Ребенок в 2 года не говорит нужен логопед

Бытующее в народе мнение, что до 5 лет к логопеду-дефектологу обращаться рано и вовсе не имеет смысла, может сыграть очень злую шутку. Многие родители, дети которых плохо говорят или вообще не говорят даже к 2-3 годам, часто отмахиваются, вспоминая семейные истории про родственников, которые заговорили поздно или старый английский анекдот о мальчике, который молчал, потому что «все и так было хорошо».Стоит ли ждать, пока ребенок заговорит сам или необходимо хватать его в охапку и бежать к специалистам? Давайте разберёмся.

Почему ребенок в 2-3 года не говорит?

Причины, по которым формирование речи у ребенка задерживается, могут быть очень разными.
Физиологические или внутренние факторы:

  • Сниженный слух. Нередко родители детей до 2 лет даже не догадываются о том, что у малыша имеются проблемы со слухом. Если он не отсутствует полностью, то ребенок реагирует на громкие звуки, на присутствие близких. А что не говорит, так, может быть, ему еще рано. После обследования специалистами оказывается, что речь не формируется именно потому, что малыш ее попросту не слышит.
  • Патологии ротовой полости. К ним относят короткую уздечку языка, расщепление неба и даже аденоиды. Такие нарушения могут быть явными и диагностируются сразу, а могут быть выражены несильно. В таком случае никто и не знает, по какой причине ребенок все еще не говорит. А ему трудно произносить звуки.
  • Наследственная задержка речевого развития. «Твой муж заговорил в 4 года и ничего страшного с ним не случилось. Вон какой умный вырос!» — говорит свекровь. Такие слова должны не успокаивать, а наоборот — вызывать беспокойство. Нет, ничего ужасного с мужем нет. Но задержка речевого развития, передаваясь по наследству, к сожалению, усугубляется в каждом последующем поколении. Ваш ребенок требует более пристального внимания.
  • Патологии мозга и нервной системы. Все возможные нарушения с этой стороны тормозят развитие речи. Даже мигрень может провоцировать задержку, что уж говорить о более серьезных нарушениях.

Внешние факторы:

  • Психотип ребенка и его отношение к окружающему миру. Такие особенности тоже имеют свое влияние. К примеру, малыш-созерцатель может мало говорить, заставляя тревожиться своих родителей. А при этом он просто погружен в свои мысли и осознание мира. Если нет других тревожащих факторов, он, скорее всего, просто немного позже расскажет вам о своих наблюдениях.
  • Наличие близнеца. Замечено, что у близнецов речь начинает формироваться с задержкой. Все дело в том, что у них всегда рядом человек, которых понимает с полуслова.
  • Рождение младшего брата или сестры. Ребенка, не спросив, сделали старшим. Иногда он может говорить «как маленький» именно по этому причине.

Как видите, факторов, влияющих на развитие речи, очень много. Именно поэтому крайне важно вовремя найти причину и справиться с проблемой.

Почему «раньше» — это значит «лучше»?

Детский организм уникален по своей способности к компенсации. Абсолютно все врачи говорят о том, что чем раньше выявлено заболевание или патология в развитии, тем проще ее устранить.

В частности, научить говорить значительно проще маленького ребенка. В этом возрасте идут самые активные процессы формирования речи. Именно сейчас он намного легче догонит своих активно болтающих сверстников. 13 способов научить ребенка говорить в 2-3 года.

Кроме того, длительная речевая задержка приводит к другим неприятностям — отставании психического развития. Правильная речь, умение общаться дают ребенку возможность развиваться. Отсутствие общения тормозит формирование познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы. В конечном итоге ребенок сильно отстанет от ровесников.
Дошкольный период характеризуется активнейшим развитием всех сфер. А значит, уже к школе отставание будет очень серьезным.

Когда ждать нельзя

Родители должны внимательно следить за развитием своего ребенка. Несомненно, существуют так называемые варианты нормы и некоторые отклонения от классических таблиц вполне возможны. Однако существует ряд признаков, которые должны заставить забеспокоиться:

  • Четырехмесячный младенец не реагирует на появление взрослых. Не улыбается при виде близких. Нет гуления.
  • К 6-7 месяцам не появилось лепетания, повторяющихся слогов, означающих конкретное слово — «та-та-та», «на-на-на» и других.
  • В полтора года малыш еще не говорит даже простых слов типа «мама», «папа», «дай». Не понимает простых просьб вроде «подойди ко мне», «принеси мишку».
  • В 2 года его лексикон состоит всего их нескольких самых простых слов.
  • К 2, 5 годам словарный запас не более 20 слов и ребенок не составляет из них предложения.
  • К 3 годам ребенок не понимает простых объяснений и не знает названия частей тела.
  • В 3 года логопед-дефектолог ожидает услышать не менее 1000-1500 различных слов и речь, состоящую из сложных предложений. Если малыш этого не демонстрирует, то имеет смысл обратиться к специалисту.

Бывает так, что ребенок говорит, но на своем языке. Несомненно, в этом возрасте он имеет право и на «бо-бо», и на «гав-гав» вместо собачки и даже на какое-то непонятное слово, означающее нечто совсем непохожее по звучанию. Однако такие слова не должны составлять весь его словарный запас. Если малыша в 3 года понимает исключительно мама, это тоже повод для обращения к специалистам.

Почему не следует ждать, заговорит ребенок или нет

Мы уже упоминали, что в раннем возрасте многие нарушения развития речи корректируются значительно проще. К сожалению, нередки случаи, когда родителям, обеспокоенным тем, что ребенок не говорит в 2-3 года, советовали подождать лет до 5 и уже тогда приходить заниматься. А в 5 лет врачи разводят руками и говорят, что уже поздно.

Отсутствие прогресса приводит к сильному отставанию ребенка от сверстников. Без речи он не может общаться, а значит и воспринимать и усваивать информацию. Не развиваются должным образом мышление, внимание и память, не налаживается контакт с окружающими, а, значит, страдает и эмоциональная сфера.

Диагноз ЗРР — задержка речевого развития — означает только отсутствие связной речи, в то время как психическое развитие ребенка в полном соответствии с возрастными нормами. В 2-3 года иногда соседствует с другим — ЗПР — задержкой психического развития. А вот уже 5 годам дети, не получавшие соответствующего лечения и коррекции, получают именно ЗПРР. К сожалению, исключительно речевое отставание в этом возрасте встречается нечасто. Лишь 20% ребятишек не начинают отставать в психоэмоциональной сфере от своих товарищей по песочнице.

Объем работ, которые необходимо провести, чтобы скорректировать отставание, громаден. И не всегда возможно полностью устранить проблему.
Чтобы ваш ребенок хорошо учился, посещал обычную, а не коррекционную школу, имел друзей и построил успешную жизнь, не упустите проблему!

Читайте также:  Начинающий насморк у ребенка 2 года

Источник

Очень часто родителям кажется, что логопед на занятии занимается чем угодно,но только не речью.

Особенно это актуально для родителей у которых малыш не говорит.Или говорит только эхолалично, а собственную речь не использует.

логопед

Речь-это высшая психическая функция, которая появляется у человека при определенных условиях. Слова состоят из слогов, а слоги из последовательных звуков.

Для формирования речи очень важны следующие условия:

  • Память (как зрительная так и слуховая)
  • Внимание ( ребенок должен сосредоточится на одном предмете не менее 15-20сек.Слуховое внимание так же играет огромную роль)
  • Мышление ( здесь много чего важно, но самое необходимое для первых слов-это последовательность действий и выстраивание ряда)
  • Восприятие ( и здесь конечно вся сенсорика, поэтому на занятиях мы трогаем,нюхаем, пробуем и т.д)

И только если до определенного уровня сформированы эти высшие психические функции , у ребенка появляется речь с коммуникативной направленностью

Конечно, еще много условий необходимых для появления и развития речи, но эти основные.

Поэтому логопед на занятиях шуршит пакетами, дает пробовать лимоны и еще другие задания, которые у мамы вызывают шок

Эти задания, очень важны для малыша,когда он начнет дифференциировать неречевые звуки, начнут включаться вкусовые рецепторы и зрительные, у ребенка начнет формироваться пассивный словарь,который можно перевести в активный.

Поэтому не торопитесь бежать от специалиста «сверкая пятками» и возгласом нам не помогают!!!

Если вы попадете к логопеду, который без речевой подложки начнет просто вызывать звуки, вы так и будете несколько лет эти звуки петь,но к речи это не приведет ( к сожалению говорю это из практики, часто приводят деток, которые занимались именно так и потеряли такое драгоценное время)

Под любой дом-нужен хороший фундамент,чтобы он не развалился

Е. П. Харченко пропогандирует такую политику и я с ней согласна.

Если ребенок не говорит в 2 года, у него тоже есть определенная проблема, которую надо найти, чтобы помочь ему компенсироваться

Ждать и верить в сказки о том, что «заговорил в 5 лет и стал президентом» – это только упускать время реабилитации.

Речь — это зона Брока (моторная функция – воспроизведение речи) и зона Вернике (сенсорная функция – понимание речи), они в норме активизируются до 2 лет, если у ребенка в 2 года нет фразовой речи – значит у него дисфункция речевых зон мозга или более серьезная причина задержки развития, поэтому бездействие и неправильная реабилитация приводят к последствиям, которые после 6 лет уже невозможно компенсировать.

Пластичность мозга наиболее активна именно до 6-7 лет, если ребенка привели в 2-2,5, то шанс того что он выйдет в норму очень высокий, а если привели в 4-5 лет — то уже осталось год-два и за это время можно только улучшить его состояние, а не максимально восстановить, реабилитировать, как при раннем обращении.

Дети, которые самостоятельно, без коррекции, начинают говорить с 3-х лет и позже, которых в пример ставят некоторые обыватели «а вот наш сосед в 3,5 заговорил, и у него все хорошо» — это КОМПЕНСИРОВАННЫЕ ДЕТИ. Значит, либо мозговая дисфункция была небольшая, и мозг смог сам наладить функцию речевой зоны, либо причина была в дефицитарном развитии — педагогической запущенности, или неврозе (психологической проблеме).

Будьте внимательны к своим деткам и не упускайте время. Я очень переживаю за тех деток,которым можно было помочь,но родители не увидели в этом проблему, либо решили, что и «сами с усами». Но это же целая жизнь человека.

Мамочки,ваше решение даст путевку в другую жизнь вашему же ребенку. Пофиг,что говорят окружающие (ничего- ничего еще маленький, заговорит. Эти окружающие не несут ответственности за вашего ребенка) И по большому счету они забудут про вас через 10 минут и будут жить своей жизнью, а вы будете гонять их мысли в своей голове ничего не предпринимая… ААААА…. Выговорилась

Рекомендую к прочтению МА-А-А-СЫ

ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ

Источник

Бытующее в народе мнение, что до 5 лет к логопеду-дефектологу обращаться рано и вовсе не имеет смысла, может сыграть очень злую шутку. Многие родители, дети которых плохо говорят или вообще не говорят даже к 2-3 годам, часто отмахиваются, вспоминая семейные истории про родственников, которые заговорили поздно или старый английский анекдот о мальчике, который молчал, потому что «все и так было хорошо».Стоит ли ждать, пока ребенок заговорит сам или необходимо хватать его в охапку и бежать к специалистам? Давайте разберёмся.

Почему ребенок в 2-3 года не говорит?

Причины, по которым формирование речи у ребенка задерживается, могут быть очень разными.
Физиологические или внутренние факторы:

  • Сниженный слух. Нередко родители детей до 2 лет даже не догадываются о том, что у малыша имеются проблемы со слухом. Если он не отсутствует полностью, то ребенок реагирует на громкие звуки, на присутствие близких. А что не говорит, так, может быть, ему еще рано. После обследования специалистами оказывается, что речь не формируется именно потому, что малыш ее попросту не слышит.
  • Патологии ротовой полости. К ним относят короткую уздечку языка, расщепление неба и даже аденоиды. Такие нарушения могут быть явными и диагностируются сразу, а могут быть выражены несильно. В таком случае никто и не знает, по какой причине ребенок все еще не говорит. А ему трудно произносить звуки.
  • Наследственная задержка речевого развития. «Твой муж заговорил в 4 года и ничего страшного с ним не случилось. Вон какой умный вырос!» — говорит свекровь. Такие слова должны не успокаивать, а наоборот — вызывать беспокойство. Нет, ничего ужасного с мужем нет. Но задержка речевого развития, передаваясь по наследству, к сожалению, усугубляется в каждом последующем поколении. Ваш ребенок требует более пристального внимания.
  • Патологии мозга и нервной системы. Все возможные нарушения с этой стороны тормозят развитие речи. Даже мигрень может провоцировать задержку, что уж говорить о более серьезных нарушениях.

Внешние факторы:

  • Психотип ребенка и его отношение к окружающему миру. Такие особенности тоже имеют свое влияние. К примеру, малыш-созерцатель может мало говорить, заставляя тревожиться своих родителей. А при этом он просто погружен в свои мысли и осознание мира. Если нет других тревожащих факторов, он, скорее всего, просто немного позже расскажет вам о своих наблюдениях.
  • Наличие близнеца. Замечено, что у близнецов речь начинает формироваться с задержкой. Все дело в том, что у них всегда рядом человек, которых понимает с полуслова.
  • Рождение младшего брата или сестры. Ребенка, не спросив, сделали старшим. Иногда он может говорить «как маленький» именно по этому причине.
Читайте также:  Размер выплаты при рождении 2 ребенка в 2014 году

Как видите, факторов, влияющих на развитие речи, очень много. Именно поэтому крайне важно вовремя найти причину и справиться с проблемой.

Почему «раньше» — это значит «лучше»?

Детский организм уникален по своей способности к компенсации. Абсолютно все врачи говорят о том, что чем раньше выявлено заболевание или патология в развитии, тем проще ее устранить.

В частности, научить говорить значительно проще маленького ребенка. В этом возрасте идут самые активные процессы формирования речи. Именно сейчас он намного легче догонит своих активно болтающих сверстников. 13 способов научить ребенка говорить в 2-3 года.

Кроме того, длительная речевая задержка приводит к другим неприятностям — отставании психического развития. Правильная речь, умение общаться дают ребенку возможность развиваться. Отсутствие общения тормозит формирование познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы. В конечном итоге ребенок сильно отстанет от ровесников.
Дошкольный период характеризуется активнейшим развитием всех сфер. А значит, уже к школе отставание будет очень серьезным.

Когда ждать нельзя

Родители должны внимательно следить за развитием своего ребенка. Несомненно, существуют так называемые варианты нормы и некоторые отклонения от классических таблиц вполне возможны. Однако существует ряд признаков, которые должны заставить забеспокоиться:

  • Четырехмесячный младенец не реагирует на появление взрослых. Не улыбается при виде близких. Нет гуления.
  • К 6-7 месяцам не появилось лепетания, повторяющихся слогов, означающих конкретное слово — «та-та-та», «на-на-на» и других.
  • В полтора года малыш еще не говорит даже простых слов типа «мама», «папа», «дай». Не понимает простых просьб вроде «подойди ко мне», «принеси мишку».
  • В 2 года его лексикон состоит всего их нескольких самых простых слов.
  • К 2, 5 годам словарный запас не более 20 слов и ребенок не составляет из них предложения.
  • К 3 годам ребенок не понимает простых объяснений и не знает названия частей тела.
  • В 3 года логопед-дефектолог ожидает услышать не менее 1000-1500 различных слов и речь, состоящую из сложных предложений. Если малыш этого не демонстрирует, то имеет смысл обратиться к специалисту.

Бывает так, что ребенок говорит, но на своем языке. Несомненно, в этом возрасте он имеет право и на «бо-бо», и на «гав-гав» вместо собачки и даже на какое-то непонятное слово, означающее нечто совсем непохожее по звучанию. Однако такие слова не должны составлять весь его словарный запас. Если малыша в 3 года понимает исключительно мама, это тоже повод для обращения к специалистам.

Почему не следует ждать, заговорит ребенок или нет

Мы уже упоминали, что в раннем возрасте многие нарушения развития речи корректируются значительно проще. К сожалению, нередки случаи, когда родителям, обеспокоенным тем, что ребенок не говорит в 2-3 года, советовали подождать лет до 5 и уже тогда приходить заниматься. А в 5 лет врачи разводят руками и говорят, что уже поздно.

Отсутствие прогресса приводит к сильному отставанию ребенка от сверстников. Без речи он не может общаться, а значит и воспринимать и усваивать информацию. Не развиваются должным образом мышление, внимание и память, не налаживается контакт с окружающими, а, значит, страдает и эмоциональная сфера.

Диагноз ЗРР — задержка речевого развития — означает только отсутствие связной речи, в то время как психическое развитие ребенка в полном соответствии с возрастными нормами. В 2-3 года иногда соседствует с другим — ЗПР — задержкой психического развития. А вот уже 5 годам дети, не получавшие соответствующего лечения и коррекции, получают именно ЗПРР. К сожалению, исключительно речевое отставание в этом возрасте встречается нечасто. Лишь 20% ребятишек не начинают отставать в психоэмоциональной сфере от своих товарищей по песочнице.

Объем работ, которые необходимо провести, чтобы скорректировать отставание, громаден. И не всегда возможно полностью устранить проблему.
Чтобы ваш ребенок хорошо учился, посещал обычную, а не коррекционную школу, имел друзей и построил успешную жизнь, не упустите проблему!

Источник: https://karkusha.su/rebenok-ne-govorit-v-2-3-goda-obrashhatsya-li-k-logopedu-defektologu/

Источник

Вы сходили к неврологу? Что назначил. Я думаю можно к логопеду попробовать. Знаешь-еще говорят массаж помогает-у некоторых детках в шейных отделах замыкает-вот они и молчат

ОтветитьНравится 

ЕленаЕлена, Мы массаж делали раз 6-7, и он молчит, ходили к неврологу, пьем таблетки сейчас…

ОтветитьНравится 

ОтветитьНравится 

ЕленаЕлена, Пропили Магней Б6 3 недели, типо для успоения чуть, а сейчас Пантогам, он как раз для речи, дочке помог в ее 2,5 года, тоже молчала

ОтветитьНравится 

СЧАСТЛИВАЯ, И сколько уже пантогам пьете?

ОтветитьНравится 

ЕленаЕлена, Пока 10 дней, надо 2-3 мес… пока тишина, ничего нового

ОтветитьНравится 

Знаешь, сложно так что-то советовать и говорить. По неврологии у вас проблем нет, значит не должны зрр до 3-х лет ставить.

Развивай мелкую моторику, в сад отдай, там дети быстрее начинают говорить. Разговаривай с ним, спрашивай, пусть отвечает!

С младшим, ты знаешь, какие у нас проблемы были. Говорит хуже, чем старший да и позже начал. Но я почему-то уверена, что заговорит. Он пытается, называет предметы, как получается, отвечает, если спрашиваю. В конце июня идем в сад, надеюсь станет лучше говорить!

ОтветитьНравится 

как мне обьяснила моя врач сначало нужен невролог! если логопед влезет потом уже будет поздно… невролог смотрит ребенка назначает таблеточки(в чем проблема такая реально помочь без таблеток-в них нет ничего страшного таблетки назначаются не смертельные же)))а чтоб помочь развиваться мозгам ребенка а потом уже только логопед с 5 лет все редактирует)

ОтветитьНравится 

У нас с 5 лет логопед берет, и он не говорить учит, а звукопроизношение ставит по большей части…

ОтветитьНравится 

не знаю, как у вас, а у нас раньше 4 лет даже смотреть не берутся(

ОтветитьНравится 

Без таблеток… Не могу сказать. Новая моя племяшка недавно заговорила, к логопеду стали ходить заниматься они, хорошо так болтает теперь, ей уже 4 года скоро. Но перед этим было мнооого таблеток попито.

ОтветитьНравится 

Я не слышала, чтобы логопеды так рано занимались с детьми.Мой племянник до 3 лет молчал вообще а в 3 как прорвало!

ОтветитьНравится 

Ничего не скажу.

Но слышала для малышей логопед+таблетки, толк ббудет, есть реальные примеры

ОтветитьНравится 

Светлана, У меня в ддрузьях есть Марина, почитай Ее посты про логопеда, психолога, леучение, можлет, что интересное для себя найдешь, ее сын тоже не говорил, а старше твоего.

Что твой умнете говорить?

ОтветитьНравится 

дочка сама заговорила в 3, сейчас никаких проблем нет

ОтветитьНравится 

У одной подруги блезняцы и у второй мальчик, к 3 заговорили -не остановить. Это нормально, просто все детки индивидуальны.ничем их не лечили

ОтветитьНравится 

Вот мне интересно, у кого вы были? Кто у нас лучший невролог города? Рыжов? Я не люблю его… я люблю Авдонину. Моей 1,7, стала ходить на носочках и по мне так плохо говорит, ну и истерики капец какие после всех болезней… пошли к ней, выписал нам глицин. Все нормально, но истерики не очень. Сходи к другому неврологу.

ОтветитьНравится 

razumnaiarazumnaia, Мы по поведению нормуль, выписали Магний Б6 и Пантогамм… дочке очень помогло — поэтому и доверяю ему!

ОтветитьНравится 

razumnaiarazumnaia, Знаю, что многие не любят его, но знаю также, что он таких детей на ноги ставил, на которых другие воачи глаза закрывали… и это большинство… А почему ты его не любишь?

ОтветитьНравится 

Так рано еще, мой заговорил в 2.7, а теперь говорит как взрослый, без логопедов. Он вообще хоть что-то говорит на своем языке? Ну вот мой говорил на помидор — бибибой, на петуха — кукуй. Я ни в коем случае его не переучивала и не исправляла — сама с ним говорила иди кушай, я порезала тебе бибибой! Или смотри Сёма эсковапать (эксковатор) поехал. Муж считал что я порчу его и он не станет говорить нормально. А он вопреки всем советам быстро нучился говорить сам и настолько правильно, как большой и сейчас только Р осталось, и то уже проскакивает нормальная. Само все должно развиваться, в своё время, дети разные кто-то долго молчит, а потом оказывается что прекрасно умеет говорить, редко кто рано начинает болтать. Мой активно заговорил когда пошел в садик, там коллектив и надо общаться, чтобы решать возникшие ситуации, а дома все и так устраивало, все понимали его. Если человек не немой, то просто нужно время и любовь и много с ним болтать на разные темы, ну, а немому лгопед не поможет. А потом если много букв не будет выговаривать, к определенному возрасту — тогда уж логопед.

ОтветитьНравится 

МамаСынаМамаСына, Мы не говорим почти ничего, даже на своем тарабарском… мама, папа и Гага (Даша) и все!

ОтветитьНравится 

Светлана, Ну вот уже как много — мама, папа и гага! Ничего это когда ничего. А ты с ним часто разговариваешь, ну когда гуляете рассказываешь про то что вокруг происходит, дома вместе делаете что-то? И еще какие мультики смотрит, играет ли в комп-планшет?

ОтветитьНравится 

МамаСына

МамаСына, В планшет никто у меня не играет, мкльтики часа 2 в день максимум смотрим, на улице все рассказываю и показываю, гуляем много по 4 часа в день, в теплое время больше… дома занимаемся, не много, но занимаемся

ОтветитьНравится 

Светлана, Ну значит отпусти ребенка, заговорит сам. А мультики ставь советские где есть смысл, ситуации проигрываются и много речи правильной, смотрите вместе, поясняй что там и почему, читайте. Просто ты загналась, он видимо и зажался, и логопеды видимо в таком возрасте не берутся, т.к. рано еще совсем, он еще никак толком не говорит, корректировать нечего. Дети начинают говорить, когда сформируется речевой аппарат, он у всех поразному формируется, я своему не торопила, и не заморачивалась, сам заболтал.

ОтветитьНравится 

Мой в 2.6 не говорил. Ну как… простые слова мама, папа, деда, мяу, ав ав… в 2.8 его прорвало. Сейчас не заткнешь. Много стихов знает, песен. Мы ничего не делали. Ждали

ОтветитьНравится 

Реально поможет. Причём даже до 2л если начнёте заниматься. Знаю несколько случаев -после массажа языка у логопеда дети начали говорить. Они занимались с Лисичкиной

ОтветитьНравится 

И не слушайте советов типа «сидеть и ждать». Сходите к специалисту и все вопросы емузыку задайте. Если ребёнок не говорит в год 10 слов, включая лепетные и простые и заукоподражания- у спецов это уже считается задержкой речи и сидеть и ждать тут у моря погоды- глупо. Если нужен телефон Лисичкиной Юлии Александровцы, дам, пишите в личку. Её очень хвалят

ОтветитьНравится 

крошка Енот

Извините, у нас та же проблема нет у вас контакта Лисичкиной?

ОтветитьНравится 

Верушка

Есть, ходим к ней сейчас сами. В личку сброшу

ОтветитьНравится 

у меня сын не говорил. Прежде чем нам выписали препараты (на то были свои причины) нам назначили обследование причин такой не говорливости. УЗГД, ЭЭГ, ЭХОГМ и прочие прочие исследования. Потом нас смотрел дефектолог (а не логопед) и психолог! Потом мы ходили к остеопату. И только после заключения всех этих спецов нам назначили препараты, далеко не в 2,6, а в 4 почти года… при условии что у ребенка выявили серьезное ЗЗР и ОНР… Так что таблетки — это не панацея. Может ребенок просто «не созрел» и вам достаточно дефектолога и психолога.

ОтветитьНравится 

Светлана, вполне может «разговорить» если грамотный специалист. Он поможет методом игры «подтолкнуть» навык речи

ОтветитьНравится 

ОльгаОльга, Т е вы до е все это проходили? Ребенок не говорил? И только в 4 года начали лекарства принимать? Спасибо за инфо

ОтветитьНравится 

Светлана, ну до 3х лет сын почти не говорил, только как 1-1,5 летний ребенок. Мы прошли обследование, прошли специалистов. Но у нас было слишком сильное отставание в речи и медленный путь наверстывания. В нашем случае без стимуляторов было не обойтись… у сына до сих пол стоит диагноз дизартрия и ОНР. Но и это со временем мы переборем) А вам удачи) Может вас и прорвет и у вас это не из за болезни, а просто особенность психологического развития)

ОтветитьНравится 

ОльгаОльга, Спасибо за столь развернутый ответ! Надеюсь, что в скором времени начну общаться с сыном и он будет полноценно мне отвечать!

ОтветитьНравится 

Источник