лисы__________волка____________курицы_______________

Подбор прилагательных к существительным:

лимон какой?____________________________ платье какое?__________________________

книга какая?___________________________снег________________________________

Глагольный словарь: Кто что делает? (Как передвигается?)

Птица___________________Рыба______________________Змея_____________________

Кто как голос подает?

Петух_____________Кошка____________Собака____________

Вывод: словарь соответствует возрасту, ограничен, резко ограничен               

Грамматический строй речи

Словоизменение:

Сущ.ед.ч       сущ.мн.ч ОНИ                 р.п ед.ч НЕТ                      р.п мн.ч МНОГО

Стол               ____________                 _____________                  ________________

Окно              ____________                  ____________                    _______________

Дом                ____________                 ____________                     ________________

Лист               ____________                  _____________                   _______________    

Кольцо           ____________                  _____________                   _______________

— Скажи что нарисовано и сколько?                   2                                           5

Конь                                                     ______________                  ________________

Коза                                                      ______________                  ________________

Утка                                                      ______________                   ________________

— Изменение существительных по падежам:

У тебя есть (кто?)  __________________  Любишь (кого?)__________________________

У них нет (кого?)____________________Доволен (кем?)___________________________

Корм даю (кому?)___________________Рассказ (о ком?)___________________________

Словообразование:

— сущ-е с уменьш.-ласкательным значением: книга _____________ кукла_______________

одеяло_______________кольцо________________звезда_____________ковер_____________

— префиксальное словообразование слова ШЁЛ:

пришел_____зашел________вошел________перешел_____ушел__________подошел____

— понимание предлогов: К____  В____ НА___ ПЕРЕД___  ИЗ-ЗА____ ЗА_____ИЗ-ПОД__

Вывод: соответствует возрасту, редкие аграмматизмы, ошибки многочисленные, но типичные, ошибки многочисленные, стойкие, специфические аграмматизмы, невозможность образовывать формы слов.

Читайте также:  Игры с ребенком на английском 5 лет

Понимание речи

Где заяц идет за кошкой, а где кошка за зайцем?______________________________

Покажи мамину дочку, дочкину маму?_______________________________________

Женя потеряла мишку, которого взяла у Вали. Чей был мишка?_________________

Лошадь обогнала осла. Кто впереди, кто отстал?______________________________

Вывод: на уровне целостного текста, рассказа, для ответов на вопросы по смыслу требуется помощь взрослого, понимание грамматических форм на уровне фразы, ситуативное, на уровне знакомых слов, обращенная речь малопонятна для ребенка, не может выполнить и половины заданий. 

Связная речь

Фраза(норма, аграмматизмы)_______________________________________

Составление предложений по сюжетной картине (предметное перечисление, простое предложение, распростр.)_______________________________________________

Составление рассказа по серии сюжетных картинок (самостоятельно, по вопросам, не справился)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод: без затруднений, рассказ бедный, требуется помощь взрослого, наводящие вопросы, нарушена последовательность в передаче сюжета, простая аграмматическая фраза, связной речи нет

Результаты логопедического обследования

Начало учебного года

Середина учебного года

Конец учебного года

Дата обследования

Звукопроизношение

Свистящие

Шипящие

Сонорные

Другие звуки

Фонематический слух

Воспроизведение слоговых рядов

Воспроизведение слов — паронимов

Отобрать картинки с заданным звуком

Подобрать слово на заданный звук

Уровни

Высокий (не нарушен)-4

Средний (нарушен незначительно)-3

Низкий (нарушен) -2

Критический (грубо нарушен) -1

Фонематическое восприятие

Выделение звука в начале слова

Выделение последнего звука в слове

Уровни

Высокий (не нарушено)-4

Средний (нарушено незначительно)-3

Низкий (нарушено) -2

Критический (грубо нарушено) -1

Слоговая структура слова

Произношение слов сложного слогового состава

Произношение предложений

Уровни

Высокий (не нарушена)-4

Средний (нарушена незначительно, главным образом в словах сложной слоговой структуры)-3

Низкий (нарушена) -2

Критический (грубо нарушена, имеются перестановки, замены слогов) -1

Словарный запас

Обобщающие понятия

Назвать детёнышей  животных                                                  

Антонимы

Подбор прилагательных к существительным

Глагольный словарь

Уровни

Высокий (соответствует возрасту) -4

Средний (незначительно ограничен) -3

Низкий (значительно ограничен, не выполяет половину заданий) -2

Критический (не справился с большей частью заданий) -1

Грамматический строй речи

1.Словоизменение

Преобразование существительных ед.ч. во мн.ч.                                                                              

Изменение по падежам ( род. п. мн.ч.)

Согласование числительных 2 и 5 с существительными:

Изменение существительных по падежам

2. Словообразование

Уменьшительно-ласкательной формы существительных и прилагательных                                                                                                      

Образование глаголов движения с помощью приставок

Уровни

Высокий (не нарушен)-4

Средний (нарушения незначительны)-3

Низкий (нарушен, имеются аграмматизмы, нарушения словообразования, словоизменения) -2

Критический (грубо нарушен) -1

Понимание речи

Уровни

Высокий (на уровне целостного текста, для ответов на вопросы по смыслу требуется помощь взрослого) -4

Средний (понимание грамматических форм на уровне фразы) -3

Низкий (ситуативное, на уровне знакомых слов) -2

Критический (обращенная речь малопонятна для ребенка, не может выполнить и половины заданий) -1

Связная речь

Разговорно-описательная беседа

Рассказ по сюжетной картинке

Рассказ по серии сюжетных картинок

Пересказ

Уровни

Высокий (соответствует возрасту) -4

Средний (с помощью взрослого по наводящим вопросам) -3

Низкий (на начальном уровне) -2

Критический (отсутствует) -1

Вывод:           

Индивидуальный логопедический профиль

Фамилия, имя ребенка

???? — начало учебного года

???? — середина учебного года

????- конец учебного года

А – уровни

4- высокий

3- средний

2- низкий

1-критический

В –

  1. фонематический слух
  2. фонематическое восприятие
  3. слоговая структура слова
  4. словарный запас
  5. грамматический строй речи
  6. понимание речи
  7. связная речь

Источник