Ребенок в 4 года не понимает вопросов и не отвечает

Ребенок в 4 года не понимает вопросов и не отвечает thumbnail

galka_35

№0 | 9.07.2012-09:06

Здравствуйте. Внучке 4,5 года. Физически здоровый, очень активный ребенок. Но не поддерживает разговор, на вопросы не отвечает и свои не задает. Например, не говорит, как ее зовут, сколько ей лет, как зовут маму, папу. То, что ей нужно, просит односложно: хочет есть — «колбаска», «макарошки»; пить — «чай» и т.д. Не слушает моих объяснений, что подумала, то и не переубедишь. Например, забираю из детсада, не спросит, куда едем. Говорит: «Сказка». Значит, думает, что едем ко мне смотреть сказку, которую смотрели у меня в выходные. Я ей говорю, что едем к маме с папой. Она все-равно твердит: «Сказка». Ничего не рассказывает, как прошел день, что было в садике. И ничего не спрашивает сама. Живет в своем мире. При общении с детьми говорит фразами из мультиков совершенно не к месту и не ко времени. Может и песенку спеть из мультика.

Байдаулетова Гульнара Азимбаевна

Тренер

г. Алматы (Казахстан)

8 консультаций

№1 | 9.07.2012-09:16

Здравствуйте!
А Вы обращались по этому поводу к детскому психиатору? К психоневрологу?
Опишите поведение внучки в целом. Что она любит делать, чего не любит?

galka_35

№2 | 9.07.2012-10:19

У нас в поселке нет детского психиатра или психоневролога. Ездили в Киров к детскому неврологу. Диагноз сейчас не помню, надо в карточке уточнить. Но педиатр нехотя дала направление, т.к. не видит никаких отклонений. Внучка любит смотреть видео. Причем одну и ту же сказку по несколько (очень много)раз. Новый мультик надо даже заставить ее посмотреть, потом она решит, будет его смотреть или нет. Сейчас любит мульты с песнями. Потом эти песенки поет. А уж разговаривает только фразами из мультиков. Причем разговаривает сама с собой. Когда идет на улицу, надо, чтобы что-то было в руках (мягкая игрушка, куколка). Любит купаться в ванне. Ведет себя так, что она Русалочка. Куколку сейчас тоже Русалочку любит (период такой). Гуляем в песочнике: пересыпает песочек, набирает ведро,высыпает, все молча. Я молчу или разговариваю с ней — ей все равно. Не слышит обращения к ней. Надо взять ее и глядя в глаза объяснить,тогда все сделает. Просьбы понимает. Очень ласковая. Знает, что надо здороваться, прощаться. Целует, обнимает при встрече и прощании. Может сказать свое мнение, но одним словом.

Байдаулетова Гульнара Азимбаевна

Тренер

г. Алматы (Казахстан)

8 консультаций

№3 | 9.07.2012-16:24

То, что Вы описываете, похоже на проявления аутичного синдрома или мутизм.
Здесь нужна консультация психиатора обязательно.
В городе должна быть комиссия медико-педагогическая. Там должны быть все специалисты разом. Хорошо бы попасть туда.
С ребенком надо разговаривать опосредованно — через игрушку. Если она сейчас играет с Русалочкой, то говорите от имени Русалочки. Выводите ребенка из зависания в себе.
Есть хороший справочник Малкиной-Пых «Возрастная психология». Там есть упражнения для работы с детками-аутистами. Написано доступно для не подготовленного человека.

galka_35

№4 | 10.07.2012-09:07

Спасибо. Сейчас найду эту книгу в интернете и скачаю.

Байдаулетова Гульнара Азимбаевна

Тренер

г. Алматы (Казахстан)

8 консультаций

№5 | 10.07.2012-12:13

На здоровье!

Вы можете также получить консультацию у психолога, ведущего данную тему! Доступно общение в приватном или бесплатном формате.

Получить консультацию психолога

Источник

Девочки уже создавала такую тему…все советовали делать ЭЭГ,уздг. Все норм показало. Теперь врачи прописивают разные таблетки (ну ладно это не помогло, давайте это) посоветуйте пожалуйста что можно ещё сделать? Не хочу методом тыка все давать ребёнку…

ЭЭГ, уздг не показывают психиатрию, и если она причина вашей беды, ее не может определить никакой анализ.

слух проверяли?

Аноним автор темы

ребёнок почти ничего не понимает в 4 года

если уже обследован, занятия не помогают, само не рассасывается, чего ждете?

не понимание может быть разным. Опишите поподробнее поведение ребенка. знает свой-чужой, понимает обращенную речь, оборачивается на звук, выполняет простейшие команды, контактирует с людьми и т.д.

тема анонимов? Автор, а что ваш ребенок умеет, в остальном нормально развивается?

Главное в человеке-подняться после падения

Свой-чужой понимает, с чужими первые 20-30 минут ведет просто ужасно,плачет не хочет общаться, но если с ним начинают играть(чужые) сразу начинает играть. То что ему надо он понимает , то что нет хоть что делай не поймёт. По имени ни к кому не обращается. Допустим он идёт к бабушке сто раз спрашиваю куда идёшь? Он не понимает..что ты кушал? Куда ходил…а вот ему что то надо подходит просит

Аноним автор темы

Теперь врачи прописивают разные таблетки (ну ладно это не помогло, давайте это)

У каких врачей наблюдается ребенок?
Кроме медикаментозного лечения что-то применяете?

Аноним автор темы

начинает играть

во что?

Аноним автор темы

подходит просит

как?

Django

Кроме медикаментозного лечения что-то применяете?

а оно есть, медикаментозное?

Речь просто ужасная, никогда не скажет Я хочу,мне надо,я иду…просто вода, кушать, гулять. Я ему говорю сядь, он садится. И говорит — сядь ( типо сижу)

Читайте также:  Воспаленные миндалины у ребенка 4 года

Аноним

а оно есть, медикаментозное?

судя по первому посту автора её ребенку

Аноним автор темы

врачи прописивают разные таблетки

Аноним автор темы

Теперь врачи прописивают разные таблетки (ну ладно это не помогло, давайте это)

А таблетки и не помогут. Это не волшебные палочки. Только занятия. ЭЭГ какую делали? Ночной мониторинг? Обычная неинформативна. Теперь Ваша дорога к хорошему логопеду дефектологу.

Аноним автор темы

Допустим он идёт к бабушке сто раз спрашиваю куда идёшь? Он не понимает..что ты кушал? Куда ходил…

Вы правильно формулирует? Может он не не понимает, а просто вам не отвечает?

Не будет счастья — купим дурь!

С логопедом занимаемся еще толку никакого…

Аноним автор темы

И говорит — сядь ( типо сижу)

Эхолалия это. К психиатру ещё надо. Эхолалия может быть и при аутизме и при умственной отсталости и при алалии. Что у вас, надо разбираться с врачом

Аноним автор темы

С логопедом занимаемся еще толку никакого..

Что логопед с ним делает? Подключайте дефектолога. Пальцем по просьбе может показать? Картинки в книжке?

Аноним автор темы

Неа, не понимает

Конечно не понимает. Беда у него с пониманием речи. А Вы задаёте сложные вопросы. С простого надо начинать

Картинки, книжки любит, пальцем показывает, логопед по книжкам всякие картинки показывает,просит чтоб он повторял, пытается уже сколько времени учить раскрашивать рисунки,рисовать. Но он не понимает что вот граница за него не нужно выходить, что это допустим голова должна быть такого цвета а руки другого…

Аноним автор темы

Но он не понимает что вот граница за него не нужно выходить, что это допустим голова должна быть такого цвета а руки другого…

Вы бежите впререди паровоза. Рано это ещё. Это очень сложные задания для ребёнка, который речь не понимает.

Кёнас#

Вы бежите впререди паровоза. Рано это ещё. Это очень сложные задания для ребёнка, который речь не понимает.

+++
мне тоже кажется что как-то все сумбурно. Если ребенок не понимает половину речи, толком не говорит, то какое закрашивание по цветам и без выхода за границу.

Говорите короткими фразами. Не «Голова должна быть такого то цвета, а руки такого то, возьми такой то карандаш и раскрась, не выходя за границу», а «где голова?» «Возьми такой то карандаш» «Раскрась»

Скажите пожалуйста что делать? С чего начать. Голова уже не работает..не 🙁 могу хорошего дефектолога найти.

Аноним автор темы

не могу хорошего дефектолога найти.

вы из Екатеринбурга?

Источник

Ребенок не отвечает на вопросы. Нет диалога. Говорит фразами из мультиков.

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, понять масштаб проблемы.
Дочке 3,5 года. Говорит хорошо, звуки вроде все произносит, все понимает, знает алфавит, считает до 20, всех животных, кто как говорит, формы, цвета-даже самые сложные, стихи, выполняет все просьбы. Но у нас нет диалога.Говорить начала относительно недавно.Нет, конечно, и в год и в 2 были отдельные слова и словосочетания, и цвета с буквами еще до 2 лет выучила, но активные словосочетания,фразы появились ближе к 3, в 3.А вот диалога нет, на вопросы не отвечает.Не на все.Кто это? Что это? Какого цвета? Сколько? Где? И т.п. отвечает охотно. Но на вопросы типа: что ты делала? Что ты кушаешь? Что папа делает? Что ты видела? -не отвечает и как будто не понимает. Просьбы все выполняет.Ну условно:Стой, иди сюда, принеси это, найди то-то, залезай сюда, подними, не трогай, нарисуй это, дай мне карандаш такого-то цвета..Давай поиграем в мяч, пойдем гулять т.п.-все понимает и выполняет.
Книжки читать любит.Просит почитать:Читай книжку.Слушает внимательно.Сама может потом взять книжку и имитирует чтение-наизусть пересказывает.Что-то коряво, что-то пропускает, но все помнит.Иногда читаю и останавливаюсь.Она может продолжить. А если я нарочно ошибусь в словах-не так прочитаю как в оригинале или песенку спою и слова перепутаю-проявляет недовольство.
Но что очень беспокоит:говорит вот этими заученными фразами.Что-то где-то от меня услышит, что-то по телевизору.Из мультиков фразы.Из сказок, из стихов..Иногда не к месту.Иногда к месту.Например, услышала, что ребёнок плачет, прибежала и говорит:Малыш, ты почему плачешь?Но ответ ей не нужен, мне кажется,на этот вопрос.Просто заученная некогда фраза и понимание, что ребёнок плачет. Сама предложений не строит особо, иногда на мой вопрос-говорит какую-то левую фразу , что в голове всплывет из мультика.Или игнорирует.
Иногда просит жестами, например, вместо того, чтоб сказать: «я хочу есть» или «дай пить» приносит чашку или тарелку, или если что-то нужно достать хнычет и тянет руку к этому предмету.Когда стараюсь игнорировать ее такую «просьбу», чтоб она сказала словами, говорит:Достать.Спрашиваю что достать? Может не ответить.Иногда называет предмет, который хочет получить.Например:Достать мяч. Или просто «мяч»
Любит рисовать-хорошо раскрашивает, аккуратно.Просит рисовать ей.Любит наблюдать как я рисую и потом раскрашивает мои рисунки.Говорит:Нарисуй мишку.Нарисуй кошку и т.д. Если чем-то усердно занята, если попросить ее что-то сделать-встает и делает.Но если что-то спросить, (ну кроме тех вопросов которые она хорошо знает)либо игнорирует, либо что-то о своем не по теме начинает болтать.Вроде как знает, что нужно ответить-а что не знает, поэтому говорит то, что в голову придет. И по теме и нет.С игрушками играет-присутствуют ролевые игры.Например засунет игрушку-персонажа куда-нибудь и говорит:Я застрял.Помогите!(опять фраза из мультика) И т.д.То есть вроде к месту все.Но такое чувство, что она разыгрывает сценки увиденные в мультике где-то.Мультики, кстати, не часто смотрит.
Недовольства проявляет либо криком.Не крик даже и не хныканье, а что-то среднее.Такой недовольный возглас-нытье.Не знаю как объяснить. Ну или убегает просто.
Ответы на вопросы типа «Да» и «нет» тоже отсутствуют.
Задаю ей вопросы, она не отвечает.Тогда я отвечаю сама на поставленный вопрос, но бестолку.
В общем, беспокоит отсутсвие диалога нормального и эти заученные фразы к месту и не к месту-стихи, фразы из мультиков и т.д. Сама себя как будто развлекает этим-прокручивает в голове понравившиеся сюжеты и выдает.Эхолалии это или что?За мной не всегда повторяет.Игнорирует.Иногда повторит фразу, иногда последнее слово из фразы, иногда слово из середины фразы. Какое понравится-то и скажет. Говорит все звуки чисто, слова чисто.Пассивный словарный запас большой очень..Иногда может и белиберду какую-то наговорить.Как бы интонацией только без букв может что-то мычать.Иногда может сказать неправильно, но исправляет сама себя.Например, показываю ей картинку с ежиком.Спрашиваю:Это кто? Отвечает:Жорик.Потом сама себя исправляет:Ежик.
Родилась преждевременно-36,6, но сказали ребенок доношен.По апгар 8/9.Был гестоз в 26 недель.Но легкая форма, прокапали и домой отпустили,потом все в порядке.У меня и первые роды преждевременные были-там все тяжелее, но проблем с развитием у старшего сына не было никогда.Да и дочь вроде нормально развивалась-гулила,повторяла звуки, лепетала и т.д.
По отношению к другим детям-без агрессии, наблюдает, играет рядом, не стремается и не стремится уйти, подходит, берет из рук игрушки.Вообще сложно сказать на самом деле-у нас на площадках и детей особо нет. В садик мы не ходим.Точнее осенью пошли, но потом мы вынуждены были переехать и я забрала документы.Отходили неделю где-то.Там не знаю как она общалась с другими детьми, но там все новое для нее было. Воспитатели говорили, что вся пока в новых игрушках. Но это нормально для первых дней в садике.Истерик не было.А там уж не знаю.Со старшим братом так же.Рисует с ним,если предложит.играет, любит когда он ее щекотит и т.д.Если он что-то делает, подходит, смотрит с интересом. Смеется, когда он ее как-то пытается развеселить. С нами так же.Любит всякие контактные игры, когда папа например ее там подбрасывает по всякому и т.д.Всякие «по кочкам» всегда очень любила и т.п., танцует если ей петь.Но и может спокойно сама заниматься, не требуя участия взрослого или кого-то.Но быстро начинает скучать, приходит, сует карандаши или книгу, то есть требует какого-то участия.С братом в диалог не вступает так же как с нами.Если спросит что-то, ну привычные для нее вопросы,ответит как и нам.Но прям чтоб тянуться к нему не тянется.В однообразное что-то не играет.Играет в игрушки, потом переключается на книжки,на рисование, аппликации делаем.Игры разные.Нет такого, чтоб часами во что-то уткнулась и сидела.Легко переключается с одного занятия на другое.Например, если она сидит и играет и я предложу ей в мячик поиграть-с удовольствием поддержит.Если сидит раскрашивает и я вдруг говорю:Лера, принеси мне зайчика! Встанет и принесет. Или если зову покушать, а она занята-прибежит.И на зов в принципе всегда придет из другой комнаты даже когда занята.Круги не нарезает, из угла в угол не ходит. Чтоб нельзя было расшевелить-такого нет. Усидчивость есть, если занятие интересное.Но и легко можно на другое занятие переключить.Не носится по дому.
В целом и истерик нет от нее никаких.Наоборот, любит и посмеяться и на смешные звуки реагирует смехом. Улыбчивая.С чужими людьми осторожничает скорее всего, но не пугается, не истерит.С врачами на контакт идет, не дёргается от прикосновений.
Вообще истерик нет.Только если что-то запретить или отнять-недовольный возглас будет делать-не знаю как описать.Ну типа захнычет, но без слез. Ну и нормально запреты тоже воспринимает.
Вот когда не понимаю ее-проявляет тоже недовольство.Когда требую от нее чтоб словами сказала.Но если я продолжаю «не понимать»-успокаивается и уходит другим чем-то заниматься.Потом может снова подойти с той же «просьбой», когда вспомнит.
Или вот если я неправильно назову цвет который она показывает,тоже может возмущаться пока я не исправлюсь.Так же если я понимаю, что она просит попить, я спрашиваю: а что тебе налить? Чай или сок? Она не отвечает.Просто требует чтоб налила.Тогда я спрашиваю:тебе налить чай? Она хнычет недовольно(точнее возмущается как бы. Тебе налить сок? И тогда она бежит на кухню-типа я угадала.Хотя прекрасно может сказать «Сок».Но не понимаю почему не говорит…

Читайте также:  Что важнее ребенку в 4 года

К какому специалисту лучше обратиться? И насколько все серьезно, учитывая наш возраст и то, что она сравнительно недавно стала активно говорить?
Начиталась про аутизм-вообще дурно стало(Как мне правильно выстраивать с ней диалог? Мне кажется, это моя вина( Когда учила ее говорить-радовалась каждому слову, каждой фразочке, читала книги и радовалась что она запоминает и повторяет. И видимо совсем не выстраивала с ней диалог, понимала ее с полувзгляда. Что же это? Моя вина? Или отклонение в развитии?
Как мне помочь ей? Как все исправить?((((

Спасибо большое.

Источник

Как научить ребенка задавать вопросы?

Отсутствие вопросов в речи — одна из «фишечек» аутичных детей. Наша нейротипичная соседка уже в два годика постоянно волновалась: «Мама где?», а трехлетка этажом выше умучал родителей своими «почему».

Мой ребенок только в 4 годика начал что-то спрашивать у родителей. Причем вопрос «Что это» заменялся суррогатом «Это…», без вопросительной интонации. Я не сразу догадалась, что ребенок меня именно спрашивает. Еще недавно он начал говорить: «Мама-папа, идем куда?».

Наши попытки это исправить потерпели фиаско. Если я говорила сыну: «Скажи: Что это?» Сын автоматически отвечал на вопрос. Если предмет ему был незнаком, то придумывал ему название/назначение. Креативно, но бесполезно.

На днях логопед подогнала нам интересную игру: «Спроси у мамы/папы?»

В игру играют ребенок и двое взрослых (можно одного взрослого, но так обучение пойдет медленнее). Мама и папа берут незнакомые ребенку предметы. У нас это были подсвечник, ледовый крюк, штопор, фибула, значок, сережка и штангенциркуль…

Один родитель демонстрирует предметы ребенку, спрашивая: «Что это?» Если ребенок не может ответить/отвечает неправильно, ему говорят: «Спроси у мамы/у папы…» и дают подсказку: «Папа/мама, что это?» Второй родитель немедленно отвечает на вопрос. В конце игры можно оставить ребенку вещи на поиграть. Это будет поощрением.

Читайте также:  Для ребенка 4 года про зиму или новый год

Периодически, можно побрасывать ребенку в игру знакомые предметы. Так мы щадим самооценку ребенка и страхуемся от закрепления нежелательного поведения: «на каждый вопрос: «что это?» требовать помощи у папы/мамы».

Наш ребенок пытался хитрить. По его словам, слева — молоток, а справа — духи.

В игру «Кто это?» мы играли вдвоем с ребенком при помощи такой книжки из Фикспрайса:

Книга с окошками. 199 рублей

Книга с окошками. 199 рублей

Книжка с окошками, за окошками — разные морские гады. Я не открывала окошко, пока ребенок не спросит: «Кто это?»

Эффект от занятий потрясающий. На третий день игрищ папа наступил на какую-то деталь на ковре. Деталь сказала предсмертный : «кряк»- папа завопил от боли.

— Что сломал? — спросил сын у отца.

Аутичные дети:

— могут вообще не задавать вопросов;

— делать это грамматически неправильно;

— не выделять вопрос вопросительной интонацией.

Причин несколько:

— дети не догадываются, что можно просить не только игрушку, но и информацию, предпочитают добывать ее сами, окольным путями;

— круг интересов сужен, некоторые вещи, волнующие других детей, им безразличны;

— речь не развита на надлежащем уровне;

— есть просодические нарушения.

Когда учить ребенка задавать вопросы?

— во-первых, у ребенка должно быть базовое понимание речи и связанная речь, т.е. предложения хотя бы из двух слов. Если речь односложна, с вопросами вы поторопились;

— ребенок должен уметь отвечать на вопросы, т.е. сначала учим ребенка отвечать на вопрос:»Что это» и только потом его задавать;

— лучше начинать с вопросов в соответствии с онтогенезом речи.

Онтогенез вопросительных слов

до 1 года — Что? Кто? (без вопроса, ребенок показывает пальцем)

до 2,5 года — Где? Куда?

около 3-х лет — Как?

старше 3-х лет Почему? Когда?

Как учить ребенка задавать вопросы?

1. Мы искусственно моделируем ситуации, в которых ребенок вынужден задать вопрос.

2. Даем полную речевую подсказку: «Мама/папа что/кто/где/куда/как/почему/когда …

3. Ребенок задает вопрос.

4. Ребенок получает ответ на вопрос и поощрение, которое возникает как бы само собой, в результате его вопроса, например, спросив, «Где ложка?» / «Где стул?»/ «Где мой мишка?» ребенок получает и ответ, и предмет. Здесь особенно дорогой будет ложка, которой едят десерт, стул, на котором голодный ребенок сядет обедать и т.п.

5. После такой тренировки мы улавливаем естественную мотивацию ребенка, заставляя его задавать вопросы там, где это уместно. постепенно этот навык закрепится в речи.

В следующем посте я расскажу, какие именно ситуации вы можете смоделировать, чтобы ваш ребенок действительно захотел получить ответ и поощрение.

Поговорим о вопросах: что? кто ? где? почему? как? какой? когда?

Продолжение темы: вопросы: что? где? почему?

Материал по теме: Учим ребенка говорить: с чего начать?

Источник