Ребенок разговаривает на своем языке 5 лет

Ребенок разговаривает на своем языке 5 лет thumbnail

Каждый ребенок развивается и приобретает навыки, умения. Родителям нравится наблюдать за этим процессом. Но не всегда они могут своевременно заметить отклонения, проблемы в развитии.

Если ребенок в 3 года говорит на своем языке, то это повод для беспокойства. Это проявление задержки речевого развития, психических болезней. Консилиум специалистов поставит точный диагноз.

Общая информация

Особенности развития речи ребенка в три года

В норме малыш произносит первое слово в возрасте 10-11 месяцев, простая фраза появляется в год. Из-за разных факторов этого не происходит, ребенок молчит либо ограничивается звукоподражаниями. Происходит это по разным причинам.

В три года речь ребенка характеризуется:

  • предложениями из 3-4 слов;
  • используется единственное и множественное число;
  • соотношением слова и предмета;
  • простыми предлогами;
  • способностью последовательно изложить события;
  • появляются прилагательные, наречия, местоимения.

Неправильное звукопроизношение (отсутствие шипящих, свистящих звуков) не должно вызывать тревогу. Эти группы появятся позже в речи, органы артикуляции не готовы к их воспроизведению.

Отставаний в физическом развитии не наблюдается, малыш начинает сидеть, вставать на ножки, ходить в положенные сроки. Единственное, что у него отмечается — отсутствие речи либо использование непонятных слов, так называемого «птичьего языка». Ребёнок произвольно соединяет звуки, комментирует все действия, но никто не понимает его.

Пример подобной речи: «на гокажи» переводится как «машина едет гонку». Малыш произвольно использует слоги, переставляет их, искажает звуки.

В детском возрасте отмечаются эхолалии, то есть ребенок говорит, как эхо, повторяя последний слог слова: «Ма-ша» превращается в «…Ша». Все это свойственно задержке речевого развития (ЗРР).

Дети с проблемами в речевом развитии понимают обращенную речь, показывают указательным жестом на предметы, картинки, людей.

Причины нарушения

У специалистов нет единого мнения по поводу того, почему нарушается речевое развитие. Условно выделяют две группы факторов: биологические и социальные.

К первым относятся болезни отца и матери, патологическое течение беременности, родов, первого года жизни малыша. Младенец чувствителен к окружающей среде, инфекционные болезни, травмы вызывают нарушения работы головного мозга.

Гипоксия, асфиксия опасны кислородным голоданием. Отсутствие кислорода в течение длительного времени приводит к отмиранию нервных клеток. Во время родов неправильные действия акушерки приведут к травмам шеи, головы — это негативно сказывается на сосудах. Недостаточное поступление крови к мозгу отрицательно влияет на его функционирование.

Плохая экологическая обстановка оказывает негативное влияние на малышей. Выбросы вредных веществ проявляются не на родителях, а на их детях. Поэтому после серьезных катастроф (горящие леса в Подмосковье в 2010 году) наблюдается всплеск рождаемости детей с патологиями нервной системы.

Развитие мозга до конца не изучено. Специалисты уделяют большое внимание социальным факторами. В детском возрасте малыши восприимчивы к окружающей среде. Сюсюкающий язык взрослых недопустим, так как дети легко перенимают образец.

Отсутствие социальных контактов, ограниченность, увлечение телевизором приводит к задержке речевого развития. Ребенок начинает развлекать себя сам, придумывает свой язык. Без обратной связи в лице родителя он не будет его совершенствовать.

Просмотр телевизора и задержка развития речи у детей тесно связаны

Разделение диагнозов

Постановка правильного заключения позволяет подобрать точный коррекционный маршрут. Он помогает полностью излечить болезнь, давая возможность ребенку пойти в обычную школу.

Разговаривать на своем языке ребенок может из-за психиатрических проблем. Шизофрения редко стартует в дошкольном возрасте, чаще дебютирует в подростковом периоде на фоне гормональных потрясений.

Шизофрения и аутизм не одно и то же. Второе никогда не перетекает в первое. Эти болезни имеют разные симптомы, прогнозы, лечение.

Сложно диагностировать шизофрению у детей. В течение месяца должны наблюдаться:

  • странные фантазии, ребенок не проводит грань между реальным и выдуманным миром;
  • необоснованные страхи;
  • ухудшение навыков бытового и социального спектра;
  • бессвязная речь;
  • немотивированная агрессия;
  • контрастные рисунки.

Диагноз ставится психиатром после длительного наблюдения, ряда тестов. При правильной организации жизни ребенка приступы удается снизить, возникает ремиссия. Для этого убирают стрессы, активную деятельность, соблюдают режим дня.

Без своевременного лечения вторично развивается умственная отсталость. В трехлетнем возрасте появляются признаки асоциального поведения.

Расстройство аутистического спектра

При аутизме ребенок концентрируется на внутреннем мире. Он придумает личную систему правил, ритуалов, четко следует ней. Речь бессвязная, понятна только ему, в контакт не вступает. С раннего возраста заметна:

  • молчаливость;
  • избегание зрительного контакта;
  • негативная реакция на прикосновения.

С годами степень выраженности дефекта становится сильной. В тяжелых формах больной полностью замыкается в себе, не пользуется речью, не вступает в социальные контакты.

При дизартрии проблемы возникают только с произносительной стороной речи. Дети искажают звуки, меняют их на простые фонемы, но речь их относительно понятна для окружающих. Они пользуются фразой, частями речи, могут сказать что хотят.

При алалии ребенок не разговаривает либо ограничивается звукоподражаниями. При сенсорной форме не реагирует на обращенную речь, не воспринимает ее, не пользуется указательным жестом. При моторной выполняет инструкции, но не говорит. При обследованиях мозга видны поражения зоны Брока или Вернике.

При задержке речевого развития отмечается незрелость коры головного мозга, которая проходит самостоятельно. Стоит ребенку пойти в садик, как его словно прорывает, он начинает активно болтать. При алалии такое невозможно.

Читайте также:  Лейкоциты ниже нормы у ребенка 5 лет

Грамотная постановка диагноза важна для выстраивания коррекционной работы. В отечественной дефектологии принят комплексный подход. Поэтому используют помощь специалистов медицинского, психологического, логопедического профиля.

Логопедическая диагностика

При подозрении на ЗРР необходимо обратиться к специалисту

Проблемы с речью редко видны с рождения. Задержка, нарушения развития становятся очевидными к трехлетнему возрасту. Если к этому периоду не наблюдается улучшений, речь малопонятна окружающим, родителям необходимо показать ребенка логопеду.

Нельзя затягивать с визитом к специалисту. Ранняя постановка диагноза, своевременная помощь повышает вероятность положительного исхода, полного излечения.

Логопед играет с малышом, показывает ему предметы, изучает степень понимания обращенной речи. Фиксируется количество звуков, слов в речи, наличие искажений слоговой структуры.

Обязательно собирается анамнез: болезни родителей, течение беременности, развитие в первый год жизни. Изучается обстановка в семье, климат, модель воспитания.

Для обследования трехлетних детей не используют картинки, так как им сложно их воспринимать. Специалист проводит диагностику только в ходе игры.

Обязательно назначается консультация невролога, психиатра, сурдолога. Они проверяют наличие органических проблем, при необходимости рекомендуют лечение. При проблемах со слухом требуется иная помощь, чем при задержке речевого развития.

Из методик обследования назначают электроэнцефалограмму (ЭЭГ), МРТ, УЗИ церебральных сосудов. Это позволит определить органические изменения и затруднения кровообращения. Для стимуляции работы мозга назначают медикаментозное лечение.

Психолог изучает состояние высших психических функций — памяти, мышления, внимания. При необходимости проводится специальная работа по их развитию.

Коррекция проблемы

Занятие с логопедом

При проблемах с речью ведущая роль в работе отдается логопеду. Его задача воспитать речевую активность. Для этого проводятся специальные занятия, где в ходе игр стимулируют процесс говорения.

Для выработки правильного произношения слов начинают со звукоподражаний, простых слов: мама, папа, дай, баба, няня и т. п. Ребенку дают куклу, потом логопед просит ее вернуть: «Маша, дай».

Вводятся в речь глаголы: «лови», «неси», «кати». Для их усвоения хорошо подойдут игры с мячом. Методика Новиковой-Иванцовой позволяет исправлять нарушения слоговой структуры слова.

Проводится сенсорная интеграция. Взаимодействие с разными материалами стимулирует нервную систему. В таз насыпают крупную фасоль, крупу, каштаны и среди них прячут маленькие игрушки. Перебирание мелких предметов стимулирует мелкую моторику и соответствующую зону головного мозга.

Участие родителей обязательно. В домашних условиях они являются образцом речи для ребенка. Они правильно называют предметы, четко проговаривают слова, поправляют малыша.

Логопед учит ребенка строить простую фразу из 2-3 слов, работает над четкостью произношения слов, расширением активного словаря. После этапа закрепления переходят к следующему: коррекции звукопроизношения, введению частей речи, местоимений.

Прогноз

Чем раньше поставлен диагноз, начата коррекционная помощь, тем больше шансов на полное излечение. Средняя длительность лечения около трех лет. Обязательно нужно комплексное сопровождение специалистов.

Чем раньше начата коррекционная помощь, тем лучше прогноз

Занятия с логопедом должны быть пять раз в неделю. Поэтому ребенка лучше переводить в специализированный детский сад. Родители каждый день занимаются с дошкольником, выполняют рекомендации специалистов.

В тяжелых случаях проблемы с устной речью провоцируют нарушения письма и чтения. Иногда детям с подобными дефектами приходится идти в коррекционную школу пятого вида (для лиц с тяжелыми речевыми нарушениями).

Источник

Семья, дети

25.02 02:46

Дети, семейные отношения, детсады, школы

Могут ли в 1,5 года поставить ребёнку ЗРР? Ребёнок активно лепечет на своём языке, но слова не повторяет, животных или предметы показывает глазами, но не называет их. Может кто сталкивался с ЗРР в таком возрасте, расскажите как лечили?

Продолжить тему

ну, лучше все-таки научить показывать пальцем, а не глазами…

уровень речевого развития начинают диагностировать с д. саду в 2 года.Вам еще 1.5-это раз. Во вторых в сад приходят дети вообще не говорящие, а проходит 2-3 мес и они выдают все!Просто дети начинают постоянно общаться.это 2.
А вам совет, как от вос-ля: постоянно все проговариваете, даже если ребенок говорит:например -пиай(пить чай) и вы его поняли, скажите, что не знаете, что он сказал, скажите правильно и пусть повторит.Многие мамы говорят, но я же поняла, что он говорит и выполняют просьбу, добивайтесь правильного произношения.Не говорю, что сразу, но ребенок начнет правильно говорить.

В диагнозе ЗРР нет ничего страшного, он просто отражает отставание от среднестатистической нормы в развитии речи. Это как с ходьбой. Кто-то пошел в 9 месяцев, кто-то в 1г. 2м., но по нормам считается, что ребенок должен пойти к году. Но если такого не происходит, никто не говорит о проблемах в опорно-двигательном аппарате, просто это индивидуальное развитие ребенка.
(Сперла, не мое).

ну зрр это не зпрр, так что не кипешуйте

Нам поставили зрр, но в карте напсали зпрр объяснив это тем что психически хорошо развита, но из-за того что не разговаривает нужно написать зпрр

Вам ещё диагноз не поставили,а вы уже лечить ребёнка собрались?

что за бред? какое ЗРР? мамаша! не накручивайте! отстаньте от ребенка!
то, что пальцем не показывает — так это вы палец ребенка не взяли и не показали, что им оказывается показывать можно, просите почаще — покажи пальчиком.
у меня ребенок в 1,5 на своем языке не лепетал, зато через 2-3 месяца понеслось — камбалямба (камбала)

Если ребенок ПОНИМАЕТ обращенную к нему речь и адекватно на нее реагирует (а из вашего рассказа следует именно это), то именно этот диагноз поставить никак не могут. Пассивный словарный запас накапливается и это не может не радовать.
Могут быть (но не обязательно имеются) какие-то конкретные проблемы с артикуляцией звуков и т.д. Очень советую логопедический массаж (пока врач не назначил, поищите в интернете и попробуйте сами поделать).
Наверняка в словарном запасе вашего малыша имеется лепетное «слово» и не одно. Даже если дедушку этот человек называет «дю», это все равно самое настоящее слово, и вы его понимаете. Вот если ни одного такого слова к полутора годам так и не появилось, тогда явно есть какие-то соматические проблемы. Но это бывает крайне редко.

слова не повторяет

А кто вам сказал, что он должен за вами повторять? Нет у него такого рефлекса. Чаще всего полуторагодовалые не то что там за кем-то повторяют, а все делают как раз наоборот
Мой сын в полтора года говорил ровно три лепетных слова: папа, сися и ня (в переводе — дай мне сейчас же вон ту интересную и наверняка вкусную штуку!). Весь его мир прекасно этими словами описывался, если подумать.
В год и восемь попали в больницу с пневмонией. Мир сразу же расширился; кругом появилось множество людей, которые его лепет не понимали — от врачей и медсестер до восьмимесячного соседа по палате. И, — о чудо! — очнувшись от высокой температуры, сын заговорил, причем сразу же предложениями, повергнув меня в шок. До сих пор помню, как, еле переворачивая странички книжки-картинки, мой Васек задумчиво СКАЗАЛ, глядя на изображение плачущего Арлекина:
— Ляля а-а-а! Ляля бух!
Что в переводе на взрослый русский значит — кукла плачет, потому что упала (падение это товарищ мой, конечно, придумал, потому что ему самому частенько случалось и падать, и реветь).
А через два дня Василий уже вовсю орал на того самого восьмимесячного соседа, намеревавшегося обслюнявить его машинку:
— Ляля, ни! Ляля, ни-ни!
Хотя лялю это пока нисколько не останавливало
P.S. В три с лишним года, проходя медосмотр у логопеда при поступлении в детский сад, Вася честно заслужил отметку в медкарте: «Речь развита с опережением нормы». Сейчас ему 5 лет и 7 месяцев, и только недавно он научился МОЛЧАТЬ.
Все у вас впереди!

Почему анонимно?
Мой Васек))
Молодцы))

Анонимно, потому что с ника подруги, я тут не зарегистрирована исключительно поэтому.

А кто поставил-то? Запись в медкарте есть?

У нас также было в 11 мес, делали массаж и ребёнок начал говрить «папа, мама, миша, отдай, где?», а потом всё меньше и меньше слов, прошли ещё один курс массажа (но в прошлый раз особое внимание уделяли шее, а в этот раз ногам) эффекта не было, наверное стоит опять пройти курс массажа и шее особое внимание уделить

Самое главное не зацикливаться. Занимайтесь с ребенком: читайте книжки ( своему ребенку в обязательном порядке на ночь читали), разговаривайте все время с ним, без сюси пуси. Ему необходим словарный запас, Вы и будете проводником к словарному запасу! Почитайте спецлитературу. Удачи Вам! Все будет хорошо! Утрите нос тому кто посмел поставить такой диагноз.

Девочки, здравствуйте! Кто знает, в ПЦ, городском роддоме фен есть?)

Всем привет. Завтра с утра должна состояться регистрация брака. И у меня и у будущей жены брак не первый. Сейчас кинулись, а одного из свидетельств о расторжении предыдущего брака нет, куда-то затерялось, копии тоже нет, но печать в паспорте стоит. Скажите те кто знает точно, достаточно ли печати в паспорте о разводе для регистрации брака или свидетельство о расторжении обязательно и нам могут отказать?

Девочки есть кто беременный желательно первым ребенком.
Как у вас протекает беременность?
Узнала о беременности в 3 недели.
Очень долго ждали 2 выкидыша. на сроке 4 и 8 недель.И вот получилось. Сейчас уже 15 недель. За это время уже 2 раза была в больнице с угрозой… (читать далее)

Кто в курсе, когда будут результаты лотерейки Запись в детские оздоровительные лагеря? И правда ли что в этом году надо платить полную стоимость и компенсации не будет?

Читайте также:  Медленная речь у ребенка 5 лет

Сейчас принято либо идеализировать, либо демонизировать школьные взаимоотношения в Советском Союзе. Кто-то со словами «спасибо партии за это» вспоминает счастливое детство, кто-то рассказывает о жестоких массовых побоищах между территориальными бандами. И те, и другие говорят правду. По сути дела, существовали два параллельных сообщества, в каждом из которых имелись свои правила. Советские криминалисты считали, что законы, по которым жил уличный подростковый мир, писались еще в послереволюционной… (читать далее)

Источник

Все эти рекомендации: постоянно разговаривайте с ребёнком, чтобы ребёнок начал говорить это лишь стандартные не работающие схемы.

Пишу про себя, может у кого отзовётся в сердце!

У меня начинал дергаться глаз, когда от очередного психолога, невролога, логопеда я слышала стандартные рекомендации: больше разговаривайте с ребёнком. И лишь очень немногие мне говорили, что это не сработает.

А данная рекомендация даётся скорее всего от отсутствия других дельных советов или от неспособности понять причину задержки речи. Это правило вполне действует от обратного: если перед ребёнком молчать, то естественно он не заговорит. Но я не думаю, что есть такие семьи, где не произносится ни слова за день.

Массаж и разного рода стимулирование мелкой моторики, ну опять же… Что с этим су-джок, что без него — результат у нас был одинаковый, то есть никакого.

К примеру, со старшей дочерью в течение первого года был постоянный массаж, ЛФК, стимуляция крупной и мелкой моторики, постоянные разговоры, аудиокниги и что? Появилась ли речь? Нет. Звуки были, слов нет. Этим всем мы начали заниматься за долго до диагноза ЗРР. Весь первый год мы боролись с гиперактивностью и нарушением проприорецепцией (дизартрией).

А после того, как всё же нам поставили ЗРР и я поверила в это злополучное «больше разговаривайте с детьми», начался какой-то ад: я разговаривала с дочкой целый день не умолкая, к концу дня болело горло и кружилась голова от такого количества разговоров. Плюс мы тогда активно использовали различные методики, карточки, даже начали стимуляцию речи через чтение, естественно, на слове «мама» всё закончилось, постоянные курсы различных препаратов, реабилитация (тогда ещё два раза в год).

Результат по речи — нулевой! Вот не поверю, что родители детей, которые рано начали говорить, делали всё точно так же.

Самое интересное, что я дала имя дочке, которое не подразумевает задержку речи, в переводе её имя означает «болтушка» или «собеседница». И это в нашем случае не уберегло от ЗРР. Хотя на своём языке дочка говорит постоянно, её язык — это сплошные гласные, говорит всё время, но непонятно что. Обычно окружающие спрашивают: а она у вас когда-нибудь молчит? Нет, не молчит, даже во сне говорит. Но не по-русски.

Нет смысла без умолку разговаривать с ребёнком и постоянно читать, если ребёнок всё равно этого не понимает. Но это моё субъективное мнение. Понимание речи от этого у дочки так и не появилось, фонематический слух не улучшился, слушать дочка лучше не начала.

Более менее нам помог логопед, третий по счету, которая с первого дня нам сказала: нет смысла столько говорить ребенку, если он не понимает вашу речь. Её слова: вы бы поняли что вам говорят, если бы с вами разговаривали на китайском, а вы этот язык не знаете?

Такая же ситуация и с младшей дочерью. В год, да и сейчас, в 1,5 нет тех самых 10 слов. С младшей дочерью я попробовала теорию с речью, которую не смогла распробовать со старшей — это постоянная смена обстановки и ходьба. Как пишут физиологи — это лучшая стимуляция мозга. С самого рождения с младшей мы не сидели дома, постоянно куда-то ездим ходим, сейчас она может пройти больше километра сама. И…

Нет речи! Так же как и старшая говорит на своём языке постоянно, очень хорошо коммуницирует с другими детьми и взрослыми. Я её понимаю, когда ей что-то нравится/не нравится, хочется/не хочется. Но в речи одно слово — мама.

Моё мнение: как запрограммировано у ребёнка, так оно и будет. Запрограммирована ЗРР, хоть как не стимулируйте речь с рождения, а задержка будет. Запрограммировано у ребёнка произносить 10 слов в год, даже если родители не особо зацикливались на речи — ребёнок будет говорить.

А если я слышу от специалистов «с ребёнком надо больше разговаривать» просто бегу от них. Повторюсь это правило работает от обратного: если ребёнок не слышит вообще человеческую речь, то соотвественно и не заговорит.

Больше того, когда родитель пришёл за помощью, он естественно уже пробовал постоянно и всё говорить ребенку, не помогло…

Не верю, что мои бабушки и прабабушки говорили с детьми по 16 часов в сутки, чтобы стимулировать речь.

Источник