Ребенок в 1 год 9 месяцев не откликается

Здравствуйте!Ребенок не откликается на имя в 1.9 и почти не говорит у кого так было?были ли у невролога,что говорит?

со слухом все в порядке?

Lelenblats автор темы

у кого так было

так идите уже сами к неврологу и лору

Lelenblats автор темы

и почти не говорит у кого так было?были ли у невролога,что говорит?

А Вам,что сказал невролог? Или Вы всё это время сидите и ждёте непонятно чего.

KatusiК

так идите уже сами к неврологу и лору

Зачем? Щас местные диагноз поставят и лечение распишут.

Я не последняя сволочь, за мной ещё двое занимали!

Черты Аутизма.

ооооооооооооо, браво, аноним

слышит он прекрасно и некоторые просьбы выполняет

к неврологу итак пойдем во вторник и к лору

Всегда-всегда не слышит? Или чаще всего?

нет,когда зовешь с кухни приходит

Lelenblats автор темы

нет,когда зовешь с кухни приходит

просто может это особенность поведения? Что вы говорите, когда он не слышит? Просите его делать то, чего он не хочет? Тогда может и игнорировать, факт.

Проверьте для начала слух у сурдолога!
У нас так было, вроде отвлекался, слышал когда конфеты достают, говорил плохо повторял плохо
Сходили к сурдологу а у нас 30% слуха работает
Под лечились сейчас 4 года слух в норме и говорит хорошо

он не откликается когда смотрит мультики,играет,купается,а когда не особо занят откликается.Из слов говорит Пойдем,дай.надо,хрю(поросенок),ав-ав(собака),что делаешь, ам(кушать)кушает сам,алло, ква, клава( имя жабы из мультика)ту-ту,чух-чух(паровозик) би-би(машина),крой(включи или открой). Из просьб выполняет- выкинь каку в мусорку, найди мяч, выключи свет, гулять пойдем, на горшок не ходит, зубы чистит.

А вы обращаетесь по имени «Вася, дай мне машинку!» А то вы только команды отдаете, а личного обращения я не увидела! И в этом возрасте слово «КАКА», как то :stop:

дак мы когда что то просим и обращаемся по имени

Lelenblats автор темы

когда смотрит мультики,играет,купается,а когда не особо занят откликается.

занят ребенок, сосредоточен.
слух обязательно проверьте, а вот неврологу жалуйтесь поточнее, чтобы лишний препаратов не назначили. (вы ведь изначально написали, что ребенок не реагирует на вас, а теперь оказалось, что только когда на мультиках зависает)

Чаще обращайтесь, общайтесь, играйте, и все будет ОК! Моей дочке 1.1 год, она знает свое имя, откликается! А если кто — то её имя произносит ( ТВ, или просто к другому человеку), сразу реагирует, оборачивается, говорит: «А»!

Lelenblats автор темы

он не откликается когда смотрит мультики

исключите мультики. не на день-на два а на ощутимый период. и да, врачи…

Крылья, ноги… Главное — ХВОСТ!

псс, у меня и в три может не откликнуться, если не захочет. встанешь перед ней: ты меня слышишь? слышу. почему не отзываешься? я занята. вот и весь ответ

Хватит прикалываться, не говорит у нее ребенок. Совсем уже.

Не будет счастья — купим дурь!

А вы считаете что это он нормально говорит?

Lelenblats автор темы

А вы считаете что это он нормально говорит?

Нормально конечно. Просто надо мультики убрать и побольше читать, играть и впечатлений. И еще лучше пойдет речь и заинтересованность в том, что говорит мама))

я читаю только он не сидит рядом,а занимается своими делами,хотя когда младше был любил

Lelenblats автор темы

он не откликается когда смотрит мультики,играет,купается

Я тоже не откликаюсь, когда смотрю телек, купаюсь или играю. Вы чего хоть? Ребенку неинтересно в этот момент на вас отвлекаться.

Lelenblats автор темы

Из слов говорит Пойдем,дай.надо,хрю(поросенок),ав-ав(собака),что делаешь, ам(кушать)кушает сам,алло, ква, клава( имя жабы из мультика)ту-ту,чух-чух(паровозик) би-би(машина),крой(включи или открой). Из просьб выполняет-

Нормально он у вас говорит

Источник

  • ​Всем привет! У меня есть сын, зовут Макс! Ему скоро 1 год и 9 мес. Ребенок у меня первый, и я очень волнуюсь из за его развития. Он у меня какой то сам по себе, на своей волне. Слух проверяли, все хорошо. Он не реагирует на мои слова, как буд-то не понимает русский язык. Вообще не выполняет просьбы. Но если говорю пошли бай бай и он хочет, то идет, когда хочет есть скажу иди в стул тоже идет. Дай понимает если только у него это в руке. А дай вон ту машинку , не понимает. Принеси мячик и тд, тоже никогда не реагирует. Прошу сказать как лает собака , мяукает кошка, как бибикает машинка, сразу говорит. Иногда понимает дай руку. Это пожалуй все что он понимет. На имя реагирует очень редко, целый день толдычим Бвсе Макс Мас, иногда посмотрит. На горшок не ходит, сам ест редко, из чашки не пьет, маму папа не показывает пальцем, вообще ничего пальцем по просьбе не показывает. Сам себе на уме. Так он очень позитивный, веселый мальчик. Быстро запоминает звуки. Скажешь молоточек тук тук, говорит тук тук. Имитирует взрослых, любит поить из чашки игрушки, любит бегать и визжать с детьми… Напрягает что он не понимает речь. У кого то было такое? И что это может быть? Нарушение в мозгу? Мы сейчас в деревне месяц, пока не может ко врачу попасть . Я что -то вся на нервах, раньше думала что еще маленький, но сейчас напрягалась конда увидела других малышей.

  • ТО что вы не всегда можете с ним договориться и донести то что Вам нужно-это не всегда его проблема-это и Ваша проблема.Вам надо работать над тем как проще донести желаемое до ребенка.Я глобальных проблем на данный момент не вижу.

  • Я тоже считаю, что показывать пальцем по просьбе и указывать на маму и папу должен!

  • наверное все таки есть какие то отклонения, возможно нужны занятия с психологом, роды КС были? такие детишки позже развиваются, у невропатолога проконсультируйтесь. Рядом с деревней есть же больница. вот и покажитесь врачу, короче не стоит сидеть и ждать

  • Месяц, конечно, ничего не решит, угрозы жизни же нет, но когда вернетесь в город, обязательно покажитесь психоневрологу/неврологу/невропатологу — кто из этих специалистов есть в вашей поликлинике. И еще сходите к логопеду.

  • Зачем в год и 9 «молоточек тук-тук»? Моя в этом возрасте восприняла бы это как личное оскорбление. Мне кажется надо попробовапть общаться как со взрослым, и не акцентировать на этом внимание. Может он искренне не понимает зачем это надо, показать пальцем маму и папу

  • +1
    Почти в 2 года надо уже общаться по взрослому, у меня у подруги дочь в 2 года практически молчала, ставили задержку, ближе к 3 разговорилась, так она сразу правильно стала говорить букву «Р», так что не факт, мальчики вообще дольше молчат, мой брат в 3.5 стал адекват-)) в 2 года будет у вас профосмотр ребенка по всем врачам, не надо сейчас бежать ни к кому. Старайтесь, когда он от вас чтот хочет, делайте вид, что не слышите, как он — посмотрите реакцию.

  • Прочла я, ну все я думаю относительно, вот моя в 2 года даже не пыталась кормить себя, ну я бы сказала и по сей день, почти 6-))) да и мне так надежнее тогда было, что побыстрее поела и главное все-))

  • Речь не только об умении накормить себя. Совокупность признаков может говорить о нарушении развития. Меня лично больше всего смущает, что ребенок не реагирует на слова и просьбы («как будто не понимает русский язык» ) и, по словам мамы, постоянно «на своей волне»

  • ЗРР и логопедические проблемы со звукопроизношением это чуть разные вещи. Поэтому «сразу Р» тут не показатель

  • 1. отдохнуть самой. Убрать на время страхи и тревоги
    2. дать отдохнуть и побыть на свежем воздухе ребенку
    3. предварительно в течение этого месяца записаться к невропатологу и логопеду
    4. вернуться и пройти обследование очно. тогда делать выводы и думать что как когда и почему
    Сейчас и короткого описания, не видя ребенка, не зная весь его анамнез — сказать можно крайне мало. Все обсуждение будет малопрдуктивным и возможно бесполезным
    4.1 для полезного время предывания — слеудет скачать из интернета уроки логопеда и попробывать реализовать их в жизнь — чуть позанимаясь с ребенком — это точно не повредит и позволит со спокойной совестью и главное пользой провести время в деревне.
    Зы — а вот мы коптим небо в городе. А охота на природу. Хорошего отдыха — пользуйтесь моментом

  • но что-то он понимает…некоторые просьбы выполняет. Я уже с ума схожу(((

  • Даже в 1,9 ребенок может чего-то НЕ ХОТЕТЬ делать.

  • а какие «такие» детишки после КС? у меня кесаренок, развит замечательно с опережением возраста, невропатолог всегда говорила, что он у нас жить торопится)

  • Ага, я вчера тоже споткнулась об эту фразу! Но даже писать не стала ничего на эту глупость несусветную.

  • ))))Бред. КС и развитие ребенка никак не связаны.

  • Не надо сходить с ума, просто вернетесь с дачи, сходите в поликлинику, проконсультируетесь и все станет понятнее . Мы все равно по интернету ничего не сможем определить. Все дети разные, темпы равития тоже разные.

  • вы б лучше жевали, чем говорили, чес слово! Что за бабушкино мнение??? Сейчас процент кесаренных огромен! Все развиваются по разному так же как и рожденные обычным путем, а вот родовых травм на порядок меньше. Множество факторов влияет на развитие, но сама операция на последнем месте

  • Автор не пугаю, у подруги было очень похоже, только в 3 г наши врачи поставили легкую степень аутизма. Сейчас ее сыну 5, говорит очень плохо, на имя редко откликается , проблем куча.

  • Пока вы в деревне, сходите в форум Другие дети, там вам толково подскажут, есть ли основания для беспокойства и кому показаться. Там и тема такая прикреплена.

  • Идёт спать если хочет, идёт кушать если хочет. Прекрасно он у вас реагирует на слова, просто не делает того, что не хочет ))) Далее, чтобы ребёнок показывал вон ТУ машинку, давал вот ЭТОТ мячик, — надо всё это показывать и не раз. Вот Макси, вот у нас машинка, тебе нравится ЭТА машинка? а вот ТА? ЭТА — красная, ТА синяя. И так далее. Судя по тому, что у вас в 1.9 языковые игры на уровне «молоточек тук-тук», вы просто этим не занимаетесь, а оно ведь ниоткуда само не возьмётся.

  • Все развиваются по-разному, но поскольку матка в момент КС атонична и сама не выталкивает ребёнка, то его извлекают с приложением усилия, причём усилия к голове и шее. Это чистой воды механика. Мелкие подвывихи шейных позвонков при этом обычное дело. Они не инвалидизируют и могут вообще оставаться незамеченными. А могут и не оставаться. А могут быть связаны с нарушениями, а могут и не быть связаны. Множество факторов влияет на развитие и все развиваются по-разному, но КС играет роль и имеет значение, отрицание этого факта — стокгольмский синдром, простите.

  • ну сейчас и при ЕР полно травм и выдавливаний и щипцами и логтями, тут тоже может быть, а может и не быть…

  • Не выдумывайте, щипцы сейчас очень редко накладывают, только если поздно делать ЭКС, и это даже плохо, потому что в непредвиденной ситуации (например, всё шло хорошо, ребенок опустился в таз и вдруг непредвиденное нарушение сердцебиения) и специалиста-то не найдёшь, чтоб умел щипцы наложить. А чтобы не выдавливали локтями (что тоже запрещено), не кололи окситоцин — так думать надо своей головой, просить, чтобы не давили, сделали надрес и так далее. Девки тоже иногда впадут в невменяемость, или орут благим матом и просят обезболивание, или с врачом не разговаривают. У них там нет времени каждую проверять — в уме ли она, или дурёха деревенская, с которой о тактике ведения родов разговаривать бесполезно. Надо самой включаться в процесс. У меня одна знакомая мнооооого лет назад (когда роженицам капризничать не полагалось) просто ногой отпихнула тётку, которая к ней с вакуум-экстрактором подкрадывалась ))

  • Пальцем вообще что-то показывает? В глаза смотрит?
    Посмотрите в интернете тесты на аутизм…

  • Источник

    Здравствуйте! К сожалению, уже примерно как полгода я столкнулась с тем, что ребенок не отзывается на имя и с другими проблемами в его развитии.

    В этой статье я хочу рассказать о том, что делать, если вы заметили, что ваш ребенок не отзывается на имя. Почему он не отзывается на имя и как это исправить. Я хочу поделиться с вами своим опытом и знаниями.

    Когда ребенок должен начать реагировать на имя?

    Все начинают в разное время откликаться на свое имя. Кто-то в 4 месяца, кто-то в 6 или 8-10 месяцев. Уже к году точно должен ребенок начать реагировать на свое имя. Невролог мне говорила, что к полутора годам ребенок должен понимать длинные инструкции. Например: «иди в комнату и принеси со стола книжку». Если этого нет, то нужно обязательно его обследовать.

    Фото: https://pxhere.com/ru/photo/849116

    Почему ребенок не отзывается на свое имя?

    Если этот вопрос начать задавать на различных форумах для мам, то высока вероятность, что вас будут пугать аутизмом. С этим сталкивалась и я. Но на самом деле, если ребенок не отзывается на имя, то это не обязательно аутизм.

    Причин может быть несколько.

    Одной из причин на форумах, да от других людей можно услышать, что ребенок вас игнорирует. Это может быть и так. Если ребенок иногда не отзывается, и нет каких-то других дополнительных отличий от других детей.

    Если вы заметили, что ваш ребенок не смотрит на вас, когда вы ему что-то говорите. Иногда причиной, может быть плохой слух.

    Ребенок может не реагировать на обращенную речь, в случае задержки речевого или психоречевого развития.

    Задержка речевого развития может включать в себя сенсорную, моторную и сенсо-моторную алалию и другие речевые нарушения.

    Сенсорная алалия — это сложности в распознавании речи. Для детей, у которых диагностирована сенсорная алалия, речь воспринимается как иностранный язык. Поэтому ребенок может не воспринимать свое имя, не реагировать на то, что ему говорят, не выполнять просьбы. Также такой ребенок может не смотреть в глаза, не обращать внимания на говорящего человека. Очень схожие получаются признаки с аутизмом.

    Вообще, если углубляться в терминологию, то правильнее это называть слуховая агнозия. Но вероятнее всего, в интернете, вы найдете информацию про сенсорную алалию. В интернете и почти все специалисты будут это называть сенсорной алалией.

    Еще бывает смешанный вариант сенсо-моторная алалия. Моторная алалия — это проблема экспрессивной речи (говорения). Ребенок не знает как сказать тот или иной звук. Не знает куда нужно язык повернуть и т. п. А смешанный тип, как вы уже поняли это, когда есть и то и другое.

    Ребенок с сенсорной алалией может плохо понимать речь в определенных тональностях, скорости речи.

    Также ребенок может не отзываться по имени потому, что у него расстройство аутистического спектра.

    Ребенок с аутизмом может не отзываться на имя и по выше перечисленным причинам. При аутизме иногда бывает задержка речевого или психоречевого развития, или умственная отсталость. Также причиной не понимания речи при аутизме может быть сенсорная перегрузка.

    Люди, не имеющие диагноза аутизм, умеют фильтровать вокруг информацию. К примеру, вы разговариваете с кем-то в кафе и параллельно играет музыка, за другими столиками разговаривают другие люди. Многие люди в этой ситуации смогут сконцентрировать свое внимание на разговоре со своим собеседником и они не будут обращать внимания на другие звуки. Другие звуки для них будут всего лишь фоном. А люди с диагнозом расстройство аутистического спектра (РАС) не могут фильтровать информацию. На них наваливается все происходящее вокруг разом. Они слышат (чувствуют) все сразу. Из-за этого происходит сенсорная перегрузка.

    Куда обращаться, если ребенок не откликается на свое имя?

    Конечно, любые свои переживания по поводу здоровья ребенка всегда стоит первым делом обсуждать со своим педиатром.

    Также стоит ребенка показать ЛОРу. Он может назначить исследования проверки слуха.

    Невролог может определить есть ли у ребенка задержка развития. И если, окажется, что есть, то вероятнее всего невролог назначит ноотропы и коррекционные занятия.

    Перед тем, как начать курс ноотропов нужно обязательно сделать ЭЭГ.

    ЭЭГ нужно сделать, чтобы исключить Эпи-активность (эпилепсию, судороги). Если у ребёнка это есть, то с ноотропами нужно быть осторожными т. к. они могут спровоцировать приступ.

    К коррекционным занятиям можно отнести занятия с логопедом-дефектологом, нейропсихологом (сенсо-моторная коррекция), ABA-терапия, сенсорная интеграция. ABA-терапию часто рекомендуют детям с РАС.

    Расстройства аутистического спектра в России диагностирует психиатр (он же психоневролог).

    Как научить ребенка отзываться на имя?

    Конечно, обязательно нужно разобраться в причине. Для этого вам надо будет обратиться к врачам. Вероятно, начать лечение медикаментами и водить ребёнка на коррекционные занятия.

    Параллельно с выполнением рекомендаций врачей, вы можете сами учить ребенка отзывается на свое имя:

    1. Для начала ребёнка нужно научить отзываться на свое имя, когда ничего его не может отвлечь. Вы должны оказаться рядом с ребёнком в тихой комнате, где нет игрушек, где его ничто не может отвлечь.

    Подготовьте для ребёнка награду. Это может быть игрушка, лакомство, объятия, щекотка, что-то, что может порадовать ребёнка.

    Когда ребёнок отвернётся от вас, вы можете его позвать. Если он повернулся, посмотрел на вас, то похвалите его, наградите чем-то. Если же он не поворачивается к вам, когда вы его зовёте, то попробуйте чем-нибудь пошуметь (пошуршать бумагой, дотронуться до ребёнка и т. д.). Как только он повернется, то не забудьте его похвалить и наградить.

    Продолжайте это делать до тех пор, пока ребёнок не будет смотреть на вас в 80% случаев. Затем переходите к следующему этапу.

    Эти занятия должны быть частыми, но короткими. Ребёнку может надоесть постоянно к вам поворачиваться. Тут главное не переусердствовать.

    2. Далее, к этим занятиям нужно постепенно прибавлять отвлекающие факторы и наблюдать сохранится ли у него этот навык.

    Сядьте рядом с ребёнком в той комнате, где его будет что-то отвлекать. Например, где есть игрушки или работает телевизор. Повторите то же задание, что вы делали на предыдущем этапе. Если он в ответ на свое имя не будет на вас смотреть, то позовите погромче, попробуйте, как и в предыдущем шаге чем-то привлечь его внимание. Если он выполнит, не забудьте его похвалить, наградить его.

    Когда вокруг больше отвлекающих факторов, ему сложнее это выполнить.

    Между двумя попытка и давайте ему поиграть немного. Когда он сосредоточится на игре, попробуйте его ещё раз позвать. Ему нужно будет научиться переключать свое внимание с игры на вас.

    Продолжайте это делать, пока он не начнёт о кликать я на свое имя в 80% случаев без дополнительных способов привлечь его внимание. Он должен научиться реагировать только на свое имя.

    3. После того, как ребёнок научился реагировать на свое имя рядом с вами, ему нужно будет научиться реагировать на имя в любой ситуации.

    Когда ребёнок сосредоточится на чем-то (игрушка, книжка), встаньте относительно близко от него и позовите его. Немного подождите, пока он не посмотрит на вас. Если он это выполнит, то похвалите, наградите его. Если он не отзывается, то попробуйте изменить громкость в голосе, как-то привлечь его внимание. Нам нужно, чтобы он научился отзываться без дополнительного привлечения внимания.

    Помните, что дети без задержки речи не всегда откликается на свое имя, когда их зовут. Не нужно стремиться к совершенству.

    По мере прогресса ребёнка, старайтесь его звать все с большего и большего расстояния. В итоге, он должен откликнуться на имя даже из другой комнаты.

    Правда, тут есть один момент, про прибежал из другой комнаты. Тут главное, разобраться ребёнок бежит, потому что вы его позвали или потому что он услышал ваш голос.

    У меня сын почти всегда прибегает на мой голос из другой комнаты, но в других ситуациях не отзывается. Был период, когда он научился отзываться, но потом опять перестал. Ему понятнее пока что просьба: «подойти ко мне», чем если я его позову.

    Нужно продолжать развивать этот навык и в дальнейшем с разного расстояния и с разными людьми.

    Всём кто столкнулся с этой проблемой, желаю удачи в освоении этого навыка и всем деткам здоровья!

    Если есть какие-то вопросы пишите, отвечу. В дальнейшем планирую продолжать статьи о задержке речевого развития, об аутизме и других темах.

    Источник