Ребенок в 2 года не выполняет просьбы поможет ли дефектолог

анонимно, Женщина, 34 года

Здравствуйте! Ариель Аркадьевич помогите! Не знаю что думать. Устала искать информацию. Смотрела ваше видео на ютубе об аутизме и совсем запуталась.У меня сын ему сейчас 2 года. Он у меня крепыш заболели за 2 года всего один раз орви (есть старший ребенок учится в школе, ходим в общественные места). С желудком вообще не было проблем. К еде изберателен. Кушает каши с пачек он их очень любит, все супы, хлеб, картошку в любом виде. Свежие овощи не ест из фруктов только яблоки. Любит наринэ молоко не пьет. Любит шоколад, но даю крайне редко. Спит хорошо днем 2-3 часа. И ночью 9-10часов. Ночью не просыпается. Спит со мной. Когда утром просыпается сам встает и идет искать взрослых. Он не говорит вообще. Нет указательного жеста. Если ему что то надо берет мою руку и делает все ей. Если хочет кушать залазеет на стол где стоит хлеб и ест его. Если хочет пить несет бутылку и начинает кричать требовать. Картошку кушает сам ложкой. Грудью кормила до 1г и 11мес.На имя не откликается если только в другой комнате то бежит когда позовешь. Когда обращаюсь игнорирует. Если что то хочет подходит и забирает ( у любого человека). Знает слово нельзя. На бабушку реагирует всегда радуется. Хотя видит ее 1, 2 раза в месяц. С 8 месяцев был привязан к планшету. Последние 2 месяца как отучила вообще стал зависим. Тогда я и запаниковала. Он мог целый день его смотреть а мне это было удобно. Виновата до ужаса. На данный момент планшета в его жизне больше нет. Я исправляюсь. Постоянно играю с ним учу показывать вещи в книге. Прям пальчиком его вожу. Иногда показывает на животного а я его называю. В глаза практически не смотрет. На секунды 3 его можно поймать. Если человек не знакомый и ему интересно он может смотреть ему глаза но не долго. С сестрой любит играть. Бегает она кидает мячик он ей приносит. Строит пирамидки. Башни из конструктора. Книги листает. Возит машинки может возить и по стенам. Очень любит модельки. Любит в грузовики загружать кубиками. Часто играет лежа на боку. Когда бегает ручки делает назад. Когда радуется хлопает в ладоши или хлопает по животику. Иногда ходит на носочках. Сейчас стала замечать что иногда как будто задумывается. Любит играть в рыбалку.бусики на ниточку одевает. Кормит меня мозайкой или еще чем нибудь. Раньше если ему продукт не нравится кормил меня. Приносит расческу и пытается меня расчесать. В последнее время посетила очень много врачей практически везде он кричал. Хотя раньше спокойно на все реагировал. У нас внутричерепное давление и скопление жидкости пьем диакарб и аспаркам. Нам поставили зрр. Окулист тоже подтвердил внутричерепное давление. Сдали анализы на цмв cmv igg положительный, герпес отрицательный, энштейн барр отрицательный. Еще когда дома открывается дверь бежит смотрит кто а потом убегает. Проверяет пакеты. В принципе на улице гуляет за ручку. Очень любит магазины. Дома есть собака к ней никакого интереса не проявляет.. родился он с двойным обвитием с узлом была желтугка до 2х месяцев ( врачи не лечили говорили само пройдет, пока я не обратилась к частным врачам). Да, он очень ласковый когда радуется подбегает обнимает. Любит прятаться под халат. Очень настырный если не получает что хочет будет через крик добиваться. Будет лезть снтва и снова. Любит купаться на улицу ходит с удовольствием. Да и когда истерики на пол не ложится истерит стря. Очень прошу вас помочь и подсказать похоже ли это на аутизм? Наши врачи таких диагнозов до 3 лет не ставят и время им нужно. А я схожу с ума ночами не сплю.

детский и подростковый психиатр

Здравствуйте! Надуюсь, эту ночь Вы будете спать спокойно. Аутизма у Вашего дитяти нет. Есть абстинентный синдром от планшета и дефекты воспитания и установления руководящего контроля. Возможно ЗПРР. Но не аутизм. Заниматься надо и с Вами и с ребенком. В конечном итоге все будет хорошо )

анонимно

Спасибо огромное! Плачу от радости!

Источник

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, может кто знает куда обратиться и к кому в Москве.
Ребёнку 2.4 года.
Не всегда отзывается на имя и просьбы. Складывается впечатление, что не понимает обращённую к нему речь.

Все началось с того, что заметили, что ребёнок в 2.2 года не отзывается на имя и не выполняет просьбы. Побежали к сурдологу. Сурдолог сделала тимпанометрию и сказала, что в среднем ухе скапливается жидкость из-за растущих аденоидов. В заключении написала: 2-х сторонний экссудативный отит и 2-х сторонняя кондуктивная тугоухость. Назначили лечение. Я тогда успокоилась. Но прошёл месяц и мы поехали в Москву проверить слух, там нам сказали что он нас слышит. Я не знаю был ли период что он нас плохо слышал ( хотя график показывал что плохо слышит).

Мы пошли к неврологу. Нам поставили: сенсорную дезинтеграцию и зпрр. Назначили массаж и занятия с психологом-дефектологом. Началась не жизнь а мучение, когда я пришла и начиталась про аутизм.
Ребёнок развивался нормально гулил, сел в 7 месяцев пошёл с опорой в 10. Дальше я переживала что упадёт и разобьёт нос и не выпускала на улице. Сам хорошо пошёл в 16 месяцев.

Беременность протекала тяжело. До 14 недель все отлично. Потом тонус матки. В 18 недель зашило шейку матки под общим наркозом и 5 дней пила антибиотики. В 24 недели одели пессарий, кололи генипрал. Потом лежала из-за тонуса всегда. В 38 недель родила. Родила спустя 3 часа после прокола, но долгие потуги ( головка большая).
Потом развод с мужем, пол года в слезах.

Мой грех что включала ребёнку мультики и он постоянно за ними сидел с года и до двух. Сейчас не включаю.

Что меня настораживает в ребёнке:
1. Плохой зрительный контакт. Он есть, но когда ребёнку интересна моя реакция. Когда ребёнок что-то просит, то он смотрит не в глаза а на предмет.
2. Избирательно выполняет просьбы.
3. За 3 месяцев, что мы отключили мультики, стал чаще отзываться на имя. Но все равно не всегда отзывается.
4. Плохо кушает.
Если ему нравится, то ест сам. А иначе бегаешь по всей квартире с ложкой.
Твёрдую пищу ест только: баранки, сушки, вафли, все сладкое ( вафли жесткие).
Другую пищу в баночках. Любит бананы ещё, сыр творог, фрикадельки в баночках, сосиску чуть пожевал. Все растворимые каши.
5. Когда поезд с рельсов сходит похныкивает и меня зовёт.
А теперь о хорошем:
1) Спустя 3 месяца занятий и совместных игр научился говорить: открыть ( когда открывает дверцы у машинок, когда у холодильника дверь надо, когда просто надо открыть дверь да и вообще что-то открыть). Говорит: на, когда что то даёт. Би-би когда слышит, когда на улице машина сигналит, или когда катает машину. Гав-гав когда видит на картинки собаку или собака гавкает. Арбуз когда видит арбуз. Ав- это у него автобус. Ава- это авария. Бай- спать. Ой- когда темно или упало что-то. Так- когда что-то правильно делает. Один, два- когда видит ступеньки. Очень редко — пока, мяу, бух.
2) он идёт на контакт с детьми, даже бежит к ним на качели. Имитирует детей.
3) Помогает мне разбирать посудомойку.
4) Пытается сам одеваться. Ботиночки снимает, носки снимает, куртку снимает.
5) снимает с меня очки и на себя одевает как бы воображает.
6) если я язык ему показывает, то и он мне. Рожицы строит.
7) имитирует ( но не всегда) мишку косолапого.
8) по музыку танцует
9) любит рисовать
10) любит собирать что-то
11) стереотипии нет
12) не боится ни пылесоса, ни фена, ни темноты, ничего.
13) раньше играл сам с собой теперь всегда берет за руку и ведёт.
14) раньше на улице за руку не ходил, а теперь ходит.
15) указательный жест усилился.
16) подпивает музыку
17) с интересом смотрит на голубей
18) в зоопарке смотрит с интересом на животных
19) собирает сортеры
20) когда идём гулять выносит мусор
21) подносит телефон к уху, типо звонит
22) пьёт типовых из игрушечной чашечки

Читайте также:  Диалог с ребенком в 2 года

Источник

Бытующее в народе мнение, что до 5 лет к логопеду-дефектологу обращаться рано и вовсе не имеет смысла, может сыграть очень злую шутку. Многие родители, дети которых плохо говорят или вообще не говорят даже к 2-3 годам, часто отмахиваются, вспоминая семейные истории про родственников, которые заговорили поздно или старый английский анекдот о мальчике, который молчал, потому что «все и так было хорошо».Стоит ли ждать, пока ребенок заговорит сам или необходимо хватать его в охапку и бежать к специалистам? Давайте разберёмся.

Почему ребенок в 2-3 года не говорит?

Причины, по которым формирование речи у ребенка задерживается, могут быть очень разными.
Физиологические или внутренние факторы:

  • Сниженный слух. Нередко родители детей до 2 лет даже не догадываются о том, что у малыша имеются проблемы со слухом. Если он не отсутствует полностью, то ребенок реагирует на громкие звуки, на присутствие близких. А что не говорит, так, может быть, ему еще рано. После обследования специалистами оказывается, что речь не формируется именно потому, что малыш ее попросту не слышит.
  • Патологии ротовой полости. К ним относят короткую уздечку языка, расщепление неба и даже аденоиды. Такие нарушения могут быть явными и диагностируются сразу, а могут быть выражены несильно. В таком случае никто и не знает, по какой причине ребенок все еще не говорит. А ему трудно произносить звуки.
  • Наследственная задержка речевого развития. «Твой муж заговорил в 4 года и ничего страшного с ним не случилось. Вон какой умный вырос!» — говорит свекровь. Такие слова должны не успокаивать, а наоборот — вызывать беспокойство. Нет, ничего ужасного с мужем нет. Но задержка речевого развития, передаваясь по наследству, к сожалению, усугубляется в каждом последующем поколении. Ваш ребенок требует более пристального внимания.
  • Патологии мозга и нервной системы. Все возможные нарушения с этой стороны тормозят развитие речи. Даже мигрень может провоцировать задержку, что уж говорить о более серьезных нарушениях.

Внешние факторы:

  • Психотип ребенка и его отношение к окружающему миру. Такие особенности тоже имеют свое влияние. К примеру, малыш-созерцатель может мало говорить, заставляя тревожиться своих родителей. А при этом он просто погружен в свои мысли и осознание мира. Если нет других тревожащих факторов, он, скорее всего, просто немного позже расскажет вам о своих наблюдениях.
  • Наличие близнеца. Замечено, что у близнецов речь начинает формироваться с задержкой. Все дело в том, что у них всегда рядом человек, которых понимает с полуслова.
  • Рождение младшего брата или сестры. Ребенка, не спросив, сделали старшим. Иногда он может говорить «как маленький» именно по этому причине.

Как видите, факторов, влияющих на развитие речи, очень много. Именно поэтому крайне важно вовремя найти причину и справиться с проблемой.

Почему «раньше» — это значит «лучше»?

Детский организм уникален по своей способности к компенсации. Абсолютно все врачи говорят о том, что чем раньше выявлено заболевание или патология в развитии, тем проще ее устранить.

В частности, научить говорить значительно проще маленького ребенка. В этом возрасте идут самые активные процессы формирования речи. Именно сейчас он намного легче догонит своих активно болтающих сверстников. 13 способов научить ребенка говорить в 2-3 года.

Кроме того, длительная речевая задержка приводит к другим неприятностям — отставании психического развития. Правильная речь, умение общаться дают ребенку возможность развиваться. Отсутствие общения тормозит формирование познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы. В конечном итоге ребенок сильно отстанет от ровесников.
Дошкольный период характеризуется активнейшим развитием всех сфер. А значит, уже к школе отставание будет очень серьезным.

Когда ждать нельзя

Родители должны внимательно следить за развитием своего ребенка. Несомненно, существуют так называемые варианты нормы и некоторые отклонения от классических таблиц вполне возможны. Однако существует ряд признаков, которые должны заставить забеспокоиться:

  • Четырехмесячный младенец не реагирует на появление взрослых. Не улыбается при виде близких. Нет гуления.
  • К 6-7 месяцам не появилось лепетания, повторяющихся слогов, означающих конкретное слово — «та-та-та», «на-на-на» и других.
  • В полтора года малыш еще не говорит даже простых слов типа «мама», «папа», «дай». Не понимает простых просьб вроде «подойди ко мне», «принеси мишку».
  • В 2 года его лексикон состоит всего их нескольких самых простых слов.
  • К 2, 5 годам словарный запас не более 20 слов и ребенок не составляет из них предложения.
  • К 3 годам ребенок не понимает простых объяснений и не знает названия частей тела.
  • В 3 года логопед-дефектолог ожидает услышать не менее 1000-1500 различных слов и речь, состоящую из сложных предложений. Если малыш этого не демонстрирует, то имеет смысл обратиться к специалисту.

Бывает так, что ребенок говорит, но на своем языке. Несомненно, в этом возрасте он имеет право и на «бо-бо», и на «гав-гав» вместо собачки и даже на какое-то непонятное слово, означающее нечто совсем непохожее по звучанию. Однако такие слова не должны составлять весь его словарный запас. Если малыша в 3 года понимает исключительно мама, это тоже повод для обращения к специалистам.

Почему не следует ждать, заговорит ребенок или нет

Мы уже упоминали, что в раннем возрасте многие нарушения развития речи корректируются значительно проще. К сожалению, нередки случаи, когда родителям, обеспокоенным тем, что ребенок не говорит в 2-3 года, советовали подождать лет до 5 и уже тогда приходить заниматься. А в 5 лет врачи разводят руками и говорят, что уже поздно.

Отсутствие прогресса приводит к сильному отставанию ребенка от сверстников. Без речи он не может общаться, а значит и воспринимать и усваивать информацию. Не развиваются должным образом мышление, внимание и память, не налаживается контакт с окружающими, а, значит, страдает и эмоциональная сфера.

Диагноз ЗРР — задержка речевого развития — означает только отсутствие связной речи, в то время как психическое развитие ребенка в полном соответствии с возрастными нормами. В 2-3 года иногда соседствует с другим — ЗПР — задержкой психического развития. А вот уже 5 годам дети, не получавшие соответствующего лечения и коррекции, получают именно ЗПРР. К сожалению, исключительно речевое отставание в этом возрасте встречается нечасто. Лишь 20% ребятишек не начинают отставать в психоэмоциональной сфере от своих товарищей по песочнице.

Объем работ, которые необходимо провести, чтобы скорректировать отставание, громаден. И не всегда возможно полностью устранить проблему.
Чтобы ваш ребенок хорошо учился, посещал обычную, а не коррекционную школу, имел друзей и построил успешную жизнь, не упустите проблему!

Дата публикации: 31.05.2016. Последнее изменение: 09.05.2018.

Источник

Психомоторное и речевое развитие детей Форум посвящен развитию детей раннего возраста. Вопросы родителей, касающиеся стимуляции крупной и мелкой моторики, общения и речи, познавательной деятельности и игры — их можно обсудить здесь.

 
#1  

27.02.2013, 20:10

Серфер

 

Регистрация: 27.02.2013

Адрес: Винница

Сообщений: 2

Сказал(а) спасибо: 2

Ребёнок 2 года не понимает просьбы

Здравствуйте Полина Львовна ! Помогите установить правильный диагноз. Невролог поставила диагноз задержка речевого развития (ЗРР), (с 1,5 года), до этого был диагноз – задержка моторного развития ( с 7 месяцев). Родилась КС на 41 неделе, поперечное предлежание, двойное обвитие пуповиной вокруг шеи. Голову начала самостоятельно держать 2,5 -3 месяца, сама села 9 месяцев, поползла 11,5 месяцев, встала сама в кроватке держась за поручень – 1 год , пошла держась за диван – 1год и 1 месяц, пошла без поддержки – 1 год и 4 месяца. На грудном кормлении до 1 года 7 месяцев. С 6 месяцев очень часто болеет, температура до 40. В 8,5 месяцев было инфицирование мочевых путей. Месяц назад переболела мононуклиозом.
Сейчас ребенку 2 года и 2 месяца . Она не выполняет просьбы, например – принеси чашку, даст если на её указать пальцем, на горшок не просится, если посадишь, то сделает куда надо. Раньше на горшок вообще посадить было невозможно, так как очень сильно начинала плакать. На улице за ручку не гуляет, к деткам не бежит.
В книжке показывает пальцем только месяц, звёзды, солнце, цветок, бабочку, жука , ребёнка, квадрат, круг, треугольник, но не по просьбе, а только когда ей хочется. Если я попрошу её показать, то не покажет, может вообще уйти. Если хочет пить, то говорит пи, или приносит чашку, или даси, если хочет есть (например колбасу), то берёт за руку и ведет к холодильнику, когда уходит с комнаты, то машет ручкой и говорит пкап-пкап (пока-пока), если хочет, чтоб включили телевизор, то к нему подводит. Смотрит в глаза . Всё это появилось 1,5-2 месяца назад, до этого такого контакта в глаза и ведения за руку не было.
На фотографии где я, она, муж и старший сын покажет только на себя и скажет лала. На вопрос где мама или папа пальцем не укажет. На улице когда увидет маленького ребенка скажет лала, кошку –аауу, собаку- ав-ав. Если спросить где кошка, как кошка говорит и тд. вообще может молчать. Раньше где-то в 1,5 года когда смотрела на тётю и дядю, говорила что-то похожее на тота, дада, сейчас этого вообще нет. Так, как книжки смотреть не любит, то фотографии животных, птиц, геометрических фигур я развесила на стенках, чтоб как-то учить ребенка, но она обращает внимание только на фигуры. Пирамидку складывает, но не по порядку. Если она листает книгу, то переворачивает сразу несколько страниц, а не по одной. Если усадить её на руки , чтобы почитать сказки или стихи, то книгу сразу закрывает и уходит, то я ей читаю стихи на память когда она играется, но слушает ли она эти стихи не знаю. Любит играть в прятки, когда прячется то говорит ку-ку, очень любит музыкальные игрушки и мультики.
Показывает носик, рот, ушки, глазки но не по просьбе, при этот их называет азик, осик, уси, оти. Цвета не знает. Пробовала с неё ходить в развивающий детский центр, то она там как «белая ворона», просьбы не выполняет, а только бегает, игрушки разбрасывает и если что-то не так устраивает истерику . Когда катается на качелях говорит ойда. Когда смотрит мультики и ей что то нравится говорит как краси и ух-ты класс (как красиво и ух-ты класс). Недавно начала немножко повторять слова и то больше те какие слышит в мультиках чем за нами. В общем словарный запас слов 30. Пили 1,5 мес. цераксон по 1 мл 2 раза в день и кардонат , потом через месяц 1,5 месяца пантокальцин по 0,5 табл. 2 раза в день. И ещё недавно она начала гримасничать, при этом она как-то странно смотрит и говорит много на своём «тарабарском». Это меня ОЧЕНЬ пугает. Я считаю, что моему ребенку диагноз установили не правильно, что есть что-то ещё, но невролог говорит что всё нормально, что у ребенка взгляд умный и хитрый, что она ребенок-индиго, но я очень волнуюсь, боюсь упустить время для правильного лечения. Просила дать направление для консультации к психиатру, мне отказали, сказав, что психиатр лечит детей после трёх лет, а до трёх только невролог. Ходила сама к психиатру и логопеду, сказали, что у неё алалия с аутичным синдромом, но никакой записи нигде нет. Помогите пожалуйста. На что это похоже.

 
#2  

28.02.2013, 16:14

дефектолог

 

Регистрация: 31.01.2007

Адрес: Москва

Сообщений: 24,087

Поблагодарили 6,866 раз(а) за 5,347 сообщений

Записей в дневнике: 1

Цитата:

Сейчас ребенку 2 года и 2 месяца . Она не выполняет просьбы,

Что со слухом?

Цитата:

например – принеси чашку, даст если на её указать пальцем, на горшок не просится, если посадишь, то сделает куда надо. Раньше на горшок вообще посадить было невозможно, так как очень сильно начинала плакать. На улице за ручку не гуляет, к деткам не бежит.

В книжке п То есть понимает ситуацию, но не понимает речь. Опять вопрос о слухе.

Цитата:

оказывает пальцем только месяц, звёзды, солнце, цветок, бабочку, жука , ребёнка, квадрат, круг, треугольник, но не по просьбе, а только когда ей хочется. Если я попрошу её показать, то не покажет, может вообще уйти.

Странный набор картинок.

Цитата:

Если хочет пить, то говорит пи, или приносит чашку, или даси,

Даси — это что?

Цитата:

если хочет есть (например колбасу), то берёт за руку и ведет к холодильнику, когда уходит с комнаты, то машет ручкой и говорит пкап-пкап (пока-пока), если хочет, чтоб включили телевизор, то к нему подводит. Смотрит в глаза . Всё это появилось 1,5-2 месяца назад, до этого такого контакта в глаза и ведения за руку не было.

Девочка нашла способ общаться и это хорошо.

Цитата:

На фотографии где я, она, муж и старший сын покажет только на себя и скажет лала. На вопрос где мама или папа пальцем не укажет.

Фотографии групповые или индивидуальные?

Цитата:

Так, как книжки смотреть не любит, то фотографии животных, птиц, геометрических фигур я развесила на стенках, чтоб как-то учить ребенка, но она обращает внимание только на фигуры.

Возможно, фигуры нарисованы более четко и контрастно. Использование изображений как фона не всегда увеличивает интерес, а часто приводит к обратному эффекту.

Цитата:

Любит играть в прятки, когда прячется то говорит ку-ку, очень любит музыкальные игрушки и мультики.

Как она любит музыкальные игрушки? В чем это заключается?

Цитата:

Показывает носик, рот, ушки, глазки но не по просьбе, при этот их называет азик, осик, уси, оти.

А как? вдруг сама начинает называть?

Цитата:

Цвета не знает. Пробовала с неё ходить в развивающий детский центр, то она там как «белая ворона», просьбы не выполняет, а только бегает, игрушки разбрасывает и если что-то не так устраивает истерику . Когда катается на качелях говорит ойда. Когда смотрит мультики и ей что то нравится говорит как краси и ух-ты класс (как красиво и ух-ты класс).

Пожалуйста, напишите все слова в столбик, я не могу поределить объем словаря.
В список должно войти все. что используется, как слово: то, как говорит девочка и что это значит.
Отдельно напишите существительные и посчитайте их количество
глаголы
другие части речи.

Цитата:

И ещё недавно она начала гримасничать, при этом она как-то странно смотрит и говорит много на своём «тарабарском». Это меня ОЧЕНЬ пугает. Я считаю, что моему ребенку диагноз установили не правильно, что есть что-то ещё, но невролог говорит что всё нормально, что у ребенка взгляд умный и хитрый, что она ребенок-индиго, но я очень волнуюсь, боюсь упустить время для правильного лечения. Просила дать направление для консультации к психиатру, мне отказали, сказав, что психиатр лечит детей после трёх лет, а до трёх только невролог.

Это я оценить не могу

Цитата:

Ходила сама к психиатру и логопеду, сказали, что у неё алалия с аутичным синдромом, но никакой записи нигде нет. Помогите пожалуйста. На что это похоже.

Это невозможно сделать заочно.

 
#3  

02.03.2013, 00:57

Серфер

 

Регистрация: 27.02.2013

Адрес: Винница

Сообщений: 2

Сказал(а) спасибо: 2

Здравствуйте, Полина Львовна! Большое спасибо, что уделили внимание. Попробую дать дополнительную информацию на Ваши вопросы о развитии ребёнка.
Были у сурдолога, слух проверяли в декабре 2012 года. Врач сказал, что со слухом всё в порядке и посоветовал пойти с такими проблемами к психиатру.
Слова которые говорит дочка:
1) лала — ляля,
2) кувик — кубик, квадрат
3) круг — кью,
4) со — солнце,
5) ми — месяц,
6) зи — звезда, («зи) — звезда появилось недавно, до этого было и месяц и звезда одним словом «ми»
7) азик — глазик,
8) отик — ротик,
9) усю — ухо,
10) оси — носик,
11) капка — бабочка (я так думаю, что слово «капка» — это имя бабы Капы из мультфильма «Лунтик» — герой баба Капа — «капка»
12) сук — жук,
13) кви — цветочек ( мы разговариваем на украинском языке («цветочек» по — украински «квиточка»)
14) ау — мяу
15) ав — гав
16) ту-ту –ту-ту (когда видет по телевизору или на улице машину , так же называет поезд, когда смотрит мультфильм, при этом указывает пальцем, может не указывать, а просто говорить) — появилось буквально на днях
17) дай — дай (появилось пару дней назад — говорит чётко, но может говорить «дай» или «даси»)
Глаголы
1)даси — дать
2) кути — крутится (когда крутится барабан стиральной машины)
3) пи – пить, или даёт чашку
4) ити — идти (когда хочет чтобы за ней пошли в комнату, то берёт за руку и говорит «ити»)
Другие слова
1) крас — красиво (говорит давно)
2) ойда — гойда (когда качается на лошадке или качелях)
3) ао — алло (когда прикладывает к уху телефон, но может и прикладывать ложку, но «алло» при этом говорит всегда)
4) у ты клас — ух ты класс (говорит давно, я так подозреваю, что это повторение из мультфильма «Маша и медведь»)
5) отето да — вот это да (говорит давно, я так подозреваю, что это повторение из мультфильма «Маша и медведь»)
6) ам — гам (когда ест)
7) кака – кака (когда покакает в штаны или на горшок)
8) пока –пока (говорит когда уходити из комнаты, при этом машет рукой)
раньше говорила «даси наси» мы понимали это как » дать Насте», но это месяца два, как она это не говорит
ма — мама (появилось на днях, например я что- то делаю, а она хочет чтоб я обратила не неё внимание, берет за руку, я говорю, что не понимаю, а дочка тогда произносит первый слог от слова «мама» и потом поток непонятной речи, а может и сказать «ба», тоже самое и с папой » па», но может и говорить слово «папа», например, если я обращаюсь к мужу и называю его не по имени, а «папа», ребёнок может произнести вслед за мной или «па», или «папа». К брату не обращается, может повторить за мной или мужем – Саша, когда мы к нему обращаемся.
Всё вместе слов 35-40.
Очень хорошо повторяет за старшим сыном игру в самолёты, берёт самолёт и ведёт в воздухе при этом говорит «ссс», или когда он играется машинкой, то пытается толкать и говорит «ту-ту», но если у неё не получается, машинку бросает, начинает психовать, (может нахмурить брови и сесть на пол или лечь), дальше не играет.
То же самое происходит, когда она например собирает пирамидку и собирает неправильно, я говорю, что не правильно, повтори ещё раз — интерес к пирамидке пропадает. То же самое с книжкой — хочу ей показать картинку или прочитать стих, она начинает переворачивать несколько страниц, если начинаю настаивать, то она книгу закрывает и уходит.
Стараюсь всё делать, под её настроение, но не знаю, правильно ли это? Со старшим ребёнком у меня подобных проблем не было.
Любит катать детскую коляску, при этом может нагрузить кубиками, или кольцами от пирамидки, а может и усадить мягкую игрушку, кукол не садит вообще. Переливает из чашки в чашку воду, может взять ложку и кормить меня или сына или мужа, при этом говорит «ам». Зверушек и кукол не кормит.
Сама есть вилкой или ложкой густую пищу, а может и руками, ложкой очень редко.
Поет песни на своём, при этом подносит что-то ко рту, как микрофон (карандаш, игрушечную гусеницу), а может петь и без «микрофона».
Включает и выключает свет. Когда моем с ней руки, говорит что-то похоже на «мыть», когда уже помыли говорит «всё».
Любит рисовать сама каляки-маляки, или чтобы рисовала я. Рисуем карандашами и красками. Нравится пересыпать из тарелки в тарелку ложкой или руками манную крупу, при этом разноцветные бусины не выбирает.
В книгах на страницах, где несколько предметов покажет избирательно (например нарисованы тучка, сонце, дерево, цветок и зверушка), покажет сама «сонце» и «цветок» и назовёт их и перевернёт страницу.
Фотографии я ей в основном показываю групповые, показывает только на себя или на брата и говорит «лала».
Глазки , носик, ротик, ушки не показывет по просьбе, а например мы с неё играем , я её хвалю и целую, а она хохочет и начинает говорить «азик», при этом указывая на глаз, «отик» указывая на рот и тд., появилось это 1 — 1,5 месяца назад. Раньше, наверное месяца 4 назад, она по просьбе указывала носик, ротик и глазки на зверушках, а потом всё это куда-то пропало, может из-за того, что ребенок часто болеет и это повлияло. Но невролог у которого мы наблюдаемся успокоила, что ничего страшного, что это всё нормально.
Под музыкальные игрушки танцует.
И ещё, ребенок сосет палец. Может ли это влиять на речь? Отучить никак не получается, я и варежку надевала, и палец бинтовала. Промучила ребенка больше недели, а результата ноль. Если раньше палец был только на ночь, то теперь и для засыпания, и для успокоения когда плачет (если плачет, то не успокоится пока палец в рот не возьмёт). До года была пустышка, а потом во время болезни доктор посоветовала пустышку в лекарство макать и дочка от неё отказалась.
Подскажите пожалуйста как заниматься с ребёнком, чтобы она догнала своих сверсников, если это возможно. Заранее спасибо.

 
#4  

03.03.2013, 00:21

дефектолог

 

Регистрация: 31.01.2007

Адрес: Москва

Сообщений: 24,087

Поблагодарили 6,866 раз(а) за 5,347 сообщений

Записей в дневнике: 1

Зайдите в тему про импрессивную речь. Постарайтесь понять, как девочка понимает речь. Используйте не групповые фото и сложные картинки, а простые предметные или сюжетные картинки. Что-то вроде тех, что печатают в «школе 7-ми гномов» для первого — начала второго года. По ним и нужно начинать заниматься.
Еще одна тема, которая вам нужна «Этапы развития экспрессивной речи». Обратите внимание на книгу, которую я рекомендую.
Сосание пальца может быть признаком каких-то переживаний, об этом имеет смыл подумать.

Источник