Ребенок опережает развитие на 2 года

Ребенок опережает развитие на 2 года thumbnail

#1

Пользователь офлайн
 
Lionsmom Иконка
Отправлено 29.10.2010 — 11:14

  • Группа:
    Пользователи
  • Сообщений:
    781

Нам 3,5 месяца…были у невролога, поставили диагноз гиперактивности и сказали что ребенок на 2 месяца опережает развитие (и умственное и физическое), что по их меркам слишком много…прописали кучу препаратов, вот вся в сомнениях давать или нет, и так ли это плохо. Может у кого то было такое?

#2

Пользователь офлайн
 
offtop Иконка
Отправлено 29.10.2010 — 11:25

  • Группа:
    Пользователи
  • Сообщений:
    1 800

Может еще куда-нибудь сходить к другому врачу, прежде чем лекарства принимать?

#3

Пользователь офлайн
 
Мама Ксюшы Иконка
Отправлено 29.10.2010 — 11:27

  • Группа:
    Пользователи
  • Сообщений:
    165

Тоесть по словам невролога гиперактивность это опережение в развитии . и что за препараты при этом прописывают?

#4

Пользователь офлайн
 
mov_ogps13 Иконка
Отправлено 29.10.2010 — 11:53

  • Группа:
    Пользователи
  • Сообщений:
    225

у меня старший сильно опережал, (и щас оперережает). занималась с ним много. в итоге школу окончил в 15 лет.
тоже был гиперактивный. никаких препаратов не назначали.
ИМХО гиперактивность не есть опережение в развитии

Сообщение отредактировал mov_ogps13: 29.10.2010 — 11:55

#5

Пользователь офлайн
 
Lionsmom Иконка
Отправлено 29.10.2010 — 11:56

  • Группа:
    Пользователи
  • Сообщений:
    781

По ее словам в связи с гиперактивностью идет ускоренное развитие, но при этом может страдать нервная система. Сильнодействующие успокоительные препараты прописывают. Ну и слабодействующие при этом (типа ванночек с пустырником и шишками хмеля).

#6

Пользователь офлайн
 
mov_ogps13 Иконка
Отправлено 29.10.2010 — 12:00

  • Группа:
    Пользователи
  • Сообщений:
    225

я б от лекарств отказалась, но ванночки бы поделала. и сходила бы к другому врачу!

Сообщение отредактировал mov_ogps13: 29.10.2010 — 12:00

#7

Пользователь офлайн
 
lencha 2010 Иконка
Отправлено 29.10.2010 — 12:00

  • Группа:
    Пользователи
  • Сообщений:
    1 219

Lyalya080507 (29.10.2010 — 11:14) Просмотр сообщения:

Нам 3,5 месяца…были у невролога, поставили диагноз гиперактивности и сказали что ребенок на 2 месяца опережает развитие (и умственное и физическое), что по их меркам слишком много…прописали кучу препаратов, вот вся в сомнениях давать или нет, и так ли это плохо. Может у кого то было такое?

А в чем он опережает сверстников? Пытается ползать, садиться? И как умственно?

#8

Пользователь офлайн
 
Мама-Anny Иконка
Отправлено 29.10.2010 — 12:07

  • Группа:
    Пользователи
  • Сообщений:
    10 899

Lyalya080507, диагноз «гиперактивность» не ставится ранее трех лет. А в 3 месяца это вообще нонсенс. Может, вы перепутали его с гипертонусом?
В чем выражается конкретно ваше опережение? Ребенок соответствует по развитию возрасту 5-6 месяцев, т.е. свободно переворачивается, встает на четвереньки, ползает на четвереньках или пытается, присаживается сам, появилась лепетная речь, ребенок знает предметы по названиям и выбирает их, знает и выполняет элементарные игры (типа Ладушки, сорока)? Я таких трехмесячных уникумов еще не видела…
По написанному вами можно только посоветовать сменить невролога.

#9

Пользователь офлайн
 
Lionsmom Иконка
Отправлено 29.10.2010 — 12:10

  • Группа:
    Пользователи
  • Сообщений:
    781

lencha 2010 (29.10.2010 — 12:00) Просмотр сообщения:

А в чем он опережает сверстников? Пытается ползать, садиться? И как умственно?

Ползает на животе на вытянутых руках (именно ползает, расстояние размером в комнату преодолевает), поворачивается со спины на живот и тут же с живота на спину (то есть крутиться во всех направлениях), пытается садиться, ходит с поддержкой за обе руки вытянутые вперед, прыгает. Хорошо держит и сосет любые игрушки, берет их сам обеими руками. А как умственно я не очень поняла…она сказала что очень много лепечит и хорошо произносит определенные слоги. Хотя это я думаю из за того что я очень много разговариваю с малышом и он просто повторяет за мной…

#10

Пользователь офлайн
 
Lionsmom Иконка
Отправлено 29.10.2010 — 12:18

  • Группа:
    Пользователи
  • Сообщений:
    781

Мама-Anny (29.10.2010 — 12:07) Просмотр сообщения:

Lyalya080507, диагноз «гиперактивность» не ставится ранее трех лет. А в 3 месяца это вообще нонсенс. Может, вы перепутали его с гипертонусом?

Я знаю что такое гипертонус (мышц) и что такое гиперактивность, эти понятия я не путаю. А насчет смены невролога, к сожалению в нашей больнице это невозможно, а к платному не по карману обращаться 🙁

#11

Пользователь офлайн
 
Seastar Иконка
Отправлено 29.10.2010 — 12:21

  • Группа:
    Пользователи
  • Сообщений:
    3 456

сейчас в некоторых частных клиниках принимают по полису, так же можно в экопатологию показать невропатологу. Это навскидку

#12

Пользователь офлайн
 
offtop Иконка
Отправлено 29.10.2010 — 12:24

  • Группа:
    Пользователи
  • Сообщений:
    1 800

Lyalya080507 (Сегодня, 13:10) Просмотр сообщения:

Ползает на животе на вытянутых руках (именно ползает, расстояние размером в комнату преодолевает), поворачивается со спины на живот и тут же с живота на спину (то есть крутиться во всех направлениях), пытается садиться, ходит с поддержкой за обе руки вытянутые вперед, прыгает. Хорошо держит и сосет любые игрушки, берет их сам обеими руками. А как умственно я не очень поняла…она сказала что очень много лепечит и хорошо произносит определенные слоги. Хотя это я думаю из за того что я очень много разговариваю с малышом и он просто повторяет за мной…

Читайте также:  Мезим можно давать ребенку 2 года

Ого, ничего себе!

#13

Пользователь офлайн
 
Lionsmom Иконка
Отправлено 29.10.2010 — 12:27

  • Группа:
    Пользователи
  • Сообщений:
    781

offtop (29.10.2010 — 12:24) Просмотр сообщения:

Ага…фильм «Юленька» смотрели? :))) Нам его все знакомые уже припоминают… А вообще, очень боюсь за нервную систему, по словам этого невролога, она может очень сильно от такого пострадать :(( У мужа племянница ей 2,5 года, строит сложные предложения, то есть говорит как взрослый человек, читает по слогам…но очень расторможенная, ежедневные истерики и проблемы со сном, родители уже все вымотались, ребенок постоянно на сильных спокоительных 🙁

Сообщение отредактировал Lyalya080507: 29.10.2010 — 12:33

#14

Пользователь офлайн
 
маятник Иконка
Отправлено 29.10.2010 — 12:28

  • Группа:
    Пользователи
  • Сообщений:
    1 260

Не вздумайте давать какие либо препораты, пусть развивается на здоровье.

#15

Пользователь офлайн
 
Мама Ксюшы Иконка
Отправлено 29.10.2010 — 12:38

  • Группа:
    Пользователи
  • Сообщений:
    165

Lyalya080507 (29.10.2010 — 12:10) Просмотр сообщения:

Ползает на животе на вытянутых руках (именно ползает, расстояние размером в комнату преодолевает), поворачивается со спины на живот и тут же с живота на спину (то есть крутиться во всех направлениях), пытается садиться, ходит с поддержкой за обе руки вытянутые вперед, прыгает. Хорошо держит и сосет любые игрушки, берет их сам обеими руками. А как умственно я не очень поняла…она сказала что очень много лепечит и хорошо произносит определенные слоги. Хотя это я думаю из за того что я очень много разговариваю с малышом и он просто повторяет за мной…

Я даже не предполагала, что такое вообще возможно

добавлено 29.10.2010 в 13:38:58
Но с препаратами всетаки поосторожнее

#16

Пользователь офлайн
 
mov_ogps13 Иконка
Отправлено 29.10.2010 — 12:39

  • Группа:
    Пользователи
  • Сообщений:
    225

Lyalya080507 (29.10.2010 — 12:27) Просмотр сообщения:

Ага…фильм «Юленька» смотрели? :))) Нам его все знакомые уже припоминают… А вообще, очень боюсь за нервную систему, по словам этого невролога, она может очень сильно от такого пострадать :(( У мужа племянница ей 2,5 года, строит сложные предложения, то есть говорит как взрослый человек, читает по слогам…но очень расторможенная, ежедневные истерики и проблемы со сном, родители уже все вымотались, ребенок постоянно на сильных спокоительных 🙁

у нас в 1,5 года предложениями вовсю говорил. и говорил как взрослый, применяя обороты различные

#17

Пользователь офлайн
 
Lionsmom Иконка
Отправлено 29.10.2010 — 12:42

  • Группа:
    Пользователи
  • Сообщений:
    781

mov_ogps13 (29.10.2010 — 12:39) Просмотр сообщения:

у нас в 1,5 года предложениями вовсю говорил. и говорил как взрослый, применяя обороты различные

А проблем с нервной системой не было при этом? Истерик, проблем с засыпанием и сном?

#18

Пользователь офлайн
 
Светлюньчик Иконка
Отправлено 29.10.2010 — 12:44

  • Группа:
    Пользователи
  • Сообщений:
    219

Lyalya080507 (29.10.2010 — 12:10) Просмотр сообщения:

Ползает на животе на вытянутых руках (именно ползает, расстояние размером в комнату преодолевает), поворачивается со спины на живот и тут же с живота на спину (то есть крутиться во всех направлениях), пытается садиться, ходит с поддержкой за обе руки вытянутые вперед, прыгает. Хорошо держит и сосет любые игрушки, берет их сам обеими руками. А как умственно я не очень поняла…она сказала что очень много лепечит и хорошо произносит определенные слоги. Хотя это я думаю из за того что я очень много разговариваю с малышом и он просто повторяет за мной…

Ничего себе! Неужели такое бывает? Действительно, фильм «Юленька»-первое что в голову приходит.

#19

Пользователь офлайн
 
Galinaperm Иконка
Отправлено 29.10.2010 — 12:50

  • Группа:
    Пользователи
  • Сообщений:
    1 377

Нам тоже все время говорят что мы все рано начали делать, но лично я ничего плохого в этом не вижу. Ребеночек ведь сам это все делает (по собственному желанию). Лекарства нам никаких не прописывали (да и я бы их и дваь лично не стала), а вот ванночки успокаивающие мы делали.

#20

Пользователь офлайн
 
mov_ogps13 Иконка
Отправлено 29.10.2010 — 13:14

  • Группа:
    Пользователи
  • Сообщений:
    225

Lyalya080507 (29.10.2010 — 12:42) Просмотр сообщения:

А проблем с нервной системой не было при этом? Истерик, проблем с засыпанием и сном?

нет. к счастью.

  • ←Размер одежды
  • Первый год жизни
  • Секс после родов (ЕР), на какой недельки возобновился?→
Читайте также:  Ребенку 2 года расстройство желудка

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Источник

Марина Вишнякова
Консультация «Дети с опережающим психическим развитием»

Феномен гениальности имеет место во всех столетиях,и каждый раз это бывает по-своему уникально и неповторимо: будь то в области математики или физики, поэзии или прозы, музыки или живописи и т. д.

Читая жизнеописание высокоодаренных от природы людей, можно увидеть, что их уникальность почти всегда проявлялась очень рано. Гениальные дети по темпераменту, эмоциональным проявлениям мало отличаются от большинства малышей. Но выделяет их, пожалуй, одно — они уже в ранние годы могут выполнять то, что не удается их сверстникам даже в более зрелом возрасте. Многие одаренные дети рано поступают в институт — и, заканчивая его, делают свои собственные открытия!

Конечно, неспособных детей нет, все дети имеют большие потенциальные возможности.Однако стоит задуматься: как далеко следует идти по пути интенсификации темпов развития? Каковы пределы разумного использова-ния детских возможностей? Очень часто родители, лелея честолюбивые замыслы, стремятся воспитать из своих малышей вундеркиндов, чрезмерно перегружая их мозг. Наука убедительно доказывает, что такое воспитание бесперспективно, а главное — опасно для детской психики. Феномен одаренности не имеет ничего общего с искусственным «обогащением» маленького ребенка знаниями, несвойственными раннему периоду детства.

Поскольку одаренные дети отличаются от своих сверстников, они требуют не только особого внимания к себе, но и особой педагогики. Рассмотрим эту проблему. Но прежде дадим общую характеристику ребенка, опережающего в развитии своих сверстников.

Известно, интеллектуальные и творческие возможности детей носят индивидуальный характер. Одаренный ребенок уже в раннем возрасте отличается более быстрым темпом психического развития, высокой познавательной активностью и любознательностью. Дети с опережающим развитиемчутко реагируют на все происходящее в окружающем мире: им интересно знать, отчего мир устроен так, а не иначе и что было бы, если бы внешние условия изменились. Этим детям свойственно интересоваться многим. Их внимание приковывают, казалось бы, обычные предметы и события.

Практика работы с такими детьми показала, что они очень активны, всегда могут сами себя занять — часто делами, которые требуют умственного напряжения. Часто мамы и папы жалуются на то, что их трехлетний ребенок не хочет гулять, играть, бегать и прыгать со сверстниками. А дома любимыми занятиями одаренных детей являются компьютерные и интеллектуальные игры (географическое лото, плоскостные и объемные пазлы и др., а также чтение книг, предназначенных скорее для взрослых, чем для детей.

Все родители одаренных малышей отмечают раннюю речь, в том числе с использованием сложных слов, а также ранний интерес к чтению и раннее освоение чтения.

Как же объяснить феномен одаренности? По мнению известного специалиста в области раннего детства А. М. Фонарева, у таких детей происходит резко уплотненная во времени и, по всей вероятности, необременительная для них эксплуатация памяти в области накопления речевых навыков, навыков чтения, счета.

Дети с высокой умственной активностью уже в раннем возрасте отличаются наблюдательностью, логикой мышления, умением хорошо излагать свои мысли.Для них характерна настойчивость в достижении результата: с удовольствием занимаясь сложными, а иногда даже не имеющими практического применения задачами, они, как правило, не терпят, когда им навязывают готовый ответ. При этом запрещение или отсрочка выполнения не мешает ребенку вернуться к начатому делу, искать пути его осуществлена, невзирая на первые неудачи. Последнее говорит прекрасном качестве — целеустремленности.

Одаренных детей с раннего возраста отличает избирательность в выборе занятий и игр. Они очень любят игры с элементами соревнования.

Не менее существенным признаком раннего развития является наитие в интеллекте одаренных детей творческого начала. Такие малыши часто удивляют окружающих неожиданными ассоциациями, яркими метафорами, смелыми аналогиями; обладают изобретательностью в изобразительной деятельности, играх, использовании материалов. Они способны продуцировать оригинальные идеи, по-разному подойти к проблеме, находить оригинальные ответы, склонны к завершенности и точности в художественно-прикладных занятиях и играх.

Хотелось бы обратить внимание родителей на то, что иногда опережение в динамике развития одних психических функций у одаренного ребенка может сочетаться с некоторым отставанием других (за исключением одаренных детей с гармоничным типом развития, что встречается редко). Эта неравномерность развития называется диссинхронией.

Распространенным примером диссинхронии являются сложности в развитии моторных функций. У некоторых интеллектуально одаренных дошкольников они могут быть выражены не только в несформированности общих движений, но и в нарушениях мелкой моторики. Мелкая моторика является важнейшим компонентом развития письма и условием успешного освоения правописания в младших классах, поэтому интеллектуально одаренный ребенок с таким нарушением может оказаться в начальных классах плохо успевающим, а его особые возможности и потребности — невостребованными. Как результат, потеря учебной мотивации и отвращение к школе. Чтобы этого не произошло, необходимо как можно раньше выявить индивидуальные особенности крохи, показав его специалистам, и устранить имеющиеся отставания в развитии.

Читайте также:  Насморк у ребенка 2 года капли

Итак, повторим наиболее существенные характеристики детей с опережающим психическим развитием.

• Раннее проявление высокой познавательной активности и любознательности.

Быстрота и точность выполнения умственных операций, обусловленные устойчивостью внимания и исключительной памятью.

Опережающее речевое развитие.

• Выраженная установка на творческое выполнение задания, высокоразвитые творческое воображение и мышление.

Казалось бы, ребенку, опережающему своих сверстников по уровню интеллекта, будет особенно легко учиться. Однако в действительности это не так. У детей с ранним умственным развитием возникают сложности со-циального характера как в семье, так и в образовательных учреждениях.

Детям с опережающим темпом развития, с очень высокой умственной активностью трудно учиться в коллективе; их непросто воспитывать. Они зачастую бывают нетерпеливы и порывисты, более остро реагируют на окружающее. Наиболее развитый малыш нередко является возмутителем спокойствия в группе детского сада. Он старается полностью овладеть вниманием взрослого, требуя каких-нибудь совместных действий, подавая частые реплики и без конца задавая вопросы. А даже самый лучший педагог, имея дело с группой детей, лишен возможности ориентироваться на того, кто идет впереди всех, кто уже оторвался в своем развитии от сверстников.

Кроме того, у одаренного ребенка возникают трудности и во взаимоотношениях со сверстниками. Вундеркинды не имеют высокой «популярности» в детском коллективе, их не любят за желание доминировать, нетерпимость по отношению к менее интеллектуально развитым сверстникам,а также за стремление демонстрировать собственные достоинства: интеллектуальные способности, творческое воображение, высокий уровень речевого развития.

В связи с этим у детей с опережающим развитием важно формировать способность к эмпатии, т. е. учить их сочувствовать и сопереживать. Используйте для этого художественную литературу.

Помните: одаренный ребенок требует особого внимания уже в дошкольном возрасте, когда возникающие проблемы еще можно пре-дотвратить или устранить. Он нуждается в специальном подходе, ему необходима психологическая помощь и поддержка. Иначе либо такой ребенок приспосабливается к общим требованиям и становится менее самостоятельным, тормозит свою любознательность и порывы к творчеству, либо у него возрастает агрессия, и он становится конфликтным, либо закрывается и уходит в себя. А это в свою очередь мешает самоактуализа-ции, реализации интеллектуального и творческого потенциала. В дальнейшем все это может стать причиной более серьезных проблем.

В заключение хотелось бы дать родителям еще несколько советов.

-Необходимо помнить, что одаренность — это уникальное целостное состояние личности ребенка.

-Постарайтесь, видя отличия вашего малыша, внутренне согласиться с его правом быть не таким, как все.

-Адекватно оценивайте его поступки, старайтесь понять его поведенческие проявления.

-Одаренность — это большая индивидуальная и социальная ценность, она нуждается в поддержке, но не должна использоваться как средство обеспечения вашего престижа либо в качестве компенсации ваших неудач и проблем.

-Нельзя «эксплуатировать» способности ребенка в ущерб другим его интересам и возрастным потребностям, нельзя превращать его в узкоспециализированную высокопроизводительную машину.

-Подарите ребенку радость детства, не делая его «заложником» своих уникальных способностей.

-Не следует форсировать интеллектуальные возможности ребенка, предлагая информацию бессистемно из разных областей знаний, не-свойственных раннему и дошкольному периодам детства. В педагогике широко используется амплификация (обогащение) ребенка системой знаний об окружающем мире на уровне его психологического возраста.

Помня, что интеллектуальный труд требует больших физических сил и здоровья, следует обращать особое внимание на физическое воспитание одаренных детей, не забывая об их нравственном и эстетическом развитии.

Одаренные дети чаще, чем другие, испытывают социально-психологические трудности в общении с окружающими, построении близких доверительных отношений. Эти трудности могут быть причиной более серьезных проблем, возникающих в разных аспектах деятельности человека в последующем.

Поэтому старайтесь без необходимости не демонстрировать его уникальные способности, не называйте лишний раз «вундеркиндом», побеждайте в себе желание «похвастаться» ребенком. Это убережет его от чувства собственного превосходства и гордыни по отношению к окружающим его сверстникам.

Если малыш одарен от природы уникальными способностями, их следует развивать с первых лет жизни под руководством специалистов (начните с визита к психологу, участковый врач всегда подскажет, куда нужно обратиться за помощью, помня, что одаренный ребенок нуждается в помощи и поддержке не менее, чем дошкольник, требующий коррекционной педагогики.

Источник