Ребенок задает вопросы 2 года

Фото: Яндекс Картинки

Многие уверяют, что как таковой комиссии перед садом нет. Из необходимого – сдача анализов. При этом детей всё же обязательно направляют к стоматологу, лору и психиатру.

Документы в детский сад я начала собирать в начале июня, когда списки в сады города были составлены. Так что и психиатра пришлось проходить в 1 год и 10 месяцев.

Не знаю, как в других городах, но в Балаково многие жалуются на квалификацию специалиста и принципы подхода к детям. Иногда задают совершенно абсурдные вопросы или сами же себе противоречат.

Из примеров:

  • если ребёнок легко идёт на контакт с психиатром, это плохо – перед малышом незнакомый человек;
  • если на контакт сын или дочь идти не хочет – тоже плохо, ведь ребёнок становится совершенно несоциальным!

После этого напрашивается вопрос о том, не стоит ли этому специалисту самому провериться у коллеги-психиатра?

Итак, приехали мы пораньше, так как я была наслышана об очередях при прохождении «комиссии в сад». Учитывая, что в один кабинет очередь занимали родители с детьми разных возрастов, стало понятно, откуда очереди.

Тем более в одно и то же время принимают и деток с инвалидностью, а им внимания врач обязан уделить больше, чтобы дать необходимое заключение.

Фото: Яндекс Картинки

Перед входом в кабинет дочка калякала на своём детском языке на весь коридор. Кроме неё в очереди из малышей практически никто не разговаривал. Но при входе в кабинет, где сидят незнакомые женщины, дочь замкнулась.

Она попросилась на руки жестом (подняла руки вверх), спряталась за распущенные волосы мамы и сказала шёпотом: «Мама, топ-топ». Конечно, я понимала, что говорит она ещё плохо, но норму слов, предъявляемую к своему возрасту, проходила.

На вопросы врача Даша отворачивалась от неё. Я пояснила, что ребёнок стеснительный, ему надо привыкнуть к новым лицам. На что врач протянула руку к дочери, потрогала майку и спросила, какого она цвета.

Фото: Яндекс Картинки

К слову, дочь не любит, когда её трогают посторонние. После этого она сжалась, обняв себя ручками, и снова повторила просьбу уйти.

Наша соседка – пожилая женщина – очень любит детей, видимо. Она всегда лезет Дашу потрогать или поцеловать в макушку. Чтобы избежать этого, сейчас мы выходим из квартиры со словами ребёнка: «Тссс, давай-ка не будем будить бабу Аню, говорите тише».

Но вернёмся к психиатру. Никакой пирамидки или пазла собрать не дали, да и не было их в кабинете. У меня почти ничего не спросили о ребёнке, чтобы что-то понять о нём.

Фото: Яндекс Картинки

Отдали медицинскую карту и позвали следующего. Дома начала смотреть записи. Поставили диагноз – задержка речевого развития.

Я удивилась. Конечно, есть куда более разговорчивые дети (в привычной среде), но тот же диагноз ставят детям, которые просто мычат или знают 5–10 слов.

Фото: Яндекс Картинки

В детский сад ребёнок пошёл в 2 года и 1 месяц. Почти сразу простыла и на больничном начала болтать всё больше и больше.

Смешные фразочки:

  • «Я буду ругаться» – в этот момент она уже ругает нас с мужем за что-то, например, за пение.
  • «Мама, не пей!» – имеется в виду запрет на пение, а не питьё (как вы поняли, петь я люблю).
  • «Научи меня летать» – хочет летать, как птица, так что я поднимаю её за тело и кружу по комнате.
  • «Папа такой колючий… как дедушка» – щетина отросла, и она специально лезет, чтобы папа её пощекотал.
  • «У меня идея» – на вопрос о том, какая же у неё идея, отвечает: «Мамина!».
  • «Когда я буду маленькой у тебя в животике» или «Мама, когда ты станешь папой» – фантазиям нет границ!

Моя болтушка. Фото: личный архив

Стоит ли переживать из-за диагноза психиатра? Теперь я понимаю, что это ерунда. Ребёнок будет говорить, когда будет готов к этому. Исключения есть, но подобные отклонения от нормы видят и сами мамы.

Я даже неуверена, как сейчас ребёнок повёл бы себя в кабинете незнакомого врача. Рассказала бы Даша психиатру стихотворение, спела бы песню, исключила бы лишнее из группы?

Ставьте пальцы вверх и подписывайтесь на мой канал по ссылке: Мама Таня.

Источник

Отсутствие вопросов в речи — одна из «фишечек» аутичных детей. Наша нейротипичная соседка уже в два годика постоянно волновалась: «Мама где?», а трехлетка этажом выше умучал родителей своими «почему».

Мой ребенок только в 4 годика начал что-то спрашивать у родителей. Причем вопрос «Что это» заменялся суррогатом «Это…», без вопросительной интонации. Я не сразу догадалась, что ребенок меня именно спрашивает. Еще недавно он начал говорить: «Мама-папа, идем куда?».

Наши попытки это исправить потерпели фиаско. Если я говорила сыну: «Скажи: Что это?» Сын автоматически отвечал на вопрос. Если предмет ему был незнаком, то придумывал ему название/назначение. Креативно, но бесполезно.

На днях логопед подогнала нам интересную игру: «Спроси у мамы/папы?»

В игру играют ребенок и двое взрослых (можно одного взрослого, но так обучение пойдет медленнее). Мама и папа берут незнакомые ребенку предметы. У нас это были подсвечник, ледовый крюк, штопор, фибула, значок, сережка и штангенциркуль…

Один родитель демонстрирует предметы ребенку, спрашивая: «Что это?» Если ребенок не может ответить/отвечает неправильно, ему говорят: «Спроси у мамы/у папы…» и дают подсказку: «Папа/мама, что это?» Второй родитель немедленно отвечает на вопрос. В конце игры можно оставить ребенку вещи на поиграть. Это будет поощрением.

Периодически, можно побрасывать ребенку в игру знакомые предметы. Так мы щадим самооценку ребенка и страхуемся от закрепления нежелательного поведения: «на каждый вопрос: «что это?» требовать помощи у папы/мамы».

Наш ребенок пытался хитрить. По его словам, слева — молоток, а справа — духи.

В игру «Кто это?» мы играли вдвоем с ребенком при помощи такой книжки из Фикспрайса:

Книга с окошками. 199 рублей

Книга с окошками. 199 рублей

Книжка с окошками, за окошками — разные морские гады. Я не открывала окошко, пока ребенок не спросит: «Кто это?»

Читайте также:  Ребенок 2 года начал желтеть зубы

Эффект от занятий потрясающий. На третий день игрищ папа наступил на какую-то деталь на ковре. Деталь сказала предсмертный : «кряк»- папа завопил от боли.

— Что сломал? — спросил сын у отца.

Аутичные дети:

— могут вообще не задавать вопросов;

— делать это грамматически неправильно;

— не выделять вопрос вопросительной интонацией.

Причин несколько:

— дети не догадываются, что можно просить не только игрушку, но и информацию, предпочитают добывать ее сами, окольным путями;

— круг интересов сужен, некоторые вещи, волнующие других детей, им безразличны;

— речь не развита на надлежащем уровне;

— есть просодические нарушения.

Когда учить ребенка задавать вопросы?

— во-первых, у ребенка должно быть базовое понимание речи и связанная речь, т.е. предложения хотя бы из двух слов. Если речь односложна, с вопросами вы поторопились;

— ребенок должен уметь отвечать на вопросы, т.е. сначала учим ребенка отвечать на вопрос:»Что это» и только потом его задавать;

— лучше начинать с вопросов в соответствии с онтогенезом речи.

Онтогенез вопросительных слов

до 1 года — Что? Кто? (без вопроса, ребенок показывает пальцем)

до 2,5 года — Где? Куда?

около 3-х лет — Как?

старше 3-х лет Почему? Когда?

Как учить ребенка задавать вопросы?

1. Мы искусственно моделируем ситуации, в которых ребенок вынужден задать вопрос.

2. Даем полную речевую подсказку: «Мама/папа что/кто/где/куда/как/почему/когда …

3. Ребенок задает вопрос.

4. Ребенок получает ответ на вопрос и поощрение, которое возникает как бы само собой, в результате его вопроса, например, спросив, «Где ложка?» / «Где стул?»/ «Где мой мишка?» ребенок получает и ответ, и предмет. Здесь особенно дорогой будет ложка, которой едят десерт, стул, на котором голодный ребенок сядет обедать и т.п.

5. После такой тренировки мы улавливаем естественную мотивацию ребенка, заставляя его задавать вопросы там, где это уместно. постепенно этот навык закрепится в речи.

В следующем посте я расскажу, какие именно ситуации вы можете смоделировать, чтобы ваш ребенок действительно захотел получить ответ и поощрение.

Поговорим о вопросах: что? кто ? где? почему? как? какой? когда?

Продолжение темы: вопросы: что? где? почему?

Материал по теме: Учим ребенка говорить: с чего начать?

Источник

Примерно в 2,5 года у ребенка начинается новый период в жизни – время открытий и интересных фактов. Первое время малыш пытается сам во всем разобраться. Но это длится недолго. И начинают сыпаться вопросы «почему…».

Дети задают вопросы постоянно, и с каждым новым днем их количество растет. Чем больше кроха знает, тем больше спрашивает. И его не устраивают отговорки. Ему непременно нужно получить подробный ответ.

Да и что тут удивительного. Сейчас активно развивается мышление и растет словарный запас. Ребенок экспериментирует, и иногда предлагает такие оригинальные решения проблемы, до каких никто из взрослых не додумался бы.

Ваша главная задача – сохранить это стремление к знаниям. Причем, сделать это так, чтобы малыш получал от процесса познания удовольствие. Поэтому старайтесь ответить на все заданные вопросы.

Сейчас крохе интересна буквально любая мелочь. Каждую минуту ребенок задает новые вопросы. Первое время вы пытаетесь ответить на все, но, понимая, что это никогда не закончится, начинаете искать разные уловки. Конечно, легче всего сказать «не знаю» или «потом», но такой ответ не лучший вариант.

Вы не обязаны знать все, и если не можете ответить на вопрос, который задал ребенок, постарайтесь вместе разобраться. Молчанием все равно не получится решить проблему. Ребенку нужна информация, и он будет прилагать максимум усилий, чтобы получит ее.

Ответить на вопрос можно по-разному: попытаться блеснуть интеллектом или доходчиво объяснить. Поймите только оду вещь, перед вами ребенок, а не друг или коллега. Ему важно понять ответ. Поэтому уделите особое внимание форме подачи материала. Расскажите как можно подробнее. Вдруг малышу действительно интересна эта тема, и он увлечется ей надолго.

Если же вы будете объяснять слишком долго или просто избегать ответов, интерес малютки постепенно пропадет. Но спустя несколько лет, это отразится на его обучении в школе. На уроках ребенку будет скучно и неинтересно.

Поэтому, запаситесь терпением, и когда ребенок задает вопросы, старайтесь отвечать на каждый из них.

У вас в городе есть музей? Если есть, это просто отлично. Там ребенок может получить ответы на многие вопросы. А родители в это время отдохнут от бесконечных разъяснений. Походы в музей можно устраивать буквально каждые выходные. Даже если в вашем городе он всего один, не проблема. В каждое посещение ходите в разные залы. За 30 минут кроха получит столько информации, что ему хватит на целую неделю. Но учтите, что посещение музея или каких-либо других познавательных заведений, не должно быть принудительным.

Если малыша интересуют машины, и ему не интересно в музее, сходите на какую-нибудь выставку современной техники и купите несколько интересных книг.

Не подстраивайтесь под какие-либо нормы. Развитие каждого ребенка индивидуально. Ведь все дети имеют разный потенциал от родителей, да и психологическая атмосфера в семье у всех разная. Создавайте необходимые условия и занимайтесь развитием ребенка с первых дней жизни, тогда малыш вырастит гармонично развитой личностью.

Среди родителей бытует также мнение, что кроха сам всему научится. Но это слишком длинный путь проб и ошибок. Помогайте малышу исследовать окружающий мир, отвечайте на заданные ребенком вопросы и наполните его жизнь запоминающимися событиями и яркими впечатлениями.

Источник

Анонимный вопрос  · 5 декабря 2018

39,7 K

Фотограф-практик и теоретик, мам-маааам-мама, книгоман и много кто ещё по…

Ребенок в 2 года — может говорить предложениями очень четко, а может вообще не говорить. Если маму кроме речи ничего не беспокоит — то и беспокоиться не стоит. Если есть беспокойство и по дугим вопросам развития — стоит сделать акцент на своих беспокойствах при посещении педиатра и попроситься на прием к неврологу.

Чтобы ребенок начал говорить — больше проговаривайте с ним все свои и его действия — вот ножка, ножка будет надевать носочек. Где глазки? Показывайте глазки. Говорите обо всем — пусть со стороны это будет казаться глупо — но это важно. «Мама моет посуду. Ой, тряпочка упала, давай поднимем. Вася поможет маме. Давай поднимем тряпочку» — ну, и все в том же духе.

Читайте также:  Рези при мочеиспускании у ребенка 2 года

Если вы молчите. разговариваете редко — то и ребенок, как правило, молчун и это вполне нормально))

В норме в 2 года малыш общительный.
— Задаёт вопросы, отвечает на простые вопросы: Кто? Где? Куда? В речи появляются короткие предложения: Мама, дай! Папа, дай пить!
— Малыш ещё “каверкает” многие слова: маина-малина, хаёсь-хорошо, пахой-плохой. Важно произносить правильно слова, чтобы ребёнок слышал верный пример.
— К 3 годам словарный запас… Читать далее

300-400? Вы не путаете? Это какой то абитуриент МГУ

Ищу прекрасное в жизни. Его, оказывается, так много!

Сама сейчас интересуюсь этим вопросом, в песочнице мальчик, которому еще нет 2-х лет, сказал «Трактор проехал. Дорожу почистил». У нас в 2,4 говорит 30 слов и еще 20 звукоподражаний, знакомые говорят заговорили в 3 года и очень резко. У всех-по разному. Нам поставили задержку речевого развития, назначили массаж и физиотерапию. Резко не заговорил) Так… Читать далее

Врач -педиатр.
Медцентр «Инпромед»

Ребенок в 2 года должен обладать следующими навыками в разговорной речи:
— обладать словарным запасом в размере 200-300 слов
— использовать в речи 2-3х словные словосочетания и предложения
— понимать значение слов
— называть предметы на картинках и в жизни
— называть свое имя и четко его произносить
— использует в разговорной речи «»да»», «»нет»»… Читать далее

Врач -педиатр.
Медцентр «Инпромед»

После 2-х лет у ребенка уже совершенствуется произношение, конечно оно еще отличается от взрослого. Ребенок может менять буквы местами или даже слоги переставлять. Они не могут полноценного выговаривать некоторые буквы и звуки, и это нормально. Это называется недостаточным развитием речевого аппарата. У ребенка еще малоподвижные язык, губы, мышцы… Читать далее

Родилась в Нижнем Новгороде, волей судьбы оказалась в Москве. Мама двоих детей…

В принципе все дети разные. И ребенок «не должен» еще пока ничего. То есть если он даже совсем не говорит в 2 года, но других отклонений нет — значит это индивидуальная особенность и заговорит он чуть позже.
Но среднестатистически (по крайней мере по моим детям, по изучению литературы и детям моих знакомых) в 2 года ребенок говорит предложениями и… Читать далее

Так почему то думают очень много мам,что заговорит ничего страшного,а я считаю,что есть определённые нормы по… Читать дальше

Что делать, если ребенок в 4 года не разговаривает?

Врач -педиатр.
Медцентр «Инпромед»

Если у ребенка в 4 года нет речи, то причина может быть в некоторых психологических, а также неврологических нарушениях. Причин достаточно много, это может быть:

  • стресс

  • психологическая травма

  • задержка психического и психомоторного развития

  • неврологические заболевания.

Поэтому в первую очередь, необходимо показать ребенка неврологу. Далее будут необходимы консультации: отоларинголога, логопеда, психолога, при необходимости психиатра.

Оставлять без внимания данное состояние нельзя, после обследования доктор назначит лечение. Лечение подбирается индивидуально, без него не получится решить проблему задержки развития речи. Чаще всего в лечении используют:

  • медикаментозные препараты, это прием ноотропов для улучшения обменных процессов в мозговой ткани. Кортексин, который нормализует кровообращение, устраняет задержки психомоторного и речевого развития у детей. А также назначают поливитаминные комплексы.

  • используют массаж общий и логопедический в лечении

  • магнитотерапию

  • электроакупунктуру.

Очень важно создать благоприятную обстановку вокруг ребенка и всячески помогать малышу быстрее начать разговаривать.

А чтобы разобраться с причинами задержки речевого развития, следует прочитать статью

Прочитать ещё 3 ответа

Что нужно делать, если ребенок долго не начинает говорить?

Содержанка (контент-редактор)

Я не врач, но знаю поздно заговоривших детей. Я думаю, сначала нужно исключить какие-то органические причины — глухоту, ментальные нарушения, какие-то проблемы именно с артикуляционным аппаратом, психологические травмы. Если в остальном ребенок признан специалистами нормальным — подключаем невропатолога, постоянно общаемся и набираемся терпения.

Прочитать ещё 2 ответа

Источник

Приблизительно с трех лет дети задают вопросы тоннами, пачками, буквально оптом, и каждый ответ лишь становится основой для составления нового вопроса. Единственная причина – дети просто хотят знать, даже если не понимают, зачем это им. Но есть и другие разгадки многочисленных детских вопросов. Например:

— родители – главные авторитеты, и дети верят, что те знают ответы на все вопросы о мире и жизни, а ритуал «спрошу у мамы» — своеобразная просьба подтвердить, что вы любите малыша, что он дорог вам;

— дети задают вопросы просто из потребности пообщаться (тогда они слушают ответы), от желания поговорить или привлечь внимание (тогда в ответах не особо нуждаются);

— некоторые вопросы «вырастают» из страха («почему лает собака?» — спрашивает малыш, который побаивается собак, даже если не признается в этом);

— многие вопросы повторяются, так как ребенок не сразу усваивает ответы;

— дети ищут место новому, с которым сталкиваются, в существующей картине мира и системе знаний;

— иногда новые знания вступают в противоречие с прежними, и детям приходится искать уточнения;

— по мере накопления знаний и опыта дети приобретают крепкую уверенность в том, что все имеет причину, нужно только до нее «докопаться»;

— если раньше ребенок неосознанно решал поставленные перед ним вопросы и задачи прикладным способом, методом «научного тыка», то в возрасте 3-5 лет он учится осознавать внутреннюю природу вещей и возможность находить ответы абстрактно; ну и – ему приходится много спрашивать;

— из-за скачка в развитии: поставленные вопросы подразумевают, что ребенок осознает вероятность более чем одного ответа, кроме того малыш может сформулировать вопрос так, чтобы взрослый понял, о чем речь.

Если мы еще вас не убедили, что нескончаемым детским вопросам нужно радоваться, то вспомним мнение ученых, которые (в частности, исследователи из Вашингтонского университета) считают, что формулировка вопросов и обдумывание ответов на них ускоряют процесс развития детского мозга. Во время «родительских пыток» в голове ребенка формируются нейронные связи, а там недалеко и до хороших оценок в школе и хвалебной характеристики «умница».

Вероятно, тема детских вопросов действительно болезненная, ведь ею заняты многие научные умы. Так, несколько групп исследователей разное время пытались оценить количественно нагрузку на родительскую психику. Оказалось, что в день дети задают до 300 вопросов. Вероятно, ученым попались очень любопытные испытуемые. Согласно данным других ученых, все не так страшно: в среднем до 8 вопросов в день, правда, не менее половины ставят родителей в тупик. Наконец, третья группа исследователей сосчитала, что за период от двух до пяти лет среднестатистический ребенок задает примерно 40 тысяч вопросов, то есть в среднем 35-36 в день.

Читайте также:  Ребенок 2 года не говорит лечение

И на эти бесконечные «что? где? когда?» — а гораздо чаще «почему» — мамам и папам нужно отвечать. Более того, как бы пугающе для родителей, уставших от детских вопросов, это ни звучало – они должны побуждать детей спрашивать, то есть фактически создавать тем самым способствующую интеллектуальному развитию среду. Нужно регулярно хвалить ребенка за умение спрашивать – за хорошие, интересные вопросы.

По мнению психологов и педиатров, полное отсутствие вопросов в возрасте от 3 до 5 лет должно насторожить. Среди причин могут быть задержка речи, отставание в когнитивном развитии (то есть в развитии всех мыслительных процессов, в том числе памяти, логики, воображения, восприятия и др.) или же эмоциональные проблемы.

Главная задача взрослого на «вопросительном» этапе развития ребенка – сохранить интерес к знаниям, любознательность, удовольствие от анализа нового, от процесса познания. Единственный способ – отвечать, и делать это так, чтобы ответы детей устраивали. Помните, что, не отмахиваясь от детских вопросов и не отвечая на них формально, вы тем самым вы развиваете своего ребенка, а заодно выражаете уважение к нему, принимаете его всерьез.

Все ответы родителей на детские вопросы можно условно классифицировать.

Ответ-«пустышка»

Примеры: «Подрастешь – узнаешь», «Потому что!», «Вот научишься Интернетом пользоваться – и сам выяснишь».
Достоинства: экономия времени и сил.

Недостатки: мы неосознанно говорим ребенку, что он задал глупый вопрос (читайте: он сам глупый); мы не оправдываем надежд и теряем авторитет.
Вердикт: плохой ответ.

Ответ со ссылкой на мироздание

Примеры: «Так устроен мир» или «Так Бог решил»
Достоинства: экономия времени и сил; в некоторой степени правда; ответ, направленный на религиозное воспитание (если это цель).
Недостатки: для ребенка такой ответ – та же «пустышка», в зависимости от характера и упорства ответ либо не даст ребенку пищу для размышления, либо спровоцирует новые вопросы («Что такое мир / Бог / Вселенная?»)
Вердикт: условно плохой ответ.

Ответ «по науке»

Пример: «Солнце не падает на Землю, потому что находится на расстоянии 149 600 000 километров от Земли, весит в 332 940 раз больше Земли, и гравитационное поле Земли не способно притянуть к себе Солнце».
Достоинства: весьма познавательный и подробный ответ.
Недостатки: ребенок едва ли его поймет – в этом случае невелик шанс на додумывание и домысливание; такой ответ «гасит» детскую любознательность.
Вердикт: условно плохой ответ.

Ответ-«сказочка»

Пример: «Солнце не падает, потому что на самом деле оно – ярко светящийся волшебник, летающий по небу».
Достоинства: любая выдумка – универсальный ответ, когда нет времени или желания разобраться в вопросе.
Недостатки: это неправда, так что в дальнейшем придется вносить исправления в знания ребенка, да и другие дети могут высмеять, если малыш осмелится поделиться «тайными знаниями».
Вердикт: плохой ответ.

Ответ с вариациями

Пример: «Некоторые думают так [пояснение], а некоторые иначе [пояснение]».
Достоинства: предлагая несколько вариантов ответов, мы расширяем кругозор ребенка, поощряем его размышлять.
Недостатки: а кто же прав?
Вердикт: хороший ответ – при различных условиях (например, при наличии вашего собственного аргументированного мнения).

Ответ-вопрос

Пример: «А сам ты как думаешь?»
Достоинства: развитие логики, аналитических способностей, речевых навыков ребенка; дает время «погуглить» и найти ответ, не потеряв «лицо».
Недостатки: иногда вариантов ответа у ребенка просто нет – уж слишком сложный или абстрактный вопрос; провоцирует волну новых вопросов.
Вердикт: хороший ответ – при различных условиях (например, если мы готовы продолжать разговор, обсуждать, дискутировать)

* Хороший ответ – тот, в котором вы ответите доходчиво, понятно и по существу, а не уйдете от темы или блеснете знаниями.

Ответы о вопросах

Некоторые детские вопросы могут казаться бессмысленными, но если они настойчиво повторяются по несколько раз – это просьба о помощи, указание на внутреннюю тревогу малыша. Придется расшифровать закодированные послания и предложить помощь. Иногда для этого нужно просто отвлечься от дел и «докопаться» до причины вопроса либо выяснить его истинный смысл.

Некоторые вопросы дети задают, заведомо зная ответы. Зачастую это просьба подтвердить, что мир стоит на месте, а представления ребенка о нем еще актуальны. Если же повторяющиеся вопросы приобретают раздражающий характер, вроде «Мама, а тебе 20 лет было? А 22 года было? А 80 лет?», то подобные вопросы – указание на то, что ребенок просит обратить на него внимание, пообщаться, поговорить с ним (и совсем необязательно о возрасте или ваших «приключениях» в 20 лет).

Некоторые детские вопросы могут смущать, так как касаются секса и продолжения рода (классика) или общественного порядка, поведения других людей (суровая реальность).

— Почему дедушка курит, если это вредно?

— Почему нельзя писать в парке?

— Почему нельзя ругаться матом, но папа иногда так делает?

— Почему обзываться плохо?

— Почему я не должен обсуждать чужих людей вслух?

— Почему у Васи много игрушек, а у меня мало?

— Почему у тети усы? (естественно, в присутствии тети – и громко)…

Эти вопросы не менее важные, чем привычные нам вопросы об устройстве окружающего мира. Они отражают ситуацию, переживаемую в данный момент ребенком, указывают на внутренний конфликт. Поэтому вдумчиво отвечайте, чтобы не внушить ребенку представления, за которые позднее сами будете его критиковать.

Кстати, отвечать слишком подробно или даже заранее пытаться предугадать вопросы – вредно для детского развития. По мнению психологов, это губит любознательность, и доказательством служит то, что в школах, где дети в обязательном порядке узнают что-то, им не очень интересное, они задают гораздо меньше вопросов (в разы!), чем дома в раннем возрасте.

Источник