Ребенок путает мужской и женский род 5 лет

Ребенок путает мужской и женский род 5 лет thumbnail

Ребенку (девочка) без малого 4 года. Совершенно не чуствуют и не понимает категорию рода. Про себя говорит: «Я съел. Я видел». Про папу:» Моя папа пришла». Про мужчину и мальчика часто говорит «она». И т.д. Исправляем и объясняем с самого начала. Объяснения не помогают. Я чуствую, что они до нее просто «не доходят». Что это такое может быть? Вроде, не глупая девочка в других областях. С логикой трудностей нет. А вот категория рода — просто непостижима для нее. Быть может, кто-то сталкивался с такой проблемой?

20.10.2007 23:21:35, мой дочка

15 комментариев

Здравствуйте.Скажите у вас прошло.У дочки такая же проблема.Ходим к логопеду.
22.03.2019 10:28:31, Лика.

Мой второй сын до 3 лет говорил про себя «она» — в окружении преобладали женщины, потому и путался. Это не страшно.
23.10.2007 02:58:30, Tulsa

Я сталкивалась у сына. Он все время проводил с бабушкой и о себе говорил «она»:) типа «я пошла». Но переучили. Если есть и путаница с предложно-падежными формами, маленький запас слов, трудности с составлением предложений, с перессказом… Не тяните, занимайтесь с логопедом. Это исправимо, но требует внимания во избежание трудностей в школе… Только не критикуйте, не ругайте, дети очень восприимчивы к критике…
22.10.2007 12:30:09, ЛяМур

я до сих пор бывает говорю о себе в мужском роде 🙂 потому что выполняю мужские с моей точки зрения функции.
категория рода появляется в мозгу ребенка в 2,5 — 3, 5 года. и развивается в течении 3 лет. заниматься надо, но это вполне может быть вариантом нормы. (мухина В.С.)
21.10.2007 08:35:08, atakli

Нам почти 4, тоже путал. Я совершенно случайно выяснила, что когда говорит о других, то имеет в виду себя. Обычно всех в мужском роде называл. Поговорила, объяснила что к чему, сейчас уже лучше, практически не ошибается 🙂
21.10.2007 01:12:11, LenkaBig

Мне распределение по родам всегда казалось такой простой вещью. Пока своих детей не было. А тут оказалось, что не все так просто. Ребенок 3,8, не так много путает, как у вас, но бывает. Кстати, примерно полгода назад вообще все слова были в мужском роде. Прямо на глазах исправляется речь в детском саду, не логопедическом, но очень хорошем. Кстати, в описании их занятий с логопедом как раз видела «Отработка правильных окончаний в соответствии с родом существительных» Так что к специалисту обращайтесь, они лучше знают, что делать
21.10.2007 00:28:38, Sib_Vickie

Это общее недоразвитие речи.(ОНР)Нарушениялексико-грамматических форм языка.Исправляется трудно,нудно и при помощи логопедов.
21.10.2007 00:15:50, логопед-дефектолог

Может просто у каждого свой срок?
У взрослых то таких проблем не существует.
И неважно, занимались с ними в детстве усиленно или не занимались. Ну добьетесь вы усиленными занятиями, что ребенок перестанет путать род не в 5 лет, а в шесть или семь. Но если не привязываться к моменту поступления в школу и подгонять ребенка под «стандарт», то какая по большому счету разница? Мне действительно интересно. Какая разница с физиологической точки зрения и с точки зрения отдаленных последствий?
21.10.2007 16:09:31, Красно Солнышко

В школе выползает. Надо внятно рассказывать, перессказывать… Или в письме проблемы лезут. Т.е. это же обычно часть общей картинки, на новом этапе вылезают новые трудности. Плохо пишет по=русски,п отом по-английски… И т.д.
22.10.2007 12:31:51, ЛяМур

Наверное, я не совсем верно выразила то, что хотела. Я боюсь, что это явление может быть лишь верхушкой айсберга, так сказать. Быть может, это является признаком какого-то заболевания (одним из признаков, вернее), а остальные мы просто не замечаем или они проявятся позже. Что это звоночек нам, что надо срочно обследовать ребенка у каких-то специалистов. Просто ни у кого из знакомых детей такого не слышала. Боюсь, что это может быть, например, признаком УО (хотя, других признаков этого, вроде, не заметно, но еще и возраст маленький: сегодня не может понять категорию рода, завтра другие, более важные вещи понять не сможет…)
21.10.2007 18:03:54, мой дочка

Читайте также:  Что брать с собой на море ребенку 5 лет

Ну, неврапатологам показать можно. У сына это ушло к 4 годам. Мне говорили, это норально. Грамматически все встало на место.
22.10.2007 12:50:56, ЛяМур

Спасибо, что откликнулись. А не можете сказать, чем может быть вызвано это ОНР? Что лежит в основе, что ли…? Где искать корни? Дисфунцция мозга, например, или что? Была асфикция плода, было сотрясение мозга…Может это быть причиной? Или это бывает и у здоровых детей?
21.10.2007 00:24:51, мой дочка

ну я как бы считаю , что у меня обычный ребенок (ТТТ). Путает род, и еще много чего путает. Логопед сказала, что до 5 лет якобы имеет право. Я поправляю, а так не заостряю внимание. Но мы поздно вообще стали говорить, так что я рада, что он вообще говорит более-менее на уровне сверстников.
22.10.2007 11:12:48, nata2703

А какая разница вам что именно стало причиной? Оттого, что вам свяжут все это с афиксией вам легче станет, что-ли?
У меня вот у ребенка никаких проблем не было ни в беременности, ни в родах, ни потом. А проблемы с речью такие же. И не только. Пошел, например, в год и четыре, поздно. Аритмия. И так далее.
21.10.2007 16:07:47, Красно Солнышко

Асфиксия-одна из причин,в результате которых произошло поражение соответствующих полей мозга.Вообще-то,если была а.,то дальше и не ищут причины.Борются с последствиями.Что значит здоровых? Бывают дети,у которых только речевые нарушения.
21.10.2007 11:14:29, логопед-дефектолог

Источник

Проблема именно правильного употребления местоимений у моего сына продолжается уже больше года, с тех пор, как он заговорил. В самом начале я не передавала этому значения, я просто радовалась тому, что он хотя бы называет себя по имени и что речь у сына стала развиваться.

Примечание: местоимения мы, они, она, он — сын употребляет правильно.

Но спустя полгода, когда ребёнок уже говорил предложениями, эта проблема местоимений стала нарастать. Говорил он так:

«Коля будет кушать, играть, спать…», «Тебе надо купить машинку ( имея ввиду себя)», «Отдай твою машинку (опять же имея ввиду себя) и т.д.»

Меня это забеспокоило и стала думать как помочь своему ребёнку. Сегодня поделюсь с Вами нашими с сыном занятиями по местоимениям.

Как научить ребёнка правильно применять местоимения?

Первый вывод, который я сделала для себя, исходя из своей речи, я перестала говорить о сыне Сама в третьем лице, потому что ребёнок повторяет за мной, эхолалит, и учится не правильно говорить, например:

Кто тут пришёл? Коля. А Коля будет кушать, а Коля пойдёт гулять?

Обращение Коля я заменила на Ты и перестала разговаривать с ним как с маленьким, больше передо мной не стояла задача, чтобы он выучил своё имя.

Поэтому совет для Вас, родители, если у Вашего ребёнка есть такая же проблема, то прежде всего обратите внимание на свою речь и то как Вы обращаетесь к ребёнку.

А теперь перейдём к упражнениям, которые я проводила и до сих пор провожу с сыном.

«Кто в зеркале?»

Подводим ребёнка к зеркалу и спрашиваем у него:

Это кто? Указывая, на отражения ребёнка в зеркале.

Ребёнок называет себя по имени, а Вы поправляет его и говорите «Я».

Такое упражнение можно делать несколько раз в день, а чтобы разнообразить, можно взять ещё игрушки и показывать их и Вашего сына поочерёдно в зеркале, пускай ребёнок называет свои игрушки, а потом и себя.

Упражнение на местоимения Тебе/Мне.

Эти местоимения мой сын путает постоянно, а как научить ребёнка правильно их применять и объяснить ему, что если я говорю про него «тебе», то он должен наоборот применять в отношении себя местоимения меня/мне, я не могла сообразить. Устные разговоры не помогали, ребёнок просто не понимал, что я от него хочу.

И здесь мне на помощь пришли настольные игры, такие как лото или домино. Я их череду, чтобы не надоели.

Берём домино, даём ребёнку фишки и просим его раздать их, чтобы начать игру. При этом ребёнок каждый раз, когда раздаёт фишку произносит:

ТЕБЕ/Мне.

Вот пример раздачи фишек в домино:

Читайте также:  Ребенок 5 лет сильно кашляет по ночам что делать

Так же для тренировки этих местоимений, я использую ещё детское лото.

Наше лото

Все же знают правила этой игры? Нужно закрыть все поля фишками и у кого быстрее получиться это сделать, тот и выиграл. Так вот, мой ребёнок очень азартно играет в эту игру и когда я достаю фишки из мешочка, то он смотрит у кого есть такая картинка и говорит:

Коля/мама — это было раньше, а теперь у тебя/у меня.

Учебный процесс именно в игровой и не навязчивой форме отлично подходит всем детям, вне зависимости, есть у ребёнка какие-то особенности в развитии или нет.

Конечно, всё пришло не сразу и я постоянно его учила правильно говорить, да и сейчас ещё и поправляю его, и занимаюсь с ним. Но стало значительно лучше.

————

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если статья была Вам полезна. Спасибо, что читаете.

Источник

Малыш, быстро читает и пишет СМСки своим бабушкам и дедушкам, — вряд ли кого-то сейчас удивит. А ошибки, которые он при этом допускает, лишь вызывают умиление. «Не страшно. Вот немного вырастет и будет писать без ошибок!». Чаще всего так и происходит, но есть и исключения, например, когда наблюдается дислексия и дисграфия у ребенка.

Буквы — это знаки. Их различение — работа серьезная. И проводят ее анализаторы — структуры головного мозга, формирующие реакцию на информацию извне. Сначала «включается» зрение -зрительный анализатор: ребенок видит букву и узнает ее. Потом – работа речедвигательного и речеслухового анализатора: ребенок пытается вспомнить верное соответствие звука определенной букве. Следующий этап – общедвигательные помощники-анализаторы, которые дают сигнал мышцам, участвующим в произнесении или писании буквы. Такой масштаб и всего за доли секунды! Ну как тут не ошибиться?!

Содержание статьи:

  • Право на ошибку;
  • Разные ошибки;
  • Чтение с препятствиями;
  • Кто в группе риска;
  • Памятка родителям.

Право на ошибку

Специалисты считают, что до определенного момента ребенок просто обязан читать и писать с ошибками. И абсолютно нормально, когда в пять, шесть и даже в семь лет ребенок пишет что-то не так или путает буквы. Пока не созреют все структуры мозга, а этот физиологический процесс происходит по индивидуальному плану до семи-восьми лет, малыш имеет полное право на любые отклонения. И более того, у малышей, которые начали учить чтению с двухлетнего возраста, к шести годам, как правило, бывают такие же успехи, как и у тех, которые впервые открыли книгу в пять с половиной. Если у ребенка трех-четырех лет нет проблем со слухом и зрением, но при этом он не может распознать на должном уровне звуки речи и/или у него не получается соединять слоги в слова, родные должны набраться терпения на год-полтора.

Итак, в случае когда у малыша наблюдаются сложности со слухом и недоразвита речь, необходимо без промедления приступить к разрешению данной проблемы.

Дисграфия у ребенка: Разные ошибки

Допустим, время пришло, и ребенок уже должен читать и писать без ошибок, но увы… Следует понимать, что воспроизводя текст — устно или на бумаге — ребенок допускает разные ошибки. Одни исчезнут в процессе обучения, другие — останутся. И родители должны уметь распознавать обе категории.

Допустим, малыш упорно пишет «веселЫЕ день» или всегда странным образом расставляет слова в предложении. Такой промах следует взять на заметку, предполагая аграмматическую дисграфию. Другая разновидность этого же явления — оптическая — выдает себя тем, что малыш путает буквы, схожие по написанию. — Н и И, А и Л и др. А при акустической -неправильно использует глухие/звонкие и свистящие/шипящие согласные б — п, в – ф, д — т, ж – ш, ч – щ, а также неправильно обозначает мягкость -«пиСМо» вместо «письмо». И можно сколько угодно заставлять ребенка учить правила и писать диктанты, ошибка останется и обнаружит себя всякий раз, когда человек перестает контролировать то, что выводит на бумаге. Причем, если прислушаться, то станет ясно, что говорит он, скорее всего, тоже с ошибками

Читайте также:  Эффективный спрей для горла ребенку 5 лет

Например, «лУбит» — вместо «лЮбит» и т.д.

Итак, диагноз «дисграфия» ставят и детям, и взрослым, имеющим специфические проблемы при письме.

Чтение с препятствиями

Дислексия — это тоже нарушение, но проявляется оно только в устной форме, при чтении.

Симптомы такие:

  • Ребенок не понимает смысл прочитанного, хотя читает технически правильно;
  • Допускает много ошибок: читает букву Ц как С, букву С как Ш, Ж или Ш;
  • Часто неправильно произносит слова;
  • Имеет словарный запас существенно ниже возрастной нормы;
  • Путает значение слов;
  • Плохо ориентируется в пространстве.

Итак, дислексия и дисграфия у ребенка – не болезни, и с ними можно счастливо прожить всю жизнь. Не исключено, что во время школьного обучения будут некоторые проблемы с оценками, а дальше будет необходимо сделать осознанный выбор профессии, которая не будет ни коем образом связана с чтением и письмом.

Кто в группе риска

Вы можете заранее узнать, будет ли ваш ребенок испытывать сложности в этом вопросе. Для этого специалисты осуществляют особые тесты. Но мы можем с уверенностью сказать, что в группе риска находятся:

  • Дети, имеющие задержку развития устной речи;
  • Малыши, страдающие от синдрома дефицита внимания или же гиперактивные дети;
  • Левши и амбидекстры (обе руки — ведущие):
  • Если ребенок не может в достаточной мере различать и воспроизводить звуки;
  • Если у ребенка не получается заучивать даже простейшие стихотворения;
  • Если ребенок неспособен повторить серию ударов карандашом по поверхности (при использовании коротких и длинных интервалов);
  • Если малыш так и не научился застегивать пуговицы или завязывать шнурки;
  • Если не различает право и лево;
  • Если затрудняется составить связный рассказ по картинкам.

Итак, если у крохи несколько из перечисленных особенностей, то следует обратиться за консультацией к нейропсихологу, логопеду-дефектологу и детскому неврологу. Логопед проверяет общее речевое развитие, ней-ропсихолог исследует высшие психические функции (ВПФ). Затем разрабатывается программа коррекции.

Совет врача

Особенно отчетливо дисграфические ошибки видны в тех случаях, когда неправильно написанные буквы стоят в сильной позиции — в начале слова или под ударением, например, вместо «ложка» ребенок пишет «рожка». Больше всего дисграфических ошибок наблюдается в диктантах, и их делают даже те дети, которые списывают у соседа по парте.

Видео «Коррекция дислексии и дисграфии»:

Дислексия и дисграфия у ребенка: Памятка родителям

Несмотря на то что дислексия и дисграфия у ребенка различаются по своим проявлениям, для их устранения используются очень похожие упражнения. Помогают совсем простые приемы:

  • Массаж кистей и пальцев рук, он же — пальчиковая гимнастика;
  • Любые упражнения на мелкую моторику;
  • Ритмико-речевые упражнения: ребенка просят повторить за взрослым один или несколько звуков;
  • Перебирание бисера или пуговиц;
  • Игры с застежками на кнопках или молнии;
    Нитяные узоры — выкладывание узоров из шнура, завязывание узелков;
  • Сенсорные тренинги: ощупывать и описывать предметы, разные по форме, объему, структуре и пр.;
  • Шнурование через одно отверстие или крест-накрест;
  • Театр теней: изображать пальцами рук какое-либо животное;
  • Описание картинок, пересказ истории,сочинение историй по картинкам, раскладывание картинок в нужном порядке — в соответствии с порядком событий, описанных в рассказе;
  • Рисование на ладони малыша букв, которые он должен отгадать;
  • Совместное чтение и обсуждение небольших рассказов, сказок, стихотворений с опорой на картинки и без таковой;
  • Заучивание наизусть песенок, потешек, стихов;
  • Выразительное прочтение похожих слогов «ам, ат, ак», «от, ок, ом», «ла, ра, ма», «су, му, жу» и т.д. с последующим распределением их по столбцам и чтение их по разным направлениям (начало-конец / конец-начало).;
  • Дописывание недостающей буквы/слова в заданиях с пунктирной линией;
  • Переделывание одной буквы в другую написанных или вылепленных из пластилина, например Ц в Щ, Г в П;
  • Запоминание и повторение 4 букв, лежащих в ряд;
  • Составление слов из карточек со слогами.

Источник. Ставьте лайки и Подписывайтесь на наш канал.

Источник