Ребенок от 4 до 5 лет здоровье

Ребенок от 4 до 5 лет здоровье thumbnail

Светлана Подымова
Занятие по формированию ЗОЖ в средней группе (от 4 до 5 лет) «Путешествие в страну Неболейку»

Обучать: детей представлениям о здоровом образе жизни.

Развивать: знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье, развивать потребность быть здоровым.

Воспитывать: интерес к физическим упражнениям и самомассажу.

Методы и приемы:

1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);

2. Наглядно-демонстрационный (картинки, мешочек с предметами личной гигиены);

3. Игровой (познавательная деятельность с оздоровительной направленностью: гимнастика, самомассаж, дидактические игры, загадки).

Словарная работа: здоровье, витамины, самомассаж.

Предварительная работа: соблюдение режимных моментов, беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах.

Дидактические игры: «Витаминные домики», «Пирамида здоровья».

Оборудование: «Мешочек Мойдодыра» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце) картинки с изображением зубов, различные продукты, картинки о здоровом образе жизни.

Ход занятия:

Орг.момент: Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький пенок!

Здравствуйте, мальчики и девочки!

1 часть (вступительная):

В: Сегодня ребята, мы с вами будем говорить о здоровье и о том, что надо делать, чтобы быть здоровым. Наверняка, кому – то из вас приходилась болеть, и вы знаете, что болеть неприятно для каждого человека. Что вы ощущали, когда вы были больны?

Предполагаемые ответы детей: — Была температура, плохое самочувствие, грустно, не было аппетита.

В:А как чувствует себя здоровый человек?

Предполагаемые ответы детей: — Он радуется, бегает, шалит.

В: Я согласна с вами. Правильно, здоровый человек радостный, он улыбается, а больной грустит. Давайте, мы сейчас определим ваше самочувствие, кто из вас чувствует себя хорошо, тот улыбается, ну а если кто – то грустит, у кого плохое настроение, это значит, что со здоровьем что – то не ладное. (Дети смотрят друг на друга и выявляют настроение каждого участника осмотра). Среди нас все здоровы?

Предполагаемые ответы детей: — Да!

В: Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие на самолетике. А полетим мы с вами в страну под названием Неболейка. Отправляемся.

Гимнастика: «Самолет».

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают.)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо.)

Приземляться нам пора! (Приседают)

2 часть (Ознакомление детей с темой занятия):

В: Вот мы и прибыли в страну Неболейку.

(На доске размещены опорные картинки о здоровом образе жизни)

А как вы думаете, кто живет в Неболейке (ответы детей)

Правильно, ребята, здесь живут люди, которые не болеют.

А что нужно делать, чтобы не болеть и быть здоровыми (ответы детей)

А что это такое, здоровье (ответы детей)

А как мы можем себе помочь укрепить здоровье? (ответы детей)

Верно ребята, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, гулять, правильно питаться, следить за чистотой.

А как вы,думаете ребята, массаж помогает быть здоровым?

Давайте мы с вами сделаем самомассаж

Самомассаж

Носик, носик! – (касаемся указательным пальчиком кончик носа)

Где ты, был?

Ротик, ротик! – (Проводим указательным пальцем (две руки) от уголка губ вверх вниз)

Где ты ротик?

Щечка, щечка! – (поглаживаем круговымидвижениями (две руки) по щекам)

Где ты, щечка?

Будет чистенькая дочка. – (круговыми движениями по часовой стрелке проводим по овалу лица)

Дети страны неболейка приготовили для нас большой мешочек с предметами личной гигиены, и сейчас мы с вами поиграем. Даша засунь ручку в мешок и угадай какой предмет ты держишь в руке?

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться. Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.

Отгадывание загадок.

Ускользает, как живое, Хожу-брожу не по лесам,

Но не выпущу его я. А по усам, по волосам.

Белой пеной пенится, И зубы у меня длинней,

Руки мыть не ленится. Чем у волков, у медведей.

(Мыло) (Расческа)

Пластмассовая спинка, И сияет, и блестит,

Жесткая щетинка, Никому оно не льстит,

С зубной пастой дружит, А любому правду скажет –

Нам усердно служит. Все как есть ему покажет.

(Зубная щетка) (Зеркало)

Вытираю я, стараюсь, Хвостик из кости,

После ванной паренька. На спинке – щетинка.

Все намокло, все измялось – Эта вещь поможет нам

Нет сухого уголка. Чистить брюки и кафтан.

(Полотенце) (Щетка)

Ой, а что это? Интересный рисунок. Что на нем изображено? Зубы. Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь темные, грустные. Каково ваше мнение, что произошло с этими зубами?

(ответы детей)

Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы. Как вы думаете, какая пища разрушает зубы? (ответы детей)

Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушают зубы. А какая пища полезна зубам (ответы детей)

Конечно, овощи, фрукты, творог.

Рано утром волк зубастый

Чистит зубы мятной пастой

Гребешок, вода и мыло

Нам даны, друзья не зря

Чтобы были мы красивы

Были чистыми всегда.

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

На столах размещены различные продукты (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети рассказывают какие продукты нужно есть, чтобы зубы были крепкими и здоровыми, а какие нельзя. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

3 часть (заключительная):

В: Ну вот нам и пора возвращаться в детский сад заводим самолеты

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают.)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Осторожнее, гора! (Наклоняются влево, вправо.)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Рефлексия:

— Давайте вспомним, где мы были?

— В стране «Неболейка»

— А что же это за страна? Почему она так называется?

Читайте также:  Ацикловир сколько давать ребенку 5 лет

— Там ни кто не болеет и следит за своим здоровьем.

И я вам хочу пожелать, чтобы вы меньше болели, правильно питались и следили за своим здоровьем.

Источник

Следить за здоровьем детей надо как минимум до достижения ими 18 лет. Именно до этого возраста в родительские обязанности входит и пункт прохождения регулярных диспансеризаций. На практике же это выглядит несколько иначе.

Обычно активно здоровьем малышей занимаются мамы младенцев, как только крохи подрастают и перестают постоянно болеть ОРВИ, на этом контроль ослабляется. А на самом деле в национальной стратегии сохранения здоровья для детей предусмотрен ряд диспансеризаций, которые следует проходить, чтобы не пропустить какие-то сбои в здоровье.

Неонатальное обследование

Еще в роддоме ребенок, находясь под контролем врачей, проходит сразу несколько обследований. Так, его регулярно осматривает педиатр на предмет состояния здоровья и основных параметров. Кроме того, еще в рамках медучреждения у крохи берут материал на неонатальный скрининг по таким опасным патологиям, как гипотиреоз, фенилкетонурия, муковисцидоз, адреногенитальный синдром, галактоземия, аудиологический скрининг. Эта мера позволяет выявить тяжелые заболевания на ранних этапах и вовремя принять меры по их лечению.

В течение первого года жизни

До года кроха регулярно проходит врачей. Предполагается сразу несколько обследований и осмотров в первые 12 месяцев. Итак, в 1 месяц малыш первый раз посещает с мамой поликлинику (до этого его осматривают каждую неделю на дому, что называется патронажем новорожденных). Здесь он должен посетить сразу несколько специалистов — педиатра, невролога, хирурга, офтальмолога. В некоторых случаях предлагается еще пройти стоматолога, даже несмотря на то, что зубов, даже молочных, у малыша еще нет. 

Ребенок от 4 до 5 лет здоровье

Кроме того, могут быть предложены исследования УЗИ органов брюшной полости, тазобедренных суставов, почек, ЭКГ, аудиологический скрининг. Также в раннем возрасте, пока не закрылся родничок, врачи предлагают провести обследование мозга посредством УЗИ.

В 2 месяца кроха снова приходит к педиатру на осмотр, могут быть назначены анализы крови и мочи для контроля состояния органов.

В 3 месяца снова осмотр у педиатра, вместе с которым состоянием крохи озадачится и ортопед. Кроме того, именно на этот срок обычно приходятся первые прививки, а значит, надо сдавать анализы. Присоединяется к осмотру и невролог.

Дальше ребенок посещает педиатра ежемесячно в специальные дни здорового ребенка, по необходимости получает направление к узким специалистам. Так, например, невролога надо проходить каждые три месяца в течение первого года. Регулярно сдает анализы, когда подходит время плановых прививок. Стоит помнить, что перед каждой вакцинацией малыш должен быть обследован и осмотрен врачом во избежание осложнений на фоне пропущенного заболевания.

В год малыш завершает этот цикл ежемесячных диспансеризацией полным обследованием. Он должен посетить педиатра, невролога, хирурга, ортопеда, ЛОР-врача, офтальмолога. В числе анализов предлагаются стандартные клинические исследования и ЭКГ. Сердце обследуют, чтобы оценить риски отклонений от нормы, а также проследить за закрытием открытого овального окна.

Ребенок от 4 до 5 лет здоровье

От года до трех

Если здоровье малыша крепкое, он не цепляет ОРВИ без конца, посещать врача придется трижды с года до двух и по разу в году после. Итак, в год и три месяца надо пройти педиатра, то же самое в полтора. Стоит вписать в график и постановку прививок. В два года диспансеризация предполагает осмотр педиатром, стоматологом, в некоторых случаях рекомендуют пройти психиатра. В три года снова полноценный осмотр широким кругом врачей, среди которых педиатр, невролог, детский хирург, стоматолог, офтальмолог. ЛОР. Также добавляются гинеколог для девочек и уролог-андролог для мальчиков. Такие специалисты на столь раннем сроке нужны, чтобы оценить правильность строения органов половой системы, увидеть потенциальные проблемы, которые могут образоваться из-за неправильного ухода.

Также ребенок сдает клинические анализы на общую проверку процессов, которые происходят внутри.

Диспансеризация с 4 до 5 лет

Здесь режим «лайт». Предполагается, что детей, у которых нет каких-либо жалоб или заболеваний, осматривать должны только педиатры и стоматологи.

Диспансеризация в 6 лет

Тут осмотров будет больше, потому что начинается подготовка к школе. Детям советуют пройти целый список врачей. В их числе педиатры, неврологи, хирурги, стоматологи, ортопеды, офтальмологи, ЛОР-специалисты, психиатр, гинеколог и уролог-андролог. Потребуется пройти и через ряд обследований — клинические анализы крови и мочи, УЗИ органов брюшной полости, почек, ЭКГ, ЭХОКг.

Ребенок от 4 до 5 лет здоровье

Диспансеризация в 7 лет

Прохождение медосмотра в возрасте 7 лет практически схоже с тем, что было в 6. Правда, можно не проводить обследований УЗИ и ЭХО, ограничившись одними анализами крови и мочи.

Диспансеризация в 8-9 лет

Обследование здоровья детей в эти возрастные периоды подразумевает посещение раз в год педиатра и стоматолога.

Диспансеризация в 10 лет

В первую десятилетку для детей предусмотрено глобальное обследование, которое, кстати, нередко организуется группами в школе. Для детей выделяют отдельное время и дают направление в поликлинику, к которой прикреплена школа.

В рамках такого обследования дети проходят педиатра, невролога, стоматолога, эндокринолога, ортопеда, офтальмолога, эндокринолога и ЛОРа. Сдают анализы.

До следующего этапа советуют ходить раз в год к педиатру на осмотры.

Ребенок от 4 до 5 лет здоровье

Диспансеризация в 13 лет

Еще одна рубежная дата для детей, которые переходят в статус «подростков». Здесь предусмотрено посещение педиатра, стоматолога, психиатра, гинеколога и уролога-андролога. Дальше до 15-17 лет дети могут быть свободны.

Диспансеризация в 15-17 лет

Организм в эти годы стремительно меняется, параллельно возрастают нагрузки. Поэтому обследование детей данной возрастной категории будет достаточно масштабным.

Оно включает в себя прохождение таких врачей, как педиатр, хирург, стоматолог, эндокринолог, невролог, ортопед, офтальмолог, ЛОР, психиатр, гинеколог и уролог-андролог. Предлагаются к сдаче и такие анализы, как клинические исследования крови и мочи, УЗИ брюшной полости, почек, ЭКГ. Многие обследования проводятся в рамках подготовки справки для поступления в вуз.

Порядок организации

В разные возрастные периоды «набор» врачей, которые должны осматривать ребенка, разнится. Когда составляется программа, врачи особое внимание уделяют учету статистики характерных патологий для того или иного возраста. Так, например, считается, что большая часть проблем со слухом у детей определяется на первом году жизни. А вот оценивать состояние половой системы раньше, чем ребенку исполнится 3 года, нецелесообразно.

Читайте также:  Ребенок в 5 лет начал болеть

Приведенная стандартная программа диспансеризация по мере необходимости может быть расширена и дополнена — так происходит в тех случаях, когда у ребенка обнаруживаются какие-то отклонения от нормы. Важно понимать необходимость своевременных диспансеризаций. Ведь организм ребенка гибче взрослого, поэтому многие начинающиеся патологии можно быстро вылечить, не допустив их хронизации. Во взрослом же возрасте справиться с последствиями заболеваний из детства обычно сложно, а то и невозможно.

График прививок

Не стоит забывать и про прививки, которые входят в национальный календарь. Они также позволяют сохранять здоровье детей и защищать их от опаснейших инфекций с непредсказуемым результатом.

Возраст

Прививка и ревакцинация

В первые сутки после рождения

Первая прививка от гепатита B

3-7 суток со дня рождения

Вакцинация против туберкулеза

1 месяц

Вторая вакцина от гепатита B

2 месяца

Третья вакцина от гепатита B для детей из групп риска, а также первая вакцина от пневмококковой инфекции

3 месяца

Первая прививка АКДС – от дифтерии, коклюша, столбняка;

Первая вакцинация против полиомиелита;

Для групп риска первая вакцинации от гемофилии

4,5 месяца

Вторая вакцинация АКДC;

Для групп риска вторая вакцинация от гемофилии;

Вторая вакцинация от полиомиелита;

Вторая вакцина от пневмококка

6 месяцев

Третья вакцинация АКДС;

Третья вакцинация от гепатита B;

Третья вакцина от полиомиелита;

Для групп риска третья вакцина от гемофилии

1 год

Вакцинация против кори, краснухи, паротита (свинки);

Четвертая вакцинация против гепатита B для групп риска;

Ревакцинация от пневмококка

1 год и 3 месяца

Ревакцинация против пневмококка

1 год и 6 месяцев

Первая ревакцинация от полиомиелита;

Первая ревакцинация АКДС;

Для групп риска ревакцинация от гемофилии

1 год 8 месяцев

Вторая ревакцинация от полиомиелита

6 лет

Ревакцинация против кори, краснухи, паротита

6-7 лет

Вторая ревакцинация против дифтерии и столбняка;

Ревакцинация против туберкулеза

14 лет

Третья ревакцинация от дифтерии и столбняка;

Третья ревакцинация против полиомиелита

18 лет

Каждые 10 лет ревакцинация от дифтерии, столбняка

График прививок может корректироваться по фактическому здоровью детей. Например, если они прибаливают на момент плановой постановки прививки, ее можно перенести. Но затягивать тоже не стоит. Ведь несвоевременные прививки снижают иммунитет.

Источник

От 4 и до 6-7 лет возраст ребенка принято считать дошкольным. Именно в это время наступает познавательное развитие ребенка, которое вытекает в попытку наладить контакт с миром. В 4-5 лет малыш активно развивается физически и интеллектуально.

Физиологические изменения

Физическое развитие дошкольника с 4 до 5 лет характеризуется активным ростом мышц и скелета. Наиболее заметными становятся половые признаки. У мальчиков расширяются плечи, таз становится более узким, у девочек — наоборот.

По функциональности и надежности позвоночник и сердечно-сосудистая система ребенка 4-5 лет максимально приближается к показателям взрослого человека. Малыш становится более выносливым, координированным, гораздо меньше болеет, чем в первые годы жизни. развитие ребенка от 4 до 5 летСтановится больше и мозг малыша, масса которого по сравнению с массой при рождении увеличивается втрое.

Ближе к пяти годам ребенок становится особенно ловким, чувствительным и энергичным. Он отлично бегает, в том числе и преодолевая препятствия, катается на велосипеде без вспомогательных колес, может освоить скейт, коньки, лыжи и ролики.

Достаточно активно протекает и развитие мелкой моторики. С 4 до 5 лет дети уверенно управляются с карандашом, ножницами, способны выполнять простые задания в тетради, например раскрашивать, не выступая за контуры, обводить по пунктиру и пр.

Эмоциональное развитие дошкольника

Эмоциональная сфера дошкольника, вернее ее развитие с 4 до 5 лет, сыграет важную роль в процессе его дальнейшего развитие ребенка от 4 до 5 летстановления как личности. Дети после четырех более тонко и глубоко воспринимают действительность. Малыши способны проявлять:

  • симпатию;
  • чуткость;
  • доброту.

Но самое важное — это проявление совестливости. Ребенку с 4 до 5 лет бывает искренне жалко животных, людей, героев мультфильмов, он умеет стыдиться за свои проступки, остро ощущает несправедливость.

В 4-5 лет у детей может развиться обостренное чувство тревоги и даже страхи. Больше всего на свете малыши боятся потерять близких. Они часто думают о жизни и смерти, считают, что те, кого они любят, никогда не должны умирать.

Отдельно стоит сказать о развивающемся чувстве вины у детей в возрасте 4-5 лет. Способствуют этому исключительно взрослые, а именно родители, которые намеренно вызывают у малыша чувство вины, высмеивая его поведение, отмахиваясь от вопросов, считая, что таким образом он будет лучше поддаваться воспитанию. На самом деле это не лучший метод развитие ребенка от 4 до 5 летвоздействия на ребенка, который впоследствии может привести к развитию целого букета комплексов.

Чтобы ребенок рос эмоционально гармоничной и развитой личностью, он должен иметь возможность выбирать, проявлять инициативу. Кроме того, развитию его будет способствовать постоянное доверительное общение с родителями, готовыми отвечать на вопросы, принимать участие в играх и забавах.

Особенности развития игровой деятельности

Чтобы развитие дошкольника от 4 до 5 лет протекало по запланированному графику, он должен иметь время для обычных детских игр. Казалось бы, чем еще заниматься ребенку в этом возрасте, как не играть? На самом деле современные родители порой настолько увлекаются развитие ребенка от 4 до 5 летинтеллектуальным и физическим развитием своего чада, что просто забывают о часах отдыха, которые он мог бы посвятить игре.

В 4-5 лет большая часть игр у детей носит сюжетно-ролевой характер. Малыши с удовольствием объединяются в группы и стараются моделировать поведение взрослых, заранее придумывая диалоги, распределяя роли, разрабатывая сюжет. Каждая игра имеет свои правила, и дети четко следят за тем, чтобы участники их не нарушали. Это одно из важнейших качеств, приобретаемых в этом возрасте: умение слышать и соблюдать правила игры.

Чему дошкольник может научиться во время игры? В первую очередь ребенок учится быть:

  • внимательным;развитие ребенка от 4 до 5 лет
  • терпеливым;
  • настойчивым;
  • усидчивым;
  • креативным;
  • сообразительным.

В процессе игры дети учатся строить первые социальные связи, проявлять личностные качества. Уже на этом этапе можно увидеть, кто из детей предпочитает быть ведомым, а кто примеряет на себя роль лидера.

Особенности мышления дошкольника

До 4 лет у детей отмечают развитие наглядно-практического мышления, что помогало им научиться строить причинно-следственные связи, обобщать, классифицировать. В тот период малыш получал настоящее удовольствие от возможности контактировать с предметами. С 4 до 5 лет развитие дошкольника переходит развитие ребенка от 4 до 5 летна новый уровень, когда преобладающим является образное мышление, тесно связанное с развитием речевых навыков.

Читайте также:  Ребенок 5 лет не усидчивый что делать

Взрослые могут стимулировать развитие образного мышления, предлагая малышу принять участие в играх, основанных на геометрических фигурах. Занимаясь таким образом, дошкольник научится моделировать, ускорится развитие его пространственного мышления. Обычно ребенок в период с 4 до 5 лет способен:

  • складывать несложные пазлы, число частей которых постепенно можно увеличивать;
  • собирать конструкции из отдельных геометрических фигур;
  • собирать конструктор «Лего» по образцу;развитие ребенка от 4 до 5 лет
  • создавать орнамент с помощью мозаики, как по образцу, так и самостоятельно.

Регулярно занимаясь таким образом (занятия должны проходить в позитивной игровой атмосфере), малыш не только получит возможность ускорить развитие образного мышления, но и усовершенствует мелкую моторику. К перечисленным выше вариантам игр можно добавить пластилин и мягкую глину, из которых дети смогут лепить не только фигурки, но и целые картины.

Знакомство с миром азбуки

Нормально развивающийся ребенок в возрасте 4-5 лет начинает проявлять живой интерес к буквам и цифрам, пытаясь понять, по какому принципу люди читают и считают. Задача родителей на этом этапе — поддержать интерес малыша и не уничтожить его мотивацию, заставляя учить буквы и цифры.

Психологически созревший для чтения малыш сам проявит интерес к кубикам с буквами и карточкам, получая удовольствие от возможности изучать буквы. Если же малыш при всем его интересеразвитие ребенка от 4 до 5 лет к чтению пока не готов тратить время на азбуку, стоит отложить эти занятия еще на несколько месяцев.

Для чего нужно обучать малыша в дошкольном возрасте чтению? Самая основная причина в том, что это подготовит его к учебе в школе, куда сегодня приходят дети, в большинстве своем умеющие достаточно уверенно читать. Кроме того, освоенные навыки чтения ускорят развитие символического мышления у ребенка. Один из эффективных методов научить дошкольника читать по слогам — использование специальных кубиков с буквами и картинками.

Помимо занятий по чтению, с малышом от 4 до 5 лет время от времени можно играть в словесные игры, которые будут стимулировать развитие слухового анализатора. Это означает, что в таком раннем возрасте ребенок уже научится не только слышать, но и вслушиваться, понимая, о чем речь, анализируя и пересказывая.

Детские страхи: что о них нужно знать взрослым?

Помимо страха потерять близкого человека, дети боятся еще много чего и кого. К этому нужно отнестись с пониманием. Один из основных — страх перед отрицательными сказочными персонажами, которые так или иначе встречаются детям в книгах, в мультиках, в сказках. Этот страх пройдет сам по мере взросления малыша, однако родители помогут помочь ему справиться развитие ребенка от 4 до 5 летс ним, поддерживая и успокаивая, оставляя на ночь включенным ночник, избегая мест в сказках, где описываются монстры и чудовища.

Если страх от 4 до 5 лет не проходит и мешает жизни ребенка, можно предложить ему избавиться от него с помощью коррекционных игровых методик. Одна из них – «рисование чудовищ».

В ходе занятия ребенку будет предложено нарисовать самого главного героя своего страха, сделав его максимально красивым, придумать с его участием смешную и позитивную историю. В этом случае малыш начинает воспринимать героев своих страхов более положительно и со временем избавляется от фобии.

Родители, сами того не подозревая, часто провоцируют появление и закрепление страха у детей следующими поступками:

  • пугают ребенка разными монстрами и чудищами;
  • перегружают его воображение не соответствующими возрасту игрушками;
  • позволяют смотреть не отвечающие уровню развития мультфильмы и фильмы.

Часто страхи являются следствием дефицита информации у ребенка, в развитие ребенка от 4 до 5 летрезультате чего он подключает собственную фантазию, которая иногда рисует ему далеко не позитивные картинки.

Именно поэтому так важно, чтобы родители, которые мечтают о том, чтобы развитие малыша в возрасте 4-5 лет протекало гармонично, усвоили, что пугать малышей непонятными для них отрицательными персонажами нельзя, ведь простого «бабайку» они могут представить в виде кошмарного монстра, готового уничтожить все живое!

Особенности развития речи дошкольника

В возрасте от 4 до 5 лет речь детей становится более грамотной и логичной.развитие ребенка от 4 до 5 лет Дети строят сложные предложения, правильно склоняя части речи, в словарном запасе у большинства из них уже несколько тысяч слов.

В свою очередь развитие речевых навыков стимулирует детей к более активному общению, как с одногодками, так и с более старшими ребятами и взрослыми. Дети понимают, что они достаточно хорошо говорят, могут объяснить все, что необходимо, и главное — не будут подняты на смех или не поняты из-за неправильного произношения слов.

В 4-5 лет, несмотря на богатый словарный запас, далеко не все дети справляются с заданием описать какой-либо предмет, рассказать о его функциях. Если малыши чего-то не понимают, они могут сердиться и расстраиваться.

Особенность речи младших дошкольников — это так называемые авторские слова, которые дети придумывают, чтобы лучше описать свойства, назначение, особенности предметов, животных и т.д.

Например, нет ничего удивительного, если общее полотенце ребенок назовет «всехним», а червяка —развитие ребенка от 4 до 5 лет «ползунком». Все это забавно и мило, но должно деликатно исправляться взрослыми для того, чтобы новые слова не закрепились в речи ребенка.

Во второй половине пятого года дети с удовольствием уделяют время разучиванию стихов и целых сказок. Происходит это в игровой, непринужденной форме. Родители каждый день читают дошкольнику его любимые стихи, со временем предлагая заканчивать сначала отдельные строчки, а потом и целые куплеты. Как правило, дошкольники в возрасте 4-5 лет имеют хорошую память и очень гордятся собой, когда могут продемонстрировать ее близким, декламируя стих.

Младшие дошкольники говорят эмоционально, подкрепляя слова жестикуляцией.

Успешным развитие речи младшего дошкольника сможет быть только в случае нормального развития слуха. Ребенок должен уметь не только слышать и вслушиваться в слова, но и интересоваться источниками других звуков, которые взрослые часто оставляют без внимания. Развивать слух малыша можно, обращая его внимание на такие простые вещи:

  • капающий кран;
  • стук двери;
  • шум дождя;
  • стук ножа по разделочной доске;
  • шум мотора стиральной машины или холодильника;
  • скрип паркета под ногами;
  • щелчок выключателя и пр.

Постоянное ненавязчивое акцентирование внимания ребенка на звуках такого рода с описанием их характера и происхождения улучшит развитие его слуха, воображения, а впоследствии и речи.

Источник