Ребенок в 2 5 года повторяет

От природы малыши очень любопытны, наступает период, когда мамы и папы (бабушки и дедушки более терпимы) жалуются, что ребенок спрашивает или повторяет что-то много раз и даже очень спокойные и терпеливые мамы начинают возмущаться: «Он спрашивает одно и тоже много раз!», «Повторение одного и того же (сказка, мультик, слова из мультика) приводят меня в недоумение»…

Попробуем разобраться, почему ребенок от года и до 2,5 или 3 лет так нуждается в повторении и что это значит, когда нужно начинать беспокоится.

Дети любят повторения, потому что для них это лучший из способов научиться чему-либо новому. Прослушивание чего-либо много раз помогает им запоминать информацию на более длительное время. Маленькие дети в возрасте от 12 до 18 месяцев больше нуждаются в повторении, чем более старшие, 2.5-летние дети, чтобы выучить и запомнить новую информацию.

Многие мамы сталкиваются с ситуациями, когда ребенок просит включить любимую серию мультфильма или прочитать одну книжку несколько раз подряд. И взрослым часто это кажется странным — сюжет и диалоги малышу уже давно известны, а некоторые он проговаривает наизусть. «Неужели ему не надоедает?» задаемся мы вполне (как нам кажется) логичным вопросом. Но практически всегда родители получают категорический ответ – «Нет» и настойчивую просьбу – «Включи или почитай!»

Детские психологи определяют роль повторения в жизни ребенка как способ развития.

Повторение развивает память ребенка и формирует способность к анализу, что составляет основу его дальнейшего развития.

После того как кроха выучит что-нибудь, он получает удовольствие от повторения, ведь он может знать, что будет дальше. После множества прочтений любимой сказки, ребенок запоминает ее так хорошо, что может закончить большинство предложений. Это позволяет ему быть более активным, когда мама читает сказку. Именно поэтому простые песни и прибаутки оказывают на маленьких детей большое влияние: они не только тренируются использовать свои речевые навыки и словарный запас, напевая куплет простой песни который раз подряд, но и испытывают чувство удовольствия оттого, что добавили что-то конкретное в свой репертуар.

Когда ребенок приобретает новый навык, его многократное повторение служит напоминанием о приобретенном умении. По такому же принципу в основе жажды повторения одной и той же сюжетной линии может лежать желание напомнить себе о сделанных ранее выводах.

Также это способ напоминания себе.

Для маленького человека такие повторения — это подтверждение надежности мира.

Дети испытывают потребность в определенных ритуалах, это дает им ощущение стабильности и надежности мира вокруг – засыпания, пробуждения, прогулки в понравившемся месте.

Кроме этого ритуал – это понятный, установленный порядок и ощущение стабильности и надежности мира вокруг — засыпания, пробуждения, прогулки в понравившемся месте.

Поскольку дети чувствуют, что контролируют ситуацию (это дает им чувство безопасности и комфорта), когда они могут предсказать дальнейшие события, поэтому следование неизменному ритуалу успокаивает их

Родители могут использовать любовь детей к повторению, чтобы облегчить их отход ко сну, прием пищи и другие действия, когда естественное сопротивление ребенка часто превращается в игру. Если вы будете повторять одну и ту же последовательность действий каждый вечер – ужин, ванна, чистка зубов, чтение сказки и кровать – обыденность событий будет успокаивать ребенка и позволит ему принимать в них участие.

Повторение — это стремление познать что-то полностью

Психологи выяснили, что для того, чтобы ребенок смог полноценно усвоить сюжет, подходящий по возрасту и уровню развития, а также сделать свои собственные выводы из этого, необходимо воспроизвести для него этот сюжет не менее 30 (!) раз. С каждым новым воспроизведением сюжетной линии ребенок открывает для себя все больше деталей, дополняя свою картину мира. Со мной такое тоже часто бывает, особенно в сложные периоды жизни, когда хочется забыть о проблема и отстраниться — я включаю любимый фильм, слушаю музыку, иногда даже несколько раз.

Также же это связано с желанием воспроизводить положительные эмоции.

Произведение, которое так любит ребенок, безусловно, приносит ему индивидуальные положительные эмоции – радость за любимого героя, восстановление справедливости, восприятие смешных событий и др. Главное читать правильные книжки, ставить аудиокниги, предлагать мультфильмы, которые способны вызвать положительные эмоции и научить доброте и справедливости.

Таким образом малыши освобождаются от тревоги

Чувство предсказуемости ситуации, возможность которого дает многократное повторение сюжета, может снимать тревогу, связанную с неизвестностью. В этом возрасте — это хорошо, ведь очень часто детские страхи и ночные кошмары возникают на фоне неопределенности и страха. Малыши бояться не только выдуманных героев, которыми их пугают взрослые, но и неприятного персонажа, которого он увидел на экране телевизора, на картинке в книжке. Мой брат в детстве очень боялся щуку из сказки про Емелю, на картинке она вроде была красочной, но с раскрытым ртом и относительно большими зубами. Этот страх возникал перед засыпанием — ему казалось что она заглядывает в форточку. В этом возрасте нужно быть крайне осторожными — никто не знает какой персонаж покажется вашему крохе злым или опасным.

Привязанность к любимому герою

Этот факт также провоцирует малыша часто смотреть один и тот же мультфильм или слушать сказку. Ребенок выделяет для себя какого-то конкретного персонажа, который затронул его сердце и может идентифицировать себя с ним, восхищаться какими-то важными для себя качествами или просто испытывать к нему личную эмоциональную привязанность. И тогда повторяющихся просьб посмотреть именно этот мультик или почитать ему именно эту сказку не избежать.

Читайте также:  Пародонтит у ребенка 2 года

Когда нужно беспокоится

В речевом развитие есть период, когда ребенок повторяет слова и фразы по много раз. Он как бы играет со словами и звуками. В норме это до 3-х — 4-х лет.


Если ребенок может повторять одну и ту же фразу, когда он в эмоциональном возбуждении, как бы успокаивая себя.

Часто это наблюдается у детей с различными задержками или нарушениями в развитии, механические повторения услышанных фраз: эхололии.

В большинстве случаев эхолалии является нормальным явлением для детского возраста, так как малыш экспериментирует с навыками произношения слов, построения предложений и учиться общению. Эту  стадию  речевого развития проходят  почти все дети в возрасте до 2 лет.

К 3 годам дети способны выражать свои мысли через предложения, чтобы общаться с окружающими, поэтому эхолалия  в их речи практически отсутствует.

Психологи выделяют две основные функции у эхолалий это общение и саморегуляция.

Общение для поддержания разговора, обдумывания ответов, уточнение значения слов, игры и веселья.

Саморегуляция для того, чтобы спланировать собственные действия, привести себя в спокойное состояние, получать удовольствие от произносимых звуков и слов. Дети чувствуют себя спокойнее и увереннее, когда повторяет услышанные ранее слова,  это помогает «поймать» нить разговора и настроиться на дальнейшее общение.

Иногда дети могут ходить и повторять звуки их сочетания,  слова или фразы для того, чтобы послушать как они звучат. Они получают удовольствие от самого произношения звуков.

Если же рассматривать эхолалию как проблему, то она появляется у детей с трудностями в развитии.

В каких случаях эхолалия затрудняет общение:

  1. Когда она мешает усвоению новых учебных навыков.
  2. Когда она мешает общению.
  3. Когда эхолалия используется ребенком для самостимуляции.

У детей старше четырех лет эхолалия уже не является нормой и нужно обязательно обратиться к узкому специалисту, чтобы проконсультироваться по поводу предполагаемого заболевания.

Некоторые патологические состояния, психические, неврологические заболевания вызывают аномалию речи:

  • повреждение определенной части головного мозга (лобной доли);
  • неврологические и психические патологии;
  • умственная отсталость;
  • проявление аутизма и шизофрении;
  • синдром Ретта (тяжелое генетическое заболевание) / Туретта;
  • имбецильность (олигофрения);
  • опухоль головного мозга;
  • дислексия;
  • дисфазия.

Источник

Ребенку 2,5 года, повторяет все слова, говорит много и почти все время, но! Говорит только окончания слов, например: пульт — ульт, пистолет — столет, помидор — дор, апельсин — син, и тому подобное. Тоесть говорит только последние слоги слов. Как бороться? У кого такое было? Стоит идти к логопеду или еще рано?

Как рано, конечно надо идти! У меня дочь в 2 уже всего Чуковского наизусть знала а Вы еще думаете!

Татьяна, все дети разные не стоит ровнять всех по своему ребенку. ну, а логопеду конечно надо показать, лишним не будет.

Наталья, спасибо за замечание. Только я АВТОРУ ответила как у нас было и никого ни с кем не равняла.

Нам 1 год и 10 мес, были и у логопеда и у невролога — говорит несколько слов. Все врачи сказали — всё в пределах нормы. И ничего не повторяет. Отклонений нет. Все дети разные. Всего чайковского в 2 года — это скорее исключение из правил и встречается очень редко. А на деле — норма заговорить до 2 лет. Вам 2,5 года, ребенок говорит, пусть и по своему — это норма. Если волнуетесь — сходите к врачу. Я волновалась — мы были у нескольких врачей, все скащали примерно одно и тоже — всё у нас в порядке)))

мне педиатр говорила,что у логопеда раньше 3х лет , а то и 4х делать нечего….

Татьяна, мне мама тоже говорит, что я в год уже четверостишья заучивала. А моя дочка в 1,2 еще ни одного слова не говорит. Разные времена, разные дети))

Галина, сейчас вообще врачи замечают, что раньше в разговорном развитии дети были более ранние, чем сейчас. А сейчас более в физическом плане — в моем детстве до года в пеленках лежали, а сейчас в 9 мес уже в джинсах бегают. У меня сын в месяц уже голову держал, в 5 пополз, в 6 встал…. Бабушка было очень удивлена. Но не говорит, только отдельные слова. Но всё показывает — животных, предметы, цвета… Буквы учим, иногда говорит, показывает всё правильно. Нам в полтора года невролог сказала, главное, чтобы вообще говорил, хотя бы на своем. Чтобы понимал вас, слышал — что то подать и тд.

у подруги сын так же говорил щас болтает не заткнешь нормально произносит все слова

Татьяна, и Евгения Оненига наверное цитировал уже)))))))))))))))))))

Наталья, Спасибо)я хоть от души посмеялась)))

Все дети разные, я тоже в 2,5 года книжки наизусть рассказывала, а заговорила в полтора. А моя лучшая подруга (моя ровесница) в три только-только говорить начала. Так что всё нормально у вас, а логопеды с трёх лет только деток смотрят.

Не волнуйтесь. Звуки же все произносит. У меня у сестры сын заговорил только после 4-х. До этого почти полностью молчал. Моему скоро 3. Так он почти все буквы алфавита знает (с удовольствием читает их везде, где только встретит). А вот говорит на своем тарабарском. Он у меня вообще все начинает поздно, но сразу. Пошел только в 1 и 2, зато сразу без поддержек. Думаю и заговорит предложениями 🙂

Нам логопед в детском саду говорил,что некоторые дети начинают говорить слова с ударного слога,а потом к нему уже присоединяют остальные,по одному. У нас также,нам 2,2,говорит ударные слога: домой-мой,самолет-лет и т.д. Раньше было Идем -дем,теперь уже идем, один-дин,теперь один…так что не переживайте,все нормально)) а Комаровский говорит,что стоит идти к логопеду в таком раннем возрасте,если нет никакого прогресса,т.е. ребенок нового ничего не начинает произносить…

Читайте также:  Ребенку 2 года писается когда спит

МАМА™, это происходит потому что вы когда спрашиваете ребёнка что это за штука, то говорите первую часть слова как подсказку. И малыш запоминает только вторую часть слова, тоесть ту, которую сам сказал. Вот и выходит что мама говорит по-, а ребёнок -мидор. Вот и имеете что есть.

Рано к логопеду.Заговорит.Может ему так нравится.

Наталья, Евгения Онегина в 4 года начал папа учить, знает много отрывков по 8-10 четверостишей, да и другого Пушкина тоже очень много. У детей вообще мозг как губка,что дашь то и получишь. К слову, мы с 4,5 уже читаем по слогам.

Татьяна, так вам уже в институт пора))) чего вы еще не там))))

Наталья, мы решим этот вопрос, не волнуйтесь.

Источник

Здравствуйте. Заикание (логоневроз) — это нарушение темпа, ритма, плавности речи, вызываемое судорогами мышц речевого аппарата. При заикании в речи наблюдаются вынужденные остановки или повторения отдельных звуков и слогов. Возникает заикание чаще всего в возрасте от 2 до 5 лет (в период интенсивного развития речи, чаще всего с 3 до 3,5 лет).
В начальной стадии этот дефект имеет обычную легкую форму. Но легкое, едва заметное вначале заикание может со временем усилиться. Чем больше времени проходит с момента начала заикания, тем чаще оно переходит в тяжелый, стойкий дефект и влечет за собой изменения в психике ребенка. Поэтому данный речевой дефект важно устранять еще до поступления ребенка в школу.
Запинки несудорожного характера — это физиологические запинки, а так же запинки, возникшие под неблагоприятным воздействием социума или задержке речевого развития на фоне быстрой хаотичной речи.
Такие запинки характерны для определенного периода развития детей (80% детей). Если не происходит осложнений, то такие запинки проходят, как только ребенок приобретает уверенность в себе и в выражении своих мыслей. Таким образом физиологические запинки и повторы — это следствие того, что мышление опережает развитие его речевой возможностей. Речевые возможности ограничены периодом формирования активной речи: активный словарь, связная речь и артикуляторные умения не сформированы полностью. Кроме того ребенок много понимает, многое хочет узнать, а общение его происходит на эмоциональном подъеме поэтому речь ребенка с 2 до 5 лет изобилует повторами, перестановками, спотыканиями, хаотичностью.
Однако со временем под влиянием воспитательного процесса, совершенствования речевых знаний, умений и навыков, детская речь выравнивается, ее несовершенства исчезают. Но при воздействии неблагоприятных факторов запинки могут задерживаться. Часто наблюдаются запинки у детей с задержкой психического развития (ЗПР) и общим недоразвитием речи (ОНР).
В возрасте между 2 и 4 -мя годами почти все дети начинают повторять звуки, слоги, слова. Обычно это происходит несколько раз во время речевого высказывания. Это не заикание, а нормальные дублирующие повторы. Чисто повторов у каждого ребенка может быть различными и связаны с различными ситуациями. Иногда период, когда дети повторяют звуки, слоги занимает несколько недель, иногда несколько месяцев. Внезапно такие повторения прекращаются. В это время очень важно терпение и внимание к ребенку!!!
Помощь близких ребенку с физиологическими запинками:
Не оказывайте внимания к повторам, ни выражением своего лица, а тем более словами поступками.
Не просите говорить ребенка медленно, или более понятно.
Удостоверьтесь в том, что ребенок достаточно отдыхает, питается и двигается.
Постарайтесь исключить из домашней обстановки все напряженные ситуации (говорите между собой (папа-мама) спокойно, не ругайтесь, меньше эмоций).
Удостоверьтесь, что ребенок знает, что: его любят таким, какой он есть, а не только когда он сидит и слушается маму и папу.
Давайте ребенку время говорить без перерыва.
Не заставляйте ребенка быть «маленьким взрослым» во всем, что он делает.
Если ребенок левша не переучивайте его.
Будьте спокойны и сдержаны.
Помните, что запинки и повторы, естественны для ребенка в этом периоде жизни и могут продолжаться некоторое время.
Когда возникает заикание? Заиканию предшествуют речевые изменения, вовремя заметив которые можно быстрее начать лечение детей, и получить лучший результат. Первые признаки заикания таковы:
малыш вдруг отказывается говорить, при этом молчание может продолжаться несколько часов и даже целые сутки; после этого периода ребенок начинает говорить уже заикаясь (если успеть обратиться к психологу, логопеду до того, как ребенок начнет говорить с заиканием его вообще можно предотвратить);
ребенок перед произнесением отдельных слов добавляет лишние звуки, например а или и;
перед тем как начать говорить ребенок задумывается, как будто собирается с мыслями, напрягается, — затрудняется начать речь;
в словах и фразах ребенок делает паузы, «передышки»;
рассказывая что-либо, ребенок повторяет первые слоги в словах или целиком слова/фразы.
Если вы заметили какие-то симптомы из перечисленных, незамедлительно обратитесь к специалисту.
Если заикание все же возникло и от начала его возникновения прошло несколько дней или 2-3 недели (не дольше), — такое заикание считается первичным и для его преодоления необходимо соблюсти некоторые рекомендации:
Ребенку с первичным заиканием необходим домашний охранительный режим:
Снижение раздражающий факторов, спокойная обстановка дома, устранение волнений. Взрослые дома должны говорить не громко. Исключить просмотр телевизора, радио. Прекратить на время контакты с окружающими (не ходить самим в гости, не принимать гостей у себя, меньше походов в магазины и т.п.). Лучше соблюдать режим молчания (на сколько это возможно) или использовать шепотную речь.
Ни в коем случае не говорить в присутствии ребенка о заикании, не обсуждать случившееся. Не задаривать ребенка подарками и не уступать капризам ребенка.. Не исправлять ребенка в момент его не правильного произношения, тем самым не фиксировать его внимание на дефекте.
Проконсультироваться с неврологом и педиатром по поводу назначения ребенку успокаивающих, общеукрепляющих, снотворных (если это необходимо) средств.
Строгое соблюдение режима дня, с обязательным дневным сном и прогулками не мене 2 раз в день.
Рекомендуются обтирания теплой водой, успокаивающие ванны, расслабляющий массаж.
Режим питания: 4 -5 раз в день, пища должна быть разнообразной, но рекомендуется острая пища
Чаще всего при соблюдении этих рекомендаций заикание исчезает.
Но если этого не случилось, то ребенку будет необходим лечебно-педагогический комплекс мероприятий, предусматривающий воздействие на нервную систему и организм в целом, на его общую и речевую моторику, на речь и личность. Содружественная работа логопеда, психоневролога и родителей.
Каковы причины заикания?
Причиной заикания и нарушения речи может быть:
Инфекционное заболевание, ослабившее организм в целом и центральную нервную систему в частности.
Испуг или при постоянное грубое отношение.
Резкое изменение бытовых условий в худшую сторону, внезапное изменение режима дня, стрессовые перемены в семье (развод, смерть близкого родственника). При этом заикание может возникнуть как у ребенка, который начал говорить рано (с опережением), так и того, кто, наоборот, долго молчал. В первом случае заикание могут спровоцировать сами родители — постоянными просьбами «рассказать стишок» напоказ. Во втором случае, у ребенка, молчавшего до трех лет, и в раз начавшего стремительно и много (как говорится «взахлеб») говорить, вместе с бурным развитием речи может появиться и заикание.
И в зависимости от того, почему возникли нарушения речи, врачи строят прогнозы о выздоровлении. В одном случае детское заикание быстро излечивается. В другом — остается на всю жизнь. Чтобы помочь ребенку избавиться от этого недуга, самое важное — не пропустить его развитие. Для этого нужно:
быть очень внимательным к своему ребенку;
при необходимости обратиться к грамотному специалисту (и если логопед скажет, что «нужно подождать пару лет, а сейчас диагноз ставить рано», значит, нужно искать другого логопеда);
знать ответы на такие вопросы о заикании — когда, почему, как?..
Как предотвратить заикание? Естественно, что логоневроз, так же как и любое заболевание, легче предотвратить, чем лечить. Это может показаться странным. Ведь понятно, что можно попытаться предотвратить простуду или ожирение. Но заикание кажется не таким предсказуемым, чтобы его можно было не допустить. Тем не менее профилактика заикания существует. И она такова:
Нельзя чрезмерно баловать детей, исполнять любые их прихоти, так как в этом случае психической травмой для ребенка может послужить даже незначительное противоречие ему, например, отказ в чем-то желаемом. Требования, предъявляемые к ребенку, должны соответствовать его возрасту, быть всегда одинаковыми, постоянными со стороны всех окружающих как в семье, так и в детском саду, в школе.
Нужно быть всегда одинаково ровным и требовательным к ребенку. Следует сблизить такого ребенка с наиболее уравновешенными, хорошо говорящими детьми, чтобы, подражая им, он учился говорить выразительно и плавно. Нельзя вовлекать заикающихся детей в игры, которые возбуждают и требуют от участников индивидуальных речевых выступлений. Вместе с тем, им полезно участвовать в хороводных и других играх, требующих хоровых ответов.
Нельзя читать детям много книг, не соответствующих их возрасту. Вредно чтение на ночь страшных сказок, так как это может вызвать у ребенка чувство постоянного страха: он боится увидеть Бабу Ягу, лешего, черта и т.п.
Не следует разрешать часто и долго смотреть телевизионные передачи. Это утомляет и перевозбуждает ребенка. Особенно отрицательно действуют передачи, не соответствующие его возрасту и просмотренные перед сном.
Не следует перегружать ребенка большим количеством впечатлений (кино, чтение, просмотр телепередач и т.п.) в период выздоровления после перенесенного заболевания. Несоблюдение режима и требований правильного воспитания в это время может легко привести к возникновению заикания.
Нельзя запугивать ребенка, наказывать, оставляя одного в помещении, особенно плохо освещенном. В виде наказания можно заставить его спокойно посидеть на стуле, лишить участия в любимой игре и т.п.
Не фиксировать внимание ребенка на его недостатке и следить, чтобы его не дразнили другие дети.
Говорить с таким ребенком надо четко, плавно (не отрывая одно слово от другого), не торопясь, но ни в коем случае не по слогам и не нараспев.
Если ребенок не может начать говорить или начал, но плохо, запинаясь, помогите ему произнести слово (фразу) или отвлечь его внимание другим вопросом, не дав возможности говорить с запинками.
На празднике надо предоставить ребенку возможность спеть песню вместе с другими детьми, чтобы не лишать радости выступить, не подчеркивать его недостаток, а, наоборот, вселять уверенность в свои силы.
Для заикающегося ребенка очень важны занятия музыкой и танцами, которые способствуют развитию правильного речевого дыхания, чувства темпа, ритма. Полезны дополнительные занятия по пению.
Заикающийся ребенок все время должен находиться под наблюдением логопеда и психоневролога.
И самое важное — в ребенке всегда нужно поддерживать положительную самооценку, находить время на общение с ним и никогда-никогда не обращаться к нему с упреком: «Замолчишь ли ты когда-нибудь, наконец…»
Эти же рекомендации применимы для предупреждения рецидивов заикания.

Читайте также:  Рецепты с перловкой для ребенка 2 года

Источник