Ребенок в 4 года не реагирует на имя

Ребенок в 4 года не реагирует на имя thumbnail

Здравствуйте! К сожалению, уже примерно как полгода я столкнулась с тем, что ребенок не отзывается на имя и с другими проблемами в его развитии.

В этой статье я хочу рассказать о том, что делать, если вы заметили, что ваш ребенок не отзывается на имя. Почему он не отзывается на имя и как это исправить. Я хочу поделиться с вами своим опытом и знаниями.

Когда ребенок должен начать реагировать на имя?

Все начинают в разное время откликаться на свое имя. Кто-то в 4 месяца, кто-то в 6 или 8-10 месяцев. Уже к году точно должен ребенок начать реагировать на свое имя. Невролог мне говорила, что к полутора годам ребенок должен понимать длинные инструкции. Например: «иди в комнату и принеси со стола книжку». Если этого нет, то нужно обязательно его обследовать.

Фото: https://pxhere.com/ru/photo/849116

Почему ребенок не отзывается на свое имя?

Если этот вопрос начать задавать на различных форумах для мам, то высока вероятность, что вас будут пугать аутизмом. С этим сталкивалась и я. Но на самом деле, если ребенок не отзывается на имя, то это не обязательно аутизм.

Причин может быть несколько.

Одной из причин на форумах, да от других людей можно услышать, что ребенок вас игнорирует. Это может быть и так. Если ребенок иногда не отзывается, и нет каких-то других дополнительных отличий от других детей.

Если вы заметили, что ваш ребенок не смотрит на вас, когда вы ему что-то говорите. Иногда причиной, может быть плохой слух.

Ребенок может не реагировать на обращенную речь, в случае задержки речевого или психоречевого развития.

Задержка речевого развития может включать в себя сенсорную, моторную и сенсо-моторную алалию и другие речевые нарушения.

Сенсорная алалия — это сложности в распознавании речи. Для детей, у которых диагностирована сенсорная алалия, речь воспринимается как иностранный язык. Поэтому ребенок может не воспринимать свое имя, не реагировать на то, что ему говорят, не выполнять просьбы. Также такой ребенок может не смотреть в глаза, не обращать внимания на говорящего человека. Очень схожие получаются признаки с аутизмом.

Вообще, если углубляться в терминологию, то правильнее это называть слуховая агнозия. Но вероятнее всего, в интернете, вы найдете информацию про сенсорную алалию. В интернете и почти все специалисты будут это называть сенсорной алалией.

Еще бывает смешанный вариант сенсо-моторная алалия. Моторная алалия — это проблема экспрессивной речи (говорения). Ребенок не знает как сказать тот или иной звук. Не знает куда нужно язык повернуть и т. п. А смешанный тип, как вы уже поняли это, когда есть и то и другое.

Ребенок с сенсорной алалией может плохо понимать речь в определенных тональностях, скорости речи.

Также ребенок может не отзываться по имени потому, что у него расстройство аутистического спектра.

Ребенок с аутизмом может не отзываться на имя и по выше перечисленным причинам. При аутизме иногда бывает задержка речевого или психоречевого развития, или умственная отсталость. Также причиной не понимания речи при аутизме может быть сенсорная перегрузка.

Люди, не имеющие диагноза аутизм, умеют фильтровать вокруг информацию. К примеру, вы разговариваете с кем-то в кафе и параллельно играет музыка, за другими столиками разговаривают другие люди. Многие люди в этой ситуации смогут сконцентрировать свое внимание на разговоре со своим собеседником и они не будут обращать внимания на другие звуки. Другие звуки для них будут всего лишь фоном. А люди с диагнозом расстройство аутистического спектра (РАС) не могут фильтровать информацию. На них наваливается все происходящее вокруг разом. Они слышат (чувствуют) все сразу. Из-за этого происходит сенсорная перегрузка.

Куда обращаться, если ребенок не откликается на свое имя?

Конечно, любые свои переживания по поводу здоровья ребенка всегда стоит первым делом обсуждать со своим педиатром.

Также стоит ребенка показать ЛОРу. Он может назначить исследования проверки слуха.

Невролог может определить есть ли у ребенка задержка развития. И если, окажется, что есть, то вероятнее всего невролог назначит ноотропы и коррекционные занятия.

Перед тем, как начать курс ноотропов нужно обязательно сделать ЭЭГ.

ЭЭГ нужно сделать, чтобы исключить Эпи-активность (эпилепсию, судороги). Если у ребёнка это есть, то с ноотропами нужно быть осторожными т. к. они могут спровоцировать приступ.

К коррекционным занятиям можно отнести занятия с логопедом-дефектологом, нейропсихологом (сенсо-моторная коррекция), ABA-терапия, сенсорная интеграция. ABA-терапию часто рекомендуют детям с РАС.

Расстройства аутистического спектра в России диагностирует психиатр (он же психоневролог).

Как научить ребенка отзываться на имя?

Конечно, обязательно нужно разобраться в причине. Для этого вам надо будет обратиться к врачам. Вероятно, начать лечение медикаментами и водить ребёнка на коррекционные занятия.

Параллельно с выполнением рекомендаций врачей, вы можете сами учить ребенка отзывается на свое имя:

1. Для начала ребёнка нужно научить отзываться на свое имя, когда ничего его не может отвлечь. Вы должны оказаться рядом с ребёнком в тихой комнате, где нет игрушек, где его ничто не может отвлечь.

Подготовьте для ребёнка награду. Это может быть игрушка, лакомство, объятия, щекотка, что-то, что может порадовать ребёнка.

Когда ребёнок отвернётся от вас, вы можете его позвать. Если он повернулся, посмотрел на вас, то похвалите его, наградите чем-то. Если же он не поворачивается к вам, когда вы его зовёте, то попробуйте чем-нибудь пошуметь (пошуршать бумагой, дотронуться до ребёнка и т. д.). Как только он повернется, то не забудьте его похвалить и наградить.

Продолжайте это делать до тех пор, пока ребёнок не будет смотреть на вас в 80% случаев. Затем переходите к следующему этапу.

Эти занятия должны быть частыми, но короткими. Ребёнку может надоесть постоянно к вам поворачиваться. Тут главное не переусердствовать.

2. Далее, к этим занятиям нужно постепенно прибавлять отвлекающие факторы и наблюдать сохранится ли у него этот навык.

Сядьте рядом с ребёнком в той комнате, где его будет что-то отвлекать. Например, где есть игрушки или работает телевизор. Повторите то же задание, что вы делали на предыдущем этапе. Если он в ответ на свое имя не будет на вас смотреть, то позовите погромче, попробуйте, как и в предыдущем шаге чем-то привлечь его внимание. Если он выполнит, не забудьте его похвалить, наградить его.

Когда вокруг больше отвлекающих факторов, ему сложнее это выполнить.

Между двумя попытка и давайте ему поиграть немного. Когда он сосредоточится на игре, попробуйте его ещё раз позвать. Ему нужно будет научиться переключать свое внимание с игры на вас.

Продолжайте это делать, пока он не начнёт о кликать я на свое имя в 80% случаев без дополнительных способов привлечь его внимание. Он должен научиться реагировать только на свое имя.

3. После того, как ребёнок научился реагировать на свое имя рядом с вами, ему нужно будет научиться реагировать на имя в любой ситуации.

Когда ребёнок сосредоточится на чем-то (игрушка, книжка), встаньте относительно близко от него и позовите его. Немного подождите, пока он не посмотрит на вас. Если он это выполнит, то похвалите, наградите его. Если он не отзывается, то попробуйте изменить громкость в голосе, как-то привлечь его внимание. Нам нужно, чтобы он научился отзываться без дополнительного привлечения внимания.

Помните, что дети без задержки речи не всегда откликается на свое имя, когда их зовут. Не нужно стремиться к совершенству.

По мере прогресса ребёнка, старайтесь его звать все с большего и большего расстояния. В итоге, он должен откликнуться на имя даже из другой комнаты.

Правда, тут есть один момент, про прибежал из другой комнаты. Тут главное, разобраться ребёнок бежит, потому что вы его позвали или потому что он услышал ваш голос.

У меня сын почти всегда прибегает на мой голос из другой комнаты, но в других ситуациях не отзывается. Был период, когда он научился отзываться, но потом опять перестал. Ему понятнее пока что просьба: «подойти ко мне», чем если я его позову.

Нужно продолжать развивать этот навык и в дальнейшем с разного расстояния и с разными людьми.

Всём кто столкнулся с этой проблемой, желаю удачи в освоении этого навыка и всем деткам здоровья!

Если есть какие-то вопросы пишите, отвечу. В дальнейшем планирую продолжать статьи о задержке речевого развития, об аутизме и других темах.

Источник

esli_rebenok_ne_reagiruet

На прошлой неделе в рассылке я задала вопрос: “Что вас беспокоит больше всего в ребенке, себе, семье?”

После этого на меня обрушилась лавина писем с ответами на этот вопрос. И они продолжают поступать :).

Чтобы ответить всем — мне понадобится время, поэтому большая просьба набраться терпения. Сейчас я структурирую ваши письма, чтобы подготовить ряд статей. У нас получится нечто в форме письменного марафона :).

И сейчас вы уже можете прочитать ответ на первый вопрос от мамы Юлианы:

Больше всего меня сейчас беспокоит развитие моей дочки.
Ей 1,5 года. Дело в том, что она практически не реагирует, когда ее зовут, на свое имя, просьбы что то дать, подойти, посмотреть. Мне это кажется странным, особенно когда я вижу, как отличаются в этом плане ее сверстники.
Когда ей что-то объясняешь, она вообще не смотрит в сторону говорящего, ну может в 80-90 % случаев. Но со слухом у нее все в порядке и говорит она уже несколько слов, как мама папа, кать, пить, кака, около 10 слов наверно.
И если например, сказать ей что-то, что я как понимаю, она хочет делать — пойдем смотреть мультики, например, то она быстро туда направляется… А одеваться на улицу или кушать, одевать памперс — ее приходиться тащить буквально.
На запреты реагирует, но часто выражает недовольство криком или плачем, если куда-то не пускаю ее или что то не даю делать. Рвать цветы на клумбе, например.
Это вообще нормальное поведение ребенка или стоит что-то делать по этому поводу??

Добрый день, Юлиана!

Спасибо за ваш вопрос и описание ситуации!

Для 1,5 годовалого малыша вполне нормально явление протеста во время переодевания или сопротивления предстоящим событиям (еда, сон, прогулки, лечение, путешествия и т.д.). Этот период нужно просто спокойно переждать, параллельно корректируя свой подход к ребенку.

В этом возрасте впервые начинает проявляться понимание причинно-следственных связей, т.е. ребенок видит, что на его протесты родители ведут себя странно: прежде милые и ласковые, они вдруг злятся и кричат. И малыш как бы думает: «Интересно… А что будет, если я…?» «А что потом?» «А вот это что такое?»

Здесь на первый план выступает осознание у малыша своего психологического отделения от вас, мамы (физическое отделение совершилось еще в роддоме )).
Итак, если раньше он был вашей частью, и вам было легко с ним общаться. А теперь что ни каждое действие — сразу трение: «Не-е-т!» и неизбежная ломка прежнего поведения.

Итак, вам по этому поводу волноваться не стоит. Нужно просто приглядеться к крохе и немного изменить свой стиль общения: где-то предоставить свободу больше, чем было, где-то схитрить, вовлечь в увлекательную игру, а где-то просто переключить.

Чем меньше получает кроха запретов (они должны быть продуманными) в этот активный период исследования окружающего мира — тем реже возникают ситуации «стычек» и капризов.

Чем чаще ребенок получает возможность что-то делать руками, ногами и всем телом (пересыпать, перебрать, поставить, потянуть, бросить, поднять, подползти, схватить и т.д.) — тем лучше восполняется его жажда к исследованию и легче направляется общее поведение в нужное русло.

И наоборот, малыш, получающий слишком мало сенсорных впечатлений, будет беспокойным и капризным, чаще ныть т.к. базовые потребности в связи с его возрастом — не удовлетворяются.

Очень хорошо помогает в этом плане:

  • владение собой (персонально каждому родителю предписание иметь мешок терпения и колодец любви))
  • преобразование окружающего пространства и его адаптация под подрастающего малыша (все опасное, нежелательное убираем, а все, что способствует физическому и психическому развитию — даем продуманно и дозировано).
  • стабильный режим и предсказуемость в течение всего дня (бессистемность и хаос — частый спутник капризам).
  • разбор промахов и выстраивание оптимальной стратегии (анализ помогает учитывать ошибки и достижения).

По каждому пункту можно очень много говорить, так или иначе, эта тема бездонна ????

На тренинге «Как преодолеть капризы у ребенка»  мы разбираем этот период, начиная с 1-1,5 года. Анализируем себя, поведение ребенка, его соответствие общим нормам психического развития и ищем пути, чтобы смягчить и преодолеть возникающие сложности в поведении и капризы. Наши мамы выполняют домашки и получают обратную связь от меня индивидуально. Очень рекомендую этот материал для изучения.

Что касается вашего второго вопроса о дочери («не реагирует, когда ее зовут, на свое имя, просьбы что то дать, подойти, посмотреть; не смотрит в сторону говорящего»).

Без дополнительного анализа ситуации ответить на этот вопрос невозможно. Пока навскидку что могу предположить — по какой-то причине у вашего ребенка недостаточно сформирован тесный эмоциональный контакт с близким и значимым Взрослым (мамой, папой).

Ребенок может:

  • или уходить от зрительного контакта, проявлять аутистические черты характера, погружаться в предметный мир больше, чем нацеливаться на вербальное общение.
  • или просто упрямиться и делать вид, что не слышит, хотя все прекрасно понимает и чувствует, и с общением все в порядке.
  • или же это особенности характера и темперамента (любит игру с самим собой, малообщителен, интровертирован по отношению к окружающим).

Чтобы получить полный ответ и, тем самым, исключить все тревоги касательно общего поведения и сенсорного развития соответственно текущему возрасту, проще всего обратиться к психологу, чтобы провести несколько диагностических заданий по этим сферам и определить, где и что «проседает»:

  • зрительное восприятие
  • слуховое восприятие (не в плане слышит-не слышит, а в плане понимания обращенной речи и соответствующей реакции)
  • тактильное восприятие, чувство равновесия, телесный контакт
  • эмоционально-волевая сфера
  • мелкая, крупная моторика
  • речевое развитие
  • уровень мышления
  • характер игровой деятельности

Также следует проанализировать анамнез жизни ребенка (как прошли роды, были ли осложнения, заболевания, реакции на прививки и т.п.). И семейный срез (семейный климат, стиль воспитания, внутренние отношения между родителями и ребенком).

Вы можете самостоятельно найти хорошую литературу по диагностике, например, отличный вариант: “Стимульный материал для диагностического обследования детей раннего и младшего дошкольного возраста” под ред. Н.В. Серебряковой, почитать книги по эмоциональному развитию детей, например: Баенская Е.Р. “Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием. Младший дошкольный возраст”, поиграть в эмоциональные игры (тактильные объятия, потешки, пальчиковые игры, массаж со смешными стишками) и т.д.

Если нет возможности все это находить самой — можем провести данную диагностику и, если понадобится,  наметить путь к коррекции на нашей индивидуальной консультации.

Формат: общение в скайпе или по е-мейлу, на этапе диагностики я подготавливаю чек-листы и даю обратную связь по каждому пункту. Вы получите ряд заданий, чтобы в естественных условиях дома протестировали малышку и определили ее текущий уровень.
Понадобится около недели в среднем: на проведение диагностики, чтобы не перегружать ребенка.

После консультации вы увидите общую картину развития по ключевым пунктам. Вы поймете, куда нужно двигаться дальше в плане коррекции, на что сделать акцент, если выявится несоответствие, чтобы помочь ребенку развиваться правильно.

Источник

Каменная Фрося

1

Каменная Фрося

08 января 2017 в 22:27

Заставляличка

2

Заставляличка

08 января 2017 в 22:27

Благоуханочка

3

Благоуханочка

08 января 2017 в 22:28

 

Слух проверьте
Имитирует звуки животных?

у нас на площадке тоже мальчик не реагировал

сейчас со слуховым аппаратом ходит

Кофр для ноги

6

Кофр для ноги

08 января 2017 в 22:29

тревогу не стоит,а обследоваться не помешает. начните с проверки слуха

Губка Боб

(автор)

7

Губка Боб

(автор)

08 января 2017 в 22:29

 

Ответ для Заставляличка

Цитата:

к лору сначала

Проверяли пока дома, включали любимую песенку тихо в другой комнате,бежал сразу, но вот хлопаешь в ладоши возле него не поворачивает голову((

Люблю кетчуп

8

Люблю кетчуп

08 января 2017 в 22:30

Ответ для Губка Боб

Цитата:

Проверяли пока дома, включали любимую песенку тихо в другой комнате,бежал сразу, но вот хлопаешь в ладоши возле него не поворачивает голову((

Вы тихонько предложите ему конфетку или ещё что то.

Подскажите плиз

9

Подскажите плиз

08 января 2017 в 22:31

 

У нас был такой период — я ходила к невропатологу , перечитала массу литературы , заходила на форум по аутизму (
Столько накрутила всего …
Сейчас 2,5 — все прошло . Но лучше перебдеть как по мне .
А он у вас выполняет задания — принеси мячик и поставь машинку в коробку , например ?
Мне ещё слух предлагали проверить

Губка Боб

(автор)

10

Губка Боб

(автор)

08 января 2017 в 22:31

 

Ответ для Благоуханочка

Цитата:

Слух проверьтеИмитирует звуки животных?

Да, мяу, ав-ав, му

Меня не звали

11

Меня не звали

08 января 2017 в 22:31

 

Если не поворачивпется на хлопок -идите обследуйтесь, не медлительность, это не хорошо.

Кофр для ноги

12

Кофр для ноги

08 января 2017 в 22:32

Ответ для Губка Боб

Цитата:

Проверяли пока дома, включали любимую песенку тихо в другой комнате,бежал сразу, но вот хлопаешь в ладоши возле него не поворачивает голову((

начните с педиатра. если со слухом ок,то логопед, психиатр (не пугайтесь),чтобы исключить аутичный спектр. хотя,если общается.в глаза смотрит,то скорее всего — все ок

Губка Боб

(автор)

14

Губка Боб

(автор)

08 января 2017 в 22:33

 

Ответ для Люблю кетчуп

Цитата:

Вы тихонько предложите ему конфетку или ещё что то.

Реагирует на слово на, допустим Максим на… Он поворачивается (правда не всегда с первого раза)

Губка Боб

(автор)

15

Губка Боб

(автор)

08 января 2017 в 22:37

 

Ответ для Кофр для ноги

Цитата:

начните с педиатра. если со слухом ок,то логопед, психиатр (не пугайтесь),чтобы исключить аутичный спектр. хотя,если общается.в глаза смотрит,то скорее всего — все ок

Были у психиатра в год и шесть месяцев. Сказала что все норм. Она дала ему книжечку с животными он с удовольствием стал смотреть, увидел кошку сказал мяу

Соседушка

16

Соседушка

08 января 2017 в 22:39

Ответ для Губка Боб

Цитата:

Реагирует на слово на, допустим Максим на… Он поворачивается (правда не всегда с первого раза)

наш до 2,5 лет не реагировал так же вел себя, через месяц ему 3 когда зову всегда бежит, и оборачивается на имя, но мы тоже переживали, к педиатру пришли он и в ладоши хлопал и звал и что только не делал а сын 0 реакции, сидит игрушками новыми играет. Сейчас он обращает внимание на всех кто к нему обратился, то ли перерос то ли характер такой.

Губка Боб

(автор)

17

Губка Боб

(автор)

08 января 2017 в 22:40

 

Ответ для Подскажите плиз

Цитата:

У нас был такой период — я ходила к невропатологу , перечитала массу литературы , заходила на форум по аутизму (Столько накрутила всего … Сейчас 2,5 — все прошло . Но лучше перебдеть как по мне .А он у вас выполняет задания — принеси мячик и поставь машинку в коробку , например ?Мне ещё слух предлагали проверить

Нет( если у него в руках игрушка и я попрошу его дай, он дает, протягивает мне. А если рядом стоит машинка и я прошу дай машинку не дает(

Я не тону

18

Я не тону

08 января 2017 в 22:40

мой сын тоже не хотел реагировать. Дети говорят о себе обычно — дай Тане лопатку, а мой сразу говорил я. Реагировал только, если по имени его вала сестра, но нас ноль внимания. Теперь уже реагирует и имя свое называет, ему 3, когда произошли изменения даже не помню((, но давненько.

Губка Боб

(автор)

19

Губка Боб

(автор)

08 января 2017 в 22:41

 

Ответ для Соседушка

Цитата:

наш до 2,5 лет не реагировал так же вел себя, через месяц ему 3 когда зову всегда бежит, и оборачивается на имя, но мы тоже переживали, к педиатру пришли он и в ладоши хлопал и звал и что только не делал а сын 0 реакции, сидит игрушками новыми играет. Сейчас он обращает внимание на всех кто к нему обратился, то ли перерос то ли характер такой.

Очень рада за Вас, надеюсь и у на тоже все ок

ДаЗдраПерма

20

ДаЗдраПерма

08 января 2017 в 22:45

Бейте тревогу.Мы как то упустили момент.А теперь за голову беремся.Не реагирует на имя ,гуляет сама по себе.Да и много чего,Одна боль((((((((

Соседушка

21

Соседушка

08 января 2017 в 22:49

Ответ для Губка Боб

Цитата:

Очень рада за Вас, надеюсь и у на тоже все ок

мы мамы все такие переживательные все будет хорошо у вас, мальчики развиваются медленнее. Я проверяла слух — легонько стучала по столу и сразу он на звук реагировал, поэтому глухоту убрала из своего списка страхов

Бибер-анонимер

22

Бибер-анонимер

08 января 2017 в 22:49

бить тревогу.
у подруги так в 2 г обнаружили, что ребенок полностью оглох. делали операцию,ставили КИ ((( 15тыс евро — и очень поздно уже сделали операцию, ребенку 8, а он плохо говорит — занимаясь ежедневно по 6часов с дефектологами,логопедами — он учит язык.
у вас каждый день на счету, имейте в виду.

Подскажите плиз

23

Подскажите плиз

08 января 2017 в 22:50

 

Бибер-анонимер

24

Бибер-анонимер

08 января 2017 в 22:51

имею в виду, в 2 г — это уже поздно было делать операцию… при том,что деньги они сразу нашли. а обычной семье еще пару лет надо.чтобы такую сумму собрать.
п.с. подруга- врач. и тоже отмахивалась… и не верила.. а потом вот такой шок

Подскажите плиз

25

Подскажите плиз

08 января 2017 в 22:52

 

Пишущаяся

26

Пишущаяся

08 января 2017 в 22:52

 

Автор,у меня всё тоже самое только ребёнку полтора года,не говорит вообще.А указательный жест есть? Если что-то хочет покажет пальцем?

Кофр для ноги

27

Кофр для ноги

08 января 2017 в 22:53

Ответ для Губка Боб

Цитата:

Очень рада за Вас, надеюсь и у на тоже все ок

автор,скорее всего,все у вас ок. но лучше проверить,пройдитесь еще по специалистам. поищите по отзывам хороших,к ним и сходите. т.к. если и есть проблемы,лучше раньше их обнаружить

Губка Боб

(автор)

28

Губка Боб

(автор)

08 января 2017 в 22:53

 

Ответ для Бибер-анонимер

Цитата:

имею в виду, в 2 г — это уже поздно было делать операцию… при том,что деньги они сразу нашли. а обычной семье еще пару лет надо.чтобы такую сумму собрать.п.с. подруга- врач. и тоже отмахивалась… и не верила.. а потом вот такой шок

А как проверить? Лор врач только в уши заглядывает

Губка Боб

(автор)

29

Губка Боб

(автор)

08 января 2017 в 22:55

 

Ответ для ДаЗдраПерма

Цитата:

Бейте тревогу.Мы как то упустили момент.А теперь за голову беремся.Не реагирует на имя ,гуляет сама по себе.Да и много чего,Одна боль((((((((

Гулять любит за руку, причём сам берет и водит. Когда я прихожу с работы очень радуется, бежит на встречу.

1 в 1!!! только нам 2,5, пошли к психологу, помог. Оказалось — характер. На имя свое — 0 внимания, но если позвать есть конфеты — бежит бегом
Проверяли слух, были на консультации невролога — все в норме.
Не даёт предметы, но лото сложил сам без подсказок, не выполняет просьбы, сам не ходит в туалет, но если позвать бежит на ходу снимая штаны. Говорит на своем, в последний месяц начали проскакивать слова. Очень понимает настроение. Встречает, игнорирует когда уходят.
Нам рекомендовали занятия на мелкую моторику, и еще очень пошли карточки с рисунками, но по своему, он не покажет где корова или мяч, но сортирует отдельно животных игрушки машины фрукты
Я бы посоветовала такие действи: проверить слух-невропатолог-психолог, если есть проблема тона этом этапе она выползет

Источник