Ребенок 5 лет ни минуты покоя

Ребенок 5 лет ни минуты покоя thumbnail

Татьяна Хохлова
Авторская статья на тему «Активный ребенок или ни минуты покоя»

Татьяна Хохлова.

Родители часто говорят про своих детей: «Не слушается, ни минуты не сидит спокойно, постоянно бегает по квартире, дерется с братом или сестрой, кричит… Когда пытаюсь заниматься с ним дома, он не слушает, не может сконцентрировать внимание на задании, постоянно вертится и отвлекается, ему не интересно. И он совсем не может вести себя спокойно в общественных местах».

Беспокойство родителей оправдано, они переживают за успехи своих детей, боятся, что их ребенок будет отставать в развитии от сверстников. Как же сделать занятия с ребенком эффективными?

Детям необходимо движение, они растут и развиваются в движении, и часто у ребенка в течении дня просто не хватает возможностей для активной деятельности и они не реализуют свой двигательный потенциал.

Родители забирают ребенка из детского сада после работы уставшие, и дома их ждет еще много дел, и нет сил на вечернюю прогулку, на подвижные игры вместе с ребенком, хочется покоя и тишины. А дома ребенку тоже не побегать, надо вести себя тихо, не мешать родным, не двигать мебель, не играть с мячом, чтобы не разбить чего-нибудь и не побеспокоить соседей. Дома тесно и мало возможностей для подвижных игр.

В такой ситуации ребенок испытывает дефицит движения, ему тяжело сконцентрировать внимание на занятиях и сохранять тишину и спокойствие в нужных ситуациях.

Как же родителям дать ребенку возможность двигаться столько, сколько ему необходимо, не упав от усталости самим?

Детям старшего дошкольного возраста полезно гулять не менее трех часов в день. Подольше гуляйте с ребенком после детского сада и в выходные дни.

Отведите ребенка на турники или на специально оборудованную детскую площадку, научите его подвижным играм совместно с другими детьми.

Велосипед, самокат, роликовые коньки, лыжи и санки очень понравятся ребенку и укрепят его.

Найдите возможность водить ребенка в спортивную секцию или в школу танцев, чтобы ребенку самому было интересно. Это разнообразит его повседневную жизнь и даст разностороннее развитие.

Выделите время, чтобы съездить с ребенком за город, в парк, летом – на озеро. Это будет отличный отдых для всей семьи.

Если дома есть спортивные снаряды, безопасные для ребенка, или тренажеры, научите ребенка заниматься на них.

Установите дома спортивный комплекс. Он занимает совсем немного места, и станет и уголком физического развития, и местом для игр, и личным уголком ребенка.

В случае, если места в квартире совсем не хватает, сделайте палку-турник. Уберите, по возможности, лишние стулья и бьющиеся предметы – освободите место для подвижных игр.

Включайте ребенку веселую музыку: пусть танцует и настроение у него точно будет хорошим!

Дайте ребенку возможность двигаться, и тогда даже самый активный ребенок сможет чередовать активные и спокойные игры, занятия станут эффективным, появятся усидчивость и внимательность. Тогда ребенку станут интересны настольные игры, рисование, лепка, аппликация, математика, конструктор, он сможет доводить начатое дело до конца, будет успешно контролировать свое поведение в общественных местах.

В условиях достаточной физической активности ребенок станет более внимательным, вдумчивым и рассудительным. Главное,не забывайте проводить физкультурные паузы: во время занятий нужно проводить физкультминутки каждые 15-20 минут.

Выполняйте хотя бы часть приведенных в статье рекомендаций, и тогда развитие вашего ребенка будет полноценным: в здоровом теле – здоровый дух и любознательность!

Источник

Да, дорогие родители, вы наверное подумали про своего шустренького мальчика или девочку? Действительно детям свойственна подвижность и это нормально, хотя порой сколько  терпения от нас требуется. Но если у вас гиперактивный ребенок,  то терпения потребуется гораздо  больше.  Гиперактивные дети постоянно в движении. Вот как одна мама  сказала о своем гиперактивном ребенке:

“Мой сынуля постоянно в движении. Мультик смотрим – прыгаем, кувыркаемся, кушаем – и под столом, и на столе, бегаем из комнаты в комнату; играем тоже с прыжками, кувырками. В целом ни минуты для того, чтобы он посидел спокойно. Все время в движении. Станешь ругать, просить по-хорошему – нервничает; объяснять, что опасно, что можно, а что нельзя,- злится. Кушает плохо, но зато без конца пьет жидкость. Врач говорит, что он просто гиперподвижный ребенок. Перерастем ли мы это или оно останется? Это болезнь или нет?”

Как видим, вопросов действительно много, да и не легко, действительно приходится родителям гиперактивных детей.

Что такое гиперактивный ребенок?

– Это постоянно бегающий, болтающий без умолку малыш, который ни на секунду не прекращает движения: если он не носится по комнате, как угорелый, значит, он резво болтает ногами под столом, ерзает на стуле и нервно барабанит пальцами по столешнице. Некоторое облегчение наступает, когда он, наконец, ложится спать, но и сна ему требуется гораздо меньше, чем другим детям, даже в младенчестве. Это кратко и на бытовом языке. Теперь давайте посмотрим на маленьких живчиков глазами медиков.

Они знают, что в человеческом мозгу есть особая система, называемая ретикуляционная формация. От нее зависят процессы торможения и возбуждения, которые при правильном формировании действуют согласованно. Чтобы было понятнее, пример: практически каждый человек днем бодрствует, а ночью спит. Есби бы у нас преобладал процесс томожения, то мы засыпали бы на ходу, а если бы главенствовало возбуждение, то крутились бы, словно юла. Так вот у гиперактивных детей по ряду причин эти самые процессы полностью “не созревают”, следовательно они руководять поведением ребенка так, что не дают ему возможности долго усидеть на одном месте. Нередко этим расстройствам сопутствуют сниженная самооценка, затрудненность в чтении и трудности в учебе, плохая координация и недостаточный мышечный контроль, что при безрасудном поведении этих малышей приводит к травмам.

Читайте также:  Ребенок 5 лет не спит сад

Проблема гиперактивности доставляет очень много хлопот всем: и окружающим, и родителям и самому ребенку. Ждать что гиперактивный ребенок “перерастет” не имеет смысла. Сегодня он не может провести и пяти минут за обеденным столом, а завтра не сможет отсидеть положенный час за школьной партой – и эти нагрузки будут постоянно расти. Только малыш преодолеет одну трудность, как тут же возникает другая. Важно помочь ребенку научиться поступательно справляться с этими нагрузками, и начинать можно как можно раньше.  Об этом чуть позже во второй части статьи.

Оссобенности гиперактивных детей

Врачи выделяют три основных оссобенности:

1. Повышенная активность.

2. Нарушение внимания. Ребенок прерывает начатые дела на середине и не доводит их до конца, постоянно переходит от одного занятия к другому, не слушает, когда к нему обращаются, не может выдержать длительную воспитательную тираду до конца, собраться, поэтому избегает заданий, связанных с умственными усилиями, теряет вещи и бывает забывчив.

3. Импульсивность. Гиперактивные дети начинают отвечать, не дослушав вопроса, не способны дождаться своей очереди, часто вмешиваются и прерывают взрослых, не могут подчиняться общим правилам.

Ну вот пожалуй мы в кратце и разобрались с основным понятием гиперактивности детей, в следующих статьях на эту тему будет рассмотрено как родители могут помочь своему гиперактивному ребенку, что необходимо делать, как и чему учить свое чадо… С Вами по прежнему medicsovet.ru

А может быть у вашего ребенка первый зубик, или вы в раздумьи какие купить витамины ребенку?

Источник

Ребенку год. С рождения ни минуты покоя, до 3-месяцев не лежала одна, кричала. С 4-х начала ползать. С тех пор постоянно в движении. На месте не сидит никогда, ни минуты. Во время кормления я сижу с тарелкой, и каждый раз, когда пробегает мимо, сую ей ложку в рот, про стульчик даже речи нет. Что такое коляска, забыли с 8 месяцев, гуляем без неё. На руках не сидит. Игрушки-на несколько секунд. По правде говоря, мне нравится, что у нее такая шилопопость, но, глядя на других детей, одолевают сомнения, не грозят ли нам в дальнейшем диагнозы гиперактивность и сдв. Таких же активных детей в этом возрасте пока не встречали, все сидят в колясках, в песочнице, иногда ходят, а не носятся часами без остановки. У кого так было, каким ребенок стал в дальнейшем?
Мам спокойных детей с их «все дети одинаковые, это нормальное поведение ребенка» просьба проходить мимо, т.к. насмотрелась на тех, кто говорит, что «у нас также», а при знакомстве оказывается наиспокойнейший (конечно, в сравнении с нашей) ребенок.

Автор

[895421713] — 04 мая 2018, 16:26

16 ответов

Последний —
18 апреля 2019, 16:29
Перейти

1.

Гость

[3127307276] — 04 мая 2018, 16:39

Это не нормально, ребёнок болен.
Идите к невропатологу.

2.

Автор

[895421713] — 04 мая 2018, 16:42

Гость

Это не нормально, ребёнок болен.
Идите к невропатологу.

3.

Гость

[82747882] — 04 мая 2018, 16:46

Автор

Были не один раз. Ребенок здоров. Такой темперамент.

4.

Гость

[3495926745] — 04 мая 2018, 17:05

У меня тоже на месте не сидит. Правда постарше, после 1,5 лет стала активной. Может и не так, как вы описываете- стульчиком до сих пор пользуемся, ездит в велосипеде с ручкой. Нам уже ставили дивгноз- гиперактивность. Хотя так рано не ставят. Как по мне- просто активный ребёнок, не сидит на месте. Честно, я сама изучала этот вопрос и не могу для себя понять- где грань между активностью и гиперактивностью. Самой интересно. Может такой тепмперамент. Ей все интересно вокруг. Читала, что если ребёнок активничает с целью познания, то это норма
А если бесцельно- гиперактивность.

5.

Гость

[1217468363] — 04 мая 2018, 17:05

Ребенку некуда девать энергию, которой избыток, вам нужно отдать ребенка в секции, если с 3 лет берут, если нет то подождать.

О, это почти мой младший. Вот гуляем мы с ним два часа, возвращаемся домой, я норовлю без сил плюхнуться на табуретку, а он носится по квартире и вид у него такой, как будто он и не гулял. Жду осени, когда смогу отдать в спорт.
Со старшим такого не было никогда, а с младшим я чувствую, что он — мячик, а я — прилипший ко дну кастрюльки пельмень. Ы-ыы!!!!
Автор, единственное, чем могу утешить: в саду (пока в ГКП, но это неважно) мой младший совсем другой. Спокойно (!) гуляет, не носится — тихий флегматичный мальчик. Пока меня не увидит. Так что и у Вашей в саду все будет хорошо.

7.

Ксения

[1121284792] — 25 июня 2018, 09:44

Такой диагноз как гиперактивность должен ставить невролог, он же и лечение назначает. У нас тоже был СДВГ после курса пантокальцина стало намного лучше, начали интересоваться миром вокруг наконец, а не просто носиться и орать.

8.

Гость

[1495429566] — 11 июля 2018, 19:10

И вот как деть начал ходить, я постоянно с подсевшей батарейкой, энергии ноль. Бегаю за ним день и ночь. Ноги реально гудят уже к обеду. Мне надо в отпуск.

9.

Гость

[2787488850] — 11 июля 2018, 19:11

Гость

И вот как деть начал ходить, я постоянно с подсевшей батарейкой, энергии ноль. Бегаю за ним день и ночь. Ноги реально гудят уже к обеду. Мне надо в отпуск.

Читайте также:  Развивать ребенка дома 5 лет

10.

Гость

[1495429566] — 11 июля 2018, 19:11

Гость

ахаха, но только не в декретный)))

11.

Гость

[3666273872] — 11 июля 2018, 19:12

Кофе. И еще массаж, хожу раз в неделю, а ноги венотоником мажу, гель для вен лошадиная сила называется. Усталость есть, но хоть не болит ничего.

12.

Гость

[1495429566] — 11 июля 2018, 19:12

Гость

Кофе. И еще массаж, хожу раз в неделю, а ноги венотоником мажу, гель для вен лошадиная сила называется. Усталость есть, но хоть не болит ничего.

13.

Гость

[3666273872] — 11 июля 2018, 19:13

Гость

Повезло, я пробовала какие-то мази аптечные для ног, мне не помогло.

14.

Гость

[1495429566] — 11 июля 2018, 19:13

Гость

Так попробуйте этот! Он с каштаном и пиявкой, ножкам реально легче становится сразу.

15.

Гость

[3666273872] — 11 июля 2018, 19:13

Гость

Я гляну в аптеке, спасибо.

16.

Гость

[1081334965] — 11 июля 2018, 19:19

Гость

Повезло, я пробовала какие-то мази аптечные для ног, мне не помогло.

17.

Людмила

[2414702205] — 18 апреля 2019, 16:29

Автор, ну, вы же сами говорите, что такой темперамент, тогда зачем лишние переживания? Интересно, как у вас сейчас дочка, всё так же активна? Моя мне тоже покоя не давала ни на минуту, так что как только подросла до трех лет, я купила ей на сайте фитомаркета бэби формулу мишки спокойствие – и они сработали. Не скажу, что прям кардинально у нас дочка поменялась, но хотя бы похожа теперь на нормального активного ребенка, который может с полчаса-час посидеть на попе ровно, для нас это огромный прогресс!))

Источник

Советует учитель-логопед

Ребенок 5 лет ни минуты покояМалкерова Юлия Петровна

Источник вечного шума и разгрома, непоседа и дебошир, всё это он —

гиперактивный ребенок.

Даже сидя на стуле, такой малыш пребывает в непрерывном движении: барабанит ногой под столом, теребит в руках авторучку, без конца ерзает и вертится по сторонам. А если кроха устал, не ждите, что он станет засыпать на ходу. Скорее устроит скандальчик… Таких детей называют гиперактивными.

С гиперактивным ребенком трудно  справиться, тяжело находиться рядом, но это ваш малыш, и вы его любите. А потому надо научиться не только жить рядом с «вечным двигателем», но и направлять весь его поток энергии в мирное русло.

Что-то не так?

Если вы замученная мама очень подвижного ребенка, попробуйте отстраниться и посмотреть на ситуацию со стороны. Не через призму своей безудержной любви или клокочущего раздражения, а вполне объективно, без лишних эмоций понаблюдайте и оцените поведение ребенка и его психосоматические проявления. Это очень важный момент, поскольку вам предстоит решить вопрос: а к кому, собственно, идти за помощью — к врачу или психологу, либо вообще можно обойтись своими силами (что отнюдь не исключает возможность консультации специалистов)? невооруженным глазом трудно заметить ту грань, которая отделяет гиперактивность как следствие патологии нервной системы и гиперактивность как свойство темперамента. Возможно, вопросы врача-невропатолога заставят вас обратить внимание на те моменты в поведении ребенка, которые ранее казались малозначительными и несущественными. Поэтому не откладывайте  посещение врача!

Советы психолога тоже не помешают, ведь им чаще всего приходиться иметь дело именно с такими детьми. Психолог подскажет как выходить из сложных ситуаций в общении, как спланировать подходящий именно вам режим дня, как переключить внимание ребенка с одного вида деятельности на другой, а гиперактивным детям дается — это с трудом.  И главное — хороший специалист подскажет, как сохранить терпение и доброжелательный тон в общении с чадом, не дающим вам ни минуты покоя.

Особенности развития

По оценкам медиков, число детей  с гипердинамическим синдромом год от года растет. Причин тому много, но на первый план выступают неблагоприятное течение беременности и ухудшение экологической ситуации. Отмечают также пагубное влияние стрессов, гипоксии и интоксикации. Также фактором риска для развития гиперактивности выступает наследственная предрасположенность.  Социальные факторы начинают играть большую роль после того, как ребенку исполнилось два года. Отрицательно сказаться на нервной системе могут частые конфликты в семье, курение родителей, воспитание в неполной семье и пр.

Поначалу диагноз звучит как перенатальная энцефалопатия (ПЭП или ППЦНС). Данную аббревиатуру на сегодняшний день можно встретить в медкарте каждого второго новорожденного.

Если перенатальная энцефалопатия не прошла, в медкарте появляется новая запись ММД (минимально мозговая дисфункция), которой обычно сопутствует гипердинамический синдром.

Иногда диагноз звучит по другому — «синдром дефицита внимания с гиперактивностью» (СДВГ). СДВГ — неврологическое поведенческо-возрастное расстройство.  Оно проявляет себя у малышей до 7 лет.

Но подвох как раз в том, что отличить ребенка с СДВГ от здорового непоседы самим родителям не под силу. К тому же многие родители не придают повышенной двигательной активности ребенка особого значения.

Иногда родители ни о чем не подозревают вплоть до момента, когда их чадо отправляется в первый класс. Мама с папой с облегчение вздыхают: «Ну, уж в школе-то тебя научат дисциплине!» Но оказывается, что проблемы только начинаются. Выясняется, что в силу невнимательности, с большим трудом может выполнить инструкции учителя.

А ведь хорошо известно: чем раньше начато лечение, тем оно будет эффективнее!  

Но гиперактивность — не всегда симптом, и если врач-невролог сообщил, что у вас здоровый ребенок, а вы тем не менее ежедневно сходите с ума от чрезмерно активного чада, то, скорее всего, вы имеете дело с проявлениями темперамента. Лечить не надо, а вот корректировать поведение стоит. Очень подвижный, очень нервный, очень любознательный, очень общительный, очень нетерпеливый — так научная литература описывает холерика и сангвиника. Примите все как есть и помогите своему малышу с наименьшими потерями приспособиться к окружающей жизни.

Читайте также:  Повысить давление ребенку 5 лет

Что делать?

Непрекращающиеся жалобы воспитателей, учителей и упреки в том, что семья избаловала, упустила ребенка, еще больше подливают масла в огонь.

Попробуйте придерживаться простых правил. Это поможет!

1. По возможности сдерживайте свою агрессию и раздражение по отношению к ребенку. несмотря на то что неусидчивый карапуз отличается раздражительностью, неуравновешенностью необходимо понимать, что в его поступках нет злого умысла.

2. Нельзя предъявлять к такому малышу требования, которые он не в силах выполнить. Муштра и спартанское воспитание — плохие союзники.

3. Некоторые родители впадают в другую крайность: узнав о том, что у них вот такой «особенный» ребенок, начинают его чрезмерно опекать и жалеть. Ни в коем случае не следует воспринимать ребенка как ущербного, неспособного к самостоятельной жизни.

4. Хорошую службу сослужат аудиокассеты со сказками, особенно в стихотворной форме. Стихотворный ритм успокоит нервную систему, а тема повествования, заинтересовав ребенка, поможет сконцентрировать внимание.

5. Просмотр мультфильмов нужно строго дозировать (не более 30 минут в день). Старайтесь не включать телевизор в присутствии ребенка, даже если вам кажется, что малыш занят своими делами и на экран вовсе не смотрит. Работающий телевизор создает в помещении агрессивный шумовой информационный фон.

6. Лучше, если на занятиях такой ребенок будет сидеть на первой парте: здесь труднее отвлечься, а постоянный контакт с глазами педагога улучшает концентрацию внимания. От педагога требуется по возможности игнорировать вызывающие поступки ребенка и поощрять его хорошее поведение.

7. Для таких детей рекомендуется отдых на свежем воздухе и те виды спорта, которые дают монотонные физические нагрузки: длительный бег, лыжи, плавание, езда на велосипеде, туризм. Но следует избегать переутомления и видов спорта с показательными выступлениями и соревнованиями — ситуациями, вызывающими эмоциональный всплеск.

8. Избегайте по возможности скоплений людей: пребывание в крупных магазинах, на рынках оказывает на ребенка чрезмерно стимулирующее воздействие.

9. Поощряйте все виды деятельности, требующие концентрации внимания: чтение, раскрашивание, игру с кубиками.

10. Следите за питанием ребенка:

  • по возможности исключите из рациона гиперактивного ребенка продукты, которые содержат искусственные красители, ароматизаторы, химические добавки.
  •  полиненасыщенные кислоты участвуют в формировании всех клеток организма, в том числе и клеток головного мозга (сорта жирной рыбы).
  •  кальций крайне необходим для нервной системы растущего организма. Магний  помогает уравновесить процессы торможения и возбуждения в нервной системе.

Наши рекомендации родителям гиперактивного ребенка.

1.     Есть мнение, что одна из причин гиперактивности — неправильное питание. Сегодня во многих продуктах содержится много искусственных консервантов, красителей, ароматизаторов, оказывающих влияние на нейрохимические процессы. А ведь гиперактивность, патология внимания, беспокойства — все это проявления в том числе и химического дисбаланса мозга. Потому уделите особое внимание здоровому питанию.

2.     Не стоит давать ребенку сразу несколько поручений. Ограничьтесь одним, а после его выполнения озвучьте следующее. Если выполнение задания вызывает затруднения, разделите его на несколько частей. Так, уборку в своей комнате можно поделить на уборку игрушек, вытирание пыли, приведение в порядок рабочего стола и т.п. Важно, чтобы просьбы были четкими и лаконичными.

3.     Гиперактивные ребятишки часто страдают от своей неорганизованности. Составьте для ребенка распорядок дня. Нарисуйте цветок с яркими лепестками, в каждом из которых будет написано по одному пункту. Или изобразите веселый паровозик с вагончиками-делами, лесенку… В общем, все, на что хватит фантазии. Следите за соблюдением режима — требования должны быть сформулированы четко и ясно.

4.     Избегайте негативных оценок при сравнении ребенка со сверстниками. Малыш не станет от этого организованнее, зато подобные замечания могут снизить его самооценку и привести к развитию комплекса неполноценности. Если малыш ведет себя неправильно, критикуйте именно действие, на переходите на личности. Наказание  и поощрение должны следовать сразу за поступком, иначе малышу будет сложно установить причинно-следственную связь.

5.     Попробуйте вместе с малышом освоить различные техники релаксации, дыхательные упражнения или элементы йоги для детей. Занятия можно практиковать перед сном — это расслабляет.

6.     Гиперактивный ребенок часто «не чувствует» времени и скорости. Поэтому в общении с малышом старайтесь почаще использовать понятия «быстро», «медленно».  Обсудите с ним, когда не стоит торопиться, например, во время еды, а когда нужно быть пошустрее, например, быстро одеться, собираясь на прогулку с друзьями.

7.     Следите, чтобы ребенок не переутомлялся, потому что усталость может спровоцировать излишнюю активность. Не перегружайте кроху большим количествам разнообразных занятий. Ограничьте посещение мероприятий, в которых участвует много народу.

8.     Дайте малышу возможность расходовать избыток энергии. Для этой цели прекрасно подойдут неагрессивные спортивные секции или занятия в гимнастическом уголке дома, продолжительные прогулки и активные игры.

9.     Постарайтесь отыскать для малыша подходящее хобби. Как правило, даже безнадежные непоседы становятся на удивление усидчивыми, когда речь идет об их любимом занятии.

И главное, как бы ни было вам трудно, как бы ни были вы заняты, найдите время, чтобы сказать на ушко вашему маленькому беспокойному человечку, как вы его любите. Для него это будут самые важные и самые нужные слова.

Сочетание медикаментозного лечения и психоэмоционального воздействия даст положительный результат, и к подростковому возрасту от болезни не останется и следа. А пока наберитесь терпения.

Источник