Ребенок в 2 года не зовет маму

Ребенок в 2 года не зовет маму thumbnail

Ребенок в 2 года не зовет маму

Ребенку 1,2 года. Слово «мама» говорит, но просто так, не относя к кому-то. Когда муж или кто- то другой спрашивают «где мама, покажи маму?», даже в мою сторону не смотрит (((.
Хотя «папа» говорит «по назначению». Когда он приходит с работы или я с ним по телефону разговариваю
Переживаю. У невролога были в год, теперь только в 1,5 идти. Стоит по этому поводу идти к неврологу или это только мои тараканы?

У меня такая же ситуация, мама говорил раньше, теперь нет вообще. Была и дядя и ляля. Теперь папа называет, при том что к папе обращается вполне осознано, что тот папа.

Ребенок в 2 года не зовет маму

Моя ближе к 2 начала обращаться ко мне мама

а у нас все «мама», Бабушка — «мама», девочка в книжке — «мама», кто воду разлил — «мама», мама тоже «мама», а папа ни в какую не говорит.

Ребенок в 2 года не зовет маму

у меня такой же, правда сейчас уже постарше, мама говорит, но реже чем папа например. В вашем возрасте показывал всех, кроме мамы, говорил папа, мама тоже произносил не предметно. Я считаю, это из-за того что я его учу всему, показываю фотки с родней, а то что я мама со стороны никто не учит.

А в чем проблема учить самой что вы мама? Моему 9 месяцев все время учу. — где мама?-
— где у мамы глазки?
Показывает на мне глазки, показывает в мою сторону мама, говорит мама, но когда что-то его беспокоит, например я ушла или я его на руки не беру, тянет меня за штаны и ноет мама, мама.

Семья заменяет все. Поэтому, прежде чем ее завести, стоит подумать, что тебе важнее: все или семья.

Мой тоже не называет, перестал. Одно время когда ныл или болело что то, звал мама-мама. Сейчас вообще не называет. Год и два. Не думала, что это повод паниковать 🙂

Ну не называет и не называет, в чем трагедия? Малышики они еще, начнет называть, погодите.

Улыбайтесь, это всех раздражает. Голос пенсии.

Anonym автор темы

Стоит по этому поводу идти к неврологу

интересно, а невролог тут при чем? В принципе словарный запас взрослого, наверное, тысяч 10. И по каздому поводу надо идти к неврологу? :blush:
Мой тоже не называет меня мамой. Ну назовет, думаю, в целом-то не очень говорит.

Вижу цель — не вижу препятствий

Чаще пусть вас называют другие мамой и обращаются к вам не по имени, а «мама»». Да и вы тоже старайтесь показывать как то что к вам надо обращаться мама… Я думаю может ребенок просто мало слышит как к вам обращаются…?

:gy: у нас вообще все Бабы. Хотя бабушек редко видит и с ними не остается никогда наедине. И мама, и папа и бабушки, и она сама на фотках бабы. Иногда конечно говорит мама, папа и т.п., но вот чаще так… мне иногда кажется, что дочь ужасно забавляет как мы ее поправляем и она специально стоит на своем, хитро так прищурится и «Бааабааа»

Love? What is it? Most natural painkiller what there is LOVE

Anonym автор темы

Трагедия не трагедия, но настораживает. Папу ведь зовет папа. Проговаривала всегда все — сейчас мама Сашу оденет, покормит, дай маме ручку итд.

Мне кажется вам нет повода настораживаться))) в вашем возрасте у нас все было абсолютно так же. Невролог сказала, что это возможно потому что, ребенок еще не отделяет себя от вас. Сейчас сыну 1.5 и все хорошо))) и мамой зовет, и папу мамой может назвать и наборот.

ну и что что папа говорит, а мама нет? Неврология тут не причем абсолютно

Улыбайтесь, это всех раздражает. Голос пенсии.

1 год ребенку, отстаньте от него 🙂

Anonym автор темы

Проговаривала всегда все — сейчас мама Сашу оденет, покормит, дай маме ручку

а почему вы при ребенке о себе в третьем лице говорите?:)
Потом начнете страдать, что детка не говорит «я иду», а будет говориь «саша идет» и тп 🙂

Дело не в пессимизме и не в оптимизме, а в том, что у девяноста девяти из ста нет ума. (c)А.П.Чехов

Anonym автор темы

лезут мысли, что может быть аутизм

потому что папу называет папой, а маму не называет мамой?
Да ну. Имхо, Вы загоняетесь, честно. Просто человек папу видит реже. Ну и…скажите, Вам просто обидно немножко, что сынок не говорит — мамаааааа?
Я вот честно скажу — мне обидно, да. Но подозревать у него из-за этого диагнозы и к неврологу бежать? мммм….нет, не побегу однозначно.

Вижу цель — не вижу препятствий

Anonym автор темы

это только мои тараканы?

:ugu:
у вас же совсем малышок ребенок то…

Anonym автор темы

мне тревожно

ну вот, тревожность вообще свойственная мамам… не всегда осмысленная.
И при чем тут аутизм? Ребенок вообще в себе находится, на внешние раздражители не реагирует, или только не может сказать «мама»?

Вижу цель — не вижу препятствий

Anonym автор темы

Потому что как вы сами сказали, ребенку год и местоимения он еще не понимает

ребенок все понимает, если не идиот, и запоминает то, что вы говорите и как вы говорите.
Или у вас есть какой-то рубеж, когда вы перестанете говорить о себе в третьем лице?))

Дело не в пессимизме и не в оптимизме, а в том, что у девяноста девяти из ста нет ума. (c)А.П.Чехов

а мы обеих дочерей учили меня звать мамой :gy: папа с ребенком из ванной хором меня звали и я приходила :crazy:

Источник

Может попробовать никак не реагировать, когда он вас так зовет? Игнор и все, типа вы думаете, что он кого-то другого зовет. А потом, когда начнет расстраиваться «ах, ты меня зовешь? Так я мама». 
Вы сами не растраивайтесь и не обижайтесь на него, он ведь не со зла, без подтекста :) В таком возрасте они многие слова сильно коверкают. Наладится со временем. 

Читайте также:  Лекарство от боли в горле для ребенка 2 года

Катюша, 3 ребенка14 ноября 2014, 05:49

А, муж как вас зовет?
Это я к тому, что может имя созвучно? и малыш по имени к вам?:)

Хммм… 
Я на себя примерила. К Кате созвучно только Кака. :shock: :D

Меня Димка в таком возрасте называл: мамочка! Потом перестал. Жалко… 

Катюша, 3 ребенка14 ноября 2014, 06:32

Это у тебя нормально говорящий деть:)
Моя Люба такие перлы выдает, фиг сообразишь.;)
Папа няу фифи.- Папа кошку постирал.
Лолу и кан Любе!-Ложку и чай Любе!;)

:up: Класс!
В садике как освоилась? не дерётся? :D

Катюша, 3 ребенка14 ноября 2014, 06:42

Мне повезло! У меня садиковские дети.:)

Мой первоклассник уже всех переколотил… Осваивается в новом коллективе.

Муж меня при ребенке мамой называет.а Ксюша с бабой ну совсем не созвучно:)

для мужа Вы — мама. значит детю — баба :Dвсе логично ;)
Если серьезно, то не обращайте внимания на него, когда он зовет Вас «баба», делайте вид будто не к Вам обращается. Со временем пройдет

Коза Агата, 1 ребенок14 ноября 2014, 05:53

прежде чем обижаться, выявите причину
он М вообще говорит?
кого он еще так называет, бабушки есть?
ну и если все в порядке, не отзывайтесь

Так я ж пишу-когда прошу скажи «мама», он повторяет. У бабушки летом были-он ее да, также называл, но ведь уже 3 мес прошло, как без бабы мы дома. Я не обижаюсь, но конечно мне было бы приятнее, если б он меня мамой называл:)

«Баба», наверное, легче чем «мама» произносится

Кима, 2 ребенка14 ноября 2014, 06:21

Не отзывайтесь на бабу.
Переучится.
Чаще повторяте фразы типа «пойдем к маме или мама сейчас вкусняшку даст». Муж так же пусть чаще проговаривает.

Я уже так привыкла о себе в 3 лице, что теперь уже автоматически так говорю:) да и муж меня в основном Мама называет при ребенке.

., 1 ребенок14 ноября 2014, 06:23

Меня сын в этом возрасте Леной начал называть, слышал, что все так называют, вот и запутался.
После этого я навсегда стала для всех — Мама, моя мама — бабушка..:D даже, когда сын стал взрослым, я говорила всем, что пойду к бабушке, хотя мне она мама.:)

У нас тоже сын в этом возрасте нас по имени называл. Сильно внимание на этом не заостряли — прошло.

Ну если б по имени-другое дело. А так-я как будто бабушка его)

А вообще меньше заморачивайтесь. ребенок вас любит? скучает? радуется Вам? У вас ним налажен контакт? — вот это главное!!! А может для него «баба» — это обозначение самого любимого, самого важного человека? он еще маленький и не понимает что «баба» — это мать мамы, для него это ничего не значит:) так что расслабьтесь — подрастет — разберет в сложностях родственной иерархии. 

***14 ноября 2014, 07:37

Ну если б по имени-другое дело. А так-я как будто бабушка его)

хорошо, что не «деда";) не переживайте и не комплексуйте! будете ещё «мамой»!:)

уЛидка, 2 ребенка14 ноября 2014, 08:52

юхуууу а у меня видимо будет в следующем году что-то новенькое :D. а то уже сраслась с «Дадой». Все братья по принципу «мама, папа» коверкали мое имя.
Муж уже переученный ходит :D

меня доча в три года ради эксперимента называла папой несколько раз. первый раз я ее поправила, что я не папа, а мама. на второй раз проигнорировала ее «папу», она несколько раз позвала так, а потом видимо надоело отсутствие реакции, и как положено, «мама». на третий я уже после «папа» молча на нее уставилась, она сразу исправилась, и больше так не звала, только если оговорится случайно

Walnut14 ноября 2014, 06:41

Вы серьёзно?!  Да пофиг  Не волнуйтесь:D:D

Ко мне долго не обращался, зато сейчас не отойти)))

Попробуйте, например, на фотографиях показывать, вот мама, вот папа, вот баба… Я так думаю, повода для волнений особого нет, мне кажется, нужно просто ещё немного подождать, чтобы ребёнок сам «определился"))) Просто, спокойно и терпеливо поправлять, и пусть домашние вас всегда только мамой при нём зовут))) У меня сынуля вообще сначала стал говорить «наша» и «тата» (мама и папа)) Теперь уже правильно называет))) А вот мужа я часто по имени зову «Вадя», так он тоже стал его так звать, громко и протяжно, и когда что-то очень надо))) Кричит «Дааааадя"

«Нана» вместо мамы ( а не «наша")))))

Источник

Не знаю будет или нет полезна эта статья, но напишу, потому что на данный момент я учу ребёнка правильно обращаться и звать нас. Это наши будни.

Сегодня хочу поговорить на тему, которая точно знакома многим родителям, у которых дети имеют или подозревается диагноз Аутизм. Это обращение к Вам: мама и папа. В нашей семье такая проблема существует до сих пор, мой сын не применяет обращение, он не знает как, например, позвать папу, спросить у папы (для этого ему нужна подсказка), со мной, то есть с обращением ко мне, дела обстоят получше. Но давайте обо всём по порядку.

«Мама» — первое слово.

Да, у нас было именно так, в 1.1 сын сказал заветное «мама», потом полгода словарный запас не пополнялся совсем. Слово» Мама» он сказал и говорил очень хорошо, но применял его только, как констатацию факта, то есть «Где мама? Кто это? «, ответ «Мама». Но вот позвать меня, интонацией спросить что-то у меня- нет, такого не было. Знаете, нормотипичные дети, как только осваивают эти первые слова, они тут же начинают ими пользоваться, применять их, чтобы привлечь внимание взрослых, у аутистов такой потребности нет, поэтому и обращённо звать они не будут. Этому необходимо учить.

Несколько занятий для улучшения обращённой речи

  • Учимся звать животных

Фото из личного архива

Я сначала применяла игрушки животных, потому что сыну с ними было проще, названия их он знал и сказать мог. Садила игрушки в ряд, создавала небольшую сюжетно-ролевую игру, смысл которой позвать игрушку покушать. И просила ребёнка позвать, громко:

«Собака! Киса! Миша! «

Вначале он повторял за мной и мы проигрывали сюжет игры, если всё получалась, я его хвалила (поощряла). Вскоре сюжет игры запомнился и сын уже знал, что необходимо делать, поэтому начал сам звать свои игрушки «кушать». Вот видео, где я показываю эту методику из пособия по развитию речи

  • Учимся звать кушать нашу настоящую кошку

Наша красавица. Фото из личного архива

Читайте также:  Ужасное поведение ребенка 2 года

Это метод МБА терапии. Наша кошка любитель покушать, а сын любитель посыпать корма в миску. Супер! Прежде, чем я дам ребёнку корм, пусть сначала позовёт её. «Мотивация»- я просто обожаю это слово. Так мой ребенок начал звать кошку, сначала просто «Киса», теперь по имени зовёт «Софя».

  • А теперь: как я учила сына обращаться ко мне.

Методом МБА терапии и попутного объяснения, что я » Мама» и меня можно позвать этим словом, если я тебе нужна. Например, ребёнку нужно что-то достать. Он прибегает ко мне и говорит

«Дай»

Или ещё бывает даже не прибежит и стоит орёт в комнате

«Дай»

Кому кричит — не понятно. Зову его, объясняю ему на словах и прошу меня позвать.

«Как меня позвать? «

Он отвечает:

«Мама.»

Закрепляем всё это снова вместе. И после успешно проделанной работы, даём ему «вознаграждение «. Это упражнение проделываем каждый день, не по одному разу, на каждую просьбу напоминаем или поправляем ребёнка и говорим, как правильно. С остальными обращениями делаем тоже самое. И запомните пожалуйста:

если Вас позвал ребёнок, обязательно дайте ему понять, что Вы его услышали, а не игнорируйте, если Вы заняты (наш папа очень любит так делать). Здесь должно прийти понимание того, что позвав » Маму или папу», ты их и получишь.

Начала я эти занятия четыре месяца назад, на данный момент ко мне ребёнок стал обращаться лучше, я почти не использую подсказки. К папе обращается хуже и с моей подсказкой. Ну чтож, будем работать и над этим.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки! Спасибо, что читаете!

Источник

Федя к нам не обращается так, т.е. не говорит «Мама, пойдем туда-то» или «Папа, почитай». Просто Пойдем, Почитай и т.д.
При этом как мы называемся он знает, при виде папы радостно кричит Папа!, что я — Мама тоже знает.
Я слышу, что другие дети в основном пользуются только одним словом Мама и этим решают все проблемы :-)Поныл Маааамааааа — мама сама догадается, что нужно. Моя знакомая сыну говорит Не мамкай!Говори, что хочешь словами! 🙂
А я хочу, чтоб мой мамкал и папкал … И вот думаю, может это проблема у нас какая-то? У кого ещё дети такие?

14.09.2011 18:12:32, oleo

29 комментариев

Автор, прошло уже много времени с Вашего поста! Моему уже 2,7 все говорит, и обращается как и Ваш когда-то пойдем, дай, помоги и тд. Но мама и папа, говорит только если поправить его. Подскажите, когда у Вашего пошло это обращение? Я с ума уже схожу??
15.05.2017 17:27:50, Lentiaika87

))) вот если бы мамкал, ты бы тут тоже скулила — «замучал ,не хочет объяснять, только мамкает, а я должна догадываться»
В отдельности знает ху есть ху, обращается правильно, в вопросе задает именно нужное — чего еще это маме надо?
Маман вы вообще то много кушаете, в смысле зажрались))))) Ну ему только 2 будет!!!! В этом возрасте не то что почитай сказать, некоторые только МАМА начинают говорить…
15.09.2011 11:34:43, Свет-ОК

:-))))))) Да, наверное я есть слишком много есть!
15.09.2011 13:29:57, oleo

гы, старший в вашем возрасте меня исключительно по Имени называл. Никакой мамы ;-)))) С папой было 5050.
15.09.2011 09:45:23, КошМарочка

По имени точно не назовет, меня мало кто именем называет, обычно как-то ласкательно. Так что будет меня Киса звать :-)))
15.09.2011 13:34:50, oleo

Очень здравомыслящий юноша )) Не удлиняет фразу специально, исключая «лишние» слова, но оставляя основное по смыслу )) респект )
15.09.2011 08:54:15, УникаЛьнаЯ

О! Какой интересный подход, не рассматривала с этой позиции! 🙂
Вообще-то да, он же мальчик, ему конкретика нужна
15.09.2011 13:31:23, oleo

не пойму, почему вас так это огрчает. У меня девятилетка не всегда выстраивает фразу таким образом. Но всем и всегда понятно, к кому ребёнок обращается. Не вижу совершенно проблемы.
Тем более сами слова «папа» и «мама» Ваш малыш соотносит с родителями.
15.09.2011 01:00:51, FioreJu

Я тоже не знаю, почему огорчает. Почему-то. Может, осень…
15.09.2011 13:32:55, oleo

не грустите! Федя ещё совсем маленький человечек, научится со временем.
15.09.2011 14:28:45, FioreJu

У нас ещё путалась в Вашем возрасте иногда….меня Олей называла, папу тоже по имени)) как ниже сказали, как слышит, так и говорит….мне кажется, Вы накручиваете)
15.09.2011 00:56:53, сама-педагог

У нас только мамкает и папкает — И ВСЁ! Я мечтаю, чтобы моя Оля уже начала говорить Пойдём, почитай и т.п.
14.09.2011 22:25:29, belka_kate

:-))) Мамам, наверное, всегда чего-то не хватает!
14.09.2011 22:33:44, oleo

У нас пока по-разному. Если она знает слово, которым действие обозначается, то говорит «Мама сядь», «мама сими (сними)», или просто — Адень, сими))) А если не знает, то говорит МАМА! и кивает так..призывно, ну типа я догадаюсь, что нужно)))) Ну и с папой также. Мама и папа четко говорит, бабушка и дедушка — бабу и деди)))
14.09.2011 20:23:58, Бумажный Голубок

У меня вообще никогда так не говорит. Если что не знает, то смотрит на меня и спрашивает А это что? Если я не обращаю внимания, то будет стоять рядом и повторять вопрос всё громче и громче.
Он слова Мама, Папа, бАбака и дЕдака тоже говорит четко, т.е произносит, но не обращается, не зовёт
14.09.2011 20:46:31, oleo

А вы сами обращаетесь друг к другу так? Ну то есть, он слышит от Вас обращение к папе «папа, сделай то-то»? И еще, когда она что-то начинает кричать, или нервничать, что не получается, я всегда талдычу ей «Таня, скажи: мама, помоги», «мама, открой» ну и так далее. И вот, мне кажется, стало действовать.
14.09.2011 21:25:34, Бумажный Голубок

Читайте также:  Сумма вычета на одного ребенка в 2014 году в 2 ндфл

Да, обращаемся. Говорю при Феде — папа, смотри что мы нарисовали! Папа, иди к нам! и т.д. Муж реже, но тоже говорит.
И пытаюсь научить — скажи Мама, помоги! Мама, открой! Не повторяет 🙁
14.09.2011 21:30:45, oleo

А он у вас вообще говорит предложения?
Я вот со вторым поняла что речь это такой сложный процесс, одними повторениями не обойтись. Тут должно быть понимание, а оно у каждого формируется по разному и в свое время. Имхо.
14.09.2011 21:36:32, Иришка-Мартышка

Да, предложения говорит, и не из 2-х слов, а больше. Стихи читает.
14.09.2011 22:09:09, oleo

Ну тогда точно все будет. Нам до стихов как до Луны :)))
14.09.2011 22:28:46, Иришка-Мартышка

а если просить? «позови маму/папу»? может, так и научится?
14.09.2011 20:08:58, БлондинкО

Просим. Подходит, говорит Пойдем, пойдем 🙂
Или у нас ритуал есть — после купания папа нам приносит полотенце и вынимает Федю из ванны. Говорю — давай папу звать, сама кричу — Папа! А Федя смеётся, но не повторяет
14.09.2011 20:43:00, oleo

У нас меня не зовет. Хотя умеет говорить букву М, и даже что-то типа «мымы» мычит. Но «мама» вааааще не говорит. Такое ощущение, что назло)) лыбится и всё.
А вот папу позвать или бабу — это он всегда рад. Особенно бабу орёт ого-го. Хотя она вроде слышит хорошо)
14.09.2011 22:13:23, БлондинкО

🙂 Ну хоть кого-то зовёт!
14.09.2011 22:18:59, oleo

Кирилл назвал меня мамой ровно в 2.6 :)) Через месяц-два стал строить предложения типа «мама, пошли»
В 1.11 он вообще не говорил ни слова.
14.09.2011 18:19:06, Иришка-Мартышка

Спасибо! Но мой говорит довольно много, а позвать маму почему-то не может. Я удивляюсь именно тому, что практически все детки чуть что сразу Мааамаааа!, а Федя к примеру «Что-то не получается, застрял…ыыыыы», но меня не крикнет
14.09.2011 18:23:21, oleo

Я тоже удивлялась, старший заговорил поздно но мамкал. А младший вот так.
Зато теперь постоянное мама, папа, Аней :)))
14.09.2011 18:25:47, Иришка-Мартышка

У нас дедушка Адей 🙂
14.09.2011 18:37:54, oleo

Источник

Вопрос

Здраствуйте. Ребенку 2,5 года и примерно месяц назад она перестала отпусткать маму хоть куда либо(ни в магазин, ни в душ, никуда). Как только видит, что я одеваюсь или слышит фразу «я пошла или я ухожу в… » начинает сразу плакать и до истерики, и остановить ее сложно. Раньше 2-3 раза в неделю я отвозила ее к бабушке на целый день или просила посидеть родную тетю (чтобы ходить на фитнес), дочь оставалась без проблем: поцеловала, ручкой помахала и я уходила. Засыпала с бабушкой, правда всегда меня перед сном вспоминала и немного капризничала, потому как я укладываю ее дома, муж в этом процессе не учавствует. Ходим на занятия развивающие 2 раза в неделю по часу, до двух лет не оставалась сама на занятиях, боялась незнакомого человека. Сначала я с ней сидела, потом выходила в другую комнату, так и приучила в 2,3 года к тому, чтобы приводить, а потом забирать. Но теперь все это закончилось, в один прекрасный день отвела ее к бабушке, но дочь наотрез отказалась остаться, начала плакать и шопотом просить не уходить, я тогда пожалела ее и не ушла (поехали домой обратно). Я ее воспитываю достаточно строго, но в семье ссор особых нет, поэтому поводов для нервозности ребенка не вижу. Перед тем как все случилось (за день до этого) дочь посмотрела мультик «зайчишка заблудился», смысл такой, что зайка заблудился, сидит на пеньке и плачет, зовет маму, потом мама его нашла и все закончилось хорошо. Первый раз дочь его посмотрела не со мной и реакции никакой не было, но потом когда она смотрела его со мной, она начала рыдать вместе с зайчиком и обнимать меня, я сразу выключила. Я связываю ее поведение с этим мультиком, хотя могу и ошибаться. Но основная проблема как это устранить. Я не понимаю какое должно быть мое поведение, чтобы не навредить психике ребенка. То ли это каприз и манипуляция мной, тогда как быть (просто разворачиваться и уходить, чтобы переплакала и успокоилась, в надежде что привыкнет)? Или это страх, который может перерасти в что то большее? Тогда как быть?Не оставлять ее ни с кем, так скоро садик… а что там будет, боюсь себе представить…

Поэтому вопросы:

1. можно ли такое поведение связать с просмотренным мультиком?

2. как правильно смоделировать родительское поведение, чтобы дочь опять начала оставаться с родными ей людьми и не боялась меня отпускать.

Спрашивает: Полуэктова Виктория Владимировна

Ответ

Здравствуйте, Виктория Владимировна!

Обычно если поведение ребенка меняется резко, значит это с чем-то да связано, особенно если речь идет о страхах. Возможно дело в мультфильме, попробуйте посмотреть его ещё раз вместе, проговорите всё происходящее, акцентируя внимание на том, что мама нашлась и всё в порядке.

Проиграйте разные истории, когда мама уходит куда-то, куда, почему, и да — снова пытайтесь оставлять дочь с родственниками, как и раньше. Сначала ненадолго и не сразу, то есть, придя, сначала побудьте вместе, сообщите, что вам нужно отойти (для начала придумайте, что в магазин и спросите, что ей там купить, например), посмотрите на реакцию дочери. Уйдите ненадолго, принесите то, что она попросила. Расспросите, как она провела время без вас и т. п. Да, пробовать оставлять, безусловно, надо, но разворачиваться и уходить не стоит, это довольно жестко в принципе, а тем более по отношению к ребенку, который стал бояться отпускать маму от себя. Пробуйте мягко, постепенно, и всё вернётся в прежнее русло.

Отвечает: Ясинская Анна Михайловна, Детский психолог

Источник