Ребенок показывает что ему 2 года

Ребенок показывает что ему 2 года thumbnail

Сегодня будет долго и нудно…

Указательный жест — это камень преткновения всех мам, у которых дети имеют диагноз или подозрения на аутизм. В 99% случаев у ребёнка его нет и мой сын не являлся исключением.

А зачем нужен указательный жест?

УЖ- это своего рода мостик между вербальным и не вербальным общением. Многие специалисты говорят, что указательный жест- это предвестник речи ребёнка, поэтому УЖ ДОЛЖЕН быть.

Картинка взята с просторов интернета

У нормально развивающегося ребёнка УЖ формируется сам к 9- 10 месяцем (в некоторых источниках упоминается возраст в 1.5 года) , потому что ребёнок тянется к общению, а внутри него сидит «любопытное» создание, которому нужно всё потрогать, пощупать и облизать. И указательный пальчик помогает ребёнку объяснять свои «хотелки» и желания.

Был ли у моего сына УЖ?

С девяти месяцев ребёнок поворачивал голову в направлении интересующего его предмета и тянул к нему руку (полностью всю, не выделяя указательного пальца). Я понимала, что он хочет и с радостью давала ему желаемое.

Но, погружаясь в мир аутизма, а указательный жест относится к триаде признаков, потому что это средство коммуникации, я поняла что у нас его нет, он не формируется у сына. Я решила ему помочь.

Как я ставила ребёнку указательный жест?

Указательный жест должен быть не только на плоскости, но и в пространстве, а в идеале вместе с указательным жестом должно было прийти разделённое внимание — это когда ребёнок показывает пальцем куда-то, а потом смотрит на Вас, проверяя видите ли Вы то, что видит он. Но чтобы это случилось нужно научить ребёнка показывать пальцем на желаемый объект.

Итак, я ставила УЖ своему сыну, когда ему был год. Сначала поставила на плоскости: брала книгу, брала сына лицом к себе на руки, брала его руку в свою и отгибала указательный пальчик. На вопрос:

«Где киса? Покажи пальчиком»

Тыкала его пальчиком в картинку с кисой.

«Вот киса. «

Ребёнок сопротивлялся какое-то время и выдёргавал свою руку из моей, но я не отступала, в итоге за несколько дней он понял, что можно тыкать пальцем.

И начал тыкать постоянно в любые предметы на картинках, которые его интересуют.

После этого я перешла на предметы в пространстве. Скажу, что для меня это было проще.

Картинка из интернета, свободный доступ.

Я просто перестала ему давать желаемый объект, пока он не покажет на него пальцем. Целыми днями в квартире звучала одна фраза-команда:

» Покажи пальчиком.»

Эту фразу он уже знал, когда мы учили УЖ на плоскости, поэтому особого труда мне не составило его переучить и в пространстве.

Вот так я научила своего сына УЖ, а разделённое внимание пришло гораздо позднее, ближе к двум годам. Я мотивировала его показать мне то, что его заинтересовало.

«Покажи, что у тебя в руках. Сходи и покажи папе как ты красиво сделал. «

Вначале он не понимал, что я от него хочу и я шла вместе с ним к мужу и показывала как это делается. Теперь он сам бежит со словами:

«Мама, смотри. Надо маме показать.»

Показывает и смотрит на меня и мою реакцию. Очень много времени ушло вытащить из него именно этот навык, но всё-таки получилось.

__ __ __

Возможно, Вам будут интересны и другие статьи с моего канала:

Аутизм: Денверская модель раннего вмешательства. Чем она нам помогла?

Аутизм: как я учила сына откликаться на имя. Личный опыт.

__ __ __

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки! Спасибо, что читаете!

Источник

6453 просмотра

22 мая 2018

Здравствуйте. Ребенку 2 года и 3 мес, мальчик. Мы до сих пор не говорим даже мама иногда называет меня ме или мам, нет указательного жеста, в книжечке животных смлтреть и показывать не хочет, носик и глазки не показывает. пока и привет показывает только перед зеркалом, пару раз показал папе и все, каждый день учим, а толку ноль. где коровка и лошадка знать и показывать не хотим. по заказу не приносит.
При этом на вопрос где часы, смотрит на часы, если спросить где сова любимая, он ищет ее. очень улыбчивый, контактный мальчик. людей не боится, новых помещений тоже. стереотипных движений нет. в глаза смотрит, на имя отзывается. понимание речи слабое, садись, дай, пошли, где, кушать и т.д. Просьбы исполняет очень мало снимай трусы, выкинь, забери, пошли и т.д. игрушками играется. если ударился, идет жаловаться, прижимается к маме или к папе. папу и бабушку с работы встречает, радуется. внешний вид у него очень хороший, не скажешь, что есть проблемы. Что делать,помогите, я плачу день и ночь. сегодня начали когитум.

Хронические болезни: Нет
Послеоперационный период
5 сутки после кесарево

Акушер, Гинеколог

Здравствуйте, а невролог ребёнка смотрел?

Надежда, 22 мая 2018

Клиент

Александра, здравствуйте, уже и у психиатра были, у многих неврологов. зрр, зпр…ждите…
страшно, боюсь аутизма(

Терапевт, Нефролог

Хороший мальчишка! Совсем не похож на проблемного. Подождите ещё, не ищите пока отклонений, современные дети другие. Начнёте лечить -испортите здоровье ему.

Акушер, Гинеколог

Ну нет, аутизма тут и близко нет. Хороший парень, улыбается. А в сад ходит?

Надежда, 22 мая 2018

Клиент

Александра, нет не ходит, т.к не умеет жевать

Гематолог, Терапевт

Как проходит социальная адаптация ребенка? С кем живёт, общается и как часто общается с другими детьми? Регулярный ли неврологические осмотры и осмотр психиатра в год и два?

Надежда, 22 мая 2018

Клиент

Анастасия, здравствуйте.
невропатологов обошли многих, регулярно. были даже у генетиков, психиатра, логопедов, психологов и коррекционных педагогов. ничего скащать увеоенно не могут. или задержка или рас. кто знает, мал еще. а я не могу ждать, развитие не идет как положенно.

Читайте также:  Возраст и рост ребенка 2 года

Надежда, 22 мая 2018

Клиент

Анастасия, живет с мамой и папой, на площадку ходит регулярно. дети его не интересуют. улыбается им иногда и все. если забирают пасочку, мешают играться кружочками, то от толкается

Педиатр

Продолжите регулярные занятия с логопедом и психологом, развивающие занятия с детьми и наблюдайте, курсы ноотропов.

Акушер, Гинеколог

Начинайте водить. Пусть в какие-то временные адвптационные группы. Ребёнок долбить с детьми, должен видеть их, должен учиться у них.

Невролог, Терапевт

Добрый вечер. Это не аутизм, ребенок вообще не похож на имеющего какой-то недуг. Есть детки, для которых именно речь и выполнение поручений дается сложно. Если есть возможность, начните водить в специальные развивающие кружки для детей по системе Монтессори. В окружении других детей и с педагогом мальчик быстрее заговорит. и научится выполнять задания.

Педиатр, Терапевт, Массажист

Интеллект в норме, задержка речевого развития есть. Аутизм видела несколько раз как расцветал- его тут нет. Там с пеленок ребёнок » дикий». Отпустите немножко напор. Сходите к хорошему детскому психологу , только для того, чтобы нашёл для Вас подходы. Удачи.

Гинеколог, Акушер

Скажите пожалуйста , что значит не умеет жевать? Держит ли ложку сам? Как протекает ночной сон? Элементарно массажи , курсы глицином, витаминами проводились ли?

Надежда, 23 мая 2018

Клиент

Эльвира, здравствуйте. не жует банан, печенье, ничего твердого даже пробовать отуазыыается. печенье только облизывать стал недавно. дожку держать не хочет. требует, чтобы кормила

Психолог

Здравствуйте. Нет, аутизма здесь нет. На вид очень благополучный ребёнок. Походите к психологу на развивающие и коррекционные занятия. Лишним все равно не будет. Можно на групповые занятия поводить, можно на индивидуальные к специальному психологу

Надежда, 23 мая 2018

Клиент

Лариса, спасибо за утвердительный ответ)я записалась на инд.занятия с кор.педагогом, психологом. ждем очереди.

Невролог, Психолог

Добрый вечер, Надежда. Ребенку только 2 года. Рано еще о чем то говорить. ЗРР выставляется в возрасте не ранее 3 лет. Это никак не аутизм. Дети-аутики не улыбаются, не контактны, сами по себе. Ваш малыш и по описанию и по фото ну никак не попадает в эту группу. Да, есть незначительное отставание в развитии. А не задумывались ли Вы над тем, что у него не нет указательного жеста и не не выполняет он просьбы, а просто не хочет этого делать? Частое явление — детский протест, а так они всё знают, понимают и умеют, просто не хотят этого показывать. Вы сами пишите, что Вы плачете по этому поводу день и ночь, то есть Вы прям зацикленны на этом состоянии малыша. Детки в возрасте до 5-6 лет — полные транслитераторы маминых эмоций и ее психологического состояния. Задумайтесь об этом. Попытайтесь изменить тактику обучения, заинтересуйте малыша, чаще хвалите за его маленькие достижения, а на неудачах не акцентируйте внимание. Есть специальные развивающие группы для деток, я полагаю, этого будет вполне достаточно. Поменьше водите ребенка по всевозможным больницам и врачам — для него это стресс. Очень большой стресс, который замыкает его внутренние возможности, он закрывается и в знак протеста не делает то, что Вы от него ожидаете. А также коррегируйте Ваш эмоциональный фон, ребенок это всё видит и чувствует, он же Ваша частичка, а как он может быть спокойным и веселым, что-то делать, когда расстроена его мама и если у него что-то не получается, она расстраивается больше него самого. Не спешите. Просто выдохните, успокойтесь, превратите процесс обучения в игру, не зацикливайтесь на результате, сделайте акцент на самом процессе. Вы будете получать от этого удовольствие и Ваш малыш будет, а раз ему это будет нравиться, это вызовет интерес, а раз появится интерес, появится и стимул делать больше. Шаг за шагом. Он свое наверстает. Крепкого здоровья Вам и Вашему малышу, всех благ.

Надежда, 23 мая 2018

Клиент

Наталья, спасибо вам большое за такой обширный ответ)я буду стараться , я согласна с вами.

Детский невролог, Невролог

Здравствуйте! На аутиста не похож. Первым делом- к сурдологу проверять слух. Я понимаю, обычно родители исходя из бытовых ситуаций делают вывод, что ребенок слышит. Но нужно специализированное обследование.
Неинужно только пожалуйста никаких ноотропов- ни один еще своей эффективности в отношении речи не доказал. Нужно постоянно заниматься с логопедом, лучше если это логопед- дефектолог. Плюс есть метод микрополяризации- физиолечение, стимулирующее речевые зоны.
Занимайтесь мелкой моторикой, с развивающими игрушками- соттеры, шнуровки, ключики-замочки, лепка.

Надежда, 23 мая 2018

Клиент

Ольга, здравствуйте, слух проверяли, все норм. микрополяризация иногда дает откаты. не хотим рисковать

Терапевт

Здравствуйте,Надежда! Он у Вас точно не аутист. Больше танцуйте с ним,показывайте сами пальцем на все предметы,говорит(Кто это? Это зайка? А где зайка? ВОТ зайка!).Очень хороши мультики развивающие(отлично- сериал «Малышарики»). Если аудиограмма убедительно доказала наличие нормального слуха, то очень рекомендую музыкотерапию-Моцарт,Вивальди, в наушниках-двойные инвенции Баха. Ароматерапия(если нет аллергии-смесь «Интеллект»-розмарин,тмин,базилик,мята-по 1 капле на носовой платок и 15 мин на подушку недалеко от носа,пока спит),массаж общий ,бассейн,массаж пальцев,ладоней, в сети есть информ по специальным точкам,куда можно налепить на 5-6 дней семечко гречки,например,если нет возможности обратиться к рефлексотерапевту и ребенок не захочет носить специальные магнитики(да и просто из страха, что может проглотить из любопытства, а семена-безопасно))). Погуляйте на этом сайте-tuchek.net

Надежда, 23 мая 2018

Клиент

Альфира, спасибо большое)про Вивальди отличная идея, начинаю!

Гематолог, Терапевт

Попробуйте сводить к остеопату, добавьте массаж и гимнастику

Надежда, 23 мая 2018

Клиент

Анастасия, были уже у остеопата

Терапевт

Да,научитесь показывать театр теней на своих руках-очень увлекает детей, вырезайте печенья формочками и угощайте его собственными шедеврами, пластилин, куличики из песка,выдувание пузырей,дуть на вертушку,копаться в миске с разными крупами-фасоль,горох и тд.,шнуровка, ксилофон, набор из разных вкусов-кислый,сладкий ,соленый,горький,набор тканей и предметов разных фактур (гладкое,шершавое)В общем, идея в том, чтобы естественным образом задействовать все 5 органов чувств ребенка ради его развития. Импровизируйте,играйте!

Читайте также:  Сколько можно давать кефира ребенку 2 года

Надежда, 23 мая 2018

Клиент

Альфира, спасибо большое)завтра ищу ткани и т.д. пузыри дуем, водичку научились переливать)

Педиатр

Здравствуйте сделайте ЭЭГ,просите МРТ головного мозга с сосудами. Про аутизм ,есть новая методика тесты (M-CHAT, CARS, ASSQ), отвечайте на вопросы и все будет понятно.

Надежда, 23 мая 2018

Клиент

Елена, ээг в норме, сосуды головы и шеи тоже. тесты эти не информативны, прозодили всей площадкой, оди аутисты оказались

Детский невролог, Невролог

Если слух в порядке- то только заниматься и развиваться. Ничего страшного нет. Задержка речевого развития — далеко не синоним умственной отсталости. Альберт Эйнштейн заговорил в 5 лет, и Ваш ребенок обязательно заговорит.

Надежда, 23 мая 2018

Клиент

Ольга, спасибо. а разве Эншейн был не аутист?

Гинеколог, Маммолог, Акушер

Здравствуйте! А вы сами используете указательный жесты? У невролога были? Как ребёнок питается? Активный? На разговор идёт хорошо на контакт?

Надежда, 23 мая 2018

Клиент

Маргарита, здравствуйте!тычу пальцем постоянно!контактный, улыбчивый, неврологи говорят не похож, но страшновато, что такая задержка. кушает очень плохо. любит только пюре и суп,, творожки и чудо чады, сочики, иногда кашу. все. ничего другого не ест. морила голодом целый день, пока не сьел рагу овощное с кабачком. он и жевал и глотал. а на след.день отказался от рагу.и до ночи ждал свой суп и сочик.

Терапевт

Кстати, очень познавательный и хорошо обучающий , с юмором, мультик про черепашку и 4 времени года с музыкой Вивальди.Ему точно понравится)

Надежда, 23 мая 2018

Клиент

Альфира, спасибо, будет смотреть. хочу еще дополнить, сегодня был ужасный случай после когитума. вызывала скорую

Надежда, 23 мая 2018

Клиент

Альфира, начало его трести, плакал, по стенке ели пошел, ноги задубели, прижался, бородка трусится, смотрю его качает, кричит мне меее, мем, мам, ааааааа. я сильно испугалась, поливала водой, ели откачала(

Терапевт

Надежда,лучше пока используйте магнев6 для усидчивости и концентрации внимания.И , конечно,педагогика-главное.

Детский невролог, Невролог

Гинеколог, Акушер

Уяснила. Думаю со временем все будет. Развивайте играючи без нажимов мелкую моторику. Ни в коем случае не наказывайте и не подгоняйте . Не сравнивайте его результаты с другими чужими детьми, а сравнивайте результаты вашего же малыша , с его же результатами , только скажем через день, неделю, месяц спустя …

Надежда, 24 мая 2018

Клиент

Эльвира, спасибо, я стараюсь, все делю и очень жду

Гинеколог, Маммолог, Акушер

Пока вы будете давать ребёнку покупные соки и творога магазине, он и не будет ничего домашнего есть. Также эта еда тормозит психофизическое развитие. Делайте все домашнее. И по тихоньку ребёнок выберется из этого состояния

Надежда, 24 мая 2018

Клиент

Маргарита, спасибо, но он не хочет домашний творог ни за что, даже с вареньем

Психолог, Сексолог

Есть отклонение от стандартизированных норм развития, но нельзя всех уравнивать. Есть дети в 4-5 лет только начинают разговаривать. У всех развитие индивидуальное. Но главное, что мозг, логика, память у ребёнка развиваются. Ребёнок здоровый, физических отклонений нет. Просто продолжайте, развивать и воспитывать сына. Сосредоточивайте больше внимания на его увлечениях, чем он охотно занимается, что ему интересно. Все должно пока быть в игровой форме, ребёнку так легче будет запоминать.

Надежда, 24 мая 2018

Клиент

Тарас, спасибо)буду делать, я стараюсь

Гинеколог, Маммолог, Акушер

Потому что в домашнем творога нет усилителя вкуса. По консистенции сделайте миксером такой же творог как покупкой, добавьте банан и варенье- пальчики оближешь

Надежда, 25 мая 2018

Клиент

Маргарита, завтра утром попробую

Гинеколог, Маммолог, Акушер

Если есть блендой лучше через него

Гинеколог, Маммолог, Акушер

Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ — задайте свой вопрос врачу онлайн.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально — задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Источник

Мальчику 2,5 года, подозреваю РАС.

Здравствуйте. Живем в маленьком городке, поэтому осмотр у узких специалистов затруднен. Если скажете, что основания для того, чтоб бить тревогу, очень весомые, тогда, конечно, приложим все необходимые усилия. Изложу подробно суть
Мальчику 2 с половиной года.
Что смущает:
Не показывает пальцем, нет указательного жеста и не было. Учили. Сейчас показывает только знакомые предметы и только по просьбе – и то щепоткой. Если поднести – тычет пальцем в предмет. Тыкал пальцем в книжках, на карте. Показывал на игрушках глазки, носик – не всегда.
Не называет меня «мама». Не зовет. Бывает очень редко – когда ищет, и то, говорит момама, как-то так.Иногда говорит соотнесенно папа,баба
Не просит, не говорит дай. Тянет за руку или одежду, куда нужно, толкает, может показать рукой, хлопнув, например, рукой по пакету с печеньем. Когда хотел пить, приносил поильник.
Не общается жестами — не машет головой отрицательно, утвердительно, хотя был промежуток, зимой, когда мотал и говорил не-не-не. но прошло.
До сих пор все, что попадется, тянет в рот.
Не смотрит телевизор и не смотрел никогда, не интересуется мультиками. Был период, когда узнавал мелодию одного из них, и мог посмотреть не более 2-3 минут, смеяться в определённых моментах. Сейчас не смотрит. Может смотреть видео с кошками минут 5-7.
Не интересны игрушки (кроме мягких в виде животных), машинки, не катает их и не катается на них (может только заставлять катать его). Невозможно посидеть и поиграть с ним в кубики, конструктор, пирамидку, машинки и пр.даже 1-2 минут. Также с книжками и рисованием. Неинтересно. Может поиграть пластилином минут 5: поотрывать, втыкать зубочистку. Не интересны книжки и рисование.В книжках интересны только кошки.
Странные игры и игрушки.
Например, в очень возбужденном состоянии — делать вид, что плюется и чихает, при этом стоять на диване, опираться на столик руками, потом отрываться и падать головой, спиной на спинку дивана (отпружинивает). И так многократно. Раньше мог влюбляться со спинкой дивана как с живым существом (пищать любовно, целовать).
Заставляет других крутить барабан машинки, а раньше — хлопать рукой по спинке дивана.
Прячет все, что попадется на диване и в районе его, под спинку дивана, запихивает туда пульты, телефоны и пр. Любимые игрушки: тряпки (одежда), веник, пылесос, швабра — имитирует уборку или просто таскает, садится с ними на диван. тряпка кухонная (все протирает), тарелки, ложки (облизывает), зубная щетка (мусолит во рту), скотч (отрывает), ремни, провода, пояса, нитки(отматывает), ключи (пихает в замоч.скважину), отвертки и все, что на них похоже, запихивать во всякие отверстия, любит развешивать одежду на натянутую для него веревку, свешивать ее, лежа на диване. Привлекают мелкие бытовые приборы. Играет мяг.игрушками — свешивать с дивана, обнимать, целовать, кусать, берет их с собой. Запихивает предметы под кухонный стол.
Конструктор всегда разбирал, кубики раскидывал, игрушки не интересны — складывает их обратно.
Нет игр ролевых,подражательных (кроме указанных выше): не катает игрушки на машине, не укладывает спать, не кормит. Только по просьбе может делать вид, что кормит или поит.
Часто играет с пенисом, порой очень настырно, сложно отвлечь, любит гладить его вещами, предметами.
Любит одну и ту же мелодию на своей муз.игрушке. Переключает ее с остальных, слушает, может раскачиваться. После огорчения, слез садится на диван, обязательно укрывает ноги покрывалом и слушает ее. Если пытаться убрать покрывало или игрушку, забирает и делает все заново также. Иногда может кружиться или раньше ходил по кругу, ползал на четвереньках назад. Кружится как будто танцует и когда хорошее настроение, радостно. Машет руками от радости, бесится, когда приходят родители. Кружится,зацепившись руками, на качели.
Одно время прислонялся к стене, двери и бился об неё попой, задумавшись.
Бывает, практически каждый день, смотрит в одну точку или место, переводя взгляд, на стене в кухне, задумавшись, долго, может при этом улыбаться и издавать какие-ниб.звуки. Как будто видит там кого-то.
Любит музыку, задумывается, может начать раскачиваться или кружиться. Она может отвлечь его от истерик. Раньше мог часами сидеть на качелях, если качали, задумчиво и не шевелясь.
На незнакомых реагирует негативно или настороженно, может заплакать, подолгу чурается, недоверчив.
Ему неинтересно гулять. На улице трудно преодолевает рельеф, ямки, подъемы и боится их преодолевать, спотыкается, неуклюж. Не умеет спускаться по ступенькам, подниматься, не понимает, что как это делать. Потом начинает идти, но не хочет. В одежде зимней вообще отказывается ходить. Недавно научился лазать на второй ярус кровати и немного получается слезать обратно. Стал повисать на качели руками. Прыгать не умеет.
Лезет в канавы, в непроходимые кусты, с непонятной целью, к машинам. На попытки вернуть на дорогу или оттащить от машин орет, подгибает ноги, отказывается идти. Голуби и желание покормить их – интерес не больше 2-3 минут. На улице чаще не улыбается, становится серьёзным и задумчивым, не любит ходить, либо ходит бесцельно, может сидеть подолгу на карусели, затормаживается, смотрит на всех, но участия не принимает, движения медленные, взгляд заторможенный. Чаще просто смотрит на играющих на площадке детей, предпочитая кататься на карусели. С детьми другими играть не умеет, хотя смотрит с интересом, но чаще не обращает на них внимания, сам по себе. У брата может отбирать игрушку, играть в догонялки, веселиться, играть в «войнушку» — направлять пистолет, как будто стреляет, издавать соответствующие звуки.
Кажется, что плохо понимает речь, кроме привычных фраз. Плохо запоминает названия предметов. Надо заучивать с ним. Может показать на один предмет вместо другого. Некоторые просьбы нужно многократно повторять, показывать жестами, направлять. Часто как будто не слышит просьбы или просто игнорирует. Иногда сложно отвлечь и переключить внимание на другое.
Речь – иногда говорит какие-то слова, слоги, пытается повторять. Потом их забывает, надо учить заново, лексикон не пополняется.
Стабильно только няма-няма, бай бай. И так с года. Например, начинал говорить свое имя, имя брата, говорил пить, повторял несколько дней. Потом перестал. На кошку говорит кфкф. Мог раньше или может повторять слова при желании: иди-иди, уйди, ия, мама, баба, папа, пть, псь, кака, айяйяй, а-а-а (собака), уйди, б..ть (извиняюсь, мат), гу (гулять), куку.
Делится эмоциями редко, т.е.не показывает пальцем на заинтересовавшие его игрушку, предмет, еду — иногда показывает только то, что держит в руке. Не сопереживает — может смеяться на чужой плач, хотя смотрит внимательно, как будто пытаясь понять. Может ударить, если его не понимают.
Не давал предметы при просьбе в возрасте до 2 лет.
Не любит ходить за руку, кроме случаев, когда нужна помощь — переступить, спуститься. Не любит, когда что то делают его рукой,кроме игры в сороку белобоку. Не машет пока, не играет в ладушки, хотя иногда мог сделать это.
В обществе ведёт себя странно, диковато, ничем не интересуется, начинает ныть, сложно быть где либо, в магазине, в поликлинике. От чужих шарахается, лезет на руки.
Не просится на горшок, хотя понимает его назначение,может принести,садится,если хочет. Писает везде, где находится – на кровать, стол и пр. Какает чаще лёжа на животе. Два раза в марте этого года раз сел на горшок сам, чтоб покакать. Не писает в горшок стоя. Отсутствие брезгливости. Может размазывать результаты своей жизнедеятельности в горшке.
Иногда кажется, что просто инфантильный, отстает от сверстников в развитии на год-полтора,догонит. Списывали на тяжелые роды, гипотонус, частые болезни. Но сейчас стали замечать странности, что плохо понимает речь и прочее. В общем, нужен совет специалиста.

Читайте также:  Запреты для ребенка 2 года

Источник