Ребенок пошел в школу в 4 года

Ребенок пошел в школу в 4 года thumbnail

Старшая дочь с полутора лет знала весь алфавит. В 4 года уже читала самостоятельно. В 6 лет уже складывала и вычитала. Естественно мы пришли в школу хорошо подготовленными.

Но сын… сейчас ему 4 года, говорить нормально только недавно начал. Ни о каких буквах вообще речи не ведем сейчас, хотя счет до 10 и обратно знает. Вот и подумала с сентября на курсы подготовки к школе отдать.

Кто ходил на такие? Чему там реально учат в таком возрасте. Всякие рисовалки и развивалки у них и в садике есть, и дома предостаточно. Хочу именно не общее развитие, а получение конкретных знаний. Есть вообще такое?

Старшая с 3,8 ходила
Звуки-слоги учили
Слова-предложения
Гласные-согласные
Ударные-безударные
Это первый год
Потом чтение началось — второй год

:fool:

Нам 6, буквы толком не знаем, считаем , рисуем , играем! :mimi:

В 4 поздно . Все упустили . Английский старшей почему не дали с 3 лет? Фу

MaeDeTres автор темы:

Старшая дочь с полутора лет знала весь алфавит. В 4 года уже читала самостоятельно. В 6 лет уже складывала и вычитала

ну а сейчас какие у нее преимущества перед остальными?
у меня то старшенький тоже шибко вумный был… а второй только говорить начал к 3ем годам и ничего не понятно.. зато теперь у него жажда к знаниям, а старшему к 9классу все надоело )))
предлагаю не мучать ребетенка, если нет у него к этому тяги

У ходите в хороший частный садик. В филипок ходите, например. Там учат + дома сами будете заниматься.
У меня старший до 3 молчал (неврология). Зато сейчас 5, считает, складывает, вычитает, читает, пишет, печатает легкие слова, неплохо играет в шахматы, учим длинные стихи. Но я не парилась и не мучила ребенка, все в игровой форме учим. Нет цели быстрее научить. Я даже в шоке, что он столько умеет.

MaeDeTres ,

Имхо, рано
Парни вообще отстают от девочек, че сравнивать

Anastasia_:

Парни вообще отстают от девочек, че сравнивать

да чей-та они отстают то?))

Аноним,

Велосипед,

не понимаю ваших фи. Сейчас в школу должны идти дети с подготовкой. Не читающим детям в школе очень сложно. У дочери в 1 классе была техника чтения 80 слов.

теперь я слон:

ну а сейчас какие у нее преимущества перед остальными?

Сейчас она одна из лучших учениц в классе. По технике чтения первая (иногда ее опережают, но все-равно в первой пятерке). Учиться ей легче, чем плохо читающим детям. Учитель постоянно акцент делает на технике чтения. Говорит, если к 3 классу не будут 120 слов, то учеба полетит вниз, особенно в средней школе. К лову, те, кто сейчас 40 слов читают учатся стабильно 2-3.

Велосипед:

Английский старшей почему не дали с 3 лет

Старшая с 5 учила. Сейчас знает его очень даже не плохо.

И я НЕ МУЧАЮ детей. Старшая все моментально схватывает. Вообще не было проблем. Ей все интересно было. Азбука была ее настольной книгой. Она ее любила очень. Потом букварь Жуковой учили. Ей очень нравилось. А вот к сыну подхода никак не могу найти. Что-то лялешный он еще какой-то

рано

теперь я слон:

да чей-та они отстают то?))

Так потом догоняют и перегоняют

У меня есть пример знакомого мальчика, который с буквами познакомился в 6 лет, на курсах подготовки при школе, в которую ходил (наша школа). Там также основная масса пришла уже читающих. Он на их фоне очень комплексовать начал, в 1 классе стал отсавать в учебе от остальных. Замкнулся. Сейчас большой уже, учится в 9 классе, все ок. Но понервничали они тогда. Ночами сидели и все учили, читали, чтобы из двоек выбраться

И вон, в соседней теме говорят, что в 6 поздно. Мне — что в 4 рано. А когда, тогда, вовремя?

MaeDeTres автор темы:

Сейчас она одна из лучших учениц в классе

ааа, т.е до окончания школы вам еще далеко))
мой то даже на губернаторскую елку ходил, и в цирк бесплатно, помнится, как лучший ученик )))
читать успеете научить к школе-времени еще вагон

MaeDeTres автор темы:

Ей очень нравилось. А вот к сыну подхода никак не могу найти. Что-то лялешный он еще какой-то

ключевое «нравилось». Дети разные и если сын не увлекается тем, чем сестра, то не надо специально настаивать. Я вообще даже по слогам не читала к первому классу, хотя было уже 7,8 лет. К концу первого была одной из первых по технике чтения и очень любила читать.

Чужая жизнь, как чужие окна – даже если на подоконнике цветы, это еще не значит, что внутри рай…

моя даже до 10 не сосчитает:(

MaeDeTres автор темы:

Старшая дочь с полутора лет знала весь алфавит. В 4 года уже читала самостоятельно. В 6 лет уже складывала и вычитала. Естественно мы пришли в школу хорошо подготовленными.

Не вижу ничего естественного. Знания и психологическая готовность не всегда идут рука об руку.

MaeDeTres автор темы:

Хочу именно не общее развитие, а получение конкретных знаний.

Дети в 4 года должны учиться играть в ролевые игры и взаимодействовать друг с другом, а не получать глобальные знания.

MaeDeTres автор темы:

Но сын… сейчас ему 4 года, говорить нормально только недавно начал. Ни о каких буквах вообще речи не ведем сейчас, хотя счет до 10 и обратно знает.

У меня речевик. Ставили алалию, дизартрию. До 4-х лет вообще внятной речи не было. Вытягивали с неврологом и дефектологом. Ни на какие курсы подготовки к школе не водила. В 4 года мы воевали со счётом до 10, в 5,5-6 с алфавитом. В 6,5 начал читать. В неполные 7 отдала в школу (октябрьский он). Присутствует СДВГ. Заканчивает второй класс. Да, есть шероховатости по русскому языку, исправляем. В целом с учёбой справляется, оценки за четверть стабильно 4 и 5 напополам. Не надо такого ребёнка перегружать знаниями с малолетства. Работайте с речью и познанием окружающего мира, стихи учите.

MaeDeTres автор темы:

Не читающим детям в школе очень сложно. У дочери в 1 классе была техника чтения 80 слов.

Читайте также:  В 4 года ребенок отказывается спать в обед

И? У сына в классе был мальчик с техникой чтения 123 слова. Вот только пересказать прочитанное он не мог.
Сын в начале первого класса читал 20 слов в минуту, сейчас — 100. Для обычной школы вполне достаточно.
К концу начальной школы большинство читают одинаково быстро. А вот пересказать связно способны далеко не все.

vulpes pilum mutat, non mores

MaeDeTres автор темы:

что в 6 поздно. Мне — что в 4 рано. А когда, тогда, вовремя?

в пять :ugu: :gy:

MaeDeTres автор темы:

Учитель постоянно акцент делает на технике чтения. Говорит, если к 3 классу не будут 120 слов, то учеба полетит вниз, особенно в средней школе. К лову, те, кто сейчас 40 слов читают учатся стабильно 2-3.

Странный у вас учитель. Дети разные, кто-то может читать быстро, да только смысл не понимать, а кто-то читает 40 слов, зато все понимают и пересказать могут.
Почему меня задело — у меня второй ребенок медленно читает. Ну не дано ему. Проверяли технику чтения недавно, в 4 классе скорость всего 80 слов в мин. Про себя читает быстрее. При этом учится хорошо, класс на олимпиадах обычно именно мой сын представляет — соображает хорошо и быстро. Но чтение вслух да, его слабое место.

теперь я слон:

ааа, т.е до окончания школы вам еще далеко))
мой то даже на губернаторскую елку ходил, и в цирк бесплатно, помнится, как лучший ученик )))

Надо было переводить его в такую школу, где все были бы примерно одного с ним уровня, чтобы был стимул учиться, расти.

Только вчера писала в соседней теме: Не даром установлен школьный возраст 7 лет! В 7 лет ребенок готов обучаться. А до 7 лет ему нужно учиться играть, игре после 7 лет его уже никто не будет учить. В эту игру до 7 лет закладывается модель жизни, модели дружбы. А цифры и буквы — это уже выдумка, а не жизнь.
Наскучит ребенку учиться — правильно пишут. Ребенка в садике учат буквам и счету в игровой форме по курсу «Игралочка».
На развивашки мы ходим в ДШИ группу РЭР: ритмика, музыка, театр, творчество. Ребенку каждый год другой предмет нравиться. В этом году 4-5 лет в рисование и лепку сильно втянулся.
У ребенка прабабушка педагог. И она правильно говорит — развивайте всесторонне ребенка, играйте с ним, почемучку купите: почему трава зеленая, небо голубое, почему птицы летают. Опыты ставьте, 3д пазлы собирайте, конструкторы. В магазин, шиномонтаж, в войнушку играйте. Огород на подоконнике посадите вместе и ухаживайте.
Сидеть дома и делать задание из ШР по счету и письму скучнооо, т.к. интереснее играть. Зато с мамой можно тот же счет выучить и буквы играя в обычный пластилин или сидя в песочнице.

знакомая:

Надо было переводить его в такую школу, где все были бы примерно одного с ним уровня

языковую гимназию окончил..11 кл… я говорю о том, «слишком умные» в младенчестве дети не равно «слушком умные «взрослые, и наоборот, и то , что у автора в 4 не хочет читать-писать-считать -не проблема и не говорит о том, что в школе он двоечник будет

У меня сын пошео на подготовку к школе в 4.5 года. Программа адаптирована — учат не столько буквы и цифры, сколько просто развивают мозги, решают логические задачки, упражнения на моторику, память. Очень интересно и полезно. Когда начали учить алфавит — схватил на лету, я уверена, потому что пришёл возраст и потому что мозги уже были готовы к этому благодаря занятиям. Я думаю, читать в 4-5 лет вовсе не обязательно, ходить на подготовку к школе — тоже. Но если есть возможность позагиматься дополнительно, в группе, с грамотным педагогом, по интересной программе — почему нет? Я вижу результат, не жалею что ходим, ребёнок идёт с интересом, домашние задания выполняет легко и охотно.

Источник

1 февраля родители будущих первоклассников будут подавать заявления о приеме в школу. Специалисты считают, что не всем родителям стоит торопиться посадить своего ребенка за парту. Почему нынешние дети хуже готовы к школе, рассказала  психолог Центра психолого-медико-социального сопровождения Калининского района Инна Проскурина.

Не каждый готов дотянуться до уха

– Какие изменения вы замечаете в поведении первоклассников?

– Последние два десятилетия показали, что проблем у первоклассников становится больше. В массе своей они хуже переносят школьную нагрузку. В основном из-за того, что детей отдают в школу слишком рано – физически и эмоционально не созревшими. Причем эта недозрелость не обязательно зависит от календарного возраста.

Сегодня много детей, которые и в 7 и даже в 7,5 лет по своему психофизиологическому развитию к школе не готовы. Индивидуальные сроки развития ребенка сдвинулись: более позднее созревание стало очевидным. Поэтому далеко не все дети в 7 лет обязательно должны идти в школу. Это отражено и в федеральном Законе об образовании. Недавно в него были внесены изменения. Добавилась норма, позволяющая отдавать ребенка в первый класс в возрасте более 8 лет – по заявлению родителей. 

– То есть можно ребенка в 9 или в 10 лет отдавать  в первый класс? 

– Нет, речь все-таки идет о поступлении в школу на несколько месяцев позже восьми лет. А если ребенок в 10 лет не готов к первому классу общеобразовательной школы, то, наверное, ему тогда нужна не обычная, а коррекционная программа. 

– А почему дети стали созревать позже?

– Однозначного ответа нет.  Возможно, это связано с общим ухудшением здоровья матерей и  различными осложнениями при родах, которые впоследствии сказываются на детях. Сегодня чаще выхаживают глубоко недоношенных, у которых тоже могут замедляться сроки  развития. Плохая экологическая обстановка также влияет. Тут много факторов.

Родители часто думают: «Мой ребенок читает, считает, в садике его хвалят. Значит, к школе подготовлен». Но они судят только по интеллектуальному развитию, не принимая в расчет физическое и психоэмоциональное. И часто оказывается, что ребенок физиологически  не может выдерживать школьный режим! Четыре урока подряд пять дней в неделю для несозревшего малыша – непосильная нагрузка. Эти дети не могут долго удерживать рабочую позу – то есть сидеть ровно, спокойно, сложив руки. Ведь сидеть за партой вообще не физиологично, потому что ребенок развивается в движении. И для него это по сути  – физическая нагрузка. Если он сосредоточится на том, чтобы сидеть ровно, то при этом не сможет думать и решать задачу. В конце концов он начинает ерзать, крутиться, обращать на себя внимание, мешать учителю. Чаще всего с такими проблемами сталкиваются так называемые гиперактивные дети. Сейчас многие медики и физиологи говорят, что их количество увеличивается. Во всем мире их примерно около 17%. Но в некоторых источниках пишут, что в России таких детей уже около 30%. 

Читайте также:  Ребенку 4 года косолапит что это

– Как родители могут понять, готов ли их ребенок к школе?

– Есть три простых, правда, достаточно грубых критерия. Первый – так называемый Филиппинский тест, показывающий степень морфологической зрелости мозга ребенка. Ребенок должен легко дотянуться левой рукой до правого уха через темечко. Малыш 4–5 лет с таким заданием не справится, потому что пропорции тела у него таковы, что голова большая, а ручки еще короткие. А если произошел полуростовой скачок, то ребенок дотянется, и, скорее всего, морфологически он тоже созрел. То есть структуры головного мозга созрели. 

Еще показатель зрелости – смена молочных зубов. От 4 до 10 постоянных зубов должно быть у ребенка к моменту поступления в школу. 

И третий критерий – вес не менее 23 килограммов. Считается, что совсем хрупкий и мелкий ребенок не сможет справляться со школьной нагрузкой. Он и инфекциями детскими будет чаще болеть, пропускать занятия, отставать.

Самый лучший способ узнать, готов ли ребенок к школе, – обратиться к психологу. У нас есть специальная программа тестирования. Проверяем не только интеллектуальную готовность, но еще смотрим на поведение ребенка. Например, как он воспринимает задачу, насколько отвлекается, может ли усидеть на месте спокойно. Ребенок садится за стол во вращающееся кресло. Гиперактивный сразу же начинает в нем качаться, вращаться. А  бывает, приходит девочка: сядет, ручки сложит  и молчит – слушает. Девочки вообще быстрее созревают, где-то на год-полтора раньше мальчиков того же календарного возраста. Получается парадокс. Родители всегда хотят мальчиков пораньше в школу отдать, чтобы после ее окончания осталось время до армии поступить в вуз. А созревают-то мальчики позже! Школа вообще женское царство. Требования в начальных классах – это, в основном, требования дисциплины и аккуратности. Их легче выполняют девочки. А мальчишкам скучно отсчитывать четыре клеточки слева, еще сколько-то сверху, чтобы красиво написать крючочки… И, как правило, мальчики более подвижные. Им диагноз «гиперактивность» ставится в 4 раза чаще, чем девочкам.

Гимназии для особых родителей

– Должен ли ребенок при поступлении в школу уметь читать, писать, считать?

– Требовать этого в школах не имеют права. Но на практике… Когда я обследую детей перед поступлением в лицей или гимназию, 99% из них уже умеют читать. Если ребенок попадет в этот один процент неграмотных, как он будет себя чувствовать в классе, где все читают? Ведь учитель будет ориентироваться на большинство. Но в обычных школах, не в лицеях-гимназиях, детей, не знакомых с азбукой, больше. Думаю, туда можно спокойно отдавать и нечитающего ребенка.

– Получается, школы сильно поляризованы. Есть сильные  – для подготовленных детей, а есть слабые – для всех остальных?

– Понятно, что в лицеях и гимназиях нагрузки посерьезнее. Они, если можно так сказать, имеют своих родителей, которые очень высоко мотивированы, чтобы их дети поступили именно в это образовательное учреждение. Такие родители заранее готовят детей: водят на курсы, занимаются по специальным пособиям. Главное при этом – чтобы родительские амбиции не превалировали над интересами ребенка. Потому что мало кто, к сожалению, руководствуется индивидуальными особенностями и сроками созревания своего чада. Чаще берутся в расчет другие причины. Например: «Хорошо бы поступить в этом году, потому что в следующем заселят новые дома и желающих станет больше». Или: «Соседкин ребенок идет в первый класс, и мы тоже, чтобы проще было отводить-забирать из школы». Такие родители своего добиваются. Иногда даже раньше чем в шесть с половиной лет отдают в школу. И в результате обрекают на мучения собственных детей, учителей и себя. В сентябре-октябре к нам в Центр очень много родителей приходят с жалобами на то, что ребенок на уроках отвлекается, не может запомнить и выполнить, что говорит учитель. Что учителя на него жалуются, потому что он мешает проводить уроки.

– Как вы помогаете таким детям?

– Ускорить процесс созревания головного мозга невозможно. Лучше всего для такого ребенка, если родители заберут его из школы и в следующем году заново отдадут в первый класс. Но они, как правило, забирать не хотят. Поэтому мы обсуждаем с ними, как готовить домашнее задание, какие кружки лучше посещать. Если у ребенка есть поведенческие проблемы, берем в коррекционные группы. У нас есть комиссия, которая подбирает образовательный маршрут ребенку. Если он не справляется с обычной  общеобразовательной программой, то ему рекомендуют коррекционную школу. Но все это – с согласия родителей. 

Поправить последствия того, что ребенок пошел в школу раньше срока, намного труднее, чем их предотвратить. Потому что у ребенка складывается определенная негативная  репутация у одноклассников, падает самооценка… А виноваты родители, которые руководствовались своими амбициями или удобством!

По моим оценкам, сегодня практически в каждом классе есть как минимум 2–3 человека, которых отдали раньше времени и они еще «не дозрели».

Елена Роткевич

Источник

Праздничный первосентябрьский ажиотаж позади, и можно спокойно порассуждать на тему учёбы.
Ангелина в этом году в школу не пошла, хотя 7 лет ей исполнилось еще в конце апреля, к сентябрю следующего учебного года ей будет 8 лет и 4 месяца (ой, ужас-ужас). Я долго сомневалась, отдавать ее в школу на общих основаниях или идти на семейное обучение по методике Русская Классическая Школа, которую я считаю одной из лучших на сегодня для обучения детей, все остальные — издевательство над образованием, но это уже другая тема.

Соломоново решение пришло, когда я проснулась в одно прекрасное августовское утро (да, почти впритык к школе ) и меня внезапно осенило — Ангелина в этом году ВООБЩЕ в школу не пойдет! Хотя, у нас уже и учебники, и наглядные пособия для 1 класса по РКШ были куплены. Но, нет!ались «железные аргументы» — «в школе ее будут обзывать и дразнить за то, что она старше других детей», «ей надо тянуться за сильными», «в школе к дисциплине быстренько приучат, никто с ней возиться так, как в детском саду, не будет», «ну и правильно, надо год еще дома побыть, в школе сейчас такая программа сложная, чуть ли не высшую математику уже с 1 класса проходят» и т. д со всеми аргументами, кроме того, что одноклассники могут ее дразнить за то, что она их на год старше. Спорный момент. Уверена, что это всего лишь негативная установка самих родителей, а не детей.

Читайте также:  Как наказывать ребенка 4 года

На меня тут же посыпались «железные аргументы» — «в школе ее будут обзывать и дразнить за то, что она старше других детей», «ей надо тянуться за сильными», «в школе к дисциплине быстренько приучат, никто с ней возиться так, как в детском саду, не будет», «ну и правильно, надо год еще дома побыть, в школе сейчас такая программа сложная, чуть ли не высшую математику уже с 1 класса проходят» и т. д.

Я в целом согласна со всеми аргументами, кроме того, что одноклассники могут ее дразнить за то, что она их на год старше. Спорный момент. Уверена, что это всего лишь негативная установка самих родителей, а не детей.

Во-первых, в одном классе не всегда оказываются дети-одногодки. Попадаются с разницей и в год, и в полтора, и в два (если кого-то родители вдруг «вытолкали» в школу в 6 лет) разницу в несколько месяцев никто не высчитывает, а по годам рождения все дети идут рядом, например, 2012-2013, 2013-2014. Так что, вовсе не повод для переживаний.

Во-вторых, даже если и найдется «умник», который вдруг решит обзываться на тему возраста, так уж точно такая глупость не будет являться истинной причиной травли. Буллинг — такой «зверь», что в глубины его натуры погружаться точно не стоит. Надо сразу, на корню пресекать и твердо ставить на место подобных «умников». И эта тема (настоящая дружба, отношения со сверстниками, буллинг) которую также стоит заранее обсудить с ребенком.

Слабые места можно найти у каждого, и это не повод для травли. И потом, так себе слабое место — пойти в школу в 8 лет! Я лично вижу здесь больше плюсов, чем минусов. Я сама стала первоклассницей почти в 8, умея читать, между прочим, уже в 4, но моим одноклассникам и в голову не приходило дразниться по поводу того, что кто-то из них родился раньше меня на несколько месяцев.

В общем, выдержав небольшой натиск со стороны общества и близкого окружения (мой муж, кстати, был категорически против обучения дочки с 8 лет, но я его постаралась убедить), и 1 сентября мы с Ангелиной вновь отправились в детский сад. И ни чувства вины, ни угрызений совести, ни стыда по этому поводу не испытываем. Обе:-))

Более того, я пообщалась на эту тему с опытной приёмной мамой. У нее несколько приёмных детей, и притом что каждый из них к 7 годам уже читающий и пишущий, она всех отправляет в школу с 8 лет! И ни разу, говорит, об этом не пожалела. Напротив, раскрыла мне козырь дополнительного года до школы— внимание! Железобетонный аргумент, который окончательно утвердил меня в мысли, что приемным детям уж точно лучше идти учиться с 8 лет — начальную школу ВСЕ дети худо-бедно проскочат, а вот когда начнутся специальные предметы в средних классах— вооот, тогда этот лишний (на самом деле не лишний!) год до школы и даст свои добрые плоды! В 5-м классе программа станет сложнее, нагрузка сильнее и «несформированность определенных участков головного мозга», а именно такие слова в диагност-тесте написала нам нейропсихолог, даст о себе знать и может навсегда отбить у ребенка мотивацию к учебе. А разве не живой интерес к получению новых знаний, умение всегда думать, искать — главное, чему должна учить школа? Вот именно… Мы-то все этого хотим, а в школе зачастую, увы, главнее оценки. Ну и потом, Гелины гиперактивность и СДВГ в придачу. Да какая учеба!? Мы с одним её поведением будем ходить все время разбираться! Не стандартных детей все больше, а вот учителей не стандартных, все меньше в нашей школе, к сожалению.

И чаще ведь к средней школе родители начинают искать для детей репетиторов или много помогают ребенку с уроками (если сами, конечно смогли в них разобраться)))

Так что, пусть годик еще дозревает спокойно.

Кстати. Вспомнила, что мне психолог, когда я забирала Ангелину домой из ребцентра, сразу советовала — в школу смело отдавайте с 8 лет, и даже не думайте и не сомневайтесь! Таким детям, как некоторым цветам, требуется просто больше времени для созревания. Но я все равно думала и сомневалась. И этот год в любом случае станет для Ангелины важным и решающим. У нас с ней на него большие планы:

2 раза в неделю — нейрокоррекция
2 раза в неделю — бассейн
3 раза в неделю — самбо
2 раза в неделю — декоративно-прикладное творчество
1 раз в неделю — керамика в воскресной школе.

Плюс, конечно, прогулки, короткие занятия по РКШ и свободная игра.
Пожелайте нам удачи и если вам понравился текст, ставьте «нравится» мне в поддержку!

Ребят, которые стали первоклассниками в этом году, мы от души поздравляем, желаем оставаться здоровыми и учиться всегда в радость!

А вы какие плюсы или минусы видите в том, что ребёнок пойдет в школу в 8 лет?

Я задумала учить ребёнка дома, сама — как решиться на семейное образование
Подписывайтесь!
Приёмная счастливая мама

Источник