Ребенок в 3 года ест только перемолотую еду

Ребенок в 3 года ест только перемолотую еду thumbnail

Ребенок в 3 года ест только перемолотую еду

У кого ребенок долго ел пюреобразную пищу, как вы соскочили с нее?
Ребенку 1.11 уже. Временами делала попытки давать кусочки, но рвотные позывы и все. Например, на днях сварила хлопья нордик, никак есть не стал (на первой ложке чуть не вырвало, а на ложке то немного всего было), так и едим коробочные каши, суп через блендер.
Из твердой пищи только хлеб нормально идет. Хлеб любит.
Нам даже уже в связи с этим невролог кортексин назначила (я не стала ставить), говорит, что типа это отставание в развитии и кортексин поможет. Че то сомневаюсь. Вы как думаете (у меня опыта нет и спросить не у кого)?

Нам тоже почти 2, только-только перестали блендерить супа, не переживайте, тоже научитесь жевать. :ugu: Крутили последнее время только мяско, овощи сам жевал. (вон немцы только супы-пюре едят всю жизнь и ничего. 😉 )

а вы вообще ему твердую пищу грызть не даете?(сушки, яблоки, морковку, сухарик и т.д)

Родить — это вам не из пушки выстрелить:) (С) — сказал когда-то мой любимый Маршалкин!

Ребенок в 3 года ест только перемолотую еду

Ябоки и морковку откусывает и выплевывает. Сухари, печенье даже в руки не берет. Только хлеб, хоть корочку, хоть мякишь…

Ребенок в 3 года ест только перемолотую еду

Моя мама любит рассказывать страшную историю о том, как я маленькая всем давилась до 3 лет.
Сейчас тридцатник, вроде сама жую :tease:

Не переживайте, рано или поздно начнет нормальную пищу кушать. Никто не пошел в школу и давится там едой. :gy: мой сын тоже очень долго не мог есть нормальную еду но его было очень трудно уговориьь вообще поесть.

Спящий ребенок- это не только мило, но и НАКОНЕЦ-ТО!

моему сейчас полтора года. совсем недавно стали есть пищу кусочками. фрукты, печенье и хлеб с года ест сам . а вот с другой пищей проблемы. овощи тушеные вилкой просто разминаю , котлетки тоже вилкой делаю. на блендере только каши и супы. омлет вот недавно сам жевать научился. я сначала кусочками предлагаю еду сколько съест а потом если вижу что давится начинает на блендере в пюре делаю.

Ребенок в 3 года ест только перемолотую еду

С года сын ест нормальную взрослю еду.Может немного ещё в супах картоху давила и всё. Прикорм надо раньше наверно было давать,сухарики,яблочки.Вспомнила…..в 1.2 примерно,уже вообщевсё лопал)),вот только ложкой сам ленился кушать)).Мама моя потоянно бубнила,особенно -а вооот раааньшее))))

Спасибо за ответы )))
Кусочки вообще рано начала ему давать, но был жуткий рвотный рефлекс. Сейчас хоть хлеб жует, да глотает и то хорошо уже.

Моя старшая ела пюре до двух, с лишним, лет! Все нормально сейчас ттт ( 6 лет в январе будет). В три года все жевала на «ура», не давленное вилкой, а как взрослая. С речью, желудком, зубами и развитием все нормуль. Ну как вы его будете кормить если рвет. Моя вообще набирала полный рот еды и сидела ЧАСАМИ с одной ложкой во рту, а потом благополучно эту ложку просто выплевывала, ну как кормить? Голодом морить? Это было не для меня, главное сытая, так спокойней. В один миг ее переключило, где-то в 2,3 года начала есть как мы. Я, конечно, предлагала, время от времени, но не настаивала. Прожевала две-три ложки и хорошо, остальное — пюре. Так, не заметно все и прошло, и у вас пройдет, не переживайте. Таких детей не так уж и мало, на самом деле.

Хорошо там, где нас нет, но мы повсюду

Ребенок в 3 года ест только перемолотую еду

Забыла написать,что у нас к году зубов полный рот был),может ещё от этого зависит))

evajane81

Не переживайте, рано или поздно начнет нормальную пищу кушать

я тоже переживала что долго ели все в виде пюре, да еще и родственники возмущались «приучай, говорят, к нормальной еде, как в садик то пойдет, там ни кто в пюре ей давить не будет». Я несколько раз пробовала давать хотя бы маленькими кусочками, все заканчивалось

просто мама автор темы

рвотные позывы и все

с кашами в хлопьях тоже самое было.
Но я насильно не заставляла жевать такую пищу, не есть значит иду и делаю на блендере. Где то после 2 лет, стала давать супчики не на блендере, а вилкой давила тоже практически в пюре, но небольшие кусочки были и побольше жижи (бульона), потом каши в хлопьях, но тоже жидкие — вот так научились жевать, потом кусочки стали покрупнее. В садик пошла в 2,10г., уже жевали хорошо.

У меня оба ребенка научились есть нормальную пищу около 3-х лет.Перед садиком.Ничего страшного в этом я не видела,а вот родственники утомили советами,да,ну на то они и родственники :gy: Не переживайте,раз хлеб ест-значит уже все в порядке

Наша жизнь есть то,что мы о ней думаем

до трех протирала,иначе была рвота((чего только не наслушалась от бабушек, знакомых и проч..Возила с собой блендер везде-заграницу, по российским гостям.Но по другому не получалось.Невролог сказала,что у нее тонус мышц шеи, языка повышен, делали гимнастику специальную.Потом в три как отрезало-начала есть потихоньку все.

не передать той боли,когда небо забирает близких

Автор, как у вас с речью? Говорите уже?

у меня тоже долго ел только протертый суп, творожок детский, кашу манную (т.е. только то, в чем нет крупинок и кусочков), потом начал макароны есть, потом еще котлетки, постепенно перешел к нормальной пище. Полноценно только после 4 лет. Не торопите, сам созреет. Сейчас у него суп-пюре любимое блюдо «из детства» 😉

Ближе к году стала предлагать кусочками маленькими (к слову, фрукты и сушки грыз уже) был рвотный рефлекс у него. Потом стала на мелкой терке все тереть (кроме каш естессно), как привык, перешла на крупную терку, потом вилкой мяла и так доползали мы до кусочков.

Говорим только мама, папа, баба, дай, нет, биби, туту (поезд), мууу, тик так. Короче мало говорим. Назначили кортексин (я тут в соседней темке писала), для общего взросления (так невролог Сабанцева сказала). Но я пока не ставлю, думаю, может хоть до 2,5 подождать (нам 1, 11 почти).

автор, от овсянки пока откажитесь, мы тоже с нее давимся. раньше даже на коробочные каши так было (псевдо-бульб. синдром). Педиатр посоветовал потихоньку давать кусочки, иначе жевательный рефлекс затухнет. стал в супике жевать разваренную картошку, брокколи. котлетки вилкой мяла с пюрешкой жевакал пытался. но тоже до сих пор полноценно не жуем все подряд (нам 2 скоро), пока не очень переживаю. да,и хлеб кстати жует лучше всего

Источник

Чебуравлик

2

Чебуравлик

09 ноября 2013 в 20:38

Почему почти до 4-х лет такая ситуация для Вас была нормальной? А как в сад ходить?

У меня та же история, ребенку два года, ест самостоятельно и жует только то что любит), мясные блюда только в протертом виде и только кормить с ложечки. Видимо у Вашего ребенка как и у моего слишком большая переборчивость в еде)

Чебуравлик

4

Чебуравлик

09 ноября 2013 в 20:41

Ответ для yokogama

Цитата:

У меня та же история, ребенку два года, ест самостоятельно и жует только то что любит), мясные блюда только в протертом виде и только кормить с ложечки. Видимо у Вашего ребенка как и у моего слишком большая переборчивость в еде)

В 4 года это уже не переборчивость, а характер поведения.

Автор, извините, но как приучили, так и ест.

6

Дарина_777

09 ноября 2013 в 20:43

Ответ для yokogama

Цитата:

У меня та же история, ребенку два года, ест самостоятельно и жует только то что любит), мясные блюда только в протертом виде и только кормить с ложечки. Видимо у Вашего ребенка как и у моего слишком большая переборчивость в еде)

Вы стравнили 2 и 4)))

Оченьценная

(автор)

7

Оченьценная

(автор)

09 ноября 2013 в 20:45

Ответ для Victor1ya

Цитата:

ничего себе…. а со здоровьем все в порядке?

нет, болеет не так часто, активный, умный, смышленый ребенок, ни каких отклонений, но может немного худоват, но что я что муж стройные по этому в кого ему быть пышкой)

8

mena

09 ноября 2013 в 20:47

такой избирательный аппетит это исключительно заслуга мамы. простите, но это так.

совет по-делу: подмешивайте суп к макаронам.
относительно мяса, мой с полутора до трех мяса не ел. теперь ест. прошло 😉 но опять же, ест тольков некоторых видах.

мама, я Вам зуб даю, как только Вы перестанете кормить его, он САМ станет кушать. главное наметить цель и не менять решение 😉 терпения Вам.

мой карапуз (3г7м) еще до недавнего времени еду, которую не очень любит, просил маму/бабушку покормить. ссылаясь на ’я устал’, ’я не могу’ и прочее.
потом папа однажды говорит: не корми, он уже слишком большой. меня как током ударило. он таки реально взрослый, вилкой детской с годовалого возраста фрукты ел.
теперь ест сам. и не просит покормить :)))

Оченьценная

(автор)

9

Оченьценная

(автор)

09 ноября 2013 в 20:47

больше волнует, это отклонение?может это болезнь какая-то?

КрейсерАвроровна

10

КрейсерАвроровна

09 ноября 2013 в 20:48

Ответ для Дарина_777

Цитата:

Автор, извините, но как приучили, так и ест.

совершенно верно!вина только матери,простите(

КрейсерАвроровна

11

КрейсерАвроровна

09 ноября 2013 в 20:48

Ответ для Оченьценная

Цитата:

больше волнует, это отклонение?может это болезнь какая-то?

это вы

12

mena

09 ноября 2013 в 20:49

Ответ для Оченьценная

Цитата:

нет, болеет не так часто, активный, умный, смышленый ребенок, ни каких отклонений, но может немного худоват, но что я что муж стройные по этому в кого ему быть пышкой)

и еще, я не вижу Вашего наследника и как он ест, но кажется мне очень, что Вы садите его кушать чаще чем нужно именно его организму. т.е. он НЕ ГОЛОДЕН, поэтому и глотает как утенок….

Это не нормально, наверное, но Вы неодиноки ;-(
Моему сыну 6,5 лет, ходит в школу. Не ест мясо совсем, только в виде сосисок. Также не ест яблоки, груши, персики, виноград со шкуркой, все овощи. Чтобы накормить его фруктами/овощами мы с бабушками чистим их откожуры, натираем на тёрку и уговариваем — ест даже в таком виде очень неохотно.Супы, борщи тоже ест после уговоров и угроз, но тщательно их проверяет на отсутствие мяса и даже маленьких кусочков мясных волокон. Очень любит сосиски, макароны, сладости и пр. Может есть каши — всё что мягкое и перетёртое — говорит, что ему трудно жевать, а мясо и рыба вообще невкусные.
Заставляла есть мясо, жевать, так у него реально рвотный рефлекс наблюдается (жуёт-жуёт его минут5, а потом, пытаясь проглотить, его выворачивает). Уже не заставляю, иногда ест котлеты, хотя очень нехотя.

Нетутешня

14

Нетутешня

09 ноября 2013 в 20:49

автор, а разговор у него на пять?нет отклонений в речи?

Разведка Маша

15

Разведка Маша

09 ноября 2013 в 20:50

Автор проверьте ребенка. Моя родственница(как называется когда мы 2 невестки в одной семье) имела такую ситуацию с малой, потом дошло до рвоты, что малая ни съест, все вырвет(7 лет уже девочке). У одной бабули травницы проверились, сказала, что лямблии, что она их под руками чувствует. Приписала сбор из 10 трав, сделать или отвар или настойку и давать определенное время. Говорит, что малой стало намного лучше.
А врачи в гос. поликлинике ничего не находили, говорили ребенок капризный к еде.

Не представляю как научить сына есть нормальную еду, мясо, рыбу и овощи/фрукты. Если кто знает — подскажите.

17

mena

09 ноября 2013 в 20:51

Ответ для Оченьценная

Цитата:

больше волнует, это отклонение?может это болезнь какая-то?

да, это отклонение, называется гиперопека.

18

mena

09 ноября 2013 в 20:52

Ответ для Разведка Маша

Цитата:

Автор проверьте ребенка. Моя родственница(как называется когда мы 2 невестки в одной семье) имела такую ситуацию с малой, потом дошло до рвоты, что малая ни съест, все вырвет(7 лет уже девочке). У одной бабули травницы проверились, сказала, что лямблии, что она их под руками чувствует. Приписала сбор из 10 трав, сделать или отвар или настойку и давать определенное время. Говорит, что малой стало намного лучше. А врачи в гос. поликлинике ничего не находили, говорили ребенок капризный к еде.

пипец. лямблии это жители абсолютно ВСЕХ кишечников и их размер таков, что ’почувствовать’ их может только микроскоп.
я Вам болше скажу — лямблии не лечат 😉

Веселуха Муха

19

Веселуха Муха

09 ноября 2013 в 20:53

Ответ для Чебуравлик

Цитата:

Почему почти до 4-х лет такая ситуация для Вас была нормальной? А как в сад ходить?

да судя по темам, здесь много мам, которые и в 4 с лишним своего ребенка из ложки кормят, а то сам не ест…. Пусть занимаются, считаю, что это личное дело каждого.

20

Люкса

09 ноября 2013 в 20:53

Оченьценная

(автор)

22

Оченьценная

(автор)

09 ноября 2013 в 20:53

по советам я и голодом морила, и не измельчала еду, это приводило к истерикам, ходил голодным 2 дня, выплевывал не измельченную еду, потом глотал огромными кусками не жуя(

23

mena

09 ноября 2013 в 20:53

Ответ для smars81

Цитата:

Это не нормально, наверное, но Вы неодиноки ;-(Моему сыну 6,5 лет, ходит в школу. Не ест мясо совсем, только в виде сосисок. Также не ест яблоки, груши, персики, виноград со шкуркой, все овощи. Чтобы накормить его фруктами/овощами мы с бабушками чистим их откожуры, натираем на тёрку и уговариваем — ест даже в таком виде очень неохотно.Супы, борщи тоже ест после уговоров и угроз, но тщательно их проверяет на отсутствие мяса и даже маленьких кусочков мясных волокон. Очень любит сосиски, макароны, сладости и пр. Может есть каши — всё что мягкое и перетёртое — говорит, что ему трудно жевать, а мясо и рыба вообще невкусные.Заставляла есть мясо, жевать, так у него реально рвотный рефлекс наблюдается (жуёт-жуёт его минут5, а потом, пытаясь проглотить, его выворачивает). Уже не заставляю, иногда ест котлеты, хотя очень нехотя.

вот блин…..
а как же зубы, ведь без жевания твердой пищи недостаточное кровоснабжение десен и, как следствие очень плохие зубы…

Луковая

24

Луковая

09 ноября 2013 в 20:54

Ответ для Разведка Маша

Цитата:

Автор проверьте ребенка. Моя родственница(как называется когда мы 2 невестки в одной семье) имела такую ситуацию с малой, потом дошло до рвоты, что малая ни съест, все вырвет(7 лет уже девочке). У одной бабули травницы проверились, сказала, что лямблии, что она их под руками чувствует. Приписала сбор из 10 трав, сделать или отвар или настойку и давать определенное время. Говорит, что малой стало намного лучше. А врачи в гос. поликлинике ничего не находили, говорили ребенок капризный к еде.

Согласна, необходимо проверится на паразитов ( это при плохом аппетите)
А то, что не ест сам — тут мамочка приучила .
Ест перемолотую пищу — первое, что приходит на ум -сходите к детскому стоматологу, может у ребенка чувствительные десна/зубики и он при пережевывание чувствует дискомфорт

25

mena

09 ноября 2013 в 20:55

Ответ для Оченьценная

Цитата:

по советам я и голодом морила, и не измельчала еду, это приводило к истерикам, ходил голодным 2 дня, выплевывал не измельченную еду, потом глотал огромными кусками не жуя(

потихоньку, не спешите. придумайте тактику и придерживайтесь ее. у Вас уже взрослый смышненый малыш и я думаю Вы можете с ним договориться 😉

п.с. суп на блендер и добавить в макароны вместо соуса

Разведка Маша

26

Разведка Маша

09 ноября 2013 в 20:56

Ответ для mena

Цитата:

да, это отклонение, называется гиперопека.

не всегда и не все к ней сводится. У меня пятеро, так что не сильно балованные, а малая такого же возраста, как у автора, очень плохо ест периодами.

Луковая

27

Луковая

09 ноября 2013 в 20:56

Ответ для Оченьценная

Цитата:

по советам я и голодом морила, и не измельчала еду, это приводило к истерикам, ходил голодным 2 дня, выплевывал не измельченную еду, потом глотал огромными кусками не жуя(

У меня ребенок чистое мясо не ест, во основном котлеты и очень любит отбивные.
Делайте суп-пюре, в этом нет ничего страшного и во многих культурах такая пища присутствует на взрослом столе.
Мясо в фарш делайте и смешивайте с кашей, можно делать мясной соус и им поливать.

28

_krapka_

09 ноября 2013 в 20:57

Ответ для smars81

Цитата:

Это не нормально, наверное, но Вы неодиноки ;-(Моему сыну 6,5 лет, ходит в школу. Не ест мясо совсем, только в виде сосисок. Также не ест яблоки, груши, персики, виноград со шкуркой, все овощи. Чтобы накормить его фруктами/овощами мы с бабушками чистим их откожуры, натираем на тёрку и уговариваем — ест даже в таком виде очень неохотно.Супы, борщи тоже ест после уговоров и угроз, но тщательно их проверяет на отсутствие мяса и даже маленьких кусочков мясных волокон. Очень любит сосиски, макароны, сладости и пр. Может есть каши — всё что мягкое и перетёртое — говорит, что ему трудно жевать, а мясо и рыба вообще невкусные.Заставляла есть мясо, жевать, так у него реально рвотный рефлекс наблюдается (жуёт-жуёт его минут5, а потом, пытаясь проглотить, его выворачивает). Уже не заставляю, иногда ест котлеты, хотя очень нехотя.

сыну респект… манипулирует как может….
зачем есть мясо, если мамка пойдёт и сосиски купит.. кстати автор, а причём тут мясо к сосискам то?? :))))
зачем жевать и грызть яблоки, если бабушка с мамой потрут и ложкой покормят:))))
ИХМО, но не хочет есть, не нужно заставлять, захочет, придёт попросит….. и давать исключительно то, что приготовили, а не то, чего душа желает…..

29

smars81

09 ноября 2013 в 20:57

Ответ для mena

Цитата:

вот блин…..а как же зубы, ведь без жевания твердой пищи недостаточное кровоснабжение десен и, как следствие очень плохие зубы…

Зубы отличные, на здоровье тоже не жалуемся. А так очень активный и не по возрасту развитый мальчуган, ходит на карате, худенький правд, но, как говорилось, у него и родители стройные.

30

_krapka_

09 ноября 2013 в 20:57

Ответ для Дарина_777

Цитата:

Автор, извините, но как приучили, так и ест.

+100…. так оно и есть…..

Источник

Однажды ко мне обратилась мама двоих замечательных детей (по ее просьбе имена я опущу) с тревожным сообщением о том, что ее младшая дочка в 3 года отказывается есть твердую пищу кусочками (боится глотать).

Поскольку эта проблема достаточно интересная, потому что больше относится к психологии восприятия ребенком той или иной ситуации (при условии, что телесное здоровье не оставляет сомнений), я дала согласие на нашу встречу.

Была проведена консультация по скайпу, в ходе которой проработали все вопросы, включая данные анамнеза девочки, ее психологическое и физическое развитие, а также, систему взаимоотношений в ее семье.

Сейчас я рада поделиться с вами отзывом мамы девочки и ее результатами. Я думаю, она вам лучше расскажет, что ей пришлось пережить, видя отказ дочки есть то, что она раньше любила. Это не под силу практически каждому любящему и внимательному родителю. К ее чести, все рекомендации мама выполняла старательно, с ней было легко работать. И я благодарю ее за открытость.

Здравствуйте, читатели блога «Ваш детский психолог»!

Мне бы хотелось выразить огромную признательность Татьяне за ее неоценимую помощь в моей ситуации.

clip_image002Я обычная мама двоих детей – сына (6 лет) и дочери (3 года). Скажу сразу, что к истерикам я подготовилась, но к тому, что мой ребенок не будет есть – была совсем не готова и впала в ступор. Моя дочка отказалась кушать грубую пищу – только пила (причем только фруктовый кефир, йогурты питьевые, чай и соки). Причина, со слов забастовщицы ???? «Мешают крошки и я боюсь глотать».

Педиатр, смотревшая мою дочку 2 раза, сказала, что ребенок полностью здоров, просто ждать. Но, как и любая мать, думающая о том, что мой ребенок не доедает, начитавшаяся всяких страшилок на просторах интернета, не могла оставить данную ситуацию. «А почему вы не кормили ее пюре?!», — спросите вы. Да потому, что дочка на пюре не открывает рот уже с 10 месяцев, как научилась жевать взрослую пищу, потому что если и впихивалось ей пюре, она его выплевывала. Не дай бог, попадется какой комочек или крошечка (даже сгусток йогурта) – дочка сразу начинала все выскребать изо рта, сплевывать, даже до рвотного рефлекса.

Как же – мой ребенок голодный, мой ребенок не доедает, мой ребенок исхудает, кричали мои мозги! Поэтому я варила геркулесовую кашу, брокколи, морковку, протирала через сито (боже, я столько не протирала в грудничковом возрасте), покупала готовое пюре батата (т.к. сладкий) и зеленой фасоли (хоть какое-то разнообразие) и подмешивала ей в кефир фруктовый, апельсиновый сок (оказывается апельсиновый сок перебивает многие вкусы J), раз в неделю смешивала с шоколадным молоком. Лишь бы дочь получала хоть какие-то питательные вещества. И упаси боже, если попадется крупинка – дочь сплевывала, если переборщить пюре – дочь сразу чувствовала, что вкус меняется…

Раз ребенок здоров телом (со слов педиатра), значит надо показать и душу, а, вернее сказать, мозги специалисту, причем не только дочки, но и мои ???? .

Я обратилась к Татьяне уже после больше двухнедельного голодания ребенка. И вот, отправив подробное письмо о ситуации, фотографии ребенка, ее рисунки, работы, состоялась моя консультация с Татьяной Егоровой.

Опустив все подробности разговора, скажу одно, что Татьяна мастерски расставила все точки над «И», направила меня в нужное русло, указала на мои ошибки и указала мою дальнейшую тактику. Самое трудное из тактики ведения забастовщицы было отключить мои мозги, мои МАТЕРИНСКИЕ мозги. Боже, и я сделала это!

clip_image004В итоге, ребенок перестал бояться крошек, начал есть сначала с осторожностью, потом все лучше и лучше. Да, на сегодняшний момент, а прошло уже почти месяц, дочка что-то ест, а от чего-то отказывается. Но с каждым днем, она пробует заново уже давно знакомые продукты — сегодня полижет дыню, яблоко, пососет сыр, завтра откусит яблоко и плюнет, а послезавтра уже полноценно его хрумкает за обе щеки! Ура!!!

И вот дочка уже на вечеринке «Valentine’s Day Pizza & Craft Party» наравне с другими детьми уплетает пиццу и пирожные, а не смотрит на всех полными страха глазами (а сами понимаете, надеюсь, когда очень хочется кушать, когда такое разнообразие пищи и красота, а ты боишься, боишься что там крошки, боишься что ты не сможешь глотать, боишься то ты подавишься).

Спасибо Вам, Татьяна! Спасибо огромное и низкий поклон! Мы справились :).

Добавлю еще несколько слов по данной ситуации и в целом. Важно вовремя отследить, с чего началось то или иное проблемное поведение. И если возникает что-то непонятное в поведении ребенка – всегда есть некая причина. И ее отследить – было нашей совместной задачей.

Читайте также:  Как приучать к садику 3 года ребенку

Далее что нужно принять во внимание всем родителям, (очень часто мамы и бабушки упускают из виду, когда их ребенок отказывается есть) – нельзя трястись над ребенком, поел он или нет, скрупулезно подсчитывать объем калорий, сравнивать его с другими более упитанными детками, и кормить даже тогда, когда он не хочет, протестует. Мы сейчас говорим о здоровых детях. Для больных – есть иные рекомендации + следование назначенному лечению врача, но и тут немалую роль играет отношение родителей к этому вопросу. Будет ли мама переживать, паниковать, что ребенок не ест – это передастся и ему, у которого сформируются защитные механизмы, вплоть до избирательности еды и рвоты или же бесконтрольного ожирения. И такое бывает, увы.. Либо мама изменит свое отношение и поможет ребенку снять напряжение в вопросах еды.

Поэтому отнеситесь к этому внимательно и… проще. В природе мы не найдем никого из животных или птиц, кто бы отказывался от еды просто так из упрямства. А причиной может быть либо элементарное чувство сытости (комментарии излишни), либо стресс (выясняем его источник), либо соматическая болезнь (необходимо соотв. лечение), либо неправильно сформированное пищевое поведение (анализ психофизиологии ребенка).

Что значит, неправильное пищевое поведение? Коротко и простым языком: это когда ребенок не испытывает ПОТРЕБНОСТИ в еде: его пищеварительная система еще не готова, мозг не запускает программу голода и поиска пищи. Если чувство голода возникло, ребенок часто пытается компенсировать его перекусыванием. Казалось бы, это мелочь, но она нарушает весь биологический механизм принятия и переваривания еды (пролистайте учебник физиологии пищеварительной системы). Поэтому важно есть в определенные часы, с достаточной частотой (зависит от возраста и количества энергозатрат) и не допускать бесконтрольного перекусывания. Прочие сладости в виде конфет отнести в категорию десерта, который позволителен после основной еды. Отношение к еде должно быть спокойным, без насилия: не хочет есть завтрак – не проблема, поест за вторым завтраком или в обед. И т.д. Плюс пересматриваем меню, при необходимости.

Еще важная мысль: еда не должна быть средством утешения, наказания, манипулирования ребенком и т.п. Еда – это необходимость для организма. Десерт – это приятное завершение вкусного завтрака или как повод отметить какое-то радостное событие, которое сплачивает всех за общим столом или как возможность порадовать ребенка сюрпризом без всяких условностей. Поэтому реплики типа: “А ну съешь кашу, иначе мы не пойдем за игрушкой”; “Только послушные мальчики получают конфеты”; “На, только не ори!” лишены всякого смысла, так как не решают саму проблему, вызвавшую данное поведение.

Подпишитесь на бесплатную рассылку «Едок-привереда»  помимо методики, в нескольких уроках там вы найдете и дополнительные рекомендации по решению проблемы с аппетитом и поведением ребенка за столом:

Получить методику «Едок-привереда» и пройти уроки бесплатно!

Поделитесь в комментариях, были ли у вас проблемы с тем, чтобы накормить детей? И как вы их решали?

Источник