Ребенок в детстве при развитии

Фото: https://pixabay.com/ru

В своем развитии человек проходит несколько возрастных периодов, каждый из которых важен, и отражается на дальнейшей жизни человека. Рассмотрим более подробно особенности развития личности от рождения до юности.

От рождения до года, норма: доверие к людям.

Самое главное, что должен получить ребенок в данном периоде — материнскую любовь, заботу. Только имея любовь, ребенок принимает решение — доверять миру. Если малыш не получил любовь — он миру доверять не сможет.

Этот временной отрезок самый важный в формировании личности человека (при условии, конечно, нормальной беременности). Поэтому врачи неустанно твердят о необходимости матери находиться рядом с малышом, заботиться о нем.

Правильное развитие дает малышу: доверие к людям, нормальную привязанность ребенка к родителям, удовлетворение потребностей малыша, в том числе в общении.

Неправильное, аномальное развитие личности формирует: недоверие к людям, эмоциональную изоляцию.

Если вовремя не скорректировать неправильно формирующуюся личность, развитие идет дальше.

От одного года до трех лет, следующий важный период.

В этот период у ребенка формируется самостоятельность, уверенность в себе. Родители должны помочь малышу почувствовать себя самостоятельным. Научить самостоятельно выполнять простые поручения.

Правильное развитие ребенка формирует — самостоятельную личность.

Неправильное, аномальное развитие, излишнее сюсюканье, или, наоборот, чрезмерная строгость, лишает ребенка этого дара. Личность ребенка формируется с отклонениями, в сторону сомнения в себе. Появляется гипертрофированное чувство стыда, чувство своей неполноценности, ущербности. Заметить неправильное развитие личности ребенка можно по следующим признакам: странное хождение — на цыпочках, пальчиках, семенящими шагами. Походка, как бы говорит о неуверенности малыша (не путать со здоровой временной неуклюжестью). Слабо развитая речь, нечеткий, слабый и вялый голос. Мало энергии у ребенка, он как бы извиняется и за эту энергию, за свои дела. «Извините, что я вот тут сейчас пройду», говорят походка, позы, жесты малыша.

Если вовремя не скорректировать неправильно формирующуюся личность, развитие идет дальше.

От 3-х до 5 лет — следующий значимый промежуток.

В это время формируется любознательность, активность, творческий потенциал, и, что особенно важно, полоролевое поведение.

При правильном развитии малыш ведет себя активно, живо интересуется всем, что его окружает: игрушками, людьми, окружающем миром. Задает множество вопросов. Понимает к какому полу он относится, ведет себя в соответствии со своей половой принадлежностью, подражает взрослому, своего пола. Живое воображение, здоровая любознательность, полоролевое поведение— показатель правильного развития детской личности.

Аномальная линия развития приводит к пассивности и безразличности к людям, вялости, отсутствию инициативы, инфантильности. К зависимости от родителей, от других детей, от взрослых. Развивается зависть. Признаки полоролевого поведения отсутствуют.

Если вовремя не скорректировать неправильно формирующуюся личность, развитие идет дальше.

Чем взрослее становится ребенок, тем труднее корректировать неправильно формирующуюся личность. Поэтому, еще раз хочется отметить, дорогие родители, не затягивайте с коррекционными мероприятиями, если вы заметили, что с ребенком, что-то не так, что развитие не соответствует возрасту и полу, не затягивайте, ведите малыша к специалисту.

Чем раньше будут исправлены ошибки, тем лучше и для ребенка, и для родителей.

От 5 до 11 лет — период формирования любви к труду, развитие познавательных и коммуникативных навыков.

Правильное развитие дает ребенку интерес и любовь к труду. Он сам будет проявлять заинтересованность, предлагать свою помощь маме и папе. Попросится постирать вместе с мамой, почистить картошку, прибить гвоздь вместе с папой. В данный период формируется у ребенка чувство долга, стремление к успеху, освоение простых работ, действий.

Аномальное развитие — закрепляет в ребенке чувство собственной неполноценности. Нет развития трудовых навыков, либо они слишком слаборазвиты. Ребенок начинает избегать сложных заданий, тяготится соревнованиями. Развивается: зависимость, слабоволие, слабохарактерность, пассивное поведение, чрезмерная конформность. Конформность— повторение, подобие другого, чрезмерное послушание, отсутствие своих взглядов.

Если вовремя не скорректировать неправильно формирующуюся личность, развитие идет дальше.

Период от 11 до 20 лет — период полового созревания, здесь и подростковый период и ранняя юность.

При правильном развитии личности — окончательно формируется половое поведение. Личность ведет себя в соответствии со свои полом: выбирает методы общения, игры, одежду, прическу, занятия, профессию.

Для данного возраста характерно: активный поиск себя, выбор профессии, становление мировоззрения, умение подчиняться, умение при необходимости быть лидером.

При аномальном векторе развития личности — путаница ролей. Низкая активность, фиксация на себе, большое желание разобраться в себе, в ущерб общению со сверстниками. Потеря трудовой активности, поведение, несвойственное полу, смешение добра и зла, путаница в моральных и мировоззренческих установках.

Если личности не оказать помощь в данный промежуток времени, во взрослую жизнь выйдет человек, неготовый к ней. Дальнейшая взрослая, самостоятельная жизнь: выбор, поступки, которые будет совершать индивид, развитие которого происходило с аномалиями, — будут неверными, сопряжены со множеством ошибок. Возможно, что за человека выбор и все решения будет принимать кто-то другой, что разумеется, критично для жизни.

Автор: Лубянская Светлана, клинический психолог

Используемый материал: эпигенетическая теория личности Эрика Эриксона

Источник

Я иногда просто хочу бить тревогу!

На днях подруга выбирала частный детский сад для сына. Представляете, до сих пор существуют сады, где родителям предлагают по 10 занятий в день для детей, начиная с 2 лет! И это называется «премиум» класс, соответственно, стоит очень дорого. То есть, у детей практически нет времени на свободную игру. И если это были хотя бы занятия музыкой, физкультура, а то ведь в большинстве своём-чтение, математика, английский.

Я-то думала, уже ни для кого не секрет, что ученые провели множество исследований на тему развития детского мозга, и все неврологи, нейрофизиологи, нейропсихологи несколько лет подряд говорят о вреде раннего обучения.

Я сама около двух лет постоянно ищу ответ на вопрос-что такое гармоничное раннее развитие, и теперь, после углубленного изучение этих самых исследований, готова изложить все самое важное, что нужно знать родителям о развитии малышей (примерно до 4-5 лет).

Итак, как развивать, чтобы не навредить здоровью.

Очень много споров вокруг пресловутого раннего развития. Неврологи говорят, надо развивать двигательную активность, чтобы нормально функционировал мозг. Психологи говорят, что маме нужно расслабиться и не тревожится за какое-то специальное развитие малыша, так как у него по природе заложен мощнейший познавательный интерес. В то же время педагоги, логопеды, некоторые нейропсихологи учат детей работать с разными развивающими пособиями по возрастам, предлагают игры-занятия на мелкую моторику. И та мама, которая слушает какого-то одного специалиста -может либо переусердствовать, либо упустить что-то. Очень сложно разобраться в лавине информации не специалисту. Да и специалисту порой )

Читайте также:  Контрольная работа развитие ребенка до года

Я проходила обучение на педагога раннего развития в прошлом году, но все равно при объяснении физиологии ребёнка не учитывались последние исследования в области развития мозга. Получается, чтобы педагог не засорял голову ребёнка различными карточками и ненужными методиками, он должен постоянно черпать информацию о научных открытиях и все перепроверять. Соответственно, родители в первую очередь должны быть осведомлены.

Что же говорят ученые?

За последние 20 лет появляются новые сведения о работе мозга, так как его научились исследовать в движении. И выяснилось, что мозг ребёнка отличается от мозга взрослого. И что кора созревает только к 5 годам, соответственно, при ее перегрузке, может давать сбой вся система организма. Именно поэтому запоминание огромного числа абстрактных понятий, счёт и чтение просто физиологически противопоказано здоровому ребенку до 4 лет. Существуют коррекционные методики, и это отдельная история. Мы говорим о среднестатистических ситуациях.

Поэтому сейчас ко многим профессиям добавляется приставка «нейро» — нейропсихолог, нейрофизиолог и напрашивается такая специальность, как «нейропедагог». Каждому специалисту, кто работает с детьми, обязательно нужно учитывать этапы развития мозга.

Итого, ребенок сначала учится познавать мир с помощью ощущений — трогает, нюхает, смотрит, и самое главное — двигается. То есть, малыш не умеет стоять на одной ножке, держать баланс, кататься на велосипеде — то никакими карточками и тем более тонной развивающих пособий вы ему здоровья не добавите. Он может много знать и помнить, но в этом не будет никакого смысла, если через несколько лет его мозг начнет давать сбои при усиленном обучении в школе. Сначала необходимо заниматься сенсорно-двигательной интеграцией. Обычно этот процесс происходит естественным путём, но во избежание проблем лучше играть с ребёнком в различные двигательные игры и игры на внимание. К примеру, сюда идеально подходят все дворовые игры.

То есть, делаем первый вывод — даём ребёнку возможность больше двигаться, играть в игры (простите за тавтологию) на сообразительность. Но так как познавательная активность у детей зашкаливает, педагоги все -таки предлагают использовать и другие развивающие занятия — на мелкую моторику, различные головоломки. Да и вообще ребёнок должен уметь играть самостоятельно, и для этого необходимо, в первую очередь, создать среду. Если смотреть на все методики раннего развития, то самыми полезными являются методика Монтессори и Вальфдорская система — они учитывают самостоятельное вовлечение в познание мира и игру.

Все развивающие пособия, книги с заданиями нужно либо предлагать в игре, либо предоставлять возможность ребенку брать их с полки самостоятельно, чтобы он сам звал родителя поиграть. (Как заниматься в игре- я писала тут)

Это второе правило — никаких принуждений, никаких «сидений за столом» через силу.

А также учитываем интерес малыша — если ему целый месяц хочется только рисовать — не ограничиваем его посылы. Даже если ему нравятся буквы и цифры старайтесь не торопиться с чтением. Знаю примеры детей, которые сами научились читать до 5 лет — значит, они были к этому готовы. Но это не означает, что они дети должны теперь все время читать. Обращайте внимание на то, нет ли у них проблем с координацией и моторикой. Был пример ребенка, который с трех лет читал, но не умел быстро одеваться и завязывать шнурки к 6 годам.

Еще важный момент — для самостоятельной игры нужно не только создавать среду, но и обязательно нужно учить ребенка играть самостоятельно-то есть показывать разные варианты сюжетно-ролевых действий. После двух лет возрастает интерес к сюжетным играм, соответственно, чем больше родители покажут образцов манипуляций с предметами, а после трех лет — вариантов игр -тем больше будет работать фантазия малыша, и он будет сам придумывать новые версии своего досуга.

Есть родители, которые все эти правила знают и следуют им интуитивно, но сейчас многие мамы и папы, которые выступают за естественное развитие могут, тем не менее, допустить ребёнка к гаджетам. Ведь в нашем веке гаджеты тоже стали частью естественной среды. Поэтому, когда мне говорят — «я за интуитивное развитие», то мне сразу интересно, что под этим родители имеют ввиду.

Гаджеты, мультфильмы до 4 лет обеспечат ребенку зрительную перестимуляцию, которая негативно сказывается на функционировании мозга малыша. Плюс ко всему, ребенок не двигается, когда сидит перед экраном. И мы видим сразу две преграды для нормального развития.

Даже после 4 лет доступ к экрану должен быть ограничен 15-30 минутами в день.

Недавно я писала статью, где говорила, что главное для малыша — общение со взрослым, особенно до трех лет. Это выступает главным развивающим фактором. Но нужно учитывать, что тут играет роль не количество времени, проведенное с ребенком, а качество. Пусть вы 20 минут поиграете в догонялки или «Море волнуется раз» — это будет намного лучше, чем если мама будет отвлекаться весь день на свои дела и без эмоций подсовывать ребенку развивающие игрушки.

Я ничего не имею против игр и пособий, главное, чтобы малышу было интересно.

Подытожим: движение, игры в удовольствие, даже сложные и развивающие, умение самостоятельно играть, создание развивающей среды родителями, качественное общение и отсутствие гаджетов -залог здорового развития вашего малыша.

А раннее обучение, множество скучных занятий, тем более «из-под палки» — могут не только не сделать ребёнка великим интеллектуалом, а добавить ему, не дай Бог- тиков, заиканий, трудностей в обучении в школе, да и, в целом, настроят на негатив.

Если вам интересна тема развития мозга ребенка, и что советуют неврологи и логопеды, почитайте эту книгу. Я была в восторге от нее.

Источник

Научные исследования состояния здоровья и развития детей в раннем возрасте свидетельствуют о том, что здоровье детей, их рост и развитие, зависят не только от генетических факторов, но и, в очень большой степени, определяются влиянием окружающей среды. Уровень знаний родителей о физиологических и психических возрастных особенностях детей, о роли родительской любви, о благотворном влиянии психоэлевации (возвышения), о доминантных потребностях детей в игре, движении, подражании, знании и творчестве, — о роли лекарственных растений в оздоровлении жилища, — играет очень большую роль для ребенка в раннем детстве.

Читайте также:  Направление работы с ребенком с нарушением интеллектуального развития

Широко известный социолог и философ Питирим Сорокин, создавший при Гарвардском университете центр созидательного альтруизма, утверждает, что созидательная любовь способна преобразовать человека и человеческое общество, избавить его от войн, вражды, недоброжелательности и многих других пороков деструктивного характера. Особенно плодотворна любовь родителей при развитии ребенка в раннем детстве. У детей, лишенных родительской любви, замедляется рост, способность ходить, замедляется развитие речи и других физиологических и психологических функций.

Для обеспечения оптимальных условий полноценного психофизического развития детей необходимо, кроме любви родителей, их знание доминантных потребностей детей в игре, движении, подражании, знании и творчестве. Большой воспитательный потенциал имеет доминантная потребность ребенка в подражании. Известно, что трех-пятилетний ребенок может, благодаря этой потребности, усвоить многие профессиональные навыки, и, разумеется, поведение. Рассказывают, что маленькие внуки, за которыми приглядывают их дедушки — мастера деревянной игрушки из Павлова Посада, подражая своим наставникам, делали из дерева игрушки не менее качественно, чем взрослые.

В разновозрастных группах образовательных учреждений новой модели образования мы наблюдаем, как младшие воспитанники, подражая своим старшим товарищам, повышали качество своих рисунков, поделок, как обогащают они свой словарный запас, совершенствуют целесообразность и красоту танцевальных движений, как успешно идет их психическое и физическое развитие.

Новая креативная (творческая) педагогика, рожденная корифеями науки и искусства, находит свое подтверждение в практике работы Детских и юношеских центров «Экополис, культура, здоровье» и открывает большие перспективы для интеграции образования, искусства и здравоохранения в единую систему воспитания и образования человека — творца 21 века, в которой раннее развитие и профилактика здоровья ребенка, начиная с момента появления его на свет, будут играть определяющую роль.

Совет МДБО «Экополис и культура» работает в тесном контакте с московским комитетом образования, Минобразованием, Минкультурой, Министерством промышленности, Комитетом образования Госдумы, МПГИ, МГУКом, ГРДБ, ЦБС «Кунцево», «Черемушки», МАСКом, Муниципалитетами Москвы и рядом общественных организаций РФ, Международной ассоциацией работников образования за мир во всем мире при ООН и ЮНЕСКО.

Ключевыми проблемами детства в России, на наш взгляд, являются следующие проблемы:

  1. Повышение психолого-педагогической культуры семьи, ее трансформация в психологическую и педагогическую ячейку общества, базирующуюся на принципах созидательного альтруизма и психоэлевации (возвышение) детей.
  2. Создание в семье и в системе детских учреждений оптимальных условий для творческого развития детей, режима оптимальной двигательной активности, системы эстетического и трудового воспитания.
  3. Создание системы центров самообразования на базе библиотек, обучение родителей методикам организации семейного чтения, предваряющего процесс самообразования, который становится доминантной потребностью в познании на всю последующую жизнь и способствует систематическому обновлению знаний, устаревающих каждые 5-10 лет.

Наш опыт убеждает нас в том, что широкое внедрение новой модели образования ДЮЦ «ЭКЗ» в регионы РФ и создание сети Центров самообразования на базе библиотек могут стать реальной предпосылкой для осуществления всеобщего высшего образования в РФ.

Великий русский философ и мыслитель Н.Ф.Федоров считал, что: «Не так страшна разница между бедными и богатыми, как страшна разница между учеными и неучеными».

Председатель Совета Международного добровольного благотворительного общества Экополис и культура» Ролик М.П., член-корреспондент РАЕН.
Доклад на конференции «Гражданское общество — детям России!»

Источник

Анонимный вопрос  · 16 января 2019

2,1 K

Лучший способ воспитывать детей — собственный пример! Ведь мы можем бесконечно повторять ребенку, что обманывать плохо, но если мы сами обманываем его в мелочах, то не имеем права ожидать от него честности. И так во всем. Невозможно привить правила этикета, если вы сами их не соблюдаете. Поэтому, только саморазвитие родителя, его наблюдения за собой и своими поступками, может оказать максимальное действие на воспитение ребенка. Хотите, чтобы ребенок был вежлив — будьте вежливыми, счастлив — счастливыми, это самый простой и действенный алгоритм.

Специалист центра психотерапии «Алвиан» https://medalvian.ru/

Воспитание детей в раннем возрасте, когда у малыша ещё только строятся психические и физические функции, имеет громадное значение в его развитии. В раннем возрасте мы создаём основу будущих отношений крохи с внешним миром, людьми и самим собой. Правильно воспитывая и развивая ребёнка с рождения, мы способствуем нормальному развитию его организма в… Читать далее

Для начала выберите систему воспитания. Это может быть система построенная на авторитете воспитателя или на демократической ответственности ребенка в условных системах. Не отступайте от своих принципов, всегда их придерживайтесь и ребенок скопирует ваше поведение.

С раннего возраста нужно закладывать в ребенка какие-то правильные основы морали. Читать ему сказки, можете читать притчи — https://ok-vmeste.ru/groups/pritchi/content/posts это даже гораздо лучше.
Не кричите на ребенка, это запрещают любые психологи! Не стоит говорить что он что-то не сможет или у него что-то не получается, надо всегда поддержывать… Читать далее

Как объяснить ребёнку, что такое секс и откуда берутся дети?

Вопросы и ответы. Кью. Бег. Nike Run Club. Кофе, дети, блошиные рынки. Красота, порядок…  · instagram.com/sashabo

В качестве эксперимента я задала этот вопрос у себя в соцсети и вот что рассказали мне мои друзья, у которых есть дети. Я приведу их цитаты и диалоги ниже, потому что верю, что именно из споров и обсуждений рождается истина – особенно в таком сложном вопросе, как этот. Современные родители (я тоже) стараются быть своим детям Особенно Хорошими родителями (при этом мы гордо называем себя «достаточно хорошими», и утверждаем, что да-да, именно так, никакого чувства вины).

Что такое секс?

Алексей Цыганов То, чем занимаются взрослые люди, когда хотят показать, как любят друг друга, или просто для удовольствия.

Арина Светлица один из способов коммуникации взрослых людей.

Читайте также:  Физическая развития ребенка нормативы рост вес

Dasha Khoreva если бы Ян меня спросил, я бы ответила так: «когда двое любят друг друга, то им хочется это проявлять в действиях. Обнимать, целовать, держать за руку. И сексом называют то, когда двое соединяются полностью своими телами, в том числе гениталиями, получают от этого удовольствие. И это то, после чего может появится ребёнок».

Alisa Taezhnaya секс — это сближение телом, когда людей тянет друг к другу.
Maria Potudina Любой экшн, где хотя бы один участвует с гениталиями. И кстати сюда же про культуру согласия.

Дарья Лепихина Секс — это когда два взрослых человека очень сильно любят друг друга, и они выражают это через поцелуи и прикосновения к телам друг друга.

Анфиса Яковина Секс — это взаимные действия взрослых, когда оба согласны и готовы. (По сути секс у всех разный и удовольствие тоже). Секс это проявление чувств. От секса могут быть дети. Может быть удовольствие. А могут быть болезни.

Maria Timoshenko Секс это действия, выражающие взаимное влечение взрослого к другому взрослому. Это влечение может быть, но не всегда, частью чего-то большего, например, готовности стать родителем, потому что секс — способ появления новых поколений людей.

Alyona Paker если бы меня мой ребенок спросил про секс я бы ответила так:
— секс- это то, через что взрослые люди проявляют любовь друг к другу
— секс для удовольствия. ну также как хорошая прогулка, вкусная еда, занятия спортом и тд.
— сексом люди занимаются для того, чтобы делать других маленьких хорошеньких детей.

Екатерина Кронгауз придется свести ситуацию к тому, что это некий процесс с согласия обоих и к удовольствию хотя бы одного, хотя бы как-то дислоцированное в районе половых органов.
Морозов Алексей Ситуация, когда люди делают друг доугу приятно телами или подходящими для этого предметами в особо чувствительных зонах в течение продолжительного времени. ПО ВЗАИМНОМУ ЖЕЛАНИЮ И АРТИКУЛИРОВАННОМУ СОГЛАСИЮ!

Zhenya Wiseman-Clarke Чем старше ребёнок, тем детальнее разговор.
Мой первый ответ был что-то вроде, что занятия сексом — это проявление любви, в котором много ВЗРОСЛОЙ ласки, страсти. Люди обнимаются, целуются, гладят друг друга, соприкасаются телами, гениталиями (у папы — пенис, у меня — клитор, влагалище). Если пара разнополая, то при желании, половой акт может закончится зачатием. Так появилась ты. У нас есть однополые друзья с детьми и одноклассник с двумя папами, и там был вопрос и отступление о том, как они нашли суррогатную мать, усыновили/удочерили ребёнка или обращались в банк спермы. Помню, что отдельно проговаривала, что детское тело и мозг не готовы к сексу, и что никто не имеет права дотрагиваться до интимных частей тела детей и просить делать из этого секрет, и как быть в такой ситуации. Напоследок сказала, что, уверена, что, когда ты повзрослеешь и влюбишься, то обязательно будешь получать удовольствие от секса с любимым человеком.
С тех пор наши разговоры обросли множеством подробностей: изменение тела в пубертатном периоде, менструации, сексуальное влечение, отношения, влюбился/разлюбил, зачатие, деторождение, контрацепция, ЗППП, сексуальная ориентация, возбуждение, эрекция, мастурбация, оргазм, согласие/принуждение, насилие.

Прочитать ещё 6 ответов

Почему в 40 лет тяжело воспитывать детей?

Долгое время работала воспитателем детского сада, многое знаю о работе с детьми…

Наверное, в большей степени это зависит от личного отношения. Кому то и в 20 лет в тягость. Но побольшому счету при прочих равных условиях — в 40 лет просто-напросто меньше здоровья.

Прочитать ещё 3 ответа

В каком возрасте лучше заводить детей?

Возможно, моё мнение не соответствует каким-либо психологическим тезисам, но лично я считаю, что есть люди с предрасположенностью к заведению детей. Я говорю не о бабах-инкубаторах и мужчинах-яйценосцах, а о конкретном типе личности. В основном дети получаются случайно, будем правдивы — большого ума тут не надо. Однако, есть ведь различия между безолаберными родителями и , так сказать, прирождёнными. Я знаю людей, которым ну совсем уж не следовало бы, однако наплодили, и теперь страдают. А встречал таких, которые души в детях не чаят и прекрасно со всем этим справляются. Будь я диктатором из романов-антиутопий, я бы вообще позволял своим гражданам заводить детей только при положительно пройденном тесте, который бы составили мои прихвостни-эксперты, потому что не всем это дано. Жизнь стремится воспроизвести саму себя, но то в природе, а у нас тут, вроде как, цивилизация.

Прочитать ещё 9 ответов

Как вы думаете, родители должны бить детей в качестве наказания?

Специалист центра психотерапии «Алвиан» https://medalvian.ru/

Применения физической силы в процессе воспитания детей недопустимо. Последствия физического и психологического насилия для ребенка достаточно серьезны. Как правило, родители, положительно отвечающие на вопрос «можно ли бить детей», сами пережили в детстве физическое и психологическое насилие. Сейчас насилие продолжается уже по отношению к своим детям.

Когда родители бьют своего ребёнка, они лишают его ощущения защищённости и безопасности, которое необходимо ему для правильного развития. Психическое развитие ребенка при этом существенно затрудняется.
Не существует ситуаций, в которых физическое насилие над детьми было бы оправдано. При этом с каждым разом, чтобы добиться послушания, родители вынуждены наказывать ребенка сильнее. В результате к психической травме ребенка зачастую добавляются еще и увечья.

Если вы не можете справиться с своими эмоциями, решить проблему плохого поведения детей, рекомендуется обратиться к психологу.

Прочитать ещё 2 ответа

«Откуда берутся дети?»
Как на этот вопрос ответили ваши родители?

В раннем детстве я тоже думал, что дети появляются у беременных в животе после поцелуев. И однажды прочитал в газете, что есть культуры, в которых целоваться не принято. Вместо этого, например, влюбленные омывают друг другу ноги. Это был шок. Эти люди ведь тоже размножаются! Если можно забеременеть и от поцелуев, и от омывания ног, кто знает, от чего еще? Как это вообще контролировать???

Так года в 4 я впервые озаботился вопросом случайных связей.

Прочитать ещё 12 ответов

Источник